1 ≫
-
Для защиты передней части автомобиля устанавливают кенгурятник. Изготовить изделие и установить его можно своими руками. Для этого достаточно подобрать необходимый инструмент и материалы. При этом важно понимать, что такая конструкция не относится к штатному оборудованию автомобиля и её нужно узаконить. В противном случае предусматривается штраф.
Почему кенгурятник так называется и зачем он нужен
Кенгурятник или как его ещё называют кенгурин, представляет собой конструкцию, крепление которой выполняется на передней части кузова автомобиля. Основное назначение детали — защита передней части авто, например, капота, осветительных приборов, а также радиатора, что особенно актуально при поездах по пересечённой местности. Аксессуар может спасти от разного рода неприятностей, например, случайно открывшихся гаражных ворот.
Однако уровень защиты напрямую зависит от силы столкновения и от качества изделия, ведь деталь может быть как сертифицированной, так и бутафорной. Нужно понимать, что при большой силе удара особого эффекта ожидать от кенгурина не стоит. Однако его наличие позволяет существенно изменить угол столкновения между кабиной пассажира и движущимся спереди препятствием, что увеличивает шансы на выживание.
Какие бывают кенгурятники: фото и описание
Сегодня выделяют два основных типа кенгурятников: «Сафари» и «Подковка». Отличия изделий состоят в размерах и конструкции. Кенгурин «Сафари» защищает передок автомобиля, в том числе головную оптику и бампер. В зависимости от конкретного вида в конструкции могут быть предусмотрены выступы для защиты крыльев. Аксессуар выполнен из труб, что обеспечивает целостность деталей при незначительных ударах с иными препятствиями или машиной. Изделие из-за внушительных размеров в основном устанавливается на внедорожники, что позволяет выделиться в автомобильном потоке.
Кенгурятник в форме подковы позволяется защитить центральную часть бампера и радиаторную решётку. Деталь по своей конструкции представляет изогнутую трубу небольших размеров, которую устанавливают как на внедорожники, так и на паркетники. Кенгурин хоть и имеет небольшие размеры, но всё же такая защита характеризуется эффективностью, поскольку при фронтальном столкновении весь удар придётся на неё.
Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль
Немало автовладельцев сталкиваются с вопросом законности установки кенгурина. Ситуация в большинстве случаев зависит от законодательства в конкретных областях РФ, поскольку техническим осмотром и наблюдением за дорожным движением занимаются соответствующие органы в регионах. При этом далеко не каждый знает, что вопрос регламентируется законодательством.
Нормативные документы, позволяющие зарегистрировать кенгурин в России
Изначально законодательством РФ эксплуатация кенгурятников на любом транспортном средстве (ТС) была запрещена. Однако после внесения изменений в законопроект была разрешена установка аксессуара на автомобили категории G, иными словами, внедорожники.
В этом случае необходимо придерживаться ГОСТа Р 52051–2003, в котором речь идёт о ТС категории G. Поскольку в законодательство РФ периодически вносятся изменения, за ними нужно следить, что облегчит прохождение ТО.
Автовладельцы в последнее время отмечают, что при постановке на учёт в ГИБДД автомобиля, на котором заводом-изготовителем был установлен кенгурин, а также во время прохождения ТО начинаются придирки. Для того чтобы доказать свою правоту, потребуется указать инспекторам ГИБДД на действующие законопроекты. В случае отсутствия реакции из сложившейся ситуации можно выйти двумя способами:
- обратиться в суд либо к вышестоящему начальству;
- демонтировать на время прохождения процедуры деталь, а после оформления необходимых документов установить её обратно.
Где можно установить сертифицированный аксессуар
Многие могут возразить в отношении вышесказанного, что существуют такие фирмы, как ARB, KDT, Риф, которые занимаются изготовлением изделий для внедорожников. Ситуация в этом случае складывается таким образом, что производители подобных аксессуаров получают сертификаты на соответствие продукции требованиям Таможенного союза, а эти документу дают разрешение на эксплуатацию ТС с кенгурятником. Это подтверждается соответствующей нормой Технического регламента.
Допускаются к эксплуатации ТС, …прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…
п.11 «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»» глава IV. Требования безопасности.
Допустимо ли использовать штатный кенгурятник
Если на автомобиле установлен заводской кенгурин, то в такой ситуации действует другая норма закона.
Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства…
«Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»
Из этого следует, что если авто с завода комплектуется кенгурином, то эксплуатация автомобиля с ним разрешена.
Почему нельзя эксплуатировать авто с самодельным кенгурятником
Установка самодельного кенгурина запрещается и за это предусматривается штраф, поскольку изделие кустарного производства не относится к штатному оснащению автомобиля и нарушает требования безопасности использования колёсных транспортных средств.
Могут ли инспекторы ГИБДД выписать штраф за установку кенгурина
За установку кенгурятника может быть выписан штраф, но лишь в том случае, если сотрудник ГИБДД сможет доказать, что в ТС внесены несоответствующие изменения. Ситуация может разрешиться предупреждением либо минимальным штрафом в 500 руб. В действительности машины с установленным кенгурином на предмет наличия соответствующих документов практически не останавливают. Для передвижения с таким элементом защиты перед прохождением ТО конструкцию снимают, а после снова возвращают на место.
Несколько лет назад на специализированных форумах можно было встретить высказывания о том, что если обмотать чем-нибудь кенгурятник, то инспекторы ГИБДД оштрафовать за него не смогут. На сегодняшний дель норма закона, на которую ссылались такие советчики, уже неактуальна.
Видео: реально ли легализовать конструктивные изменения авто
Как сделать кенгурятник своими руками
Сделать кенгурин не так уж сложно, хотя и нужно будет постараться, ведь от качества сварки и применяемых материалов напрямую зависит надёжность и долговечность изделия.
Чертежи и замеры
Для изготовления кенгурятника, как правило, используют гнутые трубы из металла. Изделия из пластиковых деталей рассматривать не будем, поскольку их нельзя назвать полноценными кенгуринами. Что касается чертежей и замеров, то именно с них и нужно начинать. Оптимальный вариант будущего изделия подбирают в соответствии с автомобилем. Это можно сделать несколькими способами:
- найти несколько конструкций через интернет и выбрать интересующую;
- подсмотреть конструкцию у аналогичного автомобиля;
- самостоятельно придумать и нарисовать чертёж.
Точность замеров очень важна, поэтому предварительно измеряется передняя часть кузова. Прежде чем начать работу, определяют точки, в которых будет произведено крепление детали. Нужно учесть этот момент при составлении чертежа. Несмотря на кажущуюся сложность, при наличии аппарата для сварки и кое-каких навыков в работе с ним стоит попытаться изготовить всю конструкцию самостоятельно, особенно если учесть стоимость готового изделия. В этом случае можно сделать кенгурятник таким, чтобы он защищал не только радиатор, но также оптику и крылья автомобиля.
Инструменты и материалы
Перед началом работы подбирают необходимый инструмент и материалы:
- стальные трубы диаметром 60 мм, из которых изготавливаются основные рамы, и 40 мм (для мелких изгибов);
- сварные уголки;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- трубогиб или уголки (сгибы) под 90˚ и 45˚;
- заглушки;
- торцеватель;
- болты.
Какие взять трубы
Лучше всего выбирать трубы из нержавеющей стали, плюсом которых является привлекательный внешний вид и долговечность. Для соединения нержавейки применяют аргонно-дуговую сварку. Если же рассмотреть вариант из стальных труб, то при самостоятельном нанесении краски потребуется периодическое подкрашивание, поскольку качественно покрыть материал в домашних условиях не получится. Диаметр трубы выбирают 40–45 мм для небольших автомобилей и 50–55 мм для внедорожников, при этом уголки по диаметру должны соответствовать основным трубам.
Делаем «правильный» кенгурятник
После подготовки всего необходимого и подбора желаемого чертежа, можно начинать процесс изготовления. Он состоит из следующих шагов:
- Наносим разметку на подготовленные уголки и трубы для разрезания на заготовки.
- Болгаркой производим обрезку труб, чётко придерживаясь разметки. При работе с инструментом нужно стремиться получить максимальную симметрию изделия. Рекомендуется после разрезания сравнить детали между собой. В процессе работы с болгаркой также не стоит забывать о мерах безопасности и пользоваться защитными очками.
- Готовые элементы раскладывают в таком положении, в котором они будут соединяться. Посредством сварки детали скрепляют между собой, при этом начинать нужно с углов. При Т-образных соединениях в конструкции, необходимо придерживаться зазора в 1 мм, которого добиваются путём применения торцевателя труб.
- После подготовки отдельных конструкций их соединяют в единое изделие. Следует ещё раз убедиться в симметричности деталей.
- После сваривания конструкцию нужно отрихтовать, а затем тщательно отшлифовать. Если в качестве основного материала использовались стальные трубы, потребуется покраска и сушка. При изготовлении кенгурятника из «нержавейки» готовое изделие достаточно промыть и просушить.
Фотогалерея: изготовление кенгурина своими руками
Чем покрасить кенгурятник
Для защиты конструкции от воздействия коррозии требуется защита в виде покрытия краской: предварительно поверхность обезжиривается и грунтуется. Если позволяет тип краски, нанесение грунта может не потребоваться.
Если изделие будет установлено на внедорожник, который эксплуатируется по прямому назначению, например, владелец заядлый охотник или рыбак, то стремиться получить красивое глянцевое покрытие попросту не имеет смысла, поскольку оно всё равно облетит. В целом, кенгурятник можно покрыть как краской из баллончика, так и молотковой краской. Лучшим вариантом все же будет отдать изделие на окраску профессиональным автомалярам.
Как ставить кенгурятник на машину
Установка кенгурина на авто является ответственным процессом, поскольку от надёжности крепления напрямую будет зависеть защита передней части автомобиля. Зафиксировать конструкцию можно разными способами, но наиболее популярным считается крепление кенгурятника двумя трубами к лонжеронам. Для этого к концам труб приваривают пластины из металла, которые в процессе монтажа будут использованы для стыковки с лонжеронами. Затем в них делают отверстия под соединение болтами размерностью м10 или м12.
Чтобы установить готовое изделие, придётся позвать помощника, поскольку конструкция довольно массивная и в одиночку не получится и держать, и крепить её одновременно. Отверстия в пластинах и лонжеронах должны чётко совпадать: от этого напрямую зависит, насколько симметрично будет располагаться кенгурин на машине. Закрепить конструкцию можно не только к лонжеронам, но и к поперечной балке. Этот способ также считается одним из надёжных.
Как узаконить кенгурятник в ГАИ
У автовладельцев, которые установили или только планируют монтаж кенгурина, возникает вполне логичный вопрос — как узаконить конструкцию? Поскольку установка такого рода защиты предполагает внесение изменений в конструкцию ТС, нужно собрать следующий перечень документов, с которыми следует обратиться в ГИБДД:
- заявление установленного образца о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии);
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- свидетельство о соответствии зарегистрированного транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (при необходимости): если работы производились в сервисе, то лицензии, заказ-наряд на работы, если работы производили самостоятельно, то требуется заключение НАМИ;
- документ об оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
- транспортное средство.
Исходя из вышеописанного, изготовить и установить кенгурятник своими руками можно, при этом внимание следует уделить выбору оптимальной конструкции и материалам, из которых будет выполнена защита.
Видео: как оформить обвес или кенгурин
Прежде чем установить самодельный кенгурятник на автомобиль, следует разобраться с правовой стороной вопроса, чтобы избежать наказаний и штрафов. Если выполняется монтаж сертифицированной конструкции, при покупке к ней должны прилагаться соответствующие документы.
Материалы: http://pol-z.ru/kak-uzakonit-kenguryatnik/
2 ≫
-
Машины, усовершенствованные до неузнаваемости, могут оказаться вне закона. Их регистрация может быть аннулирована.
Простейший пример: едет такой автовладелец на джипе, на котором установлен кенгурин. Его останавливает инспектор ДПС, проверяет документы и говорит, что эксплуатация этой машины на дорогах общего пользования запрещена действующим законодательством. В отношении водителя составляется протокол. Он должен в течение 10 суток либо обжаловать протокол, то есть доказать законность установки кенгурина, либо демонтирует этот лишний, незаконно установленный элемент. После чего предъявит машину в ГИБДД и получит разрешение на дальнейшую эксплуатацию. В противном случае по результатам проведенной проверки будет решаться вопрос об аннулировании его регистрационного учета.
Это не какая-то специальная операция по выявлению незаконного тюнинга. Это обычная работа ГИБДД, как заверил корреспондента "РГ" заместитель начальника управления столичного ГИБДД Юрий Дроганов.
Итак, какой тюнинг законен? Практически никакой. Большинство дополнительных элементов необходимо вносить в документы как изменения в конструкцию транспортного средства. А это стоит времени и денег. Да и не для всякого тюнинга это доступно. Некоторые элементы попросту запрещены.
Например, тот же "кенгурятник". Автомобиль должен соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза. На основании этих требований каждый автомобиль сертифицируется. Завод-изготовитель указывает в сертификате, какое дополнительное оборудование может быть установлено на ту или другую машину.
А то оборудование, которое в этот список не входит, требуется узаконить. И это непростое дело. Например, "кенгурятник", лебедка, равно как и широкие пороги, выступают за установленные сертификатом габариты машины.
Проставки под колесные диски, с помощью которых расширяют ширину колеи, а также проставки под пружины, которые увеличивают клиренс, также вне закона. Элементарная претензия — нарушение габаритов. Однако в обоих случаях это реальная опасность для водителей и их пассажиров. Проставки ступицы увеличивают радиус разворота. Проставки под пружины увеличивают опасность опрокидывания машины.
Про то, что "колхозный", то есть не заводской ксенон слепит других водителей и создает аварийные ситуации, — говорилось давно. Главная особенность разрешенного ксенона — омыватель фар и автоматическая регулировка их наклона. Вы наехали на кочку, а фары остались в том же положении, значит, кто-то встречный ослеплен. Именно по этой причине требуется автоматический корректор фар. Поэтому ксенон, который не предусмотрен конструкцией автомобиля, — вне закона. Именно по этой причине вне закона и дополнительные световые приборы, которые так любят устанавливать на джипах.
На джипах также любят устанавливать багажники кустарного производства. Знаете, такие сварные из труб конструкции. Но вот одна беда: никто никогда не проверял эти конструкции на нагрузку. Багажники и рейлинги, как правило, сертифицированы, то есть известна информация о возможной нагрузке. У кустарных багажников таких данных нет.
У некоторых гонщиков модно подрезать пружины автомобиля. Это тоже считается изменением конструкции автомобиля и прямо влияет на безопасность дорожного движения. Такой автомобиль не сможет безболезненно проехать через "лежачего полицейского". А если, не дай Бог, чуть превысит скорость, то его на этом препятствии развернет поперек дороги.
Установка газобалонного оборудования тоже требует согласования и получения разрешающих документов.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, осуществляется в соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза.
Материалы: http://www.drive2.com/b/3224037/
3 ≫
-
Кенгурятник — это передняя защитная решетка автомобиля в виде красиво изогнутых, хромированных труб. Как вы уже теперь знаете именуют такие решетки кенгурятниками, а в народе их называют еще кенгурины. Обладатели внедорожников уже давно оценили преимущество усиленных металлических решеток, устанавливаемых впереди автомобиля.
С их помощью обеспечивается защита облицовки радиатора, а также фар капота от попадания кустов, столкновения с различными предметами в процессе езды по пересеченной местности.
Кенгурины хорошо оберегают автомобиль и в процессе езды по сугробам, а для неопытных любителей станут находкой во время «попадания» в проем гаража, или возможного случайного столкновения автомобиля с металлическими гаражными дверями.
По своей форме кенгурятники могут быть самыми различными, от небольших, конструктивно спрятанных и едва выступающих вперед приспособлений, до полноценной, охватывающей практически весь передний бампер и даже выступающей по сторонам конструкции. Для установки таким приспособлений идеально подходят последние модели внедорожников и различных кроссоверов, где они смотрятся органически.
Прежде чем приступать к выбору кенгурятника, следует для себя определиться, как вы в дальнейшем будете эксплуатировать свой автомобиль – он действительно будет постоянно путешествовать по пересечённой местности и бездорожью, либо же кенгурин будет выступать в качестве дополнительного «бутафорного» украшения. От этого будет зависеть его стоимость и способ крепления.
Часто в качестве «наворотов» кенгурятники оборудуют дополнительными фарами, противотуманками, на них могут устанавливать лебедки и другие приспособления. Впрочем, здесь каждый решает для себя самостоятельно, чем же ему «облагородить» свой автомобиль.
Идея создания дополнительной передней защиты автомобиля от столкновения принадлежит американским фермерам. Изначально местные умельцы приловчились цеплять на передний бампер пикапов специальные деревянные решетки, с помощью которых разгоняли стада скота. В то время их именовали «скотобойниками».
Сегодняшнее название приспособления «кенгурин» пришло к нам из Австралии, где его называли «roobar»,что переводится как «кенгуру решетка». Это название для Австралии не удивительно, ибо случаи столкновения там с животными этого типа весьма распространены и по сей день.
В последние годы применение кенгуринов стало весьма распространенным явлением. Ведь благодаря этому авто приобретает немного другой эстетичный вид, становится более грозным, массивным, «мужественным». Да и уровень защиты отдельных элементов автомобиля в процессе столкновения существенно возрастает.
Но даже это не помешало политикам отдельных стран инициировать вопрос о полном запрете использования этих приспособлений. Исходят эти инициаторы из того, что массивная конструкция кенгурятника впереди автомобиля становится серьезной угрозой для пешеходов из-за столкновения с автомобилями на переходах.
С виду кенгурин кажется обычной простой конструкцией, состоящей из множества изогнутых причудливым образом труб. На самом деле все не так просто.
Его конструкция специально сбалансирована и просчитана таким образом, чтобы это приспособление выступало таким себе спасательным кругом для автомобиля во время различного рода пассивных столкновений. Это может быть как в процессе аварии, так и случайного столкновения с пешеходами. Последнее весьма часто происходит в больших городах.
Поэтому к изготовителям кенгуринов существуют определенные требования, и заниматься этим, не имея лицензии, допуска и соответствующих сертификатов не разрешается. Ведь эти конструктивные элементы должны выдерживать определенные нагрузки после столкновения с различного рода препятствиями.
Хотя на практике все разрешительные документы имеют единицы производителей кенгуринов. Нужно понимать, что использование на автомобилях несертифицированной продукции может стать причиной проблем с контролирующими органами в процессе техосмотра транспортного средства.
Вопрос уровня защиты автомобиля от возможных повреждений в процессе аварии или столкновений с использованием кенгурятника остается открытым. Причин тому множество – от степени столкновения (сложности аварии) до использования в качестве защитного устройства «бутафорных» и несертифицированных приспособлений.
Поэтому от очень сильного удара ожидать какого-либо положительно эффекта защиты не стоит. Но наличие такого устройства, как кенгурятник, способно существенно изменить дальнейший угол столкновения переднего транспортного средства (преграды) и кабины с пассажирами из-за чего увеличиваются шансы на выживание.
В то же время небольшое столкновение с впереди идущим транспортным средством (таких случаев большое количество в больших городах во время пробок) убережет передние фары, радиаторную решетку и капот от серьезных повреждений. Кстати, пологая конструкция кенгурятника также уменьшит степень разрушения заднего бампера впереди идущего автомобиля.
Материалы: http://shokavto.ru/chto-takoe-kenguryatnik-na-mashine/