1 ≫
-
Приближается зима, а вместе с ней и холода. Чтобы это радостное и снежное время года не превратило жизнь автовладельцев в ужас, самое время позаботиться о двигателе автомобиля. Запуск очень холодного мотора критичен так же, как если бы он проехал 100 км. Вы можете утеплить двигатель как самостоятельно (утеплители для двигателей сегодня можно сделать из различных материалов), так и приобрести уже готовое изделие – автоодеяло.
Рынок предоставляет множество самых разных компонентов, которые подходят для утепления мотора. Многие производители специальных материалов, предназначенных для автомобилей, обещают потрясающие результаты и экономию горючего зимой. Как и чем лучше утеплить силовой агрегат на зиму, сейчас выясним.
Зачем покупают утеплители для двигателей
Статистические данные показывают, что в зимний период расход горючего увеличивается примерно на четверть. Среднего качества силовой агрегат для выхода на свои рабочие температуры потребляет порядка 0,5 л топлива. При сегодняшних ценах это серьезная сумма, которая улетает в трубу. Автолюбители задаются вечным вопросом о том, как сэкономить на расходе зимой.
В случае с современными иномарками можно агрегат и вовсе не греть. Но потом владельцу светит капитальный ремонт. Владельцы отечественных авто утепляют радиатор. Трудно сказать, эффективно ли это. А вот "закипит" автомобиль запросто, особенно в пробке.
Ну и еще один вариант – это приобрести и установить утеплитель двигателя автомобиля. Или же его можно сделать своими руками. Рекомендуется приобретать специальные, предназначенные именно для автомобилей товары. Они максимально безопасны и эффективно сохраняют тепло.
В чем преимущества специальных утеплителей для авто?
Так называемые автоодеяла изготовлены из специальных пожаробезопасных материалов. Они полностью безопасны. Их подбирают под размеры капота, а установить их очень просто. Мотор с таким утеплением не будет "закипать", ведь при этом решетка радиатора полностью открыта.
Эти утеплители для двигателей превращают капот в термос. Они не выпускают из подкапотного пространства теплый воздух, что позволяет ускорить время нагрева. Также двигатель медленнее остывает.
Эксперты по экономии утверждают, что так можно сэкономить до 25% топлива.
Одеяло окупится буквально за несколько месяцев.
Среди полезных свойств автомобильных утеплителей можно выделить отличные характеристики по удержанию тепла. К тому же эти материалы не токсичны, устойчивы к воздействию масел и бензина, выдерживают высокие температуры.
Делаем автоодеяло своими руками
Если совсем нет желания приобретать одеяло, то его без труда можно изготовить самостоятельно. Начнем мы с подбора подходящих материалов. К ткани предъявляются определенные требования. Она не должна быть горючей, быть очень плотной. Также она должна отлично хранить тепло.
Приобретаем материалы
Исходя их этих условий, можно использовать стеклоткань – она будет оболочкой. В качестве внутреннего утеплителя применим изовер. Еще пригодится огнестойкая нитка. Можно воспользоваться и обыкновенными, однако их придется обрабатывать специальной пропиткой.
Стеклоткань представляет собой негорючий материал. Цена ее – копейки. Но не всегда ее можно отыскать в строительных магазинах. Она продается там, где торгуют каминами, печами и тому подобным.
Изовер представляет собой не что иное, как минеральную вату. Толщина материала – 50 мм. Чтобы наполнить утеплители для двигателей, будет достаточно двух листов. Это идеальный выбор, он полностью подходит под наши критерии. Но работать с ним лучше в перчатках – он колючий, и это единственный его минус.
Если вы по каким-то причинам не смогли приобрести изовер – не беда. Можно попробовать поискать базальтовую ткань или базальтовый утеплитель.
Технологии
Сделать автооделяло своими руками в целом совсем нетрудно. Технологии производства очень простые. Они делятся на несколько этапов.
Так, первым делом нужно выполнить замеры. Одеяло должно быть полностью точно отмерено, чтобы покрывать все подкапотное пространство. Измерять нужно очень точно. Также учтите, что края будут подтыкаться.
Перед тем как сделать автоодеяло своими руками, рассчитайте количество необходимого материала.
Приобретать его лучше с некоторым запасом на всякий случай. Далее – кройка. Если у вас стеклоткань или минеральная вата – будьте осторожны и не пораньте руки.
Теперь, когда у вас есть выкроенные куски, то настало время их сшить. Рекомендуют вначале прошить три стороны. У вас получится что-то наподобие наволочки. Затем можно начинать заполнять ее порезанным заранее утеплителем и зашить оставшуюся сторону.
Шить можно крупной иглой или же шилом. Швы лучше делать не только по краям изделия. Будет отлично, если вы прошьете изделия дополнительно, например, кросс на крест. Это делается для того, чтобы слой наполнителя потом не сбился. Вот у вас и получился самодельный утеплитель автомобильный. Он ничем не уступает промышленным одеялам.
Альтернативные материалы
Можно воспользоваться и другими материалами.
Так, кто-то предпочитает изолон, кому-то нравится войлок. Кстати, войлок держит тепло чуть-чуть хуже автооделяла. Однако он опасен тем, что может загореться.
Промышленные изделия
Сегодняшний рынок пестрит предложениями о новом инновационном материале Smartmat. Утеплитель двигателя, со слов производителя, обладает уникальными характеристиками. С этим одеялом вы экономите топливо, а машина греется намного быстрее. Различаются эти изделия по маркам авто и по толщине. В качестве материалов применяется стеклоткань и стеклянное иглопробивное полотно.
Одеяло состоит из 5 различных слоев. Так, вверху используется стеклоткань. 2-й и 4-й слой – это нетканое полотно или стеклохолст. Посредине вшита специальная мембрана для звукопоглощения. Нижний слой, в отличие от других производителей автоодеял, не прошит. Это повышает максимальную теплоизоляцию.
Также есть и другие производители, например «АвтоШуба». Компания предлагает приобрести одеяла, изготовленные из таких же стандартных материалов.
Подготовьтесь к зиме заранее. В нашей стране она приходит внезапно и серьезно. Ваш автомобиль скажет вам за это спасибо.
Материалы: http://fb.ru/article/217520/kakie-suschestvuyut-utepliteli-dlya-dvigateley-kak-vyibrat-uteplitel-dlya-dvigatelya
2 ≫
-
В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …
Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.
ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:
- Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
- То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
- Уменьшается время прогрева
- Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
- Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
- Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция
То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).
Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»
НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него
Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.
Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график
Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.
ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ
- ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).
Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».
Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано
Какие выводы можно сделать:
- Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
- Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
- Немного падает мощность
Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах
В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:
- Дизель или бензин
- ТУРБО или атмосферник
- Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
- Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35
Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:
- К перегреву! А это уже плохо
- Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
- Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
- Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
- Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
- Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей
Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим
Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.
Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.
Материалы: http://avto-blogger.ru/dv/avtoodeyalo-tipa-avtoteplo-otzyv.html
3 ≫
-
Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека:
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.
Важный момент, который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700 о С.
- Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
- Позволяет экономить до 20% топлива;
- Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
- Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200 о С);
- Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
- Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
- Долгий срок эксплуатации;
- Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
- Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
Тестирование утеплителей двигателя
- Штатный утеплитель автомобиля;
- Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
- Автоодеяло (цена 1500р.);
- Войлок (цена 200-660р/пог.м.).
Проводилось три эксперимента:
- Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
- Время остывания двигателя до внешней температуры;
- Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.
Время полного остывания двигателя:
- Без утеплителя - 3ч20мин;
- Изолон с фольгой - 3ч30мин;
- Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
- Войлок - 4ч40мин;
- Автоодеяло - 5ч45мин.
- Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
- Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
Заключение
Есть ли смысл в автоодеяле ?
Какой утеплитель для двигателя выбрали Вы ?
Комментарии
Если изолон 10мм закрыть штатной обивкой капота, то вопрос с пожароопасность ю думаю будет снят, и утепление хорошее.
Единственное, что штатными пластиковыми пистонами обивку уже не пристегнуть из-за толщины слоев изолона и обивки. Я прикручивал на саморезы в ребра капота. Но вот сейчас думаю, что наверное, можно было использовать пистоны, на которые крепится обивка дверей.
у нас морозы -25..-36 держатся уже несколько недель, поэтому не выдержал и вчера купил автоодеяло.
установил, и сегодня утром проехался в городском режиме
эффект на лицо, описал его в своем БЖ
Так утеплять то надо комплексно, а то трубки замотают, и думают сразу африка начнётся, а про сам блок, да и в целом двигатель забывают
Кстати я тот ролик, что в статье смотрел, такую пургу вдалбливают, чистой воды реклама одеяла, аж блевать тянет, всё обосрали, даже войлок, а одеяло ну погорело, ну пол машины сгорело, но одеяло ещё хоть куда
Лишний раз понимаешь, что таким и не только долбо-роликам доверять нельзя, только собственному опыту и логике.
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/671-test-utepliteley-dvs.html