Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле

1 ≫

С каждым днём в городах становится всё больше автомобилей. Жаркое солнце и большое скопление транспорта очень часто приводят к тому, что двигатель начинает нагреваться. Современные автомобили оснащаются различными датчиками, позволяющими контролировать работу двигателя, расход топлива. ДТОЖ является одной из самых важных деталей и предназначен для слежения за температурой двигателя и уведомления водителя об этом. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости проводится обычно в случае непригодности этой детали или же в том случае, если прибор начнёт выдавать недостоверные показания.

Всё про этот датчик

Обычно термодатчик охлаждающей жидкости двигателя находится совсем рядом с корпусом термостата. Устанавливается он так, чтобы был непосредственный контакт с теплоносителем, иначе говорить о надёжности сигнала бессмысленно.

Неисправность его можно определить по его внешнему виду. Сильная коррозия и трещины, а также утечка охлаждающей жидкости — первые признаки неисправности. Но порой внешний вид вполне нормальный, а работа мотора нарушена. Какие ещё факторы могут наводить на мысль о том, что с датчиком что-то случилось?

  1. Заметно увеличился расход топлива.
  2. Электронный блок управления выдаёт код неполадок.
  3. Нестабильность и остановка мотора, а также затруднение его запуска при холостых оборотах.
  4. Сигнал контрольной лампы на перегрев двигателя.

Тут уже приходится рассматривать всё более детально. Напряжение и сопротивление — основные показатели, по которым можно проверить исправность датчика. Для проверки правильной работы ДТОЖ понадобятся:

  • омметр (мультиметр);
  • термометр, предел измерений которого не ниже ста градусов;
  • термостойкая ёмкость 0,6 л.

Нам необходимо измерить сопротивление термодатчика при разных температурах. Для этого опускаем наш ДТОЖ в ёмкость с охлаждающей жидкостью, объёмом 0,5 л, и подогреваем его. По мере остывания воды, через каждые 20 градусов, сделаем замер сопротивления. Полученные данные должны быть очень близки по сравнению с табличными.

Исправный датчик характеризует определённая таблица значений, посмотреть которую можно в сети.

При неисправности ДТОЖ электронный блок управления будет получать неверные данные, а это, в свою очередь, отразится на неправильной работе мотора, да и системе зажигания в целом. Основным назначением ДТОЖ является контроль внутренней температуры мотора и сообщение блоку управления о его состоянии (холодный, прогревается, рабочая температура).

На видео рассказано, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости:

Принцип работы прибора предельно ясен: чем больше температура двигателя, тем меньше электрическое сопротивление датчика, и, наоборот, чем меньше температура, тем больше сопротивление. Прежде чем проверять ДТОЖ, нужно убедиться в исправности охлаждающей системы двигателя. Проверяем правильность заполнения системы: радиатор и систему охлаждения, состав охлаждающей жидкости и срок годности. Обычно в составе охладителя присутствует вода и антифриз в одинаковых пропорциях, но производитель может несколько изменить состав. Также следует проверить работоспособность вентилятора, который существенно снижает риск перегрева мотора.

Замена — дело ответственное

На видео показано, как заменить ДТОЖ автомобиля:

Замена ДТОЖ должна происходить следующим образом:

  1. Сливаем часть охлаждающей жидкости, следим за тем, чтобы её уровень был ниже датчика.
  2. Для комфортности снимаем воздушный фильтр.
  3. Далее, снимаем резиновый чехол с прибора, при этом нужно запомнить, в каком положении находится маркировка датчика.
  4. Ключом на «21» выкручиваем устройство.
  5. Ставим новый прибор на место прежнего, не забывая о положении маркировки, при этом действуем обратно процессу разборки.
  6. После установки нового элемента нужно проверить систему охлаждения, в ней не должно быть воздуха. Иначе работа двигателя будет нарушена и он станет часто перегреваться.

Неисправный термодатчик может привести к тому, что расход топлива будет больше нормы и работа самого двигателя будет нарушена. Зная, как заменить датчик температуры, можно не беспокоиться о моторе и его долгой бесперебойной работе. Двигатель всегда будет быстро прогреваться, даже в самые сильные морозы, а температура ОЖ будет поддерживаться оптимальная и на всех режимах работы мотора вашего транспортного средства.

Материалы: http://365cars.ru/remont/datchik-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti.html

2 ≫

Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.

Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:

  • периодичности вращения коленчатого вала;
  • непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Новые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Старый датчик измерения температуры

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Преобразователь указателя температуры антифриза

Признаки неисправности

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.

Измерение сопротивления ДТОЖ

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Установка датчика температуры антифриза

Что необходимо для замены?

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.
Новый датчик измерения температуры антифриза

Пошаговая инструкция

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);

Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости

  • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
  • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
  • на этом замену датчика можно считать оконченной.
  • В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

    Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

    • Система циркуляции охлаждающей жидкости
    • Плотность и состав охлаждающих жидкостей
    • Обзор антифриза FL22 от Мазда

    Что-то я все равно не могу понять, где у меня этот датчик…

    Ищи мануал по определенной марке машины и поймешь.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/zamena-datchika/

  • 3 ≫

    Датчик (измеритель — здесь и далее в тексте) температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ваз 2114

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 не представляет ничего особенного, работу по его замене вы можете произвести за 5-10 минут своими руками, без посторонней помощи и каких либо устройств, специальных инструментов и средств.

    Для чего служит датчик температуры жидкости:

    • Современная машина, является сложным механизмом, связанным в одну электрическую цепь
    • Следить и регулировать слаженную работу этого механизма нам помогают всевозможные датчики, установленные на автомобиле
    • Водитель обязан знать характеристики основных датчиков, их расположение, чтобы произвестисвоевременно ихзамену либо ремонт
    • В современных городских условиях, где огромное количество разнообразных автомобилей, пешеходных переходов,светофоров, пробок и заторов, двигатель машины подвержен дополнительному перегреву, характерному особенно для летнего периода
    • Чтобы вовремя среагировать на повышение температуры жидкости в системе охлаждения, на ваз 2114 установлен температурный датчик, позволяющий контролировать любые изменения температурного режима

    Конструкция и работа ДТОЖ

    По своей конструкции ДТОЖ, это терморезистор или термистор, в котором изменяется сопротивление в зависимости от изменения температуры.

    • Установка его производится в непрерывно циркулирующем потоке жидкости охлаждения
    • Поток происходит в патрубке рубашки охлаждения, который расположен на блоке цилиндров
    • При нагреве жидкости,происходит уменьшение сопротивление ДТОЖ, потому что термистор имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления
    • Например, при температуре -40, сопротивление составляет 100700 Ом, а при повышении температуры до +130, сопротивление уже 70 Ом
    • Контроллер подает напряжение в 5 Вольт на датчик, посредством резистора, который имеет постоянное сопротивление, и расположен внутри самого контроллера
    • Затем контроллер рассчитывает температуру в системе охлаждения по падению напряжения на датчике
    • Когда двигатель холодный, падение напряжение высокое, когда прогревается – низкое
    • Вообще от температуры жидкости в системе охлаждения зависят многие параметры управления
    • Когда возникает неисправность в цепи регулятора температуры, контроллер по истечении определенного периода времени, заносит в память соответствующий неисправности код и сигнализирует о возникших неполадках мотора при помощи контрольной лампочки «CHECK ENGINE»(проверьте двигатель)

    Чтобы правильно определить неисправность, важно знать ее признаки.

    Признаки неисправности измерителя температуры:

    • Включается вентилятор при совершенно холодном двигателе.
    • Возникают затруднения при запуске прогретого двигателя.
    • Возрастает расход топлива.

    Если вы решили самостоятельно устранить неполадки, то вам необходимо помнить, что любые работы с двигателем происходят только после его полного остывания

    Находим причину неисправности

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 поменять совсем не сложно, но сначала необходимо проверить целостность предохранителей, их неисправность в первую очередь влияет на неисправность датчика.

    • Если на приборной панели при включении зажигания на холодном двигателе, температурная стрелка подскакивает до максимального значения, в первую очередь отсоедините проводку от измерителя температуры.
    • Если при этом показания температуры на приборной панели изменяться до минимальных (стрелка упадет в положение «0»), то однозначно измеритель температуры жидкости необходимо срочно заменить

    Примечание: В двигателях, которые устанавливаются на ваз 2114, измеритель температуры располагается исключительно в блоке двигателя, поэтому искать его в блоке радиатора по старой привычке не имеет смысла. Например, определение неисправности и замена измерителя температуры жидкости для ваз 2106 будет сильно отличаться от диагностики и замены измерителя ваз 2114

    • Когда после отключения проводки от измерителя температуры изменений в показаниях на приборной панели не произошло (стрелка, указывающая температуру, осталась на максимальном значении), возможно провод, который подходит к измерителю температуры, замкнут на массу машины
    • Если у вас после прогрева мотора стрелка на приборной панели показывающая температуру начинает плавать либо просто отказывает, предохранители при этом исправны
    • Попробуйте замкнуть провод датчика на очищенную поверхность двигателя (то есть на массу), если измеритель покажет высокую температуру при включенном зажигании, то он однозначно нуждается в замене
    • Еще одной распространенной причиной неисправности бывает обрыв в цепи, как самого измерителя, так и подходящего к нему провода

    Инструкция по замене ДТОЖ

    Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения, в двигателях ваз 2114, располагается между головкой блока и термостатом, доступ к нему достаточно свободный. Из инструмента нужна лишь глубокая торцовая головка, либо подходящий ключ, ветошь и емкость для слива тосола

    • Сливаем охлаждающую жидкость перед началом замены.

    Примечание: Можно заменить измеритель непосредственно без слива охлаждающей жидкости, однако делать это не рекомендуется, тем более тем владельцам авто, которые не имеют опыта подобной замены

    • Затем отсоединяем разъем проводки от самого измерителя.
    • При помощи глубокой торцовой головки (либо подходящего ключа, фото внизу), выкручиваем измеритель.

    При помощи подходящего ключа, снимаем ДТОЖ

    • Хорошенько очищаем его посадочное место после снятия, подойдет простая чистая ветошь.
    • Вкручиваем на его место новый измеритель, уплотнять герметиками его запрещается, так как это нарушит его работу.
    • Затем присоединяем провод, и заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель.

    Вот и все, замена отняла всего пять минут, и все в порядке, конечно вы всегда можете обратиться на СТО, если вас устраивает цена. В дополнение к инструкции вы можете посмотреть наше видео.

    Температурный измеритель наружного воздуха располагается на ваз 2114 снизу переднего бампера, однако демонтировать его с ходу не выйдет, вам придется выполнять некоторые дополнительные телодвижения.

    • Сначала откручиваем крепления нижней решетки, которая держится на двух саморезах Потом снимаем решетку, засовываем для этого тонкую шлицевую отвертку, отщелкиваем ей фиксаторы
    • Справа, находим нужный нам элемент
    • Отодвигаем(слегка) его вправо и затем вытаскиваем из гнезда
    • Теперь вынимаем измеритель наружу вместе с проводами
    • Выдергиваем штекер с проводамииз датчика
    • Для этого нужно надавить на фиксатор
    • Теперь, датчик полностью снят, необходимо засунуть новый на его место и собрать в обратной последовательности
    • Предварительно, после подключения проводов к новому измерителю, проверяем его работу
    • Для этого перемещаемся в салон авто, поворачиваем ключ в замке зажигания и смотрим показания нашего бортового компьютера

    Вентилятор, который обеспечивает дополнительный приток воздуха, охлаждая работающий мотор, устанавливается практически на всех автомобилях. За правильное функционирование нашего вентилятора отвечает датчик (измеритель), который включает его при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.

    Этот измеритель является расходным материалом и периодически требуется его замена.

    Нам понадобится инструмент:

    Производим замену

    Замена легко выполняется своими руками. Работу производим на холодном (остывшем) двигателе.

    • Сначала сливаем из радиатораохлаждающую жидкость
    • Затем отсоединяем клемму провода «минус» от аккумуляторной батареи
    • Отключаем провода от датчика электровентилятора

    Отключаем провода от измерителя

    • Отворачиваем датчик при помощи ключа на «30»

    Снимаем измеритель ключом на «30»

    Датчик можно сменить не сливая охлаждающую жидкость:

    • Для этого закрываем генератор пакетом из целлофана, ослабляем датчик при помощи ключа на «30»
    • Подготовив новый датчик, очень быстро откручиваем старый и сразу же вкручиваем новый
    • Если сделать все быстро, потеря охлаждающей жидкости при этом минимальная
    • Установка производится в обратной последовательности
    • Наливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня
    • Чтобы проверить датчик, подсоединяем к его контактам тестер и опускаем сам измеритель (точнее, его резьбовую часть) в емкость с охлаждающей жидкостью
    • Подогреваем емкость, контролируем внимательно температуру размыкания и замыкания контактов по термометру, который погружаем в ту же емкость с охлаждающей жидкостью (для проверки подходит и вода)

    Вот и все, при необходимости вы сможете проделать эту работу самостоятельно, можете так же посмотреть видео.

    Материалы: http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2114-zamena-datchika-temperatury-209


    Back to top