Трансмиссионное масло для КПП ВАЗ – как выбрать, обзор лучших марок

1 ≫

Трансмиссионное масло для КПП ВАЗ

Современные «десятки» и их модификации считаются надежными и не очень дорогими автомобилями. Но для их нормальной работы важно регулярное обслуживание. Коробка передач требует грамотного выбора марки трансмиссионного масла и его своевременной замены.

При выборе водители всегда учитывают определенные параметры смазки. Раньше найти масло для трансмиссий было довольно сложно, альтернативой служило моторное. Времена изменились. Сегодня появились специальные трансмиссионные смазки, предназначенные для автомобилей ВАЗ.

Как правильно выбрать смазку

Практически каждый механизм в машине обязательно должен быть смазанным. К сожалению, свойства масла со временем перестают соответствовать первоначальным параметрам. Поэтому чтобы КПП работала нормально, требуется его своевременная замена. При выборе подходящего состава надо учитывать определенные факторы:

  • Нагрузку;
  • Скорость скольжения.

Согласно этим критериям выбирают нужную марку, отличающуюся коэффициентом вязкости, а также наличием специальных присадок.

В состав противозадирных присадок входят сернистые соединения, благодаря которым, в случае износа детали, не образуется задиров. Взамен происходит образование пленки, уменьшающий возможный ущерб.

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Когда появились первые «десятки», в КП приходилось заливать моторное масло. Прошло 15 лет, на рынке появились специальные расходные материалы для трансмиссий. Самыми первыми были марки:

  • ТМ-4;
  • ТМ-5.

Наиболее подходящей трансмиссионной смазкой была ТМ5-9П. Она считалось основной, ее использовали в качестве доливки. Позднее для коробки передач переднеприводного автомобиля были разработаны специальные составы, отвечающие минимальным требованиям стандарта.

Самые популярные марки ТМ:

  • Лукойл-Супер 15W40;
  • М-6з/12Г1;
  • Рексол ТМ-4-12.

Существует также автомасло ТАД-17И. Но производители не советуют использовать его в автомобилях, имеющих передний привод. Дело в том, что в его составе большое количество противозадирных добавок, выводящих из строя синхронизаторы. Оно очень густое, затрудняет движение зубчатых шестерен.

Самым популярным отечественным трансмиссионным маслом остается ТМ-4-12. Пленка, которую оно создает, намного прочнее, чем другие аналогичные масла.

Зарубежные трансмиссионные масла для ВАЗ

Среди отечественных автолюбителей много сторонников импортной продукции. Они стараются для КПП своего автомобиля подобрать импортный продукт. Одним из них стало автомасло компании Valvoline. Его изготовители говорят, что их продукты способны защищать детали от возникающего высокого давления. К наиболее востребованным техрастворам фирмы Valvoline относятся:

В их состав входит большое количество присадок, а также специальных веществ, защищающих от появления коррозии. Кроме того, эти смазки отличаются антипенными характеристиками, обладают высокой термоустойчивостью.

Если водитель считает, что лучше использовать не сильно густое трансмиссионное масло для КПП ВАЗ, он может приобрести составы, изготовленные компанией Castrol, которая выпускает смазывающие материалы уже больше ста лет. Чтобы переключение скоростей стало плавным и бесшумным, инженеры компании рекомендуют пользоваться синтетическим трансмиссионным маслом SYNTRANS V FE 75W-80.

Преимущества

  • Предотвращает появление задиров.
  • Защищает от повышенного износа.
  • Улучшает работу синхронизаторов.
  • Значительно экономит топливо.
  • Увеличивается износостойкость при работе коробки в тяжелых условиях.
  • Отличается минимальным уровнем вязкости.
  • Уменьшается сила трения.

Castrol SYNTRANS V FE 75W-80 способно работать в большом диапазоне температур.

Содержание1 Обзор лучших трансмиссионных масел на 2017 год1.1 ZIC G-F TOP 75W-901.2 ELF Tranself NFJ 75W80 GL4+1.3 Motul GEAR 300 75W-901.4 Liqui Moly Getriebeoil 85W-901.5 Hyundai ATF SP-III1.6 Total Transmission GEAR 8 75w-80 Среди большого количества масел для трансмиссии несколько известных марок сохраняют свою популярность уже несколько лет подряд. Они отличаются высоким качеством, отличной функциональностью […]

Содержание1 Критерии выбора2 Рейтинг моторных масел по данным 2017 г2.1 Mobil Super 3000 X1 5W-402.2 Shell Helix ULTRA 5W-402.3 Mobil 1 ESP Formula 5W-302.4 Motul 8100 X-CESS 5W402.5 ZIC XQ 5W402.6 Total Quartz 90002.7 Castrol SLX Professional 5W-302.8 Castrol Magnatec 5W-40 A3/A4 Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент смазывающих материалов, которые отличаются друг от друга […]

Содержание1 Виды и характеристики популярной немецкой продукции1.1 Addinol1.2 Rowe1.3 Aral1.4 Bizol1.5 Divinol1.6 Pentosin Среди изготовителей моторных масел лидирующие позиции занимает немецкая продукция. Качество смазочных жидкостей, изготовленных в Германии, привлекает к себе внимание автомобилистов всего мира. Немецкие моторные масла можно использовать в двигателях автомобилей, катерах, морских судах, самолетах и другом оборудовании. Виды и характеристики популярной немецкой […]

На этой странице собраны отзывы автовладельцев о моторном масле Neste

Здесь размещены отзывы автовладельцев о моторном масле Лукойл разных видов.

Здесь водители могут почитать отзывы других автовладельцев о моторном масле

Предлагаем автовладельцам реальные отзывы о бельгийском моторном масле WOLF (Вольф)

В этом разделе представлены отзывы автовладельцев о моторном масле Toyota.

Материалы: http://prem-motors.ru/transmissionnoe-maslo-dlya-kpp-vaz/

2 ≫

Техническое обслуживание автомобилей ВАЗ, как и других марок, включает в себя различные виды работ. Одной из наиболее важных составляющих является замена масла. При этом производить ее необходимо во всех узлах, для обеспечения нормальной работы которых требуется смазка. На первом месте по важности стоят ДВС и трансмиссия.

Поскольку сезонная смена климата в наших широтах сопровождается значительными температурными перепадами, у автовладельцев часто возникает вопрос, относительно характеристик моторного и трансмиссионного масел. Какое масло можно использовать летом, какое необходимо заливать на зиму, и есть ли универсальные виды смазочных материалов, которые можно использовать круглогодично. В этом вопросе необходимо разобраться.

Вязкость

Один из основных параметров моторного масла. От нее зависит, насколько хорошо будет запускаться двигатель при различных температурах окружающей среды. Моторное масло должно быть текучим даже в холодном состоянии, но при этом не терять своей вязкости при нагреве. Именно этот показатель должен браться в учет при выборе смазочного материала. Для обозначения вязкости моторных масел была создана их классификация (SAE), согласно которой все существующие сегодня смазочные материалы делятся следующие категории:

Первые две категории в наших широтах встречаются нечасто, поскольку больше подходят для регионов с более ровным климатом, где нет резких перепадов температур, зависящих от сезонности. Так, для летних масел основной критерий – это способность сохранять свою вязкость в условиях повышенных температур. При этом здесь не учитывается такой параметр, как текучесть при пониженных температурах. Для зимней категории масел все критерии оценки их качества рассматриваются в «зеркальном отражении».

Поскольку в нашей полосе присутствуют резкие и значительные температурные перепады, использование смазочных материалов какой-то одной сезонности не целесообразно. У нас наиболее популярным вариантом являются масла всесезонные, но это не означает, что всесезонные масла имеют одинаковые характеристики. Даже универсальные смазочные материалы имеют разный уровень вязкости, поэтому чтобы подобрать для автомобиля ВАЗ «правильное» масло на зиму, следует обладать определенными знаниями.

Индексы текучести

По классификации SAE вязкость всесезонных моторных масел обозначается индексом, который состоит из букв и цифр. Например, такие маркировки, как:

Первой цифрой маркировки обозначается вязкость масла при низких температурах. Проще говоря, данный показатель говорит о том, при какой минимальной температуре смазочный материал будет сохранять достаточную текучесть, чтобы без проблем «пройти» сквозь масляный насос и не застопорить всю систему. Чем ниже значение первой цифры, тем большую минусовую температуру выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет сохранять свою текучесть при температуре до минус 30℃. А у 15W минимальный температурный порог – минус 20 ℃. Цифры после буквы W означают максимальную температуру нагрева, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства без разрушения масляной пленки. При индексе 40 масло остается вязким при температуре окружающей среды до +35+40 ℃. При цифре 50 – соответственно до +45+50℃.

Выбор оптимального варианта

Чтобы правильно подобрать всесезонное масло для авто ВАЗ, следует лишь вспомнить, какая бывает минимальная температура в вашем регионе. Если зимой у вас не бывает морозов ниже минус 30℃, а летом столбик термометра не поднимается выше 30, но бывают редкие деньки, когда воздух прогревается до 35-38 градусов Цельсия, оптимальным для вашего авто будет масло с маркировкой 5W-40.

Использование смазочного материала с более высоким индексом может привести к тому, что при сильном морозе автомобиль просто не заведется. От мороза масло загустеет настолько, что у стартера не хватит мощности, чтобы провернуть коленвал.

Тип масла

Существует всего 3 типа моторных масел и о них также следует знать некоторые подробности чтобы выбрать правильное масло для двигателя ВАЗ в зимний период.

Последний вариант – самый худший для зимы, поскольку это моторное масло изготовлено путем переработки нефтепродуктов. Оно не отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, в частности, устойчивостью к низким температурам. Минеральное масло крайне редко используется в качестве смазки, зато оно прекрасно себя проявило как основа для различных промывочных жидкостей.

Оптимальный вариант для использования в двигателе зимой – синтетическое масло. Получают его посредством синтеза, в ходе которого этому смазочному материалу задаются необходимые параметры (в числе которых и вязкость).

Полусинтетика представляет собой смесь синтетического и минерального масел. По характеристикам она проигрывает «синтетике», но превосходит минеральное масло. Стоимость полусинтетических масел ниже ценника на синтетические смазочные материалы. В принципе, такое масло подойдет для заливки в мотор на зиму, но при условии что морозы в регионе эксплуатации авто не опускаются ниже -20℃.

Тип и вязкость – два самых важных параметра, по которым следует выбирать масло на зиму для своего авто ВАЗ. Стоит уделить внимание и производителю, а также помнить, что при покупке смазочных материалов с рук у вас нет никакой гарантии того, что содержимое канистры будет соответствовать наклейке и описанным на ней характеристикам. Не стоит экономить на покупке моторного масла.

В классических моделях автомобилей ВАЗ с задним приводом трансмиссионное масло заливается в коробку передач и в редуктор заднего моста. Начиная с модели ВАЗ 2108 авто стали переднеприводными, соответственно редуктор в них отсутствует и масло льется только в КПП. Трансмиссионное масло в отличие от моторного не требует столь частых замен, да и требования к этому типу смазочного материала гораздо ниже.

Выбирая на зиму масло для заднеприводных автомобилей ВАЗ, не т необходимости учитывать какие-то особенные нюансы. В узлах трансмиссии используют масла с индексом 75W-85, 80W-90 по SAE классификации. И в редуктор и в КПП заливают один и тот же смазочный материал. Переднеприводные авто не являются исключением. Для более точного выбора трансмиссионного масла следует просмотреть требования в инструкции по эксплуатации для конкретного авто.

Материалы: http://autoremka.ru/vaz/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kpp-i-mostyi-na-zimu-v-vaz.html

3 ≫

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку передач "Самары" заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически "разъедается", общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать "самары", специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках "восьмерок-девяток" моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства "Самары" в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5-9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но "адаптированное"), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на "девятки". Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

"Ухаживать" за коробкой передач "Самары" мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках "самар" применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца - "попроще" (М6з12Г1) и "посолиднее" ("Лукойл-Супер" SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для "зубил", в магазинах нашли только "Рексол" ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную "трансмиссионку" - ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах - себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца - "Вальволин" и два - "Кастрол". Два "голландца" представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два "немца", наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла "Вальволин" - загущенные (таких на прилавках большинство), а "Кастрол" - незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость - бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать "из-под себя". Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата - 9-11 мм2/с, максимальное - 14-16, стало быть, оптимум - 12-14 мм2/с. Из проверенных масел "в вилку" попадают все, кроме наиболее густого "Кастрола" (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, - не подделка, для "девятой" коробки окажется впору 1100-1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных "вальволинов" - полусинтетический (группы качества GL-4) - практически попадает в условный коридор. Три других заграничных "трансмиссионки" показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.

Следующий показатель - нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло "попроще" выжало из себя 1880 Н, "Лукойл" дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из "кастролей" - с запасом более чем в 1,6 раза, а самый "крутой" из "вальволинов" - более чем вдвое.

Идем дальше. Третий трибологический показатель - индекс задира - указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, - ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры - те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что "Лукойл" здесь уступил менее именитому "моторному" конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП "Самары", оказался менее 4%.

Последний из трибологических показателей - диаметр пятна износа. С ним все очевидно - чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота - почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных "трансмиссионок"; правда, это произошло скорее из-за того, что "противник позволил". Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое "Кастрол ЕР 90". Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое "Вальволин" группы GL-4.

По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) "накапало" только 3,6, у двух масел "Вальволин" - 3,9 и 5,5 (!), а у пары "Кастрол" - 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, - полусинтетический "Вальволин", в общем зачете масел для агрегата "Самары", как ни странно, пока лидирует.

Осталось два показателя - температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла - 16 и 20 мг. ТАД-17И "призналось", что противозадирных добавок, по сути, нет - износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше - 73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический "Вальволин" 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у "эталонного" ТМ-4-12. Дальше - еще больше, а замыкает список самое "выносливое" масло группы GL-5 - у него 150 мг.

Увы, "самого хорошего" масла для коробки передач "Самары" НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы - не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для "восьмерки", "девятки", "десятки" и "Оки" трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, лишь бы не поддельное.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше - моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло - лучше для синхронизаторов, трансмиссионное - для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом - наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа - ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!

"Лукойл-Супер"; ООО "Лукойлпермнефтеоргсинтез". Моторное, минеральное, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб./л; допускается к применению в КП "Самары", хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже - для шестерен.

"Норси" М6з12Г1; ОАО "Норси". Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб./л; допускается к применению в КП "Самары", хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже - для шестерен.

ТАД-17И; ОАО "Славнефть Ярославнефтеоргсинтез" (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб./л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗов неприменимо.

ТНК ТМ-4-12; ОАО "Рязанский НПЗ". Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссионное, полусинтетическое, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб./л; одно из наиболее предпочтительных масел для "Самары" из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссионное, синтетическое, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб./л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в КП "Самары" нежелательно.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорошо для спортивных "коробок", однако для стандартной КП "Самары" - вариант не лучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб./л; применение в КП "Самары" нежелательно.

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 - по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) - GL-4 (ТМ-4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 - от -40 до +25°С, для 80W-85 - от -30 до +35°С, для 80W-90 от -30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/


Back to top