Установка фаркопа своими руками: нюансы процесса

1 ≫

Многие люди, приобретая автомобиль, рассчитывают с помощью него решить проблему с перевозкой различных грузов. К сожалению, но багажники обычных легковых авто имеют ограниченные размеры, поэтому не всегда готовы удовлетворить потребности автовладельца. Как вариант – установка специального крепления на крышу автомобиля, которое является альтернативой обычному багажнику. Но даже такое решение не всегда дает желаемый результат.

Именно поэтому многие автовладельцы задумываются о приобретении обычного прицепа. Загвоздка заключается в том, что используемый автомобиль должен быть укомплектован специальным прицепным устройством, которое называется фаркоп.

Что такое фаркоп и в чем необходимость в его установке

Сразу следует отметить несколько важных факторов:

  • Обычно прицепы используют для того, чтобы перевозить на них довольно существенный вес грузов.
  • Без наличия специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) прицеп способен серьезно повредить автомобиль.

Установка фаркопа заключается в фиксации тягово-сцепного устройства непосредственно к элементам кузова автомобиля – если попробовать подсоединить прицеп к обычному крючку на бампере авто, то это все закончится очень плачевно.

Сам фаркоп или ТСУ представляет собой прочную и надежную металлическую основу, в центре которой находится элемент крепления для прицепов, а по бокам – специальные ответвления, предназначенные для закрепления тягово-сцепного устройства на корпусе транспортного средства.

Как правильно выполнить установку конструкции?

Безусловно, установка фаркопа своими руками – вполне возможна. Для этого потребуется только наличие определенного опыта в некоторых процессах, а также необходимый набор инструментов.

В видео показан процесс по установке фаркопа своими руками:

Естественно, что фаркоп легко можно купить на рынке или в магазине, но ТСУ также можно сделать своими руками.

Для того, чтобы сделать фаркоп своими руками, потребуется:

  • Пойти на ближайший автомобильный рынок и купить шар с проушинами.
  • На автомобиле демонтировать задний бампер, срезать проушины.
  • Дополнительно купить трубу необходимого диаметра, длина которой – примерно один метр.
  • Сделать отверстие по центру будущего фаркопа.
  • Соединить все элементы будущего прицепного устройства в единую конструкцию с помощью сварочного процесса.

Как видно, установка фаркопа своими руками требует владения определенными навыками.

Установка прицепного устройства завершена, теперь можно попытаться сделать самостоятельно прицепное устройство:

  1. Объединение. Рамка прицепа должна иметь прочное соединение с кузовом автомобиля. Это позволит сделать так называемый несущий кузов, для чего необходимо применить пять поперечных планок, которые следует расположить между траверсами.
  2. Сварочные работы. Все элементы несущего кузова необходимо закрепить сваркой, а также добавить четыре стойки – для этого необходимо сделать или купить несколько труб с сечением в виде прямоугольника.
  3. Тягово-сцепное устройство желательно должно иметь откидные борта, а пол кузова состоять из надежного куска железа, который можно сделать своими руками или заказать в специальной мастерской. Это позволит реально разгрузить багажник авто, так как дает возможность безопасно перевозить большинство грузов с помощью системы «машина – фаркоп – прицеп».

При проведении этих работ всегда следует обращать внимание на несколько нюансов. Например, при установке прицепного устройства его элемент крепления должен максимально совпадать с аналогичным устройством на фаркопе.

При процессе создания отверстий, необходимых для системы креплений, рекомендуется использовать сверла с диаметром 12,5 миллиметров, а также болты, гайки соответствующих размеров. Для установке крепления непосредственно на кузове транспортного средства потребуется просверлить отверстия во внутренней части багажника, а также использовать усиливающие накладки.

Видео по применении электрики:

Естественно, что установка фаркопа связана с еще одним процессом – проводкой электрической системы питания, которая также должна иметь надежное крепление и фиксацию на внутренней части автомобильного бампера. Конечно, можно изготовить и более облегченные конструкции, но не иногда может возникнуть потребность в перевозке серьезных тяжестей, поэтому рисковать не стоит.

Что лучше – изготовить или приобрести готовое?

В первом варианте есть свои преимущества. Во-первых, это экономия денежных средств. Во-вторых, возможность получения хорошего практического опыта.

Тем не менее, специалисты больше склоняются к выгоде и безопасности второго варианта, так как он имеет свои, несомненные плюсы:

  1. Заводские мощности позволяют оптимально рассчитать нагрузку на все элементы устройства и шара, чего невозможно осуществить в домашних условиях.
  2. Все заводские элементы проходят разнообразные тесты и технический осмотр перед выпуском в продажу.
  3. Приобретаемая конструкция имеет гарантию качества и надежности, чего нельзя сказать о домашнем производстве.

Даже процедуру установки купленной продукции рекомендуется доверять специалистам, чтобы избежать различных сопутствующих проблем. Как поступить вам – решайте сами. Мы, для облегчения вашего выбора, постарались собрать всю необходимую информацию в одном материале.

Материалы: http://avtooverview.ru/tyuning/ustanovka-farkopa-svoimi-rukami-nyuansy-processa/

2 ≫

Фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) осуществляет сцепление автомобиля и прицепа для буксировки последнего. Устройство представляет собой сцепной шар, выполненный из толстостенного металла, согласно ГОСТ 28248 и имеет один единственный диаметр - 50 мм. На дышле прицепа устанавливается сцепная головка, которая одевается на шар, тем самым обеспечивая неразрывное соединение.

Во время движения тягово-сцепное устройство находится под воздействием как горизонтальных, так и вертикальных переменных нагрузок.

Этот факт заставляет владельцев проводить периодические испытания фаркопа на прочность.

Так как имеются различные технологии изготовления и крепления, ТСУ делятся на следующие виды и категории.

  • «А» - самый востребованный из простых видов. Представляет собой сборный узел с шарообразным наконечником. Тяговая способность - 1500 кг.

  • «Н» - неразборная конструкция. Часто встречается на автомобилях отечественного производства. Тяговая способность - 1500 кг.

  • «F» - является регулируемым по высоте установки. Обладает повышенной тяговой способностью - 3500 кг.

  • «G» - зачастую устанавливаются на внедорожниках и вездеходах, в зависимости от высоты подвески. Тяговая способность - 3500 кг.

  • «V» - устройство шарообразной формы и без возможности регулировки по высоте. Достаточно высокая тяговая способность - 2500 кг.

  • Помимо перечисленных основных, существует несколько быстроснимаемых или автоматически убираемых видов фаркопов. Они чаще всего используются на автомобилях из Америки, имеющих предусмотренные отверстия для установки ТСУ.

    Фирмы и модели

    На сегодняшний день лидерами рынка по производству фаркопов являются компании:

    • STEINHOF (Польша);
    • BOSAL (Бельгия, Венгрия, Россия);
    • BRINK (Голландия);
    • WESTFALIA (Германия);
    • AUTOHAK (Польша).

    Цена на продукцию указанных производителей варьируется от 4 000 до 10 000 рублей.

    Компания BOSAL отличается наличием уникального модельного ряда ТСУ, концепция которого заключается в простоте установки и съёма шарового узла.

    Фаркопы WESTFALIA выделяются повышенными качественными характеристиками, уникальностью конструкции под каждую модель автомобиля и долгосрочностью эксплуатации.

    BRINK, в отличии от других, имеет в модельном ряду устройства для внедорожных и легковых авто с повышенной грузоподъемностью.

    Фаркоп THULE надежен, легок в эксплуатации и имеет устройство, которое защищает этот узел от кражи.

    Особенности эксплуатации

    Для увеличения срока службы ТСУ необходимо придерживаться нескольких правил:

    • следить за наличием смазки в узлах;
    • периодически производить измерения диаметра шара;
    • соблюдать скоростные режимы езды во время буксировки;
    • не превышать допустимой весовой нагрузки;
    • проверять силу натяжения крепежных болтов;
    • не вносить конструктивных изменений (снимать или сваривать отдельные части, сверлить дополнительные отверстия и т.д.).

    Нарушение правил эксплуатации приведет к преждевременной поломке конструкции и возможному ДТП.

    Установка фаркопа на автомобиль ВАЗ не вызывает затруднений. Всё необходимое, как правило, уже присутствует.

    Если верить инструкции, то установку можно произвести, не снимая бампера, но этот вариант неудобен. Да и способ со снятием можно использовать не только для ВАЗов. Пошаговая инструкция следующая:

    1. Чтобы демонтировать бампер необходимо предварительно вынуть защитную деталь брызговика и подола, отвертить все крепёжные болты и снять кронштейн.

  • После снятия бампера и обивки порога, необходимо просверлить два отверстия, проходящие через кронштейны, диаметром 13 мм.

  • Полученные отверстия обязательно обработать антикором во избежание коррозии металла и потери им прочностных свойств.

  • Далее следует прикрутить выбранный фаркоп болтами и гайками, через усиливающую пластину.

  • Для конечного закрепления к днищу автомобиля понадобятся еще четыре отверстия: два в нижней полке лонжерона и два в багажнике.

  • По окончании работ бампер монтируется на место (обратная последовательность).
  • Возможен вариант рассверливания отверстий большего диаметра и установки втулок, которые помогут избежать деформации во время движения. Так поступают если в планах перевозка тяжёлых объёмных грузов.

    Далее следует подключение фаркопа к бортовой сети автомобиля согласно схеме электрооборудования. Сама розетка крепится на специальном кронштейне.

    На всю установку требуется около 2-х часов.

    Отметим, что для использования как заводского, так и самодельного прицепа необходима регистрация всех документов, постановка на учёт в ГИБДД, а также прохождение технического осмотра.

    В связи с тем, что тягово-сцепное устройство является важной силовой конструкцией автомобиля, установку лучше производить квалифицированному персоналу в специализированных точках.

    В зависимости от типа ТСУ и от модели ТС цена будет колебаться. Средняя же стоимость установки фаркопа в московских сервисных центрах составляет 1 200 рублей, а его подключение через основной блок предохранителей обойдётся в 2 600 рублей.

    В предложенном видео показана установка фаркопа на полюбившийся многим автомобиль Хёнде Солярис.

    Материалы: http://allkoreancars.ru/oborudovanie/dopolnitelnoe/ustanovka-farkopa-svoimi-rukami.html

    3 ≫

    Установив на легковой автомобиль фаркоп, вы получите возможность транспортировать стандартный прицеп. Прочитав статью, вы узнаете, какие виды фаркопов бывают, как их устанавливают и подключают к бортовой сети автомобиля.

    Большинство легковых автомобилей не оснащены фаркопом, поэтому лишены возможности транспортировать грузы. Установка фаркопа позволяет использовать машину в качестве буксировщика, что особенно полезно при поездках на дачу, перевозке стройматериалов и других работах. Разрешенная масса груженого прицепа составляет половину веса среднего автомобиля. Если вычесть из этого значения вес самого прицепа, то вы получите возможность перевозить до полутонны груза, не увеличивая нагрузки на ходовую часть автомобиля.

    В магазинах продают различные виды и варианты фаркопов – неразборные, съемные, сваренные из труб или собранные с помощью болтов. Кроме того, фаркоп несложно изготовить самому, найдя чертежи в интернете или недорого купить бывший в употреблении. При выборе фаркопа необходимо учитывать, для какого автомобиля он изготовлен. Фаркоп для маленьких и легких машин не подойдет для тяжелых минивэнов или внедорожников, потому что реальные нагрузки окажутся выше расчетных. Кроме того, установочный комплект фаркопа изготовлен под определенный автомобиль. Установка в другую машину возможна лишь в том случае, если ширина между крепежными отверстиями кузова полностью совпадает. В противном случае потребуется серьезная переделка устройства.

    Фаркоп с несъемным крюком представляет опасность для автомобиля. Если вашу машину ударят сзади, бампер не сможет погасить силу удара, ведь фаркоп выступает за него и обладает высокой жесткостью и прочностью. В результате даже небольшого столкновения каркас фаркопа передаст энергию удара лонжеронам и нарушит геометрию кузова. Поэтому фаркоп со съемным или убираемым крюком предпочтительней, ведь позволяет транспортировать грузы, а в сложенном состоянии не лишает автомобиль защиты, которую предоставляют бампер и металл кузова.

    Приобретая фаркоп в магазине, вы получаете гарантию, по которой сможете отремонтировать или заменить его в случае обнаружения каких-то дефектов. Покупая фаркоп с рук, вы действуете на свой страх и риск, ведь ни о какой страховке не может быть и речи. Поэтому внимательно подойдите к выбору устройства. Попытка сэкономить несколько тысяч рублей может привести к тому, что прицеп оторвется от автомобиля. Если это произойдет во время движения по трассе на высокой скорости, то возможны непредсказуемые последствия. Кроме того, фаркоп, предназначенный для конкретного автомобиля, крепят к предусмотренным конструкцией машины отверстиям, которые не снижают прочности кузова. Если же вы собираетесь сверлить под него отверстия, то не забывайте, существует небольшая вероятность, что отверстие ослабит кузов.

    Попав в ДТП на таком автомобиле, вы лишитесь права на компенсацию, потому что в конструкцию транспортного средства внесены недопустимые изменения.

    Инструменты для установки фаркопа

    Для работы понадобятся:

    • яма, эстакада или подъемник;
    • установочный комплект фаркопа;
    • дрель и набор сверл по металлу;
    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • средство для антикоррозионной обработки отверстий;
    • пассатижи;
    • бокорезы;
    • нож;
    • провода;
    • изолента.

    Закатите автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Установку фаркопа нежелательно проводить с домкратов, потому что велика вероятность их опрокидывания из-за боковых нагрузок. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей. Информация из этой статьи поможет вам избежать травм и повреждения автомобиля. Прочитайте инструкцию к фаркопу. Существует много различных способов установки этого устройства, которые зависят от его конструкции. Если фаркоп изготовлен для вашего автомобиля, то не придется ничего сверлить. Если же вы используете фаркоп, предназначенный для другой машины, приготовьте болгарку с диском по металлу, сварочный инвертор, дрель с набором сверл и средство для защиты отверстий от коррозии.

    Отключите аккумулятор, выгрузите все содержимое багажника, снимите коврик и уберите запаску. После этого найдите отверстия для установки фаркопа. Они расположены в лонжеронах в районе багажника. На рамных внедорожниках фаркоп всегда крепят к раме. На автомобилях с несущим кузовом их крепят выше или ниже пола багажника. Иногда помимо лонжеронов, отверстия располагают в днище багажника. Штатные отверстия можно найти по пластиковым или резиновым заглушкам. Вытащите заглушки, приложите к отверстиям каркас фаркопа и убедитесь, что отверстия на креплениях и кузове совпадают. Если какие-то отверстия не совпадают, необходимо отметить и просверлить их на каркасе фаркопа. После чего каркас обрабатывают антикоррозионными материалами. Когда каркас высохнет, его крепят к кузову с помощью болтов и гаек из установочного комплекта. Возможно, для этой операции придется снять бампер (зависит от модели и способа крепления фаркопа).

    Если вы монтируете фаркоп, не предназначенный для вашего автомобиля, то поставьте его на место, чтобы проверить, попадает ли он на какие-то отверстия, или нет. Если в кузове или лонжеронах в местах крепления фаркопа никаких отверстий нет, их придется просверлить самостоятельно. Диаметр отверстий должен на 1–1,5 мм превосходить толщину крепежных болтов. Поставьте на место каркас фаркопа, чтобы убедиться, что отверстия совпадают. После этого необходимо тщательно обработать отверстия антикоррозионным средством. После его высыхания ставьте каркас на место и закрепляйте с помощью болтов и гаек. Установив фаркоп, необходимо тщательно проверить затяжку всех болтов.

    Чаще всего на фаркоп устанавливают стандартную семиконтактную розетку, хотя возможны и другие варианты. Розетку подключают либо к проводам соответствующих лампочек (напрямую или через реле), либо к сигнальному разъему автомобиля. Если вы подключаете розетку к проводам, то места соединений необходимо пропаивать и защищать термоусадочными трубками.

    • Для этого провод в месте контакта разрезают и защищают с двух сторон на расстоянии 0,5–1 см. Провод, идущий к розетке зачищают на расстоянии 1–1,5 см.
    • Затем все зачищенные концы провода облуживают, надевают на любой из разрезанных проводов термоусадочную трубку.
    • После чего припаивают друг к другу так, чтобы проводник, идущий к розетке, соединил оба конца разрезанного провода. Трубку надвигают на спайку и нагревают с помощью фена или зажигалки до тех пор, пока она полностью не герметизирует провода.
    • После этого необходимо проверить все соединения, чтобы избежать короткого замыкания, затем подключить аккумулятор и с помощью тестера или лампочки проверить правильность подключения контактов разъема. Для этого подключать лампочку к соответствующим разъемам и включать нужный режим (поворот, габариты, торможение, подсветку номера).

    Материалы: http://vipwash.ru/kuzov/ustanovka-i-podklyuchenie-farkopa-svoimi-rukami


    Back to top