1 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше, как выбрать, где смазывать?
Суппорт — узел автомобиля, обеспечивающий подведение усилий к тормозным дискам, а также последующее снижение скорости или полную остановку машины. Вот почему, в процессе эксплуатации, суппорта работают в наиболее сложных условиях, связанных с действием высоких температур. Резкие и частые нажатия на педаль тормоза, при агрессивном стиле вождения, или во время поездки по высокогорным трассам, приводит к чрезмерному нагреву колодок. В ряде случаев, этот параметр достигает 600 градусов Цельсия.
Своевременное охлаждение и отведение лишнего тепла, обеспечивает снижение температуры суппортов до уровня 180 градусов Цельсия и больше. Кроме того, на эти узлы воздействует и ряд других негативных факторов, среди которых вода, грязь и различная «химия», которой посыпаются дороги в зимний период. Уплотнители поршней в цилиндре тоже имеют свойство изнашиваться, что приводит к попаданию на суппорт тормозной жидкости.
Вот почему своевременная смазка для суппортов и направляющих, с применением правильных составов так важна, для полноценной работы элементов тормозной системы. Если обрабатывать узлы обычным нигролом, графитовой пастой или Литолом, они не выдержат столь неблагоприятных условий работы.
Минус и в том, что, под действием высоких температур, происходит растворение смазки. Она коксуется и постепенно вымывается из механизма. В результате, смазывающий состав плохо действует на пыльники, обеспечивающие защиту от загрязнений. Итогом может стать клин поршней рабочих цилиндров, и даже отказ тормозной системы, в процессе движения. Предсказать поведение деталей двигателя, в этом случае, невозможно.
Какие требования предъявляются к смазывающему составу?
Многие автовладельцы осознают имеющиеся риски, но при этом не знают, какая смазка лучше для направляющих (пальцев), для поршней, перемещающихся в цилиндрах суппорта, а также для других элементов тормозной системы.
- Смазка для суппортов и направляющих, а также иных тормозных механизмов не должна быть агрессивной к пластмассе, резине и эластомерам, из которых изготавливаются некоторые детали.
- Обязательное условие — стойкость к воздействию влаги, тормозной жидкости и другим агрессивным составам, способным растворить, а впоследствии и вымыть имеющуюся смазку.
- Важно, чтобы применяемый состав был способен выдерживать высокие температуры (от 180 градусов Цельсия и больше). При повышенных нагрузках, смазка не должна расплавляться и вытекать из узлов.
- Хороший смазывающий состав должен выдерживать не только высокие, но и низкие температуры (до -35 градусов Цельсия и ниже), с сохранением первоначальных характеристик.
Зная, какая смазка лучше, проще сделать правильный выбор. При этом не стоит слушать различных «специалистов», утверждающих о необходимости обработки этих деталей Литолом или другими аналогичными составами. Такой подход чреват выходом узла из строя, высокими расходами на ремонт или попаданием в ДТП.
Какие виды смазывающих составов бывают
Перед покупкой смазки для суппортов и направляющих, стоит разобраться с типами, а также особенностями таких субстанций. Если углубиться в тему производителей, можно увидеть, что производством смазывающих составов для суппорта занимаются специальные компании. Вопрос в том, какому из брендов отдать предпочтение, какая смазка лучше для пальцев (направляющих) и других деталей суппорта.
На сегодня, существует несколько типов составов, каждый из которых содержит группу смазок, с индивидуальными характеристиками и особенностями работы.
- Минеральные или синтетические пасты, с содержанием в составе металлов. К этой группе относятся специальные составы, способные работать в условиях высоких температур и имеющие противозадирные качества. Особенность таких паст — наличие синтетической (полностью или частично) и минеральной основы. Как правило, в субстанции добавляются специальные сгустители и мельчайшие (субмикронные) частицы меди или молибдена. Кроме упомянутых металлов, в смазку часто включаются твердые субстанции, выполняющие свои функции даже при высоких температурах.
К этой группе относятся: комплексные пастообразные смазки, пасты без содержания металла, а также субстанции с добавлением металла (дисульфида молибдена или меди).
Сфера их применения — обработка прижимных пружин, противоскрипных пластин, а также колодок с наружной стороны (той, что обратна рабочей части).
Какая смазка лучше из данной группы? — Предпочтения стоит отдавать продукции таких брендов, как LIQUI MOLY, Valvoline Cooper, Bosch SUPERFIT и Motip Koperspray. Также хорошо зарекомендовали себя бренды Huskey, Wurth, Textar, Loctite и Mannol Kupfer.
- Пасты, в основе которых лежат минеральные масла. Если требуется смазка для суппортов и направляющих, многие отдают предпочтение именно этой группе. Смазывающие субстанции относятся к категории синтетических составов, и выполнены на основе минеральных масел. В такие пасты добавляются бентонитные загустители, насыщающие смазку металлическими частицам и жирными кислотами.
Главное преимущество изделий — способность сохранять качества в широком температурном диапазоне. В частности, температура каплепадения субстанции не входит в диапазон от -45 до +180 градусов Цельсия.
Сфера применения — обработка пальцев (направляющих) суппортов тормозной системы. К проверенным производителям, выпускающим качественный товар, стоит отнести Loctite Plastilube, ATE Plastilube и Molykote.
- Пасты, в основе которых лежит синтетическое масло. Это смазка для суппортов, которая подходит для всех двигающихся элементов узла, а именно направляющих, поршня в цилиндре и прочих. Такие субстанции лояльны к изделиям из пластмассы, эластомеров и каучука.
В процессе производства паст, применяются синтетические масла, отличающиеся высоким качеством. При этом, для улучшения характеристик, добавляется загуститель, а также специальные присадки. Последние защищают от коррозии, окисления и чрезмерного износа элементов тормозного механизма.
К преимуществам таких смазок стоит отнести и химическую стойкость — нерастворимость в щелочах, кислотах и воде. Они отличаются высокой диэлектрической прочностью, а также низким уровнем испаряемости.
Какая смазка лучше из этого сегмента? Из проверенных брендов стоит выделить SLIPKOTE, Permatex и Molykote. Не отстают и отечественные производители. Здесь неплохими показателями может похвастаться продукт МС-1600.
Таким образом, лучший вариант — покупка паст, относящихся к 3-ей группе. Именно эту продукцию часто рекомендуют производители многих марок авто.
Где и что обрабатывать смазкой
В процессе обслуживания или установки тормозного суппорта, важно знать, что и как необходимо смазывать. Здесь учтите следующее:
- При появлении посторонних скрипов, важно нанести пасту на противоскрипные пластины. При этом, обработка узлов производится с одной и другой стороны. Единственное, что не покрывается смазывающим составом — часть, которая направлена к поршню рабочего цилиндра.
- Чтобы упростить процесс перемещения поршня в цилиндре, поверхность движущейся детали должна быть обработана специальной пастой. Но здесь важно соблюдать меру, чтобы лишний объем смазки не выдавливало из пыльников.
- В процессе обслуживания, важно смазывать пружины, обеспечивающие прижатие колодок, а также сами колодки. Единственное, что нельзя обрабатывать пастой — фрикционный (рабочий) слой.
- С помощью смазки для суппортов и направляющих, должна производиться обработка пальцев. Цель — обеспечить их свободное перемещение. Главное — не переусердствовать, чтобы часть пасты не попала на рабочую часть колодок (фрикционный слой).
Видео: Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Учтите, что работа в условиях высоких температур, агрессивной среде и большого коэффициента трения, без использования смазывающих составов, приводит к быстрому износу деталей. Эта особенность касается и элемента тормозной системы — суппорта.
Теперь вы знаете, какая смазка лучше. Остается правильно применить полученную информацию, и своевременно смазывать элемент тормозной системы. Так вы защищаете себя от многих неприятностей, в процессе эксплуатации.
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=442
2 ≫
-
Тормозная система является одной из самых главных в любом автомобиле. Именно от нее во многом зависит ваша безопасность на дороге. Необходимо не только регулярно проверять ее техническое состояние, но и предпринимать меры, направленные на продления срока службы ключевых компонентов. В этой непростой задаче водителям может помочь специализированная смазка для суппортов и направляющих. Мы расскажем о том, что это такое, для каких целей используется, при этом проведем обзор нескольких популярных вариантов.
Необходимость в использовании дополнительных смазок для компонентов тормозной системы появилась из-за огромных возлагаемых на них нагрузок. В городских условиях эксплуатации диск и суппорты способны нагреваться до температур в 150-200 градусов Цельсия. При агрессивной езде на бездорожье этот показатель доходит до невероятных 300 градусов. При этом резкое охлаждение (например, наезд в лужу) могут вызвать деформацию диска, что приведет к низкой эффективности тормозной системы.
Не стоит забывать о том, что на детали воздействуют агрессивные вещества окружающей среды: вода, грязь, песок, соль и другое. Под их постоянным воздействием диски и колодки теряют свою новизну, что приведет к необходимости скорой замены. Многие водители утверждают, что использование литола и других аналогичных веществ может решить эту проблему. К сожалению, это неверное мнение. Положительный эффект оказывают только специализированные смазки.
Рассмотрев условия эксплуатации компонентов тормозной системы, можно сформулировать основные требования, которые предъявляются к любому составу, использующемуся в качестве смазки для суппортов. Сюда можно отнести:
- Продукт должен быть безопасен для резиновых, пластмассовых и металлических составляющих тормозной системы.
- Обязан сохранять свои качества и характеристики даже с контактом тормозной жидкости, воды или других веществ с улицы.
- Смазка должна быть высокотемпературной, при этом без проблем выдерживать температуры от 180 градусов Цельсия и выше.
- Немаловажным параметром является способность сохранить свои качества при воздействии отрицательных температур. Качественный продукт без проблем переносит морозы до -35 градусов.
Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор подобных паст, предназначенных для определенных условий эксплуатации. Обычно выделяют четыре основных группы изделий:
- комплексные пасты, состав которых включает в себя медный или алюминиевый порошок, а также графит (пример - Wurth AL 1100);
- медные пасты, в состав которых входит только медь и графит (Valvoline Cooper Spray);
- пасты без металлических частиц, в которых вместо них применяется керамика и силикат магния (HUSKEY 400 Anti-Seize);
- продукция, основой которой является медь и дисульфид молибдена (Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound).
Подобные пасты могут использоваться в противоскрипных пластинах, прижимных пружинах, на обратной стороне колодок и других деталях, подвергающихся большим нагрузкам. Подобные смазки легко наносятся на детали, соответственно, они имеют довольно продолжительный срок службы. Продукция с мелкими частицами керамики является одним из инновационных продуктов. Она гарантирует не только защиту от высоких температур, но и от ржавчины.
Отличительной особенностью подобной продукции является использование в составе бентонита, который играет роль загустителя. Также в состав входят мелкие металлические частицы и жирные кислоты. Смазка, благодаря этому, исправно выполняет возложенные на себя функции при температурах от -45 до 180 градусов Цельсия. Это отличный вариант для направляющих и суппортов. Достаточно высокая густота исключает вытекание состава. Яркий пример подобной продукции – Teroson VR500.
Эти пасты используются непосредственно в движущихся компонентах системы, в число которых входит:
- поршень в цилиндре;
- направляющие;
- подшипники скольжения и качения.
Стоит отметить, что это наиболее универсальный продукт. Смазка выполнена на основе очищенного синтетического масла, а также дополнительно имеет ряд антикоррозийных, антиокислительных и противоизносных присадок. Продукция может похвастаться широким диапазоном рабочих температур (от -40 до 300 градусов Цельсия). Изделия полностью нерастворимы в тормозной жидкости, воде или разнообразных кислотах. Смазки отличаются низкой испаряемостью и высочайшей диэлектрической прочностью. Наиболее популярными брендами, производящими такие товары, являются Molykote, SLIPKOTE и Permatex.
Продукция состоит из масла (синтетического или минерального), измельченной мелкодисперсной меди и других веществ, предназначенных для защиты от коррозии. Покупатели могут найти смазку в виде спрея или пасты. Огромной популярностью медная смазка пользуется из-за широкого температурного диапазона, качественного снижения сил трения и практически полного отсутствия испарения.
Будьте внимательны! Если в вашем автомобиле установлены алюминиевые диски, то использование этого состава строго противопоказано. Произойдет контактная коррозия, что приведет к скорому разрушению диска.
Представленная классификация поможет ответить на вопрос, чем смазать направляющие суппорта.
Многие водители никогда не использовали подобные составы, поэтому не знают, как и где выполнять смазку. Осуществляя демонтаж тормозной системы, выполните следующие действия:
- Если присутствовал скрип в работе тормозов, обработайте соответствующей смазкой противоскрипные пластины. Смазывание выполните с двух сторон, не нанося состав на части, обращенные к поршню рабочего цилиндра.
- Обработайте колодки и прижимные пружины. Не наносите смазку на фрикционный слой.
- Смажьте поверхность поршня в цилиндре. Не переусердствуйте с нанесением, так как смазка не должна выступать из пыльника.
- Нанесите состав на направляющие суппорта для максимально плавного перемещения. Проследите, чтобы смазка не попала на фрикционный слой.
Регулярное использование подобных изделий поможет существенно продлить срок службы суппортов, направляющих и других деталей в тормозной системе.
На рынке водителям доступны десятки разнообразных продуктов. Большой выбор может стать огромной проблемой, так как непонятно, какая смазка для направляющих суппортов будет лучше. Чтобы упростить вам задачу покупки, мы приведем несколько высококачественных товаров, которые пользуются спросом среди автомобилистов.
Смазка на основе полусинтетики и медного порошка американского производства. Используется для смазывания суппортов, при этом обладает следующими характеристиками:
- способность выдержать температуры от -30 до 600 градусов Цельсия;
- низкая испаряемость;
- стойкость к смыванию;
- полное отсутствие растворимости.
К дополнительным преимуществам стоит отнести достаточно высокую защиту деталей от коррозии и образования накипи. Водители отмечают высокое качество продукта и решение вопроса с коррозией.
Это одна из новейших российских разработок, которая пользуется большим спросом благодаря способности выдержать большие перепады температур (от -50 до 1000 градусов Цельсия). Смазка может использоваться в самых суровых условиях эксплуатации. Как и многие другие продукты, МС-1600 прекрасно справляется с воздействием щелочи, кислоты и воды.
Смазка используется для обработки торцевых и нерабочих поверхностей колодок, поршня суппорта и непосредственно направляющих. Состав не взаимодействует с тормозными жидкостями вплоть до DOT 5. На рынке можно найти недорогие 5-граммовые упаковки, которых вполне хватит для смазки комплекта колодок.
Один из самых доступных вариантов, характеризующихся невысокой стоимостью. Смазка исправно выполняет свои функции при температурах от -35 до 400 градусов Цельсия, а также нейтральна к резинотехническим материалам. Стоит отметить необходимость нанесения нескольких слоев этого состава. Это обеспечит максимальную защиту компонентов. Среди отрицательных сторон можно отметить высокую густоту, которая не приходится по вкусу некоторым водителям.
Качественная смазка для суппортов с температурным рабочим режимом от -46 до 299 градусов. Водители отмечают высокую защиту от коррозии и перегрева. В составе также имеются многочисленные присадки. Существенным недостатком является ее высокая стоимость и трудность покупки. Оптимальным вариантом является заказ товаров за границей. Смазка реализуется компаниями, Permatex, TRW Autospecialty, Pennzoil, Loctite и Toyota.
Перед покупкой рекомендуем в Интернете внимательно осмотреть упаковку продукции. Подделки обычно имеют низкокачественный тюбик, могут быть нанесены не все надписи и отличительные знаки бренда. Чтобы сэкономить, вы можете заказать продукцию кустарного производства, которая не только не окажет положительного эффекта, но и приведет в негодность суппорты, диски или направляющие. В результате, желание сэкономить выльется вам в дорогостоящий ремонт тормозной системы. Перед нанесением смазки обязательно выполните качественную чистку от грязи и налета деталей.
Теперь вы знаете, чем можно смазывать суппорт на автомобиль, и ознакомлены с наиболее востребованными продуктами.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Смазка для суппортов и направляющих
Вас может заинтересовать:
Кузов и автостекла
Технические жидкости
Шины и диски
Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.
Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/smazka-dlya-supportov-i-napravlyayushchikh
3 ≫
-
Все системы автомобиля во время его эксплуатации должны быть исправными. Но отдельное внимание нужно уделять тормозам. Ведь нередко жизнь водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов зависит от состояния тормозной системы машины. Периодически её нужно обслуживать. Это заключается в замене тормозных колодок, дисков, жидкости, а также суппортов. К примеру, смазка для тормозных цилиндров при их обслуживании и замене просто необходима. Обо всем этом мы и поговорим.
Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. Тормозная система во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.
Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:
- рабочая температура - от 150 градусов по Цельсию и выше;
- устойчивость к агрессивной среде (соль, реагенты);
- минимальное изменение вязкости при повышении температуры.
Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.
Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится медная смазка на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.
Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.
На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:
- на минеральной основе;
- синтетической основе;
- минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.
Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.
Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.
Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.
Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка задних тормозных цилиндров, которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма "Ликви Моли". Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.
Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.
Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить резиновое уплотнение и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.
Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.Специалисты автосервисов зачастую не выполняют своих прямых обязанностей. К примеру, при замене колодок должны очищаться суппорты и направляющие, но этого никто не делает. Поэтому лучше этим заняться самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и справится даже новичок. Не стоит пренебрегать обслуживанием тормозной системы, но и заглядывать туда каждые 500 километров пробега тоже не имеет смысла. Инспектируйте всё во время замены тормозных колодок.
Желательно использовать различные типы смазки в зависимости от обрабатываемой детали. К примеру, для направляющих суппорта отлично подойдет графитная смазка. Она стоит недорого и выдерживает высокие температуры. Защищает металлические изделия от коррозии и предотвращает прикипание. Один из самых доступных вариантов - продукция компании TRW.
Оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров должна быть на силиконовой или керамической основе. Лучший производитель в этом плане - Febi. Дешево и сердито. А вот противоскрипная Liqui Moly не рекомендована для закладки под пыльник поршня, так как может вызвать разрушение резинового уплотнителя.
Противоскрипная паста отлично подходит для обработки пластины тормозной колодок и держащей скобы. Обычно на этом её использование заканчивается. Помните о том, что смазка манжет тормозного цилиндра не должна выполняться пастами, которые разъедают резиновые уплотнения. Это может привести к полному разрушению поршня и суппорта.
Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля. Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах. Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях. Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.
Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.
Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски - это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.
Материалы: http://fb.ru/article/309732/luchshaya-smazka-dlya-tormoznyih-tsilindrov