1 ≫
-
Газотурбинный нагнетатель, или просто турбонаддув, был известен уже в начале века. Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты до первой мировой войны на авиационных двигателях. Однако основной проблемой для широкого применения турбонаддува было отсутствие недорогой технологии высокоточного литья из высокопрочных материалов. Первое более широкое применение турбокомпрессоров на серийных легковых автомобилях произошло на заводах в Баварии в 1973 году. Автомобили BMW "2002 turbo" открыли глаза наиболее прозорливым фирмам. В ряду "компрессорных" машин появились Porsche 911 и SAAB-99 в 1974 и 78 годах. После 1980 г. технологические преграды рухнули, началась эра массовой "турбанизации".
Как известно, количество топлива, которое может сгореть в цилиндрах двигателя, жестко связано с объемом воздуха, засасываемого мотором внутрь при пуске. Соотношение масс, составляющее примерно 1 кг топлива на 15 кг воздуха, должно выдерживаться очень строго, дальнейшее обогащение смеси приводит к уменьшению мощности. Чтоб преодолеть эту преграду, необходимо подать в цилиндр больше воздуха, нагнетая его под избыточным давлением. В этом случае, при увеличении давления воздуха на 30%, происходит адекватный рост мощности и разгонной динамики.
Таким образом, в один и тот же объем цилиндров мы закачиваем большее количество рабочей смеси. Поскольку в обычном двигателе ваз 2110 сгорает лишь 25% от закачанного в цилиндр топлива из-за недостатка кислорода. Улучшая наполняемость воздухом, происходит пропорциональное увеличение сжигания бензиновой смеси, что приводит к росту КПД двигателя. Таким образом, за один и тот же промежуток времени по сравнению с безнаддувным двигателем мы закачиваем большее количество топлива, при этом увеличивая моментные характеристики, которые отражаются на разгонной динамике. Как это отражается на поведении машины, мы уже знаем (см. ситуацию на перекрестке).
Идея проста, но для легкового автомобиля воплотить ее в жизнь весьма сложно. Скажу только, что лишь несколько автомобильных фирм берутся за изготовление турбокомпрессоров. Название производителей можно пересчитать по пальцам одной руки.
Основная сложность установки и адаптации турбонаддува на бензиновым двигателе заключается в том, что температура выхлопных газов, которую должна выдерживать турбина, равна 900-950 С, а рабочие обороты ротора с крыльчаткой исчисляются десятками и даже сотнями тысяч оборотов в минуту. В то же время ограниченные возможности объема подкапотного пространства требуют от производителей уместить агрегат в эти рамки. Таким образом, агрегат должен обладать высокой жаропрочностью, быть компактным, тщательно отбалансированным и в то же время недорогим.
В качестве мировых лидеров можно назвать следующие фирмы: Garret (США), KKK (Германия), IHI (Япония), и, что отрадно, теперь такими возможностями обладает и отечественная промышленность. При этом по соотношению "цена-качество" ничуть не уступая зарубежным аналогам.
Мощностные характеристики, полученные при испытаниях двигателя в НАМИ, приведены в таблице 1.
И это с учетом того, что турбина настроена на экономичный вариант, т.е. давление воздуха увеличено на 0,3 кг на см2, что не отражается на моторесурсе двигателя. Такого повышения давления вполне достаточно, кроме того, оно позволяет при работе на номинальных оборотах снижать расход топлива до 20%.
Ближайшим достойным соперником "наддутого" двигателя ваз 2111 будет 16-клапанный силовой агрегат с таким же объемом. За счет оптимизации рабочих процессов пиковая мощность у них приблизительно одинаковая, а вот по разгонной динамике последний явно уступает своему "турбо"-оппоненту.
Не вдаваясь подробно в технические характеристики, отмечу, что во всем мире "турбо" оценивается дороже в среднем на 3-4 тысячи долларов от стоимости аналогичного безнаддувного автомобиля (см. таблицу 2).
Тюнинг двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Доработка головки блока цилиндров
Тюнинг ГБЦ Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Турбонаддув
Характеристика двигателя с турбонаддувом Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Прямоточная система выпуска
Установка прямоточной системы выпуска Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Установка спортивного ресивера
Спортивный ресивер Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Тюнинг лада 2110, фотографии тюнинга лада 2111, доработка лада 2112
тюнинг тормозной системы
фото внешнего тюнинга
фото тюнинга Ваз 2110
фото тюнинга Ваз 2111
фото тюнинга Ваз 2112
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Материалы: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/tyuning/dvigatelya/turbonadduv.html
2 ≫
-
Kryvyi Rih, Ukraine
Кому тема компрессора интересна, тому эта запись может оказаться полезной. ))) Кто изначально против этого устройства, можно не читать)
Сравнительно недавно мной был установлен компрессор ПК-23. Говорят и пишут много о нем, но лично мое мнение, в качестве гражданского тюнинга для машины на каждый день-- самое то. Приход есть. И хоть наддув появляется только с 2,5 тысяч оборотов, но машина тянет ощутимо лучше уже с 1500. То есть, компрессор облегчает наполнение двигателя воздухом почти с самого низа. За что ему большой плюс в городском режиме. Особенно это хорошо для 16V, которые на низах работают вяло…
Дальше был лично для меня решен вопрос: нужен ли интеркуллер с компрессором и таким маленьким наддувом? Нужен однозначно! Обойдемся без теории, только практика: после активного катания по городу температура воздуха на впуске была около 60-65 градусов. А при наддуве в течении 15-20 секунд поднималась уже до 90! Думаю, понятно, что толку от такого наддува кипятком-- ноль! Еще и возрастает риск детонации! И это при температуре на улице около 15 градусов. ((
Итак: был установлен компрессор ПК-23
Проехавшись и понаблюдав за параметрами двигателя, принял решение об установке интеркуллера.
После установки вид под капотом изменился на вот такой:
А вот так выглядит машинка снаружи:
В процессе постройки перешел на связку ДАД+ДТВ взамен ДМРВ.
Потом была сделана откатка он-лайн.
А теперь самое интересное: какие итоги всего этого.
Один из главных факторов, бюджет. Он составил, примерно, 450 у.е. Этот довод для сторонников установки турбо: там с таким бюджетом делать нечего.
Потом расход топлива: машина у меня на LPG и по городу сейчас расход около 10.5 л против 10л без компрессора. По трассе 8.8 против 8.2 л.
Динамика… Тут можно расписывать много. Скажу главное: машина тянет во всем диапазоне, уже с ХХ это ощущается. Ну и видео разгона:
Напомню конфиг моего двигателя:
на 0.3 мм фрезерована ГБЦ, установлена приоропрокладка, распилены каналы ГБЦ, установлен паук 4-2-1 и прямоток на 51 трубе, компрессор ПК-23 с интеркуллером. Все остальное: сток.
И еще пару доводов, которые часто приводят противники ПК-23:
1. Мало ходят подшипники.
При установке новых подшипников в компрессор, как и при установке нового компрессора на авто, подшипники ОБЯЗАТЕЛЬНО надо вскрывать и набивать хорошей смазкой. Тогда они будут ходить.
Не забывать, что производителем заложен диапазон оборотов двигателя для работы с компрессором до 6500 оборотов, как в штатной прошивке. Поэтому при частой работе на оборотах 7000 и выше подшипники гораздо быстрее выйдут со строя.
И компрессор этот, все-таки, на мой взгляд, для тюнинга гражданской машины, а не для постройки корча.
2. Часто отстреливают ремни мультипликатора.
Мне кажется, что ремни часто летят у тех, у кого не установлен в системе Blow-off. Поэтому при резком закрытии дросселя возникает нагрузка на лопасти и, как следствие, на приводной вал. С таким усилием ремни уже не справляются и начинается пробуксовка, со всеми вытекающими…
Комментарии и обоснованная критика приветствуется!
Всем удачного тюнинга!
Comments 119
А почему все таки не валы+впуск+выпуск ? Судя по видео мой прошлый конфиг (48/48 безродный короткий впуск, штингер выпуск) заметно веселее винтился.
Машина не для гонок, а для повседневной езды. Валы дают приход на средних и высоких оборотах. В ущерб ХХ и переходным режимам. А с компрессором идёт ровный хороший крутящий момент с самого низа, с ХХ. Специально давал проехать на моей машине 2 товарищам, у которых такие же машины: оба были удивлены именно тягой на низах. А потом уже говорили о приходе на верху.
А какое давление нагнетатель даёт? Едет машина вроде нормально на уровне слабо тюнингового атмосферника. Прикольно турбинка свистит))
Давление даёт 0.5 бара.
меряли? от себя скажу что максимум 0,3 и то на 7000. фактически такой компрессор дает очень немного, а его постоянные поломки приводят его кпд к нулю. поэтому я у ебя его снял.
по поводу подшипников — все фигня про смазку и тд. нужно просто брать хорошие подшипники. у меня дольше всего ходили высоооборотистые SKF цена 50$
но всеравно без смазки маслом эта улитка никуда не годится. попробуйте на ней поехать в поездку на 500км. сразу говорю — нужно захватить запасной стоковый ремень генератора, чтоб в случае поломки отключить компрессор от ресивера
Мерял: 0.5 при 5500.
И ездил в поездку на 500 км практически без остановок: все нормально.
Стоковая так точно не поедет, кто пишет что едет так же это бред, либо не сток, тем более как я понял машина на газу, неплохо вышло я считаю ))
Был когда-то такой. По городу — да. Но на дальняк я бы с ним не рискнул.
Я спокойно езжу и на дальняк. В крайнем случае, если что, перекинул на стандартный ремень, минуя компрессор, и поехал дальше на стоковом двигателе)
На дальняк это сколько? По мне так 1000-1200 за день.
500 км за день по жаре +35 выдерживал точно)
ну это маловато.
Маловато для чего? ))
Вполне достаточно для проверки выносливости… ИМХО.
Компрессор-зря выброшенные деньги!
Каждый имеет право на свое мнение)
Да, НО…Турбина дует на 2000 оборотах, так как компрессор на 7000… Собирали и турбо и компрессор, ездили, смотрели граффики в онлайн режиме, вывод — только турбо! 16-ая голова и турбина, ну естественно нужно доработать ГБЦ, валы, поршня и самолетик полетит… ) Если турбина будет дуть в 2 бара и железо будет соответствующие, будет это всё держать без проблем, то какой компресор? это всё для начинающих… В общем в скором будущем ждем пост о турбо-моторе вместо компресора )))
- Editing history
Вопрос: для чего вы строили мотор?
А что до 2000 оборотов? А зачем мне 2 бара на сток моторе? ))))
Вы, видимо, упустили из виду тот момент, что я пишу о гражданской машине для каждодневной езды) И мне не надо летать каждый день на 2-х барах))
бюджет вложений 5 тыс валы, 1500 волгфорсы плюс онлайн )).
У меня на атмосфернике до 100 и то быстрее набирает
бюджет вложений 5 тыс валы, 1500 волгфорсы плюс онлайн )).
Валы какие? А что с низами?
Ухахочешься )). Валы УСА 8,6/272. Низы шикарные, с 1500 и выше лучше стока везде. Машина не моя, на видео просто наткнулся. Могу дать машину моего знакомого на Драйве, (2112), которая на таких валах с волгофорсами также ехала 8 сек до 100. И видео есть в ЮТубе
Я рад за ваших знакомых)
Всё же фронтальный кулер лучше, доказано практикой. Субаровское расположение не панацея. Кулер на моторе как на сковородке. Только на ходу более-менее. В городе кулер греется. Тут либо орошение водой нужно, либо и это толку не даст.
Тянуть пайпинг к фронтальнику от компрессора, а потом на впуск — большие потери. У меня интеркулер с электровентилятором, обдув постоянный в городе. Нагревается только тогда, когда машина стоит. Когда вновь запускается двигатель и возобновляется движение, довольно быстро остывает до нормальной температуры.
Хорошо. Тогда какая всё же температура воздуха в таком варианте?
При он-лайн откатке температура воздуха на впуске не превышала 40 градусов. ДТВ установлен непосредственно в ресивере. На улице на момент настройки было около 25 градусов.
Интеркулер, свистелка. Это всё и сжирает твои 0,3 бара наддува) Не раскрыта тема температуры воздуха после кулька.
После интеркулера на данный момент давление при 5500 достигает 0.5 бара. В процессе настройки он-лайн температура на впускной не поднималась выше 40 градусов. ДТВ установлен непосредственно в ресивере.
А датчик какой стоит давки?
Слушай, а не плохой прирост
Едет бодро, тоже начал задумываться об установке нечто подобного
Думаю оно того стоит)
Производитель утверждает о 30 % прироста. Такую цифру подтвердить без стенда не получится, но приход есть. И приход есть во всем диапазоне оборотов.
Слушай, ну заинтересовал. Вот только не хватает видоса до установки. А на 8V будет результат?
До установки было, как и у всех на стоке)
Конечно, и на 8V будет результат.)
Сделал закладку, чтобы на тебя носом тыкать разных утверждающих, что компрессор 0,5 бар не требует кулера. Теоретически о таком нагреве знал — у самого турбина HVLP (читай трехступенчатая пылесосная турбина), давит 0,42 бара. Через 5 минут работы выпускной фланец раскаляется так, что рука не держит.
Воздух похолоднее это тема. Я тут на инжекторной 99 вывел холодный впуск в штатное карбюраторное место (за намордником). Работает! По холодку вообще песня, но и в жару тоже ничего — температура воздуха на впуске забортная, а не подкапотная.
Я ещё при установке, когда просто проверял крепление и соосность компрессора к роликам, заводил двигатель без патрубков. Так вот, на хх дул с компрессора прохладный воздух, а при поднятии оборотов до 1500 воздух уже был ощутимо тёплый. И это вообще без какого-либо сопротивленя движению воздуха!
У нас есть человек в городе, настраивает ЭБУ под движок (не путать с чип-тюингом). Мне говорили, что за турбо и компрессоры без интеркулера даже не берется.
Можно только похвалить такой подход)
Интересно узнать, какие минусы компрессора? У турбины они всем известны. Расскажи, если не затруднит.
Не очень удачная конструкция, в следствии чего ресурс подшипников не очень большой. Немного повышает шумность при работе двигателя. В остальном, как на меня, он выполняет свои заявленные функции.
расписал всё так
Ну не знаю, стоковая двенашка при раскрутке за 4000, и так не хило бежит, турбо это конечно на любителя .
Не хило-- это как? )
И статья не о турбо, а о компрессоре.
Это так, что мне вполне хватает, а турбиной этот компрессор назвал чисто машинально, так как он есть половинка обычной тракторной турбины с ременным повышающим редуктором ( слабым звеном) хотя там по идеи должен стоять шестерёнчатый редукторwww.exist.ru/Document/Articles/1493 ( но это дорого и на коленке не сделаешь) .
А так имеем набор для творчества за сравнительно небольшие деньги, но опять же повторюсь — на любителя.
Тут согласен: на любителя. Что бы просто зад возить, то и мне хватает) А вот люблю я поковыряться в технике и сделать что-то своими руками. Вот и здесь так: мне было интересно, что можно вытянуть из двигателя, не капиталя его и не теряя комфортной езды. И пошёл по пути компрессора. И все сделано, за исключением откатки, своими руками. Вот это главный результат для меня. Я сам собрал и она едет. Довольно неплохо)
Как сейчас говорят — респект. Очень уважаю . Сам люблю поковыряться, что нибудь приладить, "модернизировать", но на что то серьёзное ни времени ни средств выделить не получается, по этому в моем случае модернизация сводится ( максимум ресурса, минимум затрат)
странный сток который крутится до 7 тыс, да и 100 за 10 сек
Поршневая там уже другая.
Совсем сток? Или все-таки поршневая другая?
другая но она от приоры мало чем отличается
Мало, но отличается. Она легче и быстрее раскручивается. Ты сам в БЖ своем написал о разнице 124 двигателя с родной и приороШПГ. Потому и приоромотор в стоке мощнее 124. Так что у тебя уже не сток)
не дал повыпендриваться
я за компрессор, молодец, я мечтаю поставить или м 60 или м 90
Раз есть цель, надо к ней стремиться!
деньги не дают прицелится
Молодец Олег))) Рад за тебя))) Валит норм))
- Editing history
Даже стесняюсь спросить: а кому адресовался пост? )))
Тьфу епти))))) Перепутал)) У товарища тоже траблы с компрессором тоже такой же ставит))) И двинка черная)) перепутал))) Но все равно поздравляю и радуюсь и валит отлично))
И удачи товарищу! )))
большой минус в том что раздувается после 4 т только
Начало наддува при 2500. В этом и плюс компрессора для гражданской машины. Не нужен наддув — не крутишь двигатель, но машина все равно едет лучше, чем сток. Захотел наступить-- наступил от души ))
не верю, извини) не дует он нормально с таки оборотов)
td04 еще поверю
По датчику с 2500 при тапке в пол начинает с 0 уходить в +.
У меня же стоит на 0.7 бара. Дует чуть лучше)
Я тоже изначально заморачивался компрессором, но потом чтото пошло не так и появился турбошеснарь!
У каждого свой путь)
Я пока турбо не хочу)
Да понятно чё.А вообще, мощность-она тяжелее наркотиков, и от неё оторваться очень тяжело.и с каждым днём хочется всё больше и больше…
Но есть еще бюджет, семья и режим эксплуатации авто)
Всё верно, без этого тоже ни куда…
Я тоже изначально заморачивался компрессором, но потом чтото пошло не так и появился турбошеснарь!
Турбошеснарь турбошеснарь, тормоза то почему стоковые?
Перед проточены на станке и новые колодки, а сзади новые барабаны с новыми колодками и плюс навсегда принудительно открытый кран разгрузочный, мне этого очень даже достаточно в городе, а по трассе я быстрее всех не езжу, гонки мне не к чему…
То есть поставить новые комплектующие и уже не сток тормоза?)))))
Да я какбы тебе и не говорил ни слова про то что у меня далеко не сток, а тебе сказал что мои тормоза новые и немного доработанные, и мне этого достаточно.
А чё нет по твоему? Разгрузочный кран тебе говорит о чём нибудь?
это колдун который?)))
Может быть он и колдун, но правильно называется он разгрузочным краном задних тормозов.так вот, немного приложив усилий я открыл его на постоянку, и теперь усилие распределяется одинаково на перед и на зад, а это охеренная прибавка к тормозам.и мне этого хватает…
Правильно он называется "регулятор тормозных усилий". Молодец, теперь когда кола дашь, зад закусит и развернет тебя к чертям. Таким же образом мог просто снять его.
Нах ты мне то рассказываешь развернёт или нет…ты снимал его хоть раз, или открывал принудительно? Ездить и тормозить пробовал? Если бы всё было так хуёво как ты говоришь, то я бы наверняка сделал всё какбыло.а так у меня просто все четыре колеса тормозят одинаково, а не так как ты думаешь…
Без колдуна уже машину купил. Учись с людьми разговаривать, а не матом ругаться.
То есть поставить новые комплектующие и уже не сток тормоза?)))))
Да я какбы тебе и не говорил ни слова про то что у меня далеко не сток, а тебе сказал что мои тормоза новые и немного доработанные, и мне этого достаточно.
Турбошеснарь турбошеснарь, тормоза то почему стоковые?
Как на меня, то тормоза надо усиливать с увеличением массы авто или с увеличением максимальной скорости. В данном случае, уменьшилось время разгона до ОБЫЧНОЙ скорости. Поэтому исправных стоковых тормозов с хорошими дисками, колодками, барабанами хватает за глаза…
Что с прошивкой? Газовый эбу тоже правили?
Он-лайн прошивка на коммерческом ПО. Газовый ЭБУ корректировался на ходу по альфометру.
Не знаю насколько правда может наддуть пк23 0.5 избытка, если рутс компрессор СК 14 наддувал без куллера около 0.6-0.7 в мотор. Он за один оборот дает 1,5 литра воздуха.
Может, наддувает. Об этом свидетельствует стрелка на датчике буста.
спидометр у тебя врет ровно на 15км, не веришь мне, найди любой калькулятор кпп и сам посчитай, реально выходит 12 сек сотня, и в чем был смысл ипалова?лучше бы поставил либо валики овощные, либо ресивер и прошился
Ради интереса выеду и сравню просто по GPS.
сравни, но на 3й 5000 об это 106км
- Editing history
спидометр у тебя врет ровно на 15км, не веришь мне, найди любой калькулятор кпп и сам посчитай, реально выходит 12 сек сотня, и в чем был смысл ипалова?лучше бы поставил либо валики овощные, либо ресивер и прошился
Вот мне тоже показалось что чего то особенного не случилось, моя стоковая едет ни сколько не хуже, просто стеснялся написать, ну эта может чуть быстрей поедет и диапазон тяги более ровный, хотя я не заечаю на своей какие либо провалы по тяге, на 3 можно с места трогаться почти без проблем.
ну у него по разгону 8.3сек. Ну 8.5 максимум. Я хз как твоя ванна может ехать на стоке так же, если у меня 1.6 123 до сотки за 9.8
Я не сказал так же я сказал не хуже, вот глядя на видео восторгаться реально не чем, да и меня разгон с места мало интересует, по трассе много кто уходит вперед а потом сливаются, дело не в секундах с места их считают только неудачники
ну ты не прав. в дрэге решают секунды, как раз-таки. И там лидирует тот, кто быстрее проедет 402м.
Я к тому, что для каждого в приоритете то или иное. Для тебя это "вздрюкать на трассе", а для кого-то проехать быстрее всех квотер. От этого и отталкиваются, делая авто. Во всём есть своя прелесть.
По этому зря ты так про неудачников. У каждого свои приоритеты и вкусы. А о них не спорят
С этим конечно я согласен но не понимаю хоть убей эти гонки по прямой там же тупо решает мотор, а не навыки и умение водить, поэтому мне этот вид спорта не нравиться, сам тоже когда то гонялся на драге но скучно, первое время конечно интересно адреналин но через несколько гонок отшибло у меня это, а так конечно каждый сам выбирает, автор молодец сделал бюджетно какой то результат получил может в живую ощутилось бы интереснее чем на видео
ну фиг знает) мне вот, например, интересно на 402м. Интересно, — кто лучше чувствует авто. кто больше в него вкладывает душу, время и деньги. в итоге все эти факторы показывают результат на 402. Ведь можно тупо со свистом трогаться, нажимая газ в пол, а можно найти баланс, чтобы стартовать резко, но без свиста, — не теряя сцепление с дорогой) Это тоже умение!
Говоря про трассу, то я не сравниваю, например, кольцевые гонки, или "нелегальные гонки" по КАД или МКАД с драгом. Разные вещи же)) Там тоже есть свои нюансы и прелести. Нужна большая концентрация внимания, железные нервы и яйца, дабы быть на максимуме, держать баланс между скоростью на дороге и скоростью реакции водителя. И помимо этого тут многое решает автомобиль.
Короче чето я зап9зделся)) удачи))
ну на трассе больше от водителя зависит, трогаться надо уметь на 402 метра не спорю, но все же ключевое тут деньги вложенные в машину, ладно каждому свое что об этом спорить, удачи гоняй быстро и безопасно :)
Я не сказал так же я сказал не хуже, вот глядя на видео восторгаться реально не чем, да и меня разгон с места мало интересует, по трассе много кто уходит вперед а потом сливаются, дело не в секундах с места их считают только неудачники
Вот как раз на трассе, особенно на затяжных подъемах, и сказываются плюсы компрессора: ровный и явно выше стока крутящий момент. И я ведь не строил машину для драга. А именно для комфортной городской езды. Эластичный двигатель во всем диапазоне. Который и жопу комфортно везёт, и навалить при случае можно, и с прицепом на обгон идёт не заморачиваясь)
ну так главное чтоб самому нравилось и все устраивало, остальное все сопли
Согласен на все 100. Никакое видео и описание не передаст изменения в поведении машины.
ну так и говорю же, дела ведь чтоб было самому удобно и комфортно а не чтоб доказывать что то по секундомеру, ну иногда и пыжануть можно когда надо, а это главное, ну а кто и что там сказа и даже я сам, ну это мое мнение и то потому что думал что машина готовилась для чего то
Обычное гражданское авто с характером)
Я не сказал так же я сказал не хуже, вот глядя на видео восторгаться реально не чем, да и меня разгон с места мало интересует, по трассе много кто уходит вперед а потом сливаются, дело не в секундах с места их считают только неудачники
Он на газе. Зальёт бенз, пульнёт )
спидометр у тебя врет ровно на 15км, не веришь мне, найди любой калькулятор кпп и сам посчитай, реально выходит 12 сек сотня, и в чем был смысл ипалова?лучше бы поставил либо валики овощные, либо ресивер и прошился
соглашусь — по разгону ничего ахового не увидел)
А сколько дует так и не написал) самое интересное)
Дует 0,5 бара при 5500 оборотов.
а как же запрет тюнинга?
У нас его пока не внедрили)))
у меня избыточное растет с 3-х, к 5300 выходит на 0,5 атм. валилово начинается после 4500 оборотов.
хочется замерить это дело на дино стенде.
мой бюджет вышел порядка 16+4+5+5+1+3+6+2 = порядка 40000 деревянных и это только мотор.
но это хорошая база для td04 )))
У тебя ПК-23 на 0.5 бара, у меня на 0.7. Брал такой, что бы с интеркуллером выйти на 0.5. Возможно поэтому немного разница по избытку)
Лично я на своей машине турбо не хочу. Для городской каждодневной машины, ИМХО, компрессор предпочтительнее)
Да, мне бы тоже интересно было заехать на диностенд. Но у нас его нет.
450 уе с нынешним курсом?
У меня немного другая валюта) Но, в общем, да. Все это куплено и установлено за последние 4 месяца.
Материалы: http://www.drive2.com/c/3180569/
3 ≫
-
Автомобили стояли прямо перед стоп-линией. Водитель рядом был молодой и в глазах у него было желание быстро ездить на своем автомобиле. 16-клапанный, объемом 1,6 л двигатель автомобиля давал ему уверенности в своих силах. В общем все ясно, ведь он был уверенным потому, что возле него стоял очередной вариант отечественного автомобильного строения, который наоборот вызывал уверенности в своих силах, ведь наши автомобили не отмечаются высокой скоростью и мощностью. Вызов был принят. Старт был одновременным. На отечественном автомобиле педаль была надавлена в пол и через пару секунд он уже был на следующем перекрестке.
Удивленный взгляд соперника удалось поймать в зеркале заднего вида и это было очень прекрасным моментом. Он просто не знал, что ВАЗ 2112, 2111, 2110 оснащен двигателем с турбонаддувом.
Газотурбинный нагнетатель, или просто турбонаддув, был всем известен в начале века. Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты над этим устройством еще до Первой мировой войны на военных самолетах. Но, главная проблема в тех годах была в том, что не было создано недорогой технологии высокоточного литья из высокопрочных материалов. Первое применение этого устройство было замечено на автомобильных заводах в Баварии в 1973 году.
Автомобили BMW ‘2002 turbo’ открыли глаза конкурентам, которые с удивлением смотрели на все это. В ряду подобных автомобилей появились первые Porsche 911 и SAAB-99 в 1974 и 78 годах. После 1980 г. все преграды быстро рухнули и турбины начали устанавливать на многие автомобили.
Наверняка все знают, что количество топливо, которое попадает в цилиндры, напрямую связано с количеством воздуха, который также попадает в цилиндры. Это соотношение масс составит примерно 1 кг топлива на 15 кг воздуха, в любом случае должно строго выдерживаться, потому что дальнейшее обогащение смеси будет приводить к потери мощности. Для преодоления такой преграды в цилиндры нужно подавать больше воздуха, нагнетая его под избыточным давлением. В таком случае если давление воздуха будет увеличено примерно на 30%, тогда будет происходить увеличение мощности автомобиля и улучшается динамика.
Сам принцип действия газотурбинного компрессора очень простой и понятный каждому. На выпускной коллектор закрепляется сам корпус турбины, а внутри корпуса находится турбинное колесо, а с ним соосно крепится компрессорное колесо. Во время действия на турбины выхлопных газов она раскручивается, момент с вала передается на компрессорную крыльчатку, а та, засасывает воздух через воздушный фильтр, под давлением попадает в карбюратор и в таком случае увеличивается объем воздуха, который попадает в цилиндры.
В один и тот же объем цилиндров происходит закачка большого количество воздуха. В простом двигателе сгорает только 25% от закачанного в цилиндр топлива, потому что происходит недостаток кислорода. Если увеличить наполняемость воздухлм, тогда будет происходить пропорциональное увеличение сжигания бензиновой смеси, поэтому в таком случае будет расти КПД двигателя ВАЗ 2112, 2111, 2110. Получается такая ситуация, что за один и тот же отрезок времени автомобили с турбиной сжигают больше смеси и в результате этого увеличивается мощность двигателя и его разгонная динамика, как это было показано на перекрестке.
Идея довольно таки простая и ничего сложного в ее понимании нет, но вот с установкой на легковой автомобиль не все так просто. Нужно сказать только одно, что только несколько автомобильных компаний занимается изготовлением турбокомпрессоров. Название производителей очень скудное и их можно пересчитать на пальцах одной руки.
Главная сложность — это установка и будущая адаптация турбонаддува на бензиновым двигателе. Одними из принципов сложности являются: температура выхлопных газов, которая должна выдерживать турбина, равна 900-950 С, а рабочие обороты будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч оборотов в минуту. Также ограниченные возможности подкапотного пространства заставляют существенно поломать голову над тем, куда установить турбину. В таком случае силовой агрегат ВАЗ 2112, 2111, 2110 должен обладать высокой жаропрочностью, быть компактным и в то же время недорогим в случае поломки.
Мировыми лидерами по производству турбин можно назвать следующие компании: Garret (США), KKK (Германия), IHI (Япония), и, что очень приятно, такими возможностями теперь обладают и отечественные производители. При этом цена на такие турбины не очень высокая и практически всем доступна.
Что конкретно будет давать турбонаддув? Испытания обычного 1,5-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ-21083 с турбиной на двигателе показали следующие результаты. Если сцепления и покрышки качественные, то время разгона до сотни будет меньше на 5 секунд по сравнению с исходным мотором. Аналогичная ситуация будет происходить и с эластичностью, т.е. время разгона на фиксированной передаче (IV) от 60 до 100 км/час уменьшается также на 5 секунд.
Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/ustanovka-turbonadduva-na-vaz-2112-2111-2110.html