Самые дешёвые машины в мире

1 ≫

Несколько десятилетий машиностроение считалось одним из самых дорогих активов. Но сегодня автомобильный рынок расширяется довольно быстро, особенно в странах Южной Азии. Всё больше и больше людей интересуют самые дешёвые машины, их экономность в обслуживании и возможность маневрирования на городских дорогах. В то же время покупатели не готовы отказаться от комфорта и удобств. И в большей или меньшей степени все автомобили, которые построены сегодня, обеспечивают эти потребности. Но, наряду с намерениями купить дешёвый автомобиль, не стоит забывать о вопросах безопасности и экономии топлива.

Автомобилестроение — производство транспортных средств

Имена компаний, которые изготавливают самые дешёвые машины, неизвестны для большинства автолюбителей, но их конструкторы разрабатывают модели для среднестатистических граждан. В списке вы, безусловно, не найдёте известных брендов и знаменитых автопроизводителей, но мы надеемся, что вы с любопытством прочтёте о победителях в номинации «Самый дешёвый автомобиль».

1. Tata Nano

Самая дешёвая машина в мире стала разработкой компании Tata Motors (Индия), владельца брендов Land Rover и Jaguar.

Измерения

Tata Nano (в переводе с греческого означает «карлик») является типичным городским автомобилем, который предназначен для 4 человек.С небольшой длиной, немного превышающей 3 м, он отличается ловкостью, манёвренностью и лёгкостью парковки. Разработчики минимизировали вес автомобиля (всего 600 кг), что помогло увеличить производительность на единицу потребляемой энергии и снизить затраты топлива.

Видео об автомобиле Тата Нано:

Поскольку Tata Nano является потомком трёхколёсных мотоциклов, называемых в Индии «моторикшами», габаритная ширина составляет всего 1500 мм, общая высота — больше 1650 мм. Дорожный просвет равняется 180 мм, а радиус поворота составляет всего 4 м, что позволяет автомобилю легко развернуться на любой дороге.

Хотя общая длина машины невелика, Tata Nano имеет 5 дверей. Вместимость багажника, к сожалению, всего 80 литров, но может быть увеличена до 500 за счёт снимания задних сидений.

Самый дешёвый в мире автомобиль Tata Nano

Двигатель и коробка передач

В настоящее время Tata Nano доступен с 2-цилиндровым алюминиевым MPFI бензиновым двигателем (с распределенным впрыском топлива) мощностью 624 см³. Кстати, предельная скорость автомобиля составляет 105 км/час.

Синхронизированная 4-ступенчатая КП позволяет снизить расход топлива до рекордных 4 л на 100 км, что делает самый дешёвый автомобиль в мире ещё и самым экономичным в Индии. Максимальная мощность автомобиля равна 37 л. с. при 5500 оборотов в минуту. Скорость до 100 км/час машина может развить за 12,6 с.

Особенности

Стоимость индийской версии автомобиля колеблется в пределах 2500 $. Такая цена стала возможна главным образом за счёт отсутствия усилителя руля, вторых боковых стёкол, кондиционера, радио, электрических стеклоподъёмников, нет некоторых технологий безопасности (подушки безопасности, ABS). Также в автомобиле использован высокий процент пластика вместо листового металла.

Интерьер автомобиля Тата Нано

2. Jiangnan Alto

В конкурсе на самый дешёвый автомобиль в мире, техническое средство Jiangnan Alto может смело победить в номинации «Соотношение цена-качество». Он станет лучшим выбором, так как имеет лучшее оснащение и стальной, а не пластиковый корпус. Jiangnan Alto снабжён большим двигателем и может лучше работать по сравнению с его коллегой Tata Nano. В настоящее время последняя версия этого китайского автомобиля составляет 3260 $.

Технические характеристики

Размер автомобиля 3300×1405×1410 мм. Колёсная база составляет 2 175 мм. Собственный вес равен 645 кг. Автомобиль может быть оснащён одним из двух бензиновых двигателей — 0,8 л с тремя цилиндрами (44 л. с., 60 Н·м) или 1,1 л с четырьмя цилиндрами (52 л. с., 83 Н·м). В Jiangnan Alto установлена четырёхступенчастая механическая коробка передач.

Внешний вид китайского автомобиля Jiangnan Alto

Особенности

Стоимость Jiangnan Alto немного выше, нежели Tata Nano, но, в отличие от последнего, он имеет стандартное радио, кондиционер и даже ABS. В своё время было упоминание о том, что в Индии производится идентичная модель Jiangnan Alto — Marutii 800, которая почти на 40% больше по себестоимости, чем его модель-близнец в Китае.

Jiangnan Alto производится на машиностроительном заводе Jiangnan, который был создан в 1952 году и был известен как один из крупнейших китайских производителей оружия. Производство автомобилей здесь было ограничено выпуском моделей Jiangnan JHN 710 в 1988 году, позже HuaYueGlow, Fengguang и Alto.

Один из самых дешёвых китайских автомобилей в мире

3. Chery QQ3

С богатым выбором оттенков, привлекательным внешним видом и модной конфигурацией Chery QQ3 является первым седаном Китая, сделанным для граждан среднего класса. Автомобиль создаёт позитивный, оптимистичный, модный и индивидуальный образ. Этот мини-кар, который по цене занимает третье место в списке «Самая дешёвая машина в мире», в своё время вызвал некоторые проблемы товарного знака, потому как эта модель имеет много общего с Chevrolet/Daewoo Matiz.

Габариты

В версии QQ3 автомобиль продаётся с 2006 года. Снаряжённая масса достигает 880 кг. Размеры транспортного средства (Д×Ш×В) 3550×1508×1491 мм. Вместительность топливного бака составляет 35 л. Автомобиль рассчитан на 5 мест. Объём багажника 190 л, который можно увеличить до 1300 л.

Помимо плавных линий, аэродинамические части QQ3 показывают улучшенную устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях.

Китайский городской автомобиль Chery QQ3

Двигатель и коробка передач

Автомобиль оснащён 3-цилиндровым двигателем с 12 клапанами DOHC, мотор бензиновый. Двигатель производит максимальную мощность в 52 л. с. при 5200 оборотах в минуту. Предельная скорость составляет 130 км/час.

Мощность передаётся на дорогу с помощью 5-ступенчатой механической КП. Тип системы тягового привода передний (FWD). Потребления топлива — 6,8 л на 100 км.

Особенности

Малолитражный Chery QQ3 является простым, компактным автомобилем по невероятно доступной цене, который обеспечивает относительно хорошее качество. Конечно, его нельзя сравнить даже со средним 5-дверным хэтчбеком на автомобильном рынке, но для транспортного средства, которое продаётся за 4700 $, это действительно хороший вариант для тех, кто ищет самый дешёвый автомобиль. В целом качество езды, как правило, хорошее, но автомобиль подходит для центральных городских дорог. Комфорт в салоне тоже довольно стандартный.

Внутренний дизайн Chery QQ3

4. Geely Merrie

Geely Merrie имеет много общего с Daihatsu Charade 80-х годов с той лишь разницей, что она оснащена усовершенствованными силовыми агрегатами. Пятидверный хэтчбек был впервые изготовлен в 2000 году китайской компанией Geely для привлечения иностранных клиентов к своей дешёвой продукции. Однако из-за несоответствия стандартам безопасности и выбросов США к нему не проявили должного интереса. Теперь этот мини-кар можно приобрести по цене 5500 $.

Технические характеристики

Geely Merrie — переднеприводный автомобиль с передним расположением бензинового двигателя (код MP479Q). Его 1,3-литровый двигатель без наддува, а два верхних распредвала, 4-цилиндровый агрегат способны производить 85 л. с. при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящийся момент составляет 110,0 Н·м при 5200 оборотов в минуту.

Мощность передаётся на дорогу с помощью 5-ступенчатой механической КП и тягового привода типа передний привод (FWD). Спецификация двигателя, аэродинамика кузова и вес в соотношении к мощности производят максимальную скорость 155 км/час.

Geely Merrie — очередной дешёвый автомобиль из Китая

5. Suzuki Maruti 800

Популярный и по достоинству оценённый в Европе 5-дверный хэтчбек Suzuki Maruti 800 — самый дешёвый автомобиль, который можно купить не только в Индии, но в других соседних странах, а также Южной Америке. Некоторые версии Maruti были проданы в Европе.

Технические характеристики

Этот маленький автомобиль имеет 0,8-литровый трёхцилиндровый двигатель. При его максимальной мощности 26,0 кВт и 35 л. с. Suzuki Maruti 800, благодаря уменьшенной структуре, может с лёгкостью маневрировать на любых дорогах. Многоточечное впрыскивание топлива в двигатель с помощью 5-ступенчатой механической КП повышает его производительность. Радиус поворота составляет всего 4,4 метра, что свидетельствует о хорошей манёвренности автомобиля. Расход топлива на 100 км равен 6,5 л.

Компактный городской автомобиль Suzuki Maruti 800 (Индия)

6. Hyundai i10

Этот автомобиль разработан с минимальным расходом топлива, а другой привлекательно вещью является его бескомпромиссная безопасность. Hyundai i10 сделал свой мировой дебют в Индии, включив в себя двойные подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов. В салоне есть кондиционер, складывающие задние сиденья, задние ремни безопасности. В среднем цена на него составляет 5150 $.

Hyundai i10 — дешёвый автомобиль, впервые представленный в Индии

7. Renault/DaciaLogan

Renault работает с румынским производителем Dacia чуть ли не с самого начала существования бренда. В 2004 году компания решила изменить свой имидж, представив простой, надёжный и самый дешёвый автомобиль в своём классе Dacia Logan.

Первые модели обходились в среднем 5000 $, были недорогие в обслуживании и выдерживали плохую инфраструктуру. И хотя внешний вид автомобиля у многих вызывает критику, но Dacia Logan является одним из лидеров в соотношении цена — функциональность. Он удобен для путешествия четырёх пассажиров, имеет огромный багажник и неплохие аэродинамические качества.

Автомобиль Dacia Logan, который собирают в Румынии и Марокко

8. Fiat Palio

Совместная работа Fiat India Private Limited и Tata Motors привела к созданию практичного мини-кара Fiat Palio. Просторный интерьер автомобиля с большим пространством, 260-литровый багажник, который можно расширить до 950 литров, ремни безопасности для задних сидений, улучшенный дизайн обивки сидений позволили ему оказаться в десятке списка «Самая дешёвая автомашина в мире».

Дешёвый мини-кар Fiat Palio

Ниже в таблице приведены технические характеристики.

Самая дешёвая машина в мире на сегодняшний день уже не является чем-то невероятным. Бюджетными автомобилями заинтересовано большинство людей, которые хотят получить оптимальное соотношение цена-качество. Сегодня, во времена глобальных экономических проблем, производители автомобилей пытаются доказать всем, что за небольшие деньги можно купить хороший мини-кар. С целью минимизации пространства, сохраняя при этом внутреннюю вместительность автомобиля и удобство для пассажиров и хранения багажа, автопроизводители ищут новые способы сочетания электроники и миниатюризации. Поэтому не нужно удивляться, если в скором времени появится ещё более дешёвый вариант автомобиля, нежели Tata Nano.

Вы можете высказать своё мнение по поводу целесообразности выпуска дешёвых автомобилей, оставив комментарий ниже.

Материалы: http://365cars.ru/reytingi/samyie-deshevyie-mashinyi-v-mire.html

2 ≫

На мировом автобазаре идет непрерывный торг: конкуренты демпингуют, покупатели сбивают цены, и многим производителям не остается ничего, кроме как делать ставку на максимально доступные изделия. Впрочем, они не жалуются. Как известно, на одноразовых шариковых ручках, бритвенных станках и зажигалках делаются миллионные состояния. То же и в автопроме. Тренд на тотальное удешевление задал Ford T в далеком 1908 году. Сегодняшние последователи «Жестянки Лиззи», быть может, и не останутся в веках подобно своей прародительнице, но, как и она, притягивают покупателей своим главным качеством — ценой.

В России самым дешевым автомобилем является Daewoo Matiz, выпускающийся в Узбекистане, а вот китайский и индийский автопром пошли дальше узбекского и освоили заметно более дешевые разработки.

На российском рынке в самом низу автомобильной иерархии находится Matiz: старенький Daewoo уже много лет удерживает титул самой дешевой машины из тех, что продают наши официальные дилеры. И хотя модель неумолимо приближается к своему двадцатилетию, спрос на нее по-прежнему в разы выше, чем на более современные аналоги — Kia Picanto и Chevrolet Spark. Они в полтора раза дороже «Матиза», так что он — вне конкуренции.

Моторчик объемом 0,8 л, убогий салон, посредственная безопасность и клеймо «дешевле Гранты» — не помеха. Одним из секретов долголетия является дизайн. Знаменитая фирма Italdesign, приложившая руку к созданию этой модели, вовремя уловила западную моду на маленькие, кругленькие, смешные машинки. За последние 20 лет всю Европу заполонили ярко раскрашенные «Смарты», Fiat 500, Peugeot 107 и их аналоги. Ну а нам от этого дизайнерского направления по карману то, что попроще — корейско-узбекский автомобильчик.

В нашем рейтинге дешевых машин это одна из самых свежих разработок. Китайцы запустили ее в производство в 2013 году. По своему стилю модель близка к седьмому поколению Suzuki Alto (образца конца «нулевых»). Насколько они близки технически — вопрос дискуссионный, поскольку ни о каком официальном участии Suzuki в создании этой модели не сообщалось.

При столь доступной цене оснащение машины не назовешь таким уж бедным: уже «в базе» есть кондиционер, аудиосистема с MP3, легкосплавные диски и бортовой компьютер. Правда, две подушки безопасности, АБС, парктроник и противотуманки — только в самой дорогой комплектации. Но доплата за эти элементы «красивой жизни» совсем невелика: около 40 000 рублей на наши деньги.

Тут никакого плагиата: название Alto присвоено этой модели по праву, так как в ее основе лежит лицензионная версия Suzuki Alto пятого поколения (родом из 90-х), но при этом модель в Индии развивалась по своему пути, и перед нами уже вторая генерация индийско-японской малолитражки. Alto 800, дебютировавшая в 2012 году, вышла более или менее современной и симпатичной на вид машинкой, совершенно непохожей на японский прообраз. Тут индийцы потрудились на славу!

В списке оснащения упоминаются такое ценное оборудование, как держатель для бутылок и коврики — больше похвастать нечем. В базовой комплектации нет даже печки и усилителя рулевого управления. Но при такой цене жаловаться не приходится.

В момент своего дебюта в 2010 году Zotye TT стала самой дешевой моделью в мире, обогнав по этому параметру индийскую Tata Nano. За прошедшие пять лет обе компании переписали прайс-листы, а курсы валют заметно поменялись, и «китаянка» сегодня откатилась на второе место. Секрет такой дешевизны Zotye TT заключается в том, что перед нами исключительно старая японская разработка, которая в XXI веке обрела в КНР вторую жизнь.

Zotye TT — не что иное, как лицензионная версия Suzuki Alto второго поколения, которое создавалось еще в начале 80-х годов. Его 0,8-литровый моторчик развивает всего 37 л.с., хотя при массе кузова в 645 кг с этим можно мириться. Китайский ТТ способен набирать 120 км/ч — на целых 2 км/ч больше, чем «Запорожец 968 М».

Изначально эта модель вышла на рынок по цене около $2000, фактически поставив точку в вопросе, насколько дешевой может быть машина. Но за семь лет, прошедших с момента дебюта, индийской фирме пришлось несколько поменять рыночную стратегию, доработать машину, сделать ее намного дороже. И все равно именно Tata Nano сегодня удерживает титул наиболее доступного автомобиля в мире.

Если поначалу Nano отличалась предельно бедными комплектациями (многое из современного оборудования не предлагалось даже за доплату), то нынешняя версия уже обладает аудиосистемой с Bluetooth (в топовой комплектации — с четырьмя динамиками). Если прежде в салоне вместо бардачка были лишь аскетичные полки, то теперь слева и справа на передней панели появились закрывающиеся ящички. На кузове отныне есть хром, колеса доступных версий, ранее не имевших декоративных колпаков, теперь их обрели.

К сожалению, Tata Nano не оправдала возложенных на нее надежд. Индийский концерн рассчитывал продавать по 15-20 тыс. штук в месяц, но даже на пике популярности (в 2011-2012 годах) компании удавалось реализовывать всего по 6 тыс. штук ежемесячно.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/55352-5_samyh_deshevyh_mashin_v_mire/

3 ≫

Среди людей бытует мнение, что автомобиль является роскошью, так как нормальный новый автомобиль не может стоить дешево. Сегодня мы постараемся опровергнуть это мнением и подкрепим слова списком наиболее дешевых авто современности. Узнаем, какая же самая дешевая в мире машина.

Итак, начнем нашу статью со списка тех авто, которые считаются наиболее доступными во всех уголках земного шара. В этот перечень попали такие машинки:

Да, каждый этот автомобиль является простым, не обладает никакими техническими или эстетическими излишествами. За то он может ехать, стоит дешево и в обслуживании обходится так же дешево.

Поэтому для большинства людей, которым авто необходимы, чтобы добраться из одной точки в другую, такие дешевые машины являются вполне приемлемым вариантом.

Tata Nano

Первой в списке идет авто особо малого класса. Tata Nano ориентирована на небогатый народ Индии, желающий заменить велосипеды и мотоциклы машиной, но не имеющий для этого больших средств. Стоит эта маленькая машинка всего три тысячи долларов, несмотря на то что компания потратила на разработку почти миллиард долларов. Неудивительно, ведь внутри этого маленького кузова нужно было хоть как-то уместить двигатель и 4 сидения. В базовой комплектации отсутствует кондиционер, печка и даже гидроусилитель руля – все сделано так, чтобы максимально удешевить авто. Даже двери в багажник здесь нет – туда можно попасть только откинув сидения.

Следующие поколение Tata Nano изменилось так:

  • Дверь багажника.
  • Общий рестайлинг.
  • Опционально доступная роботизированная коробка.
  • Измененный салон, применение более качественных материалов.

Естественно, машина немного подорожала, но даже с учетом цены в 4050 долларов это остался наиболее дешевый авто с автоматической коробкой.

Suzuki Alto 800

Еще один Индийско-Японский автомобиль из разряда наиболее дешевых. Такие автомобили обходятся желающим практически в 4500 долларов, но здесь уже нет такого стойкого ощущения тотальной экономии. Да, здесь нет роботизированной коробки даже как опции, зато в максимальной комплектации есть подушка безопасности, кондиционер. Здесь установлен привычный мотор, более распространенный передний привод и классическая коробка передач на 5 ступеней. Значительное удешевление продукции компания достигла за счет того, что все сборочные механизмы, конвейеры и прочее были сделаны в Индии, а не куплены за границей.

В рамках Индийского рынка, автомобили Suzuki Alto 800 по продажам значительно обошли предыдущее авто. Это связано с тем, что по цене оно дороже предыдущего варианта всего на 300-400 долларов в бюджетной комплектации, зато уровень комфорта выше значительно.

Как правило, рассматривая дешевые автомобили, не получиться минуть Renault Logan. Выпускаемый на территории России варианты стоит около 6 тысяч долларов в базовой комплектации. Но компания спешит обрадовать новым авто, которое обойдется еще дешевле будущим владельцам. Однако пока купить такую машину можно будет лишь в развивающихся странах, так как автомобили рассчитаны именно на эти рынки. Выполняется Kwid в кузове хэтчбек и оборудуется передним приводом. Объем мотора авто меньше одного литра. В будущем компания обещает сделать более мощную комплектацию с литровым мотором. Но и сейчас 57 лошадиных сил в сочетании с 5 ступенчатой механической коробкой дают вполне динамичные ощущения при вождении машины. В максимальной комплектации доступна роботизированная коробка, что также привлекает желающих покупателей.

Несмотря на отсутствие полного привода, номинально машина считается кроссовером и имеет достаточно просторный салон и багажник. Первые продажи в Индии начнутся уже в этом году, ожидаемая стоимость всего 4.5 тысячи долларов. При этом за эти деньги вы получите несколько подушек безопасности, относительно неплохую мультимедийную систему и даже навигатор. Не исключено, что максимальная комплектация этого авто будет продаваться и в России, но какая цена окажется у этого автомобиля неизвестно.

Этот до сих пор выпускающийся старичок, является полноценным конкурентом всем дешевым автомобилям всех рынков. Matiz по праву считается не только одним из самых дешевых авто мира, но и нашего пространства СНГ. Сегодня за эту машину в обычной комплектации просят от 4.5 тысяч долларов, что в принципе дешевле большинства автомобилей, продающихся в нашей стране. За эти деньги вы получите в целом приятную машину, в которой не ощущается экстремального эффекта экономии – это обычный автомобиль эконом класса. Двигатель здесь небольшой, объемом всего 0.8 литра, коробка механическая.

За большие деньги можно получить максимальную комплектацию, в которой можно рассчитывать на такие отличительные моменты:

  • Гидроусилитель рулевого управления.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Литые диски.

Есть и китайский аналог Matiz, выпускаемый под названием Chery QQ. Эти автомобили незначительно отличаются внешним видом, комплектации же и цена практически не отличаются.

Mobius II

Последним в нашем рейтинге идет весьма странное авто, которое все равно попадает в список простейших и дешевейших машин в мире. Автомобиль производится в Кении и никуда кроме Африканского континента не поставляется, так как такая машина вряд ли где-то еще может пригодиться.

Авто выглядит как угловатая коробка, внешне напоминает наш УАЗ 469 или Виллис времен Великой Отечественной войны. Рассчитана машина строго под Африканские реалии, которые упираются в отсутствие дорог, наличие скудного автомобильного сервисного обслуживания и бедное население на всем континенте. Люди нуждаются в простых машинах, которые можно грузить под завязку и не боятся ездить там, где дорогами не пахло никогда. Вот и получилось у компании Mobius Motors простейшая замена всем возможным вариантам.

Выглядит машина крайне оригинально, единственное стекло, которое здесь есть – это лобовое, есть один дворник. Дверей, кондиционера и пластика в салоне здесь нет, зато двигатель и подвеска здесь обладают повышенной надежностью, дорожный просвет у машины такой, что ремонтировать ходовую можно не использую подъемник. Производиться машина с 2014 года, рассчитана на 8 человек или 600 кг груза. Сам автомобиль весит 1.3 тонны и является рамным. По факту получился симбиоз проходимого джипа, небольшого грузовика и микроавтобуса. Соответственно, использовать машину можно практически по любому назначению.

Под капотом располагается бюджетный 1.6 литровый двигатель мощностью 86 лошадиных сил. В сочетании с 5 ступенчатой механической коробкой переключения передач разогнать автомобиль можно до 120 км/ч.

Машина позиционируется как наиболее дешевый внедорожник в мире, а стартовая цена составила 6 тысяч долларов. Правда, назвав машину внедорожником, производитель говорил о дорожном просвете в 26 см, забывая сказать о том, что здесь только передний привод. Таким образом производители постарались сэкономить на раздаточной коробке и одном карданном вале.

Еще раз взглянув на цену этого чуда африканского автопрома, нельзя не вспомнить о старой-доброй ВАЗ Нива, которая сейчас стоит около 7000 долларов. При этом здесь полноценный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и нормальный салон. В России эта машина популярна давно, а сейчас АвтоВАЗ рассматривает возможность экспорта дешевых автомобилей в страны Африканского континента.

Материалы: http://autolirika.ru/interesnoe/samye-deshevye-mashiny-mira.html


Back to top