Эксплуатируем автомобили зимой: как подготовить машину и на что обратить внимание

1 ≫

Зима – нелегкое время для эксплуатации автомобиля, поскольку нужно очень ответственно относиться к этому процессу. Конечно, начинающему водителю зимой за руль лучше не садиться вообще, но не всегда такое возможно, а потому стоит знать о том, как эксплуатировать автомобили зимой.

Соблюдаем правила

Управляя любым транспортным средством, стремитесь к тому, чтобы у вас оставалось достаточно места для выполнения маневров. Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом, влияет на то, что сцепление колес с дорогой становится хуже, соответственно, увеличивается тормозной путь. А это приводит к уменьшению времени, которое остается для совершения маневров. Водить автомобили зимой следует так, чтобы до впереди идущего транспортного средства оставалось как минимум несколько метров. Второй важный момент – предельное внимание дороге. Зимой следует быть особенно осторожным, поскольку на заледеневшей дороге поджидает довольно много неприятностей.

Готовим машину

Эксплуатация автомобиля зимой – дело хлопотное, поэтому важно, чтобы ваше транспортное средство было хорошо и грамотно подготовлено. Что это значит? Во-первых, нужно очищать от снега и льда не только лобовое стекло. Не рассчитывайте, что весь лед отвалится по мере прогревания авто. Грамотный водитель тщательно сметет снег со всей машины и очистит стекло ото льда и изморози. Помните о том, что своевременная очистка авто – залог того, что она быстрее прогреется, а значит, и двигатель будет работать дольше.

Очень важно поддерживать в чистоте и внешние световые приборы. Конечно, фары и фонари загрязняются очень быстро, но чистить их надо, поскольку в случае снегопада или тумана заметить ваше авто даже с включенными фарами будет нелегко. А это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как подготовить автомобиль к зиме, или готовим сани летом

Начать стоит с покупки зимних шин. Помните, что для зимних условий на дорогах созданы свои изделия, и пренебрегать ими не стоит. Эти модели шин отличаются улучшенным рисунком протектора, более приспособленного для езды именно по снежной или заледенелой дороге. К тому же зимняя резина на авто имеет совершенно иной состав и отличается эластичностью, которая остается стойкой даже в сильные морозы. Устанавливать зимний вариант шин необходимо на обе оси, причем они должны быть одинаковыми. Если автомобиль будет эксплуатироваться на расчищенной дороге в городе, то вполне можно обойтись нешипованными моделями шин. А вот для постоянной езды по укатанному снегу или льду без шипов не обойтись. В некоторых случаях может потребоваться установка цепей противоскольжения, которые надеваются на колеса для преодоления, например, снежных заносов.

Внимание мотору и аккумулятору

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно выбирать определенные виды моторных масел. Идеальный вариант для холодного климата – масло с индексом 15W. Оно способно сохранить нормальную вязкость до -15 градусов. Для морозов в -20-30 градусов вполне подойдут индексы 10W и 5W. Стоит также обратить внимание на аккумулятор: если он эксплуатируется уже давно, стоит заранее заменить его. В идеале сохранить заряд батареи можно в теплом помещении, при этом ее необходимо своевременно подзаряжать. Перед запуском двигателя обязательно нужно провести разогрев авто зимой, например, включив ближний свет на определенное время.

Выбирая охлаждающую жидкость, обращайте внимание на запас по морозостойкости. Если антифриза будет слишком много, это повлияет на состояние резиновых шлангов. Если были случаи, что вы разбавляли антифриз водой, то перед зимней эксплуатацией авто займитесь все-таки заменой охлаждающей жидкости, иначе в головках блока цилиндра пойдут трещины.

Очищаем стекла и кузов

Мойка машины зимой будет выполняться достаточно часто, поскольку грязь и солевые растворы, которыми обильно посыпаются дороги наших городов, оседают в первую очередь именно на машине. Важно поддерживать в рабочем состоянии стеклоочистители, лучше приобрести специальные зимние дворники, в которых подвижные коромысла дополнительно защищаются с помощью чехла. Он позволит предотвратить прилипание очистителя к стеклу. На ночь стоит отводить щетки от стекла во избежание прилипания.

Кстати, на жидкости омывателя экономить не стоит, поскольку излишки воды, которой многие водители разбавляют ее, может привести к поломке щеток. Лучше всего всегда иметь в запасе готовую к применению жидкость, поскольку разводить ее при морозе - не самое лучшее решение.

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно быть осторожными и аккуратными. Например, занесенный в салон снег приведет к образованию влаги. Испаряясь, она приведет к запотеванию окон. Чтобы бороться с этим явлением, можно включить режим рециркуляции воздуха в салоне. Сухой воздух – залог того, что на стеклах не будет скапливаться конденсат.

Как завести мотор?

Разогрев авто зимой – довольно частая проблема, особенно в сильные морозы. Чтобы завести мотор, нужно следовать нескольким правилам:

  1. Правильно подобрать моторное масло.
  2. Зарядить емкость аккумулятора.
  3. Проверить уровень антифриза и, если это необходимо, долить его. При эксплуатации авто в морозных условиях охлаждающую жидкость нужно менять каждый пять лет.
  4. Проверить свечи зажигания – они служат как минимум пять лет. Если срок их службы уже перешел этот временной рубеж, стоит задумать о замене свечей.

Для запуска двигателя зимой можно воспользоваться двумя способами. Самый простой – держать аккумулятор дома и перед запуском устанавливать его. Это эффективно, но не очень удобно, поскольку в новых автомобилях, например, отключение бортового компьютера нежелательно.

Второй способ – разогревание аккумулятора с помощью включения сначала габаритных огней секунд на 20, на такое же время затем нужно включить ближний свет, после чего выполнить прогрев батареи дальним светом. Это приведет к активизации химических реакций в аккумуляторе, поднимет температуру в нем, соответственно, увеличится его емкость. А это приведет к улучшению запуска авто.

Мойка: как сделать правильно?

Многим автолюбителеям мойка машины зимой доставляет немало хлопот. Специалисты утверждают, что мыть свое транспортное средство зимой нужно обязательно, и не только потому, что его внешний вид будет совершенно непрезентабельным. К тому же любые реагенты, которыми посыпают дорогу зимой, могут нанести вред кузову, поскольку соприкосновение соли с металлом приведет к появлению сколов и царапин. А это, в свою очередь, приведет к коррозии. То есть понятно, что мыть машину зимой просто обязательно.

Второй важный момент – как это сделать. Своими силами, то есть во дворе и обычной водой, чистоты точно не добиться, поскольку вода просто будет замерзать. К тому же, обтирая кузов тряпкой, можно его поцарапать. Поэтому мыть авто зимой можно только в специальных сервисах, которые используют соответствующее оборудование и материалы. Дома можно слегка обтереть кузов теплой водой примерно в 30-40 градусов, главное не переборщить с температурой, поскольку если она будет слишком высокой, могут полопаться стекла.

Третий момент – сушка авто. Она может выполняться вручную (с использованием замши) или автоматически, с помощью специальных установок. Второй вариант предпочтительнее, поскольку машина будет продуваться со всех сторон. После просушки машины необходимо заняться продувом замков, ручек, горловины бензобака. А вот с мытьем двигателя зимой лучше не связываться, поскольку он может просто-напросто не завестись. После мытья машины можно еще обработать специальной смазкой резинки и уплотнители: это позволит избежать их примерзания и покрытия трещинами.

Можно ли утеплить авто на зиму?

В холодное время года многие сталкиваются с проблемой быстрого запуска двигателя своей машины. Если вы не знаете, как утеплить авто зимой, начните именно с защиты двигателя и радиатора от холодного воздуха. Например, многие автолюбители предпочитают проложить в качестве слоя между решеткой и самим радиатором какой-нибудь прочный, стойкий к ветру материал. На двигатель сверху можно также положить лист термоизоляции, который будет предотвращать быстрое остывание мотора. В некоторых случаях целесообразно использование стационарных или автономных систем, которые будут прогревать двигатель.

Как видно, правила эксплуатации машины зимой не самые хитрые. Главное – не оставлять все напоследок и готовить сани, то есть амуницию, для своего авто заранее. Например, запастись зимней резиной можно еще летом – пусть лучше она лежит в гараже и ждет своего часа, чем вы поедете по заледеневшей дороге до ближайшего шиномонтажа. Ну и не стоит забывать о своевременном техническом осмотре своего «железного друга» - это позволит предотвратить множество возможных проблем.

Материалы: http://fb.ru/article/133668/ekspluatiruem-avtomobili-zimoy-kak-podgotovit-mashinu-i-na-chto-obratit-vnimanie

2 ≫

Каждую зиму большинство жителей России сталкиваются с суровой зимней погодой на практически всей территории нашей страны. В итоге, почти каждый автолюбитель знает, каково владеть машиной в зимний период. Но, несмотря на это, каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Мы собрали для вас самые интересные и популярные вопросы, связанные с владением автомобиля в зимний период, ответы, на которые искали водители в сети Интернет за последние несколько месяцев.

Естественно на какие-то вопросы вы знаете ответы, но, тем не менее, возможно вы найдете для себя что-то полезное, получив ответ на вопрос, который вы не знали. В итоге, вы не только получите дополнительные знания, но и сможете почувствовать себя за рулем автомобиля в зимнее время значительнее увереннее.

Согласно ГОСТу установленного в нашей стране температура замерзания зимнего дизельного топлива составляет -35 градусов по Цельсию. Есть также марка арктического дизельного топлива, температура замерзания которого составляет -65 градусов по Цельсию.

При старте дизельных автомобилей в мороз владелец машины должен учитывать, что из-за холодной погоды моторное масло в дизельном силовом агрегате становится слишком вязким, что затрудняет запуск мотора. Особенно это касается старых дизельных автомобиле, вы должны позаботиться, чтобы в двигатель машины было залито только качественное масло.

Также советуем вам менять в зимнее время масло в двигателе как можно чаще. Дело в том, что старое отработанное масло уже начало терять свои свойства, что часто приводит к его быстрому замерзанию.

Помните, что чем гуще масло из-за мороза, тем стартеру тяжелее провернуть двигатель для воспламенения топлива.

В том числе, не забывайте и про состояние свечей накаливания перед началом зимнего периода. Помните, что частой причиной отказа запуска дизельного двигателя помимо замершего дизельного топлива является износ свечей накаливания.

Да, теоретически бензин также как и дизель может замёрзнуть. Почему теоретически? Дело в том, что в отличие от дизельного топлива, бензин может замёрзнуть только при очень низких отрицательных температурах. Например средняя температура замерзания Российских марок топлива в соответствии с установленными ГОСТАМи составляет от -65 градусов Целься до -95 градусов Цельсия. Также в России есть и "арктические" марки бензинового топлива, порог которого для замерзания находится ниже -100 градусов по Цельсию.

Так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.

Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.

Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии.

Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите.

Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия.

Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию.

Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя.

Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синтетическое моторное масло становится очень вязким, из-за чего холодный двигатель до достижения рабочей температуры испытывает большое сопротивление.

Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.

Дело в том, что если двигатель холодный, то все внутренние компоненты двигателя смазываются загустевшим маслом не оптимально. Как правило, электроника автоматически регулирует обороты холодного двигателя, чтобы максимально снизить износ силового агрегата при прогреве. Тем не менее, ресурс двигателя в первую очередь зависит от вас.

Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.

В последние годы все больше новых автомобилей оснащаются системой экономии топлива старт / стоп, которая отключает двигатель автоматически при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта система работает не всегда. Например, если на улице отрицательная температура, то, как правило, система старт / стоп не отключает автоматически двигатель. Также система старт / стоп может не включаться и при положительной температуре, в случае, например, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи.

Не переживайте. В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.

Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль.

Например, как правило, в антифризе содержится от 50 до 65 процентов этиленгликоля. В зависимости от марки охлаждающей жидкости, при данной концентрации этиленгликоля, температура замерзания антифриза составляет от -30 градусов до -70 градусов по Цельсию.

Как правило, замерший антифриз представляет собой замершую кашицу (желе со льдом). К счастью, благодаря химическому составу антифриза, его замерзание не приводит к образованию большого количества кристаллов и соответственно к его расширению в системе охлаждения двигателя. Тем не менее, мы не советуем доводить до замерзания антифриз и поэтому советуем вам использовать только качественную охлаждающую жидкость, а также проводить ее плановую замену 1 раз в 2 или 3 года.

Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ.

Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора.

Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины.

На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль.

Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду.

Пропорции смешивание концентрата антифриза и воды зависят от марки охлаждающей жидкости. Как правило, для того чтобы антифриз выдерживал -42 градуса необходимо разбавить его концентрат в соотношении 1 к 1 (1:1).

Для того чтобы самостоятельно приготовить антифриз, способный выдерживать температуру от -30 до -35 градусов, необходимо смешать концентрат охлаждающей жидкости с водой в пропорции 2 к 3 (2:3).

Если концентрат антифриза смешать в пропорции 1 к 2 (1:2), то вы уже получите охлаждающую жидкость способную выдерживать только -20 градусов.

Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время.

Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.

Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии.

В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии.

Первой помощью для тех, кто не может завести автомобиль на морозе из-за замершей аккумуляторной батареи может стать бутылка горячей или теплой воды, или простая теплая грелка. Ваша задача положить бутылку или грелку на замерший аккумулятор как минимум на 10 минут, чтобы хотя бы немного отогреть батарею. Вполне возможно, что это поможет вам запустить двигатель.

Так как зимнее время связано с определенными сложностями на дороге, то в процессе вашей поездки в зимний период на дороге может произойти все что угодно. Поэтому каждый водитель должен возить с собой набор определенных вещей, которые могут пригодиться вам в экстренной ситуации.

Вот примерный список самых необходимых вещей, которые нужно брать с собой в зимнее время. Особенно если вы отправляетесь в поездку далеко от дома.

- Запасной аккумулятор для мобильного телефона

- Зарядное устройство для мобильного телефона

- Пусковое автономное устройство для запуска двигателя

- Первый необходимый автомобильный инструмент

- Ремкомплект на случай прокола колеса или запасное колесо

- Телефоны экстренных служб и эвакуации

- Незамерзающую стеклоомывающую жидкость

- 5 литровую канистру воды

Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза.

Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается.

Частой причиной холодного салона в зимнее время при прогретом двигателе является неисправный термостат, который заклинило в одном положение. Это, как правило, приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Подробнее о том, как диагностировать неисправность термостата можно прочитать в нашей статье здесь.

Все зависит от температуры наружного воздуха. Большинство систем кондиционирования воздуха в автомобилях имеют температурный датчик, который предотвращает запуск компрессора кондиционера при температуре ниже 5 градусов по Цельсию. Таким образом, система кондиционирования защищена от повреждений, которые могут быть вызваны замерзанием конденсата в мороз.

В старых же автомобилях подобные температурные датчики отсутствуют, поэтому чтобы не повредить кондиционер владельцы старых транспортных средств не должны включать его в зимнее время.

Во-первых, ни в коем случае не тяните замершие щетки стеклоочистителей. Иначе вы можете их серьезно повредить. Для того чтобы разморозить дворники, необходимо запустить двигатель и включить максимальный обдув лобового стекла. Также для ускорения процесса размораживания щеток стеклоочистителей обработайте лобовое стекло и щетки незамерзающей жидкостью.

Лучше этого не делать. Помните, что обрабатывать горячей или кипящей водой холодные (замершие стекла) очень опасно. Дело в том, что из-за резкого перепада температур стекла машины могут лопнуть.

Также напоминаем вам, что во всех современных автомобилях заднее и лобовое стекло, как правило, вклеены специальным клеем, который может разрушиться из-за обработки стекла кипятком.

Для размораживания стекол автомобиля лучше всего использовать специальные химические средства, которые продаются в любых автомагазинах. Особенно эффективные средства с помощью которых можно в целом предотвратить замерзание стекол в зимнее время.

Часто при образовании льда на лобовом стекле водители для его удаления используют различные скребки. К сожалению удаляя с помощью них лед с лобового стекла можно поцарапать его. Поэтому мы не рекомендуем вам часто использовать скребки для удаления льда. Лучше всего если вы будет использовать различные антиобледенители, которые не допустят образования льда или же просто дождетесь, пока лобовое стекло не оттает после прогрева автомобиля. Для этого длительное время просто не выключайте максимальный обдув печкой лобового стекла.

На самом деле нет. Хотя в нашей стране существует миф о том, что при каждом перепаде температур в зимнее время водители должны постоянно приспосабливать давление в колесах под окружающую температуру.

Так что не бойтесь, что давление в шинах вашего автомобиля не соответствует температуре на улице. Ваша задача просто раз в 14 дней проверять давление в колесах и корректировать его в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Стоит отметить, что если в зимнее время вы отправляетесь на машине в длительную поездку вы также обязательно должны проверить давление в колесах, даже если проверяли его несколько дней назад.

Обратите внимание на людей вокруг вас на дороге, которые едут в других автомобилях. Вы замечали, что многие из них в зимнее время находятся внутри машины в толстых и дутых одеждах. И это не удивительно, ведь зимой на улице очень и очень холодно. Но многие забывают, что подобная одежда в машине не только не удобна, но и очень опасна.

Дело в том, что дутая и громоздкая зимняя одежда не может защитить вас максимально эффективно в случае ДТП. Это происходит из-за того, что ремень безопасности не достаточно плотно фиксирует тело пассажира или водителя, которые сидят в автомобиле в дутой одежде.

Помните, что для максимальной защиты в автомобиле ремень безопасности должен плотно прилегать к телу водителя и пассажира. Поэтому громоздкую и дутую одежду в зимнее время лучше снимать во время движения автомобиля. Кроме того, зимняя одежда очень сковывает движения в автомобиле. Особенно это касается водителя, который из-за тесной и неудобной зимней одежды может не среагировать вовремя на экстренную ситуацию на дороге.

Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком сильный мороз, то мы советуем воздержаться от посещения автомойки, так как из-за резких перепадов температуры многие компоненты автомобиля могут пострадать. Особенно резиновые уплотнители.

Подробнее о том, стоит ли мыть машину в зимнее время и, особенно в мороз, вы можете прочитать в нашей статье здесь.

И, да и нет. Дело в том, что из-за содержания спирта в любом алкоголе, он может помочь удалить лед со стекол машины. Но есть и минус. Обработав обычным алкоголем стекла машины, вы можете столкнуться с тем, что они станут мутными и непрозрачными. Или на стеклах появятся множественные разводы.

Для обработки стекол и удаления льда лучше всего использовать, конечно, не обычный алкоголь, а специальные средства, представленные в продажи в автомагазинах и любых гипермаркетах.

Если стекла вашего автомобиля начинают замерзать изнутри, то это означает, что слишком много влаги попало внутрь салона автомобиля. Дело в том, что лишняя влага в салоне машины начинает оседать на окнах, которая в последующем может замерзнуть.

Особенно, если из-за неисправности печки или грязного салонного фильтра окна автомобиля не достаточной обдуваются теплым воздухом. Для того чтобы предотвратить замерзания стекол изнутри, необходимо для начала избавиться от лишнего попадания влаги.

Частой причиной чрезмерного попадания влаги в машину, как мы уже сказали, является старый (грязный) воздушный фильтр салона. Также влага часто попадет в салон из-за таяния снега, который прилипает к нашей обуви. Поэтому садясь в салон машины, всегда отряхивайте ноги от снега.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/517960-27-voprosov-avtomobilistov-o-holode.html

3 ≫

Зимний суровый период – тяжёлое испытание для любого автомобиля. С наступлением весны огромное число водителей, которые заботятся о своём транспортном средстве, оправляют машину на техническое обслуживание, чтобы продиагностировать узлы, устранить неполадки и избежать дорогостоящего ремонта.

Зимний суровый период – тяжёлое испытание для любого автомобиля. С наступлением весны огромное число водителей, которые заботятся о своём транспортном средстве, оправляют машину на техническое обслуживание, чтобы продиагностировать узлы, устранить неполадки и избежать дорогостоящего ремонта. Вне зависимости от стиля вождения, количества поездок, модели и поколения автомобиля морозный период и холода негативно сказываются на производительности и динамических свойствах машины. Получив права и став обладателем транспортного средства, у вас появилась обязанность – следить за исправностью агрегатов и эксплуатационными характеристиками авто, если вы, конечно, хотите, чтобы оно прослужило вам долго и дарило наслаждение от каждого манёвра.

Максимальной нагрузке подвержены все узлы транспортного средства и автоматика.

Внимание! О том, насколько важно заботиться об агрегатах, вы можете узнать из видео https://www.youtube.com/watch?v=vQyS-ng3RzQ. Здесь вы ознакомитесь с основными советами по подготовке узлов, нуждающихся в комплексном уходе, который защитит механизмы от переохлаждения, поломок, выхода из строя.

Мы также предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций, которые помогут нейтрализовать негативное действие морозов и температурных колебаний:

  1. Проверяйте плотность охлаждающих жидкостей и не реже раза в три года производите замену средства. За долгий период эксплуатации материал теряет свои свойства. О необходимости замены антифриза говорит наличие помутнений, комочков в средстве и неоднородный цвет «охлаждайки».
  2. Своевременная замена тормозной жидкости исключит замерзание вещества, а это позволит продлить срок службы всей системы и комплектующих элементов.
  3. Самым опасным периодом и временем года зима является для аккумулятора. Чтобы обеспечить долговечную и исправную работу агрегата следует осенью проводить обслуживание: проверять уровень жидкости и показатель плотности электролита. Если вы не планируете часто путешествовать в зимний период, и большую часть сезона авто «отдыхает», целесообразно снять аккумулятор.
  4. Залог безопасности и комфорта на скользкой трассе – качественная резина. Современный ассортимент покрышек представлен огромным перечнем товаров от различных производителей. Выбор размерных модификаций, широкий диапазон цен, шипованная поверхность и эффективный дренаж профиля – каждый автомобилист найдёт комплект, удовлетворяющий требованиям.
  5. Перед зимой стоит позаботиться и о кузове. Рекомендуется устранить все повреждения лакокрасочного покрытия, нанести защитный слой воска или других средств, исключающих коррозию, процессы окисления, ржавления, сколов краски.

Опытные автомобилисты могут самостоятельно провести осмотр механизмов, тормозной системы, аккумулятора, а также ряд процедур по замене жидкостей и обработке кузова. Но при отсутствии навыков взаимодействия с узлами и агрегатами лучше не рисковать и доверить обслуживание мастерам СТО.

Уход за автомобилем зимой также сопровождается рядом действий, которые сохранят эстетичность транспортного средства и его динамические свойства. Следует чаще мыть автомобиль. «Банные процедуры» снимают слой грязи и соли с кузова. Данная смесь наносит вред антикоррозийному покрытию. Оптимальная частота мойки – 1 раз в неделю. Но отправляя авто в душ, следите за погодными условиями. После мойки сильные морозы могут негативно сказаться на лакокрасочном покрытии.

Уход за лобовым стеклом позволит иметь полный обзор трассы. Рекомендуется использовать незамерзающие жидкости для бачка. Расходной частью также являются стеклоочистители. Мастера не советуют менять данные элементы перед зимой, но если устройства находятся в плачевном состоянии, обновить резинки необходимо.

Важно! Не включайте очистители и не очищайте скребками заледенелое стекло. Данная процедура царапает поверхность. В сильные морозы и снегопады поднимайте дворники и отключайте автоскладывание зеркал.

Отсутствие гаража, низкая температура, стоянка на улице на протяжении долгого времени часто ведут к замерзанию дверных замков. Помочь в уходе за уплотнителями сможет силиконосодержащий карандаш или спрей.

Следуя основным правилам по эксплуатации транспортного средства в зимний период, вы не только сохраните его динамические свойства, но и избежите поломок, устранение которых является дорогостоящей процедурой. Помните, что скользкие, покрытые льдом трассы повышают вероятность ДТП. Следите за исправностью автомобильных систем и соблюдайте правила дорожного движения, это сделает езду комфортной и безопасной!

Источник: сайт orlan-school.ru

Рост розничных цен на бензин до конца года невозможен. Такой прогноз выдают многие эксперты.

С 1 января 2018 г. предполагается увеличить ставку утилизационного сбора. Нововведение коснется колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Предполагается создание на страховом рынке аналога бюро кредитных историй (БКИ) – единой базы автовладельцев, держателем которой будет Российский союз автостраховщиков (РСА)

Новый комплекс фотовидеофиксации нарушений с помощью миниатюрных камер автоматической фиксации создается в Московской области

Граждан иностранных государств могут обязать менять водительские права после полугода проживания в России. За повторное вождение в нетрезвом виде увеличат штрафы и введут исправительные работы.

Материалы: http://informatio.ru/news/avto/ekspluatatsiya_avtomobilya_v_zimniy_period_osnovnye_sovety_po_ukhodu/


Back to top