ОКА-КЛУБ: Ремонт

1 ≫

Автомобили ВАЗ (КамАЗ, СеАЗ)-1111, 11113.

Эту операцию выполняют, когда сцепление не полностью включается или выключается (буксует или ведет) и при этом дефект нельзя устранить регулировками. Подробно о признаках износа или неисправности сцепления мы писали неоднократно, скажем, в №9 журнала за 1995 год и в №12 за 1996 год.

Для демонтажа сцепления на "Оке" специальный инструмент не требуется. Необходим набор гаечных ключей, торцевых головок с удлинителями и карданным шарниром, а также оправка для центрирования ведомого диска сцепления на маховике при сборке. Внимание! В руководстве по ремонту говорится, что можно использовать "жигулевскую" оправку, но это не так. Для "Оки" нужна своя, особая. Мы подобрали для этой цели высокую головку из набора инструментов. Вообще же можно даже выстругать оправку из деревяшки.

Работы лучше выполнять на канаве или подъемнике вдвоем с помощником. Начинаем с операций под капотом автомобиля.

Отсоединяем "минусовый" провод от аккумуляторной батареи и разъем с проводами от датчика момента искрообразования.

Ключом "на 13" отворачиваем гайку "плюсового" провода на стартере и отсоединяем его вместе с проводом питания тягового реле.

Плоскогубцами отворачиваем гайку троса привода спидометра и отсоединяем его от коробки передач.

Ключом "на 10" ослабляем гайку, крепящую поводок троса сцепления.

Ключом "на 17" отворачиваем гайку крепления троса к кронштейну на коробке передач. Вынимаем трос из кронштейна.

Ключом "на 17" отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку двигателя.

Головкой "на 17" с удлинителем отворачиваем гайку крепления стартера к картеру коробки. Снимаем стартер.

Головкой "на 17" с удлинителем отворачиваем третий верхний болт крепления коробки к двигателю.

Торцевой головкой "на 30" отворачиваем гайки крепления ступиц обоих колес, удерживая их от проворачивания педалью тормоза и включив I передачу.

Отключаем провода от выключателя света заднего хода.

Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления "массового" провода к силовому агрегату и снимаем его со шпильки.

Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайку крепления реактивной тяги к коробке передач, вынимаем болт и отсоединяем тягу от коробки.

Двумя ключами "на 13" ослабляем затяжку хомута на штоке выбора передач и разъединяем эти детали.

Торцевой головкой "на 10" отворачиваем три болта нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.

Расшплинтовываем и отворачиваем ключом "на 19" гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков колес.

Ударяя молотком по приливу на рычаге, отсоединяем от него палец шарнира.

Ключом "на 17" отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Молотком и выколоткой выбиваем привод из ступицы.

Вынув привод из ступицы, отводим его в сторону. Эти операции выполняем и на втором колесе.

Двумя ключами "на 14" отворачиваем две гайки болтов крепления опоры рулевого механизма к продольной трубе подрамника и вынимаем болты.

Ключом "на 19" отворачиваем болт крепления задней части продольной трубы подрамника к кузову.

Двумя ключами "на 13" отворачиваем две гайки болтов крепления передней части продольной трубы подрамника к кузову и вынимаем болты.

Двумя ключами "на 17" отворачиваем гайку болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну на продольной трубе подрамника и вынимаем болт.

Отводим вниз продольную трубу подрамника вместе с закрепленными на ней элементами подвески. Силовой агрегат теперь держится на передней и задней опорах.

Ключом "на 17" отворачиваем два оставшихся болта крепления коробки к двигателю: передний:

Торцевой головкой "на 10" отворачиваем последовательно шесть болтов крепления "корзины" к маховику. От проворота маховик удерживаем монтировкой, уперев ее в зубья венца.

Снимаем "корзину" вместе с ведомым диском.

Чтобы убедиться в исправности подшипника выключения сцепления, снимаем его с первичного вала.

Материалы: http://www.oka-club.ru/remont/scep.htm

2 ≫

  • ключ "на 13"
  • отвертка
  • молоток

Перед началом работы

Причинами неполного выключения сцепления могут быть:

– коробление ведомого и нажимного дисков;

– поломка фрикционных накладок или ослабление заклепок ведомого диска;

– заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Причинами неполного включения сцепления могут быть:

– повышенный износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска;

– замасливание рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Рывки при работе сцепления могут вызываться замасливанием фрикционных накладок ведомого диска, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска или короблением нажимного диска.

Поломка пружин демпфера ведомого диска вызывает повышенный шум при включении сцепления.

1. Установите оправку в отверстие нажимного диска.

2. Зафиксируйте с помощью отвертки маховик от проворачивания и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления.

3. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.

4. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным и ведомым дисками. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.

5. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте состояние и износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.

7. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на возможное появление глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

9. Внешним осмотром оцените состояние деталей кожуха и нажимного диска; замените их в сборе при обнаружении: ослабления заклепочных соединений деталей кожуха.

10. . трещин на диафрагменной пружине.

11. . трещин и следов износа опорных колец нажимной пружины.

12. . перекоса лепестков пружины (места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости) и чрезмерного их износа в местах контакта с подшипником (износ не должен превышать 0,8 мм).

13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

14. Обратите внимание, что при установке ведомого диска более выступающая часть его ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

15. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.

16. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно крест-накрест, удерживая маховик от проворачивания. Выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.

Материалы: http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/11-2-1-remont-scepleniya.html

3 ≫

У друга начало буксовать сцепление после 10тыс км. Замена в сервисе стоит 2500р., Комплект сцепления средняя цена 2300р. Было приняьо решение провести эту процедуру самостоятельно, не он не я этого еще сами не делали.

Угрохали на все про всё 6 часов, самое неприятное, что когда мы разобрали пол машины пошел проливной дождь, а до его дома, он планировал на ней вернуться ))))

Самым сложным оказалось, просунуть корзину и диск сцепления в образовавшуюся щель между двигателем и открученной коробкой.

Price tag: 2 400 ₽ Mileage 74000 km

Comments 14

2500 за работу? Легко отделались! Мне с такой же проблемой в мастерской шараж-мантаж заломили 5000 рэ + цена запчасти! Поздравляю с обновкой!

много сто вообще не берутся за оку

2500 за работу? Легко отделались! Мне с такой же проблемой в мастерской шараж-мантаж заломили 5000 рэ + цена запчасти! Поздравляю с обновкой!

Слушай, а при замене сцепы на оке, подрамник надо снимать? а то все сервисы об этом говорят.

Левую часть, иначе не выдернуть ее. Только под двигатель подставить надо что-то, иначе можно оборвать подушку двигателя.

Спасибо, п есть какие нибудь подводные камни при замене?

Нет. Но для простоты слить масло из коробки и снять привода. При установке отцентруй диск и пригласи кого нибудь помочь аккуратно завести коробку на место. Все… Сборку производить в обратной последовательности.

А ну это само собой, огромное спасибо за подсказки

Слушай, а при замене сцепы на оке, подрамник надо снимать? а то все сервисы об этом говорят.

только на китайоке

2500рэ круто… на днях поменял в сервисе за 990рэ…

Да уж, целое дело!

Приятно видеть чистенькую серую шейку в ненастные деньки.

полковник следит за ней

Вот мой опыт замены сцепления на оке. Масло не сливал. И сделал всё один, на земле.

Материалы: http://www.drive2.com/l/6093599/


Back to top