Тарировка топливных баков

1 ≫

Тарировка топливных баков.

Под термином тарировки топливного бака на практике понимается градуировка или калибровка бака. Будем все-таки применять для этой процедуры более точный термин, тарировка. Результатом тарировки бака является тарировочная таблица, которая позволяет перевести значение уровня топлива измерителя ( или датчика ) в объем топлива в баке без необходимости выполнения специальных расчетов. На практике не многие автопредприятия могут себе позволить провести тарировку баков, и этому есть причины.

Традиционно, получение тарировочной таблицы связывают с необходимость так называемой проливки топливного бака заранее известными порциями топлива. Например, бак в 300 литров сначала осушают ( сливают все топливо ) , а затем заливают в него топливо порциями по 20 литров . На каждом шаге такой проливки выполняются замеры измерителем ( или датчиком ) которые и заносятся в таблицу.

Не сложно себе представить, какой трудоемкой является на практике процедура проливки топливного бака. Кроме того, что она требует не малых денег на топливо, так она еще занимает много времени на привлечение обученных специалистов и собственно техники. А представим, что в парке например 100 единиц техники , или даже 50, то тарировку всех баков провести просто нереально. Но без тарировки баков невозможен реальный контроль за топливом в баках транспортных средств. Пусть даже в баке установлен самый современный датчик уровня топлива, и он требует обязательной тарировки

Картина с топливомерами принципиально другая , поскольку получение тарировочных таблицы для топливомеров ПТ-041, ПТ-043 никак не связано с описанными выше затратами. Дело в том, что при замерах уровня топлива используются только принципы геометрии, которые позволяют свести сложную процедуру проливки бака к обыкновенным расчетам. В результате, рассчитаны таблицы на известные марки машин, которые позволяют с точностью до 1 литра определить объем топлива в баке.

Для расчета тарировочных таблиц надо сделать несложные замеры внешних размеров баков ( длина, ширина, высота ) и сделать всего два замера положения топливомера в баке.

Специальная программа рассчитает тарировочную таблицу с учетом формы топливного бака.

Неоднократно проведенная сверка рассчитанных таблиц с заливкой баков реальным топливом показала высокую достоверность метода расчета.

Не редко бывает, что у машин одинаковые по объему топливные баки, но они отличаются высотой или наклоном горловины. Естественно, что тарировочные таблицы для таких баков будут разные и программа расчета таблиц позволяет легко это сделать. Более того, для покупателей топливомеров ПТ-041, ПТ-043 предоставляются таблицы на стандартные баки с возможностью их корректировки самими пользователями.

Например, на предприятии используется 10 машин одной марки, но топливные баки у них немного отличаются. Поскольку с топливомерами поставляются тарировочные таблицы, которые имеют возможность корректировки, то из одной таблицы не сложно получить 10 разных таблиц, при этом они будут точно соответствовать конкретным бакам.

Достоинства расчетного метода получения тарировочных таблиц оценены на автоприятиях разного профиля. Минимальные организационные расходы и высокая точность измерений топлива в баках являются реальной основой для организации контроля за расходованием топлива.

Материалы: http://www.toplivomer.ru/2013-07-27-07-59-41/36-2013-07-27-08-02-39/50-2010-07-19-06-41-26.html

2 ≫

Инструкция по тарировке топливного бака (ТБ) транспортного средства для систем спутникового мониторинга

Раньше мы уже писали, что такое тарировка. Теперь же предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по тарировке топливного бака.

В процессе тарировки используется следующий инструмент:

  • Электродрель с регулятором числа оборотов и мощностью от 0.7 кв.
  • Шуруповерт с битой для кровельных саморезов.
  • Коронка по металлу D 35 мм - D 40 мм.
  • Мерное ведро или мобильная заправочная станция.
  • Дополнительная емкость или несколько емкостей по объему равные ТБ.
  • Конфигуратор ИТ11 или терминал мониторинга.
  • Переносной компьютер
  • Канцелярский нож

Разметка ТБ

  • Определяем точку максимально приближенную к геометрическому центру ТБ.
  • Убедиться, что бы после монтажа, штатный (поплавковый) ДУТ, не будет упираться в наш ДУТ. Для этого нужно демонтировать штатный ДУТ, посмотреть направление движения поплавка и если штатный ДУТ будет упираться или задевать наш ДУТ, переносим точку сверления на минимально возможное расстояние, обеспечивающее беспрепятственную работу штанного датчика уровня топлива.
  • Убедиться в отсутствии перегородки ТБ в месте сверления.
  • Очистить поверхность ТБ от загрязнения в месте сверления.
  • Накернить точку сверления

Процесс сверления ТБ

  • Сверление нужно производить на минимальных оборотах электродрели коронкой по металлу диаметром от 35 мм. до 40 мм.
  • Что бы минимизировать попадание стружки в ТБ, нужно периодически прекращать сверление и удалять стружку.
  • Для исключения попадания в ТБ высверленной шайбы, сверление нужно производить под небольшим углом к ТБ так, что бы остаточная кромка металла осталась только с одной стороны шайбы. Когда длина кромки достигнет 5-10 мм, прекращаем сверление и при помощи шила или отвертки выламываем и удаляем шайбу.

Подготовка ДУТ к установке

  • При помощи рулетки, через высверленное отверстие, замеряем глубину ТБ.
  • От полученной длины отнимаем 10 – 15 мм.
  • От нижней части головки ДУТ, на измерительную трубку наносим полученный размер, любым острым предметом или маркером делаем засечку.
  • При помощи ножовки по металлу или трубореза, по засечке, отрезаем лишнее, при этом ДУТ должен быть надежно зафиксирован.
  • После обрезания, на нижней части ДУТ остаются заусенцы, которые нужно аккуратно срезать при помощи канцелярского ножа.
  • Остатки стружки нужно вытрясти при помощи легкого постукивания по измерительной трубке, повернув ДУТ головкой в верх.

Монтаж ДУТ

  • Важно! Запрещено устанавливать не откалиброванный ДУТ.
  • Первичная установка ДУТ производится без прокладки.
  • Устанавливаем откалиброванный ДУТ в высверленное отверстие в ТБ так, что бы провод был направлен к раме автомобиля, перпендикулярно длине ТБ.
  • При помощи шуруповерта закручиваем саморезы, которые идут в комплекте с ДУТ, на 2/3 длины.
  • Выкручиваем саморезы, вытаскиваем ДУТ из ТБ.
  • Убираем заусенцы и стружку оставшиеся после сверления.
  • Совмещаем отверстия на прокладке с отверстиями в ТБ.
  • Устанавливаем ДУТ.
  • На шуруповерте, в зависимости от модели, устанавливаем усилие =4/10 от максимума, закручиваем саморезы в последовательности «через один». За тем устанавливаем усилие =7/10 от максимума и производим затяжку саморезов в той же последовательности.

Тарировка ТБ при помощи конфигуратора ИТ11

  • Скачиваем с сайта программу для калибровки
  • Скачиваем и устанавливаем с сайта драйвер для ИТ11
  • Подключаем откалиброванный ДУТ к конфигуратору ИТ11.
  • Подключаем конфигуратор ИТ11 к USB разъему компьютера.
  • Запускаем программу «Калибратор» и действуем согласно руководства по таритровке ДУТ.
  • Порциями по 5% - 10 % от общего объема ТБ заливаем топливо в ТБ и записываем данные полученные из программы «Калибратор» указанные в поле «Текущий уровень». В зависимости от того, какой ДУТ вы используете данные в поле «Текущий уровень» будут разного формата. Так датчики уровня топлива с цифровым выходом будут в АЦП от 0 до 1023 единиц, с аналоговым выходом – от 0 до 10 (5) вольт, с частотным выходом – от 500 – до 1500 Гц.
  • Переносим полученные данные в таблицу соответствия программы мониторинга транспортного средства.

Процесс тарировки закончен

Саморез пломбировочный с отверстием.

Материалы: http://pingr.ru/dut-info/tarirovka-manual

3 ≫

Датчик уровня топлива – один из самых эффективных инструментов контроля расхода топлива. В баке автомобиля устанавливается устройство, позволяющее через систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга контролировать всё, что связано с изменением уровня горючего:

Технологически процесс установки ДУТа не сложен, выбирается место врезки датчика в бак (рекомендуется геометрический центр), датчик обрезается под высоту (стандартный размер самого распространенного датчика Omnicomm 700 мм), производится подключение к бортовому питанию и абонентскому терминалу. Также у компаний-установщиков данного оборудования встаёт вопрос:

делать ли тарировку (калибровку) топливного бака?

Как выглядит процесс тарировки?

Производителями датчиков уровня топлива рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Датчик обрезается под высоту топливного бака минус 2 см.
  2. Вводятся исходные данные, соответствующие пустому и полному баку.
  3. Заливается полный (под горловину) бак, датчик устанавливается.
  4. Всё топливо выкачивается из бака.
  5. Порциями не более 5% от объема топливо заливается , при этом в тарировочную таблицу вносятся данные. Например, 20 литров в баке соответствует значение датчика 1, 30 литров – 1,5 и т.д.).
  6. В итоге мы получаем 20 соотношений литров в баке, к значениям, которые выдаёт датчик уровня топлива.

Все ли компании установщики делают тарировку?

К сожалению, нет. У одних просто нет дорогостоящего на их взгляд оборудования, другие считают, что тарировка занимает слишком много времени и это того не стоит. Выставляется минимальное и максимальное значение (пустой и полный) и далее контрольными заправками подгоняются значения в системе.

Вывод

На мой взгляд тарировка топливного бака важный и нужный технологический процесс при установке датчика уровня топлива. Правильно выполненный этап калибровки датчика – залог успешной работы системы контроля расхода топлива в будущем. Пустой/полный без тарировки тоже можно рассматривать как вариант, но при условии , если Ваши автомобили заправляются на собственной АЗС, либо на одних и тех же заправках постоянно.

Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

Может ли быть сервис мониторинга транспорта бесплатным? GPS Trace от Gurtam

Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Вступайте и задавайте Ваши вопросы и наш специалист всегда проконсультирует Вас бесплатно.

По закону, калибровка производится один раз в течении 2-х лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

ПИТАНИЕ на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данных

По закону, калибровка производится один раз в течении 2 лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

Может ли быть сервис мониторинга транспорта бесплатным? GPS Trace от Gurtam

Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Превышения скорости. Как система Wialon борется с лихачами?

Wialon для мобильных руководителей. Контроль транспорта со смартфона.

Материалы: http://blog.stavtrack.ru/monitoring-transporta/tarirovka-toplivnogo-baka-naskolko-ona-vazhna-pri-ustanovke-duta


Back to top