Удаление царапин и сколов на кузове автомобиля без покраски

1 ≫

Образование мелких дефектов – царапин, сколов, паутинки на кузовном покрытии происходит в процессе эксплуатации. Это является результатом попадания мелких камней, веток, случается из-за неаккуратности других водителей. Также на кузов наседает пыль, иные тяжелые частички, которые во время мойки могут повредить лакокрасочный слой.

Образовавшиеся дефекты бывают достаточно глубокими и быстро развиваются при дальнейшей эксплуатации. Но удаление царапин на кузове автомобиля без покраски вполне возможно, нужно лишь убедиться, что повреждения не достигли металла.

Почему необходимо вовремя удалять повреждения, способы ремонта своими руками

Сколы, царапины, иные дефекты ухудшают внешний облик машины, способствуют разрушению, потере характеристик покрытия. При последующем воздействии влаги, агрессивных веществ, внешней среды ухудшается состояние металла, деталей кузова. Сам защитный слой начинает разрушаться, образуются очаги коррозии, что требует более серьезного восстановления.

Основные составляющие покрытия машины:

  • слой лака – внешний, первый слой;
  • пигмент – следует за лаком;
  • грунт – обеспечивает защиту и сцепление краски с металлом;
  • фосфатное покрытие – защитный слой, предупреждающий образование коррозии;
  • металл – последний слой и основа кузовных элементов.

Чтобы определить подходящий способ ремонта, нужно обратить внимание на глубину дефектов, изучив поврежденное место под лупой при хорошем освещении.

Для ремонта неглубоких царапин, сколов без покраски используют такие варианты:

  • полировка с выбором абразивных и защитных составов;
  • применение карандаша Fit it Pro, составов под названием Renumax;

Каждый способ подходит лишь для тех повреждений, которые не привели к нарушению геометрии детали и не затронули глубокий слой краски под лаком.

Если задет пигмент, грунт, можно выбрать методику ретуширования. Это более трудоемкая процедура, но здесь не нужно красить элемент полностью. В отдельных емкостях минимального объема продаются краски и лаки, которые подбираются индивидуально. Тогда царапина, после предварительной обработки, заполняется пигментом и лаком. Во время манипуляций выполняются небольшие перерывы для сушки.

Этот вариант подходит и для глубоких царапин, сколов, затронувших металл. Тогда рекомендуется обработать место повреждения составами, предупреждающими ржавление, а затем нанести шпатлевку, краску и лак. Такое решение позволяет избежать необходимости окрашивания всей детали и провести удаление изъянов.

Удаление повреждений при помощи полировки

Самостоятельное устранение царапин на автомобиле без покраски требует специальной подготовки, особенно, когда предполагается полировка элемента.

  1. Предварительно машину тщательно моют, высушивают.
  2. Удаляют все загрязнения, иногда требуется зачистка поврежденного участка с использованием наждачной бумаги.
  3. Рабочую плоскость обезжиривают.
  4. Помещение должно быть светлым, чистым, чтобы в процессе работы частички пыли, грязи не насели на покрытие.

  1. Полирование вручную – требуется подбор специальных составов, которые легко наносятся по инструкции, растираются с использованием мягкой ткани. Этот метод не требует особых навыков, ремонт занимает немного времени и позволяет удалить мелкие царапинки.
  2. Полирование с использованием инструмента – сложный, трудоемкий процесс, предполагающий подбор профессиональных средств. Позволяет избавиться от глубоких сколов, изъянов, способных наносить вред покрытию. Для работы необходима шлифмашинка, круги, полироли, ветошь.

  1. Защитная – подразумевает использование продуктов, паст, придающих кузову блеск. Позволяет удалять неглубокие повреждения, вернуть оттенку глубину и свежесть, защитить лакокрасочный слой от появления новых изъянов. Используется и в качестве финишного покрытия после абразивной полировки. Представлены разные виды продуктов – восковые, тефлоновые, эпоксидные составы. Выделяется и лак-консервант, предназначенный для работы в самых сложных условиях.
  2. Абразивная полировка – позволяет провести удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски. К ним относятся не только сколы, царапины, не дошедшие до грунта, но и сильные потертости.

Абразивное полирование предполагает снятие небольшого слоя лака, особенно на торцах деталей. Это нужно учитывать во время работы, следовательно, требуется опыт и навыки.

Карандаш Fit it Pro и Renumax для удаления сколов, царапин своими руками

Появление на покрытии несущественных повреждений в виде неглубоких царапин, задевших лишь лаковый слой, позволяет использовать карандаш Fit it Pro для устранения изъянов с поверхности кузова.

  1. Процесс применения карандаша очень прост, не требуются особые навыки, опыт.
  2. Подходит для борьбы с мелкими дефектами, устраняет их моментально.
  3. Используется независимо от цвета кузова.
  4. Отмечается невысокая цена.

Выбирая карандаш, необходимо помнить, что предполагается нанесение бесцветного вещества, заполняющего царапинку в лаке. Поэтому продукт не используют, чтобы удалять глубокие царапины, сколы, затронувшие краску, грунт, дошедшие до металла. Для работы требуется солнечный свет, обеспечивающий кристаллизацию вещества, также рабочая поверхность должна быть хорошо очищенной.

Карандаш Fit it Pro позволяет провести ремонт царапин на автомобиле без покраски, только если они очень мелкие. При более крупных изъянах полное устранение не происходит – царапины останутся заметными, хотя обнаружить их будет сложнее.

Составы Renumax более эффективны для борьбы с дефектами покрытия, так как отличаются иным принципом действия. Это продукт, включающий множество микрочастиц, способных проникать в поврежденные участки царапин, сколов. При этом происходит разжижение покрытия, и рабочий состав принимает его оттенок. Так, через несколько минут дефекты полностью исчезают.

  1. Продукт очень прост в работе, подходит для самостоятельного ремонта.
  2. Можно получить практически мгновенный результат.
  3. Вещество полностью безопасно, устойчиво к воздействию влаги и моек.
  4. Используется независимо от оттенка покрытия кузова.

  • машину, поврежденные места тщательно моют, высушивают, обезжиривают;
  • состав встряхивают для большей однородности продукта;
  • надавливая на емкость, наносят небольшое количество вещества на поврежденный участок, наличие губки облегчает задачу;
  • по истечении 15 минут место нанесения протирают ветошью.

Такие способы ремонта своими руками отлично подходят для восстановления бампера, крыльев, дверей, капота машины, которые повреждаются чаще всего. Выполнять манипуляции рекомендуется в помещении с хорошим, дневным освещением.

Чтобы качественно провести удаление царапин на автомобиле своими руками, необходимо убедиться, что геометрия не нарушена, повреждение не занимает более 50% детали. Это относится к царапинам через всю дверь или изъянам, достигшим грунта, металла. Здесь рекомендуется использовать технику ретуширования или обращаться к специалистам для покраски.

Материалы: http://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/udalenie-tsarapin-i-skolov-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html

2 ≫

Удаление царапин с кузова автомобиля – один из важнейших процессов для подержания внешней красоты транспортного средства. Как ни крути, царапины, трещины, небольшие вмятины и потертости – спутники каждого авто. Они не являются показателем небрежного отношения владельца к своей машине, а появляются, как один из результатов эксплуатации в условия агрессивной окружающей среды. Конечно, природа появления царапин на кузове машины этими причинами не ограничивается, но, по большому счету, нам не важно откуда они взялись. Нам важно знать как от них избавиться. Как решить эту проблему читайте далее.

Основные виды профилактики

  • удаление потертостей и царапин;
  • ремонт сколов;
  • устранение вмятин.

Эти процессы являются обязательными для поддержания качественного внешнего вида вашего транспортного средства. Их периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации авто.

Ремонт мелких царапин на кузове опель вектра, как и любого другого автомобиля, лучше проводить, не откладывая в долгий ящик. Все дело в том, что на ранних этапах появления трещин, для их устранения хватит небольшой местной обработки. А вот с течением времени, вероятнее всего, придется шлифовать или даже перекрашивать всю деталь.

Обычно, процесс удаления мелкой царапины вмещается в 3-4 часа. Если же осуществляется ремонт кузова автомобиля без покраски, то сроки его выполнения могут сократиться почти вдвое. Наиболее предпочтительный вариант для борьбы с царапинами – обратиться в автосалон. С другой стороны, пользоваться профессиональными услугами при возникновении малейшего дефекта может оказаться через чур затратным. Поэтому давайте рассмотрим поэтапно процесс удаления небольших царапин, чтобы вы, в случае чего, могли самостоятельно обеспечить такой уход за кузовом авто. Описание технологического процесса полировки вы можете посмотреть отдельно в нашем материале.

Еще до начала работ нужно обязательно позаботиться об инструментах и расходных материалах. Для этого, в специализированном магазине следует купить:

  • Шлифовальную бумагу.
  • Полировальную пасту.
  • Полировальную машинку.
  • Лакокрасочное материалы (при необходимости).

При выборе полировальной машинки следует воспользоваться консультацией продавца. Лакокрасочное покрытие выбирают по коду авто. Если же применялся специализированный тюнинг авто, например опель вектра, за информацией о лакокрасочном покрытии стоит обратиться к исполнителю работ или к прежнему хозяину машины.

Шлифовка поврежденного участка

Самая безболезненная процедура удаления царапин применяется при неглубоких повреждениях верхнего слоя краски. Такие царапины имеют вид белой линии и исчезают при мойке авто. Для их устранения следует нанести на салфетку полироль и заполировать поврежденный участок. В общем, в этом деле главное найти хорошее и качественное средство, а как отполировать кузов автомобиля понять несложно.

Есть еще один способ, который позволит избавиться даже от более глубоких царапин без шлифовки и покраски. Он предполагает применения бесцветного воска или карандаша. Неоспоримым плюсом этого метода является отсутствие необходимости подбирать тон полироли. Но вот недостаток в том, что после нескольких моек процедуру придется повторить.

Совсем другое дело, если при оценке масштабов царапины вы обнаружили, что она гораздо глубже, хотя и не достает до металла. В этом случае с ремонтом дефекта ни в коем случае нельзя затягивать. За несколько недель трещина может дойти до материала кузова, что в перспективе может запустить процесс коррозии.

Перед началом работы нужно выбрать, чем обработать кузов автомобиля. Это обязательный этап, на котором необходимо очистить поврежденный участок от загрязнений. Самый дешевый вариант — использование мыльной воды. Либо можно купить специальный раствор в магазине автозапчастей. После этого, для облегчения работы рекомендуется использовать какой-нибудь контраст, например, крем для обуви. После того, как контраст заполнить полость царапины, следует тщательно вычистить все нежелательные остатки с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующим этапом является шлифовка с применением ультратонкой наждачной бумаги с маркировкой 2000 или 3000. Здесь ни в коем случае нельзя перебарщивать с зернистостью. Для покупки лучше обратиться в автомагазин. Перед началом шлифовки рекомендуется смочить бумагу водой, в которую предварительно можно добавить несколько капель средства для мытья посуды. Зачистка ведется короткими движениями под углом примерно 60 градусов. При этом следует медленно продвигаться вдоль царапины и часто промывать наждачку водой. В случае использования контраста шлифовка проводится до полного исчезновения контраста.

Обработка более тонким абразивом

Далее следует дождаться полного высыхания поверхности и тщательно осмотреть место зачистки на остаточные следы от царапины. Если поверхность кузова покрыта прозрачным слоем, то его придется восстанавливать аналогичным материалом. Если же кузов окрашен сугубо лаком или эмалью, место повреждения следует тщательно обработать абразивной полиролью. В качестве вспомогательного средства можно использовать специальный инструмент, либо мягкую ткань и мочалку.

Результат правильно выполненной работы

Последним этапом является промывка кузова от остатков полироли и нанесения слоя воска для придания блеска.

Правильно доработанная девятка не уступает иномарке. Статья в которой очень много полезной информации.

Правильная подготовка машины не менее важна чем сама покраска. Читайте полезные советы в нашем материале по http://avtopolza.ru/kuzov/podgotovka-k-pokraske/ ссылке.

Защита кузова автомобиля от царапин не менее важный процесс, чем их устранение. Для тех, кто часто отставляет машину под открытым небом, возле дома или на стоянке, и хочет замедлить процесс образования дефектов рекомендуется использовать защитный чехол, одеваемый на кузов автомобиля при длительной стоянке. С его помощью периодичность ремонта царапин можно значительно уменьшить. Кроме того, чехол минимизирует пагубное влияния погодных условий на лакокрасочное покрытие. Он просто незаменим для тех, кто любит часто отдыхать на природе или совершать поездки на море на собственной машине.

Один из самых популярных методов борьбы с внешними повреждениями — покрытие кузова жидким стеклом. При нанесении этого современного материала, он проникает в верхний слой лака и обеспечивает прочное защитное покрытие. Таким образом можно обеспечить блеск авто сразу на несколько лет. Кроме того, вероятность появления царапин снижается до минимума.

Стоимость работ по обработке кузова машины жидким стеклом зависит от типа кузова. Например, для стандартного седана, такого как Опель Вектра, на покрытие автомобиля жидким стеклом цена стартует от 15000 рублей.

Материалы: http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/kak-udalit-carapinu-s-kuzova-avtomobilya-bez-pokraski/

3 ≫

Самыми распространенными повреждениями лакокрасочного покрытия автомобиля являются мелкие царапины и сколы. Ветки от кустов и деревьев могут оставить свой отпечаток на кузове, заставив его хозяина изрядно понервничать. В данном случаи решить проблему можно одним из двух способов: обратиться в автосервис, что связано с дополнительными затратами, либо же выполнить эту работы самостоятельно.

В случаи, если вы решили остановиться на втором варианте, то данная статья поможет вам в этом.

Каким образом можно удалять царапины без покраски?

Первое, что нам необходимо сделать – тщательно вымыть проблемный участок, что позволит оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия и глубину царапин. И только после этого можно определиться и со способом их удаления.

  1. Царапины и небольшие сколы можно удалить полировкой (полировальной машинкой или вручную);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия можно убрать реставрационным карандашом (к примеру, Fix it Pro) или цветным воском;
  3. Серьезные царапины до «живого» металла, удалить без покраски уже будет довольно сложно.

Полировка – достаточно эффективный способ удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения полировать царапины можно вручную или полировальной машинкой.

При ручной полировке понадобиться мягкая ткань и полироль, которую можно приобрести практически в любом автомагазине. Следуя инструкции, которая находиться на обратной стороне флакона с полиролью, мелкие царапины на небольшой площади можно удалить достаточно быстро.

Совсем другое дело удаление царапин полировальной машинкой.

В данном случаи крайне не рекомендую использовать УШМ, даже если она имеет регулятор оборотов. Это объясняется тем, что самые минимальные обороты болгарки выше тех, которые можно установить на полировальной машинке.

  • Мелкозернистая наждачка (P2000).
  • Полироли разной степени абразивности. Как правило каждый производитель обозначает свою градацию абразивности.
  • Полировочные круги разной жесткости.
  • Салфетка микрофибра для удаления остатков полироли.

1). Участок для полировки тщательно моем, удаляем битумные пятна и обезжириваем.

2). Наждачную бумагу в течение 5 – 10 минут замачиваем в воде, после чего с небольшим усилием зачищаем зону с царапинами. Как только поверхность заматовеет, останавливаемся.

3). Наносим немного пасты на поверхность.

4). Не включая машинку по плоскости ремонтной зоны, растираем пасту.

5). Начинаем полировать, не забывая периодически поливать поверхность водой. Для первой ступени выбираем «жесткий» круг и крупнозернистый абразив. Далее средний круг с мелкозернистой полиролью. Ну и финальную обработку проводим мягким кругом с безабразивной полиролью.

Без опыта работы, выполнить данный процесс полировальной машинкой довольно сложно.

  • Чтобы не перегреть лак, подолгу на одном месте не задерживаемся. Для удаления мелких и сглаживания средних царапин, средних оборотов будет достаточно.
  • Чтобы не протереть лак до базового слоя краски, работаем предельно аккуратно.
  • Качество полировки зависит и от цвета автомобиля. Для черных цветов потребуется финишная антиголограммная (голограммы — едва заметные потертости).

1). В первую очередь нам следует карандаш встряхнуть.

2). Далее карандаш устанавливаем на горизонтальную поверхность, избегая при этом попадания прямых солнечных лучей и нажимаем на карандаш до тех пор, пока стержень – аппликатор не наполниться корректирующей жидкостью. Для пропитки кончика стержня может потребоваться до 40 – 50 нажатий.

3). Заполняем поврежденное место, нанося корректирующую жидкость вдоль царапины и вглубь. При этом восстанавливаемая поверхность должна находиться в тени. Действуем быстро. Волшебная формула Fix it Pro начнет действовать на открытом солнце. Но а температура воздуха при использовании карандаша должна быть выше 12 °C.

4). Сухим бумажным полотенцем убираем избыток жидкости. Царапину карандаш закрасит мгновенно, но для полного восстановления потребуется от 1 до 48 часов.

5). При более глубоких царапинах данный процесс может быть придется еще раз повторить.

Удаление глубоких царапин

При более крупных царапинах рекомендуется их удалять при помощи краски или лака, предназначенные специально для локальной коррекции. Но в данном случаи также потребуется подобрать их и точно по цвету поврежденного участка кузова.

Важно, чтобы в процессе свежая краска не попала на другие участки – идеальным вариантом будет их изолирование. В случае, когда царапина очень маленькая, прокрашивание можно делать зубочисткой.

На сегодняшний день в продаже также можно встретить и целые наборы, включающие в себя состав для обезжиривания, тряпку, краску и в некоторых лак.

Механика работы идентична предыдущему варианту в плане изолирования и очистки участка. А дальше – просто окрашивание и по необходимости покрытие лаком.

Если ввиду степени повреждения лакокрасочного покрытия потребуется использовать шпатлевку, то не стоит также пренебрегать и этой процедурой.

В случаи более глубоких повреждений «до металла», то придется применять более радикальные меры борьбы. Без определенного опыта работы справиться с этой задачей уже будет довольно сложно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Напоследок небольшой совет – в преддверии зимнего сезона обязательно произведите полировку кузова. И неважно, в каком он состоянии – данное действие позволит защитить уязвимые места от воздействия солей и прочих реагентов, которые есть на наших дорогах.

Материалы: http://v-mireauto.ru/udalenie-carapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski/


Back to top