Чип ключ

1 ≫

Чип ключ. Что такое чип иммобилайзера (транспондер) Виды автомобильных ключей 27.04.2014 23:31

Здравствуйте, очень часто в нашей практике встречаются люди, которые потеряли, утопили, раздавили или даже сожгли свой выкидной ключ или просто чип ключ. Зачастую люди не понимают разницу между чипом иммобилайзера и платой сигнализации, если таковая имеется в ключе. Первая часть статьи - краткая основа. В вводной части, Вас ожидает вторая (бонусная) часть, которая поможет углубленно разобраться в противоугонных средствах авто.

Напоминаем, что в нашем интернет магазине Вы можете купить практически любой ключ зажигания и чип иммобилайзера к нему , а также некоторые виды ключей с платой сигнализации (ДУ)

К каталогу ключей можно перейти по ссылке ниже:

В современный автомобильных ключах чип иммобилайзер расположен в одном корпусе с платой ДУ (дистанционного управления) Примером такого ключа является выкидной ключ зажигания на автомобиле Форд Фокус ( Ford Focus)

1 - Место под чип иммобилайзера в верхней части ключа (в голове)

2 - Чип иммобилайзера (транспондер)

3 - Плата ДУ (плата отвечающая за дистанционное управление дверьми и багажником)

4 - Батарейка, питающая плату

Для тех, кто не знает, что такое автомобильный иммобилайзер – это устройство, которое лишает автомобиль подвижности. Он разрывает одну или несколько электрических цепей, без которых машина работать не будет. Это могут быть электро-цепи, отвечающие за работу стартера, зажигания или двигателя. То есть своим ходом угнать машину становится невозможно даже при проникновении злоумышленников внутрь.

Чип-ключ – это ключ, совмещенный с системой защиты автомобиля, обычно такими системами являются – иммобилайзеры. Когда ключ вынимается из замка зажигания автомобиля, то иммобилайзер, блокирует различные узлы, без которых автомобиль практически нельзя завести. Такими узлами могут служить система зажигания, система запуска двигателя, а также система подачи топлива.

Нужно сказать, что иммобилайзер достаточно простая, но эффективная система защиты. Даже если угонщик выведет иммобилайзер из строя, то запустить и угнать автомобиль уже будет невозможно.

Таким образом, чип-ключ и иммобилайзер это единая система. Чип-ключ активирует и деактивирует эту систему.

Чип иммо и плата ду в ключе. Чип с платой в одном ключе может быть расположен , как в выкидном ключе, так и в простом.

Самый распространенный вид чип-ключа, который сейчас используют многие производители, это раскладные чип-ключи. Такие ключи сделаны в форме брелка сигнализации, используют свое питание, обычно это батарейка, чип находится в самом лезвии ключа, или рядом с ним. Пример такого ключа можете посмотреть в статье – как заменить батарейку в ключе. Без такогочип-ключа завести машину очень сложно, практически не возможно, поэтому при покупке автомобиля дается дубликат ключа, на случай утери.

Чип в карте. Еще называется ключ карта, интеллектуальный ключ.

Многие производители, такие как Renault, Mercedes, BMW и т.д. Используют другие чип-ключи, те которые встроены в карту. Вам выдается карта, похожа на пластиковую банковскую карточку, только толще, эта карта вставляется в специальное отверстие в панели автомобиля. После этого вы нажимаете кнопку «старт-стоп» или поворачиваете специальный рычажок и двигатель запускается.

И последний вид, в нашей статье «что такое чип – ключ», идут самые передовые чип-ключи беспроводные. Они связываются с иммобилайзером по беспроводной радио связи. Вам достаточно держать такой чип-ключ в кармане. Просто садитесь и заводите автомобиль той же кнопкой «старт-стоп» или специальным рычажком. Главное не забывайте такой чип-ключ дома, а то и в машину не ворветесь.

Как защитить свой автомобиль от угона

На сегодняшний день существует множество способов завести автомобиль при отсутствии ключей, то есть обойти или снять с охраны штатный иммобилайзер и соответственно произвести запуск. Чем естественно и пользуются угонщики. Это, в том числе, касается и таких брендов как TOYOTA/LEXUS.

Рассмотрим несколько вариантов.

Четвертый вариант. Появление 80 bit ключей привело к новому решению у угонщиков . Так как ключ использует шифрование крипто , то скопировать его пока нет возможности . Но с появлением Smart Key ( с функцией свободные руки ), появилась возможность ретранслировать радиоканал- его низкочастотную часть (его посылки) в прямом эфире на расстоянии . Вся проблема в том , что разработчик ( TOYOTA/LEXUS ) сделали ошибку . Она заключается в том , что запрос и ответ "свой-чужой" не привязан ко времени . То есть , можно передать посылку (ответ от ключа) на расстояние- потратить время (на пройденный путь) , вернуть ответ туда и обратно и получить нужный результат ( открытие дверей и запуск двигателя ). Теперь это оборудование бессовестно продается в открытую на рынке (Фото справа) . В простонародии обзывается по разному : " Радиоудлинитель" , " ретранслятор" , "удочка" и т.д.

Иммобилайзер ( общие сведения )

"Иммобилайзером" называется заводская (штатная) электронная система - часть системы управления двигателем. Она препятствует запуску двигателя при попытке воспользоваться самодельным ключом зажигания или при попытке обойтись вообще без ключа. Противодействие выражалется в "исчезновении" некоторых функций исполнения у заблокированного компьютера двигателя(ECU), и пуск не происходит. Смысл заключается в том, что блокировка осуществляется без применения размыкателей или иного физического влияния на цепи управления. Она не может быть нейтрализована предварительными манипуляциями с проводкой. Благодаря рекламе термин "иммобилайзер" (IMMO) вошел в наше сознание как "наиболее эффективное противоугонное средство", и только. Соответственно, иммобилайзер(IMMO) в русском языке подразумевает устройство, являющееся почти что панацей от угона а/м.

Итак, иммобилайзер (IMMO) - система ограничения доступа, способная блокировать работу двигателя на уровне программы его ECU. Нет программной блокировки - нет иммобилайзера.

Что такое "чип-ключ зажигания"? По управлению штатные иммобилайзеры отличаются типом ключа. Так, в а/м французского производства (старые года), в качестве такого ключа используются кнопочные панели, т.е. пароль вводится при помощи клавиатуры вручную. Контактные детали - резисторы калиброванного сопротивления - применяются в том же качестве в американских а/м и мотоциклах (до середины 2000-х годов). Более практичными считаются ключи -беспроводные передатчики. Они подразделяются на передатчики, управляемые вручную (нажатием кнопок), и на передатчики, управляемые автоматически. И те, и другие передатчики могут быть встроенными в головку ключа зажигания или выполнены как брелок. Управляемые вручную могут быть на радио и/или на инфракрасных волнах.. Гораздо чаще ключ - беспроводный передатчик управляет иммобилайзером автоматически, по запросу ECU. И выполнен как метка радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency IDentification), именно их автопроизводители наиболее широко применяют, примерно, с середины 90-х г. по наши дни.

Понятие "чип-ключ" по отношению к ключу зажигания пришло вместе с появлением в нем метки RFID. Метка заделана в пластиковую головку ключа и представляет собой микросхему (безвыводный чип), способную "общаться" с прочими элементами иммобилайзера по радиоканалу. Указанная микросхема является носителем индивидуального числа, которое она может передавать в эфир. Именно поэтому микросхема-метка называется чип -ключом, поскольку в данном случае под словом "ключ" подразумевается "пароль".

Метка срабатывает по радиосигналу запроса и питается энергией магнитного поля этого сигнала (не имеет элемента питания). Поэтому она еще называется "транспондер" (от слияния английских слов transmitter и responder, т.е. "радиоответчик"). Отсюда образуется термин "транспондерный иммобилайзер". Когда хотят подчеркнуть, что ключ зажигания содержит чип-ключ транспондерного иммобилайзера, говорят: "чипованные ключи зажигания" или даже "чиповые ключи". Тогда среди имеющихся здесь терминов, наиболее оправданный термин "чип-ключ зажигания". Который означает ключ зажигания, отличающийся наличием чип-ключа иммобилайзера. Тут, конечно, происходит игра слов при смешении двух значений слова "ключ". Плюс игнорируется, что идентификатор чипа, вообще говоря, не является паролем именно к зажиганию. Но ведь само понятие "ключ зажигания" уже давно в привычке, а не отражение действительной функциональности. В разговорной практике "чип-ключ зажигания" часто сокращают до "чип-ключ", а "чип-ключ" как метка -- до "чип" . Как видно из изложенного, это не одно и то же, впрочем, удобство такого сокращения нельзя не признать. Синонимичный термин "ключ зажигания с транспондером", буквально соответствующий оригинальному transponder ignition key, применяется относительно редко ввиду своей громоздкости.

При включении зажигания, программа ECU "обращается к запросу пароля" (в некоторых системах управления запрос происходит несколько раз, причем первый раз при вставлении ключа, еще до включения зажигания - например, некоторые Тоуота и Lexus).

Описанная технология не имеет себе равных среди других автономных противоугонных технологий. С одной стороны, просто нет цепей, восстановив которые, можно было бы завести двигатель. С другой - активная область радиоимпульсов обмена с чип-ключом на практике не превышает нескольких сантиметров . Последнее обстоятельство означает, что эти импульсы весьма тяжело бесконтрольно сканировать, т.е. перехватить специальным радиоприемным устройством, способным далее их воспроизвести (код-граббером например). В то же время , радиопосылки брелоков добавочных сигнализаций и штатных anti-theft уверенно считываются при портативной антенне сканирующего приемника на достаточно больших расстояних . Не следует путать радиоприемные сканеры, перебирающие частоты приема, с радиопередающими сканерами, перебирающими на заданной частоте кодовые комбинации с целью подбора пароля.

Ранние модели иммобилайзеров (до 1998 года) имели, как правило, обособленный управляющий ECU. Позднее функционально соответствующие ему цепи стали все чаще встраиваться в другие ECU, причем иногда по частям, в несколько ECU одновременно и в различных местах а/м.

Если потеряны чип-ключи зажигания и приобретены новые, необходимо заново программировать иммобилайзер (в некоторых случаях дилеры требуют замену блоков), чтобы идентификаторы (ID) новых ключей воспринимались как правильные. Та же необходимость возникает при снаряжении старого ключа новой меткой взамен утраченной. Кроме того, с несколько большей долей условности, к потере ключа можно приравнять случайные выпадания ключа из памяти ECU.

Отсутствие такой или подобной карточки означает один из двух вариантов: либо она утрачена, либо сервисный доступ к программированию данного иммобилайзера обеспечивает специальный мастер-ключ (мастер- внешне отличается от прочих ключей обычно цветом пластика головки). Надо заметить, что после 1998 года со стороны автопроизводителей наметилась тенденция отказа от выдачи карточки с PIN владельцам а/м. Предполагается, что PIN как пароль процедуры регистрации должен сообщаться только официальным дилерам по их запросу у производителя, да и то - сообщаться в таком виде, при котором этот пароль не может быть использован дважды. Сокрытие информации уже привело к образованию за рубежом обществ автовладельцев, которые устраивают тяжбы с производителями под лозунгом "чей автомобиль - мой или ваш?". Однако если владелец утрачивает выданную на руки карточку с PIN (или мастер-ключ), то впоследствии он может оказаться перед перспективой приобретения комплекта "ключи-замки (личинки замков), ECU иммобилайзер, ECU двигателя" или части такого комплекта.

Между тем даже в такой ситуации все-таки можно зарегистрировать ключи. Во-первых, номер PIN может быть считан из ECU специальными приемами. Это позволит далее применить сервисную процедуру. Во-вторых, можно провести регистрацию "в обход" сервисного доступа, прямым вписыванием идентификаторов чип-ключей с помощью компьютерного оборудования. При этом результаты адаптации оказываются неотличимыми от тех, которые были бы получены при помощи дилерских средств. Более того. Имеются данные сравнения с дилерской регистрацией, оставляющей в памяти ECU неиспользованные ячейки под идентификаторы ключей пустыми. Если вручную заполнить все указанные ячейки вымышленными кодами, ключ будет опознаваться увереннее, чем при дилерском способе записи. Последнее справедливо, когда число записанных ключей меньше числа областей памяти ECU, отведенных под идентификаторы ключей.

Если утрачен ECU (двигателя или иммобилайзера), аналогично может потребоваться адаптация после приобретения нового ECU. В том числе - и буквально нового, т.к. в системе все равно появится "чужой" элемент. Некоторые новые (с завода) ECU имеют встроенную функцию однократной записи ключей при первом включении зажигания-автопривязку.

В остальных случаях нужна адаптация. В зависимости от построения иммобилайзера замена ECU может предусматривать, как его адаптацию без повторной регистрации имеющихся ключей, так и повторную запись ключей "набело". Если силами сервиса по каким-либо причинам адаптация не возможна, ее проводят методами, отличающимися от дилерских . Помимо специальных программ, здесь может применяться техника прямого редактирования памяти и некоторые другие. Важно, что по конечному результату адаптации этими методами как ECU, так и ключей не отличима от сделанной дилерским способом.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

ПН - ЧТ 11:00 - 19:00

СБ - ВС 12:00 - 18:00

Круглосуточно: заказы в электронной форме

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет - сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Материалы: http://kypikluchi.ru/articles/article_post/chip-klyuch.-chto-takoe-chip-immobilayzera-transponder-vidy

2 ≫

Все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами . Этот противоугонный комплекс предотвращает несанкционированный запуск двигателя машины при попытке ее угона. В зависимости от модели невозможна активация силовой установки или отключение ее по истечении определенного промежутка времени.

Работа системы основана на получении сигнала от ключа, в котором расположен чип-передатчик и антенна для усиления сигнала. Приемное устройство чаще всего находится на замке зажигания, что значительно усложняет доступ к нему для угонщика.

Несмотря на кажущуюся простоту системы изготовление ключей для автомобилей с иммобилайзером является сложным процессом. Основная проблема заключается в частоте управляющего сигнала, которая является индивидуальной для каждой модели защитной системы. Поэтому для повышения безопасности и комфорта эксплуатации авто следует придерживаться таких правил:

  • Хранить копию (или несколько), не использовать их;
  • Обязательно проверять наличие мастер-ключа . С его помощью можно самостоятельно прописать новый в иммобилайзер ;
  • При возникновении даже незначительных неполадок работы системы необходимо обратиться в автосервис. Поломка защиты автомобиля может не дать завести двигатель даже с помощью оригинального чипа.

Но что делать, если был утерян автомобильный ключ? В этом случае можно попытаться самостоятельно сделать дубликат или воспользоваться услугами специализированного автосервиса.

Для повышения безопасности эксплуатации передатчик (транспондер) находится в специальной защитной колбе. Она имеет стеклянную оболочку, предотвращающую возможность считывания данных. Управление происходит с помощью электронного блока.

Каждая модель иммобилайзера имеет оригинальную компоновку. Однако производители позаботились о возможности изготовления дубликата. Процесс изготовления ключей для автомобилей с иммобилайзером состоит из следующих этапов.

  1. Приобрети корпус с «пустым» жалом для дальнейшей обработки под замок зажигания. Следует учитывать, что оригинальная модель может иметь выкидной механизм жала и кнопки управления.
  2. Определить тип колбы (транспондера). Для этого необходим специальный сканер.
  3. Нарезка ключа. Сделать это можно в любом сервисе.

Во избежание неточностей рекомендуется приобрести готовый комплект. Его стоимость зависит от марки автомобиля и модели. В среднем корпус без колбы обойдется от 400 до 800 рублей. Стоимость транспондера может составить 300-400 рублей. Услуги по нарезке — от 500 рублей.

После подбора комплектующих и сборки конструкции можно приступать к прописыванию ключа в иммобилайзер . Оптимальным и самым быстрым вариантом является использование key master .

Мастер-ключ предназначен для настройки иммобилайзера . Также с его помощью можно прописать новый. Подробная инструкция по выполнению этой процедуры зависит от конкретной модели авто. Производители делают ее максимально сложной для повышения безопасности. Инструкция по перенастройке указана в паспорте машины. Но если таковая отсутствует – в Сети есть множество обучающих видео или текстовых материалов. С их помощью можно самостоятельно прописать новый ключ в иммобилайзер .

Чаще всего процедура состоит из следующих этапов:

  • Несколько раз вставить key master в замок зажигания;
  • Открыть и закрыть двери машины;
  • Поочередное нажатие на педали тормоза, газа и сцепления.

Если все было сделано правильно – загорится светодиодный индикатор. После этого можно вставлять новый ключ с нарезанным жалом.

В редких случаях key master может быть утерян, а остальные рабочие дубликаты отсутствуют. Единственным выходом из ситуации будут услуги специализированных компаний. Следует помнить, что изготовление ключей для автомобилей с иммобилайзером без вмешательства в систему будет невозможно. Для этого потребуется специальное оборудование.

Для выполнения работ по восстановлению доступа к системе зажигания машины необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти компания, предоставляющую подобные услуги.
  • В телефонном режиме рассказать о возникшей проблеме, указать марку автомобиля и год его выпуска.
  • Приобрести несколько «чистых» ключей, если таковые отсутствую в автосервисе.
  • С помощью эвакуатора привести машину к мастерам и разблокировать двери.

Затем мастера демонтируют замок зажигания и осуществляют его перенастройку для адаптации в системе новых дубликатов.

В видеоматериале подробно описывается, как прописать новый ключ в иммобилайзер для машины Ford Focus II:

Материалы: http://myfords.ru/etapy-izgotovleniya-klyuchej-dlya-avtomobilej-s-immobilajzerom-i-sposoby-ix-propisyvaniya-v-sisteme

3 ≫

У современных автомобилей, практически у всех ключ зажигания не обычный, это так называемый чип – ключ. Что это такое я писал в этой статье, как поменять в нем батарейку писал здесь. Недавно ком не на блог пришло очень интересное письмо, пересказывать не буду, но человек спрашивает – как работает чип ключ? Вопрос мне показался интересным и я решил написать на эту тему статью …

Как работает чип – ключ

Действительно снаружи на ключе нет никаких плат, ни контактных групп и так далее, чтобы прикладывать его к какому – либо считывателю на автомобиле. Есть сам ключ, который вставляется замочную скважину, но это не контактная группа! Так какой же принцип работы?

Нет никаких контактов

Если вдаваться в технические подробности …

Замок зажигания автомобиля имеет определенную рамку, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульс в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает слушать отклик от чип – ключа. В свою очередь (от импульса), чип – ключ заряжается и начинает передавать вшитый в него код, передает на эту рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код, и если все нормально дает возможность запустить двигатель.

можно запускать двигатель

Представить работу очень легко. Наверное у всех (или у многих) есть домофоны на подъездах. Мы подходим подносим специальный брелок, домофон его считывает и открывает дверь. Это утрированный пример чип-ключа и иммобилайзера автомобиля.

Нужно отметить, что без этого чип-ключа автомобиль не запуститься иммобилайзер не позволит! Он блокирует различные функции автомобиля:

— у некоторых автомобилей иммобилайзер стоит в самом замке зажигания и блокирует различные функции именно в замке.

— у других иммобилайзер встроен в приборную доску и размыкает те или иные цепи автомобиля (например цепь бензонасоса)

— у третьих блок иимобилайзера находится в подкапотном пространстве, и при помощи усилителей может блокировать и замок и цепи одновременно.

Как видите устройство и принцип работы чип-ключа вроде простое, но эффективное. Однако сейчас многие сигнализации с автозапуском отключают штатный иммобилайзер (в частности при помощи дополнительного ключа который помещается в панель автомобиля), делать этого лично я не рекомендую. Потому как автомобиль становится более легкой добычей для угонщиков.

А сейчас небольшая видео версия статьи

На этом все, думаю статья была интересная. Читайте наш АВТОСАЙТ

Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kak-rabotaet-chip-%E2%80%93-klyuch.html


Back to top