Штраф за силовой бампер в 2017 году

1 ≫

Силовой бампер, или «кенгурятник», как его называют в народе, является важным атрибутом практически для всех внедорожников. Владельцы автомобилей знают, что его основное предназначение – защита автомобильного транспорта от многочисленных преград, которые могут встретиться при передвижении.

Однако кроме этого, силовой бампер добавляет немало удобств при эксплуатации машины, благодаря наличию специальной конструкции, предназначенной для простого монтажа автомобильной лебедки.

Также бампер этого исполнения предусматривает наличие устройства для поднятия машины под названием «домкрат реечный», что позволяет проводить необходимые манипуляции намного проще и, самое главное, безопаснее для водителя. Использовать лебедку в такой конструкции намного проще, чем в штатном варианте, так как силовой бампер оснащен специальными отверстиями для надежной фиксации. Всем хорош данный вид конструкции, однако многих интересует один вопрос: можно ли произвести в настоящее время законную установку, и есть ли штраф за использование для машины «кенгурятника»?

Как появился силовой бампер

Даже судя из названия («кенгурятник») можно понять, что силовой бампер был изобретен в тех местах, где живут кенгуру, а эти животные, как известно, обитают на Австралийском континенте. Первая конструкция должна была защитить автомобиль от диких животных, которые выбегали отовсюду и испуганные могли попасть под колеса автомобильного транспорта.

Изначально бампер изготавливали из металлических решеток и дополняли конструкцию усиленной рамой. После того как были оценены положительные характеристики защитного элемента, силовой бампер стали использовать и на других континентах, причем установку производили на любые автомобили – как на седан, так и на грузовой вид транспорта.

Какой положительный эффект позволяет достичь бампер: в чем его минусы

«Кенгурятник» нельзя считать какой-то роскошью, и тем более делать установку конструкции с целью хвастовства или обновления дизайна. То есть если автовладелец машины желает действительно уберечь свой автомобиль от удара при ДТП, то силовой бампер должен обладать следующими характеристиками:

  1. В его основе имеется прочный металл, надежные решетки.
  2. Рама должна быть обязательно усиленной.
  3. Соединительные элементы надежно фиксируют конструкцию к автомобилю.

К сожалению, немногие защитные элементы способны порадовать таким исполнением. Современные модели чаще всего предусматривают такое исполнение:

  • основу в виде хромированной трубы;
  • отсутствие прочных металлических решеток;
  • крепления предусмотрены только в нижней части «кенгурятника».

Разумеется, такое исполнение нельзя назвать надежным, поэтому при сильном столкновении с автомобилем или иным препятствием так называемая защита просто вывернется из крепления, сильно повредив при этом капот и решетку автомобильного радиатора. В итоге именно силовой бампер современного исполнения может нанести больший урон машине, чем само столкновение.

Ну и самым главным моментом относительно установки «кенгурятника» является безопасность для пешеходов. То есть, имея в машине силовой бампер, водитель способен нанести сильные увечья пешеходам, которые при аварийной ситуации на дороге могут быть сбиты. Ведь в любом случае повреждения машины уходят на второй план, если в ходе происшествия пострадает человек.

Именно эти моменты и стали важными для запрета установки «кенгурятника» на машину. А вот как на самом деле обстоят дела относительно этого вопроса и предусмотрен ли водителю штраф за наличие защитного бампера, стоит узнать подробнее.

Можно ли устанавливать силовой бампер на автомобиль

Согласно новому постановлению, современным водителям запрещается устанавливать силовой бампер на автомобиль. Если такая конструкция будет замечена дорожной полицией, на владельца машины налагается штраф. Однако не на все модели «кенгурятников» распространяется данный запрет. Под запретом следующие конструкции:

  • размеры намного превышают параметры автомобильного бампера;
  • элементы, которые фиксируются перед бампером;
  • защита, сделанная непрочно и ненадежно, то есть самостоятельно.

Исходя из вышеописанного, стоит сказать, что если автомобильный бампер не превышает допустимых размеров и даже оборудован защитной дугой, то установку такого элемента можно производить. Штраф в таком случае не назначается. Также можно устанавливать и другие защитные элементы, на которых тоже не будет выписываться штраф, если их параметры не выступают за бампер.

Что несет установка конструкции

Если владелец автомобильного транспорта решил установить разрешенный силовой бампер, на который не выписывают штраф, он должен понимать, что своими действиями видоизменяет изначальный внешний вид машины. А для таких манипуляций должно иметься специальное разрешение, подписанное в ГИБДД. После полученного разрешения нужно, чтобы в ПТС было написано о разрешении внесения изменений в автомобильный транспорт. Только с такими документами можно спокойно передвигаться по дороге, не боясь, что вам выпишут штраф за наличие дополнительной защиты.

На какие категории делятся силовые бамперы

Все силовые бамперы, которые можно приобрести в специализированных магазинах или рынках, делятся на такие категории:

  • сертифицированные;
  • штатные;
  • сделанные самостоятельно или частным мастером.

Сертифицированный бампер

Данный вид элемента для защиты можно устанавливать на автомобиль, если компании-производители будут иметь на руках сертификат, полностью соответствующий техническому регламенту производства. То есть эксплуатация конструкции должна быть абсолютно безопасной как для пешеходов, так и для водителей, а ее параметры обязаны соответствовать разрешенным размерам. Только в этом случае штраф не будет возлагаться, использовать такой силовой бампер разрешено на законном основании.

Штатная конструкция

Если в автомобиле есть штатный «кенгурятник», то есть машина была оборудована данным элементом еще на заводе, то ездить с защитой разрешается, при этом штраф не положен.

Модели, изготовленные самостоятельно

Проводя установку бампера, изготовленного самостоятельно, можно понести наказание в виде штрафа. Дело в том, что такой вариант исполнения автомобильной защиты не имеет сертификата и не относится к штатному виду. То есть конструкция не относится к безопасной, так как не прошла проверку и не изготовлена в соответствии с техническими требованиями.

Какой штраф нужно будет заплатить за наличие силового бампера в 2016-2017 году

Перед тем как ответить на главный вопрос: какую сумму придется заплатить за наличие запрещенного силового бампера, следует уточнить следующее. В настоящее время нет статьи за использование неразрешенного «кенгурятника», однако инспекторы все же смогут выписать штраф водителю, но аргументировать данный процесс по-иному. То есть штраф будет возложен в том случае, если инспекторы обнаружат видоизменения в автомобиле, которые не внесены в ТС. В этом случае водитель обязан оплатить минимальный штраф в размере пятисот рублей. Однако могут вынести устное замечание, если он уверит, что исправит нарушения за краткий срок. К примеру, снимет неразрешенный «кенгурятник» или сделает соответствующую запись в ТС.

Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно смело сказать, что мало кто из инспекторов останавливает автомобиль именно из-за наличия «кенгурятника» и при этом требует представить документацию о прохождении технического осмотра машины вместе с силовым бампером. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и продолжать ездить на машине с защитным бампером, можно при осмотре машины просто снимать защитный элемент. А после прохождения технического осмотра вновь устанавливать конструкцию на прежнее место и спокойно продолжать движение, конечно, если бампер соответствует техническим параметрам.

Материалы: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/kakoj-shtraf-budet-vypisan-za-ustanovku-silovogo-bampera-v-2016-godu.html

2 ≫

Усиленная защита для УАЗа

Надо ли говорить, что в сравнении с обычным легковым автомобилем стандартные узлы и агрегаты внедорожника несут на себе большие функциональные нагрузки. Это касается как двигателя, так и системы полного привода, трансмиссии, деталей ходовой части.

Говоря об улучшении внедорожных качеств УАЗ, внимание следует уделить простой на первый взгляд конструкции защитного устройства автомобиля — бампера. В зависимости от того, какой элемент рассматривается: бампер на УАЗ Хантер или УАЗ «буханка», изменения для разных кузовов будут носить принципиально разный характер.

Установка силового бампера возможна только на рамный автомобиль, поскольку эффективность его использования в любом другом случае будет невысокой. Монтаж такого элемента следует осуществлять, исходя из практических целей, а не использовать бампер как декоративный элемент.

В практике конструирования автомобиля известны две принципиальные схемы базирования кузова. Наиболее надежной принято считать схему, при которой на раме машины устанавливаются как детали ходовой части, так и корпус кузова. Преимуществами такой конструкции обычно называют:

  • прочность;
  • комфортность;
  • коррозийную стойкость;
  • долговечность;
  • дополнительные возможности для размещения других узлов, увеличения проходимости, обеспечения жесткости кузова.

И красиво, и надежно

Чаще всего бампер, устанавливаемый на автомобиль, — просто декоративный элемент. Такая схема установки позволяет в лучшем случае обеспечить некоторую защиту от незначительных внешних воздействий. Это могут быть летящие камни, капли расплавленного битума и небольшие столкновения с препятствиями.

Наиболее востребованной схемой является установка заднего и переднего силовых бамперов. При эксплуатации автомобиля наиболее востребованным элементом выступает передняя защитная конструкция. Этот элемент может стать не только местом размещения лебедки, но и опорой для домкрата и любой другой дополнительной нагрузки.

Преимущества использования защитных усиленных бамперов.

  1. Эффектный внешний вид наружного элемента. Несмотря на второстепенную роль, которая отводится такому показателю, впечатление от установленного переднего силового бампера может сыграть не меньшую роль, чем его функциональное назначение.
  2. Определенный запас прочности конструкции. Этот показатель достигается благодаря использованию качественных материалов и технологии изготовления, обеспечивающей прочность сварных соединений, сопротивление внешним воздействиям.
  3. Практичность устанавливаемого элемента и его функциональность. Об этом свидетельствует опыт эксплуатации внедорожного автомобиля УАЗ многими владельцами.
  4. Достаточная коррозионная стойкость сварной конструкции, которая отличает силовой бампер на УАЗ. Этот показатель обеспечивается качеством материалов, которые используются для изготовления элемента и при проведении работ. При этом нет критического увеличения массы конструкции.
  5. Дополнительная защита радиатора охлаждения, передних и задних оптических элементов.

Перечисленные преимущества и дополнительный функционал позволяют значительно расширить возможности автомобиля при эксплуатации в экстремальных условиях.

Итак, решение об изменении конструкции автомобиля с целью улучшения проходимости принято. При этом не каждый водитель готов пойти на серьезные доработки, которые могут повлечь работы по изменению конструкции. К тому же автомобиль с усиленным бампером может не пройти техосмотр и вам не выдадут разрешение на его эксплуатацию.

Одним из вариантов приемлемого вмешательства в конструкцию автомобиля станет усиление переднего бампера. Эти работы позволяют достигнуть сразу нескольких положительных для автомобиля изменений.

  1. Обеспечение надежного буксирного соединения с передним автомобилем. Такая мера защиты позволяет осуществлять буксировку даже при помощи рывков при участии мощной буксировочной техники.
  2. Надежная защита от внешних воздействий в различных условиях и от валунов на дороге позволяет преодолевать любые препятствия более уверенно.
  3. Установка усиленного переднего бампера предполагает возможность использования силовых домкратов, которые могут быть задействованы в самых сложных дорожных условиях.

Специальная защита для «буханки»

Существует несколько вариантов установки и использования дополнительных элементов. Это и универсальные конструкции, и элементы задней защиты, и другие агрегаты.

Вариант установки комплекта под названием «Лайт» подходит, если владельцу автомобиля достаточно установки лебедки и он рассчитывает на реечный домкрат. Такая модификация силового бампера предусматривает и не очень частое рывковое вызволение автомобиля из грязевого плена.

В последнее время достаточно актуальным методом улучшения внедорожных способностей автомобиля называют установку универсальных бамперов для УАЗ. Их особенностью можно назвать возможность монтажа без предварительной подготовительной работы. Установленный универсальный силовой бампер может выдерживать нагрузки при не слишком экстремальных условиях.

Вся линейка бамперов от компании «Риф» включает варианты с кенгурином и без него. Предполагается установка фаркопа на задний бампер, площадки под крепление лебедки.

Крепление защиты под днищем

Если подготовить необходимый инструмент и понять последовательность проведения операций, замена переднего бампера не вызовет затруднений. Заводской бампер крепится на 4 болтах. Нет необходимости использования специализированной мастерской и проведения сварки, проведения существенной разборки автомобиля.

Работы проводим в такой последовательности:

  • демонтируем проводку противотуманных фар и ранее установленный бампер;
  • подготавливаем установочные места под нужные геометрические размеры как на самом автомобиле, так и непосредственно на бампере;
  • натягиваем конструкцию бампера на лонжероны рамы, крепим раму на заводские отверстия;
  • устанавливаем дополнительные элементы: двигатель лебедки и тросовую бухту, тяговой крюк;
  • все электрооборудование подключаем к электрической сети автомобиля.

Стоимость силового бампера производства фирмы «Риф» для УАЗ будет варьироваться в зависимости от оснащения, которое планируется разместить в новой конструкции.

Наиболее низкая цена у бампера без силовых ребер жесткости и с небольшим кенгурином. Она не превышает 14 тыс. рублей. Более мощный бампер потребует дополнительных 2 тыс. рублей. В любом случае придется платить за прорезку отверстий под противотуманные фары, устанавливаемую лебедку.

Несмотря на часто обсуждаемые изменения переднего бампера, возможности, связанные с модификацией задней конструкции, нельзя недооценивать. Этот силовой элемент от «Риф» может, например, принять запасное колесо, выдержать упор от силового воздействия домкрата и взять на буксир другой застрявший в колее автомобиль.

Задняя защита для УАЗа

Не так часто приходится использовать задний бампер с приспособлением под лебедку, однако такой вариант установки механизма для внедорожного автомобиля УАЗ нельзя недооценивать.

Для заднего бампера на УАЗ существует сразу несколько вариантов установки дополнительного оборудования:

  • с калиткой для запаски и фаркопом;
  • с калиткой и буксировочной лебедкой;
  • бамперы под различные модификации УАЗ с возможностью дополнительного комплектования и различными разновидностями оснащения.

Стоимость наиболее простой конструкции заднего бампера, которая не предполагает установку лебедки, не превысит 10 тыс. рублей. Если такое оборудование будет предусмотрено и дополнительно усилено ребрами жесткости, цена возрастет до 17 тыс. рублей.

Следует учитывать, что для размещения запасного колеса на бампере могут быть использованы как штатные места, так и специальная конструкция на поворотном кронштейне. Некоторые виды бамперов могут позволить установить дополнительный противотуманный фонарь, а вот в монтаже стоп-сигнала и габаритных огней нет необходимости.

Возможности проходимости автомобиля зависят не только от полного привода, геометрических параметров или надежности отдельных его элементов. Повышенную проходимость в отдельных случаях способна обеспечить только установка дополнительного оборудования.

Очень часто встает вопрос о законности установки бамперов на автомобили УАЗ. Но если запрет на использование так называемых кенгурятников известен достаточно давно, то установка силового бампера не выходит за рамки привычного тюнинга. Как раз для продукции «Риф» можно получить не только сертификат, но и провести работы на сервисной станции, также с получением нужных документов для автомобильной инспекции или представителей техосмотра.

Несмотря на объемы работ при установке изделий под маркой «Риф», такие конструкции обеспечивают многофункциональность использования силового бампера. Все возможные способы использования бампера в качестве опорного элемента не только оправдывают затраченные средства на проведение монтажа, но и повышают проходимость автомобиля. При этом возможности машины, заявленные заводом-производителем, могут быть существенно превышены.

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Материалы: http://prouazik.ru/harakteristiki/rif-bamper-hanter-patriot-peredniy-silovoy-buhanka.html

3 ≫

Силовой бампер автомобиля служит в первую очередь для защиты кузова авто от ударов, причем устанавливается подобная вещь исключительно на рамные машины. Его можно приобрести в магазинах, где продают аксессуары на внедорожники или изготовить самостоятельно.

В силовом бампере, или попросту силовике, можно прорубить отверстие под электрическую лебедку, а на задний установить дополнительно «калитку» — крепление для запасного колеса. Устанавливаются силовые бамперы непосредственно на раму автомобиля. Подробнее о выборе и установке лебедки — в этой статье.

Классификация, или какой марке отдать предпочтение

На рынке марок силовых бамперов представлено много, среди известных американских марок я рекомендую отдать предпочтение фирме ARB. Фото:

Бамперы этого производителя самые качественные. Это стальная конструкция, которая может быть выполнена по индивидуальному заказу. Что касается цены, то она кусается – в среднем единица этого товара обойдется покупателю в сумму 77-85 тысяч рублей. Стоит оговориться сразу, для УАЗ-469 бампера ARB нет, но из всего многообразия его можно подобрать. Встречал я наших уазоводов, которые устанавливали на свой автомобиль подобный бампер от Ниссана. Сроки службы такого бампера – безграничны, сталь действительно качественная, сечением 4-5см.

Из популярных российских марок можно отметить фирму РИФ. Силовики этой марки на рынке достаточно давно, их прочность и надежность многие водители УАЗ-469 оценили по достоинству. Данные товары фирмы РИФ тестируются специалистами не просто в компании на стенде, а проходят контроль качества в тяжелых реальных условиях. Фото:

Бамперы РИФ производятся различных цветов, уровней жесткости, конфигурации. Можно приобрести простой силовик с отверстием под лебедку, а можно купить и бампер с кенгурином. Все зависит от финансовых возможностей покупателя, в среднем передний РИФовский бампер обойдется покупателю в 30 000 рублей, задний с калиткой будет стоить немного дороже – 35-40 000 рублей.

Еще один производитель высококачественных бамперов американская фирма Orange Jeep, сокращенно она называет себя OJ. Компания Orange Jeep дает гарантию на свои товары, гарантийный срок эксплуатации бампера этой фирмы – 10 лет. Выбрав силовик этой фирмы, покупатель не прогадает, такие бамперы идеально подойдут для машин, постоянно участвующих в соревнованиях. Стоимость подобного внедорожного обвеса варьируется в пределах 30-40 000 рублей. Фото:

Покупателю всегда стоит помнить о том, что силовой обвес любого автомобиля носит травматический характер, поэтому автомобиль с силовым бампером и кенгурином придется специально отмечать в ГИБДД. Помимо всего прочего, покупателю следует обратить внимание на сертификацию продукта, для подобного тюнинга она обязательна, и приобретать силовик по бросовой цене без сертификата не рекомендуется.

Как правильно выбрать силовик

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, стоит сразу для себя решить – зачем вам силовой бампер. Если силовик необходим для простого тюнинга, изменения внешнего вида или, говоря попросту, показа понтов, то выбирать можно силовик любой марки. И чем дороже он будет, тем больше внимания будет обеспечено его владельцу.

Если силовой обвес, коим является бампер, предназначен для экспедиционных выездов на природу, то выбрать можно простой металлический бампер без каких-либо дополнительных усилений. Просто те, кто ездит на экспедиции, просматривают путь перед тем, как его проехать.

Если автомобиль будет участвовать в соревнованиях, то остановить свой выбор стоит на производителе, который дает гарантию на свой товар. На соревнованиях все приходится делать быстро, времени осмотреться на местности не всегда хватает, а первое, что пострадает в глубокой крутой яме – бамперы. Я сам был свидетелем того, как водитель Сузуки Эскудо оторвал передний бампер на первой шоу-точке (контрольная точка в соревнованиях, которая показывается зрителям). Благо, силовик был приварен к раме, и приварен был некачественно, разлом прошел в месте сварных швов.

Кустарное производство, или можно ли изготовить силовик самостоятельно

Самостоятельно изготовить силовой бампер в домашних условиях можно, а когда нет на обвесы средств, а в лес хочется, то и нужно. Для этого вам понадобится швеллер толщиной сантиметра 4. Чертежи можно скачать в интернете, по опыту знаю, что там их предостаточно.

После того, как вы определились, какой формы вам нужен бампер, какую функциональную нагрузку он будет нести, смело режьте и творите шедевр, уверен, у вас получится.

Кустарное производство – это тот самый дядя Вася, который есть практически у каждого в знакомых. Дядя Вася – он спец, с этим никто не спорит, и если вы отдали работу ему, то стоит постоянно присутствовать при процессе изготовки бампера, иначе дядя Вася может допустить промах.

Желательно, конечно, отдавать подобные заказы в кузницы и специализированные мастерские. Именно там вам дадут и гарантию на изделие, пусть и небольшую, всего 1 год, но и предоставят возможность получить необходимую вещь по привлекательной цене

Силовой бампер должен быть из высокопрочной стали, конечно же предусматривать возможность установки дополнительной лебедки и очень желательно защиту оптики.

У меня сосед сам сварил из трубы профильной, на вид вроде как хлипковато получилось, но когда мы поехали по лесу и он этим бампером сминал все кусты(причем даже такие толстоватые), то я понял — защита получилась отличная. А вот защиту фар не поставили и повредили на «покатушках» об ствол дерева.

А так, тюнинг внедорожника — это крутые «силовики», лебедка, багажник и чтобы машина была забрызгана грязью от и до. Когда мы ехали по трассе с покатушек, на нас обращали внимание )) Хорошо что не ГИБДД-шники ))

Уазик — крутая машина. Так сказать, «русский джип». Известны случаи, что даже в тайге в условиях бездорожья она легко проходит там, где Рэндж Роверы садятся на брюхо.

Надежный и крутой бампер можно не только сделать самому но и переделать заводской пусть даже не новый. Выбрать нужно с прочным креплением и не проржавевший. Тогда с помощью интернета и друзей можно создать такой шедевр что престижный салон позавидует, правило ничего лишнего, красиво не означает надежно и практично.

Был на моем УАЗе силовой бампер фирмы РИФ, и скажу, что он действительно неплох. Я часто выезжал на своем внедорожнике на охоту, поэтому приходилось и по лесу дорогу прокладывать через кусты и деревья небольшого размера и капотом зарывался… Всякое было, но бампер удары держал. Другое дело — это качество покрытия. От ударов краска скалывалась и приходилось подкрашивать. Иначе появлялась ржавчина и вид сразу становился не тот. Но это мелочи по сравнению с тем, какие функции должен выполнять и с честью выполнял мой верный бампер. Ясное дело, что за такой машиной нужен уход, поэтому основной упор у меня на выносливость бампера, а с этим проблем не было.

Буквально пару недель назад сосед по гаражу сам делал бамперы на свой «469» -ый. Резал из стального уголка и приваривал. Получилось тяжеловато и не очень эстетично. Зато, думаю, надёжно.

Ну, когда покрасит, думаю, будет приличней смотреться)

Материалы: http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/uaz-469/kakoj-vy-brat-silovoj-bamper-na-uaz-469-ili-sdelat-samomu/


Back to top