1 ≫
-
Отечественные автомобили не отличаются качественной шумоизоляцией. Но посторонние звуки надоедают, водителю хочется хотя бы немного больше комфорта. Шумоизоляция ВАЗ-2110 способна избавить водителя и пассажира не только от посторонних шумов и вибраций, но и от утечек тепла.
Зимой в автомобиле будет намного теплее, существенно увеличивается КПД печки. Также значительно улучшается звучание акустической системы, снижается уровень шума из моторного отсека, меньшие вибрации издает дно автомобиля, уменьшается количество скрипов, исходящих от панели приборов.
Начало проведения работ
Первым делом необходимо выбрать материал, с помощью которого будет проводиться шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками. Самым дешевым материалом окажется поролон, пропитанной мастикой на основе резино-битума. Но намного проще окажется купить готовые материалы, благо на рынке их великое множество. Вам потребуется:
- Вибропласт, представляющий из себя пластичный материал с покрытием из фольги. Способен поглотить почти всю вибрацию металла. Его необходимо наклеивать на все свободные поверхности из металла. Можно использовать аналоги этого материала.
- В качестве теплоизолятора можно использовать сплен. Он способен не только сохранять тепло, но и поглощать излишний шум. Сплен необходимо наклеивать на вибропласт. Желательно наклеить его на всей поверхности.
- Скотч на основе алюминия необходим для проклеивания стыков между материалами.
Где необходимо применять материалы
Нужно учитывать, что шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками проводится в нескольких зонах. И для каждой из них имеется свой материал. Старайтесь использовать все материалы согласно следующим рекомендациям:
- Вибропласт необходим для наклеивания на внутренних и внешних поверхностях дверей. Его также необходимо укладывать в качестве первого слоя на поверхность крыши, дверцы багажника и капота. Его используют для оклеивания приборной панели, пола салона и багажника, щитка моторного отсека.
- Сплен на основе герметика необходимо наклеивать на пол в багажнике и салоне, а также на щиток моторного отсека.
- Сплен на основе клея необходимо применять на крыше и внутри двери.
- Битопласт необходимо наносить на внутренней стороне панели приборов, а также на обшивке дверей.
- Ленту антискрип необходимо нарезать на полоски и проклеивать приборную панель, обшивку двери, пластмассовые элементы в тех местах, где возможно появление трения.
- Алюминиевая лента необходима для скрепления стыков сплена.
Сколько материала потребуется
Для шумоизоляции салона ВАЗ-2110, багажника и капота потребуется следующее количество материалов:
- Вибропласта не менее 32 листов.
- Сплена толщиной 4мм на основе клея не менее 7 листов.
- Сплена 4 мм с основой из герметика не менее 11 листов.
- Один рулон битопласта.
- Один рулон ленты антискрип.
- Не менее двух мотков алюминиевого скотча.
Максимальное количество вибропласта, необходимого для качественной изоляции автомобиля, может составить 39 листов. Сплена на клею и герметике – 14 и 8 листов соответсвенно. Лучше возьмите материалов для шумоизоляции с запасом, чтобы не прерывать работу.
Инструменты для проведения работ
Обязательно необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, тщательно их вымыть. Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 должна быть удалена отовсюду. Необходимо обзавестись следующим инструментом:
- Острыми ножницами.
- Удобным и острым ножом.
- Строительным феном.
- Рулеткой.
- Валиком для прокатки (желательно из металла).
- Маркером.
- Растворителем, уайт-спиритом, либо ацетоном.
- Чистыми тряпками.
Вся работа займет не более трех дней, если ее проводить самостоятельно.
Подготовка к проведению работ
Прежде чем начать работу, необходимо полностью разобрать салон. Всю обшивку, переднюю панель, сидения необходимо демонтировать. При наличии штатной шумоизоляции ВАЗ-2110 необходимо ее полностью удалить, избавиться от остатков, используя острый нож и ацетон. Когда разбираете, не вздумайте потерять детали, которыми производится крепление всех элементов.
Подписывайте гайки и болты, чтобы при сборке установить их на свои места. Мелкие элементы необходимо складывать в пакет и приклеивать с помощью скотча к той детали, к которой они относятся. Только после тщательной подготовки можно приступать к нанесению изоляционных материалов. Обязательно пропылесосьте все металлические элементы, обработайте их растворителем, чтобы изоляционный материал лучше наклеивался.
Потолок и двери
Первым делом необходимо нанести вибропласт на металлические поверхности двери и потолка. Вся поверхность должна быть очищена и обезжирена. Работу необходимо проводить очень быстро, пока материал горячий. Вибропласт прогревается с помощью технического фена или электрическим обогревателем. Только в таком случае он намного лучше будет приставать к поверхности и примет форму элемента кузова.
Чтобы максимально эффективно нанести вибропласт на поверхность, необходимо воспользоваться валиком из металла. Старайтесь не допустить образования пузырей из воздуха. Если появится хоть малейший пузырь, в нём начнет скапливаться конденсат, который приведет к тому, что кузов будет ржаветь. На потолке и дверях необходимо наклеивать вибропласт крест-накрест, в этом случае он будет держаться дольше и прочнее.
Чтобы вам было удобно, необходимо материал для шумоизоляции свернуть в рулон, а по мере того, как будете его наклеивать, разворачивайте его. Второй слой изоляционного материала – это сплен. Наклеиваете его на потолок и дверцы. Обратите внимание на то, что при разборке обшивки дверей обязательно сломается несколько пистонов. Поэтому такими расходными материалами необходимо обзавестись заранее.
На двери наносите вибропласт, поверх него сплен. Следите за тем, чтобы изоляционный материал не препятствовал нормальному функционированию всех механизмов и замков. Внутреннюю сторону обшивки двери необходимо оклеить битопластом.
Оклейка салона и багажника
Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.
В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.
Завершение работы
Самыми последними необходимо оклеивать крышку багажника, капот, элементы приборной панели. Старайтесь нанести изоляционный материал на все элементы приборной панели, которые могут являться источниками скрипов и посторонних шумов. После завершения проклейки нужно собрать весь салон, установить панель приборов, обшивку дверей, застелить ковролин и установить сиденья.
Чем качественнее будет проведена шумоизоляция пола автомобиля, тем меньшие вибрации будут передаваться на салон. После всех проведенных работ комфорт намного выше будет, пропадут скрипы, даже двигатель тише начнет работать (по ощущениям).
Материалы: http://fb.ru/article/339676/shumoizolyatsiya-vaz--materialyi-dlya-shumoizolyatsii
2 ≫
-
Что такое настоящий "эксклюзив" или шумоизоляция своими руками
В статье дана оценка эффективности нового материала "Bimast Bomb" и сравнение его с материалом "Визомат МП"
Кто сказал, что "десятка" тихий автомобиль? Да, безусловно, тому, кто пересел с "самар", ВАЗ 2110 покажется значительно более тихим и комфортабельным автомобилем. Более того, новый ВАЗ 2110 действительно может порадовать своего владельца относительной тишиной. Причин тому несколько. Это и кузов с улучшенной аэродинамикой, и новые конструкции, материалы, применяемые в салоне. Под капотом можно обнаружить штатную шумоизоляцию щитка передка со стороны моторного отсека и формованную шумоизоляцию капота. Существуют и другие инженерные решения. Однако после того, как машина прошла пару тысяч километров начинает казаться, что не все так радужно, как было ранее. Первой начинает таки скрипеть передняя приборная панель. Причем не вся сразу и не всегда, как на "самарах" с высокой панелью, а в определенных местах и в определенных температурных режимах. То есть, к примеру, при +20 может вообще ничего не скрипеть, при +40 скрипит накладка панели приборов по бокам. При -20 скрипит вообще все, что способно скрипеть. Затем заводится сверчок где-то в районе задней полки. Потихоньку начинают доставать звуки непонятного происхождения, но идущие откуда-то с крыши и из дверей. А в моем случае при поворотах что-то постукивало сразу за передним сиденьем. Я пытался найти источник, но так ничего и не нашел. Пластмассовые накладки на рулевой колонке, крышка вещевого ящика и крышка блока предохранителей. Добавьте сюда еще все более надоедливые средне- высокочастотные шумы при работе двигателя и КПП. В общем, терпение кончилось после поездки на расстояние в 500 км, когда, казалось, разболталось и заскрипело уже все. Тогда же я и решил - делаю шумоизоляцию!
Так как я часто сталкивался с российским сервисом, после которого 50, а то и все 90 процентов приходилось переделывать, решил делать самостоятельно. Шумоизоляция - вещь очень тонкая и индивидуальная. Какой-нибудь единичный дребезжащий звук может испортить все впечатление от, в общем-то, тихого автомобиля.
Прежде чем приступить к работам, я изучил массу литературы, выслушал очень много разных мнений людей, которым делали шумоизоляцию и которые делали ее сами. Встречался и разговаривал с установщиками и даже производителями материалов. Все эти люди мне очень помогли.
В результате у меня оказалось достаточно много разнообразных материалов для шумоизоляции. Замечу, что в основном я оперировал материалами двух производителей - фирма "СтандартПласт Плюс" из г. Иваново и фирма "Тэкникал Консалтинг" из г. Тольятти, которая владеет товарным знаком "Noisebuster".
Итак, вот какие материалы у меня были:
Материал не впитывает влагу и не разлагается, обладает свойством герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке.
Коэффициент механических потерь - 0,15. Неофициальная характеристика Материал достаточно тонкий и в этом смысле работать с ним легче, чем, скажем, с ISO7. Легко монтируется на сложные рельефные поверхности. В общем, не требует нагрева, но я грел. После нагрева адгезия улучшается. Может монтироваться на вертикальные поверхности и на потолок. Эффективность материала высока. Эффект есть при обработке дверей, потолка. Но опыт показал, что особенно хорошо материал себя ведет совместно с ISO7 и AAD, но об этом позже.
Материал обладает лучшими показателями водостойкости и износостойкости, в сравнении с ПРОЛИНом. Неофициальная характеристика Я бы сказал, что формулировка "прокладочный материал" не совсем верна. Битопласт-5 - да, является прокладочным материалом и им весьма удобно обрабатывать стыки деталей. Он не такой упругий и толстый, как аналог Noisebuster'а, легко сжимается, обеспечивая прокладочный слой между пластмассовыми деталями. Его легко монтировать на любые поверхности. Панель, консоль и прочие пластмассовые вещи в машине я обрабатывал преимущественно материалом Битопласт-5, и он мне весьма понравился.
Битопласт-15 я бы рекомендовал использовать не как прокладочный материал, а как шумопоглотитель. Не даром же в стандартный комплект от "СтандартПласт Плюс" входит Битопласт-15 для обработки щитка передка и всех арок. Неужели для прокладки? Нет, пенополиуретан, имея открытоячеистую структуру, является неплохим шумопоглащающим материалом. При этом имеет свойство легко сжиматься, что, должно быть, облегчает монтаж салона. Один недостаток, который был выявлен у этого материала - недостаточный или некачественный клеевой слой. Скорее всего, мне попались такие листы, но местами клеевой слой вообще отсутствовал. Такое положение вещей приводило к тому, что на изгибах и неровных поверхностях Битопласт отклеивался, и его пришлось приклеивать на "Момент".
Состоит из лицевой звукопрозрачной поливинилхлоридной (лавсановой металлизированной) пленки, пенополиуретана толщиной 10-20 мм, и липкого слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое.
Материал обладает также теплозащитными свойствами.
Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 - 0,94 усл. ед. Неофициальная характеристика Этот материал у меня присутствует только на крышке багажника. Вообще говоря, ивановская фирма монтирует его и на крышку капота. В основном именно для этой цели материал снабжен звукопрозрачной металлизированной пленкой, но на "десятку" материал для капота в комплект не входит (несмотря на то, что он присутствует в инструкции для ВАЗ 2110). "СтандартПласт Плюс" объяснил это тем, что на заводе устанавливают штатную формованную деталь для шумоизоляции, которая в достаточной степени гасит шумы и вибрации от двигателя. Толщина материала, вкупе с металлизированной пленкой сделала материал довольно жестким, поэтому его крайне сложно монтировать на неровную поверхность крышки багажника. У меня это, честно говоря, получилось не очень хорошо. Материал обладает очень сильной адгезией. Там, где материал прилип - его без повреждения уже не оторвать. Так что обращаться с ним нужно аккуратно. Материал обычно монтируется поверх вибродемпфера, но схема Вибропласт + AAD 12,5 мне понравилась больше, чем схема Вибропласт + Изотон, хотя толщина Изотона раза в полтора больше.
Коэффициент механических потерь - 0,1. Неофициальная характеристика Впечатления от материала противоречивые. С одной стороны, его вес и толщина заслуживают доверия. С другой стороны - сомнительны его вибродемпфирующие свойства. Заявлено, что у Вибропласта коэффициент механических потерь - 0,15, по сравнению с 0,1 у Визомата. Вероятно, так оно и есть. Кроме того, Визомат крайне сложно монтировать куда-либо на неровные поверхности. Фирма "СтандартПласт Плюс" рекомендует монтировать Визомат М2 поверх слоев из Вибпропласта и Битопласта (или ППЭ) в наиболее вибронагруженных местах. Уверяют, что толк от этого составляет примерно 20%, что достаточно заметно на слух. Мне трудно об этом судить, но, так как материал был, я его использовал, о чем расскажу далее.
Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 гр.С до плюс 70 гр.С.
Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см.
Коэффициент механических потерь не менее:
Визомат МП (толщина 2,7 мм) - 0,28 у.е.
Визомат МП-2 (толщина 2,0 мм) - 0,20 у.е.
Неофициальная характеристика С моей точки зрения этот материал заслуживает самого пристального внимания. Он показал себя значительно лучше, чем Вибропласт. Впрочем, это неудивительно, ведь он толще и дороже Вибропласта. Поскольку на момент описанной в статье обработки этого материала не было в продаже, я смог опробовать его только через несколько лет. Могу сказать, что обработанная Визоматом МП деталь кузова безусловно выигрывает у детали, обработанной Вибропластом. Это слышно без каких-либо приборов. Рекомендую. Несмотря на вес, я наклеивал материал как на двери, так и на крышу. Адгезия приличная, но греть нужно обязательно.
Материалы АА 12,5 и АА 25 - группа самоклеющихся вспененных материалов для поглощения воздушного шума. Эти материалы имеют различную толщину вспененной полиуретановой основы 12,5 мм и 25 мм соответственно, для достижения оптимального акустического результата в различных областях применения.
Возможно также соединить AA с вибродемпфирующим материалом, чтобы придать продукту лучшие акустические свойства и сделать его пригодным для применения в более широкой области. Комбинация продуктов этого типа известна как AAD. Используемые вибродемпфирующие материалы являются самоклеющимися и имеют комбинированный коэффициент потерь 0.1 при 20 *С и 200 Гц. Неофициальная характеристика Материал AAD, на мой взгляд, является одним из самых лучших материалов, предназначенных специально для шумоизоляции. Этот материал обладает ощутимыми вибродемпфирующими и шумопошлащающими свойствами. Конечно, он уступает ISO-7 и Вибропласту по вибродемпфированию, но шумопоглащающий пенополиуретановый слой прекрасно компенсирует этот недостаток. Кроме того, этот материал практически невесом. По большому счету одного только AAD достаточно для обработки автомобиля. Он имеет достаточно хорошую клеевую основу и может монтироваться практически в любых местах, кроме сильно неровных поверхностей. Этот материал не любит изгибов и отклеивается. Я обнаружил, что наиболее эффективно его применение совместно с Вибропластом. Таким образом, у меня обработана крыша и двери. Эффект очень хороший. Помимо этого AAD в дверях выполняет функции наполнителя для увеличения внутреннего объема двери, если в дверях установлена акустика.
Панель приборов снята, коврик убран. Бросается в глаза то, что волокнисто-битумная штатная шумоизоляция имеет разную структуру, толщину и внешний вид под ногами водителя и задних пассажиров. Под ногами задних пассажиров толщина волокнистого слоя значительно меньше, она значительно более эластичная и покрыта пленкой, в то время как шумоизоляция под ногами водителя и переднего пассажира толще, жестче и не имеет никакой пленки. Возможно, это сделано потому, что шумов и вибраций от двигателя в передней части больше, соответственно и гасить их нужно эффективнее. А, может быть, - потому, что "задняя" шумоизоляция частично покрывает тоннель пола и требуется эластичность от материала. Демонтаж передней штатной шумоизоляции в значительной степени осложнен массой пластмассовых крепежных элементов. Назад, к сожалению, эти крепежные элементы мне поставить не удалось, так как мешало большое количество слоев. Вопреки общественному мнению очагов гниения штатной шумоизоляции, сырости, воды я не заметил (машине почти год), но вот запах у нее действительно очень специфический.
1 слой - ISO7 (два слоя на передних арках)
2 слой - Вибропласт
3 слой - AAD 12,5
4 слой - Битопласт 15
2 слой - Вибропласт
3 слой - AAD 12,5
4 слой - Визомат М2
5 слой - Пенополиэтилен
монтировались кусочки AAD 12,5
на тоннель пола
на тоннель пола
Справедливости ради отмечу, что эта деталь достаточно хорошо вырезана, поэтому брать в руки ножницы и нож практически не пришлось. Хочу только предупредить, что снятие антиадгезионной пленки следует проводить крайне осторожно, желательно по мере приклеивания. Если антиадгезионная пленка выскользнет из рук и приклеится к Битопласту снова, то отодрать ее можно будет только с повреждением материала. Материал очень мягкий и легко рвется.
Так как ISO7 материал достаточно тяжелый, я не монтировал его на строго вертикальных поверхностях, а лишь там, где возможен заход на горизонтальную плоскость.
На разных автомобилях я применял разные схемы. Первая схема предполагает использование Вибропласта вместе с AAD или Битопластом. Вторая схема Визомат МП и Битопласт. По субъективным ощущениям Вибропласт+AAD также эффективен, как Визомат МП+Битопласт, но оба эти варианта выигрывают у Вибропласт+Битопласт. Это неудивительно, так как первые два варианта однозначно лучше гасят механические вибрации. Для себя я выбрал схему Визомат МП+Битопласт как наиболее доступную и эффективную. Причем Визомат МП я монтировал также и на крышу, несмотря на свой внушительный вес. С дверями дело обстоит достаточно просто. Снимается обшивка и металлические поверхности обрабатываются вибродемпфером, затем поверх Вибропласта наклеивается слой AAD или Битопласта-10 (или 15). AAD или Битопласт можно заменить поролоном, но из-за высокой влажности в дверях он обязательно будет впитывать влагу и возможно гнить. Обработанный битумной пропиткой Битопласт сопротивляется этому процессу лучше. Есть мнение, что пенополиуретаны в двери не нужны, но у меня в дверях установлена 16 см акустика и обработка помогает улучшить качество звучания. Впрочем, дверь все равно "поет" на большой громкости, но намного меньше, чем было до обработки. Обивку двери лучше также обработать вибродемпфирующим материалом, причем, как мне кажется, здесь даже лучше будет что-то вроде Визомата МП, так как у Вибропласта слишком малый вес. Особо озабоченные качеством звука могут заделать все отверстия в двери, чтобы создать "закрытое" акустическое оформление. В любом случае, все колодки и тяги можно замотать Битопластом-5, чтобы не гремели на кочках. По периметру обивки двери я проклеил полоски Битопласта, чтобы обивка легла на него, а не на металл. Обивка теперь издавать звуки перестала.
К сожалению, я не смог добиться, чтобы рычаг дефлектора перемещал заслонки полностью, так как для этого, видимо, требуется специальная и более глубокая доработка системы пластмассовых рычагов. Когда панель была снята, я не уделил этому должного внимания, а зря. Более того, после монтажа панели приборов я с удивлением обнаружил, что заслонки вообще не перемещались. Пластмассовая заслонка цеплялась за слой Битопласта и не хотела двигаться. Пришлось изрядно поцарапать руку, чтобы удалить лишний слой Битопласта вокруг отверстия для подачи воздуха и усилить пластмассовый рычаг перемещения заслонок. Если будете все-таки снимать и разбирать панель, обратите на все это внимание.
Вынужден был минут 20 кататься по гаражу, дабы добиться прямого расположения руля. По уму, делать это нужно на регулировке развала-схождения.
Материалы: http://www.btlt.ru/andrew/pages/isolation.html
3 ≫
-
Снять панель ВАЗ 2110 можно руководствуясь этой инструкцией.
После того, как все крепления панели откручены, то снимаем торпеду вверх и на себя, снимаем ее с верхних боковых штырей.
Во время разборки салона советую каждый болтик, гайку и прочую мелочь складывать в пакетики и подписывать. Иначе при сборке вы будете долго вспоминать какой же длины болт или саморез был прикручен тут или там.
Далее снимаем ковер и видим заводскую шумоизоляцию.
При детальном рассмотрении заводской шумоизоляции видим следующее:
Снимаем заводскую шумоизоляцию и свой виброматериал будем клеить именно поверх заводской виброизоляции, но для начала нужно обезжирить всю поверхность. Я обезжиривал уайт спиритом.
Все провода(а их не мало) я подписал маркером. Т.к. для удобной работы приходится их разъединять.
Вырезая виброматериал ножницами я не спешно оклеил пол и щиток.
Стоит уделить внимание колесным аркам, от туда идет значительный шум от колес.
Наносил виброматериал я на 100% площади. 4 целых(не разрезал) листа ушли на пол, остальное пространство состоит из разрезанных кусков.
Шумоизолирующий материал следует наклеивать внахлест.
Самый сложный момент в шумоизоляции пола и щитка ВАЗ 2110 - это низ щитка.
На фото видно, что это самое труднодоступное место. Мешается все, педали, провода, и не ровная поверхность.
И кстати, по многим наблюдениям самый большой шум в салон идет именно из моторного отсека !
После СПЛЕНа укладываем заводскую шумоизоляцию.
Во первых из-за материалов(это около 12-13мм) поднялся пол, пороги, за панельная площадь.
Установка всего последующего пластика и сидений у вас тоже вызовут трудности. Так что наберитесь терпения.
Результат шумоизоляции пола и щитка ВАЗ 2110:
Размер одного листа: 0,5м х 0,75м.
Вес одного листа ЭКО-4: 2,44Кг.
СПЛЕНа ушло столько же, т.к. в обоих случаях покрывалось 100% поверхности.
Снятие панели, бороды и сидений около 4-5 часов.
Виброматериал укатывал около 12 часов.
СПЛЕН клеил около 7 часов.
Тут действует пословица: Ломать не строить или Разбирать - не собирать :) то есть опять же много времени ушло, около 7-8 часов.
Эффект от шумоизоляции пола..
Комментарии
видимо, смотря как нагреть..
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/61.html