Что такое классы автомобилей и какие они бывают

1 ≫

Систематизировать, классифицировать и расставлять по полочкам все, что только можно, человечество начало, пожалуй, с момента своего возникновения. Неудивительно, что по мере развития автомобилестроения систематизации подверглась и эта область. А как иначе? Если в начале прошлого века на дорогах можно было увидеть разве что Ford Model T, который по праву можно считать первым массовым автомобилем, то уже спустя 30-40 лет количество продаваемых моделей увеличилось в десятки раз. Причем речь шла не только о массовых автомобилях наподобие Citroen Traction Avant или Volkswagen Beetle, но и о шикарных Bugatti и Rolls-Royce. Без разделения автомобиля на классы было не обойтись.

Европейская классификация автомобилей

Естественно, что довоенная классификация 80-летней давности сейчас уже не актуальна. В современных условиях самой оптимальной и широко используемой можно считать классификацию Европейской экономической комиссии, во главу которой положены размеры автомобиля. И пусть сами европейцы признают, что сравнивать, например, одинаковые по размеру суперкары и седаны среднего класса неправильно, но в качестве точки отсчета принятая классификация годится вполне. При необходимости каждый желающий может принять во внимание дополнительные факторы (стоимость, мощность, количество мест, позиционирование производителем) и отправить автомобиль в тот или иной класс.

Видео: Топ автомобилей А класса

Что же до стандартных классов, то здесь почти как в школе.

Самый маленький – A-класс. Его представителей в Европе можно встретить на каждом углу. Это Fiat 500, Citroen C1, Kia Picanto и другие автомобильчики, длина которых не превышает 3600 миллиметров. И это как раз тот случай, когда производители даже не пытаются раздвинуть рамки класса. Сити-кары в первую очередь ценят за их компактные размеры, благодаря которым передвижение по тесным улочкам превращается из трудной задачи в удовольствие.

В автомобильный B-класс формально входят автомобили длиной до 4100 миллиметров. То есть это такие европейские бестселлеры, как Citroen C3, Opel Corsa или Renault Clio. Но если взглянуть на наш автопарк, то окажется, что причислять автомобиль к B-классу по одной лишь длине нельзя. Взгляните на популярные у нас Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. Их размеры выходят за границы, отведенные B-сегменту, однако сомнений в том, что это представители класса B, ни у кого не возникает. При этом «бюджетник» Volkswagen Polo Sedan при заметно больших габаритах стоит меньше, чем хэтчбек Volkswagen Polo, выпускаемый и продаваемый в Западной Европе. Сами производители, впрочем, выход из сложившейся ситуации нашли быстро. Все автомобили-переростки были зачислены в промежуточный класс B+.

Похожая ситуация наблюдается и в классе С, или, как его чаще всего называют, гольф-классе. Кроме хэтчбека Volkswagen Golf, в честь которого класс С получил название, в него входят десятки других автомобилей, длина которых не превышает 4400 миллиметров. Хотя опять же никто из производителей не скрывает, что длина для занесения автомобиля в С-класс хоть и учитывается, но определяющей не является. Взять хотя бы популярный у нас Nissan Almera. Его владельцы прекрасно знают, что это по сути перелицованный и растянутый Renault Logan первого поколения, поэтому не сомневаясь причисляют свой автомобиль к сегменту B. Да и ценник на Almera заметно ниже, чем на яркие представители сегмента – Opel Astra, Kia Ceed и Ford Focus.

Автомобильный D-класс зарезервирован автомобилями длиною до 4700 миллиметров. И если еще лет десять назад в эти границы вписывались практически все седаны среднего класса, то теперь даже самые компактные из них вышли за границы. Наглядный пример – Audi A4 последнего поколения, вышедший за очерченные стандартом границы на 26 миллиметров. Следом наверняка потянется и «трешка» BMW следующего поколения, которая появится в следующем году. Седан же нынешнего поколения до границы класса не дотянул каких-то 67 миллиметров. Зато менее престижные одноклассники, такие, как Ford Mondeo и Kia Optima, уже давно перешли в промежуточный класс D+.

А если подходить формально, то Mondeo, Optima и несколько десятков других подобных моделей уже давно пора зачислить в старший класс E, который предполагает длину до 5 метров. Но проблема в том, что эксперты и простые автолюбители традиционно причисляют к E-классу совсем другие автомобили – Mercedes Benz E-class, Audi A6, BMW 5 series. При всем уважении к почти пятиметровым Toyota Camry или Kia Optima сравнивать их с той же «пятеркой» BMW просто бессмысленно. Последняя предлагает меньше места на втором ряду сидений, меньший по объему багажник, но при этом вряд ли кто-то станет спорить, что BMW пятой серии более престижный и высококлассный автомобиль, чем массовые «японцы» и «корейцы». Справедливо это и для остальных седанов, по праву называемых премиальными.

Автомобили класса F можно пересчитать по пальцам. Это люксовые седаны (Mercedes Benz S-class, Audi A8 и так далее), длина которых превышает 5 метров. Причем в данном случае счет на сантиметры уже не идет. А все потому, что большинство производителей наряду со стандартными версиями своих люксовых авто предлагают и удлиненные версии. Однако стоит понимать, что настоящие сверхдлинные лимузины, которые мы частенько видим на свадьбах или в американских фильмах, в класс F не входят. В самом престижном классе, кстати, не обошлось без «гадкого утенка». Им стал Porsche Panamera первого поколения. Мало того, что автомобиль из Штутгарта не дотянул до пяти метров, так к тому же Panamera даже не седан. Но разве кто посмеет сказать, что четырехместный суперкар от Porsche не ровня законодателям жанра?

С классами J, M и S все более-менее понятно. Это, соответственно, внедорожники, минивены и спортивные купе. Хотя и здесь за последнее десятилетие произошли серьезные перемены. Те же внедорожники, а теперь уже скорее кроссоверы, также можно разделить по размерам. Самые маленькие из них (Opel Meriva, Peugeot 2008 и так далее) имеют в своей основе платформу от автомобилей B-класса, самые большие, такие, как Mercedes GLS или Bentley Bentayga, – от автомобилей E и F классов. Такая же ситуация и с минивенами.

Видео:Mercedes S-Class в Топ- Гир

Выходит, что принятая Европейской экономической комиссией классификация весьма условна. И, вне всякого сомнения, в перспективе она будет изменена в угоду современным реалиям. А они таковы – каждое новое поколение определенной модели практически всегда хоть немного, но больше предшественника. Взять хотя бы Volkswagen Golf. Хэтчбек первого поколения имел длину 3820 миллиметров и сегодня бы однозначно попал в сегмент B. Спустя более чем тридцать лет и семь поколений Golf вымахал до 4349 миллиметров. Еще немного – и его можно будет записать в D-класс. Прыжок через две ступеньки. Впечатляет! По такому же пути развивались и другие массовые модели.

Не исключено, что через какое-то время во всем мире за основу будет взята американская классификация автомобилей, придуманная еще в 1985 году. Ее суть сводится к определению класса автомобиля исходя из объема его салона. Но что мешает производителям поколдовать с кубическими футами и перескочить в более высокий класс? Правильно – ничто. Так что и американская классификация от совершенства далека. Подливают масла в огонь и сами автомобильные компании. Четырехдверные купе, купеобразные кроссоверы, купе-кабриолеты разных мастей, «заряженные» универсалы и минивены – чего мы только не увидели за последние годы. К какому классу отнести все эти автомобили? Ответа на этот вопрос пока нет. Видимо, настало время придумать совершенно новую классификацию.

Материалы: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/klassifikatsiya-avtomobilej-po-klassam/

2 ≫

Классификация автомобилей на протяжении всей истории развития мировой автомобильной промышленности складывалась в каждой стране отдельно в соответствии с собственной законодательной базой.

Классификаций автомобилей много, но нет ни одной универсальной, которая принята во всем мире.

Если говорить в общем, классифицировать автомобили можно по различным критериям: по назначению (грузовые, пассажирские, грузопассажирские, спецтехника), по типу или объему двигателя, по размерам и типам кузова, по числу ведущих колес, количеству осей, условий работы и т.д.

  • К примеру в США, классификация легковых автомобилей основана на внутреннем объеме автомобиля и размером колесной базы.
  • Во Франции и Испании - на условной налоговой мощности двигателя (используется для налогообложения транспортных средств).
  • В Японии - самая простая - 3х классовая, основана на размерах кузова и объеме двигателя.
  • В Китае - классификация тяготеет к японской, однако по классам ближе к европейской.

С европейской классификацией - тоже не так все просто.

Существует так называемая Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP. Не вдаваясь в подробности, скажем, что здесь тоже есть свои заморочки, под час, не совсем понятные простому потребителю.

На практике же, в том числе и в средствах массовой информации, практически все продаваемые автомобили в Европе и России условно классифицируются по габаритным размерам и типу кузова.

Назовем это как - Европейская классификация автомобилей. Сюда входят 6 размерных классов и 4 , различаемых по типу кузова.

Классы А, В, С, D, E, F

Класс «Кабриолет, Спайдер, Родстер»

Класс «А». Длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Это класс малюток, самых компактных автомобилей. Это городские автомобили, как правило, 3-х, 5-ти дверный хэтчбэк. Самый экономичный класс, предназначенный для 1, 2-х человек и небольшой поклажи.

Класс «В». Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Переднеприводные компактные автомобили, чуть больше «мини».

Класс «С». Длина до 4,3 метра, ширина до 1,8 метра. Низший «средний», так называемый «Гольф-класс». Один из самых распространенных в Европе. Классический представитель - «Volkswagen Golf».

Класс «D». Длина до 4,6 метра, Ширина 1,8 метра и более. Средний класс. Считается оптимальным и минимум приемлемым для семейного автомобиля. Широкий выбор седанов и хэтчбэков.

Класс «Е». Длина 4,6 места и больше. Ширина 1, 8 метра и более. Самый высший средний или «бизнес-класс». Высокий уровень комфорта, престиж.

Класс «F». Длина 5,0 метров и больше. Большие, представительские автомобили «люкс» класса.

Классы "Кабриолет" и "Купе". Как бы стоят отдельно и имеют свою частную классификацию.

Класс «Минивэн». Дословно – «маленький автобус». Вместительный семейный автомобиль, похожий на автобус, на достаточно большой и широкой платформе.

Класс «Внедорожник». Автомобиль, имеющий произвольные габариты от класса «А» до класса «F», имеющий рамную и полноприводную (как правило) конструкцию, большой клиренс, большие колеса, способный передвигаться вне дорог общего пользования, а также по пересеченной местности.

Классификация автомобилей по конструкции кузова

Однообъемник. Одно целое – салон, двигательный отсек, багажник. Например, УАЗ-«буханка».

Двухобъемник. Конструкция, при которой багажник или двигательный отсек отделены от пассажирского салона.

Трехобъемник. Двигатель, салон и багажник – конструктивно отъединенные объемы.

Классификация автомобилей по типу кузова

Седан. Классическая конструкция автомобиля в четырехдверном исполнении, с конструктивно отделенным двигательным и багажными отсеками. Во франко-итальянском произношении часто употребляется наименование "berlina", в британском - "saloon".

Хэтчбэк. Происходит от английского hatch-back – или "задний люк". «Хозяйственные» автомобили с тремя или пятью дверьми, одна из них «багажная». Промежуточная конструкция между универсалом и седаном.

Кабриолет. Или «кабрио». Открытый кузов автомобиля с убирающимся мягким верхом. Практически идентичен с классом «родстер». Не относятся автомобили с убирающимся жестким кузовом (потолком).

Кроссовер. Симбиоз нескольких типов, трансформирующийся один в другой. Как правило – это автомобиль повышенной проходимости с функциями вместительного семейного «универсала».

Купе. Двух или трехобъемный кузов с двумя дверями. Как правило, обозначает спортивные автомобили с отделенным багажным отсеком.

Минивэн. Маленький автобус или фургон. Автомобиль с коротким капотом, симбиоз легкового автомобиля и полновместительного автобуса. Как правило – высокий потолок.

Пикап. Грузопассажирский автомобиль с конструктивно полностью отделенным от салона и моторного отсека кузовом для перевозки грузов. Обычно автомобили полноприводные с повышенной проходимости (большие колеса, высокий клиренс и т.д.).

Универсал. Общий пассажирский и багажный салон. Машина – «хозяйка», как правило, это семейный автомобиль, на котором выезжают за город или на дачу. Нередко имеет полный привод. Также встречаются наименования "комби", "туринг", "wagon".

Внедорожник. Обозначение «SUV» - Sport utility vehicle или Оff-road. Автомобиль повышенной проходимости с большим просветом, большими колесами и полным приводом. Способен передвигаться вне дорог, по пересеченной местности, в сложных дорожных условиях. Кузов, как правило, класса «Универсал». Часто применяется имя нарицательное «Джип» (Jeep), хотя это не совсем верно, так как это самостоятельная торговая марка определенных автомобилей.

Фастбэк. Двух или четырехдверный кузов с плавно сходящей на нет сзади крышей. Отдаленно напоминает дизайн советской «Победы» или BMW Х6.

Лифтбэк. Седан, аналогичный хетчбэку, имеющий свес задней части (багажника) по типу седана.

Родстер. Часть пересекается с «Кабриолетом», так как имеет почти идентичную конструкцию, за исключением того, что ранее родстеры характеризовала жесткая убирающаяся крыша. Сейчас данное различие почти нивелировалось. В отличия следует записать эксклюзивность, единичные или ретро-модели, тюнинговые, мощные, необычные автомобили. Как правило – дорогой сегмент, который по карману далеко не каждому, предмет коллекционирования.

Лимузин. Или «Лимо». Это «длинные» автомобили, как правило - премиум сегмента, имеющие перегородку между водителем и пассажиром, вместительный салон и шикарную отделку. Имеют также богатое оснащение и множество опций.

Классификация автомобилей по назначению

  • перевозка пассажиров или легких грузов (до 8 человек).
  • спецавтомобили (буксировщики, опытные автомобили).

  • Особо малая грузоподъемность (до 1 тонны).
  • Малая грузоподъемность (до 2 тонн).
  • Средняя грузоподъемность (от 2 до 5 тонн).
  • Большая грузоподъемность (от 5 тонн).
  • Спецгрузоподъемность (вне тоннажа, большегрузы, перевозящие особо тяжелые и негабаритные грузы).

  • городские (в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).
  • пригородные.
  • междугородние.
  • школьные.
  • перронные.
  • аэродромные.
  • туристические (на внутригородских маршрутах в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).

  • на базе легковых – пикапы, минивэны, микроавтобусы.
  • на базе грузовых – спецавтомобили, «вахты», вездеходы.

  • краны на автомобильном шасси.
  • гоночные и спортивные
  • автомобили спецслужб.
  • катафалки и специальные медицинские экипажи.
  • автолавки (торговые точки).
  • уборочные.
  • строительная спецтехника.
  • бронеавтомобили.
  • амфибии.

Другие типы классификаций

По типу условий работы:

По колесным формулам:

  • 4х2 – четыре колеса, два ведущих.
  • 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих.
  • 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
  • 6х6 – шесть колес, шесть ведущих.
  • многоколесные спецавтомобили.

По количеству осей:

  • одиночные.
  • с прицепом ( грузовым, передвижным домом, дачей).
  • автопоезда с прицепом или полуприцепом.

По типу двигателя:

  • личный автотранспорт.
  • служебный автотранспорт.
  • коммерческий транспорт.
  • военный транспорт.
  • специально-исследовательский транспорт.

  • колесные.
  • гусеничные.
  • специальные (снегоходы, воздушная подушка и т.д.).

Ввиду того, что в нашей стране много японских автомобилей, остановимся и на их «родной» классификации.

В Японии имеется всего три класса автомобилей:

  • Мини — самые маленькие автомобильчики, по размерам иногда даже меньше отечественной “Оки” (объем двигателя до 660 см3, длина до 3,3 м, ширина до 1,4 м).
  • Малые — этот класс объединяет все автомобили европейской классификации (от А до D), с соответствующими параметрами: длина до 4,7 м, ширина до 1,7 м, объем двигателя до 2 литров.
  • Стандартные — к этому классу относятся все остальные автомобили.

Если у вас есть дополнения к статье или хотите оставить отзыв, поделитесь в комментариях.

Вам будет интересно почитать другие статьи блога:

  • Общение с ГИБДД 07.07.2016. Отзыв 1
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками 24.09.2015. Отзыв 1

  • Правильный шиномонтаж-кому довериться Четверг | 18.12.2014
  • Дезинфекция кондиционера автомобиля Воскресенье | 26.05.2013
  • Неисправности автомобильного кондиционера Вторник | 21.05.2013
  • Как правильно зарядить аккумулятор Воскресенье | 05.05.2013
  • Удаление вмятин без покраски. Суббота | 12.01.2013

Материалы: http://wmeste.su/klassifikaciya-avtomobilej/

3 ≫

Для большинства из нас прив ычным является то, что почти все в этом мире разделено на определенные классы. Это также относится к автомобилям. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о том, какие классы автомобилей существуют в наше время.

Классификация автомобилей нужна для того, чтобы отличать различные типы машин. К примеру, в США классы автомобилей определяются с учетом размера пространства в салоне авто, а также объема грузового отделения. Помимо этого, в Америке используется классификация автомобилей в зависимости от рыночной стоимости. А вот японские специалисты классифицируют машины по габаритам и объему двигателя.

Поскольку большинство наших читателей живет в России и Украине, привычной для нас является европейская классификация легковых автомобилей, которая базируется на габаритах транспортных средств.

Небольшие автомобили, созданные для передвижения по хорошим городским дорогам. Главное отличие представителей данного класса – небольшие габариты. Как правило, используется 3- либо 5-дверный вариант кузова. Вполне комфортны для двух человек, но не подходят для дальних путешествий и дачных вылазок. Преимущество – низкий расход топлива, но и скоростные характеристики далеко не самые лучшие. Во многих семьях машины такого класса используются в качестве «помощника» для поездок в магазин. Самые известные представители класса «А»: Ford Ka, Renault Twingo, Hyundai Atos, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Длина кузова данных автомобилей не превышает 4-х метров. Как правило, это 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсалы или седаны. Достаточно мощные и просторные машины, которые могут использоваться для поездок по городу, а также пригородных выездов. Отличный вариант для путешествия с большим багажом, но лишь для двух человек. Главный «минус» – нехватка свободного пространства даже для четырех человек. В особенности этот нюанс актуален для машин с размером колесной базы не больше 2 450 мм. Представители данного класса автомобилей очень востребованы в европейских странах. Каждый год такие машины выбирает около 25% покупателей. В РФ расходы на эксплуатацию практически такие же, как в случае с представителями класса «С». На отечественном рынке класс «В» представлен моделями Skoda Felicia, SEAT Cordoba, FIAT Punto, Peugeot 206, Volkswagen Polo.

Этот класс пользуется наибольшей популярностью у европейцев. В него входят универсальные автомобили, могут быть даже версии с полным приводом. Скоростные показатели бывают разными. По таким характеристикам, как вместимость и удобство, данные машины заметно опережают модели класса «В». Седаны класса «С» имеют очень хорошие потребительские качества, практически не отличающие их от представителей класса «D». Данный класс автомобилей представлен в России многими моделями, к примеру, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Focus, Hyundai Accent, Audi A3, Mercedes-Benz А-Class, Mazda 323, Opel Astra, Subaru Impreza, Toyota Corolla, Peugeot 306, Volkswagen Golf, Nissan Almera, Kia Rio.

Вместительные машины, которые позволяют вполне комфортно разместиться пяти пассажирам. Большое количество автовладельцев утверждают, что именно автомобили класса «D» – это оптимальный вариант по таким показателям, как потребительские характеристики и вместимость. На европейском рынке такие машины подразделяют на стандартную и премиальную группы. К первой относят модели вроде Ford Mondeo и Opel Vectra, а вот ко второй – BMW 3-Series, Audi A4, а также Mercedes-Benz С-Class. Среди жителей столицы России и Санкт-Петербурга данные автомобили пользуются немалой популярностью. Помимо вышеупомянутых моделей, к классу «D» относят Honda Accord, Kia Clarus, Mitsubishi Carisma, Renault Laguna, Hyundai Elantra, Toyota Avensis, Skoda Octavia, Volkswagen Passat.

По сути, данный класс европейцы называют высшим средним классом. Данные транспортные средства самые просторные, но в течение последнего времени их популярность уменьшилась. В качестве семейного авто представители этого класса не используются, так как чрезмерно дорогие. В большинстве случаев такие машины также подразделяют на обычную и элитную категории. Такая классификация автомобилей зависит от стоимости и оснащения. Многие состоятельные люди отдают предпочтение именно машинам класса «Е». Если вам не нужен большой салон, и лишних денег у вас нет, не стоит покупать такое авто. Представители класса «Е»: Mercedes-Benz Е-Class, Opel Omega, SAAB 9-5, Toyota Camry, Audi А6, Jaguar S-type, BMW 5-Series.

Представительские седаны, которые, как правило, простые люди вообще не покупают. Вместимость и комфорт – на высшем уровне. Основные представители этого класса автомобилей: Jaguar XJ8, Audi А8, Lexus LS400/LS430, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series.

Минивены и универсалы повышенной вместимости

На территории РФ таких автомобилей на данный момент сравнительно немного. Как правило, эксплуатируются большими семьями. Трехрядные версии имеют вместимость в пределах 6-8 мест, а минивэны предназначены для перевозки до 9 человек, учитывая водителя.

Многие универсалы повышенной вместимости оснащаются распашными дверьми и отличаются внушительным клиренсом. Типичные УПВ: Mazda MPV, SEAT Alhambra, Renault Espace, Volkswagen Sharan. А вот популярными минивенами являются Hyundai H-1, Volkswagen Caravelle, Ford Windstar и Mitsubishi Space Gear.

В нашей стране такие машины выбирают лишь некоторые люди. Главные преимущества – надежная подвеска и отличная проходимость, что особенно актуально в зимний период. Вместимость внедорожных моделей – в пределах 4-9 мест.

Внедорожные автомобили подразделяют на несколько подклассов: малый внедорожник (Suzuki Jimny), средний внедорожный автомобиль (Honda CR-V) и большой внедорожник (Jeep Grand Cherokee). Помимо этого используется деление на машины для езды по качественным дорогам с отличными скоростными показателями и реальных «трудяг», которые могут преодолевать бездорожье.

Купе, кабриолеты и родстеры

В нашей стране такие автомобили не очень популярны, поскольку они имеют ограниченную вместимость, низкую подвеску, а также достаточно жесткую подвеску. В столичных автосалонах можно увидеть следующих представителей этого класса авто: Audi TT Coupe, Porsche 911, Mercedes-Benz CLK, Ford Cougar, Jaguar XK8 Coupe.

Кабриолет – далеко не лучший выбор для российских погодных условий. В большинстве случаев их покупают те, кто уже ранее приобрел обычное авто, а теперь хочет получить новые ощущения. Такие автомобили, как правило, нужно заказывать заранее, поскольку найти их в салонах не так уж и просто.

Классификация автомобилей – резюме

Как видите, на самом деле, разобраться в том, какие классы автомобилей существуют на рынке, не очень сложно. Теперь вы сможете быть более уверенными в своих силах, беседуя с иными автомобилистами о преимуществах выбора того либо другого авто. Желаем успехов!

Не знаю почему, но всегда считал, что класс автомобиля зависит от стоимости. Хотя в некоторых странах так и делают. Если и делать классификацию, то только по одному какому-то признаку. И цена это идеальная характеристика. Сразу можно понять насколько машина хорошо.

В принципе судить о классе машины, что по объему, что по цене одно и тоже практически. Обычно, чем больше машина, тем больше цена на нее и тем больше всяких полезных штук можно установить. Отсюда следует, Класс А — дешевле, меньше, экономичней; Класс F — более дорогой, вместительнее и комфортнее.

У меня машина класса А. Я езжу на ней за покупками и на дачу. Не люблю быстрое вождение, поэтому низкая скорость для меня не помеха. Важно, что расход бензина у моей машины небольшой.

Интересно было почитать о классах, сколько лет держу автомобиль и даже не знал что у меня класс «С», я как как и не думал об этом. А мечтаю все это время, я получается о классе «Е»

бесполезная какая-то статья, чем конкретно отличаются классы по ней не понятно, особенно первые три, а фото внедорожников, купе и минивенов похоже у автора не нашлось.

Материалы: http://avtopub.com/klassyi-avtomobiley-uchimsya-razlichat/


Back to top