1 ≫
-
Допустим, для Вас наступило время покупки нового автомобиля, на что нужно обратить внимание? Данная статья, наверное, не подойдет человеку, который выбирает автомобиль, отталкиваясь от его цвета, салона и нюансов подобного рода. Человек, который имеет хоть малейшее представление о вождении автомобиля, в первую очередь обращает внимание на объем двигателя, его тип и чем он будет управляться – механической либо автоматической коробкой передач. Еще некоторое время назад это вопрос стоял четко: либо – «механика», либо – «автомат»! Но, автоинженеры не стоят на месте, сегодня помимо привычной механической коробки передач, доступны также автоматические, бесступенчатые или роботизированные коробки передач.
Плюсы и минусы трансмиссий
Обычная, всем доступная «механика»
Кто разбирается в автомобилестроении, тот понимает, что механическая трансмиссия по сути ничего сложного в своем строении не представляет, конечно, это в сравнении с роботизированной и автоматической коробкой передач. Соответственно, благодаря этой относительной простоте, автомобили с «механикой» имеют более низкую стоимость. Обслуживание и эксплуатация такого авто выливается в значительно меньшие сумы. Хотя далеко не последнюю роль в надежности и долговечности эксплуатации механической трансмиссии играет сам водитель, так как без активного участия водителя в авто с «механикой», увы, не обойтись. Если за рулем опытный человек, для которого, не новшество правила вождения с МКПП, например, когда и при каких оборотах двигателя нужно переходить на ту или иную скорость, как вести себя в неординарных ситуациях (допустим, что нужно делать на скользкой дороге либо при попадании в снег или песок?). В этом случаи максимальный ресурс пробега МКПП может исчисляться в не одной сотне километров. Другое дело обстоит с водителями типа «чайник», в этом случае коробка подвергается частым неоправданным перегрузкам, неправильным режимам эксплуатации и так далее. Все это приводит к частым поломкам, что в свою очередь приводит к серьезным материальным затратам. Если Вы решились выбрать механическую трансмиссию, тогда Вам будет интересно узнать все плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с КПП такого типа.
Положительные стороны:
1. Простая конструкция, относительно недорогой ремонт.
2. В сравнении с АКПП, процент экономии топлива составляет, в среднем- 15% (при правильном пользовании «механикой»).
3. Весьма ощутимая динамика разгона.
4. Долговечность эксплуатации (некоторые коробки можно эксплуатировать без особых изменений и с «неродным движком»).
5. В силу своей конструкции МКПП дает возможность водителю получить максимум от своего двигателя (высокий КПД).
6. Водитель в праве сам «навязывать» стиль вождения автомобилю, сам регулирует количество необходимых оборотов двигателя в соответствии с обстановкой на дороге.
7. Небольшой вес, в сравнении с АКПП.
8. Если у автомобиля проблемы с зажиганием или аккумуляторной батареей у водителя все равно остается шанс завести авто.
9. Механическая трансмиссия позволяет буксировку автомобиля на гибкой либо жесткой сцепке, без задействования эвакуатора.
Негативные качества МКПП:
1. В городских условиях езды, зачастую, очень устают ноги (большое количество светофоров, перекрестков, тянучки в пробках – все это заставляет постоянно работать левой ногой).
2. Ученикам или новичкам очень сложно приловчиться к методике вождения со сцеплением (при неправильном пользовании МКПП можно повредить не только коробку передач, но и сам узел сцепления, часто возникают проблемы при начале движения – старт рывками, старт под уклон и т.д.).
3. Перегрузка силового агрегата при несвоевременном повышении или понижении передачи (зачастую новички за рулем не всегда понимают, когда нужно переходить на ту или иную передачу, при этом двигатель постоянно работает на повышенных оборотах).
4. При переключении передачи, вращающий момент между КПП и двигателем «пропадает» и эти маленькие промежутки времени ведут к потере динамики движения (но, при умении пользоваться МКПП само переключение передач может быть быстрей по сравнению с АКПП).
Теперь, что касается удобного но, несомненно, дорогого «автомата»
Мы уже рассматривали механическую коробку и знаем, чем обусловлена ее дешевизна, но, что же вызывает дороговизну автоматической коробкой? Углубляться в конструкцию агрегата мы не будем, но нужно понимать, что, безусловно, по сравнению с МКПП, коробка «автомат» состоит из большего количества агрегатов и составляющих частей. Сам процесс переключения передач тоже отличается от «механики». Больше затрат на производство трансмиссии – соответственно и цена автомобиля, и обслуживание с ремонтом обходиться дороже. Но, бесспорно АКПП намного лояльней «относиться» к водителям. Такая коробка будет просто находкой для автолюбителя при езде по городу, отпадает необходимость постоянно работать педалью сцепления – это, несомненно, оценят автолюбители, которые пересели на «автомат» с «механики». В коробке «автомат» вмешательство человеческого фактора в работу АКПП сведено к минимуму.
Сегодня на рынке автомобилестроения присутствуют автомобили с различными вариациями АКПП:
• гидромеханическая коробка (стандартная АКПП);
• механическая трансмиссия с двумя сцеплениями;
• роботизированная коробка переключения передач;
Несомненно, у каждого из этих КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, позже, в статье, мы уделим внимание этим вариантам трансмиссии, но сначала пройдемся по общим плюсам и минусам АКПП.
Положительные моменты АКПП
1. Лояльность к водителю (отпадает потребность в сцеплении).
2. Нет возможности постоянно перегружать мотор оборотами (автоматическая коробка передач оптимально подбирает необходимую передачу, тем самым регулируя правильный вращающий момент).
3. Минимально сокращенный период перехода с «передачи на передачу» позволяет сохранять высокую динамику движения.
Отрицательные моменты АКПП
1. Недешевая эксплуатация и ремонт.
2. В сравнении с «механикой», автоматическая АКПП имеет довольно внушительный вес.
3. В некоторых автомобилях (особенно с гидромеханической АКПП) быстрый набор оборотов двигателя желает лучшего.
4. «Автомату» свойственная большая прожорливость, в плане расхода топлива, особенно этим грешат – гидромеханические, роботизированные КПП и вариатор.
5. Пробег «автомата» до капремонта, составляет в среднем 200 тысяч километров, что существенно ниже чем «механика».
6. В режиме «Drive» нет возможности притормаживать двигателем (в этом случае автомобилисту приходиться переходить на пониженную передачу).
7. В случае поломки доставить автомобиль на сервис можно только при помощи эвакуатора, способ буксировки – не пройдет!
• Гидромеханическая коробка передач
Она позволяет передавать весьма большой крутящий момент от мотора к ведущим колесам, также можно отметить весьма удовлетворительную надежность и долговечность работы узла.
Среди минусов можно отметить так называемые «провалы» между переключением и все тот же момент, отсутствие возможности буксировки автомобиля.
Положительная сторона – относительно не дорогой ремонт и стоимость агрегата.
Отрицательная сторона – отсутствие плавного переключения передач, постоянно возникают рывки.
• КПП с двумя сцеплениями
Данный вид КПП «наделен способностью» передавать максимальный крутящий момент, не теряя при этом мощности мотора на уровне механической трансмиссии.
Минус такой коробки проявляется в ненадежности всего узла и соответственно в необходимости большого количества капиталовложений.
Несомненным лидером в плавности переключения передач есть вариатор, также он позволяет добиваться максимального КПД мотора среди выше перечисленных одноклассников.
Среди негативных моментов можно выделить достаточно короткий срок работы до капиталки (100 130 тысяч километров пробега). Также нет возможности добиться максимальных показателей крутящего момента от колес к силовому агрегату.
Как следует свыше сказанного, если Вы хотите «выжимать» максимум из своего автомобиля, альтернативы Механической коробке передач пока нет. Если Вы хотите отдыхать за рулем и не думать о нюансах управления – выбирайте для себя один из вариантов АКПП. Автоинженеры не стоят на месте, и уже сегодня «автоматы» становятся весьма надежными, долговечными и что самое главное новые коробки стараются уменьшать расход топлива. Например, трансмиссия с двумя сцеплениями расходует меньше топлива, нежели привычная МКПП.
Хотя весьма дорогой ремонт и обслуживание таких КПП склоняет чашу весов не в пользу «автомата».
В любом случае, выбор только за Вами!
Войти с помощью:
Название компании Faraday Future, это один из основополагающих принципов электродвигателя, технологии известной как закон Фарадея, английского ученого Майкла Фарадея, открывшего электромагнитную индукцию.
Механические, автоматические, бесступенчатые или роботизированные коробки передач. Плюсы и минусы
Практичность установки дефлекторов автомобиля.
Материалы: http://auto-equalizer.ru/articles/a18.avtomat_ili_mehanika.htm
2 ≫
-
На сегодняшний день автосалоны и автопроизводители предлагают нам автомобили, оснащенные автоматической или механической коробкой переключения передач (АКПП и МКПП), так же автоматические коробки передач подразделяются на обычные, роботизированные и коробки «вариатор», подробнее об этом в статье вариатор или автомат .
На самом деле существуют всего 2 вида коробок переключения передач, это механическая коробка и автоматическая. А вот АКПП уже распределяется на несколько подвидов:
- обычная автоматическая коробка,
- вариатор,
- роботизированная,
- или Direct Shift Gearbox — подробнее тут.
У каждой из вышеперечисленных коробок переключения передач есть свои достоинства и недостатки. Но сейчас мы поговорим о плюсах и минусах автомата.
Плюсы и минусы АКПП.
Плюсы.
Основным, но не самым полезным преимуществом автомата остается все тот, же комфорт и удобство в обращение с ним. Водителю автомобиля с АКПП действительно не требуется при каждом повышение или понижение передачи выжимать сцепление и только после этого переключать передачу ( как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места ), так как педаль сцепления просто напросто отсутствует и это ещё один плюс. Ведь обычному человеку легче просто управлять двумя педалями, нежели тремя.
Минусы.
А сейчас можно затронуть недостатки автоматической коробки переключение передач. Первое — это существенно увеличивается расход топлива, и вы это замечаете, это уже очень весомый аргумент против удобства и комфорта. Так же и стоит отказаться от резвого старта с места, так как автоматическая коробка вам этого не позволит, еще один весомый аргумент. А знаете ли вы, во сколько обойдется ремонт такой коробки, я думаю не мало, да и ещё завести такой автомобиль с «толкача» не получится.
Современные автоматические коробки передач.
Электроника автоматической коробки передач нового поколения снабжена запоминающими устройствами, они записываю характер вождения водителя, владельцу достаточно провезти за рулем авто чуть больше часа, и эта коробка подстроится под него, под ваш стиль вождения будь вы гонщик или поклонник мягкой и комфортабельной езды.
Вариатор очень экономичный подвид автоматической коробки передач, но все-таки по динамики их нельзя сравнивать с механической коробкой. И так же не забываем о дорогостоящем ремонте этого вида. Основной проблемой вариатора является совмещением с ней двигателей больших объемов. АКПП и вариатор уже очень хорошо и давно зарекомендовали себя на рынках двухколесной, мотоциклетной техники. И двигатели автомобилей, использующие коробку вариатор, постоянно работают в оптимально нужном режиме.
Плюсы и минусы МКПП.
Теперь давайте поговорим о механической коробке переключения передач. У этого вида очень мало минусов и очень много плюсов. МКПП как автомат Калашникова, надежен, почти не нашпигован электроникой. Основные плюсы это малый расход топлива, безопасность, так как не электроника управляет автомобилем, а непосредственно вы сами, и только вы можете оценить, то на что способен автомобиль оснащенный МКПП. Вы не потеряете динамику при разгоне, а ведь это пригодится вам при маневре обгона. Вы будете уверены в том, что механическая коробка переключения передач не перейдет на более высокую передачу в самый не подходящий для этого момент.
Не стоит забывать и о стоимости ремонта при её поломке, ведь ремонт МКПП обойдется вам в пять, а то и в восемь раз дешевле, нежели ремонт автоматической коробки передач. И даже тут вы можете сэкономить, так как механику могут починить и «гаражные» мастера, занимающиеся этой работой не профессионально, а вот с автоматической коробкой передач придется обращаться в сервисные центры, у которых цены сейчас очень высоки.
Конечно, стоит учитывать, что за автоматическими коробками переключение передач, светлое будущее всей автомобильной промышленности. Ведь с каждым годом АКПП совершенствуются, становятся намного надежнее, а сроки их эксплуатации растут. Хотя механическая коробка передач – эта классика и просто гениальное изобретение человека, но все же, она потихоньку уходит в историю, хотя в этой истории уже есть автомобили, оснащенные той же, простой, удобной, качественной механикой, которая никогда не подводила.
Материалы: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/chto-luchshe-avtomat-ili-mexanika.html
3 ≫
-
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации. Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5)Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
Может, всё-таки при вышедшем из строя стартере, а не зажигании?
Всю свою автомобильную карьеру а начиналась она в 1984г с ЗаЗ-968м нового мечта совка за5300 руб я был приверженец механики так как ты управляешь машиной потом было много всяких машин 12 лет перегона и все та же палка .И вот на излете лет взял Мазду сх-5 с 6 ступым автоматом кик дауном и спорт режимом и понял что как и почему и моторесурс у нее больше чем у механики и обслуги мин и понял какой я был дурак .Автоматы сейчас доведены практически до совершенства чего не скажешь про роботDSG варики вобще сырые и их усиленно пропихивают такие гранды как Тойота и Ниссан понятно что их главная задача проходить гарантию в сотку тык а дальше как говориться ваши проблемы которые начнутся с цепуры 60 тыр ну и конуса с подшипниками плюс работа итого сотка это по божески выводы делайте сами хотя бывают исключения
и полезной информации
Марки
Сервис вопросов и ответов для автолюбителей
Материалы: http://avtoexperts.ru/article/avtomat-ili-mehanika-plyusy-i-minusy-korobok-peredach/