1 ≫
-
Думаю, я первый, кто замахнулся сравнивать такие непохожие автомобили из разных эпох и разных ценовых категорий, но напомню, что перед тем как купить двенаху, я стоял перед выбором, какой купить автомобиль в состоянии б/у за 170 тысяч деревнянных и как можно свежего года выпуска и желательно рестайлинг, а не "родоначальника" модели)))
Напомню, мои условия были такими: кузов седан, но желательно хэтчбек, цвет темный (черный или серебристый), год выпуска от 2006 года, то есть на тот момент не старее 7 лет, желательно норма или люкс комплектации и обязательно ВАЗ, желательно с минимальным количеством конструкторских косяков, простую в ремонте и не маловажное безопасную в плане лобового столкновения с другим среднеразмерным ТС.
Первым что на ум пришло — четырка (2114) или тренашка (2113). Более старые модели ВАЗа, типа 21074 или 2109 мне не нравились, так как первое — меня достал этот танк и ремонтировать его надо с ломом и матом, так как к более деликатным инструментам не приспособлен автомобиль, хотя мысль о тюнинг заднеприводного отцовского таза меня посещали еще 18 лет, как в университет попал)))) А второй вариант не устраивал, так как дружи в том же универе с одним "несчастным" владельцем ржавой девятки с приветом из восьмидесятых, в ней за все время моей учебы сломалось все, что могло и не могло и побывал на ней же в аварии как пассажир)))) о чем это я, ах да, о четырках)))
Итак, на тот момент хорошо вписывалась в эти условия 2114 или 2113 с 8-клапанным мотором объемом 1,6 в большинстве случаев, но не идеально.
Давайте сначала распишу преимущества 2114 над 21124, по моему мнению (мнение основано на опыте автослесаря на автостанции):
1) 2114 имеет самый простой мотор и самый компактный, лазить в моторном отсеке одно удовольствие, ничего не мешает (Общая компоновка — 1 балл)
2) Так как топливо у нас в стране с веточками, то снимать топливную рампу проще с 8-клапанным рессивером, чем с 16-клапанным (1 балл)
3) Моторы оба невтыковые, поэтому отметим просто, как имеющееся преимущество по сравнению с приоровским мотором, например.
4) нижнего расположения генератор, а значит ради замены ремня не надо тратить целый час и искать домкрат гидравлический (1 балл).
5) система охлаждения имеет кран отопителя (для меня это преимущество, так как в двенашке летом может дуть горячий воздух из не до конца прикрытого радиатора отопителя) (1 балл).
6) 8-клапанник считается немного экономичнее, чем 16-клапанник! (1 балл)
1) Самый легкий автомобиль за счет кузова наверное из всех ВАЗовских (не считая окушки), поэтому если на нее поставить Приоровский мотор, то она будет быстрее Приоры на дистанции 402 метра)))) (1 балл)
2) Дизайн автомобиля лучше чем у девятки даже, а если занизить и на большие катки поставить, то на равне с двенашкой будет (1 балл)
И недостатки 2114 (очень критичные и опять же по моему мнению):
1) головка блока цилиндров (трындец какая нежная из-за конструктивного просчета) может испортить вам жизнь всего лишь одним серьезным перегревом или непритянутым болтом к блоку (минус 1 балл)
2) нет возможности поставит кондиционер, так как для данного автомобиля или девятки их никогда и не делали, а в современных условиях есть желающие (минус 1 балл)
3) постоянно течет кран отопителя и радиатор отопителя, если придется менять то лучше я поменяю на десятке десять раз радиатор отопителя, чем один раз на четырке! (минус 1 балл)
4) электрика нестабильная, например лампочки стопсигналов перегорают по одной (наследие от девятки) (минус 1 балл)
5) система вентиляции картерных газов еле справляется зимой, во первых сеточка в маслоотсекателе забивается, во вторых отложения в вытяжно шланге замерзают зимой на трассе и может наступить масляное голодание (минус 1 балл)
6) приходится регулировать зазор клапанов довольно часто (минус 1 балл)
1) малоэффективна, при увеличении мощности мотора особенно (минус 1 балл).
Салон и комфорт:
1) комфорт минимален, не кондиционера не атермальных стекол, хорошо если есть передние электростеклоподъемники (минус 1 балл)
1) кузов ржаветь будет лет через 15 точно (наследие девяток, а значит конструкторские просчеты) (минус 1 балл)
2) заднее стекло постоянно грязное (конструкторский просчет) (минус 1 балл)
1) при фронтальном ударе по системе иностранной о деформируемое препятствие с перекрытием 40% примерно не сильно складывается как Классика, но все же шанс выжить 50% на 50%, так как жесткость кузова невелика. (минус 1 балл)
А теперь распишу преимущества 21124, по моему мнению (мнение основано на опыте автослесаря на автостанции и опыта эксплуатации похожего автомобиля моего опытного сослуживца):
1) Мощность и момент выше — удовольствия от покатушек больше (1 балл)
2) обслуживания не требует, типа регулировки зазоров клапанов ( 1 балл)
3) система охлаждения самая продуманная и проблем не бывает с ней (1 балл)
4) в случае потери герметичности радиатора отопителя, ремонт в моторном отсеке и не надо снимать или курочить панель приборов! (1 балл)
5) Проблем с вентиляцией картера не бывает, так как отсекатель масла работает эффективно, а вытяжной шланг вентиляции меньше подвержен охлаждению. (1 балл)
1) более эффективные передние, так как большего диаметра и вентилируемые (1 балл)
1) один из самых жестких на кручение отсюда и безопасность при столкновении с препятствием лучше, так как деформируется моторный отсек, а салон остается неизменным, поэтому получить даже травму меньше вероятности, чем в Самаре или даже в Классике! (1 балл)
2) одна из совершенных аэродинамик из всех вазовских автомобилей, лучше только 2111 или Лада Revolution и заднее стекло чище (1 балл)
Салон и комфорт:
1) Передние сидения самые комфортные из всех вазовских (баллы ставить не буду, так как очень субъективное мнение)
2) Есть ГУР, стеклоподъемники передние и есть возможность задние поставить, есть атермальные стекла или можно вместо ГУРа поставить кондиционер от Приоры (1 балл)
И на последок недостатки 21124:
1) Сложный привод вспомогательных агрегатов, долго менять ремень (минус 1 балл)
2) постоянно лопается расширительный бачок (минус 1 балл)
3) бывает течь свечных колодцев тогда приходится верх головки разбирать ( минус 1 балл)
1) в дождливую погоду на скорости при открытой форточке можно дворником себе водой плеснуть в лицо (косяк аэродинамический который устранили в Приоре) (минус 1 балл)
2) постоянные скрипы в задней части автомобиля (минус 1 балл)
ИТОГО суммируем с учетом знаков сначала 2114: 7-11=-4 балла, то есть автомобиль больше проблемный, чем беспроблемный. теперь считаем сумму 21124: 9-5= 4 балла, то есть автомобиль является беспроблемным, с некоторым количеством недостатков.
Общий вывод: Если смотреть на мои суждения, то возможно я многое не учел, типа возможностей тюнинга или как их-то мелочей, тогда возможно по общей сумме балов оба автомобиля выйдут в нули или разница от нуля будет в один балл, например, так как в цело руководство ВАЗа считает свою "продукцию" замечательной и не имеющей недостатков и с огромным преимуществом в виде цены в сравнении с иномарками. Но если взглянуть в суть недостатков, то будет видно, что четырка это авто из прошлого с кучей конструктивных промахов (так как это был первым переднеприводным автомобилем ВАЗа, а значит все последующие модели являлись работой над ошибками, а значит более совершенными) и на нее руководство ВАЗа не делало ставок, а следовательно не развивало конструкцию автомобиля (не делало фейслифт третий или не ставило кондиционеры), поэтому десятка вобрала в себя лучшие качества прародителя четырки и добавились новые функции и качества)))
Вот поэтому я шестым чувством, раскидав все перед глазами, догадался купить двенашку в последний момент и не знать проблем))))) Шучу конечно, проблемы есть и будут, но с ними я справлюсь!
Не обижайтесь на меня владельцы четырок и тренашек, мне такие машины тоже нравятся по своему, просто я в таком ракурсе вижу эти две замечательные машины и такого насмотрелся на автостанции!
P.S. может есть у кого еще какие-то мнения по недостаткам двенашки или преимуществ четырки, а то получилось как-то складно, даже не ожидал)
в следующей статье будет еще одно конструктивное сравнение)))
Mileage 104000 km
FakeHeader
Comments 14
у меня была 12ка 16клапанная, в идеале, продал её, через год увидел того кому продал на ней, вся помятая битая притертая, говорю "ты как так ездишь" он говорит "малой берет постоянно везде чиркает её, но вот мотор вообще впервые вижу на тазе такой живучий…и малой постоянно жахает её от души, и я тоже тапку в пол часто нажимаю, а ему пофигу он прет и прет, ниче в ней не ремонтировали даже за год, только тормоза поменял на днях" так вот че я хочу сказать, я тоже ее почти не ремонтировал, только сцепление, тормоза менял и ходовую тоже по мелочи менял, с мотором ниче не делал, ремень только менял, порвался 1раз, клапана не загнул, а вот у брата 14ка, постоянные проблемы, че то постоянно отваливается, ковыряет её вечно, третий мотор уже поменял, лампочки в фонарях горят не те которые нужно(ну те которые работают) перепутано всё, в общем для меня двенарик всегда будет лучшим из тазов) была у меня еще давно 9ка, вся разваливалась, брал за 40 вложил 15 потом за 45 еле еле спихнул
не знал, что реально подтверждаются мои знания на практике :)
теперь знаешь) п.с: я двенашке тоже пи**юлей давал и всё было нормально))
Пизд.лей двенахе давать намного приятней, чем Гранте даже)
пару раз на гранте 8кл ездил, тоже что и логан, не едет, салон фу, дизайн тоже)
О каком комфорте идет речь? Максимум для чего пригодны эти ведра — до гаража доехать зимой. Ну или во время кризиса как поджопный таз использовать. Ну и то, я бы лучше 15 летнетнего немца взял, чем это чудо инженеров-самоучек под названием порнография
Кури бамбук. Не нравится — не читай и не пиши. "Я бы лучше немца взял" — ну и бери, хуля лезешь.
Блог заполняют, для комментариев, эти комментарии не всегда могут нравится блогеру. Люди пишут свои мнения. Я написал свое. Указывать будешь своей курице, колхозник
у меня такой начальник, получает 35 тысяч, жена еще 70 тысяч и считает что они мала зарабатывают, мечтает купить С-класс, типа Ниссана Альмеры… Он меня бесит. я получаю 16800, живу и ремонтирую машину, коплюс на холодильник, балую свою девушку, она мне денег не дает… В моей ценовом диапазоне — Двенаха это Мерседес! Каждому свое видется со своей колокольни
12 это мрседес … Шутка удалась
по вашему 100 в месяц на семью это много? Да с таким бюджетом, только и остается, что мечтать о С классе. Потому что еще кушать надо, кварплату платить, одеваться. куда то ходить иногда (театры, кино, клубы — тут кому, что больше нравится). и что в итоге остается? Да ничего не остается. Дай Бог, 20 остается в месяц. А еще хочется, хотя бы раз в год съездить за пределы этой Богом забытой страны, вот тебе еще минимум 100 на двоих на 2 недели.
А вообще, считать чужие деньги, как-то не хорошо. Считать надо свои. мало? идите на 2 работу, получайте вышку. Вас же не держат на этой работе. Или кроме как считать чужие деньги ничего не умеете и не хотите? Ну тогда всю жизнь и будите за 16 тысяч работать.
Не знаю, как у Вас, а у меня на продукты больше денег уходит, не считая всего вышеперечисленного.
И ездить на ведре, я как-то не готов.
в Тольятти, наверное, за такую сумму Приору можно выкружить. Или там тоже цены подлетели?!
Приора всегда будет в цене, потому что это люксовая десятка по сути, поэтому меньше чем за 180 тысяч не подходи даже, а десятки в цене падают по 15 тысяч в год
Не плохо расписал! Во многом согласен и поддерживаю. Сам пересел с 2108 на 2112. Хотя когда менял машину вообще планировал поменять на 21099.
12-шка по сравнению с зубилом — иномарка, и тише и мягче и гораздо шустрее бегает, более комфортнее.
Поначалу боялся менять кабрюратор на инжектор, но когда привык к мотору 12-шки, он показался мне сказкой, практически ничего в нем делать не надо и настраивать.
Заводится 12-ый мотор в любом состоянии, хотя больше электрики чем в зубилах.
Я тоже учился в автошколе год на 99-ой, машина неплохая, но я карбюратор не особ знаю, а тут инжектор, так еще и ДСТ можно подключить и увидеть неисправность определенную.
Материалы: http://www.drive2.com/l/5579515/
2 ≫
-
На самом деле мы еще находимся в более выигрышном положении, чем тот же какой-нибудь мистер Хоуп из штата Аризона. Вот кому действительно не позавидуешь, если задаться целью купить недорогой отечественный автомобиль. Там одних только Доджей столько, что можно неделю пересматривать технические характеристики. У нас все гораздо проще. На все наши богатые запросы отвечают несколько заводов, но потребитель чаще всего доверяет проверенным временем Самарам. Но и тут выбор есть. Для интереса можно сравнить два автомобиля — Ваз 2112 и Ваз 2114.
Дизайн этих двух автомобилей ставит в тупик по нескольким причинам. Но если нам необходимо сравнить именно два поколения вазовских переднеприводных машин, то логично будет начать с дизайна, поскольку встречают-то все равно по одежке. Так вот 2114 ну ни в какие ворота не вписывается даже в дизайн конца 80-х годов. Что хотели сказать дизайнеры залепив всю девятку дешевой пластмассой, непонятно, но выглядит этот поступок, как издевательство над народно любимым пятидверным хетчбэком. Это, конечно, мнение субъективное, но насколько было целесообразно затевать историю с передними фарами головного света именно такой печальной формы, непонятно. Угловатый отточенный дизайн девятки пропал, а новомодного обмылка не получилось. Словом, не нравится нам 2114.
Ситуация с 2112 кардинально противоположная. Вопреки всем опасениям, хэтчбэк из седана получился довольно неплохой. Единственное, что смущает, несколько визуально тяжеловатая корма. Даже когда владельцы делают лифтинг подвески, это не спасает от ощущения тяжести. В целом дизайн десятого семейства выглядит очень пристойно, даже если учитывать преклонный возраст разработки. Чувствуется и динамика, вместе с тем отсутствует надутая агрессивность. Десятки выглядят дружелюбно и не поддаются даже на провокации тюнингеров. С дизайном на этом закончим, перейдем к более значимым вещам.
Несмотря на то, что вазовские автомобили не проверяют на безопасность по европейской методике, потребитель же должен хоть как-то ориентироваться в том, насколько автомобили девятого и десятого семейств безопасны. Ничего утешительного по поводу 2114 сказать нельзя. По тестам независимых лабораторий автомобиль оказался на голову хуже девятки по совершенно непонятным причинам, поскольку платформа-то и кузов фактически одинаковые. 2114 получил на тестах серьезные повреждения, кузов восстановлению не подлежал, водитель-манекен получил сложную травму своего манекенного мозга и ног. Это при скорости 64 км/ч.
Десятку колошматили тоже, но как ни странно, ее кузов оказался на уровень крепче 2114. Хэтчбэк не проверяли по всей строгости EuroNCAP чтобы не расстраиваться лишний раз, но при лобовом столкновении с перекрытием 40% в условиях теста автомобиль выглядел более бодро и манекены пострадали не так сильно.
2114 располагает более древним кузовом, чем 2112, но это не помешало сделать его более изящным. Даже штатная приборка выглядит немного интереснее, чем у 2112. Непонятно почему, но скрипов, тресков и люфтов в кнопках и рычажках управления у 2114 гораздо меньше, чем у двенадцатой. Что же касается опций, то оба автомобиля могут комплектоваться любыми электронными фокусами, поэтому комплектации сравнивать нет никакого смысла, да и сам владелец может установить недостающий кондиционер или EBD при большом желании. Салон 2112 выглядит практичнее и кресла у него удобнее, чем у 2114.
Рулевая колонка по высоте регулируется и в той, и в другой машине, но по части комфорта и практичности в использовании багажника — 2112 впереди. Объем багажного отсека у 2114 составляет 250 литров, а у 2112 целых 340. К тому же двенашка позволяет складывать спинку заднего ряда сидений не полностью, а по частям, что гораздо удобнее при перевозке длинномерных грузов.
Поскольку агрегаты у автозавода блуждающие, то сложно говорить, что лучше Ваз 2112 или Ваз 2114 в таком случае. Тем не менее, если мы хотим более производительный двигатель, то восьмиклапанная 2114 будет уже архаизмом. На 2112 тоже ставили такие двигатели, но сегодня в большинстве своем на десятках стоят 16-клапанные моторы с инжекторной системой питания. Кстати, о питании.
Питаются эти автомобили одинаково паршивым бензином, и если восьмиклапанной 2114 по большому счету все равно что в нее льют, то 2112 гораздо переборчивее в этом плане. Сказывается установка катализатора и инжектора, поэтому что попало в 2112 не зальешь. А если возникнут проблемы с обслуживанием 16-клапанного мотора, то с ним справится не каждый самодеятельный автослесарь. Что хорошего в Ваз 2112:
- вентилируемые тормоза;
- более мощный мотор;
- просторный багажник;
- современный салон.
Чем может купить ваз 2114:
- низкая цена;
- простота в обслуживании;
- нетребовательность к бензину;
- хорошая обзорность салона;
- стабильная рыночная цена.
Конечно, 2114 дешевле и в эксплуатации, да и рыночная цена у нее ниже. Но если захочется иметь более современный, насколько это возможно, хэтчбэк, то 2112 будет как раз в пору. В любом случае, выбирать потребителю. Но что бы вы не выбрали, помните о том, что любой автомобиль должен приносить в первую очередь радость. Радостных и безоблачных дорог!
Материалы: http://ladamaster.com/chto-luchshe-vaz-2112-ili-vaz-2114
3 ≫
-
Что лучше взять 2112 или 2114 ,какие + и - минусы этих автомобилей?
если брать 12 то какую?8 или 16 клапаную?
Слышал что обслуживание 12 намного дороже так ли это ?
По обслуживанию, запчастям и т. д. десятое семейство в 2 раза дороже Самары-2, причем десятка ломается гораздо чаще, Самара-2 в этом смысле надежнее. Кузов у десятки, хотя имеет частичную оцинковку и большую толщину железа более подвержен коррозии и менее жесткий.
По поведению на дороге мне больше понравилась Самара-2, десятка более неповоротлива и имеет более ватный руль, зато 16-и клапанный мотор-просто песня!
Расход топлива, примерно, одинаков.
По комфорту: десятка-бесспорный лидер.
ВАЗ 21093 Карб. 2000 г.-> Daewoo Nexia 2003 г. -> Toyota Corolla 2008 г.
21120 16V Амулет
Don`t drink and drive! Let`s smoke and fly!
Что лучше взять 2112 или 2114 ,какие + и - минусы этих автомобилей?
если брать 12 то какую?8 или 16 клапаную?
Слышал что обслуживание 12 намного дороже так ли это ?
Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
Кузов у десятки, хотя имеет частичную оцинковку и большую толщину железа более подвержен коррозии и менее жесткий.
Ты что, го.на поел, чего людей паришь. Кузов намного более жесткий на 10-ке и нифига не ржавеет. А нексия твоя-это старая помойка на которой даже ездить должно быть стыдно . Внутри просто позапрошлый век![/quote]
ВАЗ-21102 (2004г.), снежка
По обслуживанию, запчастям и т. д. десятое семейство в 2 раза дороже Самары-2, причем десятка ломается гораздо чаще, Самара-2 в этом смысле надежнее. Кузов у десятки, хотя имеет частичную оцинковку и большую толщину железа более подвержен коррозии и менее жесткий.
По поведению на дороге мне больше понравилась Самара-2, десятка более неповоротлива и имеет более ватный руль, зато 16-и клапанный мотор-просто песня!
Расход топлива, примерно, одинаков.
По комфорту: десятка-бесспорный лидер.
1. Запчасти одинаково стоят, т.к. почти все одинаковые. Разница только в железе!
2. Ломаются они или одинаково или 10 менше.
3. 2110 не гниют за 6-7 лет эксплуатации, в отличии как раз от самар!
4. Рули уравновешиваются ценой доработок в 1000рэ.
5. Кузов жесче у 2110 (недавно ссылка была на цифры)
6. Комфорт 2110 в разы больше, чем у любой самы.
7. 16вэ двиг. порвет любую самару
За эти деньги можно купить новую 14ю, но я бы все равно посоветовал 10е семейство, только в хорошем состоянии.
На этот вопрос в поиске прорва информации, сто раз мусолилось
если уж брать 12ку, то смысл брать 8клапанную? Однозначно 16.
Товарищ, успокойся, не волнуйся и дыши глубоко, а то так и инфаркт легко заработать и тогда прощай мед. комиссия.. Никто не имеет ничего против твоего ТАЗа, а то что я написал-это всего лишь мое личное мнение. :-D
Конечно моя Нексия хуже, постоянно ржавеет, ездить на ней стыдно, и т.д. ЗАТО ВАЗ 2110- это просто ожившие технологии Удобный руль (почти мульти..), климат-контроль (на сервисе у мастеров обмороки. ), газовые упоры на капот и т. д. Просто космос. А качество сборки. Ах..о нем ходят легенды :-D
А на Нексии стоит один из самых надежных двигателей В МИРЕ: OPEL 1.5I, ГУР. и т. д.
Ну это все фигня. Все равно ВАЗ лучше, ерунда что в Росии каждая 2-ая проданная машина-иномарка, что наши машины неконкурентноспособны.
А вообще, зайди на любую СТО и спорси насчет ВАЗа и Нексии, сравни цены на запчасти, частоту ремонта и ты все поймешь сам. Лично я свой выбор сделал
P. S. С такими фанатами отечественного автопрома-он не умрет никогда! :cool:
ВАЗ 21093 Карб. 2000 г.-> Daewoo Nexia 2003 г. -> Toyota Corolla 2008 г.
Последний раз редактировалось: Полковник Кудасов (11 Февраля 2006 20:44), всего редактировалось 3 раз(а)
Товарищ, вы не правы.
Нексия никогда не славилась особым качеством и надежностью, впрочем как и ВАЗ.
Незнаю что там пишет АвтоРевю, и на каких СТО вам все это сказали, но от себя могу сказать, что знакомый месяц назад поехал в салон за 12кой, а приехал на Нексии(менеджер ему там в уши нас..ал), так вот теперь он жалеет о своем выборе, а назад уже не вернешь.
С таким салоном и такой "резвостью" двигателя, Нексия, при всем моем к ней уважении, будет правильным выбором только для стариков.
По обслуживанию, запчастям и т. д. десятое семейство в 2 раза дороже Самары-2, причем десятка ломается гораздо чаще, Самара-2 в этом смысле надежнее. Кузов у десятки, хотя имеет частичную оцинковку и большую толщину железа более подвержен коррозии и менее жесткий.
По поведению на дороге мне больше понравилась Самара-2, десятка более неповоротлива и имеет более ватный руль, зато 16-и клапанный мотор-просто песня!
Расход топлива, примерно, одинаков.
По комфорту: десятка-бесспорный лидер.
ВАЗ 2112 2001г.в Серебро. 1.6, Lit-Company, ЗДТ.
Согласен на 100% :-D
Динамика,комфорт,внешний вид(у меня обвес) просто отпад+спорт глушак= КОНФЕТКА! Ваша 14-я и рядом не ползола! Хотя она машинка тоже нечё! :cool:
1. Запчасти одинаково стоят, т.к. почти все одинаковые. Разница только в железе!
Стоят одинаково 100%, т.к. разница только в кузовщине!
2. Ломаются они или одинаково или 10 менше.
Ломааются 100% одинаково, т.к. всё кромее кузовщины одинаково.
3. 2110 не гниют за 6-7 лет эксплуатации, в отличии как раз от самар!
Тебе показать паппапашину 2110 98-го года? где сгнили пороги?
4. Рули уравновешиваются ценой доработок в 1000рэ.
Растяжка и опора рейки - весчь!
5. Кузов жесче у 2110 (недавно ссылка была на цифры)
6. Комфорт 2110 в разы больше, чем у любой самы.
Да просто сидеть удобнее в разы, мордой тотрпеду не целуешь и колени в стены не упираются.
7. 16вэ двиг. порвет любую самару[/quote]
у меня в десятке между задним стеклом и крышкой багажника зимой заливается оттаявшая вода с заднего стекла и там замерзает. и зад после этого гремит так же замечательно как и в 12. а если не затечёт вода, то налезет снега, который кроме того, что гремит ещё и хрустит. вычищаю, конечно, иногда.
it's just an engine, until you put your foot down
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=85657