При повороте руля слышен скрип: как от него избавиться

1 ≫

Часто так происходит, когда в автомобиле возникает та или иная неполадка. Посторонние звуки в автомобиле из системы рулевого управления сразу же должны быть восприняты водителем, как угроза его безопасности и других участников дорожного движения. Важно не затягивать с обращением к автомеханикам. Также не лишней будет проведение компьютерной диагностики, что поможет определить ту или иную неисправность автомобиля.

Скрип в руле — возможный признак серьезных неисправностей.

Посторонние звуки из системы рулевого управления могут возникать в различных ситуациях. Важно учитывать сложность рулевого механизма, тем более, когда он работает с гидро- или электроусилителем. Наличие данных элементов увеличивает количество причин возникновения шума при повороте руля. Для качественной диагностики необходимо привлечь высококвалифицированного специалиста, который должен четко определить место, из которого исходит посторонний шум. При этом важно рассказать механику, в каких обстоятельствах проявляется шум – во время движения или на месте.

Почему возникает скрип руля при повороте

Посторонний шум при повороте руля может быть вызван неисправностями в рулевом управлении, тормозной системы, подвески или ходовой части.

Почему двигатель не прогревается до нужной температуры и стоит ли его прогревать вообще? Ответы — в нашем материале.

Проваливается педаль тормоза? О возможных причинах и вариантах устранения неполадки читайте здесь.

Самые распространенные поломки – рулевой колонки и рулевой рейки. При неисправности первой, можно ощутить поверхностные, но ощущаемые вибрации и удары по рулю. Она может начать издавать звуки при ударах об руль во время торможения или ДТП. В таком случае, существует угроза искривления рулевой колонки. Посторонние звуки могут исходить из муфты рулевой колонки.

Устранить шум можно добавлением некоторого количества смазки. Помимо этого, стоит обратить внимание на крестовину рулевой колонки. Кардан нужно обработать небольшим количеством надежного смазочного материала WD-40.

Скрипит руль при вращении из-за рулевой рейки

Рулевая рейка может иметь такие неполадки:

  • Износ деталей и механизмов;
  • Разрыв пыльников и попадание грязи на рейку;
  • Трение рулевых наконечников о тяги;
  • Деформация корпуса рулевой рейки.

Посторонние звуки могут исходить и из места соединения рулевой колонки и рейки. Для этого необходимо грамотно их отрегулировать. Данная регулировка на разных моделях автомобилей может различаться.

Почему еще возникает скрип при повороте руля на месте

Скрип руля автомобиля может возникать при повреждении пыльников рулевой тяги. Причем посторонний звук издается практически всегда: во время поворотов на месте, во время движения и преодоления неровного дорожного покрытия. Попавший в них мусор, способствует возникновению скрипа. Поэтому, необходимо осмотреть состояние пыльников и заменить их в случае износа.

Следующая причина того, что руль скрипит при вращении, является нехватка жидкости для гидроусилителя руля. Обычно скрип проявляется при повороте во время остановки – слышно посторонний шум. Для того, чтобы решить данную проблему, следует самостоятельно добавить жидкость в бачок ГУР. Если посторонний скрип остается, то следует обратить внимание на насос и ремень гидроусилителя руля, возможно они неисправны. Починка деталей гидроусилителя руля, рекомендуется проводить на специализированных СТО.

Еще одним ответом на вопрос автовладельца «что может скрипеть при повороте руля?», является неправильный развал-схождение. Его можно сделать в сервисных центрах со специальным оборудованием и компьютерами. Это позволит установить максимально точные углы установки колес. Неправильно выставленные углы установки колес, могут иметь такие плохие последствия, как ускоренный и неравномерный износ резины.

Опасным звонком может быть характерный хруст и скрип при повороте руля автомобиля во время его движения. Это может свидетельствовать об износе шаровых опор, которые нужно качественно продиагностировать и немедленно заменить в случае неисправности. Изношенная шаровая опора может привести к отрыванию колеса на большой скорости и подвергнуть автомобиль и водителя повышенной опасности.

Также звук при повороте руля издается при изнашивании опорного подшипника стойки (на фото выше). Временным решением данной проблемы является смазка. Для этого нужно демонтировать подшипники, осмотреть их на наличие в них песка и другой грязи и наличие повреждений. Если проблем с подшипником не наблюдается, то необходимо просто смазать его и установить обратно и правильно отрегулировать. Но более надежный вариант заменить подшипники на новые.

Автомобили с передним или полным приводом сталкиваются с шумом при повороте руля, когда у них изнашиваются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Чем круче поворот и больше скорость, тем сильнее издается шум. Если при малейших поворотах рулевого колеса издаются хрустящие звуки, то менять запчасти следует в немедленном порядке.

Посторонний звук при повороте рулевого колеса может издавать изношенные амортизаторы, на которые оказывается чрезмерная нагрузка.

В жаркую погоду при повороте рулевого колеса, могут начать скрипеть сайлентблоки. Высокая температура воздуха, способствует высыханию и уменьшению резиновых сайлентблоков. Визуальный осмотр путем демонтажа позволит оценить характер их износа. Хорошей альтернативой сайлентблокам из резины может стать полиуретан. Он не деформируется при воздействии повышенной температуре воздуха

Скрежет в рулевом колесе может возникать и при торможении. Проблема кроется в неисправности тормозной системы, а именно изношенных колодок. Установка новых тормозных колодок позволит решить данную проблему. Помимо этого, нужно обратить внимание на состояние тормозных дисков.

Посторонний шум может возникать и из внутренней отделки салона, т.е. кожуха рулевого управления, который выполнен из пластика. В недорогих автомобилях скромной комплектации существует склонность к т.н. сверчкам. Устраняется такая проблема в зависимости от марки и модели автомобиля.

Из этого видео вы узнаете о решении проблемы скрипа руля из-за подшипника верхней опоры:

Проблемы, которые связаны с тем, что при вращении скрипит руль автомобиля, рекомендуется решать на СТО, где работают высококвалифицированные автомеханики. Именно они смогут осуществить качественное устранение неполадок. Однако не всем автолюбителям по карману такая роскошь, как профессиональные станции технического сервиса. Поэтому, водители стараются самостоятельно осуществить ремонт той или иной детали. Но работа с такими запчастями, как например, рулевая рейка или колонка, должна проводиться опытными автомастерами.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/skrip-pri-povorote-rulya.html

2 ≫

RENAULT DACIA КЛУБ :: КЛАД » ДВИГАТЕЛЬ » БЕНЗИН » Скрип при повороте руля.

Скрип при повороте руля.

Скрип при повороте руля.

-CAP-, bankirus01, cam, DIM, fireman, serg_tyshkevich, slaffic07

влллв Спасибо за подсказки.

Но если можно попадробней,на счёт ломика.

Ооо! Может лучше к мастерам ? А, то и наверное ломика нет.

Шаровая проверяется: вариант-1: ломик загоняется между рычагом и кулаком (ступица) вблизи пыльника и лёгким но чётким нажатием (несколько раз) смотрим есть ли шат в пыльнике или нет.

вариант-2: Домкратим колесо, подкладываем под рычаг ближе к ступице, типа бруска (кирпич не подходит), опускаем. Приполном загруженном рычаге, колесо должно весеть. Берёмся за колесо (с верху-с низу) и сильными рывками (на себя-от себя) пытаемся определить есть ли шат.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

АНДРЕЙ

Откуда: КИЕВ (Куреневка,Оболонь)

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Вне рекламы оказывается,( для общей информации) что они на амартизаторы отводят пробег не более10000 км. а после кошка бросила катят, пусть е. ся как хотят!

Вообщем если завтро будут меня просто обманывать от этой псевдо гарантии просто откажусь,т.к.

цены европейские,наконечник один стоит 370 грн.,развал-схождение 160грн.(!) и работа по мере трудностей возникших при обслуживании (не сказал точно)!

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Откуда: г.Долинская Кировоградской обл.

1. Представительство РЕНО.

2. Управление по правах защиты потребителей.

Проблема в том, что, не рискуя, мы рискуем в сто раз больше.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

ну не просто доверить,а они обязаны сделать

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

vlllv Удивительный пробег,в Киев граде наверно дороги полутче.В принципе считаю себя аккуратным (не только моё ,любимого, мнение ) водителем но вот что-то не срослось.

Интересно,каким образом будеш подбирать эти "пыльники с пружиной".

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

В принципе, все пыльники на наконечниках почти одинаковые (диаметр). Образец есть, старый наконечник.

Мне кажится, что первые МЦВ выпускали более качественно.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Мой авто является гарантийным ,по этой причине я не рассматривал сторонние мастерские кроме чем официальные.

1.Предворительно переговорив с приёмщиком Николаем по телефону, я приехал чуть раньше назначенного времени. На СТО встретил приятного в общении Николая и сам дружелюбный коллектив СТО (мат ,перемат не стесняясь заказчиков из за какой-то мелочи.)Николай сообщил ,мол если что-то конкретно беспокоит то лучше ему сразу это сказать. Это” беспокойство “ слышно было при повороте руля ,наверно, на всю округу. Но я приехал на диагностику ,сам Коля загнав машину на подъёмник вызвал какого-то чела ,который собственно и проводит диагностику. Спец моментально определил скрип (!),после Николай попросил его устранить скрип. Сам приёмщик настоятельно меня просил подняться на второй этаж для оплаты диагностики, но уже отходя от авто я услышал от чела ,что мол всё в порядке, люфтов нет.

2.Такое заявление меня несколько озадачило, естественно .На кануне машину подымали но только на домкрате при этом явно прослушивался (почувствовался) люфт, именно рулевых наконечников. Любопытно , что при этом на руле он ни как не отражался, но при прикладывание усилий к колесу не посредственно ,люфтик на руле (еле еле ) был слышен. Что собственно я и пояснил спецу. Товарищ на это отреагировал ,сказав ,что данная проблема в той или иной степени встречается у всех,”Надо только подтянуть рулевую колонку ,и делов то. А сам скрип возник из за вымыванием водой смазки в рулевых наконечниках “. Николай, ранее не принимавший ни какого участия в разговоре, настоятельно начал просить подняться на второй этаж для оплаты диагностики. Не много поспорив, решили, что я хочу видеть своими глазами что будет дальше.

3.Николай далее появлялся периодически, спец-чел занялся не посредственно авто. Он за несколько минут снял передние колёса, реально определил что именно скрипит. Выложил (аккуратно) постукивая молотком по местам посадки рулевые наконечники, они очень легко вышли. После этого они (вся тяга на которой они стоят) легко вращались ,спец перевернул их ножкой вниз (при этом предварительно пыльник не снимая , потянул вверх ,оный из-за конусности попустился в диаметре) ,потекла вода (!).При этом спец рукой пробовал и делал заключение ,что им ещё ходить и ходить. Я сам проверил ни чего подозрительного не почувствовал, но попросил, вдруг возникшего ни откуда Николая, показать мне плохой рулевой наконечник. Попробовав рукой плохой ,убедился что мои действительно тугие (т.е. нормальные ). Я познакомился со спецом. Звать его Слава, он, отогнув, таким образом, пыльники повыливал воду и через маслёнку с длинной трубкой залил моторное масло в рулевые наконечники (через верх пыльника). Попутно мы разговорились по поводу ТО-2 и моторных масел, меня особенно интересовал вопрос ,почему они льют масло SHELL 5W40.Ответ очень прост, по наблюдению СТО это масло не портит сальники,т.к. они не раз видели машины обслуживаемые на других СТО с одной и той же проблемой,теч сальников .Непосредственно масло ELF у них не используется по этой причине.

4.Всё действо у Славы заняло примерно 30 мин., появляется Николай и озвучивает цифру 112 грн..На мои замечания по поводу гарантийности, реакция 0.Яко-бы смазка не является гарантийным случаем. Коля спросил у Славы что там всё остальное (типа ходовая), Слава, не стесняясь меня, сказал что всё замечательно. При этом этот прекрасный работник даже не удосужился просто посмотреть задок ,да и передок ,шаровые даже не смотрел. Вообщем ни чего кроме того что я выше описал не делалось. Естественно об оплате диагностики речи уже не шло.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Сама постанова о диагностике за 49 грн., в чистом виде чушь! Просто надо было написать, ребята скиньтесь по 49.грн. на лоха.

Теперь по поводу гарантии ни у кого дурного предчувствия не возникло при прочтении моего рассказа? Судя по восторженным откликам, о ТРЕКЕ (где-то на форуме читал), думают, а авось будет лучше. Нет господа нас дурачат, и если каждый из вас старается в своей области делать свою работу нормально, то это не значит что к вам отнесутся нормально! Мне кажется если этим парням из ТРЕКА платят не много то и отношение такое! А отношение, похоже, у фирмы РЕНО такое. Иначе бы уважаемый приёмщик Николай особо не задумывался, какую формулировку надо вписать в гарантийный талон, обращу ваше внимание на этом, казалось бы, простом действии мне пришлось настаивать! Интересно, что когда подошёл к кассе ,дама посматривала на Приёмщика Николая (С большой буквы),как ей пробить чек.(Возможно от злости мне показалось. )

Я уехал от туда с отвратительным настроением и огромным желанием там больше не появляться ни когда! Но это не все, после приехав уже домой, Ахнул (как мог не заметить) капот эти спецы так и не закрыли ,мне просто повезло.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Чё-то форумчан не вижу!Господа чего молчим!

Я, не понял. Они наконечники смазали моторным маслом?

Откуда: г.Долинская Кировоградской обл.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Поправде на тот момент я сам удивился,предложил,что если пыльник снять и заложить литол (солидол).Мне спец с Колей ответили хором ,что если пыльник снять то нормально он на это место не станет!По этому применили обходной вариант!

Ладно я с этим согласный, лиж-бы наконечник свои функции выполнял как следует.Но вслед. раз это делать буду сам.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Откуда: г.Долинская Кировоградской обл.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

А, что они тебе написали в сервисной книжке? Какие делали процедуры?

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Мне кажется ,что самое тяжёлое, доказать очевидное!

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

влллв Смазка наконечников.

В Харькове ещё есть официалы? Если есть подъедь к ним. Хотя у тебя сейчас не скрипит, что ты им скажишь?

Откуда: г.Долинская Кировоградской обл.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Хочется послать эту Рено куда подальше,с её заманухами .

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Я об этом писал выше.

Это правильно, если есть маслёнки, у нас их нет раньше на других иномарках я сам врезал маслёнки в шаровые и наконечники (тогда с железом были проблемы), а сейчас как-то не серьёзно, всё есть только деньги давай.

Ну это на всех гарантийных СТО такой подход, приехал бы после гарантии, они бы рекомендовали бы обязательно заменить наконечники.

Автозвук, или car audio, - тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Думаю поехать к другим сервисам.Буду продолжать борьбу.(Если. )

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

В принципе наконечники не шаровые , даже при хорошем шате не вылетят, только ездить не приятно, машина рыскает по полосе (слегка).

Конечно!

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Заголовок сообщения: Скрип при повороте руля.

Вопрос :”За что требовали деньги на Треке?”

Конечно я растерялся и опростоволосился ,заплатил. Заплатил за опыт при общении с недобросовестными людьми.

Если очень чего-нибудь хочеш,то это и получиш.

Вот где собака порылась ! (с)

Здобудемо Украінську Державу, або згинемо у боротьбі за неї ! Слава Україні ! Слава ГЕРОЯМ ! А ворогам - СМЕРТЬ !

С помощью кольта и доброго слова, можно добиться большего, чем одним добрым словом. Капоне

Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы - пыль. Крис Кайл

А я залазив під руль і полив сіліконовою змазкою - теж скрипіти перестало !

Здобудемо Украінську Державу, або згинемо у боротьбі за неї ! Слава Україні ! Слава ГЕРОЯМ ! А ворогам - СМЕРТЬ !

fireman, а чому силіконовою, а не тією ж літієвою чи AnyWay? Я для профілактики планую пройтись AnyWay-кою по рухомих з’єднаннях.

The party ain't over yet!

-CAP-, bankirus01, cam, DIM, fireman, serg_tyshkevich, slaffic07

Материалы: http://www.renault-dacia.com.ua/index.php?t=12807&st=0

3 ≫

Скрежет, стук, гул или скрип при повороте руля Рено Логан заставляет автовладельца обратить внимание на проблему, и срочно предпринимать меры по устранению поломки. Такие действия оправданы, ведь игнорирование непонятных шумов приводит не только к расшатыванию нервной системы, но и к появлению более серьезных неисправностей в будущем. Итог может быть печальным — начиная с выход из строя более дорогостоящих узлов и заканчивая потерей управляемости на дороге. Какие же шумы возможны при повороте руля? Как их диагностировать? Что делать при появлении скрипа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Для начала определитесь с характером посторонних звуков. Здесь возможно несколько вариантов:

Каждый из типов шумов, появляющийся при вращении руля, требует диагностики и последующего устранения. Перед началом работ ответьте на следующие вопросы:

  • В чем особенности постороннего шума (скрип ли это, гул, хруст или нечто иное)?
  • В каких именно случаях появляется посторонний шум при вращении рулевого колеса Рено Логан? Возможно, это происходит только в плохую погоду, при повороте руля, после прогрева двигателя или в случае чрезмерной загрузки машины.
  • Возникают ли скрипы при повороте «баранки» в одну сторону (влево или вправо) или же это происходит при вращении в любом из направлений?
  • Какие еще признаки поломки Логана проявляются вместе с посторонними звуками.

При диагностике проблем с появлением посторонних шумом, обращайте внимание на переднюю подвеску автомобиля. Это не удивительно. Именно она берет на себя наибольшую нагрузку и выполняет ряд дополнительных задач:

  • Исключает появление крена даже при резких поворотах.
  • Позволяет менять направление движения путем поворота рулевого колеса (водителю остается только рулить, а остальное делает специальный механизм).
  • Обеспечивает вертикальное перемещение колес вверх и вниз.
  • Гарантирует передачу мощности от мотора к ведущим колесам. В итоге машина получает импульс для движения.

Таким образом, скрип при повороте рулевого колеса Рено или другие звуки могут появиться на фоне износа рулевого управления или элементов подвески. Появление посторонних шумов — некое предупреждение для водителя. Такие звуки сигнализируют о необходимости осторожнее рулить, и при первой возможности исправлять ситуацию. Появление шумов часто сигнализирует о выходе какого-то узла из строя или его износе. Так что медлить нельзя. При этом в процессе диагностики используйте информацию из таблицы ниже.

Чтобы правильно диагностировать скрипы при повороте руля, важно знать виды шумов и потенциальные причины неисправностей:

  • Гул. Рассмотрим следующую ситуацию. Автомобиль длительное время стоял на улице, вы начинаете рулить и слышите упомянутый выше звук. Чаще всего причина — неисправность гидроусилителя рулевого колеса, а ее решение — доливка рабочей жидкости в бачок устройства. Чтобы диагностировать поломку, загляните под капот и проверьте текущий уровень жидкости. Если он опустился ниже отметки минимума, то причина гула именно в дефиците смазывающего состава. Учтите, что после доливки жидкости важно определить причину утечки. Это может быть повреждение трубопроводов или нарушение герметичности любого из узлов.

Кроме того, гул может проявиться в случае попадания воздуха в систему гидроусилителя, послабления ремня или выхода из строя насоса. В последних трех случаях поможет только посещение СТО. К слову, упомянутые проблемы можно диагностировать не только по появлению гула. При таких поломках становится сложнее рулить, появляется дополнительная жесткость вращения.

  • Стук. При вхождении в поворот появляются странные стуки, которые часто усиливаются с повышением угла вращения рулевого колеса. В этом случае одна из причин — амортизаторы, которые не выполняют поставленных задач. Решение — замена неисправных узлов. Из-за неравномерности износа стук при повороте руля появляется с какой-то одной из сторон.

Также при появлении стуков проверьте амортизаторы на факт появления течи. Сделайте это при появлении странных звуков в процессе движении по прямой, но ухабистой дороге.

  • Стук и люфт. Бывает ситуации, когда при повороте руля появляется посторонний стук, сопровождаемый увеличенным люфтом. Вероятная причина — изнашивание шарниров рулевого управления. Чтобы точно определить неисправность, выбирайте ровную площадку и рулите в одну и другую сторону. Начинайте с небольшого диапазона вращения, после чего прокручивайте колесо сильнее и сильнее. В процессе проверки попросите помощника, чтобы он поворачивал рулем, а сами следите за колесами. Если напарник делает поворот, на определенный угол, а колеса не двигаются, то требуется устранение проблемы. Для этого проверьте состояние шарниров подвески Renault и поменяйте изношенные детали.
  • Хруст на повороте. Многие автолюбители путают скрип с хрустом в рулевой системе Рено. На самом же деле это разные неисправности. Появление хруста характерно для движения на больших скоростях, а громкость звука напрямую зависит от угла прокручивания рулевого колеса. При этом хруст, как правило, появляется с той стороны, на которую приходится наибольшая нагрузка в процессе совершения манера. Когда руль направлен ровно, хруст появляется в редких случаях.

Причина постороннего шума при повороте Логана — выход из строя ШРУСа (гранаты). Задача устройства — объединение различных механизмов с целью прокручивания колеса в разных направлениях при сохранении скоростного режима. Из-за повышенных нагрузок шарнир периодически выходит из строя и нуждается в замене.

Проверить состояние узла просто — рулите в одну и другую сторону (вращение должно быть медленным). После перемещайтесь на автомобиле по кругу (влево и вправо). Если при совершении маневров вы слышите характерные скрипы, то это свидетельствует об износе гранаты. Если шум сопровождается вибрациями, то незамедлительно отправляйтесь к специалистам.

Хруст ШРУС — явный признак повреждения пыльника и попадания в него песка или грязи. В итоге устройство изнашивается =быстрее и требует квалифицированного обслуживания со стороны специалистов.

  • Появление скрежета или скрипа при повороте руля. Одна из наиболее раздражающих неисправностей, требующих срочной реакции — скрип. Чаще всего такие звуки проявляются из-за износа гранаты или других элементов рулевой системы. Также причиной может быть выход из строя элементов передней подвески Рено (об этом мы еще поговорим ниже). Решение проблемы заключается в проведении диагностики, выявлении причин скрипа и устранении неисправности.

Кроме того, появление шума возможно при износе наконечников рулевой системы или нехватки смазывающего состава, в случае поломки подшипники стойки и так далее. Основные причины скрипа и способы из устранения рассмотрены в следующей главе.

Если вы начинаете рулить, но при этом слышите неприятный скрежет, это повод обратить внимание на состояние передней подвески Рено. Для начала определитесь, с чем вы имеете дело. Как упоминалось, посторонние звуки могут иметь различный характер. Чаще всего это шум и штук. В первом случае акустический эффект появляется в случае трения между собой различных поверхностей, а втором — при образовании люфта (возникает в случае износа той или иной детали). Хуже всего, когда эти шумы сливаются между собой, и тогда диагностировать проблему еще сложнее.

Если при входе в поворот вы слышите посторонние скрипы, действуйте так:

  • Определитесь со стороной, откуда исходят посторонние шумы (об этом уже упоминалось выше). Диагностика не вызывает сложностей — звук будет появляться в случае, когда руль повернут в одну из сторон.
  • Когда проблемная сторона определена, поворачивайте колеса и осматривайте состояние резиновых пыльников на гранатах. Если имеют место разрывы, то внутри с большой вероятностью уже присутствует грязь или другой посторонний мусор. После смешивания со смазкой состав становится еще более опасным и быстро приводит к износу механизма.

В случае поломки гранаты диагностировать проблему несложно. Делая поворот, вы слышите необычный треск, который уходит в случае остановки вращения руля или при корректировке угла поворота.

Учтите, что при диагностике проблемы и устранении неисправности, вы должны знать конструктивные особенности подвески и тонкости ее ремонта.

Ниже рассмотрим основные причины скрипа и первые действия при возникновении проблемы:

Причина — шаровая или виброопора, опорный подшипник. При появлении первых шумов в случае поворота рулевого вала уделите внимание каждой из упомянутых деталей. Наличие деформации, повреждений или повышенного люфта — повод произвести замену устройства. Если в этом имеется необходимость, поменяйте следующие узлы:

  1. Шаровую опору.
  2. Виброопору.
  3. Подшипник опорного типа.
  4. Втулку стабилизатора или непосредственно стойку.

Учтите, что неисправным может быть не конкретно какой-то узел, а группа элементов. К примеру, повреждена резиновая втулка и появился люфт в шаровой опоре. Ремонт в этом случае должен быть комплексным. При этом желательно проверить всю рулевую систему Рено, чтобы исключить появление более серьезных неисправностей в будущем.

Учтите, что для проведения полной диагностики понадобиться эстакада или гараж с оборудованной ямой. Также учтите, что самостоятельно выполнить всю работу будет сложно — используйте помощь напарника. При отсутствии необходимых навыков, обращайтесь к дилеру или на СТО, где специалисты быстро определят причину и устраняет ее.

Причина — скрип опоры чашки. Многие автовладельцы, которые давно ездят на Рено Логан, отмечают это слабое место. Источник проблемы — резиновый уплотнитель, установленный в стойке опоры. В такой ситуации проверяйте состояние узла на факт внешнего состояния и наличия достаточного объема смазки. В случае нехватки состава забивайте его в узел и проверяйте работу (для этого садитесь в машину, заводите мотор, а после рулите влево и вправо). Если это не помогает, может потребоваться более серьезный ремонт, подразумевающий замену амортизаторных стоек.

При наличии проблемы действуйте следующим образом:

  1. Вывешивайте одну из сторон машины на домкрате, благодаря чему одна из чашек поднимается.
  2. В этом случае появляется промежуток, в который забивайте новую смазку. Оптимальный вариант — применение состава на силиконовой основе. При этом смазка должна быть густой.
  3. Сделайте аналогичные манипуляции для другой стороны авто.

Причина — рулевые рейки или тяги. Для определения проблемы действуйте с напарником. Сначала глушите машину, после чего скручивайте интересующее колесо. Далее делайте поворот руля в одну и другую сторону (выполните несколько подходов). Дайте команду помощнику определить источник постороннего шума или поменяйтесь с ним местами и сделайте это сами. При наличии поломки наконечника рулевой системы определить проблему труда не составит. Остается подобрать подходящий узел и произвести его замену.

Обратите внимание на состояние резинового пыльника, установленного на наконечнике. Он должен быть целым, без повреждений и деформаций. При наличии трещин или течи смазки потребуется замена резинового элемента ШРУС.

Если посторонний звук доносится при вращении руля в рейке, может выручить подтягивание самой рейки.

Автомобиль — сложнейшая система, в которой одну из главных задач берет на себя рулевая система и передняя подвеска. Из-за повышенной нагрузки и неправильной эксплуатации возможен выход из строя каких-либо элементов с последующим появлением неприятного скрипа при повороте руля. При этом посторонние звуки могут издавать самые разные узлы — шарниры, стойки амортизаторов, кулаки и прочие.

Главное — не затягивать с решением проблемы, а срочно принимать меры по ее устранению. При этом старайтесь соблюдать проверенный годами порядок действий. Сначала определяйте причину неисправности, а далее осматривайте основные узлы под машиной — пыльники, элементы подвески и рулевой системы. Также проверяйте систему на факт наличия люфта.

Материалы: http://proremontreno.ru/logan/rulevaya-sistema/skrip-pri-povorote.html


Back to top