Зажигание Божья искра - TurboFactory

1 ≫

Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

  1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
  2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
  3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

Другие особенности решения:

  1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет "завала" УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один "лишний" резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
  2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:

С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.

Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были "заземлены" (имели надежный электрический контакт с "массой" автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
  3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
  4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
  5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
  6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

Внешний вид "Искры". Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.

Материалы: http://turbofactory.ru/iskra/

2 ≫

В связи с некоторыми вопросами и техническими нюансами пришлось обновить тему:

Пятничный вечер прошел не зря:

На обгоне очередной «Жертвы» выкрутив мотор до отсечки 8560 на 2-й передачи, переключившись на третью я почувствовал снижение мощности мотора, выраженное вялым реагированием на нажатие педали акселератора. На удивление выжав сцепление мотор работал нормально 1100-1200 об/м, доехав до освещенного участка дороги, с мыслями, что мотор рыгнул чем-то, остановившись и визуально осмотрев мотор я нечего странного не заметил, а так как валы специфические по звуку тоже не сразу понял, что моторчик работает на 2 и 3 цилиндре.

Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более один модуль в месяц вообще не куда не годится.

Вскрыл я очередной модуль

но так как мощного паяльника не было ремонтировать я его не стал, оставил для проведения досуга))

Наткнулся я на интересное описание кулибинской разработки для шеснарика под интересным названием «Божья искра» и решил ее использовать ее на своей «Бибики»

контакт с номером 3 можно не соединять он внутри корпуса соединен перемычкой с контактом 2, хотя правильно будет все таки тоже на него подать (-)

Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах

1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш

2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш

4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН

5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН

Также можно использовать нашу катушку без схемы управления

Поход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом)

Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт.

Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт.

Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт.

Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

На самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)

Собрав всю схему, закрепив катушки, стала выявляться проблема с ВВ проводами – одеть с целым наконечником на свечу я не смог, пришлось отрезать 1,5 см.

Ну вот вроде Все, но машина заводится не захотела, все мои попытки были не удачными: то заливала свечи, то на свечах вырастала какая-то хрень, то пропадала искра короче вообще ни как.

Опять пришлось перечитать кучу форумов на данную тему, с надеждой, что может и в моих коммутаторах надо что то выпаивать, но не тут то было, как оказалось мои коммутаторы напрочь оказались нормально работать с подключенной массой на корпус, пришлось крепить их с изоляцией от массы авто.

В итоге все завелось и заработало, правда запуск немножко проблематичен, и пару раз наблюдались провалы в зажигание, а так пока все ГУД.

От себя добавлю искра и правду мощная, причем на стандартом модули она одна, а на ВТН коммутаторах она много искровая. Выпаивать с данных коммутаторов не чего не надо.

Рекомендуемый свечной зазор 1,3мм

Подключения +- к катушки не имеет значения

Порыв интернет нарыл:

Если нужна "долгая" искра, например, для поджигания рязряженной смеси(ХХ, частичные режимы), то лучше ставить меньше зазор.

Если надо, чтоб хорошо горело на мощностном режиме при высокой плотности смеси в камере сгорания, то надо наоборот более кратковременную искру но с большим зарядом… т.е. зазор надо увеличить.

Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж;

Выходное напряжение: не менее 27 кВ;

Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс

Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.

Выходное напряжение: не менее 24кВ.

Длительность искрового разряда мс 2,2мс

По поводу вопроса о переделках:

как понятно по фото выпаивать с ВТН нечего не надо, хотя чисто технически все таки придется его дорабатывать поковыряем посмотрим и напишем в БЖ

Эергомаш По отключению цепей управления длительностью накопления энергии:

Вокруг микрухи куча деталек, нужно отпаять конденсаторы (светло-коричневые детальки без маркировки) от проводников идущих к 5, 8, 10, 11 ножкам микросхемы. Номера ножек считаются по кругу против часовой стрелки, здесь на фото микросхема находится под большим зелёным конденсатором в влевом верхнем углу платы, первая её ножка справа-вверху.

По дополнительному диоду (увеличение энергии искры):

1) Нужно разорвать связь (перерезать дорожку) между средней ногой транзистора (КТ8231А1 на фото) и 1 выводом разъёма коммутатора (самый правый по фото).

2) Припаять ранее описанный диод (быстрый, 400V 4A или более) катодом к средней ноге транзистора, анодом к 1 выводу разъёма коммутатора (диод: катод ---K|--- анод).

3) Разорвать связь между прямоугольной площадкой над транзистором и резистором (маркировка: зелёный-коричневый-чёрный-золотой) слева от площадки.

3) Отрезком провода соединить вышеупомянутый резистор (его верхний вывод по фото) и 1 вывод разъёма коммутатора.

Под моим капотом:

.А самое главное средняя стоимость ремонта 300р.

Спасибо :www.autolada.ru/ за материалы для размышления

Если Вы все таки не решаетесь переходить на данную конструкцию, то думаю данная информация для Вас:

1. Обязательно перенесите модуль с крышки ГБЦ – он ужасно не любит перегревов

2. Подходите с особым вниманием к состоянию ВВ проводов так как их пробой приводит к поломке МЗ.

3. Меняйте вовремя свечи и обязательно следите за зазором, нельзя его превышать

4. Старайтесь на заведенном двигатели не снимать ВВ провода со свечей.

5. Если Вы все таки решили оставить МЗ на старом месте не затягивайте сильно гайки крепления МЗ к крышке ГБЦ – это приводит к деформации алюминиевой пластины модуля о ребро теплоотвода – лопается керамическая плата управления.

6. Не рекомендуется доводить обороты двигателя в зону отсечки, так как обесточивание (кратковременное) МЗ тоже может привести к его выходу из строя.

Price tag: 2 400 ₽

Comments 140

на газель ставят катушку от 10-ки, на 10-ку от газели =)))))

Привет. А что за заглушки в колодцах такие?

С зазорами в свечах наоборот всё написал…

Похоже, не было настроено время накопления для модуля, вот вы и меняли его каждый месяц

какие ВВ провода подходят к этой катушки?

так какой фирмы катушка пишут что 406 фирмы СОАТЭ мрут как мухи .

и ставят МЗАТЭ-2 если ли разница или они больше живут?

Как этоже соорудить на 124 моторе с 4 мя катушками?

Там попробывать протянуть провода с ЭБУ на 1-4 и 2-3. И комутаторов не надо, можно на прямую к катушкам. Тока будет ли в прошивки включено управление сдвоеными катушками.

2 контакт ЭБУ — 2-3, 5 контакт ЭБУ — 1-4.

Если стоит Январь 7.2 или M797.

А как вариант не рассматривали — собрать сдвоенный коммутатор на драйвере MosFet например IR4426(27) и собственно силовом ключе, например классические STGB10NB37. Получится минимум обвески, малые габариты и достаточная надежность!

В данном приложении L497 и ее аналогам делать, в принципе, нечего. Временем накопления успешно управляет ЭБУ.

  • Editing history

Правда, нечего? А теперь расскажи, как ты будешь на мосфете стабилизировать ток через катушку, если импульс открытия-закрытия слишком длинный? Допустим, предел 7А на постоянке. 497 с биполярником начнет сбрасывать лишнее в нагрев транзистора, ток будет стабилизирован. Что ты будешь делать с мосфетом в этой ситуации? Шарахнешь искру раньше, не дождавшись фронта импульса? Сожжешль катушку или ключ?

Те кто тебе там плюсы поставили, они хоть что то понимают в сложности проектирования зажигания?

Не пробовал понять, почему дешевые коммутаторы это пяток деталей за 3 крпейки, а в бошевском, к примеру, сложная схема и стоит в разы дороже? А очень полезно изучать чужие решения, между прочим.

  • Editing history

Ну и нагородили огород!

Современные СЗ радикально отличаются от "классических" с датчиком Холла, как минимум по отношению к алгоритму фазы накопления :-)

Автор не указал тип ЭБУ, потому написанное мной — вполне справедливо для Январей 5.1 и выше (7.2) и их Бошевских собратьев

Под управлением ЭБУ функции 497 (адаптивное время накопления и контроль тока) нафиг не нужны — очевидный факт! Схемотехника более поздних СЗ тому в подтверждение.

Так что плюсы поставили те, кто в теме.

И кто в курсе, что в прошивке время накопления задано как функция напряжения бортсети! (классический расчет под конкретную серию катушек)

И кстати, речь идет о IGBT ключе, серийно применяемом

Управление временем накопления и является ограничением тока разрыва. Схемотехника современных ЭБУ, однако :-)

Причем обычно без обратной связи по току. Оценивается всего лишь промежуточное (обрыв) и аварийно-пиковое значение (КЗ) тока через ключик. В некоторых реализациях — выброс в первичке на момент искрообразования (его наличие)

У ТС не классическое БСЗ, где без L497 действительно не обойтись!

От автора блога надеюсь более конструктивный отзыв услышать

  • Editing history

А если в прошивке время накопления больше нужного? При тюнинге это сплошь и рядом.

Сменили катушку, или настройщик ошибся, еще что-то.

Что тогда будет, если ключ без функций ограничения тока?

Дорогие драйверы для зажигания с обратной связью, эбу по ней меняет время накопления. А если этого нет, то или недобирать по времени накопления, или ключ сгорит от превышения тока.

В 7.2 горят как семечки не просто так. Тоже решили наэкономить.

Поэтому 497 с функцией стабилизации тока это как минимум.

А про время накопления, управляемое самой 497 я и не писал, понятное дело что это отключается при использовании 497 в кач-ве внешнего ключа. Речь только про стабилизацию тока.

  • Editing history

С ошибкой в 10-20% ничего страшного не будет. Кроме как на осциллограме характерный и заметный отрезок "преднасыщения". Его видно и по току и индуктивным датчиком.

Лавинное (из-за насыщения) нарастание тока в системе с низковольтным питанием не так страшно, как например в понижающем FB преобразователе ввиду реальных активных сопротивлений обмотки, проводки и подводящей сети в частности

Время накопления отстраивается под катушку и диапазон напряжений бортсети. К частоте вращения обычно не привязывается, если заказчиком не оговорено обратное :-)

Т.е этот участок тюнинга можно очень точно выполнить на стенде.

С большей ошибкой — желательно быстрее сменить бестолкового настройщика до заливки прошивки. :-)

  • Editing history

Это в теории, как сферический конь в вакууме. А в жизни внешний ключ без своих защит сгорает быстро. Защита от дурака в нем обязательна. Всех настройшиков не сделаешь умными.

И на практике тоже. Тематикой ЭСЗ занимался плотно еще в начале 90х, когда нынешней элементной базой и не пахло

Защита от дурака не помешает, особенно когда последний начнет править константы :-)

Только в ЭБУ ключи живут практически без защит и в дискретном режиме — без перехода в режим линейного рассеяния мощности!

Для примера в Я7.2+ порог детектирования по шунту 14-16А при номинальном токе разрыва 8А. Т.е от КЗ в катушке.

  • Editing history

Прошло почти четыре года с момента публикации поста. хотелось бы узнать у автора сея творения как показала себя "божья искра" за это время? пришлось ли ее ремонтировать?

господа, нет ли схемки чтоб на грантовском ЭБУ м74 работало?

Ерунду спрашиваешь. Искра нужна только для 5.1 и аналогов. В м74 ключи в самом эбу.

я так то не в курсе какие у нее ключи и где.Потому и спросил собственно

Кто-нибудь в курсе, что за "божья искра", и в чем её отличие от обычной системы зажигания. Это как в рекламе: "чем отличается наш стиральный порошок от обычного". А то всё это больше смахивает на секту божьей искры: никто толком ничего не знает, делают так, как посоветовал тот, кто вступил в неё раньше.

Материалы: http://www.drive2.com/l/321951/

3 ≫

  1. Коммутатор Астро 96.3734 - 2шт
  2. Проводка к коммутатору - 1шт
  3. Катушки зажигания (от ВОЛГИ) 406.3705 - 2шт
  4. Клеммы "мама" - 4шт
  5. Высоковольтные провода (от классики)

Заключение

Имеет ли смысл использовать такую улучшенную систему зажигания автомобиля?

Комментарии

Коммутаторы предлагаемые в статье в точности повторяют коммутаторы в катушке а вот применение катушки от 415 двигла от правильно (самые мощные в наше проме)

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/443-modul-zazhi


Back to top