1 ≫
-
Вот и подошло к завершению изготовление моего мега поворотника. Все начиналось с изготовления контроллера управления этим самым поворотником о котором я рассказывал раньше. Потом я изготовил световые модули поворотников на основе оранжевых светодиодов 5050. В каждом модуле стояло 42 светодиода. Но яркость свечения данных модулей оставляла желать лучшего.
Пришлось изобретать новые модули.
Нарисовал в компасе эскиз и принялся воплощать его в реальность.
Приобрел светодиоды на 1Вт
Установил эти светодиоды на алюминиевую шину сечением 20х3мм. На всякий случай намазал термопасту между подложкой светодиодов и алюминиевой шиной.
Также были установлены линзы на 120?.
Со светорассеивателя удалил рифление, к сожалению фото переделанного светорассеивателя нет, есть только какой он был изначально. Рифление удалил при помощи напильника, наждачной бумаги на 1000 и 2000, и потом отполировал при помощи поролонового круга и пасты.
По контуру сделал светоотражатели из полированного алюминия.
Ну а сейчас немного об электронной части моего поворотника.
Изначально планировалось из готовить поворотник на 14 каналов (14х3=42 светодиода). Теперь модуль должен быть выполнен из 7 светодиодов на 1Вт. Соответственно плата была переделана. Контроллером управления поворотником управляет МК ATtiny2313.
Для семи каналов можно было конечно выбрать и другой МК, но так как программа была написана для ATtiny2313 я решил оставить этот МК немного подредактировав прошивку.
В Протэусе были нарисованы схема и печатная плата.
Потом как обычно травление и лужение сплавом Розе.
В итоге получаем два вот такие контроллера управления поворотником.
Ну теперь можно заценить результат самого поворотника.
Ну и даже теперь это не конец)) Так как импульсные стабилизаторы тока (СТ) уже второй месяц ползут из Китая испытания проводил на линейных СТ — NSI50350AST3G. К сожалению СТ NSI50350AST3G применить для моих поворотников не получилось. Для каждого светодиода должен стоять отдельный СТ, а мои светодиоды с падением напряжения 2,4В.
В итоге получается, что около 10вольт рассеивается на СТ и из-за этого за несколько секунд они нагреваются до «красноты». Поэтому пришлось отказаться мне от применения таких маленьких и удобных СТ NSI50350AST3G.
Файлы проекта (в том числе прошивка и схема) … СКАЧАТЬ…
4 Комментарии
Подскажите какие фьюзы и, что со штатным реле поворотов?
Ну вообще-то можно и общий стабилизатор тока запилить, а в цепочке последовательно светиков ненужные СИДы будут шунтироваться полевиками, да и сам ШИМ-стабилизатор тока можно на Тиньке сообразить.
Материалы: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/tyuning-far-svoimi-rukami
2 ≫
-
Замена оптики на ВАЗовских моделях — довольно популярный и очень эффективный вид тюнинга. Стоит поменять фары, и внешний облик авто сразу меняется. Иногда даже до неузнаваемости. Некоторые автолюбители ограничиваются только тем, что ставят ксеноновые фары. Их свечение максимально приближено к дневному свету, вместо спирали применен светящийся инертный газ, в результате и срок службы продлевается, и энергии потребляется значительно меньше. Но если один ксенон вас не устраивает, тогда прочитайте эту статью до конца.
На авторынке или в автомагазинах вам предложат широкий ассортимент альтернативной светотехники. Она может и по дизайну отличаться, и по своим техническим характеристикам. Вам могут приглянуться, например, линзованные фары. Или линзованные, в которых встроены еще габаритные огни. Или фары типа ‘ангельские глазки’. В общем, выбор действительно большой.
Немного об ‘ангельских глазках’. Специалисты в области тюнинга говорят, что при переделке оптики на ‘восьмых’ или ‘девятых’ моделях именно они занимают первое место (см. фото). Впервые ‘ангельские глазки’ применила компания BMW, назвав их ССFL.
Сегодня светодиодные кольца Аngеl Еyеs по популярности постепенно вытесняют кольца ССFL, поскольку обладают рядом преимуществ:
— они более долговечны (ССFL служит 12 000 часов, Аngеl Еyеs — более 100 000),
— интересный и необычный дизайн — линза-рассеиватель установлена на каждом светодиоде,
— имеют модуль стабилизации тока, благодаря которому увеличивается стабильность и надежность, во время перепадов напряжения в бортовой сети кольца особо защищены,
— вы можете подобрать любой цвет на свой вкус.
В продаже можно встретить светодиодные кольца типа ‘ангельские глазки’ в основном корейского и китайского производства. Корейские считаются долговечнее и значительно надежнее.
Но мы пойдем дальше, и поговорим о том, как своими силами можно переделать задние фары.
Тюнинг задней оптики своими руками
Как правило, на ‘восьмых’ и ‘девятых’ моделях тюнинг задней оптики сводится к тому, что штатные фонари просто тонируют. Может, это и выглядит красиво, но, согласитесь, ‘ослепнуть’ при этом на дороге — процедура малоприятная (мы уже не говорим о безопасности). Другие автовладельцы просто ставят другую оптику. Но здесь необходимо учитывать проблемы, которые могут возникнуть при таком ‘тюнинге’. А проблемы сводятся к тому, что на рынке вам могут предложить альтернативные фонари, которые по своему качеству намного хуже, чем ‘родная’, штатная оптика. В основном оптику низкого качества производят в Китае, на Тайване или в Турции. Бывает, что задние фары даже оплавляются. Да, не удивляйтесь — под воздействием тепла пластик просто ‘течет’. Кроме того, внутри собирается излишний конденсат. Причина — невысокое качество материала и отсутствие герметичности. А если альтернативная оптика еще и подверглась тонировке, тогда ее производительность еще и на четверть снижается (бывает, что и больше, чем на 25% — все зависит от глубины тонировки). Чтобы производительность не терялась, некоторые ставят более мощные лампы. Результат — тоже оплавление и перегрев задних фонарей. Кроме того, даже в хороший солнечный день такие фары плохо видно, что чревато ДТП. Или чревато неприятной встречей с дорожными инспекторами. В общем, как видим, потенциальных ‘минусов’ значительно больше, чем ‘плюсов’ (по сути, плюс только один — измененный внешний вид).
Нет, мы не отговариваем вас от тюнинга задней оптики Тем более что это на самом деле красиво и стильно. А тюнинг — это, если хотите, визитная карточка вашего автомобиля. Ведь у нас все еще по одежке встречают. И в этом нет ничего плохого — если тюнинг выполнить правильно, прохожие (да и владельцы других авто) будут провожать вашу машину восхищенным взглядом.
Небольшой рассказ от автолюбителя, который давно вынашивал идею выкрасить задние фонари. Даже не столько выкрасить, а просто лишние места закрасить так, чтобы одни круги только оставались. Можно было бы просто купить накладки и их поставить, но наш герой от этой идеи отказался, поскольку они не всегда совмещаются с лампочками фонарей. В итоге идеей приобрести накладки наш автолюбитель пренебрег, а купил… малярный скотч. Да, не удивляйтесь — скотч в количестве 1 шт. А еще — недорогую черную краску. Плюс — краску под основной цвет (вы можете приобрести или банку, или баллончик — в принципе, одного баллончика вполне хватит). Еще ему понадобилось канцелярское лезвие (если удобнее, можете использовать обыкновенный нож).
— фонари снимаем, чистим и вымываем. Затем откладываем в сторону,
— берем один из фонарей и по одному отсеку заклеиваем его скотчем. Т.е. если это отсек габаритов, скотч клеим по всей ширине,
— берем любой круглый предмет. Это может быть даже крышка от баллончика с краской — главное, чтобы диаметр круга не выходил за размеры рамки фонарного отсека,
— лезвием или ножом прорисовываем круг, после чего лишний (ненужный) скотч по бокам сдираем, оставляя только круг на фаре. Подобную ‘процедуру’ выполняем и над другими отсеками.
Примечание. При желании сигнал поворота можно сделать в форме треугольника, а не обязательно круглым. При этом острый конец треугольника может смотреть в сторону поворота. Но это так, на любителя — треугольный сигнал поворота может быть вам не по вкусу.
— берем чистые, сухие фары с заклеенными местами, которые предназначены для окрашивания,
— наносим на фары черную краску в два слоя (два слоя нужны для того, чтобы следующие слои краски под основной цвет не просвечивались при зажигании фары,
— после того, как черная краска подсохла, наносим этот основной цвет — тоже в несколько слоев (два слоя — минимум),
— после того, как краска подсохла, аккуратно отдираем малярный скотч.
Все, как видим, просто. Главное — доступно. ‘А результат?’ — спросите вы. Результат работы нашего мастера наглядно продемонстрирован на этой фотографии.
Подведем итог: не важно, какой из способов тюнинга фар вы выбираете — покупку уже готовых комплектов или работу своими руками. Главное — измененный внешний облик вашего автомобиля, который не может не впечатлить окружающих. Если не верите, посмотрите этот небольшой видеоролик. В этом тюнинге фар ВАЗ 21099 были использованы 66 светодиодов. В поворотниках владелец ‘завязал’ светодиоды на ближний свет, а фары окрасил черной матовой краской. Выглядит довольно агрессивно, но в тоже время изящно и привлекательно.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Материалы: http://portalvaz.ru/tyuning-optiki-svoimi-rukami/
3 ≫
-
Одним из очень эффективных и простых способов усовершенствовать внешний вид автомобиля является тюнинг фар своими руками. На сегодняшний момент существует множество вариантов по тюнингу оптики, и сегодня мы рассмотрим самые доступные и легко осуществимые из них.
1 Реснички 2 Краска для тонировки 3 Тонировочная пленка 4 Светодиодные ленты и ангельские глазки
Особые накладки, или как их привыкли называть «реснички», могут придать автомобилю индивидуальные черты без существенных денежных затрат. Визуально реснички являются продолжением капота. Ими перекрывают верхнюю часть оптики, за счет чего передняя часть выглядит агрессивно и динамично. Накладки могут быть абсолютно любой формы, все зависит только от собственной выдумки и фантазии. Проще всего изготовить реснички из обычного пластика или разноцветной пленки.
Для начала необходимо подобрать наиболее привлекательный профиль, далее вырезать накладки соответствующей формы и приклеить их на фару используя двухсторонний скотч. Применяя стеклоткань и специальный эпоксидный клей можно сделать более эффектные реснички. Для этого понадобится стекловолокно, наждачная бумага, грунтовка, малярный скотч, «эпоксидка» и краска.
Из инструментов будут нужны: ножницы, набор ключей под демонтаж оптики, нож, маркер, перчатки и тряпки.
Первым делом снимаем фару и заклеиваем места остекления малярным скотчем. Далее требуется наклеить полоски стеклоткани на скотч и пропитать их эпоксидным клеем. Когда первый слой высохнет, наносим второй, и так пока не получим четырех равномерных слоев.
После этого верхний слой полностью покрывается малярным скотчем и плотно прижимается каким-либо тяжелым предметом. Когда заготовка окончательно высохнет, она примет форму идентичную профилю остекления. Период высыхания эпоксидного клея составляет от 8 до 10 часов.
Затем на заготовке маркером рисуем желаемую конфигурацию и вырезаем. Изготовленная накладка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется и окрашивается. Экспериментировать с дизайном ресничек можно сколько угодно. Лучше всего создать несколько моделей, а потом из них выбрать наиболее оригинальный вариант.
Этот способ имеет свои преимущества:
стильный внешний вид; простота тюнинга; зазор между фарой и капотом сводится к минимуму; отсутствие сложностей в замене ресничек.
Единственным недостатком является то, что на больших скоростях появляется вероятность их потери.
Краска для тонировки
Тюнинг оптики своими руками можно выполнить с применением тонирующего лака. Этот метод потребует наличие баллончика краски, малярного скотча, раствора для обезжиривания и средства защиты.
Оптику снимают и готовят к процедуре покраски: тщательно моют, качественно просушивают и затем обезжиривают. Далее малярным скотчем закрываются все части корпуса кроме остекления. Теперь можно осуществлять тонировку. Лак наносится тонкими слоями.
Стоит избегать попадания мусора и возникновения подтеков. Наносить очередной слой нужно только после того, как хорошо высохнет предыдущий. Количество слоев подбирается с оглядкой на обеспечение достаточной светопропускной способности. Вот почему при выборе лака или краски для тонировки необходимо особое внимание обратить на способность пропускать свет. Яркость тюнинговых фар должна соответствовать 85-90% мощности обычной оптики.
Производить тонировку экзотическими или очень яркими тонами не рекомендуется.
Главные преимущества этого метода:
доступная стоимость: оригинальный внешний вид.
сложность нанесения равномерного слоя лака или краски; фары необходимо снимать и монтировать обратно; краска разрушается в процессе эксплуатации за счет воздействия ультрафиолета, влаги, перепада температур и т.п.; при надобности тонировку снять невозможно.
Тюнинг задней и передней оптики можно выполнить с использованием тонировочной пленки, что позволит получить на только стильный дизайн, но и дополнительную защиту остекления.
Для тонировки необходима качественная пленка, ножницы, нож, мягкий валик, фен и мыльный раствор. Клеить пленку лучше всего на снятые фары, однако, выполнить тонировку и прямо на автомобиле тоже возможно. Изначально остекление фар тщательно чистится, моется и просушивается. После прикладывается пленка и вырезается требуемый кусок. Важно оставить по краям небольшой запас в пределах 2 см.
Готовая поверхность остекления увлажняется с помощью специального мыльного раствора, а затем, предварительно сняв защитный слой, сверху аккуратно прикладывается пленка. Полоска разравнивается строго от центра фары к ее краям. Пузырьки воздуха и складки под пленкой должны полностью отсутствовать.
Если пузырьков воздуха не удалось избежать, их можно аккуратно проколоть иголкой и потом тщательно разгладить валиком. Для того чтобы пленка лучше разглаживалась её стоит предварительно разогреть феном. Важно быть очень внимательным на краях и изгибах. Пленка будет сохнуть около двух часов.
Лишние края аккуратно обрезаются или заправляются под корпус автомобиля.
Основные преимущества метода:
для остекления пленка полностью безвредна; тонировка просто снимается при необходимости; качественную пленку можно полировать; в сравнении с краской светопропускная способность у пленки выше на 3-5 %; возможность многократной тонировки.
сложность наклеивания; высокая стоимость.
Светодиодные ленты и ангельские глазки
Для создания тюнинга «Ангельские глазки» потребуется наличие следующих материалов:
два резистора по 220 Ом; проволока; прозрачные пластиковые трубки; паяльник; надфиль; нож; дрель с насадкой; изолента; фен; батарейка на 9 вольт; трафарет для нанесения окружности;
Пластиковая трубка нагревается феном до такого состояния, когда ее можно будет согнуть.
С помощью плоскогубцев разогретая трубка сгибается вокруг приготовленного трафарета. Используя дрель или надфиль, обрезаются лишние края и зашлифовываются острые части. Таким образом, получается кольцо, соответствующее размеру остекления и имеющее разрыв от 3 до 5 см. По всей окружности кольца ножом делаются определенные насечки на расстоянии друг от друга примерно в 5 мм.
Далее они углубляются дрелью или надфилем на 2-3 мм.
Затем с помощью паяльника необходимо на одну ножку светодиода припаять провод, а на другую ножку крепится провод и резистор. После подключается батарейка и выполняется проверка на работоспособность общей конструкции. Все соединения тщательно обматываются изолентой.
По аналогичной схеме делается и второй светодиод. Они объединяются в единый блок, который имеет два разнонаправленных светодиода. Полученная конструкция вставляется в разрыв кольца, учитывая при этом, чтобы светодиоды были помещены в разные концы трубки. Далее, пользуясь батарейкой, проверяется работоспособность светодиодного кольца. Если система функционирует, «Ангельские глазки» монтируются в фару.
эффектный внешний вид; доступная стоимость;
такой тюнинг применяется только для автомобилей с круглыми фарами; сложность: потребуется снятие, разборка и обратная установка оптики.
Gruntovka-i-pokraska-avto-video-prikoli
Автор: asi · Published 30.05.2007 · Last modified 07.04.2017
Материалы: http://asi12.ru/tjuning-far-svoimi-rukami/