ТО (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ) НА ЛАДЕ ГРАНТЕ

1 ≫

Итак, вам предстоит ТО, как же сделать так, чтоб он прошло быстро, качественно с минимальными затратами денег и времени? Выполните подготовительные действия, которые можно легко исполнить самому, не потребует особых денежных вливаний, повысит коэффициент безопасной езды, ускорит прохождение ТО и если потребуется, ремонт, а также выполняемого обслуживания.

Мойка машины

Прежде чем авто начало эксплуатироваться вымойте его наружное покрытие. В случаях, когда предстоит проверка в отсеке для двигателя – промойте хорошенько там, а если проверяется подвеска, то придется помыть внизу.

Имейте в виду, если вы моете отсек, где находится двигатель, внимательно смотрите, чтоб на колодки, систему впрыска топлива и датчики не попала вода. Генератор и стартер тоже не любят водяной бани.

Не забудьте отключить провод от вывода «минус» батареи аккумулятора.

После того как мойка закончена, тщательно продуйте внутри сжатым воздухом, чтоб хорошенько просушить запчасти.

Для того чтоб выполнить это действие выберите мойку без автоматического мытья, там где все производят вручную. Хороша такая мойка и тем, что перед тем как начать мыть водой, поверхность машины покроют специальным составом, облегчающим отделение грязи от корпуса, уберут труднодоступную грязь с арок колес и кузовного днища водой, бьющей струей с применением высокого давления. Потом вам обязательно высушат автомашину.

Теперь что касается вопроса: «Возможно, ли сделать ТО своими руками. Какие условия при этом нужно выполнить, чтобы остаться на гарантии»

Для того чтоб не столкнуться с неприятностями, связанными с гарантийными обязательствами, стоит:

  • Как можно внимательнее ознакомьтесь с условиями этого договора, включающего в себя: временные рамки, в которые должно производиться ТО,
  • Адреса станций техобслуживания, по которым вам должны произвести гарантийные работы,
  • Причины, по которым снимают с гарантии.

Изучите «Порядок гарантийного ремонта(обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств», по которым дилер не может отказаться выполнять свои обязательства.

Прочитайте, какие детали имеют ограниченный срок гарантии или вообще ее не имеют.

Как только возник случай соответствующий гарантии, сразу же отправляйтесь к дилеру, ведь существующие сроки и временные границы по устранению поломок никто не отменял.

Если отказ не оправдан и гарантия как вы считаете должна действовать, обратите внимание на возникшую проблему вышестоящего начальства.

Стоит добавить, что многие запчасти изнашиваются намного быстрее, чем указывается в общих правилах по гарантийному обеспечению, поэтому производитель уменьшил гарантийный срок на них. И теперь аккумуляторные батареи; подшипники качения; шарниры шаровые деталей подвески и системы рулевого управления; элементы системы, отвечающей за отработанные газы, амортизаторы; датчики, указывающие на содержание кислорода, заменяются в течение одного года или 35 тысяч км пробега. Подробнее с перечнем этих деталей можно ознакомиться в «Сервисной книжке» которую можно скачать на нашем сайте в конце статьи, значит, если возникла необходимость, а срок замены по ТО уже прошел вы можете смело заменять эти комплектующие, никто с гарантии вас не снимет. Тех, кого интересует КАСКО и ОСАГО на Лада Гранта, рекомендуем веб-портал avtoinsurers.ru.

Что касается самовольного доведения детали на ту, которую вы считаете более прогрессивной и повлекшей после этого поломку вашего средства передвижения, то тут уж с гарантии можно слететь, так же как и применение автовладельцем не рекомендованных производителем жидкостей и необходимых для эксплуатации материалов.

К чему нужно быть готовым при прохождении различных ТО и как проконтролировать работников станции техобслуживания, чтоб не заплатить лишнее

Здесь палочкой – выручалочкой станет все то же «Сервисная книжка» имеющая четкий перечень необходимых работ, которые необходимо будет произвести, разумеется, за вас счет. Не оплачиваются только дефекты, которые были выявлены в процессе эксплуатации по вине производителя.

14500 -15500 км или после 1 года работы

29500-30500 км или после 2 года работы.

Выполненная работа в рублях

Использованные мат-лы, руб., мин/макс

Выполненная работа в рублях

Использованные мат-лы, руб., мин/макс

Выполненная работа в рублях

Использованные мат-лы, руб., мин/макс

Гранта-21900, 21901, 21906 — 8 кл. ДВС

Стоимость и перечень работ на 2 ТО для варианта с механической коробкой переключения передач и автоматической

Замена моторного масла

Замена фильтра для масла

Контроль над состоянием тормозных колодок расположенных впереди, если возникла необходимость, заменить их.

Контроль над состоянием тормозных колодок расположенных сзади, если возникла необходимость, заменить их.

Добавка жидкостей для работы, приведение в порядок систему кондиционирования – в случае необходимости

Стоимость и перечень работ на 3 ТО для варианта с механической коробкой переключения передач и автоматической

Замена моторного масла

Замена фильтра для масла

Замена воздушного фильтра для двигателя

Фильтр тонкой очистки топлива

Контроль над состоянием тормозных колодок расположенных впереди, если возникла необходимость, заменить их.

Контроль над состоянием тормозных колодок расположенных сзади, если возникла необходимость, заменить их.

Добавка жидкостей для работы, приведение в порядок систему кондиционирования – в случае необходимости

Обратите внимание, что во время обслуживания автомашины Лада, имеющего в комплектации установку климат – контроль, 2 ТО; 3 ТО изменяется в сторону увеличения на 1н/ч. Ведь придется провести проверку этой системы: низкое и высокое давление в трубопроводе системы, устранение течи при необходимости, дозаправка.

Материалы: http://grantaliftback.ru/articles/to-tehnicheskoe-obsluzhivanie-na-lade-grante.html

2 ≫

В этой статье даётся график регламентного технического обслуживания Лада Гранта с двигателями восьми и шестнадцати клапанными. Также указаны каталожные номера деталей подлежащих замене и их приблизительная стоимость в USD(по курсу середины июня 2016 г в регионе Москва). Стоимость работ указана по данным официального сайта.

Контрольно осмотровые работы

  • Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
  • Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
  • Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.

Профилактические работы

  • Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
  • Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкостью от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
  • Проверить ремень генератора;
  • Проверить болтовые соединения кондиционера.

Работы по диагностике и регулировке

  • Проверить углы передних колёс;
  • Положение концевика стоп сигналов;
  • Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
  • Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
  • Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
  • Проверить величину СО;
  • Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
  • Проверить электромеханический усилитель руля.

Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).

Согласно предписанию № 58-13 с 20.03.2013г. для автомобилей с восьмиклапанными двигателями проводится только регулировка клапанов. Для авто с шестнадцатиклапанными моторами это ТО не проводится. Запись в сервисной книжке не нужна. Это касается автомобилей в которых применено полусинтетическое моторное масло(5W30).

Стоимость работ для двигателя 87 лс 16.81$.

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
  3. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.

Дополнительные проверки второго ТО

  • уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
  • всё электрооборудование;
  • уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
  • состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
  • уровень и качество электролита в АКБ;
  • состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
  • отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
  • проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.

  1. Работы и проверки при ТО 2 (кроме регулировки зазоров клапанов).
  2. Заменить воздушный фильтр. Номер 21120-1109080-06, стоимость 3.39$ — 3.42$.
  3. Заменить фильтр отопителя.
  4. Заменить фильтр топливный. Код 21230-1117010-02, цены 4.65$ — 6.31$.
  5. Заменить ремень генератора, 11180-1041020-07, стоимость от 6.89$.
  6. Заменить свечи зажигания. Восьмиклапанный двигатель использует свечи А17ДВРМ ценой 0.69$ за штуку, а шестнадцатиклапанный — АУ17ДВРМ по цене 3.13$ — 4.23$ за комплект(4 штуки).

Дополнительные проверки третьего ТО

  • проверить состояние всех тормозных колодок, целостность тормозной системы.

Стоимость работ всех двигателей 84.04$.

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона.
  3. Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
  4. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
  5. Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.

Дополнительные проверки четвёртого ТО

  • проверки ТО 2.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.

Работы и проверки при ТО 3 (кроме замены свечей зажигания).

Стоимость работ всех двигателей 91$.

  1. Работы и проверки ТО 2.
  2. Замена ОЖ.
  3. Заменить датчики кислорода. Номер 21074-3850010-00, цена от 24.81$.
  4. Заменить масло в МКПП. Необходимо 3,1 л. От 3.69$ за 1 л.
  5. Для восьмиклапанных заменить ремень ГРМ. Номер 21080-1006040-11, цена от 3.60$.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.

  1. Все работы и проверки при ТО 3.
  2. Заменить тормозную жидкость.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 106$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 122$.

Работы и проверки ТО 2.

Суммируем стоимость работ и деталей:

29$;

  • второго ТО для 87 лс

    100$, для остальных

    112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс

    132$;

  • шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс

    262$;

  • седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс

    Материалы: http://etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami

  • 3 ≫

    Техобслуживание в сервисе

    Популярность автомобиля Лада Гранта с момента его выхода постоянно возрастает. Все большее число людей приобретает эту модель, так как ее цена на рынке самая низкая, а качество вполне достойное. Но вот с гарантийным обслуживанием не все просто. Первый техосмотр владельцы автомобилей должны были проходить, как только машина пройдет 3 тысячи километров, что довольно мало для тех, кто ездит на дальние расстояния. Но спустя некоторое время в регламент были внесены поправки, касающиеся первого ТО.

    Благодаря изменениям в процессе производства АвтоВАЗу удалось избавить владельцев Лада Гранта от необходимости отдавать немалую сумму за прохождение ТО 1 после достижения пробега в 3 тысячи километров. Это позволяет водителям чувствовать себя более комфортно, не опасаясь пропустить нужный момент.

    Теперь первое ТО необходимо проходить через год после начала эксплуатации авто. Приехать к сервисникам можно на 5 дней раньше или на 10 дней позже.

    Выполняется проверка состояния мотора

    Обязательным условием для сохранения гарантии является обслуживание автомобиля в сервисном центре. До принятия поправки первый техосмотр Лада Калина и Гранта проходили при достижении пробега в 3 тысячи километров. Но это касалось только моделей с двигателями, оснащенными 16-клапанной ГБЦ. Во многом малый пробег до первого ТО объясняется тем, что по его достижении масла в моторе и КПП переставали хорошо выполнять свои функции.

    Через некоторое время на завода начали заливать в автомобили более качественные смазки, имеющие больший срок службы. Появилась возможность проводить первое ТО позже. По прохождении 3 тысяч км требовались:

    • замена масла в двигателе;
    • замена смазки в КПП;
    • проверка и при необходимости регулировка работы цилиндров и поршневой группы;
    • проверка и регулировка углов развала и схождения колес;
    • диагностика электрооборудования и системы питания ДВС.

    Времени ТО занимает немного, но обходится в круглую сумму. С рулевым управлением или топливной системой машины после прохождения 3 тысяч км проблем возникнуть не должно. Диагностика проводилась скорее для успокоения автовладельца.

    АвтоВАЗ создал новый регламент прохождение ТО для автомобилей Лада Гранта. Теперь машина должна попасть в руки мастера, если имеется один из двух (или оба сразу) показателей:

    • 15 тысяч километров пробега;
    • 1 год эксплуатации.

    Проверка ходовой автомобиля

    Если автомобиль простоял в гараже и выезжал всего пару раз, то первое ТО нужно проходить спустя ровно год с момента покупки. Но если на машине ездили много, намотав 15 тысяч км за два месяца эксплуатации, то на ТО придется ехать именно по достижении этого показателя.

    Независимо от условий эксплуатации, обслуживание и ремонт обязательно нужно проводить в сервисных центрах. Пока действует гарантия, вам обязаны заменить сломанную деталь совершенно бесплатно. Поэтому доверять ремонт гаражным самоделкиным не стоит, они не предоставят вам необходимый пакет документов. При этом условия гарантии будут нарушены, что станет причиной отказа в дальнейшем обслуживании.

    Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы. Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.

    Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1. Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.

    Проверка тормозной системы авто

    Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.

    Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров. Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля. Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.

    Следующим этапом ТО 1 является диагностика и регулировка рулевого управления и подвески автомобиля Лада Гранта. Определяется люфт рулевого колеса, проверяется состояние пыльников на рейке и наконечниках тяг. Подвеску и приводы нужно осмотреть на наличие повреждений пыльников, сайлентблоков. В процессе осмотра мастер должен визуально оценить кузов, выявить места образования коррозии. В случае появления ржавчины следует сразу же нейтрализовать этот очаг.

    Кто-то заявит, что намного проще сделать ремонт автомобиля Лада Гранта в собственном гараже. Но последствия таких действий могут оказаться не совсем приятными. Начать стоит хотя бы с того, что автосервис обладает куда большими возможностями, нежели рядовой владелец машины. Сюда стоит отнести наличие специальных ключей, мотор-тестеров, газоанализаторов, подъемников. Если же проводить ремонт набором инструментов, который имеется в гараже, то можно даже навредить автомобилю. Не стоит забывать, что он еще новый.

    Но это не главная причина, по которой стоит проводить первое и последующие ТО в сервисном центре. Важнее всего соблюсти условия гарантии. Сбой может произойти в любой, даже самой точной машине. На заводе роботы могут пропустить коренной вкладыш с дефектом. И попадет он именно в ваш двигатель, что в итоге приведет к плачевным последствиям. Вы сами заинтересованы в том, чтобы гарантия сохранялась в течение всего срока ее действия. Это позволит сэкономить немалые деньги в случае серьезных проблем.

    Когда истечет гарантийный срок, завод уже не отвечает за поломки, которые возникают в процессе эксплуатации машины. Теперь вы один несете ответственность за своевременную замену расходных материалов, ремонт узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта. Завод же дает вам гарантию того, что в течение определенного срока вы будете ездить без поломок. В случае же их возникновения АвтоВАЗ берет на себя обязательства по проведению ремонта. Но это возможно, только если соблюдать все условия, которые касаются эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля Лада Гранта.

    Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

    Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

    Материалы: http://expertvaz.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html


    Back to top