1 ≫
-
Авторам
О журнале
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
В автомобильной индустрии в наше время уделяется довольно большое внимание безопасности, но в основном это касается безопасности водителя и пассажиров. В последнее время многие производители автомобилей стали задумывать и о безопасности людей, которые находятся вне транспортного средства. Это могут быть как пешеходы, так и велосипедисты. Данные разработки имеют в виду обеспечение безопасности пешеходов при дорожно-транспортном происшествии, но полную безопасность обеспечить невозможно, а данные средства снижают уровень последствий при дорожно-транспортном происшествии. В данной статье представлен обзор основных разработок, касающихся данной темы, их актуальность и возможность развития в будущем.
Perm National Research Polytechnic University
In the automotive industry nowadays quite a lot of attention is paid to safety , but mostly it concerns the safety of the driver and passengers. Recently, many car manufacturers started to think about the safety of people who are outside the vehicle . It can be both pedestrians and cyclists . These developments have in mind to ensure the safety of pedestrians in a traffic accident , but it is impossible to ensure complete safety , and reduce the level of these funds with the consequences of a traffic accident . This article presents an overview of major developments related to this topic, their relevance and future development.
Библиографическая ссылка на статью:
Синцов Г.Б. Защита пешехода при наезде на него транспортного средства // Современная техника и технологии. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/06/3671 (дата обращения: 01.10.2017).
В пассивной безопасности автомобиля актуальна проблема спасения жизни и здоровья людей, в таких случаях, когда уже действовать поздно и водителю остается только ждать результата происшествия. Пассивная безопасность становится с каждым годом все более актуальной, жизни водителей, пассажиров и пешеходов ставятся на первое место. Многие современные водители стремятся купить не только комфортный и экономичный автомобиль, но и в первую очередь безопасный.
В настоящее время, в многих программах мирового автомобилестроения, все усилия конструкторов направлены на “смягчение” удара автомобиля о препятствие. Сделать его остановку возможно менее резкой, за счёт гибели кузова (передней или задней его части), для спасения водителя и пассажиров. Одной из главных проблем является также и спасение пешехода, при наезде на него автомобиля.
Предлагаются следующие подходы для решения этих проблем. Рассмотрим данные решения ниже.
Для этого необходимо системы безопасности автомобиля оснастить дополнительными системами, исключающими или “смягчающими” удар автомобиля о препятствие(пешехода) и, спасающими жизнь пешехода, при наезде на него автомобиля.
Один из способов решения проблемы защиты пешехода при наезде на него автомобиля состоит в том, что автомобиль оснащается дополнительным (встроенным в данный) амортизирующим бампером, который при ДТП автоматически выдвигается из основного бампера автомобиля, в момент от начала торможения и до столкновения автомобиля с пешеходом(велосипедистом, а также иным препятствием). Также в конструкцию данного бампера должна быть помещена подушка безопасности, чтобы можно было исключить серьезные травмы пешехода, а также смягчить жесткий удар автомобиля и предотвратить серьезные разрушения дорогостоящего транспортного средства.
Технически данная разработка осуществляется благодаря таким элементам конструкции как амортизаторы одностороннего действия или телескопические пневмоцилиндры, с помещенными в них капсулами, содержащими порции дизельного или другого топлива. Задняя часть этой конструкции соединена с лонжеронами автомобиля, а передняя размещается в нижней части переднего основного бампера, на уровне порогов кузова автомобиля. Для приведения этого бампера в исходное рабочее положение, конструкция оснащена газогенератором.
Данный способ защиты автомобиля и пешехода при аварии может осуществляться следующим образом.
При создавшейся опасной дорожной ситуации, и, предвидя неизбежное столкновение автомобиля с препятствием(пешеходом), особенно при плохом сцеплении колес автомобиля с дорожным покрытием, водитель резко и с большим усилием нажимает на педаль тормоза. (В такой ситуации усилие нажатия на педаль тормоза может достигать 70-100 кг, тогда как, при обычной или спортивной манере езды, оно не превышает 30-40 кг).
При экстремальном торможении, сигнал с датчика, размещенного на педали тормоза передаётся на электронный блок управления данной системы, с которого передается сигнал в виде электрического импульса и “запускает” газогенератор, а он в свою очередь приводит в действие выдвигающийся бампер и он, выдвигаясь вперёд из основного бамперы, занимает свой “рабочее” положение. Далее, когда выдвинувшийся амортизирующий бампер касается препятствия(пешехода), а автомобиль все еще продолжает своё движение, происходит сжатие амортизаторов и в это же время происходит наполнение подушки безопасности сжатым газом, которая соразмерна росту взрослого человека и всей длине бампера. Подушка-матрац выполнена так, что имеет три равные продольные полости. Две боковые соединены со средней полостью через обратные клапаны. Средняя полость имеет самоклеющуюся сторону, которая обращена в сторону капота, а две боковые имеют самоклеющиеся полоски по краям.
Пешеход, которого сбил движущийся автомобиль, падает на капот, наклоняя подушку безопасности. Средняя часть подушки приклеивается к капоту. В ней увеличивается давление (гасится удар при столкновении и исключается отскок тела пешехода от капота), дальше открываются обратные клапаны и газ переходит в боковые полости подушки, увеличивая их в объёме. После наполнения газом из средней полости, боковые полости соприкасаются своими само- склеивающимися полосками и удерживают в своих “объятиях” пешехода, не позволяя тому упасть на дорожное полотно.
Рис.1 – иллюстрация выдвигающегося бампера и встроенной подушки безопасности.
Так же следует отметить, что данный способ защиты пешехода не может обеспечить безопасность на всех скоростных режимах. Но, при умеренных скоростях, значительно сократит число пострадавших пешеходов, а также ущерб причинённый транспортному средству.
Следующий вид защиты пешехода при дорожно-транспортном происшествии, который мы рассмотрим – это так называемая подушка безопасности пешехода.
У различных мировых производителей автомобилей есть данные разработки например это такие компании как Volvo, Volkswagen и т.д.
Данный способ защиты пешехода позволит значительно сократить число погибших и раненых в случае аварии.
Система развертывает подушку безопасности на базе ветрового стекла, подушка сделана в такой форме, что человек, которого сбил автомобиль наиболее вероятно удариться головой именно в область подушки безопасности. Система использует радар и инфракрасную камеру для ” предварительного обнаружения пешехода “, а во время столкновения раздувает подушку безопасности достаточно быстро, чтобы смягчить последствия.
Рассмотрим другую разработку подушки безопасности пешехода, которая сделана на основе данной, но которая способна еще лучше сократить травмы сбитого пешехода.
В этом устройстве в подушке безопасности сделаны смотровые окна в виде прорезей, которые позволяют водителю при раскрытой подушке безопасности видеть пространство перед автомобилем. Данное устройство обеспечивает уменьшение травмоопасности автомобиля при наезде на пешехода.
Одна из задач данной модели является улучшение функционально-эксплуатационных характеристик данного устройства подушки безопасности путем обеспечения быстрого складывания (сдувания) подушки после ее раскрытия при наезде на пешехода, этим достигается улучшение видимости дорожной ситуации с места водителя.
Данная задача может решиться тем, что устройство защиты пешехода при наезде на него автомобиля будет содержать подушку безопасности пешехода, размещенную в сложенном виде в нише под капотом автомобиля, которая развертывается через дуговую прорезь между капотом и лобовым стеклом автомобиля, при помощи подачи пороховых газов от специальных пиропатронов раскрытия, дальше подушка безопасности занимает пространство перед лобовым стеклом автомобиля, закрывая собой само лобовое стекло, стойки лобового стекла, а также заднюю часть капота автомобиля, в данной подушке безопасности пешехода образованы смотровые окна в виде прорезей, это устройство содержит ультразвуковые радары, инфракрасную видеокамеру, датчики удара, которые установлены в переднем бампере, видеокамеру и компьютеризированный блок управления устройством подушки. Устройство будет снабжено узлом отвода газов из подушки безопасности, которое выполнено в виде двухкамерного корпуса, в одной из камер которого, соединенной с нишей патрубком предназначенным для забора газов из подушки безопасности, установлена крыльчатка компрессора, соосно с ней на общем валу с подшипниками, в другой камере установлена крыльчатка турбины с приводом от специальных пиропатронов откачки, при этом в камерах установлены патрубки для отвода газов из подушки безопасности и отвода газов от пиропатронов откачки, а на валу между этими камерами установлено уплотнение.
Данное выполнение устройства подушки безопасности пешехода позволяет улучшить функциональность устройства, благодаря обеспечению быстрого складывания (сдувания) подушки безопасности после раскрытия в ситуации наезда на пешехода, а это в свою очередь обеспечивает улучшение обзора с места водителя дорожной обстановки, чтобы можно было предотвратить развитие аварийной ситуации.
Устройство подушки безопасности работает следующим образом.
При движении автомобиля компьютеризированный блок управления постоянно осуществляет мониторинг ситуации перед автомобилем на предмет присутствия пешехода на траектории движения. Мониторинг ведется видеокамерой и инфракрасной видеокамерой, они в свою очередь работают совместно и дублируют друг друга, это необходимо, чтобы снизить вероятности ошибки и повысить надежность определения пешехода. Для расчета расстояния до пешехода блок управления использует сигналы с ультразвуковых датчиков, которые установлены в переднем бампере автомобиля.
Также с помощью датчика скорости ведется мониторинг скорости автомобиля, скорость должна быть не меньше 30 километров в час, если скорость будет меньше, то срабатывание подушки безопасности пешехода нецелесообразно, потому что при столь малых скоростях, травмы будут незначительны. Так же установлен датчик удара для дублирования ультразвуковых датчиков, чтобы можно было снизить вероятность ошибки и повысить надежность устройства. При сближении с пешеходом на скорости, свыше 30 километров в час и сокращении дистанции до 5 – 15 метров, в зависимости от скорости движения автомобиля, компьютеризированный блок управления подает сигнал на специальные пиропатроны для раскрытия подушки безопасности.
Пиропатроны наполняют подушку безопасности газами, подушка безопасности вылетает из под капота автомобиля через прорезь между капотом и лобовым стеклом и занимает собой пространство перед лобовым стеклом автомобиля, так чтобы закрыть само стекло, стойки лобового стекла и заднюю часть капота автомобиля. В подушке безопасности сделаны смотровые окна в виде прорезей, которые необходимы для наблюдения за дорожной ситуацией водителем автомобиля. Смотровые окна имеют прямоугольную форму, и сделаны горизонтально на стороне водителя.
Через 1-2 секунды после раскрытия подушки, компьютеризированный блок управления подает сигнал на устройство быстрой откачки газов из подушки, чтобы она сложилась, при этом подушка безопасности убирается к нижней части ветрового стекла, это нужно для восстановления полного обзора дорожной обстановки, что снижает риск развития аварийной ситуации.
Устройство быстрой откачки газов работает при помощи турбины, которая установлена на двигатель для нагнетания воздуха в цилиндры. Происходит процесс откачки газов из подушки безопасности. Устройство имеет корпус, который разделен перегородкой на две камеры. В первой камере находится крыльчатка турбины и пиропатрон для откачки, во второй камере установлена крыльчатка компрессора, которая отбирает газы из подушки безопасности и отводит их в атмосферу. Обе крыльчатки жестко соединены с валом. Пиропатрон откачки раскручивает крыльчатку турбины, а вместе с ней через вал и ведомую крыльчатку компрессора, происходит откачка газов из подушки безопасности.
Рис.2 – Иллюстрация подушки безопасности пешехода
Последний вид системы защиты пешехода при наезде на него транспортного средства, который будет рассмотрен в данной статье, называется «Активный капот». Данную систему, по сравнению с подушкой безопасности пешехода и системой выдвижного бампера, который также имеет подушку безопасности пешехода, можно уже встретить на серийно-производимых автомобилях иностранной промышленности.
Данная система активно применяется на таких марках автомобилей как Lexus, ŠKODA, Mercedes-Benz, Mazda, Volvo и т.д.
Активная система капота автоматически поднимает крышку в случае столкновения с пешеходом. Контролируемый при помощи датчика на переднем бампере и пиротехнического механизма, капот поднимается на 65 мм за 40 миллисекунд, и несмотря на удар, остается в поднятом положении.
В результате пешеход при ударе о бампер не ударится о твердые и тупые детали, расположенные под капотом. В случае столкновения капот сыграет роль амортизатора. Риск травмы сокращается, так как голова и плечевой пояс пешехода не ударяются о двигатель.
Данная система является первостепенной для системы безопасности, в которой используется подушка безопасности пешехода.
Данная система защиты пешеходов при ДТП включает в себя следующие конструктивные элементы: входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. В качестве входных датчиков используются датчики ускорения. Несколько таких датчиков устанавливаются в переднем бампере. Также может устанавливаться контактный датчик.
Система работает как с собственным электронным блоком управления, так и с общим блоком управления системы пассивной безопасности. Лучшим является использование блока управления системы пассивной безопасности, которое реализуется с помощью интегрированного программного обеспечения. Этим может быть достигнуто повышение эффективности всей системы пассивной безопасности.
Исполнительными устройствами данной системы защиты пешеходов выступают подъемники капота, установленные с двух сторон капота параллельно движению. Подъемники имеют пиротехнический или пружинно-пиротехнический привод.
Принцип работы данной системы защиты пешеходов основан на открытии капота при столкновении автомобиля с пешеходом, этим достигается увеличение пространства между капотом и частями двигателя и соответственно уменьшение травмирования человека. Можно сказать, что поднятый капот выступает в качестве подушки безопасности.
При столкновении автомобиля с пешеходом датчики ускорения и контактный датчик передают сигналы в электронный блок управления, а блок управления, в соответствии с заложенной программой, при необходимости подает сигнал для срабатывания пиропатронов подъемников капота.
Одним из видов данной системы является система НВО Protecto ®.
Система НВО Protecto ® способна выполнять все функции таких систем, предлагая высокую надежность, гибкость конструкции и легкую приспособляемость по привлекательной цене. Protecto ® представляет собой полную систему защиты пешеходов, которая позволяет производителям европейских автомобилей создавать условия для удовлетворения новых европейских и азиатских правил, путем уменьшения травмы головы, при наезде автомобиля на пешехода . Protecto ® включает надежный блок датчиков, который легко интегрируется в бампера и способен очень быстро обнаружить воздействие объекта в область бампера. Также часть Protecto ® представляет собой электронный блок управления, который включает в себя собственный алгоритм , разработанный компанией НВО. Этот алгоритм может классифицировать объект на основе измеренных значений и принять необходимое решение. Этот алгоритм способен различать влияющие объекты( т.е. пешеходов) и определять в зависимости от скорости, необходимость срабатывания системы активного капота, что позволяет избежать неправильных активаций капота . Электронный блок также может быть интегрирован в уже существующий блок управления системой пассивной безопасности ( например блок управления подушками безопасности ) .
В случае столкновения с пешеходом, приводы Protecto поднимают капот ( около 80 мм ), чтобы создать безопасное расстояние между головой пешехода и жесткими точками под капотом. Это снижает риск серьезной травмы с относительно мягким капот поглощая большую часть энергии удара . Эти приводы были разработаны в сотрудничестве с ведущими поставщиками таких систем. Общая скорость работы всей системы Protecto ® составляет 45 мс.
Рис. 3 – Иллюстрация системы активный капот
Помимо представленных систем защиты пешехода при наезде на него транспортного средства на автомобилях для защиты пешеходов используются следующие конструктивные решения, которые снижают травматизм при столкновении: “мягкий” капот, бескаркасные щетки, мягкий бампер, покатый наклон капота и ветрового стекла, увеличенное расстояние между двигателем и капотом.
Вывод: На мой взгляд все рассмотренные выше системы безопасности пешехода при наезде на него транспортного средства, а именно активный капот, подушка безопасности пешехода и выдвигающийся бампер, который также содержит подушку безопасности , являются актуальными разработками на сегодняшний день, которые способны в разы сократить случаи серьезного травмирования пешеходов, а также велосипедистов.
- Wired live the wired life: журнал, раздел- Technology, by BEN MACK ,05 мая 2009
- Sensors & Transducers e-Digest, Vol. 63, Issue 1:журнал,Январь2006
- СПОСОБ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ПРИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ: научная статья- Научно-техническая библиотека Sciteclibrary, Борис Леонидович Смирнов, 2003
- Устройство защиты пешехода при наезде на него автомобиля: научная статья- Игорь Владимирович ДОЛГИХ , 2013
- УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ ЛЮДЕЙ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ: научная статья – МАКК ФРАНК, ЛАНГ ГУНТЕР , 2011
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ЕГО НАЕЗДЕ НА ПЕШЕХОДА ИЛИ ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: научная статья –Автомобильная промышленность, ЩУРИН К.В. , ЗУБАКОВ В.А., 2012
- http://www.autoneva.ru/glossary/aktivnyy_kapot_dlya_zaschity_peshehodov.html
- http://systemsauto.ru/passive/pedestrian_protection_system.html
- http://rus.delfi.ee/archive/kompaniya-volvo-rasskazala-o-podushke-bezopasnosti-dlya-peshehodov.d?id=64438280
- http://poleznayamodel.ru/model/11/112118.html
- http://www.findpatent.ru/patent/226/2261187.html
© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2017. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
Материалы: http://technology.snauka.ru/2014/06/3671
2 ≫
-
К сожалению, в жизни может случиться абсолютно все, что не исключено законом вероятности происшествий. Поэтому за рулем следует вести себя предельно осторожно даже в том случае, если у вас много лет стажа и полное отсутствие ДТП за всю историю владения автомобилями. Следует помнить, что случайностей на дороге происходит невероятно много, и ваша безопасность не всегда зависит от ваших собственных действий. Нередко на дорогу выбегают пешеходы, которые просто куда-то спешат, задумались или нагло считают, что вы должны пропустить их. Достаточно в этот момент отвлечься на витрину магазина, сияющую в вечерних сумерках, чтобы попросту не заметить пешехода. Исход такого ДТП может быть самым разным, а главной задачей всех участников и свидетелей происшествия станет сохранение жизни пострадавших в аварии лиц.
Для такой аварии очень сложно дать инструкцию к действию. Ни один водитель не ожидает, что с ним в дороге произойдет подобное происшествие, поэтому приготовиться моральной к данной ситуации невозможно. Тем не менее, первой рекомендацией будет сохранение спокойствия и логичное размышление над тем, что нужно делать. Необходимо признать, что все уже произошло, нет никакой необходимости корить себя и винить в произошедшем событии. Есть срочная нужда в ваших реальных действиях для спасения человека и для сохранения своей репутации. Морально ни один человек, совершивший наезд на пешехода, не виноват, разве что он сделал это намеренно. Но закон считает по-другому, так что в данной ситуации нужно уметь верно себя защитить, но первым делом вы должны позаботиться о здоровье всех участников ДТП.
Если ваш автомобиль стал участником дорожного происшествия, в котором также принял участие пешеход, следует сразу же остановить автомобиль в позиции, в которой он находится в момент совершения ДТП. Начните думать о том, как произошло это событие, но в первые секунды после совершения следует подумать о другом - удостоверьтесь, что пешеходу не нужна помощь. В большинстве ситуаций лучше вызвать скорую, а также наряд ГИБДД самостоятельно, чтобы не подвергать себя никаким нападкам со стороны прохожих и не усугублять ситуацию. Итак, примерный перечень первых действия водителя следующий:
- сразу же выйти из автомобиля и подойти к пешеходу, оценить состояние человека, убедиться, что он находится в сознании, а его жизни ничего не угрожает;
- вызвать, в первую очередь, скорую помощь, поскольку она в любом случае должна зафиксировать происшествие и провести медицинский осмотр человека;
- вызвать ГИБДД для фиксации происшествия, в данном случае никакие упрощенные процедуры в виде европротокола не сработают, да и не стоит брать на себя ответственность оформления;
- стоит дождаться окончания всех формальных процессов, оказав первую помощь пострадавшему с помощью присутствующей в автомобиле аптечки;
- если ситуация критическая, стоит обратиться к окружающим людям с просьбой помочь в оказании первой помощи;
- если человек оказался без сознания, не следует двигать его, перемещать или заносить в автомобиль, при серьезных повреждениях это может стать причиной смерти.
Самая большая ошибка в данной ситуации - устно договориться с потерпевшим, отдав ему определенную сумму денег и забыв об этой ситуации. После этого человек может почувствовать себя плохо, обратиться в больницу для получения помощи и занести ситуацию в официальные базы данных. После этого вы будете считаться скрывшимся с места происшествия водителем, что ведет за собой очень неприятные варианты наказаний и санкций. Для пешехода в данной ситуации нет никаких ограничений в действиях. А вот водитель может себя поставить в серьезные неприятности.
Уже с самого начала ситуации нужно выстраивать линию своего поведения. К примеру, доброжелательное отношение к потерпевшему, визиты к нему в больницу или предложение финансовой помощи станут важным аспектом, который заставит потерпевшего меньше желать мести в суде. ДТП с потерпевшим пешеходом может раскручиваться достаточно серьезно, что зависит от желания самого пешехода, адвоката и прочих участников процесса. Потерпевший при большом желании через суд может снять с вас немалую сумму денег, так что лучше проявить доброжелательность и признать свою вину перед ним, но только не перед судом. Следует понимать, что есть масса поводов для доказательства невиновности:
- пешеход мог внезапно выбежать на проезжую часть - в данном случае неплохо иметь подтверждение в виде снятого видео с вашего регистратора в автомобиле;
- если происшествие произошло не на пешеходном переходе, скорее всего, виноватым в ситуации будет признан именно пешеход, но все зависит и от других обстоятельств;
- личная убежденность пешехода в том, что именно он виноват, станет основным доводом для суда, так что лучше сохранить нормальные отношения с потерпевшим;
- помните, что при официальном оформлении ДТП расходы на восстановление здоровья потерпевшего понесет страховая компания, продавшая вам полис ОСАГО;
- а вот сумма взыскания за моральный ущерб, нарушение психики и прочие гипотетические моменты будет взята именно с водителя транспортного средства;
- на суде лучше обзавестись хорошим адвокатом, чтобы раскрутить ситуацию в нужном вам русле и показать, что у вас не было намерения сбивать пешехода.
Существуют десятки ситуаций, в которых действия пешехода могли вызвать крайне неприятные последствия, поэтому в случае судебного слушания необходимо раскрутить ситуацию до нужной кондиции, чтобы получить необходимые последствия слушания. В данном случае каждый будет сам за себя, и вам следует отстоять не только ваши деньги и свободу, но и честь. Все инструменты в этой борьбе приемлемы, особенно в той ситуации, когда оппонент идет на открытую судебную войну. Впрочем, лучше пойти на мировую и позволить двум адвокатам договориться о сумме компенсации, если дело заходит в тупик. Мировая сэкономит вам время и деньги, а также станет одним из удобных способов сохранить нервы.
Если в ДТП погибает человек, ситуация приобретает фатальный оборот. Здесь сложно предугадать, как себя поведет водитель, а также каким образом на увиденное будут реагировать свидетели. Единственное, чего не стоит делать в данной ситуации, - закрываться в автомобиле, звонить знакомым в ГИБДД для попытки скрыть происшествие. Следует понять, что совершенного уже не развернуть вспять, нужно принять ситуацию и максимально продуктивно действовать в сложившихся обстоятельствах. Среди важных действий, которые водитель должен выполнить в такой ситуации, присутствуют следующие варианты поведения:
- моментальный вызов скорой помощи - вы не можете квалифицированно зафиксировать смерть, если не являетесь врачом с пониманием всех процессов человеческого организма;
- вызов полиции на место происшествия для фиксации всех произошедших событий из первых уст, просьба свидетелей остаться до приезда полиции;
- подготовка показаний, продумывание конкретных фраз, которые в будущем могут спасти вам годы жизни на свободе, доказывая вашу невиновность и случайность всей ситуации;
- отсутствие попыток сфальсифицировать события, дать взятку полиции или медикам - в данной ситуации вряд ли вы сможете себе чем-то помочь такими методами;
- отказ от таких процессов, как придумывание отговорок и несуществующих причин совершенного ДТП, полное принятие ситуации и немногословность при ее фиксации.
Чем меньше вы скажете во время оформления происшествия, тем больше у вас останется шансов на нормальное рассмотрение дела в суде. Помните, что произошло нечто ужасное, вести себя на слушании смело и гордо не стоит. Для судьи оптимальным вариантом, который даст вам шанс на смягчение наказания или полный отказ от признания вины, станет ваше согласие с тем, что вы виновны в смерти человека на дороге, но юридически понимаете ситуацию и требуете вынесения справедливого приговора. Немало водителей получают условные сроки за такие серьезные происшествия, благодаря чаяниям своих профессиональных адвокатов. Так что от хорошей защиты в суде отказываться не стоит. В подтверждение того, что водители не всегда виноваты в трагедиях с пешеходами, смотрите следующее видео:
Ни один водитель не хотел бы попасть в ДТП, но эти происшествия незапланированные и непредсказуемые. Каждый человек обладает определенной долей риска того, что он окажется жертвой происшествия на дороге, даже если у этого человека нет автомобиля. При попадании в неприятную ситуацию в пути следует немедленно действовать, забыв о своих страхах и незнании законов. Нужно максимально активно выстроить свою позицию, предварительно убедившись, что ни одному участнику ДТП не нужна немедленная помощь. В такой неприятной ситуации лучше воспользоваться услугами скорой помощи и полиции, чтобы все оформить официально.
ДТП с пешеходом - страшный сон каждого водителя, который понимает возможные последствия такого происшествия. Поэтому при реализации такого события люди нередко начинают сильно винить себя в произошедшем. В этом случае стоит просто принять тот факт, что невозможно изменить то, что уже случилось. А свое восприятие ситуации поменять вполне реально, и это может не только сменить ваше настроение, но и спасти годы жизни, которые вы в итог проведете на свободе. Есть ли у вас дополнения по теме того, как вести себя после совершения ДТП с участием пешехода?
Материалы: http://avto-flot.ru/blog/chto-delat-pri-dtp-avtomobilya-s-peshehodom-chelovecheskiy-faktor.html
3 ≫
-
Существует пять основных причин, приводящих к транспортному приключению.
- Авария по вине водителя транспортного средства. Это самая распространенная причина ДТП. Безответственное поведения владельца автомобиля стало причиной многих трагических последствий в жизни людей. Самый распространенные факторы, которые ведут к аварии это: нетрезвый водитель транспортного средства, превышение скорости допустимой на данном участке дороги, неправильный обгон, несоблюдение дистанции с другими средствами передвижения, игнорирование сигналов светофора, отвлечение на другие дела, невнимательность, другие нарушения правил дорожного движения. Однако среди всех факторов особое значение приобрел фактор превышения скорости. В разных странах он стал виной смерти и инвалидности множества граждан. Нередки случаи, когда водитель транспортного средства настолько утомлен, что засыпает, и становится виновником транспортного происшествия. Также страшную роль может сыграть отсутствие опыта вождения автомобиля.
- Транспортное происшествие, виновником которого стал пешеход. Чаще всего попасть в аварию пешеход может, пересекая дорогу в неположенном месте, а также не беря во внимание сигнал светофора. Причины ДТП по вине пешехода могут включать состояние алкогольного опьянения, невнимательность, желание выиграть во времени, не сознание опасности, которая таит в себе дорога. Нередко в ДТП попадают дети, выбегая на дорогу в игре, а также пенсионеры, люди с ограниченными возможностями неспособными среагировать на приближение опасности.
- Распространенной причиной дорожного происшествия является техническая неисправность автомобиля. Существует перечень неисправностей транспортного средства, при наличии которых запрещено передвижение транспортного средства. Наличие технического осмотра и ответственность водителя могут свести к минимуму аварийность по этой причине. Как правило, водитель перед выездом в состоянии обнаружить неисправность, которая может привести к ДТП. По статистике всего лишь 3% аварий по причине неисправности произошли из-за дефекта транспортного средства, которое незаметно водителю.
- Дорожные условия, которые способствуют аварийности. К таким причинам относятся: скользящее дорожное покрытие, ухабы и ямы на дорогах, ограничение в видимости на дороге и другие. Открытые люки стали причиной многих аварий, опрокидывания транспортного средства, выезда его на встречную полосу движения.Большое количество ДТП приходится на темное время суток. На участках дороги с плохим освещением довольно тяжело увидеть пешехода в темной одежде. Поэтому для обеспечения безопасности человеку, который часто пересекает дорогу в темное время суток лучше приобрести одежду со светоотражателями.
- ДТП может произойти по причине халатности других участников дорожного движения, например, велосипедистов. Неисправный светофор, вовремя несрезанные ветви деревьев над дорогой, упавшее дерево.
Сложные метеоусловия, дожди, снегопады, гололедица также являются частой причиной ДТП.
Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.
как решить Вашу проблему?
Виновником ДТП могут стать: пешеход, водитель средства передвижения, иные участники дорожного движения. В зависимости от решения суда ответственность несет виновный в ДТП.
Ответственность может быть возложена на дорожную службу, в случае если авария произошла по причине не соответствующего нормам состоянию дорог. Также виновной стороной может быть служба ГИБДД, в случае неисправности светофора.
В зависимости от последствий дорожного происшествия, водитель, ставший виновником ДТП может нести такие виды ответственности:
- Уголовную ответственность (лишение свободы до 8 лет).
- Административную ответственность (штраф, лишение водительского удостоверения).
- Гражданскую ответственность (возмещение ущерба пострадавшему лицу).
Если вред нанесен другому автомобилю, то виновника ждет административная ответственность в виде штрафа ГИБДД, и гражданская ответственность в виде компенсации ущерба пострадавшей стороне.
Несмотря на то что пешеходы имеют меньше причин и ситуаций для создания ДТП, они могут стать его виновником.
Отсутствие прав не освобождает пешехода от необходимости соблюдения правил движения на дороге. Законодательством предусмотрена ответственность пешехода за нарушения, которые привели к аварии.
Административная ответственность пешехода определяется штрафом в пределах 500 рублей.
Если в результате ДТП был причинен вред здоровью и жизни другого участника происшествия, то предусмотрена такая ответственность:
- Штраф в пределах 1000-1500 рублей.
- Лишение свободы сроком до 2 лет, если пострадавший получил тяжелые травмы.
- Лишение свободы сроком до 4 лет, если авария повлекла за собой смерть участника ДТП.
- Лишение свободы сроком до 7 лет, если погибли двое и более человек.
Пешеход является полноправным участником движения на дороге и несет полную административную, уголовную и гражданскую ответственность за свои действия.
Определение виновного в ДТП осуществляется при трудных обстоятельствах. Затруднение вызывают ситуации без прямого нарушения правил движения на дороге.
Вина водителя или пешехода определяется исходя из возможности избежать, какой-либо стороной, происшествия. Для определения вины водителя проводится авто-техническая экспертиза транспортного средства.
Если по техническим причинам водитель не мог избежать аварии, то есть сделал всё возможное чтобы избежать её, он признается не виновным в происшествии.
Законодательно закреплено за пешеходом право подать в суд на водителя и потребовать компенсации ущерба, вне зависимости от результатов экспертизы. Для пешехода срок исковой давности не имеет конечной даты, а для водителя – это три года после происшествия.
Тяжесть ответственности водителя сбившего пешехода зависит от двух факторов: вина водителя и степень тяжести ущерба пострадавшего пешехода. Это может быть лишение водительского удостоверения, штраф ГИБДД, суд и уголовная ответственность.
Так, статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации говорит о том, что водителя ждёт лишение свободы сроком от 3 до 6 месяцев или до 2-х лет с лишением права на срок до 3-х лет. Если в результате ДТП погиб человек, водителю грозит наказание до 5 лет лишения свободы.
Ответственность водителя лежит в пределах от штрафа до заключения до 8 лет. Законодательство, как правило, принимает сторону пешехода.
На жесткость мер наказания водителя могут повлиять обстоятельства:
- Водитель сбил пешехода в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Водитель скрылся с места аварии.
- Водитель проявил агрессию.
Добропорядочный водитель на месте ДТП поведет себя так:
- Вызовет неотложную помощь и сотрудников дорожной инспекции.
- Окажет пострадавшему пешеходу необходимую помощь.
- Снимет или сфотографирует место аварии.
- Зафиксирует показания свидетелей.
- Предоставит все данные сотрудникам дорожной инспекции для создания протокола.
- Свяжется со страховой компанией и зафиксирует дорожное происшествие.
Кто бы ни был виновником аварии, пострадавший пешеход имеет право на компенсацию материального ущерба и затрат на восстановление здоровья. Часть компенсации выплачивается страховой компанией (ОСАГО).
Компенсация может быть разная в зависимости от характера ущерба:
- Нанесения вреда здоровью и жизни пешехода (до 160 тыс. руб.).
- Нанесение вреда имуществу пешехода (120 тыс-160 тыс. руб.).
Размер компенсации рассчитывается в соответствии с Уголовным кодексом РФ (глава 56). Выплата моральной компенсации пострадавшему определяется в ходе судебного разбирательства.
Если в суде доказана невиновность водителя или преднамеренное действие пострадавшего, то компенсация может быть отменена.
Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.
как решить Вашу проблему?
Отменить ответ
Информация на сайте публикуется в ознакомительных целях. Редакция ProstoPozvonite не несет ответственности за применение информации в текстах и видео на практике. Перед принятием решений настоятельно рекомендуем онлайн-консультацию с юристом.
Материалы: http://prostopozvonite.com/avtopravo/dtp/uchastiem-peshexoda.html