1 ≫
-
Что такое круиз контроль, его назначение и тонкости использования
Добрый день, уважаемые читатели! Совсем недавно мною опубликована статья о том как я намучился ездить на низкопрофильных шинах, но сегодня не об этом. Технологии и прогресс не стоят на месте, и с каждым годом с конвейеров съезжают автомобили, все более «напичканные» сложной электроникой и функциями. Еще 10 лет назад мы не знали многих, широко применяемых сегодня, терминов. Будем постепенно устранять эти пробелы и ознакамливать Вас с современными опциями. Сейчас хотелось бы раскрыть понятие, что такое круиз контроль, и чем он способен облегчить жизнь водителю.
Суть системы «автопилот»
Вообщем, так называют систему стабилизации скорости, позволяющую двигаться транспортному средству в одном и том же, заданном темпе. Можно даже провести аналогию с автопилотом. Поняв, как работает круиз контроль, мы убеждаемся в его выгодах. Если идет затяжной спуск, система сама сбавит скорость, а при движении в гору, добавит газа, чтобы держать примерно одну и ту же отметку. Однако, это не означает, что водитель не может вмешиваться в процесс управления. Достаточно нажать на педаль тормоза или газа, и Вы снова управляете подачей топлива.
В управлении такой системой не требуется супер навыков и квалификации. Включаем устройство, после чего загорается световой индикатор. Как только автомобиль разогнался до требуемой скорости, она запоминается, после чего педаль акселератора можно отпускать. Обычный диапазон для работы системы колеблется от 40 до 140 км/час. Удобно пользоваться круизом в загородных условиях езды, тогда как применение его в городе небезопасно из-за частой смены обстановки. Но как Вы понимаете, 140 — это явное превышение скорости и нарушение ПДД. Рекомендую кстати освежить в памяти правила, и начать с написанных доступным языком статей: нюансы реверсивного движения и как передвигаться в жилой зоне, чтобы не схлопотать штраф.
Где удобно использовать
При движении по трассе подобная система может стать надежным помощником, поскольку утомительно удерживать ногу на педали газа длительное время. А так водитель устанавливает приемлемый режим движения, который будет поддерживаться системой на одном и том же уровне. Менее 40 км/час круиз контроль не способен поддерживать. При этом, любое прикосновение к педалям вернет машине ручной способ управления, то есть, потребуется вмешательство водителя.
Особенно распространена такая система в США, и ею оснащается большинство автомобилей, которые там выпускаются. Дело в том, что расстояние между городами у них значительное, в то время, как автотрассы преимущественно прямые. В таких условиях пользоваться круиз контролем очень удобно по сравнению с прерывистым движением городских пробок. Есть и более усовершенствованная система, которая именуется адаптивный круиз контроль. Она не только сохраняет заданный режим скорости, но и оценивает дистанцию до впереди идущего транспортного средства и корректирует режим так, чтобы он был безопасным. В отличие от обычного пассивного круиза, этот стали называть активным.
Основные кнопки и работа системы
Активация круиз контроля осуществляется нажатием кнопки «Set/Accel». Шаг увеличения составляет 2 км/час (хотя есть системы где 1 или 5 км/час), то есть, за каждое нажатие скорость увеличивается на такую величину. Также предусмотрены и другие клавиши: On (включение), Off (отключение), Resume (восстановление заданного ранее режима), Coast (понижение). Последний переключатель будет снижать скорость системы, а чтобы вернуть прежнее значение, нужно активировать Resume, что будет автоматически означать, как включить систему обратно. Так бывает в ситуациях, когда водитель принудительно нажал на педаль тормоза.
Активный круиз хорош тем, что дополнительно оберегает водителя и его пассажиров в салоне от приближающейся опасности. Если система не сумела своевременно снизить скорость, то происходит подача звукового сигнала, которая информирует водителя о необходимости ухода от столкновения или резко сокращающейся дистанции с впереди идущим транспортным средством.
Принцип действия и рекомендации
Рассмотрим основные принципы работы этой сложной системы. В коллекторе работающего силового агрегата создается разряжение, которое используется сервоприводом. Заложенная программа управляет вентиляционным либо вакуумным клапанами этого привода. Сигнал с его мембраны переходит на управление дроссельной заслонкой и происходит коррекция подачи топлива. Благодаря этому происходит поддержание неизменной скорости движения транспортного средства.
И еще одна рекомендация из практического опыта водителей, применяющих круиз контроль.
Категорически не рекомендуется пользоваться системой в случае обледенения дорожного полотна.
Тоже самое относится к мокрой дороге, которая имеет скользкое покрытие. Нежелательно включать систему в условиях ухудшенной видимости, ночью и при выпадении тумана.
Для чего нужен круиз-контроль, мы рассмотрели выше. Однако даже самые продвинутые системы могут совершать ошибки, неверно рассчитывая расстояние до препятствия, поэтому водителю следует быть внимательным и самому. Зато включенный круиз выбирает такой режим движения, расход топлива при котором будет умеренным. При необходимости совершения обгона водителю нужно добавить скорости нажатием на педаль акселератора. Как только маневр закончен, педаль нужно отпустить, и контролер автоматически вернется к прежнему установленному режиму.
Тем не менее, множество водителей, которым посчастливилось приобрести автомобиль иностранного производства, не пользуются или не знают о наличии в нем подобной системы. Или же инструкция по применению изучена недостаточно подробно. Таким образом, функционал авто используется не полностью. Несколько неудачных попыток включения круиза — и водитель прекращает в дальнейшем рассчитывать на его помощь, что совершенно напрасно. Надеемся, что после прочтения данного материала таких автолюбителей все-таки станет поменьше. Поэтому читайте нас в следующих обзорах и получайте актуальную и полезную информацию. До скорых встреч!
Материалы: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/chto-takoe-kruiz-kontrol.html
2 ≫
-
Что такое круиз-контроль и для чего используется в современных автомобилях?
Круиз-контроль представляет из себя комплекс, в задачу которого входит постоянная фиксация определенной скорости движения транспортного средства. Возможны варианты, когда система способна самостоятельно увеличивать подачу топлива в момент замедления машины, а также наоборот – снижать. Например, когда требуется спуститься со склона. Такой тип системы – адаптивный.
В основном, круиз-контроль предназначен для перемещения по высокоскоростным автомагистралям, где отсутствует рваный ритм движения. При городской эксплуатации, в которой сложно поддерживать заданную скорость на протяжении длительного времени, использование устройства лишено всякого смысла. Также устройство нельзя активировать при скорости, меньшей 40 километров в час, а при нажатии на педаль тормоза система дезактивируется.
Система автоматической фиксации скорости управляется посредством пяти клавиш, которые зачастую располагаются на рулевом колесе либо на рулевой колонке в виде подрулевого рычага. Клавиша «On» отвечает за активацию, Off – соответственно отключает; кнопка Set/Accel расшифровывается как: прибавить/зафиксировать, Resume – возвращение, Coast – уменьшение. Также, органом управления является педаль тормоза, отключающая устройство.
За электронный интеллект системы отвечает микропроцессор. Принцип его работы основан на взаимодействии дроссельной заслонки и нескольких сенсоров. Если устройство фиксации скорости полностью исправно, то оно обеспечивает незамедлительное увеличение скорости машины и это не зависит от массы автомобиля, а также от ландшафта дорожного полотна, которое может состоять из спусков и подъемов.
Как электронный «мозг» рассчитывает требуемую скорость движения транспортного средства? В его задачи входит учет таких параметров как пропорции, дистанция, а также акселерация. Таким образом работает пассивный круиз-контроль.
В наше время автопроизводители стали все чаще внедрять в свои машины круиз-контроль, имеющий адаптивный принцип работы. Электронный комплекс способен сканировать скорость движения попутной машины и в соответствии с этим вносить корректировку в скорость движения машины с данным устройством с целью поддержания безопасного расстояния между двумя авто. Это – активный круиз-контроль, и он уже сейчас все чаще стал заменять пассивную систему.
Адаптивный тип системы постоянно подвергается модернизации. В частности, устройство учат не только поддерживать безопасное расстояние между машинами, но и также полностью останавливаться, задействуя при этом тормоза. В целом, активный круиз-контроль основан на взаимодействии специального радара и цифровой передачи сигнала на процессор.
Адаптивный круиз-контроль, в первую очередь, отвечает за предотвращение столкновения с попутно едущим автомобилем, а потому он вполне может считаться системой безопасности.
Итак, круиз-контроль и принцип его эксплуатации:
- По достижению автомобилем необходимой скорости следует на короткое время нажать клавишу активации системы. После чего нужная вам скорость движения будет удерживаться электроникой самостоятельно. Можно расслабиться и отпустить педаль акселератора.
- Если нужно ускориться на короткий промежуток времени (скажем, при совершаемом опережении или обгоне) – нажимаем на педаль газа. Далее по завершению нужного маневра отпускаем гашетку и скорость движения в автоматическом порядке возвращается к исходной.
- Для увеличения скорости движения машины следует воспользоваться соответствующей клавишей и нажимать ее до того момента, пока не будет достигнута нужная скорость.
- В случае, если необходимо понизить скорость движения – пользуемся нужной клавишей до тех пор, пока не будет достигнута нужная скорость.
- Устройство приходит в неактивное состоянии при выжиме педали сцепления либо педали тормоза.
- Чтобы дезактивировать систему нужно воспользоваться соответствующей клавишей, либо несильно нажать на тормоз.
Удобство водителя
Круиз-контроль, устанавливаемый на автомобили заводом-производителем — это самый лучший вариант. Но систему можно установить, если такая возможность предусмотрена производителем данного автомобиля. Зачастую подобный узел не предусмотрена в силу более «бедной» комплектации.
В целом, круиз-контроль возможен на машинах исключительно с инжекторной системой впрыска и электронной педалью газа.
Как выяснилось, круиз-контроль бывает активным и пассивным. И если пассивная система служит больше для удобства, то активный тип уже можно считать частью систем безопасности автомобиля. Ко всему прочему, у данной системы имеется еще один немаловажный плюс – способность экономить топливо.
Материалы: http://autolirika.ru/interesnoe/chto-takoe-kruiz-kontrol.html
3 ≫
-
Круиз-контроль – это вспомогательная система автомобиля, задача которой поддержание определенной скорости движения. Его наличие полезно только при длительных поездках на длинных участках трассы, в городском режиме круиз-контроль бесполезен. О том, что существует такая система, знают практически все водители, но что такое круиз контроль в автомобиле, какова его роль и как его использовать многие знают только понаслышке.
Система служит помощником во время движения, когда автомобиль выезжает на трассу, водителю достаточно установить определенный скоростной режим, а система круиз-контроль будет его поддерживать, независимо от степени сложности дорожных условий (спуск, подъем). При этом, водитель может и вовсе не нажимать на акселератор, в итоге – это позволит ему более удобно расположиться и в меньшей степени уставать во время длительных переездов.
Датчики контролируют скорость движения автомобиля, положение дроссельной заслонки и автоматически передают данные системе, которая отслеживает нажатие кнопок круиз-контроля, положение педалей управления и получает информацию о необходимой скорости. Пневматический привод управляет дроссельным клапаном посредством регулирования воздуха, поступающего в двигатель.
По принципу контроля скорости бывают системы с пропорциональным, производным и интегральным контролем. Если система работает хорошо и четко, она способна быстро разгонять машину до заданной скорости и независимо от загрузки транспортного средства либо уклона дороги поддерживать её на установленной скорости. В современных автомобилях круиз-контроль является частью общей безопасности, который эффективно работает в сочетании с модулями ABS и ESP. Система может устанавливаться на автомобили с любой трансмиссией (АКПП, МКПП) и разными типами двигателей.
Однако кроме своего основного назначения к функциям системы также относится экономия топлива. Поскольку в процессе движения невольно происходит изменение скорости, расход топлива неравномерен. По статистическим данным, расход топлива с включенной системой круиз-контроля на трассе уменьшается в среднем на 5-8%. Стабильная скорость также благоприятно отражается на износе деталей, уменьшая затраты автовладельцев приблизительно на 2 %.
Системы отлично справляются с рядом дополнительных задач: они сканируют пространство перед машиной во время движения, и заранее предупреждают водителя об опасной ситуации.
1) Пассивный круиз контроль. Известно два вида системы — пассивный и адаптивный. Первый тип — классическая система, применяемая на машинах с МКПП и АКПП уже много лет, и включается она достаточно просто посредством рычажков и кнопок на руле, поддерживая стабильную скорость движения. Состоит она из блока управления, привода дроссельной заслонки и нескольких датчиков.
Электронный блок фиксирует режим скорости и положение дроссельной заслонки. Если происходят даже незначительные изменения (спуск или подъем), датчики об этом сигнализируют и блок управления на привод дроссельной заслонки подает сигнал, который осуществляет все действия с дросселем для поддержания скоростного режима (закрывает, открывает).
Отключается пассивный круиз-контроль достаточно просто, нужно просто нажать на педаль тормоза, однако при желании настройки можно изменить, более подробная информация находится в мануале автомобиля.
2) Адаптивный круиз-контроль. Это новое модернизованное поколение круиз-контроля, система выполняет одновременно несколько функций. С помощью дополнительных электронных датчиков, камер и радаров она поддерживает постоянную скорость движения, а также регулирует ее. Для этого она в автоматическом режиме постоянно измеряет расстояние находящегося впереди препятствия или транспортного средства (на расстоянии до 200 м), а также удерживает безопасную ситуацию между автомобилями.
По принципу действия адаптивные системы разделяют на два основных типа: лазерные и радарные. Первые (можно понять по названию) используют для работы лазерный луч, а вторые — радиоволны. Лазерные системы относительно недорогие, но, несмотря на это они не нашли широкого применения, поскольку имеют существенные недостатки, в частности плохо работают в туман и пасмурную погоду.
Радарные же системы, в свою очередь, лишены подобных недостатков и преимущественно устанавливаются на автомобили бизнес и люкс класса. Существуют виды адаптивной системы, которые наделены функцией, при помощи которой они могут брать в расчет дорожную разметку и следить за тем, чтобы машина двигалась строго в выбранной полосе движения и ее не покидала.
Для тех, кто хочет на автомобиль установить круиз контроль следует отметить, что круиз-контроль – это система, неработающая в автоматическом режиме. Для функционирования водителю необходимо ее включать.
Прежде чем изучить вопрос об использовании данной системы, необходимо определиться с тем, где именно находится круиз-контроль. На большинстве авто, оборудованных различными функциями контроля движения, управление находятся на мультируле, в редких случаях оно ведется при помощи под рулевых переключателей.
Вопрос, как работает круиз-контроль, волнует многих владельцев автомобилей. Все достаточно просто, однако стоит понимать, что на каждой модели авто существуют некоторые нюансы, которые могут отличаться. Но в целом, алгоритм действий будет следующим:
- следует разогнаться на авто до скорости, на которой планируется продолжить движение (необходимо учитывать что практически все системы круиз-контроля работают при минимальной скорости 40 км/ч);
- систему нужно активировать, нажав на кнопку с надписью ON или изображением тахометра и стрелки (в результате чего на приборной доске высветится светящееся белым цветом аналогичное изображение);
- путем нажатия рычажка или кнопки с надписью «SET»/– ввести систему в действие (на некоторых машинах название может просто «SET»);
- после этого авто перейдет в необходимый режим, а на приборной панели появится значок и засветится зеленым цветом;
- если необходимо изменить скорость следует воспользоваться кнопками со стандартным изображением «+» или «-».
В некоторых автомобилях заложены более гибкие возможности. Более подробную информацию о системе круиз-контроль, как его включить и пользоваться в дороге, можно получить в мануале вашей машины.
Как отключить систему круиз-контроль зависит только от его типа. Для некоторых систем в процессе езды достаточно нажать на педаль тормоза – это и будет сигналом к отключению и авто перейдет в стандартный режим ручного управления. Другие системы можно отключить нажатием педали газа. В иных, для отключения системы необходимо воспользоваться специальной кнопкой или рычажком. Подробное описание по отключению каждой системы можно также найти в мануале.
Круиз-контроль отключается автоматически лишь в тех случаях, если значение скорости ускорения авто превышает 1,5 м/с, а также если в машине с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.
Важно! В условиях плохой видимости, мокрой дороги, сильного дождя, оледенения, снега и прочих неудобствах пользоваться системой круиз-контроль категорически запрещено!
Круиз-контроль, как и другие системы автомобиля, может давать сбой, и существуют наиболее распространенные проблемы, некоторые из которых можно выявить и устранить без труда самостоятельно.
1) Рывки (периодические замедления и ускорения) после задания скорости. Отклонения от установленной скорости.
Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Отремонтировать датчик скорости авто, его цепи либо заменит компонент.
2) Система круиз-контроля во время нажатия на педаль тормоза не дезактивируется.
Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Заменить выключатель педали тормоза или отремонтировать жгут.
3) При нажатии «SET/–» выключателя скорость не уменьшается.
Способ устранения: Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Проверить все сигналы ЭБУД. Отремонтировать жгут либо заменить выключатель «SET/–».
4) При нажатии «RES/+» скорость остается прежней – не увеличивается либо не восстанавливается.
Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Отремонтировать жгут либо заменить выключатель «RES/+».
5) Систему круиз-контроля можно привести в действие на скорости менее 40 км/ч либо при этой скорости нет автоматической дезактивации системы.
Способ устранения: Отремонтировать датчик скорости автомобиля или его цепи, заменить компонент. Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Проверить все сигналы ЭБУД.
6) Контрольная лампа системы поддержания скорости не горит (на главном выключателе).
Способ устранения: Проверить выходные сигналы ЭБУД. Проверка входных сигналов приборов.
В настоящее время у автовладельцев есть возможность приобрести систему круиз-контроля отдельно. Можно установить круиз-контроль своими руками, нужно только не забыть прописать в ЭБУ его функционал.
Важно! Круиз-контроль не предусмотрен для использования в условиях городского скоростного режима. Его необходимо включать только на загородных трассах, где значительно меньше автомобилей либо они все двигаются приблизительно с одной скоростью.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Вас может заинтересовать:
Кузов и автостекла
Технические жидкости
Шины и диски
Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.
Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kruiz-kontrol-vsjo-chto-nuzhno-znat