Рейтинг: лучший масляной фильтр 2017 – 2016 года для двигателя автомобиля

1 ≫

Редкий водитель, покупая новый автомобиль, думает о его обслуживании в дальнейшем. Это правильная позиция, зачем заморачиваться, когда есть гарантия и ТО, где вам поменяют все расходники. Вам даже не нужно думать о закупке автозапчастей, все дилеры используют оригинальные детали. Тем не менее, мы решили составить рейтинг масляных фильтров для автомобильных двигателей, как раз на тот случай, когда гарантия кончается, и бремя в обслуживании транспортного средства ложится на ваши плечи. Масляной фильтр выполняет важную роль в двигателе автомобиля. Его не исправность приведет к нарушению работы всего цикла и порче связующих деталей. В отзывах и на автомобильных форумах пишут, что марка производителя фильтра не важна, главное качество заливаемого масла. Отчасти мы согласны, но как любой расходник, масляной фильтр имеет свои сильные и слабые стороны, их мы и рассмотрим. Так же интересно: лучшая тормозная жидкость, лучшее моторное масло.

Как мы выбирали масляные фильтры?

Нельзя составить рейтинг лучших масляных фильтров, отстранившись от какой-то конкретной марки автомобиля. Данный вид расходного подбирается по марке и модели автомобиля, так как у каждого транспортного средства свои крепления и ниши скрепления. Мы ориентировались на бюджетный класс, он самый востребованный в России. В качестве точки отчета используем автомобиль Киа Рио, у которого самый высокий показатель продаж. Если вы водите другой автомобиль, то вам будет интересно узнать критерии подбора, и на что обращать внимание при выборе масляного фильтра.

1. Лучший масляной фильтр для Киа Рио: Mahle OC205 – Цена 310 рублей.

Мы поставили масляной фильтр Mahle OC205 на первую строчку нашего рейтинга, по нескольким причинам. Основная причина, огромное доверие к производителю. Качество расходников и узлов двигателей под маркой Mahle. Безупречное качество, лидирующие позиции на рынке автомобильных запчастей, говорит о надежности деталей и их качестве. Многие автолюбители, которые сами занимаются обслуживанием своих автомобилей, покупают детали, только этой марки. Такое доверие со стороны потребителей, производитель Mahle завоевал многолетним опытом и качеством продукции, с невысокой и доступной ценой.

Масляной фильтр Mahle OC205 для Киа Рио заслуживает первой строчки в рейтинге. Толстый корпус не деформируется при холодном запуске и выдерживает максимальное давление изнутри. Его удобная конструкция позвляет произвести замену без применения дополнительных инструментов, легко откручивается и меняется. Резьба надежно фиксирует масляной фильтр Mahle OC205 под правильным углом, исключая любые перекосы и протечку масла.

  • Качество;
  • Доверие к производителю;
  • Продается во всех специализированных магазинах;
  • Простая установка.

2. Лучший масляной фильтр для Киа Рио: Mann W75/3 – Цена 300 рублей.

Масляной фильтр под маркой Mann W75/3 имеет все плюсы предыдущего апонента, но проигрывает ему по одной позиции. Площадь фильтрации в фильтре Mann W75/3, гораздо меньше из-за его формы. Плюс, водителям стоит учитывать, что Mann W75/3 подходит для молодых автомобилей, чей износ двигателя не такой сильный, где нет еще нагара и других посторонних примесей. Профессионалы советуют использовать масляной фильтр Mann W75/3 в том случае, если вы используете синтетическое моторное масло. Узкая форма облегчает установку фильтра в ограниченном пространстве.

При сильном засорении и износе фильтрующих элементов, водитель рискует испортить работу деталей двигателя при несвоевременной замене масляного фильтра. При завершении рабочего цикла, часто наблюдается значительный износ шторки фильтроэлемента.

Увы, производитель сделал упор на удобство монтажа, форма масляного фильтра Mann W75/3, действительно облегчает его монтаж. Но, такое распределение приоритетов, отразилось на сроке службы и качестве работы в окончательном периоде жизни фильтра.

3. Лучший масляной фильтр для Киа Рио: Bosch 0451103316 – Цена 250 рублей.

В масляном фильтре Bosch 0451103316, сразу прослеживается легендарное немецкое качество. Качество относится к сборке корпуса, который справляется с высоким давлением и не деформируется, и к качеству фильтрации масла и площади очистки. Bosch 0451103316 отличный расходник, как для бюджетных, так и для автомобилей премиум класса. По площади фильтрации, фильтр Bosch 0451103316 безусловный лидер нашего рейтинга, одновременно с этим, большие размеры усложняют его монтаж, приходится постоянно поддерживать корпус при установке.

К минусам мы отнесли жесткий дренажный клапан. При установке на двигатель, чей срок эксплуатации, не более пяти лет, это не имеет никакого значения. А вот на старых автомобилях, такая жесткость масляного фильтра Bosch 0451103316, сказывается значительно. Но, все эти недостатки можно отнести к мелочам. Из-за них фильтр Bosch 0451103316 попал на третью строчку, ведь два других представителя не имеют подобных проблем, что сказалось на рейтинге Bosch 0451103316.

  • Большая площадь фильтрации;
  • Точное соответствие требованиям производителя.

4. Лучший масляной фильтр для Киа Рио: Hyundai/Kia 26300-35503 – Цена 340 рублей.

Удивительно, но оригинальный масляной фильтр на Киа Рио занимает лишь четвертую строчку нашего рейтинга. По своей цене и качеству работы он проигрывает европейским аналогам. Когда вы сами займетесь обслуживанием своего автомобиля и перестанете ездить к официальному дилеру, то сразу поймете, что нет смысла покупать корейский фильтра по цене, в два раза выше. Его качество очистки масла, конечно, на высоком уровне, но не на таком высоком, как у европейских конкурентов. Тем более, зачем платить за расходник больше, если можно хорошо сэкономить.

В заключении обзора масляного фильтра Hyundai/Kia 26300-35503 добавим. Есть смысл его покупки только в том случае, если вы хотите купить оригинальный расходник, других причин для приобретения фильтра мы не увидели.

  • Оригинальная конструкция точно соответствует всем пазам.

  • Плохое соотношение цены и качества.

5. Лучший масляной фильтр для Киа Рио: Fram PH6811 – Цена 230 рублей.

Грамотное строение корпуса масляного фильтра Fram PH6811, сразу же гворит о его достоинствах. Большая площадь фильтрации масла с маленьким сопротивлением. Французская компания сделала все возможное, чтобы выпустить на рынок качественный продукт. Но, это качественный продукт подходит для новых автомобилей. Для иномарок старше 5 лет, нет смысла тратить лишние деньги. Минус в том, что кроме внушительных габаритов, фильтр не может похвастаться чем-то особенным и побороть своих европейских конкурентов.

Если поставить все представленные в нашем рейтинге масляные фильтры в один ряд, то модель Fram PH6811 будет последним вариантом выбора. Мы не смогли найти в нем что-то особенное. Но, это хороший масляной фильтр, который можно купить в том случае, если все предыдущие модели в списке раскуплены.

  • Не самый удобный и практичный;
  • Площадь фильтрации проигрывает конкурентам.

Материалы: http://podolsk50.ru/luchshij-masljanoj-filtr

2 ≫

Масляный фильтр относится к сменным элементам автомобильного двигателя, от которых зависит эффективность работы мотора, долговечность его эксплуатации. Регулярная замена масляного фильтра входит в эксплуатационные правила, поэтому грамотный автолюбитель должен разбираться в конструкции узла, уметь выбрать качественный фильтр.

Герметичность автомобильного двигателя, практически полностью заполненного маслом, не гарантирует постоянной чистоты смазки. Двумя главными причинами загрязнения масла становятся механические примеси (микростружка от выработки собственных частей двигателя), продукты неполного сгорания топлива. При этом загрязнение сажей более характерно для дизельных двигателей, а процент механических примесей непосредственно связан с возрастом (пробегом) автомобиля, износом мотора.

Основные функции моторного масла (эффективную смазку, очистку рабочих поверхностей, охлаждение) загрязненная рабочая жидкость исполнять не может. Работа на грязном масле губительна для мотора, ведет к выходу его из строя. Для защиты от примесей, постоянной очистки масла применяется масляный фильтр.

Видео: Принцип работы масляного фильтра

В конструкциях автодвигателей применяется три основных системы очистки. Наиболее часто в легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в основную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.

Реже применяются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно. Такой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, добиваясь чистоты при длительной работе. Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, применяясь в мощных дизельных двигателях грузовиков.

Рядовому автолюбителю не обязательно знать конструктивные отличия своей машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей применяются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая способность узла.

Наиболее часто применяемый неразборный фильтр состоит из фильтрующего элемента, двух клапанов (перепускного, обратного), заключенных в металлический корпус. Для дизельных двигателей применяются фильтры с тремя клапанами (редукционным, сливным, предохранительным), но в легковых моделях такая система применяется редко.

Обратный клапан предохраняет фильтр от слива масла в нерабочем состоянии. Перепускной клапан вступает в действие при полном загрязнении фильтрующего элемента, избыточном давлении густого масла (например, при запуске в мороз).

Наиболее важен фильтрующий элемент. Эта деталь фильтра изготовлена из специальной, пропитанной фенолформальдегидными смолами, бумаги. Для качественной работы фильтра важны конфигурация расположения слоев, пористость, прочность фильтрующего элемента. Производители качественных фильтров добиваются лучших очищающих качеств, обрабатывая бумагу несколько раз на специальных технологических линиях.

Разница между поддельным и оригинальным масляным фильтром

Многие автолюбители ориентируются только на цену масляного фильтра, совместимость установочных резьб. Такой подход неприемлем, так как каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которой просчитаны давление масла на входе, максимальные перепады давлений (для включения перепускного клапана), допустимая тонкость отсева.

Экономия на покупке дешевого фильтра может вылиться не только в быстрое загрязнение фильтрующего элемента. Включение перепускного клапана не ощущается водителем, но при этом масляный фильтр становится бессмысленным, загрязненное масло активно воздействует на износ двигателя. Велика опасность попадания в масло деформированных клочков некачественной фильтровальной бумаги, усугубляющих процесс, засорение маслопроводящих каналов.

Такие же опасности возникают при использовании поддельной продукции. При выборе фильтра нужно ориентироваться на рекомендации производителя. При невозможности установки оригинального фильтра, выборе неизвестной модели, опытные водители пытаются:

  1. узнать место производства;
  2. поинтересоваться отзывами пользователей;
  3. выяснить репутацию производителя;
  4. провести внимательный осмотр;
  5. проконсультироваться у опытного автомеханика.

Видео: Выбор масляного фильтра для Opel Omega

Главным критерием пригодности фильтра становится спецификационный фирменный номер. Например, для многих моделей «Субару» может применяться фильтр производства TOKYO ROKI (Япония) или Honeywell (Канада) с одинаковым номером 15208AA12A.

К лучшим производителям масляных фильтров относятся бренды Mann, Knecht, VIC, NITTO, DENSO, Fleetguard. У этих компаний заказывают продукцию для комплектации серийных моделей большинство автопроизводителей. Ведущие производители постоянно улучшают фильтрационные приспособления, вводят инновационные решения, новые технологии производства.

Так, конструкторами американской фирмы Fleetguard разработаны комбинированные байпассные масляные фильтры (используют технологию Ventury), фильтры EcoClean, центрифужные сепараторы (технология Cone StaC). Инновации обеспечивают высокую степень эффективности фильтрации, гарантируют чистоту двигателя, продлевают срок эксплуатации.

При замене масляного фильтра (это рекомендуется делать одновременно с каждой заменой масла, при выясненном автомехаником загрязнении фильтра) заглянуть внутрь запасной части невозможно. Но даже визуальный осмотр поможет увидеть:

  1. аккуратную завальцовку швов;
  2. обработку герметиком;
  3. толщину металла корпуса;
  4. равномерность окраски детали;
  5. эластичность обратного клапана;
  6. наличие фирменных надписей.

Отсутствие этих признаков служит доказательством подделки. О многом может сказать упаковка запасной части. Официальные, авторитетные бренды используют ее в качестве дополнительной рекламы, не упуская возможности разместить на картонной таре свое название, логотип, обязательный штрих-код. Напротив, для производителей контрафактов такие расходы избыточны, повышают себестоимость подделки. Для них характерно употребление искаженных написаний известных фирм, уводящее от уголовной ответственности за подделку.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

В этом году я установил себе масляный фильтр cworks. Скажу честно, я доволен. Один раз залил масло не особо хорошее, фильтр все плохое впитал в себя. Да он потемнел, но это не критично для авто.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/maslyanyiy-filtr-kak-vyibrat-kachestvennyiy/

3 ≫

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Материалы: http://dvizhok.su/parts/dyishi,-motor,-dyishi!-test-vosmi-vozdushnyix-filtrov


Back to top