1 ≫
-
В тех местах, где во время прохождения поворота на заводских амортизаторах едва удавалось уложиться в линию разметки на минимальной скорости, на “Плазе” это удалось выполнить в разы быстрее. При этом практически отсутствовали сильные крены и необходимость судорожной работы рулем.
Напоследок было решено проверить возможности измененной подвески при экстренном торможении, а именно, на скорости 80 км/час при резком ударе по педали тормоза Хантер с незначительным клевком морды и покачиванием бортов стал буквально вгрызаться в асфальт. Не мог не порадовать тот факт, что траектория движения практически не изменилась.
Испытание на бездорожье со стандартными колесами
Для первых внедорожных испытаний была задействована тестовая трасса, которая представляет собой несколько километров грунтовой дороги со сложным рельефом. На новых амортизаторах “Плаза” “Стандарт” по пресечённой местности Хантер пошел гораздо веселей. Частые пробои подвески сменились на единичные случаи, да и “козление” пропало. Теперь по характеру езды УАЗ Хантер стал напоминать короткобазые рамные внедорожники зарубежного производства. Далее последовала проверка уже с зубастыми и тяжелыми колесами (каждое на 7 кг тяжелее).
Тестирование на асфальте с нестандартными колесами
Первый километр грунтовки показал, что характер работы на тяжелых колесах серьезно изменился, что подтверждалось лишь незначительным подергиванием передней части, более жесткими откликами подвески на глубокие ямки – все эти сигналы сразу обозначили наличие более тяжелой “обувки”. Помимо более медленного разгона, на асфальте тяжелые колеса себя практически никак не обозначали, к примеру, во время прохождения поворотов Хантер вел себя также как и со штатными колесами. Нельзя забывать также, что кроме веса колеса, изменился его внешний диаметр на два дюйма.
Нестандартные колеса на бездорожье
С большими и тяжелыми колесами, средняя скорость на тестовой трассе значительно упала. Не смотря на то, что на плавных изгибах грунтовки Хантер шел мягко, все пересечения с колеями, глубокие ямы и острые трамплины начали сопровождаться пробоями подвески. В тот момент было неизвестно, что прислал производитель, поэтому первые ходовые испытания амортизаторов были как слепое тестирование. В ходе теста сложилось впечатление, что на автомобиле установлены стандартные амортизаторы и стандартная резина, что вполне приемлемо.
Тестовые ходовые испытания амортизаторов Плаза серии Sport и Extreme
Дальнейших испытаний экспертам пришлось ожидать более месяца, поскольку именно спустя этот период времени он смогли получить посылку от компании “Плаза” – достаточно увесистую коробку с амортизаторами серий Sport и Extreme.
Также пришлось некоторое время повозиться с установкой, ведь, несмотря на идентичные линейные размеры и длину хода, амортизаторы обладали собственными характеристиками усилий.
Амортизаторы серии Sport – асфальт и стандартные колеса
Первый день тестовых испытаний был полностью посвящен амортизаторам линейки Sport, благо дело, сноровка позволила ускорить темп проведения необходимой замены до 40 минут.
Итак, первый километр на «Спорте» сразу показал, что Хантер превратился в спортивный болид – четкая и молниеносная работа подвески в ответ на любые неровности, вовсе не намекая на малейшие крены и раскачки. Змейки и крутые повороты удавалось проходить со все увеличивающейся скоростью. Надо сказать – достаточно приятные ощущения, но нельзя забывать, что данный автомобиль вовсе не является спорткаром, да и закон возникновения порога центробежной силы еще никто не отменял.
Амортизаторы серии Sport – бездорожье и стандартные колеса
Как только внедорожные испытания были завершены, эксперты решили с теми же стандартными колесами поехать на асфальт. Хантер с 409-м мотором, на амортизаторах “Плаза” Sport практически превратился в ураган. Пробои случились от силы пару раз, а там, где скорость была избыточна, Хантер препятствия просто перелетал. Амортизаторы “Плаза” Sport дали хорошую артикуляцию на руле, позволяли укладывать машину в занос с использованием только заднего привода. В общем, на ум приходило только одно слово – огонь.
Амортизаторы серии Sport – асфальт и нестандартные колеса
1-ый километр до асфальта обнаружил не устойчивую работу подвески в тандеме с наиболее нелегкими колесами. На кузов передавались твердые удары на отбой, в том числе и при прохождении небольших ям и кочек. Мы взяли в толк, собственно это хитросплетение не имеет последующих возможностей. Хотя, все-таки, для чистоты опыта, мы приняли решение пройти все тестовые метры от начала и до конца.
На ровненьком асфальтовом покрытии специальных трудностей не наблюдалось. Кар шел решительно, в отсутствии отличительных задач с прохождением крутых поворотов. Центральная скорость на асфальте при таком варианте рухнула, так как Хантер проявлял себя не так прогнозируемо, как на «нетяжелых» колесах, и рисковать мы не стали. Вот сейчас то мы по истине взяли в толк, собственно это четкие опции подвески и каким значением обладает такой признак, как вес неподрессоренной массы.
Амортизаторы серии Sport – бездорожье и нестандартные колеса
Что касается внедорожного теста тандема спортивных амортизаторов “Плаза” и тяжелых колес, то он был полностью провален. Причина тому – жесткие удары, “козление”: практически вся трасса была пройдена на минимальной скорости, т. к. водители Хантера опасались, как за элементы крепления амортизаторов, так и за собственные позвоночники.
Амортизаторы серии Extreme – асфальт и стандартные колеса
Когда подошло время очередной серии испытаний, автомобиль был снабжен амортизаторами “Плаза” из линейки Extreme. Первый километр до асфальта не выявил никаких явных преимуществ или недостатков, в сравнение с амортизаторами из других линеек. Внезапные повороты проходились аналогично ясно и конкретно. Спустя 20 мин. езды на амортизаторах Extreme мы стали притащиться к выводу, собственно они — именно та золотая середина. По словам испытателей, УАЗ на амортизаторах Extreme сопоставим с одними из лучших иностранных представителей внедорожного мира.
Амортизаторы серии Extreme – бездорожье и стандартные колеса
В след за асфальтовыми заездами Хантер был переброшен на тестовую внедорожную трассу. С этими амортизаторами автомобиль шел по пересеченной местности, не ощущая никаких затруднений. Как уже говорилось выше, по повадкам эти амортизаторы вновь показали себя чем-то средним между двумя линейками “Стандарт” и Sport. В сравнении с серией “Стандарт”, “Экстримы” вели себя более жестко и уверенно, пробоев подвески практически не было. В сравнении с серией Sport, “Экстримы” вели себя несколько мягче и комфортней. Все кочки “Плаза” Extreme поглощала вязко. Вроде бы, вслед за ударом о кочку должен идти толчок, но тут он происходит вязко и с быстрым затуханием.
Амортизаторы серии Extreme – асфальт и нестандартные колеса
Наконец, настал момент истины, когда УАЗ Хантер с амортизаторами Extreme и тяжелой внедорожной резиной готов к 10 километрам тестирования на асфальтном покрытии. Первый из них сразу обозначил серьезный потенциал этих амортизаторов. Мелкие ямы и кочки проходились легко и без содроганий. Извилистый участок дороги поглощен уверенно и достаточно быстро. Характер работы подвески с амортизаторами “Плаза” Extreme с тяжелыми колесами очень напоминал работу амортизаторов серии “Стандарт” с заводскими аналогами.
Амортизаторы серии Extreme – бездорожье и нестандартные колеса
Эксперты до последней минуты были убеждены, что амортизаторы серии Extreme покажут себя достойно и в этой дисциплине, причем, так и случилось. Внедорожник с тяжелыми колесами шел по полевой дороге как крейсер, временами подбрасывая передок, но тотчас возвращая ее на место. Порадовал практически стопроцентный контроль за курсовой устойчивостью авто. На скользкой, заснеженной дороге автомобиль сумел разогнаться до скорости 90 км/час.
В качестве итога можно отметить, что амортизаторы “Плаза” Extreme оказались в данном случае самым универсальным решением. С подобными характеристиками подвески, на соревнованиях можно уверенно передвигаться по асфальту при длительных перегонах между квадратами соревновательной трассы и динамично мчать по пересеченной местности.
В связи с тем, что описанный выше тест был ознаменован тесным сотрудничеством экспертной команды с компанией “Плаза”, им пришлось составить подробный отчет по результатам всей серии испытаний. По большому счету, ниже представлена сухая выжимка со всего обзора.
Амортизаторы серии “Стандарт” – эти изделия представляют собой весьма удачную альтернативу заводским амортизаторам. Установка этих демпферов позволит избавиться от многих изъянов в работе подвески, свойственных Ульяновским внедорожникам. Серию “Стандарт” по достоинству оценят люди, предпочитающие вести активный образ жизни, при этом стремясь к должному комфорту в любых дорожных условиях. Главное условие в данном случае – спокойное, размеренное движение.
Амортизаторы серии Sport – данная линейка амортизаторов достаточно специфична, касательно сферы применения. Прежде чем ставить амортизаторы этой серии на автомобиль, нужно четко понимать, в каких условиях будет осуществляться их дальнейшее использование. Линейка Sport крайне чувствительна к параметрам эксплуатации (изменение веса колес, упругости элементов подвески, веса самого внедорожника). В случае использования амортизаторов этой серии с нарушением вышеперечисленных условий, водитель не получит желаемого улучшения в работе подвески и ходовых качествах вашего УАЗа в целом. Более того, серия Sport не прощает бездумного использования, вследствие чего возможны повреждения элементов крепления и выхода из строя самих амортизаторов.
Амортизаторы серии Extreme – эти изделия можно назвать наиболее универсальными в эксплуатации. Золотая середина между линейками “Стандарт” и Sport. Можно сказать больше: они прощают изменение веса колес в большую от стандартных сторону.
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
бесплатная консультация менеджера
Распечатайте купон и получите скидку
все статьиСтатьи
О нас
Комфорт - это то, к чему всегда стремится человек. Находясь в комфорте, мы готовы сделать больше и не отвлекаться на что-либо. На данном ресурсе, Вы можете найти широкий ассортимент амортизаторов лучших производителей. Если на Вашем железном коне установлен качественный амортизатор - Вы всегда будете чувствовать себя уверенно и комфортно на дороге. Более того, мы предлагаем Вам обширный спектр материалов на данную тематику - обзоры разных.
все моделиПопулярные модели
Пружинка. Продажа автозапчастей. Широкий ассортимент амортизаторов для грузовых , легковых автомобилей и автобусов. Все что нужно Вы найдете тут.
Материалы: http://carspring.ru/review/amortizatory-dlya-uaz-khanter-%E2%80%93-obzor-chast-3.html
2 ≫
-
В нашем сегодняшнем обзоре мы затронем острую и весьма наболевшую тему, которая не дает покоя большинству владельцев внедорожников отечественной марки УАЗ. Если точнее, то о подвеске УАЗ Хантер и улучшении его ходовых качеств, как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье.
Как не крути, а «Козел», он же в современном воплощении, УАЗ Хантер – был, есть и будет самым массовым и самым бюджетным борцом с тяжелым бездорожьем в России. Вот и мы два года назад неожиданно стали счастливыми обладателями этого породистого проходимца. Почему неожиданно? В воскресный день прочитали новость, что УАЗы с брезентовым верхом снимают с производства. Недолго думая, обзвонили автосалоны Москвы и уже вечером, под закрытие одного из них оформляли документы на покупку. Увидели мы нашего нового друга в день выдачи, после завершения всех формальностей. Вот так скоро в нашем полку прибыло и можно было смело говорить, что у нас не автопарк, а табун диких скакунов, в котором гарцуют молодой козлик (УАЗ Хантер) и матерый Олень (Great Wall Deer).
С первых километров езды на новом Хантере стало понятно, что штатная заводская подвеска пойдет под замену в первую очередь. Любое, пусть даже не значительное торможение сопровождалось клевком и раскачкой морды, а динамичная работа рулем влекла за собой серьезные крены кузова. Полевые испытания окончательно расстроили. На проселочной дороге, которую мы используем для тренировок и тестовых испытаний настроек подвески Оленя с разными вариантами покрышек, молодой «Козел» показал себя крайне печальным. Там, где на пожилом Great Wall Deer (Олене) можно уверенно двигаться в диапазоне скоростей 60-80 км/час, УАЗ Хантер не смог преодолеть скоростной барьер в 40. И дело здесь не в моторе или трансмиссии (дури у современного УАЗа хоть отбавляй), проблема была в подвеске, предполагающей движение стокового УАЗа по проселку в режиме “чуть быстрей черепахи”. Это, пожалуй, единственное разочарование, которое было испытано по выезду из автосалона.
Для тех, у кого возник вопрос, о каких “ходовых качествах” Оленя говорилось выше, прилагается фото для ознакомления.
Вернемся к УАЗу.
С подобными повадками необъезженного скакуна мы были не согласны. Подвеска стала первым этапом в модернизации «парнокопытного».
Так как в устройстве и обслуживании УАЗа мы тогда были абсолютными нулями, начали, как и большинство начинающих УАЗоводов, шерстить тематические форумы в поисках «легких решений». Эх, чего только там не советовали, чем только не пугали… В активных темах, посвященных доработке подвески УАЗа, нам пророчили скорую кончину штатных заводских пружин и рессор, советовали установить амортизаторы от автомобилей Газель, Газ 53, Toyota Land Cruiser разных серий и мастей. Но, это все пол беды. В большинстве случаев, люди советовали что-то, даже не вникая в суть вопроса. Что-то из серии: «Поставь себе амортизаторы от ГАЗ 53 и будет тебе счастье!» (с) или «Поставь себе амортизаторы от Газели» (с). И эти советы были адресованы человеку, который хотел поставить хорошие амортизаторы на стандартный автомобиль, взамен заводским. Потом оказывалось, что у товарищей, которые предлагали вышеописанные решения, были далеко не стандартные полноприводники. Лифт подвески, силовые бамперы, лебедки и громадные колеса серьезно меняли сущность авто. Бывало, что некоторые товарищи, советовали какие-то решения для автомобиля на передней пружинной подвеске от рессорной. Однако из десятков страниц Интернет форумов, кое-что было взято на заметку. Об этом расскажем позднее.
Общение со спортсменами из мира Ралли-Рейдов, Спринтов и Автокросса обычного, доступного и универсального решения тоже не дало. Спортсмены использовали сложные подвески на восьми амортизаторах с регулировками жесткости, или специально подобранные комплекты от компании Bowler. Спустя месяц в голове был полнейший винегрет. В итоге, решили взять паузу, осмотреться, «переспать с проблемой» и на трезвую голову к чему-то прийти.
Холодным зимнем вечером лучшим решением интересного времяпрепровождения для заядлого автомобилиста является прогулка по автомагазину. В одном из крупных центров автозапчастей мы долго изучали весь ассортимент амортизаторов для УАЗ(ов) разных производителей. Возможно, излишне громко и эмоционально обсуждали образцы, представленные на витрине, что в какой-то момент к нам подошел совершенно не знакомый человек из числа покупателей и сказал следующее:
«Берите амортизаторы от Газели!» (С).
На что мы ему ответили:
«Мы не собираемся лифтоваться»(С).
Наш ответ совершенно не смутил незнакомца и он с ходу парировал:
«Все равно будете…»(с) и с ухмылкой матерого специалиста растворился в витринах.
Этот диалог был той самой точкой кипения, когда окончательно возмутила ситуация с «добрыми советчиками». Покупать мы ничего не стали, вышли на улицу и увидели следующую картину. Возле нашего новенького Хантера, стоял автомобиль того самого самоуверенного советчика, который не зная темы, рекомендовал что-то посторонним людям. Автомобиль не имел ничего общего с нашим Хантером, кроме марки производителя и некоторых черт силуэта кузова. Стало казаться, что единственным решением могло бы быть приобретение импортных амортизаторов с регулировкой параметров жесткости. Стоимость не пугала, это был бы самый простой вариант решения проблемы, но это не наш путь. Мы решили стать инициаторами создания подвески для УАЗа, которую бы смогли без проблем повторить другие УАЗоводы.
Уже на следующий день были найдены контакты большинства дистрибьюторов и представителей компаний, производящих элементы подвески для автомобилей. С нашей стороны были разосланы письма с просьбой принять участие в подборе оптимальных по показателям амортизаторов для ульяновского внедорожника. К сожалению, наши письма и звонки остались без внимания.
Совершенно случайно мы осознали, что незаслуженно забыли о Российском производителе амортизаторов, компании «Плаза». Продукция «Плазы» нам известна на протяжении более 10 лет. В начале двухтысячных годов амортизаторы «Плаза» были установлены на наших автомобилях: BMW 325 E36, взамен амортизаторов Bilstein Sport и Toyota 4Runner, взамен оригинальных. Скажу больше, на амортизаторах от компании «Плаза» в 2007 году наш боевой «Олень» (Great Wall Deer) совершил автопробег «Москва – Алтай – Москва»! Это 10 тысяч километров, из которых 4 тысячи были пройдены по степям, горам, грейдерам и строящимся федеральным трассам без асфальтового покрытия. Во всех вышеперечисленных случаях амортизаторы «Плаза» не разочаровали. Единственной причиной отказа использовать их в дальнейшем на нашем «Олене» была сложность приобретения. В те времена в свободной продаже «Плазы» для Тойоты не было, продавались они в единственном месте в Москве и не всегда были в наличии.
На следующий день я связался с представительством компании «Плаза». На другой стороне линии ответил милый женский голос. Меня внимательно выслушали, прониклись проблемой, сказали что ситуация не стандартная и требует участия специалистов. По началу подумал, что меня корректно «слили», но ровно в назначенное время мне действительно перезвонили и никто ни будь, а специалист опытного производства. Первое общение носило скорее ознакомительный характер. Я обрисовал суть своей головной боли, выслушал проблемы, которые испытывала компания «Плаза» по поводу рекламаций на собственную продукцию из-за не корректного использования владельцами автомобилей УАЗ (в числе наиболее часто встречавшихся претензий были и амортизаторы для Газели). Не смотря на то, что у компании «Плаза» есть своя спортивная команда по Ралли-Рейдам и в компании работают люди, у которых есть спортивные разряды по автоспорту, Трофи-Рейды и специфика подготовки автомобилей к ним для инженеров компании была не понятна. По итогам часового телефонного разговора мы нашли точки соприкосновения и договорились о сотрудничестве. Инженер – это звучит гордо! Два инженера, пусть даже из разных профессиональных направлений, всегда найдут общий язык. Им стал язык цифр. С нашей стороны инженеры компании «Плаза» ждали четкое техническое задание по автомобилям из мира Трофи-Рейдов. Компания «Плаза», в свою очередь, планировала выпуск линейки амортизаторов с новыми характеристиками для внедорожников, и наша информация могла бы лечь в основу разработки новой линейки.
Первым, с чего мы начали формировать техническое задание, стала работа по сбору статистических данных:
наиболее популярные и часто используемые марки внедорожных колес (покрышки, диски);
вес среднестатистических колес в зависимости от их типоразмера (колеса в сборе, резина-диски по отдельности);
наиболее популярные варианты лифта УАЗа (бюджетные и не бюджетные);
оптимальные и часто используемые варианты лифта подвески в зависимости от используемых колес (высота лифта и изменение линейных ходов подвески);
среднестатистический вес дополнительного внедорожного оборудования, которое используют джиперы в зависимости от уровня подготовки внедорожника (лебедки, троса, силовой обвес и т.д.);
часто используемые, не стандартные упругие элементы подвески для подготовки внедорожников к соревнованиям, экспедициям, охоте-рыбалке;
вес часто используемых агрегатов при доработке внедорожников в зависимости от предполагаемых задач и конфигурации подвески (моторы, мосты).
На вышеописанную работу в общей сложности было потрачено порядка двух месяцев. Все четко фиксировалось и заносилось в протокол сбора данных.
По окончанию процесса проблема, с которой столкнулась компания «Плаза» (по рекламациям) прояснилась. Если вникнуть в ее суть, имея статистику, даже самый отдаленный от мира автомобилестроения человек поймет, что серьезный прирост массы колеса к расчетной неподрессоренной массе автомобиля, рассчитанной заводом изготовителем авто, приведет к нестабильной работе узлов подвески. Многие тюнеры в принципе не задумывались о том, с какими неведомыми силами они столкнулись, бездумно модернизируя свои УАЗы.
Вот пара примеров.
Стандартный вес колеса (внешним диаметром 29 Дюймов), которое устанавливается на конвейере завода, составляет 28 кг.
Вес колеса (внешним диаметром 31 Дюйм) с родным заводским штампованным диском и установленной на него зубастой, внедорожной резиной без доработки авто (без лифта кузова или подвески, резки колесных арок), составляет 35 кг.
Итого: прирост неподрессоренной массы на одну ось — 14 кг.
Другим распространенным и бюджетным решением «злобной» внедорожной резины среди УАЗоводов является установка тракторной резины ФБЛ 160. Вес подобного колеса, в зависимости от используемого диска, колеблется от 50 до 55 кг (а иногда и больше).
Итого: Если считать по минимуму, получается прирост неподрессоренной массы на одну ось аж 44 кг. Безусловно, во-втором случае речь идет о неизбежной доработке автомобиля (лифт подвески с заменой амортизаторов и беспощадной резке элементов кузова). Плюс, вторым примером хотелось показать, какие серьезные разбеги по весам колес встречаются во внедорожном мире!
Теперь рассмотрим вариант тюнинга УАЗа с установкой силового обвеса и дополнительного оборудования (силовые металлические бампера, багажники, лестницы, лебедки). Среднестатистический вес переднего силового бампера с кенгурином составляет 20 кг, к нему добавим лебедку весом 30 кг (все вместе получится 50 кг). В случае с установкой заднего силового бампера и калиткой под запасное колесо мы получим прирост массы порядка 20-30 кг (бампер + разница в весе не стандартного колеса относительно заводского).
Еще один часто встречающийся вариант тюнинга, когда на пружинной подвеске (УАЗ Хантер или Патриот) снимают передний стабилизатор поперечной устойчивости, мотивируя это увеличением ходов подвески и плавности хода. Чем это чревато не трудно догадаться. Помимо ухудшения устойчивости авто на дороге, меняются показатели упругости подвески на сжатие, а в критическом положении подвески (разжатом), когда колесо весит в воздухе, вся нагрузка (вес моста и колес) приходится на шток и уши амортизаторов! Об этом моменте мы поговорим позднее.
Плюс, часто меняют «гражданские» мосты типа «Тимкен» или «Спайсер» на «Военные» редукторные мосты, которые по весу больше на 30 кг, при этом продолжают использовать штатные амортизаторы.
Ну и последний пример, когда вместо задней рессорной подвески устанавливается пружинная подвеска или подвеска на А-образном рычаге. Здесь преследуется идея добиться больших ходов подвески, а амортизаторы подбираются по принципу «Длинна в сжатом» и «Длинна в разжатом» положениях. А как быть с вектором направления штока амортизатора и его направлением в крайних положениях колес? На длинно-ходовых подвесках, наши зарубежные коллеги обычно используют вместо втулок сферические шарниры (ШС).
Хочется добавить еще одно часто встречающееся заблуждение владельцев внедорожников, которые используют зубастую резину в повседневной жизни. Внедорожные покрышки класса MUD-Extreme, в силу специфики рисунка протектора, достаточно быстро изнашиваются на дорогах общего пользования. Бытует мнение, что при избыточном давлении в покрышках, колесо катится на центральных дорожках и тем самым наиболее важные и «злые» боковые грунтозацепы изнашиваются меньше (в некоторых случаях было замечено улучшение в управляемости автомобиля и падение расхода топлива). Как вы понимаете, ни о каком соблюдении рекомендаций к эксплуатации автомобиля от завода изготовителя речи не идет. В большинстве случаев, подобная практика эксплуатации автомобиля ведется с колесами большего диаметра и веса, а сами колеса при избыточном давлении представляют собой дубовые бублики. Эти нестандартные факторы эксплуатации так же пагубно влияют на работу подвески в целом.
Ознакомившись с цифрами, несложно догадаться, почему у компаний производителей возникают проблемы с продукцией для Ульяновского внедорожника. И сравним с тем, какой тюнинг проводится на легковых автомобилях. Ситуация получается с точностью до наоборот. Если речь идет о доработке ходовых качеств легкового автомобиля (хорошая управляемость, устойчивость на дороге, скоростные характеристики), подвеска (дорожный просвет) занижается или устанавливаются элементы подвески с более «жесткими» характеристиками, замена колес сводится к установке легких колесных дисков большего диаметра с низкопрофильными покрышками. В случаях с легковыми автомобилями разбег по параметрам неподрессоренной массы относительно заводских расчетов незначительный, следовательно, и проблем у элементов подвески с дальнейшими рекламациями гораздо меньше.
По окончанию сбора статистических данных по подготовке, эксплуатации Ульяновских внедорожников вся информация была передана специалистам опытного производства компании «Плаза». Нам же оставалось ждать результата и первых опытных образцов амортизаторов для дальнейших ходовых испытаний.
Вторая часть обзора будет полностью посвящена ходовым испытаниям, эксплуатации подвески УАЗ Хантер и вариантам тюнинга.
Всеволод Фомин, спортивная команда "Формула4х4".
Материалы: http://www.drive2.com/b/1079273/
3 ≫
-
Амортизаторы Плаза серии “Стандарт”: тестовые ходовые испытания
В тех местах, где во время прохождения поворота на заводских амортизаторах едва удавалось уложиться в линию разметки на минимальной скорости, на “Плазе” это удалось выполнить в разы быстрее. При этом практически отсутствовали сильные крены и необходимость судорожной работы рулем.
Напоследок было решено проверить возможности измененной подвески при экстренном торможении, а именно, на скорости 80 км/час при резком ударе по педали тормоза Хантер с незначительным клевком морды и покачиванием бортов стал буквально вгрызаться в асфальт. Не мог не порадовать тот факт, что траектория движения практически не изменилась.
Испытание на бездорожье со стандартными колесами
Для первых внедорожных испытаний была задействована тестовая трасса, которая представляет собой несколько километров грунтовой дороги со сложным рельефом. На новых амортизаторах “Плаза” “Стандарт” по пресечённой местности Хантер пошел гораздо веселей. Частые пробои подвески сменились на единичные случаи, да и “козление” пропало. Теперь по характеру езды УАЗ Хантер стал напоминать короткобазые рамные внедорожники зарубежного производства. Далее последовала проверка уже с зубастыми и тяжелыми колесами (каждое на 7 кг тяжелее).
Тестирование на асфальте с нестандартными колесами
Первый километр грунтовки показал, что характер работы на тяжелых колесах серьезно изменился, что подтверждалось лишь незначительным подергиванием передней части, более жесткими откликами подвески на глубокие ямки – все эти сигналы сразу обозначили наличие более тяжелой “обувки”. Помимо более медленного разгона, на асфальте тяжелые колеса себя практически никак не обозначали, к примеру, во время прохождения поворотов Хантер вел себя также как и со штатными колесами. Нельзя забывать также, что кроме веса колеса, изменился его внешний диаметр на два дюйма.
Нестандартные колеса на бездорожье
С большими и тяжелыми колесами, средняя скорость на тестовой трассе значительно упала. Не смотря на то, что на плавных изгибах грунтовки Хантер шел мягко, все пересечения с колеями, глубокие ямы и острые трамплины начали сопровождаться пробоями подвески. В тот момент было неизвестно, что прислал производитель, поэтому первые ходовые испытания амортизаторов были как слепое тестирование. В ходе теста сложилось впечатление, что на автомобиле установлены стандартные амортизаторы и стандартная резина, что вполне приемлемо.
Тестовые ходовые испытания амортизаторов Плаза серии Sport и Extreme
Дальнейших испытаний экспертам пришлось ожидать более месяца, поскольку именно спустя этот период времени он смогли получить посылку от компании “Плаза” – достаточно увесистую коробку с амортизаторами серий Sport и Extreme.
Также пришлось некоторое время повозиться с установкой, ведь, несмотря на идентичные линейные размеры и длину хода, амортизаторы обладали собственными характеристиками усилий.
Амортизаторы серии Sport – асфальт и стандартные колеса
Первый день тестовых испытаний был полностью посвящен амортизаторам линейки Sport, благо дело, сноровка позволила ускорить темп проведения необходимой замены до 40 минут.
Итак, первый километр на «Спорте» сразу показал, что Хантер превратился в спортивный болид – четкая и молниеносная работа подвески в ответ на любые неровности, вовсе не намекая на малейшие крены и раскачки. Змейки и крутые повороты удавалось проходить со все увеличивающейся скоростью. Надо сказать – достаточно приятные ощущения, но нельзя забывать, что данный автомобиль вовсе не является спорткаром, да и закон возникновения порога центробежной силы еще никто не отменял.
Амортизаторы серии Sport – бездорожье и стандартные колеса
Как только внедорожные испытания были завершены, эксперты решили с теми же стандартными колесами поехать на асфальт. Хантер с 409-м мотором, на амортизаторах “Плаза” Sport практически превратился в ураган. Пробои случились от силы пару раз, а там, где скорость была избыточна, Хантер препятствия просто перелетал. Амортизаторы “Плаза” Sport дали хорошую артикуляцию на руле, позволяли укладывать машину в занос с использованием только заднего привода. В общем, на ум приходило только одно слово – огонь.
Амортизаторы серии Sport – асфальт и нестандартные колеса
1-ый километр до асфальта обнаружил не устойчивую работу подвески в тандеме с наиболее нелегкими колесами. На кузов передавались твердые удары на отбой, в том числе и при прохождении небольших ям и кочек. Мы взяли в толк, собственно это хитросплетение не имеет последующих возможностей. Хотя, все-таки, для чистоты опыта, мы приняли решение пройти все тестовые метры от начала и до конца.
На ровненьком асфальтовом покрытии специальных трудностей не наблюдалось. Кар шел решительно, в отсутствии отличительных задач с прохождением крутых поворотов. Центральная скорость на асфальте при таком варианте рухнула, так как Хантер проявлял себя не так прогнозируемо, как на «нетяжелых» колесах, и рисковать мы не стали. Вот сейчас то мы по истине взяли в толк, собственно это четкие опции подвески и каким значением обладает такой признак, как вес неподрессоренной массы.
Амортизаторы серии Sport – бездорожье и нестандартные колеса
Что касается внедорожного теста тандема спортивных амортизаторов “Плаза” и тяжелых колес, то он был полностью провален. Причина тому – жесткие удары, “козление”: практически вся трасса была пройдена на минимальной скорости, т. к. водители Хантера опасались, как за элементы крепления амортизаторов, так и за собственные позвоночники.
Амортизаторы серии Extreme – асфальт и стандартные колеса
Когда подошло время очередной серии испытаний, автомобиль был снабжен амортизаторами “Плаза” из линейки Extreme. Первый километр до асфальта не выявил никаких явных преимуществ или недостатков, в сравнение с амортизаторами из других линеек. Внезапные повороты проходились аналогично ясно и конкретно. Спустя 20 мин. езды на амортизаторах Extreme мы стали притащиться к выводу, собственно они — именно та золотая середина. По словам испытателей, УАЗ на амортизаторах Extreme сопоставим с одними из лучших иностранных представителей внедорожного мира.
Амортизаторы серии Extreme – бездорожье и стандартные колеса
В след за асфальтовыми заездами Хантер был переброшен на тестовую внедорожную трассу. С этими амортизаторами автомобиль шел по пересеченной местности, не ощущая никаких затруднений. Как уже говорилось выше, по повадкам эти амортизаторы вновь показали себя чем-то средним между двумя линейками “Стандарт” и Sport. В сравнении с серией “Стандарт”, “Экстримы” вели себя более жестко и уверенно, пробоев подвески практически не было. В сравнении с серией Sport, “Экстримы” вели себя несколько мягче и комфортней. Все кочки “Плаза” Extreme поглощала вязко. Вроде бы, вслед за ударом о кочку должен идти толчок, но тут он происходит вязко и с быстрым затуханием.
Амортизаторы серии Extreme – асфальт и нестандартные колеса
Наконец, настал момент истины, когда УАЗ Хантер с амортизаторами Extreme и тяжелой внедорожной резиной готов к 10 километрам тестирования на асфальтном покрытии. Первый из них сразу обозначил серьезный потенциал этих амортизаторов. Мелкие ямы и кочки проходились легко и без содроганий. Извилистый участок дороги поглощен уверенно и достаточно быстро. Характер работы подвески с амортизаторами “Плаза” Extreme с тяжелыми колесами очень напоминал работу амортизаторов серии “Стандарт” с заводскими аналогами.
Амортизаторы серии Extreme – бездорожье и нестандартные колеса
Эксперты до последней минуты были убеждены, что амортизаторы серии Extreme покажут себя достойно и в этой дисциплине, причем, так и случилось. Внедорожник с тяжелыми колесами шел по полевой дороге как крейсер, временами подбрасывая передок, но тотчас возвращая ее на место. Порадовал практически стопроцентный контроль за курсовой устойчивостью авто. На скользкой, заснеженной дороге автомобиль сумел разогнаться до скорости 90 км/час.
В качестве итога можно отметить, что амортизаторы “Плаза” Extreme оказались в данном случае самым универсальным решением. С подобными характеристиками подвески, на соревнованиях можно уверенно передвигаться по асфальту при длительных перегонах между квадратами соревновательной трассы и динамично мчать по пересеченной местности.
Резюме
В связи с тем, что описанный выше тест был ознаменован тесным сотрудничеством экспертной команды с компанией “Плаза”, им пришлось составить подробный отчет по результатам всей серии испытаний. По большому счету, ниже представлена сухая выжимка со всего обзора.
Амортизаторы серии “Стандарт” – эти изделия представляют собой весьма удачную альтернативу заводским амортизаторам. Установка этих демпферов позволит избавиться от многих изъянов в работе подвески, свойственных Ульяновским внедорожникам. Серию “Стандарт” по достоинству оценят люди, предпочитающие вести активный образ жизни, при этом стремясь к должному комфорту в любых дорожных условиях. Главное условие в данном случае – спокойное, размеренное движение.
Амортизаторы серии Sport – данная линейка амортизаторов достаточно специфична, касательно сферы применения. Прежде чем ставить амортизаторы этой серии на автомобиль, нужно четко понимать, в каких условиях будет осуществляться их дальнейшее использование. Линейка Sport крайне чувствительна к параметрам эксплуатации (изменение веса колес, упругости элементов подвески, веса самого внедорожника). В случае использования амортизаторов этой серии с нарушением вышеперечисленных условий, водитель не получит желаемого улучшения в работе подвески и ходовых качествах вашего УАЗа в целом. Более того, серия Sport не прощает бездумного использования, вследствие чего возможны повреждения элементов крепления и выхода из строя самих амортизаторов.
Амортизаторы серии Extreme – эти изделия можно назвать наиболее универсальными в эксплуатации. Золотая середина между линейками “Стандарт” и Sport. Можно сказать больше: они прощают изменение веса колес в большую от стандартных сторону.
Материалы: http://www.avtoamort.ru/article/2014/amortizatory-dlya-uaz-hanter-obzor-chast-3/