Как правильно тормозить на автомобиле

1 ≫

Как правильно тормозить на автомобиле. Советы от Бибки.ру

Способов торможения существует несколько десятков, рядовой водитель знаешь в лучшем случае два – три способа. Конечно, профессионал вождения или инструктор по экстримальной езде скажет, что наша статья профанация, но тут у нас есть весомый аргумент – сегодня подавляющее большинство автошкол учат не ездить, а сдавать экзамены, а езда в рамках обучения зачастую ограничивается простым маршрутом на не загруженной дороге. Да и что говорить, вспомните себя в автошколе на первых практических занятиях, разве тогда было дело до правильного торможения? Итак, давайте немного разберемся в основных способах торможения, которые должен освоить каждый водитель.

Современный человек, осведомленный в начинке современного автомобиля возразит: «Зачем мне знать, что такое прерывистое торможение, если у моей машины есть ABS»? Но во-первых не у всех автомобилей есть подобная система, и согласитесь, что может случиться такая ситуация когда Вам придется сесть за руль автомобиля без подобной системы. Во-вторых, не все начинают свою водительскую жизнь с дорогого автомобиля оборудованного ABS, ведь чаще всего для получения навыков езды покупают старенькую иномарку или отечественные «Жигули». И наконец в-третьих, не стоит забывать, что даже самый современный и дорогой автомобиль является техникой, которая имеет неприятное свойство ломаться и может случиться ситуация отказа электроники и когда Вы нажмете на тормоз с привычным усилием, колеса заблокируются и автомобиль станет не управляемым. Те, кто не верит, могут проделать следующий тест: найдите в блоке предохранителей вставку, отвечающую за защиту цепи системы АБС, и выньте ее, тем самым Вы просто отключите данную систему и попробуйте от души затормозить. Вы поймете, о чем я говорю. Так что договоримся, что рассматриваем все нижесказанное для автомобиля без АБС.

Перед тем, как тормозить:

  • Обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, и проверить, не летит ли там «самолет».
  • Также не стоит тормозить резко, с блокировкой колес, толку будет мало.
  • Если у автомобиля нет ABS, то интенсивно тормозить во время поворота не стоит, так и улететь в кювет не долго.
  • Интенсивно тормозить на неровностях не стоит, особенно на автомобилях с системой ABS. Дело в том, при переезде через неровность, при обратном ходе подвески колесо немного оторвется от дороги, и фактически будет вращаться в воздухе, тем самым колесо очень легко заблокировать, а система ABS ослабит давление в приводе тормозов, тем самым при большой скорости движения по неровностям автомобиль может оказаться практически без тормозов.
  • Если впереди лежачий полицейский или трамвайные рельсы, то лучше тормозить перед самым препятствием, а непосредственно перед наездом колеса на препятствие отпустить педаль тормоза, тем самым Вы разгрузите пружины подвески и удар колес о препятствие будет менее заметным.

  • Торможение с гарантированной блокировкой колес. Несмотря на внешнюю эффектность данного способа, он не столь эффективен, как хотелось бы. Не говоря о износе покрышек и испугу окружающих пешеходов. Если автомобиль движется с заблокированными колесами, то малейшее движение рулем может вызвать занос со всеми вытекающими последствиями. О данном способе лучше забыть сразу.

  • Торможение на грани блокировки колес. Один из самых эффективных видов торможения. Найдите площадку приличных размеров, где нет машин и пешеходов. Разгонитесь километров до 60 и начинайте плавное торможение с нарастающим усилием, до блокировки колес. Когда колеса заблокированы, чуть-чуть ослабьте давление на педаль, старайтесь поймать момент грани блокировки колес. Через несколько таких тренировок Вы научитесь чувствовать эту грань. Такой способ эффективен при торможении с высокой скорости. Конечно, так тормозить во время прохождения поворота не нужно.

  • Комбинированное торможение. При данном способе торможения используется не только сила трения тормозных колодок, но и двигатель. При использовании комбинированного торможения автомобиль не только теряет скорость быстрее, но и подключенный к колесам двигатель не позволит уйти автомобилю в занос. На закрытой площадке или свободном участке дороги разгоните автомобиль до 80 км/ч и начните торможение. Удерживая педаль тормоза, быстро включите третью передачу. Когда автомобиль будет двигаться со скоростью 35-40 км/ч, включите вторую передачу. И наконец, включите первую передачу, и двигайтесь до полной остановки автомобиля. После двух-трех попыток Вы поймете, на сколько, эффективен этот способ торможения.

  • Ступенчатое торможение. Торможение производится кратковременными четко выраженными нажатиями на педаль. Но каждое последующее нажатие должно быть менее интенсивным, чем предыдущее. Таким образом, Вы обеспечите остановку автомобиля без «клевка» во время полной остановки. Я рекомендую такой способ начинающим водителям, потренировавшись, таким образом, новичок почувствует работу педали тормоза.

  • Прерывистое торможение. Данный способ торможения заключается в сильных кратковременных частых нажатиях на педаль тормоза. Такое торможение имитирует работу системы ABS, тем самым не допуская блокировки колес и скольжения автомобиля. На закрытой площадке потренируйтесь в таком торможении, в данном случае результатом Вашей тренировке должна быть длинна тормозного пути.

Материалы: http://bibki.ru/?p=630

2 ≫

В мире автоспорта, даже если команда обладает самым мощным и совершенным автомобилем и огромным бюджетом она будет внизу рейтинга без толкового пилота. А хороший пилот должен не просто уметь давить на газ, он должен четко понимать, что тормоза придумали не только не трусы, но и очень мудрые люди, ведь знания правильных техник торможения позволят как это парадоксально не звучит увеличит скорость прохождения круга, повысить контроль над автомобилем и улучшит мастерство пилотирования в целом.

Эти же знания могут помочь и обычным водителям. И хоть «гражданским» участникам движения нет нужды гнаться за временем и выигрывать доли секунд у соперников, но теоретические знания никогда не повредят.

А если Вас заинтересуют данные профессиональные техники торможения и управления педалью тормоза, то получить практический навык также не станет большой сложностью, благо существует множество профессиональных школ экстремального вождения где мастера- инструкторы научать всем премудростям управления автомобилем, в том числе и правильному торможению. Ну а мы для начала рассмотри теорию, и так.

Первое, о чем должен знать любой водитель, это то, что со средней педалью нужно обращаться осторожно, это не кнопка «вкл/выкл», а точный инструмент с тонкими настройками. Даже в обычных дорожных ситуациях адекватное и правильное использование тормозов может помочь в некоторых ситуациях, а иногда с помощью этого правильных техник можно избежать аварии.

Профессиональные гонщики также активно применяют весь спектр и варианты работы ногами на педали тормоза, чувствуют ее модуляцию (важный критерий оценки тормозной системы, способность изменения величины тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза), знают и чувствуют физику замедляющегося автомобиля, время и точки перенесения веса при торможении, осознают в какой степени меняется сцепление с полотном при тех или иных погодных условиях или поверхностях дороги.

Прежде чем мы перейдем к непосредственному рассмотрению техник торможения необходимо сказать, что существует три основных этапа торможения в экстремальных условиях важных как на дороге, так и на треке.

Во-первых, торможение начинается с быстрого (но не мгновенного) применения наибольшей из возможной тормозной силы, без допущения блокировки колес или срабатывания ABS.

Во-вторых, это наиболее важный этап торможения, когда передняя подвеска начнет проседать под действием силы инерции, то есть силы в автомобиле начнут перераспределяться очень важно не допустить несколько практических ошибок:

2. сохранить заданное движение автомобиля в различных погодных условиях, не допустить заноса, сноса осей машины

Самым главным сигналом, что колеса пошли юзом будет характерный скрип резины, вторым немаловажным фактором будет изменения усилий на руле и третьим, увод автомобиля с траектории.

Помните главное автомобиль на заблокированных колесах проедет намного большую дистанцию, чем машина, тормозящая без блокировки или на ее грани. Плюс в случае с торможением без блокирования колес есть возможность управлять автомобилем, чего уже нельзя сделать на машине идущей юзом.

Третья стадия торможения происходит перед окончанием зоны торможения, в тот момент, когда автомобиль практически замедлился до необходимой скорости необходимой для прохождения поворота. В этот момент опытный гонщик не станет резко отпускать тормоз и давить на газ, он сделает это плавно, постепенно уменьшая давления на тормозную педаль, переходя от максимальной работы тормозных механизмов до нулевого значения как можно более плавно. И конечно же это не делается ради комфорта, но для безопасности. При интенсивном замедлении передняя подвеска и покрышки всех типов находятся под высокой нагрузкой, что увеличивает доступную управляемость передних колес. Если внезапно отпустить педаль тормоза резко ухудшится управляемость и сцепление колес с дорожным покрытием, что совсем нежелательно при вхождении в поворот на скорости.

Во время поворотов автомобиль наиболее чувствителен к внезапным перераспределениям веса. Неряшливое управление педалью тормоза способно в ответственный момент «скинуть» автомобиль с траектории, а оказаться в кювете или тем более на встречной полосе не хочется никому.

Экстренное торможение без антиблокировочной системы получило название «Порогового торможения». Одна из самых значимых техник торможения, этот вид торможения должен быть на вооружении у любого водителя, профессионального, гонщика или простого человека, ездящего на работу каждый день.

Смысл заключается в развитии максимального тормозного момента, на грани блокировки колес или срабатывания ABS. Именно в этой точке, когда уже начинается проскальзывание колес, частичное проскальзывание не более 10-15% и достигается самое эффективное торможение.

Смысл заключен в постоянном балансировании на грани срыва машины в снос или блокирования колес, после чего происходит резкое уменьшение давления на тормоза (при это педаль не отпускается полностью), во избежание потери управления, дальше цикл происходит по новой до полной остановки машины. Техника требует отличного чувства автомобиля, в ход идут все тактильные ощущения, в плоть до изменения силы вибрации на руле. После определенной практики Вы уже сможете понимать по степени биения руля пришел ли момент блокировки колес или нет.

Такой вид торможения гораздо эффективнее любой современной антиблокировочной системы, но высоких результатов можно добиться лишь практикой, под руководством опытного инструктора.

Еще подобное торможение называют «русская АБС». Суть проста, при помощи частого нажатия и отпускания педали тормоза автомобиль будет сбрасывать скорость, но при этом останется управляемым. Частота импульсов при этом у профессионала будет составлять около 4 в секунду, у профессионального гонщика высшего класса, до 8 (!) обдуманных нажатий за одну секунду.

Импульсное торможение не столь эффективное, как описание выше, пороговое, но его преимущество кроется в управляемости машины, даже во время сброса скорости. Автомобиль при правильном применении такой техники не занесет, а возникшие препятствие не застанут водителя врасплох.

С первого взгляда кажется, что торможение левой ногой крайне простая техника, что там сложно. Вместо правой жмем левой и все! Но за этой кажущейся простотой кроется коварство. Левая нога гораздо менее эффективнее и точнее своей правой «коллеги». У автомобилей с механикой она выполняет достаточно грубую работу- выжим и отпуск сцепления, на автомобилях с автоматической КПП вообще все время отдыхает.

Из-за этого если попробовать нажать на тормоз именно левой ногой почти в 100% случаев он встанет как вкопанный, настолько грубо будет нажата педаль. Для преодоления непропорционального нажатия левой ногой на педаль тормоза нужны без малого годы тренировок и подготовки, лишь в этом случае рядовой водитель сможет оперировать левой, как и правой.

!Думаю объяснять не нужно, что такие эксперименты нужно проводить на безлюдных специально предназначенных для этого площадках под наблюдением профессионалов, в противном случае неизбежны серьезные последствия вплоть до ДТП.!

Применяется в гонках и для предотвращения экстренных ситуаций.

При достаточной подготовке и привычки дает неплохие преимущества в уменьшении времени реакции, если видите непонятную ситуацию всегда можно занести левую ногу над педалью тормоза, этим Вы выиграете метра-два, что в некоторых ситуациях огромное расстояние.

В гоночных условиях техника применяется при слишком быстром входе в поворот и особенно эффективна на переднеприводных автомобилях, почему? Из-за перераспределения веса. При вхождении в поворот и его прохождении торможение происходит левой ногой, чем загружается передняя ось, перераспределяется вес на переднюю часть машины и на выходе это позволит с большей скоростью выйти из поворота, плюс ко всему с такой техникой легче контролировать в повороте заднюю ось, если уж пришлось в пылу гонки отмораживаться прям в нем.

Такую технику можно часто встретить на автогонках, но это совершенно не значит, что ее не нужно применять в повседневных условиях. Главным качество является следующая стратегия, во время торможения поддерживаются обороты двигателя, что делается с помощью параллельного нажатия педали тормоза и газа.

Техника очень сложна, на ее практическое освоение уйдет не один день кропотливого труда, а что бы овладеть ее безукоризненно нужно быть настоящим профессионалом. Но нет ничего невозможного, если есть желание развиваться.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/513782-nauchites-tormozit-kak-professionalnyy-avtogonschik.html

3 ≫

Правильное торможение на машине в экстренных ситуациях способно сохранить здоровье и жизни людей. Это должен знать каждый начинающий водитель без исключения. Зачастую как правильно тормозить не показывают в автомобильной школе и это существенный пробел в обучении, который в будущем может обернуться трагедией.

Правильное торможение в различных дорожных ситуациях является залогом правильной и безопасной езды. Существуют различные способы и виды торможения. Каждый из них имеет свои особенности и специфику применения.

Основные виды торможения автомобиля

Профессиональные водители используют разнообразные виды торможения машины. Всё зависит от конкретной ситуации на дороге.

Выделяют следующие виды правильного торможения:

Плавное снижение скорости движущегося транспортного средства без полной остановки

Плавное снижение скорости машины до полной остановки

Полная остановка автомобиля и его фиксация в исходном положении за счёт установки ручного тормоза

Применяется только в исключительных случаях когда существует реальная угроза жизни и безопасности водителю и пассажирам. Для дополнительного замедления автомобиля кроме штатной тормозной системы может использоваться ручник.

Используется в исключительных случаях для того, чтобы избежать столкновения. Задача остановить транспортное средство за минимальное количество времени.

Главные способы торможения машины

Правильно тормозить машину нужно умело и чётко. Зачастую у водителя просто нет времени для принятия решений. Все действия должны выполняться в автоматическом режиме.

Выделяют следующие способы торможения автомобиля:

Один из самых популярных и востребованных способов особенно зимой. Заключается в постепенном снижении передач для уменьшения оборотов мотора. Может применяться только в машине с механической коробкой передач. Постепенное уменьшение передачи с высокой на низкую приводит к плавному замедлению скорости движения.

2.Торможение мотором с усилием

Применяется крайне редко и только при реальной угрозе безопасности и жизни людей. Заключается в резком переключении с высокой передачи на самую низкую в коробке передач. Достаточно эффективен при отказе тормозов. Машина очень быстро останавливается, но чревато выходом из строя коробки передач.

Представляет собой нажатие на педаль тормоза до упора с кратковременным её отпусканием. Продолжительность и частота нажатий зависит от конкретной ситуации. Подобный способ торможения позволяет исключить блокировку колёс машины.

Как правильно тормозить на машине не учат в автомобильных школах и все навыки приходят постепенно с опытом и водительским стажем. Каждый без исключения водитель использует собственный вид и способ торможения отличающийся наибольшей эффективностью.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Соглашусь, но вот передачу ни в коем случае выключать нельзя, так как она может пригодиться для маневра! При резком торможении двигатель по инерции толкает колеса и машина едет по инерции ещё лишние 3-5 метров до полной остановки, А они порой играют большую роль на дороге!

нас ещё в автошколе учили двигателем тормозить на спуске либо в зимних условиях, а аварийно резко двигателем не затормозишь

Материалы: http://www.avtogide.ru/kak-pravilno-tormozit-na-mashine.html


Back to top