1 ≫
-
Наступило лето и многие из нас уже во всю пользуются автомобильными кондиционерами. Вот несколько советов по правильному использованию автомобильного кондиционера:
— перед включением кондюшена, обязательно проветрите салон, данная процедура необходима для быстрого охлаждения салона автомобиля.
— в самом начале работы, кондиционер включите на полную мощность и чуть позже сбавьте до минимума.
— ни в коем случае не направляйте струю холодного воздуха в лицо или на горячее лобовое стекло, последнее может треснуть.
Автомобильный кондиционер рекомендуется включать не реже 1-2 раза в месяц во все времена года, это необходимо, чтобы избежать нарушения герметичности в местах соединения шлангов кондиционера.
За 5 минут до окончания поездки, необходимо выключить кондиционер и включить печку, для продува вентиляционных каналов горячим воздухом. Тем самым вы избежите кондиционирования влаги в воздуховодах и как следствие появления плесени и неприятного запаха. Вы, наверное, не раз слышали на жалобы, что при включении кондиционера пахнет плесенью, все это итог неправильного использования кондиционера.
Ведь в воздуховодах автомобилей скапливается пыль, а после работы кондиционера, там остается холодный воздух, в то время как снаружи жарко и как следствие происходит естественная конденсация и пыль увлажняется — чем не благоприятная почва для размножения грибков и плесени? Поэтому просто необходимо выгнать весь холодный воздух, продув систему вентиляции горячим воздухом.
Комментарии
Какой кошмар, кондиционер -как ребенок, за ним нужен особый присмотр, а как же на счет того что его нельзя включать чаще чем 2 раза в месяц, а если это каждодневные поездки по летней жаре, как тут быть?
Зачем надо непременно включать кондей на максимум? Какой в этом смысл? Ведь компрессор кондея как гонит фреон по трубкам, так и гонит, а испаритель как испаряет, так и испаряет. Поворот «на максимум» вовсе не ускоряет работу этих девайсов, но лишь увеличивает поток воздуха, который гонится в салон. Больше ничего.
Совершенно здравое предложение продуть кондей перед окончанием поездки. Единственное, что я бы сказал — совершенно необязательно врубать печку и париться в летнюю жару. Вполне достаточно просто продуть кондей уличным теплым воздухом. Но к сожалению это не избавит вас от появления всякой дряни на стенках испарителя. Так что раз в пару лет нужно заезжать на СТо и просить, чтобы прочистили кондей. Или самому купить аэрозоль, врубить печку и распылись баллончик над воздухозаборник. Но мне лично что-то слабо вериться в эффективность такого способа. Лучше все-же заехать на СТО.
Столько сложностей:)Пять лет езжу на одной машине и никаких проблем с кондеем еще не было,главное во время ездить на СТО.
V_P включаем на полную мощность для быстрого охлаждения салона, а потом достаточно минимального потока для поддержания температуры
>нельзя включать чаще чем 2 раза в месяц
Лепесток, это откуда информация взята?
>главное во время ездить на СТО.
на СТО нефик ездить, незачем ломаться.
Написано по русски: «не реже 1-2 раза в месяц». Другими словами, чем чаще, тем лучше!
На СТО периодически ездить КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ для очистки и дезинфекции, а не для ремонта. На стенках кондея со временем образуется какая-то питательная дрянь и там поселяются колонии бактерий и вирусов. Есть безвредные, но может развестись и опасная для человека дрянь, которой вы начнете дышать всякий раз как включаете вентилятор (т.к. и с кондеем и без него воздух все-равно гонится сквозь кондей). Можно заразиться каким-нибудь легочным вирусом. Риск не очень высок, но он есть. Раз в год-два ведь можно выбрать час времени на операцию по очистке-дезинфекции кондея.
То же самое касается и салонного фильтра. Некоторые вообще не знают, что он у них есть. А между тем он есть. И, скорее всего, уже почернел от грязи. Я когда свой последний Ниссан купил — вытащил салонник — на нем уже можно было деревья выращивать! Просто чернозем. Представляю, чем дышал предыдущий владелец! Салонники на большинство машин надо менять раз в 15 тыщ.
Денис. У меня друг совсем недавно Паджерик купил с дистанционкой. Летом включает из дома и пока из подъезда вышел — в машине уже прохладненько.
Дружбан доволен как слон.
Насчет количества включений кондея.
Включать его можно неограниченное количество раз не только в месяц или год, но и в сутки. Хоть каждые 10 минут. Риск, что полетит муфта включения компрессора, довольно мала и на машинах младше 6-7 лет про это можно не думать.
Кондей действительно неплохо хотя бы пару раз за зиму включить хоть на минутку. Пусть покрутится. Только вовсе не потому, как пишет автор статьи, иначе нарушится герметичность (ничего с герметичностью не будет), а потому, что любой агрегат машины очень не любит долгого простоя. Во время простоя масло из подшипников и других трущихся поверхностей постепенно стекает вниз и когда такой агрегат включают, то первые несколько секунд его трущиеся части испытывают так называемое «масляное голодание» и их износ идет в десятки раз быстрее. Собственно, это касается и машины в целом. Именно поэтому я всем своим знакомым при покупке б.у. автомобиля советую очень настороженно относиться к тем из них, про которые владелец утверждает, что подолгу на ней не ездил и она стояла. Для машины (и для мотора в частности) это очень плохо, один такой запуск после простоя в пару месяцев равен полугоду ежедневных интенсивных поездок — вот так сильно идет износ при «масляном голодании»! В компрессоре (кондея) наверняка тоже есть такие детали (подшипники и проч), которые тоже могут быть подвержены таким вещам.
V_P насчет салонного фильтра согласен, чистить обязательно, но по возможности лучше купить новый, правда вот цена на некоторые модели почти 100 баксов ((
Денис, салонные фильтры, как и обычные воздушные, не чистятся, только меняются. Я такого и не говорил, чтобы чистить.
Салонники бывают двух основных видов: обычные бумажные (стоят в районе 500-1000 руб) и угольные (стоят 1500-2500 руб).
Например, на Ниссан Максиме стоит бумажник, а на Мицубиси Паджеро — угольный. На машинах класса D и Е (эконом) всегда стоят бумажные фильтры, дорогие фильтры ставят в дорогие машины.
Вот что касается плесени и неприятного запаха — об этом не знал.. Спасибо вам за эту инфу, пока не поздно буду практиковать это в своей машине.
А я реально заболел в июне от кондера и причем ангиной
Скинули на вас ссылку мне в аську. Благодарен. Стану постоянным посетителем
У меня раньше не было авто с кондером, а вот теперь приобрел, буквально на днях и в жару проехался с включеным кондиком, Подъехал на заправку, вышел из машины и когда отошел от авто увидел что из под двигателя течет жидкость, Отъехал, посмотрель на асфальт, а там натекла вода. Может ли после включенного кондика течь вода. С виду уровень всех жидкостей в норме. Что это?
Виктор, посидел погуглил ваш вопрос — При работе системы температура хладагента внутри испарителя поддерживается в пределах 0-5шС. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается до температуры 8-12шС. В процессе охлаждения происходит конденсация водяных паров, так как воздух охлаждается ниже точки росы. Сконденсированная влага оседает на ребрах испарителя и стекает в специальный поддон. Оттуда, по дренажному каналу, вода сливается под днище автомобиля. При нормальной работе кондиционера выделяется около литра конденсата в час.
так что все нормально.
V_P, кондей включать зимой необходимо как раз таки в основном из-за герметичности. фреон имеет высокую проникаемость, а на трубопроводах, как ни крутись по любому есть микротрещины, которых фреону хватает, чтобы ускользнуть из системы. так вот при включении кондея по трубопроводу за фреоном «проходит» еще и масло (пусть и мелкими каплями), которое и герметизирует эти самые микротрещины. но указанная вами информация по поводу смазки также неоспарима на 100%
Про лужу воды под машиной с работающим кондеем.
Госопда! Эта лужа должна появляться ОБЯЗАТЕЛЬНО! Может, через 5 минут, может через 15, но обязательно! законы физики никто не отменял: при проходжении теплого воздуха по холодной поверхности всегда выпадает роса (конденсат).
так вот, как раз если у вас не образуется лужа — это веский повод заехать на подъхемник и разобраться почему не течет. Потому что на самом деле конденсат образуется 100% а вот почему он не вытекает из -машины — это как раз не есть хорошо, значит эта вода где-то скапливается и в этом месте, возможно, пошла коррозия. А не вытекает, скорее всего из-за забитого грязью стока. Надо найти его и аккуратно прочистить (только не проткните испаритель!)
Leave a comment
Про что здесь пишут:
Последние записи
Разделы сайта
Статистика
Здесь вы найдете интересные статьи про вождение, ремонт и эксплуатацию автомобиля, устройство автомобиля основаные на личном опыте. Советы для всех типов авто - малолитражки, седаны, минивэны, паркетники, джипы и внедорожники.
Материалы: http://autonovice.com/2008/07/02/avtomobil-kondicioner.html
2 ≫
-
Не секрет, что климат меняется, и летом становится все жарче. Поэтому, без кондиционера, в наше время, уже тяжело. Согласитесь, сложно ездить на автомобиле в знойную жару, особенно, если приходится стоять в дорожных пробках.
Принцип работы данного устройства, заключается в прогоне, при помощи компрессора, по различным переплетенным узлам и трубочкам специального состава – хладагента. Во время прохождения по трубкам, вещество превращается из жидкой субстанции в газообразное, тем самым, забирая тепло из окружающего воздуха. В общем, тот же принцип, как и у холодильника. Естественно, автомобильные кондиционеры намного меньше и мобильнее тех, которые используют дома или в офисе.
Эксплуатация и ремонт автомобильного кондиционера.
Как и все другие механические устройства, кондиционер может сломаться. Конечно, опытному мастеру, починить его, раз плюнуть. Только стоит ли обращаться к специалистам постоянно, ведь это обходится недешево. Можно попробовать исправить все самостоятельно, а зная все особенности эксплуатации, вовсе не допускать поломок. Итак, рассмотрим главные аспекты ремонта и эксплуатации автомобильных кондиционеров, выполнить которые можно самостоятельно.
Итак, чтобы найти и устранить поломку, нужно, хотя бы поверхностно, знать из чего состоит автокондиционер. Основных компонентов здесь пять: это собственно сам состав хладагент, компрессор, конденсатор, регулирующий вентиль и специальный абсорбент, выполняющий функцию испарителя. Компрессор и есть та основная движущая сила кондиционера, именно он откачивает хладагент. Конденсатор превращает состав в жидкость, а затем, при помощи испарителя, жидкость становится холодным воздухом.
Автомобильные кондиционеры не любят простоя, так как уплотнительные сальники могут пересохнуть, что вызовет утечку хладагента. Поэтому, включать его следует регулярно, ну, или хотя бы без продолжительных простоев. Даже зимой, пусть поработает, хотя бы несколько минут.
Чтобы не допустить этого, в хладагент, для смазки сальников, добавляют масло. И тут просматривается логическая цепочка: если кондиционер не работает, хладагент не двигается, масло к сальникам не поступает, и они не смазываются. Вот поэтому необходимо его время от времени прогонять, иначе, без серьезного ремонта не обойтись.
Еще один подводный камень зимнего прогона кондиционера в том, что у многих агрегатов имеются специальные датчики, которые, если температура на улице менее пяти градусов, блокируют работу устройства. И есть большая вероятность, что этот датчик не даст вам сделать прогон нормально. Поэтому, работу следует производить в теплом гараже.
Чтобы автомобильный кондиционер был всегда в боевой готовности, следует выполнять ряд несложных, но очень важных правил.
1. Перед включением устройства, салон следует проветрить. Спертый воздух вряд ли кому доставит удовольствие, даже если пропущен через автокондиционер.
2. Все окна в автомобиле, во время включения аппарата, должны быть плотно закрыты.
3. Чтобы стекла в салоне не запотевали, вместе с кондиционером можно включить и печку.
4. Никогда не следует забывать, что многие детали нуждаются в смазке.
Еще одно главное требование по эксплуатации автомобильного кондиционера, это частый контроль смотрового окна ресивера осушителя. Именно оно поможет определить, все ли в порядке с системой, или нет. Если смотровое стекло чистое, а хладагент идет сплошным прозрачным потоком, значит, все работает правильно; кондиционер заряжен и отрегулирован.
Если в системе проскакивают редкие пузырьки, это значит, что немного не хватает хладагента, или в ресивере-осушителе избыток влаги, и он выпускает ее в магистраль. В принципе, это допустимо, однако, лучше заехать на СТО и исправить положение.
Если количество пузырьков большое, а также имеет место вспенивание жидкости, значит, хладагента очень мало. Если есть масляные подтеки на смотровом стекле, вещества нет вообще. Ну а если стекло совершенно грязное и мутное, а осушающее вещество, вместе с хладагентом, циркулирует по системе, это разрушен ресивер-осушитель. Эти проблемы являются уже серьезными поломками, которые нужно немедленно устранить.
Чтобы уплотнители не пересохли, включать кондиционер следует постоянно. Даже зимой.
Самая распространенная проблема, это утечка хладагента – кондиционер перестает охлаждать воздух. Это главный признак того, что система негерметична. Самостоятельно подтвердить такое не получится, только в специализированных мастерских. Там вам зальют специальный хладагент, с веществом, которое светится под ультрафиолетовым светом. Таким способом протечка будет обнаружена.
Если в радиаторе будут небольшие отверстия, их легко можно заварить, если же там крупные дыры, то ремонтировать нет смысла. Во-первых, дорого, а во-вторых, такой кондиционер будет служить намного меньше, тем более, если автомобиль отечественного производства, или иномарка старше пяти лет. Гораздо лучше будет приобрести новый радиатор.
Заправка автокондиционера хладагентом тоже выльется в большую сумму, и поэтому, до такого состояния доводить не стоит. И не слушайте советов некоторых людей, что хладагент нужно менять раз в год. Это пустая трата денег. Даже если качество вещества, со временем, снизилась, особого эффекта вы не увидите. Лучше будет просто дозаправлять его, если уровень хладагента снизился. При этом, следует знать, какой тип хладагента требуется вашему кондиционеру.
Если неисправен компрессор, то просто его заменой здесь не обойтись. Прочистить нужно будет всю систему, откачать хладагент, промыть все ходы и выходы и обязательно заменить ресивер-осушитель.
Когда хладагент снова будет залит, производится тестирование системы. Главное, чтобы в компрессоре работал приводной ремень. Если в его работе присутствует шум, значит, он неисправен. Если же компрессор заклинивает, может встать и автомобиль.
Помимо компрессора, поломка может произойти и с конденсатором, который, обычно, находится за радиаторной решеткой. Иногда забивается регулирующий игольчатый вентиль, который тоже, периодически, нужно прочищать. Этот вентиль, является чуть ли не главной деталью кондиционера. Именно через него хладагент проходит в испаритель. Там он разбрызгивается очень мелкими каплями, и, вперемешку с газом, создает эффект тумана. У этого вентиля есть отверстие с иголкой, и за ее активность влияет расположенный в испарителе термодатчик.
Хотя бы раз в год необходима замена фильтра, который очищает воздух попадающий в салон. И экономить на этом не стоит, так как чистый воздух – это залог вашего здоровья.
Может быть такое, что весь ремонт автомобильного кондиционера сводится к простой замене перегоревшего предохранителя, который находится в цепи электрической муфты компрессора с двигателем. Работы здесь на минуту, однако, ремонтники запросто могут накрутить вам какие-либо «дополнительные расходы», что может вылиться в большую трату средств. Поэтому помните, при сбое абсолютно в любом электроприборе, будь то холодильник или телевизор, первым делом, следует проверять предохранители. Отключите зажигание, найдите схему предохранителей, отыщите нужный и попробуйте заменить. Очень возможно, что это и было причиной неисправности.
В этом и есть главные аспекты самостоятельного ремонта и эксплуатации автомобильного кондиционера. Только грамотный, своевременный осмотр всех систем устройства, способен предотвратить серьезную поломку. Именно это является залогом долговременной службы прибора и предотвращения больших финансовых затрат.
Материалы: http://www.driver-motors.ru/helpful/rekomendacii-po-ekspluatacii-i-remontu-avtomobilnogo-kondicionera/
3 ≫
-
Если вы почувствовали, что автокондиционер стал работать намного хуже или совсем перестал охлаждать салон, то, скорее всего, с ним произошел один из трех приведенных ниже случаев:
- Недостаток свежего воздуха, обдувающего конденсатор (радиатор кондиционера), который входит в систему автокондиционера. Это может быть вызвано поломкой вентилятора охлаждения конденсатора.
- Низкий уровень хладагента. Как мы уже говорили ранее, на современных автомобилях рекомендуется проверять в сервисных центрах уровень содержания хладагента в автокондиционере — примерно один раз в год (желательно перед началом сезона).
- Перегрев. Если двигатель часто перегревается, это может негативно сказываться на работе автокондиционера. Поэтому помимо проверки вентилятора конденсатора, также необходимо в жаркую погоду проверять исправность вентилятора радиатора двигателя.
Кроме того, необходимо помнить, что если вы часто ездите на высоких скоростях по трассе, дополнительный приток свежего воздуха в систему автокондиционера значительно повышает эффективность его работы и сглаживает все его возможные неполадки.
Так что вы можете просто не замечать, что в автокондиционере, например, низкий уровень хладагента. Но это проявится в городских условиях. Поэтому периодическая диагностика системы автокондиционера все равно необходима.
- Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондиционер на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух).
- Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.
- Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.
- Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.
- Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы не было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса.
- В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.
- Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.
- Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.
- Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии.
- Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.
Также, одним из самых распространённых советов является включение кондиционера минимум два раза в месяц, вне зависимости от времени года. При работе кондиционера происходит смазывание уплотнительных манжет на соединениях трубопроводов системы кондиционирования, а также сальника вала компрессора кондиционера и предотвращает их растрескивание.Не на каждом автомобиле получится включить кондиционер, когда температура окружающей среды ниже +5 градусов. Поэтому рекомендуется включать кондиционер в оттепель, либо в тёплых помещениях (бокс СТО, автомойка, тёплый паркинг).
Материалы: http://climatplus.spb.ru/kondicionery/poleznaya_informaciya/sovety_po_ekspluatacii_kondicionera/