Общая информация о системе подушек безопасности SRS

1 ≫

Общая информация о системе подушек безопасности.

SRS – Supplemental Restrain System (Дополнительная поддерживающая система)

В зависимости от модификации автомобиля, информация об оборудовании SRS отличается, но обычно рассматривается как система подушек безопасности. Подушка располагается в нутрии рулевого колеса, датчики и блок управления под панелями. Многие модели оборудованы двумя подушками, одна в рулевом колесе, а другая над перчаточным ящиком пассажира. И реже встречаются модификации с большим количеством подушек до 12 штук, их расположение можно определить по надписи на декоративных пластиках салона. Система подушек безопасности разработана для ограничения движения водителя и пассажиров (если есть дополнительные подушки) при фронтальных или боковых ударах и работает в связке с ремнями безопасности. Система не будет эффективно работать без ремней безопасности.

1. датчик деформации установленный на лонжеронах сразу за телевизором (в автомобилях Honda этих датчиков нет)

2. фишка диагностики и сброса системы SRS ; расположена около коробки предохранителей

3. блок управления SRS

4. подушка переднего пассажира

5. подушка рулевого колеса

6. боковые подушки расположенные в спинках передних кресел

7. преднатяжители ремней безопасности

Фабричная подушка представляет собой баллон из тонкого нейлона, который в момент срабатывания системы наполняется газами от воспламенившегося взрывчатого вещества. Система содержит контрольный блок с датчиком удара и системой контроля исправности компонентов. Имеется система резервного питания которая подключена параллельно с аккумуляторной батареей. Система не содержит простых тригерных датчиков разворачивающих подушки. Датчик удара опрашивается каждые 0.002 секунды и работает в связке с системой контроля исправности компонентов. Опрос датчиков необходим для предотвращения случайного срабатывания системы. В процессе тестирования устройство опрашивает исправность соединительных проводов и оконечных устройств а именно датчики преднатяжителей ремней, взрыватели подушек, система определения положения переднего пассажира OPDS

В случаи срабатывания подушки, не большой нагрев провоцирует химическую реакцию и происходит зажигание химического состава, который очень быстро разворачивает (в миллисекунды) подушку вышибая по пути защитную декоративную крышку. В процессе химической реакции натрия (NaN3) с калием (KNO3) образуется горячий газ азот. Скорость разворачивания подушки составляет от 200 до 300 км/ч, в зависимости от модификации. Для рынков Японии и Европы скорость разворачивания составляет около 200 км/ч, что обеспечивает более мягкое сопротивление движению человека во время удара. По окончании завершения химической реакции подушка полностью надувается, а водитель с пассажиром упираются в нее, затем газ из подушек относительно плавно стравливается через вентиляционные отверстия находящиеся на тыльной стороне мешка подушки.

Контроль работы системы в целом, осуществляется устройством диагностики безопасности. Когда зажигание включено в положение ON, SRS индикатор на панели приборов загорается примерно на 6 секунд, затем гаснет. Если индикатор загорается при движении автомобиля, то система скорей всего не исправна, необходимо провести полную диагностику у дилера Honda или в сертифицировано сервисном центре. Система не ремонтируется в домашних условиях.

Компоненты системы SRS

Проводка системы выполняется в качестве отдельной системы проводов и оконечных устройств. В качестве соединительных проводов используются провода только зеленого цвета, данное решение сильно затрудняет ремонт поврежденных проводов системы что вполне понятно так как поврежденная проводка подлежит только замене. Все жгуты проводов затянуты в неразрезные гофры а концы и разветвления помечены изолентой желтого цвета и имеют на концах разъемы тоже только желтого цвета.

Блок управления системой SRS всегда располагается в центральной части панели приборов автомобиля и крепится непосредственно к кузову автомобиля.

Ниже, на снимках представлен блок SRS от автомобиля Honda S2000 оснащенного двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. Данный блок выпускается компанией Keihin corporation.

Вся начинка блока расположена на одной плате. Два больших конденсатора расположенных в верхней части выполняют роль резервного источника питания на тот случай если внешнее питание системы SRS пропадет до того как система обнаружит сигнал столкновения. Именно по этому, перед работами по обслуживанию системы следует отключить питание от аккумулятора и выждать 3 минуты - этого времени будет достаточно для саморазряда конденсаторов.

Внутри блока так же располагается датчик фронтального удара он и определяет будут ли раскрываться подушки системы при столкновении и именно поэтому корпус блока системы должен быть жестко закреплен к кузову автомобиля. Стрелка на корпусе указывает направление движения автомобиля.

Вид подушки с тыльной стороны (кронштейн демонтирован)

Справа на рисунке сложенный мешок, справа взрыватель обеспечивающий разворот мешка.

Материалы: http://www.ddmitry.ru/cars_tech_SRS_page1.htm

2 ≫

Многие покупатели предпочитают машины с подушками безопасности. Их справедливо считают полезным устройством. Чтобы при аварии подушки смягчили удар, а не покалечили человека, нужно знать их реальные возможности и учитывать особенности эксплуатации автомобилей, оснащенных ими.

Общие сведения

Пассивная безопасность автомобиля - комплекс технических решений в его конструкции, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека.

Действующие нормативные документы устанавливают лишь критерии тяжести повреждений людей при столкновениях в заданных условиях - по направлению удара, скорости, положению препятствия и т.п. Способы выполнения этих требований не регламентированы.

Система SRS при столкновении автомобиля удерживает человека на месте, чтобы, бесконтрольно перемещаясь по салону, водитель и пассажиры не травмировались друг о друга или о детали кузова и интерьера.

SRS, как правило, состоит из ремней безопасности, модулей подушек, датчиков, блока управления.

Ремни - непременная и основная часть SRS. При ударе они фиксируют человека на сиденье.

Подушки безопасности (air bag) - рассчитаны на обязательное пристегивание людей и замедляют их движение при столкновении, смягчая удары о руль или элементы интерьера.

* фронтальные - в ступице рулевого колеса (для водителя) и в панели приборов (пассажирская).

Они защищают голову и верхнюю часть тела (грудь, плечи) человека. На современных машинах объем подушки водителя - около 50 л., а переднего пассажира - 80-90 л., поскольку ее опора - панель приборов - дальше от человека, чем рулевое колесо;

* боковые - сбоку в спинках или подушках сидений, а также над дверными проемами (“занавески”). Они дополняют фронтальные, а иногда предохраняют живот и таз;

* напольные и коленные - на полу и в нижней части панели приборов, чтобы обезопасить, соответственно, колени и ступни.

Датчики формируют и передают сигналы блоку управления. Они могут быть механическими или электронными. Их совмещают с модулем подушки или блоком управления либо датчики фронтального удара закрепляют на лонжеронах и бокового - на порогах около средних стоек кузова. Чем совершеннее система, тем больше датчиков (например, по одному в центре салона, около передних и задних сидений) или они сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидывание. В современных автомобилях датчики часто совмещают с блоком управления.

Блок управления анализирует показания датчиков и управляет работой всей системы (в нужный момент активирует подушки, преднатяжители ремней и т.п.). Кроме того, он диагностирует систему и информирует водителя об ее состоянии. Для этого в комбинации приборов есть сигнализатор (контрольная лампа).

Блок управления располагают в наиболее защищенном месте - как правило, на туннеле пола под панелью приборов или около рычага управления коробкой передач.

Особенности работы SRS

Подушки. Нормативных документов на конструкцию подушек безопасности или параметры их срабатывания пока нет ни в России, ни в мире. Современная подушка - это модуль, объединяющий оболочку и наполняющее устройство.

Раскрываясь, оболочка разрывает декоративное покрытие деталей интерьера, за которыми она установлена (ступицы рулевого колеса, панели приборов, обивки сидений и т.п.).

Система работает при положении ключа зажигания “ON” (включено) или “START” (пуск).

Время срабатывания, например, самых распространенных систем, одновременно раскрывающих лишь фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, и только при лобовых ударах, должно быть минимальным, но реально - 40-50 мс. (0,04-0,05 с.). Оно зависит от быстродействия системы, а также от конструкции кузова и размещения агрегатов автомобиля - величины и жесткости его деформируемых зон. А сдувается оболочка через 4-9 с. после раскрытия. Человек должен попасть в уже расправленную подушку. Иначе оболочка ударит его, раскрываясь навстречу со скоростью 270-300 км./ч., или отбросит в сторону, дополнительно стукнув о детали интерьера.

Ремни безопасности (иногда с преднатяжителем) удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс. после столкновения и не попали мимо подушки. Ведь даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг. может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т.! Поэтому не пристегнутым людям подушка не поможет.

Датчики удара реагируют на замедление при столкновении. Порог их срабатывания, как правило, около 15 g5. При заносе или торможении, даже экстренном, такой величины достичь невозможно.

Блок управления как минимум учитывает не только величину, но и длительность сигнала. На отдельные пики (всплески) замедления блок не среагирует, заданный порог должен быть превышен некоторое время (например, не менее 0,003 с.). Для уменьшения риска ошибочных срабатываний системы, разработчики часто делают блокировку по скорости движения автомобиля, например 20 км/ч - чтобы толчки бампером на парковке не активировали SRS. Однако при этом она может не защитить людей, если в их стоящую или медленно катящуюся машину “в лоб” врежется другая - движущаяся на большей скорости. Но современные блоки распознают и такие ситуации.

Направление и сила удара (Рис. Сектора удара).

Фронтальным (лобовым) система, как правило, считает столкновение в секторе I, а боковым - II, в том числе и толчок в колесо. Если SRS запрограммирована только на удары спереди и сбоку, при опрокидываниях и наездах сзади подушки будут бездействовать.

Системы, учитывающие силу удара, присутствие на сиденьях людей (и даже их массу), раскрывающие оболочки частично (в два этапа) или активирующие фронтальные подушки при ударе сзади (чтобы парировать отскок головы человека от подголовника), пока еще редки.

Определение укомплектованности машины SRS

На автомобиле с подушками безопасности обязательно должны быть обозначения на всех элементах системы - это требование Правил ЕЭК ООН. Рельефные надписи “air bag” и (или) “SRS” делают непосредственно около подушки - на ступице рулевого колеса, панели приборов, на боковой поверхности спинки переднего сиденья, над дверными проемами. Предупредительные надписи (или этикетки) часто располагают на противосолнечных козырьках, торце панели приборов или в перчаточном ящике - “бардачке”.

Кроме того, в автомобиле с подушкой для переднего пассажира на видном месте наклеивают метку, запрещающую закреплять на этом сиденье детское кресло, обращенное назад (см. ниже). Иногда дополнительно на торце панели приборов или на передней стойке располагают кнопку отключения этой подушки.

В комбинации приборов есть сигнализатор. При включении зажигания он загорается на 5-7 с. (на некоторых автомобилях - мигает) и, если система исправна, гаснет.

Дополнительный признак боковых подушек в сиденьях - обозначение на ярлыке, пришитом к ленте ремней безопасности.

Узнать, как и на какие (с каких сторон) удары реагирует SRS, можно только из руководства по эксплуатации автомобиля.

Признаки сработавшей или неисправной SRS:

* рваные детали интерьера салона, за которыми могут быть подушки (их заклеивают, но следы, как правило, заметны);

* разошедшиеся (или явно небрежные, восстановленные) швы обивки по наружным краям сидений;

* различия рулевого колеса, сидений, декоративных деталей по цвету, тону, степени износа с общим стилем и состоянием интерьера;

* сигнализатор не гаснет через 5-7 с после включения или загорается во время движения. Если он не горит при включении зажигания, возможно, его отключили вовсе, чтобы скрыть неисправность.

Эксплуатация автомобиля с системой SPS

Система надежна и ухода не требует. Особых мер предосторожности при эксплуатации машины, оборудованной подушками безопасности, нет. Например, они не реагируют на отключение аккумулятора, излучения от проводов высоковольтных линий электропередач и другие электромагнитные помехи, выдерживают нагрев около 90°С, охлаждение до –30°С и даже случайные удары по ступице рулевого колеса.

Тем не менее, нужно выполнять следующие рекомендации.

1. Темные элементы интерьера прямые лучи солнца иногда нагревают выше 90°С. Подушка может самопроизвольно раскрыться, поэтому лучше не оставлять машину в таком месте или накрыть панель светлой тканью, либо поставить ширму за стеклом.

2. Чтобы эффективность системы SRS при аварии была максимальной:

водитель должен правильно сидеть за рулем;

пассажиру в поездке на переднем сиденье нужно отодвинуть его назад так, чтобы стопы ног, слегка согнутых в коленях, стояли на наклонной части пола. Не надо близко наклоняться к панели приборов или, наоборот, откидывать спинку кресла в “спальное” положение. Ее оптимальный наклон - 25° к вертикали. При осложнении дорожной ситуации (желательно, чтобы водитель предупредил об этом) лучше плотнее усесться на сиденье, поправить ремни, взяться руками за поручни и упереться ногами в пол;

ремни безопасности нужно правильно отрегулировать и обязательно ими пристегиваться.

3. Детское кресло, в котором ребенок сидит лицом назад, нельзя ставить на переднее пассажирское сиденье, если перед ним есть неотключенная подушка. Она может травмировать малыша, придавив его к спинке взрослого сиденья.

4. На панели приборов, ветровом стекле (в зоне расположения подушек) и ступице рулевого колеса не должны лежать или быть закреплены посторонние предметы (устройства) - освежители воздуха, украшения, нештатные кронштейны или декоративные надписи, эмблемы и т.п. Они могут помешать правильному раскрытию подушки или полетят в людей.

5. Чтобы боковая подушка в сиденье сработала правильно:

нужно сидеть так, чтобы руки, ноги или лицо не находились рядом с местом ее расположения;

нельзя опираться на дверь всем телом, а задним пассажирам и детям - держаться за боковую часть спинки переднего сиденья;

не надо надевать чехлы на сиденья и класть рядом с ними вещи (например, зонт между подушкой и дверью) или вешать плотную одежду.

6. После срабатывания пиротехнического газогенератора детали модуля подушки будут горячими и могут обжечь. Лучше не трогать их руками. Но сама оболочка будет холоднее 60°С - это безопасно.

7. Любые работы (например, с электрооборудованием), которые могут повлиять на состояние SRS или спровоцировать самопроизвольное срабатывание системы, а также ее диагностику, нужно делать только на СТО. Причем такой, где есть мастера, знающие особенности SRS вашего автомобиля - представители фирмы-изготовителя подушек или аттестованные ею специалисты. Систему проверяют, подключив к ее блоку управления специальную аппаратуру. При этом можно не только определить состояние SRS, но и то, что она срабатывала ранее, т.е. машина могла побывать в аварии.

Диагностировать систему на СТО нужно, когда сигнализатор не горит при включении зажигания, не гаснет через 5-7 с после включения или загорается во время движения. Кроме того, многие изготовители автомобилей обязывают проверять ее каждые 10 лет.

8. После регулировки углов установки колес иногда переставляют рулевое колесо, чтобы его спицы стали горизонтальными. При этом необходимо проконтролировать правильность положения электрических проводов (контактов) подушки, чтобы при поворотах руля они не разрушились.

9. Самопроизвольное срабатывание SRS в исправном автомобиле маловероятно. Но производственный брак или неквалифицированное обслуживание полностью исключить нельзя, и к этому нужно быть готовым. Хотя, если человек соблюдает основные правила (п.п. 1-5), ничего опасного не произойдет:

по лицу подушка не ударит - не достанет, она рассчитана на встречное перемещение груди (около 300 мм.) и головы человека (еще примерно столько же) во время столкновения, а при самопроизвольном раскрытии оболочки он неподвижен относительно автомобиля;

видимость будет ограничена незначительно и недолго - размер подушки водителя лишь немного больше диаметра рулевого колеса и она сразу начинает сдуваться. Кроме того, ее можно смять или сдвинуть в сторону рукой;

избыточное давление в салоне, даже если раскроются две 80-литровые подушки, будет около 0,04 атм. и для человека не опасно;

шум и дым, сопровождающие штатное срабатывание системы, уже не важны. Но при самопроизвольном раскрытии подушек в движении, даже если внезапный громкий звук испугал водителя, не нужно резко тормозить или поворачивать руль в сторону. Лучше поступить, как предписывают Правила дорожного движения при ослеплении дальним светом фар встречной машины (п. 19.2) - включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, плавно снизить скорость и остановить автомобиль. Впрочем, уровень шума не превысит 130 дБ. Это сравнительно немного - даже инструкции к новогодним хлопушкам обязывают предупреждать окружающих о взрыве, только если его звук громче 150 дБ. Дым тоже неопасен - это не признак пожара.

Тюнинг автомобиля с SRS

Обивку сидений с боковыми подушками менять (например, тканевую на кожаную) не стоит. У нее должен быть специальный распускаемый шов в месте раскрытия оболочки. В кустарных условиях (без специального оборудования и контроля) его выполнить невозможно.

Штатный руль лучше не заменять спортивным или приглянувшимся от другой модели автомобиля, пусть даже с подушкой. Все элементы SRS взаимосвязаны, и инородные части нарушат ее правильную работу.

“Универсальные” (нештатные) комплекты модулей подушек безопасности иногда продают как дополнительное оборудование. Они могут быть предназначены для крепления над ветровым стеклом или встроены в рулевые колеса. Отдельных официальных требований к таким системам нет, их нужно испытывать вместе с автомобилем. Как правило, одобрения автозавода или документов, подтверждающих положительные результаты тестов в центрах по сертификации, у продавцов нет. Поэтому лучше не рисковать - такая подушка может быть опасна.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0201.html

3 ≫

I drive Opel Astra J GTC

Инженерами производителей современных автомобилей большое внимание уделяется системам безопасности автомобиля. Одна из наиболее эффективных с точки зрения безопасности водителя и пассажиров автомобиля – системы защиты подушками безопасности AIRBAG или SRS. Именно блок управления подушками безопасности, блок AIRBAG получив сигнал, переданный датчиком от удара, дает команду на срабатывание подушек и ремней безопасности.

Блок управления подушками и ремнями безопасности фиксирует в памяти информацию о столкновении, возникшей в результате аварии, наезда на препятствие. Почти всегда в случае срабатывания подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности блок управления AIRBAG (SRS) приходит в нерабочее состояние, а электроника блока, зафиксировав ошибки информирует вас горящей лампой индикатора AIRBAG на панели приборов — горит "подушка безопасности".

На безопасности экономить не рекомендуется и при ремонте подушек безопасности блок управления AIRBAG подлежит замене. Но если Ваш бюджет не позволяет сейчас выделить средства для покупки блока SRS AIRBAG, мы можем предложить альтернативу – ремонт блока подушки безопасности. Этой процедурой ремонта выполняется восстановление настроек памяти блока SRS AIRBAG в первоначальное заводское состояние, удаляя при этом коды ошибок, зафиксированные в случае срабатывания подушек безопасности. По своему принципу, во многих моделях блоки SRS AIRBAG рассчитаны только на одно срабатывание, после которого «использованный» блок можно только заменить на новый. Дилерские центры ремонт блоков SRS AIRBAG не выполняют, хотя блокировка CRASH DATA, предусмотренная заводом-изготовителем и не снимается обычным диагностическим оборудованием, ремонт блока AIRBAG все же выполняется перепрошивкой блока. Для такой прошивки блока SRS AIRBAGпосле срабатывания подушек необходимо обеспечить доступ к памяти процессора блока с использованием профессиональных средств отладки и настройки оборудования автомобиля.

Ремонт блока SRS AIRBAG, выполненный нашими электриками-диагностами, предусматривает комплексный ремонт блока «под ключ», т.е. демонтаж – монтаж блока AIRBAG, восстановление — программирование блока SRS с удалением и стиранием ошибок о зафиксированном событии (аварии, столкновении) и диагностику системы SRS AIRBAG – вы получаете полностью работоспособный блок SRS и систему безопасности автомобиля. Если вы привозите к нам уже демонтированный блок SRS AIRBAG и вам необходима только перепрошивка блока – все нужные работы будут выполнены в течении часа, но для восстановления работы системы SRS этого будет недостаточно.

Comments 16

нужно ли перепрошивать блок, если раньше стреляла боковая шторка, лампа не горит, но работает ли фронтальная подушка?

возжно ли починить вот этот Блок подушек NISSAN 28556 5M31A BOSCH 0 285 001 после срабатывания подушки водителя пассажира и преднатяжителей ремней.и можно ли не приезжая к вам как то его переправить?и цена соответственно!

  • Editing history

Поменяете крашнутый дамп на блок усилителя руля 1S1 909 144 P на cleared?))) Сколько стоит

Добрый день. Мы убираем ошибки. Блок не меняем.

Дак я про дамп и говорю, а не про блок.

Сколько стоит его отчистить?

Мы занимаемся только блоком airbag и пробегом

Жаль. В моем случае краш висит именно по 44 блоку, с него не удаляется ошибка.

Консультация по телефону 201-10-09

У меня ворос жизни))) делал полную шумоизоляция снимал пол в общем при сборке блок srs упал с метровой высоты. Теперь боюсь подключать.

Консультация по телефону 201-10-09

Т.е. получается многие попадают на замену недешевого блока SRS вместо того, чтобы просто его восстановить? Физически же он не разрушается?

Ситуации бывают разные. Если подушка выстрелила, то конечно менять. А бывает просто выдает ошибку, хотя блок целый и на месте.

Т.е. на "выстреливших" авто вы блоки не обнуляете?

И как может появится ошибка, если выстрела не было? Поможет ли обнуление?

Обнулить можем в любом случае. А ошибки-может вода попала или просто мозги глючат

Кароч на усмотрение хозяина, а если это продаван, то покупателей будет ждать сюрприз:)

Это да, от такой покупки никто не застрахован

Материалы: http://www.drive2.com/b/2111631/


Back to top