Toyota Land Cruiser - Прокачка тормозной системы - Тормозная система

1 ≫

Ремонт и эксплуатация

Прокачка тормозной системы

* Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!

2. При отсоединении гидравлических линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.

3. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.

4. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.

5. Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.

* Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.

6. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля.

7. Слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.

8. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.

9. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.

10. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.

11. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы правого заднего и, наконец, правого переднего колес.

* Постоянно следите за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался чрезмерно низко!

12. Действуя в аналогичной манере, прокачайте также сборку клапана LSP & BP.

13. Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную жидкость, она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.

14. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость, приведя ее уровень в норму.

15. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при выжимании должна оказывать твердое сопротивление, ощущение мягкости ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха и необходимости повторения процедуры прокачки.

* Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования тормозной системы!

Материалы: http://www.toyota-land-cruiser.avtosmanual.ru/toyotalandcruiser-183.html

2 ≫

Появился скрип при торможении, ну как скрип, не скрип даже а конкретный визг, на любых скоростях почти при любом усилии на педаль тормоза. Люди вокруг оборачиваются и наверное ожидают увидеть несущуюся на них буханку, в последний момент пытающуюся затормозить. Окружающим страшно а мне стремно. Не порядок. Визуальный осмотр показал что диски и колодки в порядке, направляющие обросли грязью и ржавчиной. В прошлый раз при переборке суппортов я использовал ремкомплекты фирмы Febest. Прошло менее года — итог суппорта начали потеть во многих местах. Резинки потрескались, прокладки под тормозной шланг сырые. Ремкомплект этой фирмы как оказалось не самого лучшего качества и при сборке некоторые резинки направляющих были совсем другого размера, пришлось кое какие отмыть и оставить старые.

Даже на ощупь б/у резинки оригинала толще и эластичнее новых Febest'овских. Но тогда не было времени ждать пока придёт оригинал, брал что было в наличии, а теперь будем разбираться и делать все по уму. Но сначала нужно понять как это все устроено…

Если уж с самого начала, то… принцип устройства тормозной системы я думаю всем понятен, его суть в передаче давления тормозной жидкости к тормозным поршням суппорта, которые в свою очередь прижимают колодки к диску. Под капотом в том месте где стоит бачок тормозной жидкости находится гидравлический блок, который состоит из гидроаккумулятора, перепускного клапана и электронасоса, модулятора давления, главного тормозного цилиндра и усилителя тормозов ну и сам бачок с тормозной жидкостью и блок управления ABS. Этот самый гидравлический блок и управляет, питает и изменяет давление тормозной жидкости. Помимо всего этого есть еще куча электронных помощников типа BA (Система экстренного торможения. Усиливает тормозное давление в случае резкого нажатия на педаль тормоза), EBD (Электронная система распределения тормозных усилий. Распределяет давления в контурах передних и задних тормозов), ABS (Антипробуксовочная система) и тд. Тормозная жидкость по трубкам и шлангам поступает к тормозному суппорту. А вот тут уже интереснее.

Тут и появляются скрипы и шумы за счет колебания колодки и диска, в результате трения. Звук от этих колебаний усиливается за счет резонанса от рычагов и обратно уходит на диск уже более громким.

Начнем с дисков и колодок.

Передние Toyota 43512-60180

Задние Toyota 42431-60290

Передние Brembo 09.A966.10

Задние Brembo 09.A967.11

Допуски толщины тормозных дисков:

Стандартная толщина: 32.0 mm (1.26 in.)

Минимальная толщина: 29.0 mm (1.15 in.)

Тойота использует "неметаллические колодки" которые на самом деле в основном состоят из волокон цветных металлов и органических волокон. Такие колодки более мягкие, тихие, меньше вибрируют и меньше сжирают диск.

Что нам предлагает из оригинальных колодок тойота:

04465-60280 09.2007 — 08.2015 URJ202,VDJ200 MARK ADVICS PV565H

04465-60300 09.2007 — 08.2015 VDJ200.LHD.08S MARK TEXTAR T4146,GERMANY SPEC

По первому варианту нам предлагают ADVICS, что означает Aisin, Denso, Sumitomo и Victory (победа). Все эти компании поставляют на конвейер свои запчасти и Toyota их просто объединила. То есть колодки ADVICS это Sumitomo. И в нашем случае это Advics SN139P — Колодки тормозные дисковые, комплект.

Колодки у меня стоят именно такие, той же фирмы я использовал на 100-ке, проблем не было. Износ равномерный, видимых дефектов нет. По краям колодок сняты фаски, что делает её постепенно принимающей вибрацию, а также прорезь по середине колодки, которая повышает частоту вибрации до неслышимой для человеческого уха. Это все уже сделано с завода. В случае если этого нет на колодках тойота рекомендует сделать фаски самостоятельно в своей книжке. Вообще они не поленились и написали две книжки-ислледования про визг тормозов. Основа теории шума, визга, вибрации и руководство по диагностике вибрации тормозов.

Следующая составляющая тормозной системы — противоскрипные пластины. Нужны они чтобы устранить зазоры между металлической стороной колодки и поршнем тормозного суппорта. Меньше зазоры — меньше вибрации. На некоторых машинах они состоят из двух частей, между которыми закладывается смазка. В нашем случае из одной. С одной стороны металл, с другой стороны что то вроде прорезиненной поверхности, которой она и ложится на колодку. Тойота рекомендует специальную смазку для противоскрипных пластин 08887-80409 — Disk shim grease в пакетике 5мг.

В моем случае пластины нужно менять. Очистил колодку, так как она ещё в допуске по толщине и заложил смазку под пластину. Нужно её совсем немного и пакетика 5мг хватает на все четыре суппорта, даже остаётся.

Вообще тойота рекомендует ещё и мазать торцы колодок, но туда тоже собирается грязь.

Допуски по тормозным колодкам:

Стандартная толщина: 11.9 mm (0.469 in.)

Минимальная толщина: 1.0 mm (0.0394 in.)

Передние тормозные суппорты у TLC 200 фиксированной конструкции.

Суппорт фиксированного типа состоит из металлического корпуса и расположенных симметрично с двух сторон от тормозного диска рабочих цилиндров, которых в нашем случае по два. Итого на каждом переднем суппорте 4 цилиндра. При нажатии на тормоз цилиндры выдвигаются прижимая колодки к диску одновременно с двух сторон. За счёт резиновых уплотнительных колец, после отпускания педали тормоза, цилиндры отходят от диска на очень маленькое расстояние в несколько десятых мм, освобождая диск. Устройство суппорта обеспечивает поддержание зазора между колодками и диском и автоматическую компенсацию износа колодок. На цилиндр одевается манжета и стопорится металлическим кольцом. Это очень важный элемент конструкции и к сожалению мой прошлый ремкомплект с этим не справился. Часто случается что резина этой манжеты начинает трескаться, лопаться, под неё попадает грязь и на поршне появляется коррозия из за чего он перестаёт нормально перемещаться в колодце суппорта, соответственно снижается подвижность и самих колодок, либо случается перекос колодки и лишняя вибрация соответственно. В моем случае полировка поршней при прошлой переборке проблему закисания решила, но ненадолго. Потребуется замена и поршней и манжет. Для смазки манжеты поршня тойота рекомендует использовать специальную смазку. Она идет в ремкомплекте суппорта.

Колодка движется по направляющим виде открытых стержней, смазывать их густой смазкой как показала практика и советы знающих людей с форума не стоит. На неё сильно налипает грязь и песок, снижая подвижность колодок. В моем случае направляющие ржавые и требуют замены. На новые я слегка нанёс медной смазки-спрей, чтобы не ржавела и достаточно. Сами направляющие удерживаются в суппорте при помощи прижимных пружин их тоже надо бы поменять.

Задние суппорта у TLC 200 с плавающей скобой.

Отличаются они от фиксированных тем, что на одной стороне колодка постоянно находится на одном месте. Суппорт с плавающей скобой состоит из кронштейна и корпуса цилиндра, закрепленного с внутренней стороны колеса. В корпусе цилиндра установлен один поршень. При торможении поршень надавливает на первую колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается вторая, внешняя колодка.

Направляющие суппортов задней оси закрыты резиновыми пыльниками, под них нужно заложить специальную высокотемпературную смазку 08887-83010 — Toyota rubber grease и соответственно следить за их целостностью.

Болты крепления суппортов в прошлом году побрызгал медной смазкой — все отлично открутилось. Её же брызгаю и на колесные шпильки.

Вообще неплохо было бы делать небольшое ТО тормозной системы каждые 10 ткм, но как обычно бывает пока не заскрипит и не забрынчит и тормозить перестанет туда и не глядишь. В моем случае целесообразнее было заменить суппорта на новые оригинал всборе, чем перебирать старые, заказывать и ждать. А старые по возможности восстановлю на запас. Вообщем разобрал новые суппорта, смазал по мануалу, собрал и заменил вместе с тормозными шлангами. Заодно заменил колодки ручника и обновил тормозную жидкость.

Партномера по деталям тормозной системы передних суппортов:

Toyota 04945-60080 Комплект противоскрипных пластин

Toyota 04947-60140 Комплект монтажный тормозных колодок

Toyota 04478-60070 Ремкомплект суппорта

Toyota 47731-60280 Поршень тормозного цилиндра

Партномера по деталям тормозной системы задних суппортов:

Toyota 04946-60120 Комплект противоскрипных пластин

Toyota 04948-60040 Комплект монтажный тормозных колодок

Toyota 04479-60270 Ремкомплект суппорта

Toyota 47831-60080 Поршень заднего тормозного суппорта

После замены/переборки суппортов необходимо прокачать тормозную систему, чтобы удалить лишний воздух. Для этого нужен помощник.

Comments 13

А номер колодок ручника можно узнать ?

Я тут у себя разбирал на днях и думал что одна прижимная пружина колодок потеряна по логике они должны быть по две сверху и снизу

Приветствую. А ремкомплект гтц есть в продажах?

Добрый день. А каким образом Вы прокачивали тормоза?

Добрый день Прокачивал с включенным зажиганием сначала передние а потом задние.

Здравствуйте. Прокачал тормоза, тормоза появились, но осталась проблема-при нажатии на тормоз чувствуется жужжание электромотора на педали пока он работает. С таким не сталкивались?

Здравствуйте. У меня жужжит немного при включении зажигания несколько секунд перед тем как завести и все. Это нормально. А вот если каждый раз жужжит как на тормоз нажимаешь то мне кажется что то не так. Или не до конца прокачали или где то пропускает. Хотя могу ошибиться

Материалы: http://www.drive2.com/l/9880741/

3 ≫

В новой модели легендарного и сверхпопулярного в нашей стране внедорожника, производитель наконец прислушался к жалобам владельцев прошлого поколения модели на крайне неэффективные тормоза!

Если раньше, машина комплектовалась тормозными дисками 340х32мм спереди и 345х20м сзади, то теперь размер составляет 354х32мм и 354х20 соответственно. Так же был перенастроен гидроблок. Эти меры в какой то мере конечно помогли, повысилась теплоемкость тормозной системы и информативность педали тормоза, но вот тормозные колодки остались старые, по этому машина тормозит хоть и лучше, но все же далеко не так хорошо как хотелось бы.

Аналогичная ситуация кстати, и с люксовым аналогом Toyota, — новым Lexus LX570 2016 года, который имеет полностью идентичную тормозную систему.

Единственным эффективным решением проблемы, является установка тормозной системы с ещё большими по размеру дисками и конечно другими суппортами, под большую по площади колодку.

Но что делать, если владелец машины хочется сохранить возможность установки штатных, для Тойоты, колес 18-ого диаметра? (Или запаски, в случае с Лексус)

Производители тюнинговых тормозных систем решают этот вопрос по разному…

Например, одна из самых известных на Российском рынке компаний, по продаже спортивных тормозных систем, предлагает в этом случае систему с дисками размером 355х32мм для передней и задней оси… Колодка в их суппортах конечно применяется больше оригинала, но всего примерно на 25%. Сомнительный на наш взгляд тюнинг, за сумму под 400 тысяч рублей…

Компания High Performance Brakes, в свою очередь, специально для таких случаев разработала куда более мощный комплект, с составными дисками размером 365х34мм спереди и 365х30мм сзади. Тормозная колодка в передних 6-ти поршневых суппортах, так же используется максимально большая, больше стока примерно на 50%.

Немаловажными плюсами являются куда более низкая цена комплекта, а так же гарантия – 3 года.

Ниже фотоотчет с установки спортивной тормозной системы на новенький Land Cruiser, владелец которого выбрал именно последний вариант:

HPB 365х34мм с 6-ти поршневыми суппортами новой линейки Ultimate на передней оси

Новые тормоза отлично помешаются в родные колесные диски 18-ого диаметра

HPB 365х30мм с 4-х поршневыми суппортами Ultimate на задней оси

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации

Если машина все же используются с колесными дисками большего диаметра (в стоке у Lexus идут 20-ти дюймовые), то можно выбрать систему с ещё большей производительностью, с тормозными дисками 380, 405 и 430мм (самые большие тормоза на Российском рынке!). Суппорт в данном случае используется уже 8-ми поршневой, с ещё большей колодкой. Такие тормоза, обеспечивают тяжеленому внедорожнику, тормозную динамику на уровне спортивной легковушки!

Тормозные системы High Performance Brakes на LC200 и LX570, (а так же Toyota Prado 150, Lexus GX460, Toyota Tundra, Toyota Sequoia) всегда есть в наличии, а установка занимает всего 4 часа, так что уже сегодня Вы можете наслаждаться новым уровнем тормозной динамики и безопасности Вашего любимого авто, звоните!

Стоимость данной тормозной системы 3990 y.e.

Установка в рекомендованном сервис центре 7 000 руб. за ось

Гарантия на тормозную систему Ultimate 3 года.

Стоимость передних сменных тормозных дисков 700 y.e., тормозных колодок от 170 до 240 y.e.

Стоимость задних сменных тормозных дисков 650 y.e., тормозных колодок от 100 до 160 y.e.

Тормозные колодки существуют различных составов, можно подобрать под спокойной или агрессивный стиль вождения.

Купить спортивные тормоза HPB можно в главном офисе, по адресу:

Москва, Ярославское шоссе 26 корп. 6 (офис) тел.:+7 929 917 17 27

А так же у наших многочисленных дилеров по России.

ПОИСК

Тех. информация

Архив событий

Системы на переднюю ось

Системы на заднюю ось

Наше видео

мы на facebook

Контакты

Ярославское шоссе д.26 корп 6

тел.:+7 929 917 17 27

Свежие статьи

Наши дилеры

Посмотреть всех дилеров

Установочные центры

г. Москва, ул. Дербеневская д. 20

tel.: +7 (495) 507-90-17

г. Москва, Сколковское шоссе, д. 31, стр 1

tel.:+7 (495) 600-3000

г.Москва, Нагорный проезд д7. стр.3

Наши друзья

Портал о благотворительности и социальной деятельности

Материалы: http://hp-brakes.ru/2016/02/toyota-land-cruiser-200-new-2016/


Back to top