Информация по мотоциклу Yamaha XT660Z Tenere

1 ≫

Информация по мотоциклу Yamaha XT660Z Tenere

Модель туристического эндуро Yamaha XT660Z Tenere впервые была представлена в октябре 2007 года. За основу мотоцикла был взят двигатель и геометрия шасси от эндуро Yamaha XT660R, поэтому Yamaha XT660Z Tenere имеет схожие с ним мощностные характеристики - 1-цилиндровый двигатель Minarelli жидкостного охлаждения на 48 л.с. мощности и 58 Нм крутящего момента. Данный двигатель ставится также на модель Yamaha MT-03.

Из других особенностей Yamaha XT660Z Tenere можно выделить стальную раму, алюминиевый маятник, длинноходные регулируемые подвески, наличие версий с ABS, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 23 л.

Примечательным является тот факт, что версии Yamaha XT660Z Tenere с ABS оснащаются подвесками с меньшим ходом - вместо 200 и 210 мм - 160 и 145 мм. Также впечатляет и топливная экономичность мотоцикла - полного бака хватает почти на 600 км.

С появлением на рынке модели Yamaha XT660Z Tenere многие фанаты марки восприняли это как попытку возрождения некогда популярной модели Yamaha XTZ660 Tenere. И судя по всему, это так. Если проанализировать обе модели, то обнаружится много общего между ними - явная внедорожная компоновка (высокий клиренс, большие колеса, подвески с длинным ходом) и простой 1-цилиндровый мотор. Старая Yamaha XTZ660 Tenere как раз была такой.

Модельный ряд серии Yamaha XT660:

  • Yamaha XT660X - супермото
  • Yamaha XT660R - эндуро
  • Yamaha XT660Z Tenere - туристический эндуро

Основные конкуренты Yamaha XT660Z Tenere в классе:

  • Honda XL700V Transalp
  • Suzuku V-Strom 650
  • Kawasaki Versys 650

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XT660Z Tenere:

208,5 кг - снаряженная (215 кг - версия с ABS)

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Yamaha XT660Z Tenere составляет примерно 3,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения. По отзывам владельцев, реальный расход не превышает 4-4,5 л.

Цена на Yamaha XT660Z Tenere в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $7000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 300 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.

Yamaha XT660Z Tenere – призер и победитель знаменитой гонки Париж-Дакар. Ощущения собственной безнаказанности присутствуют с первых метров поездки за рулем Yamaha XT660Z Tenere. Главное не увлекаться и не наглеть – правила дорожного движения для всех едины! А энергию лучше выпустить где-то в сложном путешествии, благо этот эндуро именно для дальних странствий и создан.

Посадка на XT660Z высокая, сверху охватываешь весь поток и отлично «читаешь» все намерения легковушек на трассе. Сиденье довольно жесткое, но мягкие длинноходные подвески делают езду на этом мотоцикле исключительно комфортной.

Двигатель Yamaha XT660Z Tenere объемом 660 куб.см с водяным охлаждением – не перегреешь и в пробке, и при покорении горных перевалов. Динамика разгона просто ураганная для мотоцикла такого класса, от прохватов на этом эндуро и слаломе в пробках получаешь адреналина на меньше, чем на спортбайке.

Любителей дальних путешествий порадует прочная стальная рама и усиленное шасси, также подумывающим купить Yamaha XT660Z Tenere для дальнобоя, понравится возможность установки больших кофров на раму. На разбитом полотне, где все остальные мотоциклы и автомобили ползут как черепахи, на этой «Ямахе» можно уйти далеко вперед.

Материалы: http://motoli.ru/201-yamaha-xt-660-z-tenere.html

2 ≫

Модель туристического эндуро Yamaha XT660Z Tenere впервые была представлена в октябре 2007 года. За основу мотоцикла был взят двигатель и геометрия шасси от эндуро Yamaha XT660R, поэтому Yamaha XT660Z Tenere имеет схожие с ним мощностные характеристики - 1-цилиндровый двигатель Minarelli жидкостного охлаждения на 48 л.с. мощности и 58 Нм крутящего момента. Данный двигатель ставится также на модель Yamaha MT-03.

Из других особенностей Yamaha XT660Z Tenere можно выделить стальную раму, алюминиевый маятник, длинноходные регулируемые подвески, наличие версий с ABS, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 23 л.

Примечательным является тот факт, что версии Yamaha XT660Z Tenere с ABS оснащаются подвесками с меньшим ходом - вместо 200 и 210 мм - 160 и 145 мм. Также впечатляет и топливная экономичность мотоцикла - полного бака хватает почти на 600 км.

С появлением на рынке модели Yamaha XT660Z Tenere многие фанаты марки восприняли это как попытку возрождения некогда популярной модели Yamaha XTZ660 Tenere. И судя по всему, это так. Если проанализировать обе модели, то обнаружится много общего между ними - явная внедорожная компоновка (высокий клиренс, большие колеса, подвески с длинным ходом) и простой 1-цилиндровый мотор. Старая Yamaha XTZ660 Tenere как раз была такой.

Модельный ряд серии Yamaha XT660:

Основные конкуренты Yamaha XT660Z Tenere в классе:

Технические характеристики Yamaha XT660Z Tenere:

208,5 кг - снаряженная (215 кг - версия с ABS)

Заявленный производителем расход топлива на Yamaha XT660Z Tenere составляет примерно 3,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения. По отзывам владельцев, реальный расход не превышает 4-4,5 л.

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.
  • Краткий тест мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.

Цена на Yamaha XT660Z Tenere в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $7000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 300 000 руб.

Отзывы о Yamaha XT660Z Tenere:

Подвеска Подвеска регулируемая, настроек конечно не как в КТМ, но лучше так чем вообще без них. Ход передней подвески 210мм, а задней 200мм. Этого вполне достаточно для уверенной езды грунтами и мелких прижков. Поначалу мне передок показался уж очень сильно мягким, но отрегулировав согласно инструкции все наладилось. Кстати, был удивлен тому что у версии с АБС ход подвески меньше, версия для Европейцев, у них и грунтовые дороги лучше нашего асфальта.

Двигатель Мощность двигателя всего 48 с копейками лошадок, но тут вероятно особенные лошадки, мускулистые, ибо достойно прет. Если сравнивать с Альпом, то двигатель более резкий, немного нервный, а в Альпа более плавный и эластичный. Для путешествия предусмотрена емкость для кормления лошадок в 23 литра, при скромном аппетите в 4,5 литра этого достаточно на 500км (хотя возвращаясь с Карпат, при крейсере в 110-120 вышел на расход в 4 литра О_о ). Максимально ехал 165, но там уже мягкая подвеска играет злую шутку и начинает переставлять, зато по грунтовом автобану при 80 км час на горбиках можна красиво отрываться от земли :)

Управление Вес сопоставим с Трансальпом, все теже 200кг, но рулиться Тенерка лучше, по ощущениям легче. В стойке ехать удобнее, держится на гшрунте более уверено (надо поставить более вне дорожную резину и проверить по настоящему). Руль высокий и широкий, зеркала легковушек проходят под ним. Посадка прямая и удобная. В общем тут все в порядке. Кстати, на Тенерке значительно легче перепрыгивать лежачих полицаев, достаточно загрузить перед ним подвеску и получается эффектный прыжок.

Итого Если честно, в первые дни я не мог понять Тенере, что-то меня смущало, чего то не хватало, какие то мелочи, но потом как-то все плюсы начали менять отношение, а после Карпат так я влюбился, да, это не с первого взгляда, а понадобилось проехать 4000 км (не плохо за месяц накатал) но сейчас мне кажется это достойная эндурка для тех кто понимает зачем это надо, а не для скоростных прохватов городскими улицами, тут совсем иная стихия, стихия дальнего путешествия с плохими дорогами.

Обзорность – как на стремянке. И первое что следует отметить – это требования к пилоту. Его рост должен быть не менее

180см, иначе дискомфорт при посадке и остановке обеспечен. С ростом ещё ниже, думаю, придётся докупать тюнинг, в частности заниженную на несколько сантиметров седлуху и/или дорогой спец. набор по занижению (-85мм). Только зачем делать из жеребца козу – вопрос риторический. Также нужно учитывать что Тенерка весом в 209кг имеет высокий центр тяжести и поднять её «одной левой» после падения не получится. В общем пилот должен соотвествовать поджарой атлетичной фигуре мотоцикла :)

Звук работающего двигателя можно описать известным сравнением ведра с гвоздями. Недаром на логотипе Ямахи изображены 3 камертона, двигатель издаёт «музыку» в стиле габба-хардкора: звон, шелест, стук. Только хардкор, только Ямаха! :) Впрочем сам движок предельно надёжный и проверенный временем. В нём прячутся скромные 48л.с., зато тянет аки вол с самых низов. Свеча расположена в легкодоступном месте.

Минус всех одностволок – вибрации. Здесь они тоже присутсвуют. Смачный расколбас начинается на скоростях выше

5500об\мин), тремор на руле ощутимый. Лично для меня это не критично, ибо не Шумахер. Солидный объём бака в 23л хватает на 500-550км. Ноунейм АИ-92 жуёт на ура, и всё же лучше не увлекаться, а лить только фирменный 95й и выше. Объём масла почти как в авто – без малого 3 литра.

Приборная панель отлично читается в любую погоду. Приятным дополнением к показаниям классической приборки является индикатор уровня топлива. А вот навигатор на спец. кронштейне не прижился — слишком далеко от глаз и засвечивает, поэтому позже переместил на руль.

Саму приборку пришлось зафиксировать более тщательно – имелся небольшой люфт. Задние габариты на светодиодах. На руле имеется кнопка аварийки. Эргономика элементов управления привыкания не требует, всё на своих местах. Присутствует иммобилайзер.

Подвески длинноходные, обе регулируемые. Вкупе с эндуровской размерностью колёс, они отлично глотают ямы и горбыли. Стоя можно валить на все деньги не разбирая дороги. Передвижению в стойке добаляет комфорта подходящяя для этого форма бака. На перьях – защитные гофры. Изюминка модели – буксировочная проушина на нижней траверсе вилки. До её применения дело пока не доходило, а вот как кронштейн для HD-камеры – самое то.

Если не ошибаюсь, именно с 2013г на Тенерку начали ставить брэндовые Экселевские диски – до этого комплектовались уж очень мягкими по отзывам.

Стоковые покрышки Metzeler Tourance оказались хороши лишь на шоссе. Стоило съехать с трассы как наши злобные южноукраинские колючки с лёгкостью пробивали передний бублик.

Подводя итог, рискну утверждать что по цене/качество Yamaha Tenere XT660Z и по сей день остаётся лучшим выбором среди настоящих тур-эндуро. В нём (или в ней) по-прежнему живы те самые олдскульные примочки, которые к примеру Хонда похоронила вместе со своей Африкой, явив на свет поколение шоссейных кроссоверов. В тоже время, 6000км — ещё далеко не тот показатель, чтобы делать окончательные выводы. Одно могу сказать точно — мне нравится, от этого мотоцикла получаю ровно то что ожидал.

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_XT660Z_Tenere

3 ≫

Очередная модель японского мотопроизводителя YAMAHA, ведущая свою родословную от легендарного победителя трофи-рейда Париж-Дакар семидесятых годов это YAMAHA XT660 Tenere.

В далеком 1976 году предок этого аппарата стал первым четырехтактным мотоциклом, участвовавшем в ралли. Уже тогда его очевидные преимущества перед популярными двухтактными моделями вывели Yamaha в лидеры среди мотопроизводителей. Слава о неубиваемости и непобедимости этого мотоцикла серьезно подтолкнуло конкурентов взяться за разработки моделей, способных конкурировать с легендарным эндуро.

Тот мотоцикл долгое время производился практически без серьезных изменений. Лишь в середине двухтысячных годов двигатель избавился от карбюраторной системы питания и система охлаждения была изменена на жидкостную.

Мнения о целесообразности этих переделок разделились, с одной стороны, прогресс не стоит на месте, стали выше экологические требования, что заставляет производителя им соответствовать. Противники изменений напирали на удорожание и усложнение конструкции в ущерб исключительной надежности.Непосредственно о Tenere

Название мотоцикла, данное ему в честь одной из самых опасных и засушливых частей света - пустыни Tenere, где немилосердное солнце и отсутствие какой-либо влаги лишает все живое возможности там находиться, отражает исключительную готовность XT660Z к любым внедорожным и экстремальным приключениям.

Словом, наиболее полно характеризующим этот мотоцикл, может стать термин "универсальный". В этом параметре у Tenere есть только один возможный конкурент для сравнения - Honda Transalp. Но изменения в последних моделей японцев, сделавшие Transalp более дорожным, выводят его из списка противников.

Yamaha же по-прежнему делает ставку на легендарную проходимость своего универсального эндуро. XT660Z получил:современный инжекторный силовой агрегат мощностью почти 48 лошадиных сил;серьезно переработана ходовая часть;изменен рисунок протектора оригинальной шины.

Все это позволяет мотоциклу сравнительно и без дополнительной подготовки легко преодолевать любые типы бездорожья, кроме, пожалуй, глубокого песка, который станет абсолютно проходим после переобувки резины на более подходящую.

Визуально мотоцикл смотрится вполне гармонично, несмотря на некоторый аскетизм дизайна. Высокое ветровое стекло прекрасно защищает водителя от капризов встречного воздушного потока. Достаточно острые грани обвеса, характерные больше для более спортивных раллийных моделей, недвусмысленно намекают на утилитарность и простоту XT660Z и его внедорожное назначение.

Технические характеристики Yamaha XT660Z Tenere

Из технических характеристик стоит вспомнить такой параметр как автономность, крайне важен для мотоцикла подобного предназначения. Емкость штатного топливного бака составляет вполне приличные 23 литра, что при среднем расходе бензина, не доходящем до четырех литров, дает запас хода практически в полтысячи километров, что весьма и весьма немало. Плюс ко всему, на рынке аксессуаров для этой модели легко подобрать бак большей емкости, что еще увеличит запас хода и позволит пилоту забраться еще дальше в неизведанное.

Отзывы и впечатления

Владельцы мотоцикла и представители прессы уже давно обкатали XT660Z в самых различных условиях.

Многие отмечают весьма тяговитый и достаточно мощный двигатель, демонстрирующий неплохую тягу на всем рабочем диапазоне оборотов. Особенно отмечают достойный крутящий момент на низах, что немаловажно для внедорожного мотоцикла. Опять же, сравнивая Tenere все с тем же Transalp, двигатель Yamaha кажется более резким, без рафинированной мягкости. Этот нюанс требует от водителя некоторой привычки, приходящей со временем, и так же со временем перестает казаться недостатком.

Подвеска, имеющая возможность регулировки, иногда кажущуюся недостаточной, прекрасно справляется с возможными неровностями дорожного покрытия, поджидающими пилота. Самой оптимальной, по мнению пользователей, настройкой подвески, универсально подходящий для любых типов покрытия, оказывается, как ни странно, указанная в инструкции по применению. Мотоцикл не подходит для городских гонок, да и перемещение на высокое скорости может стать проблемой из-за возможного сноса задней оси, что не добавляет пилоту комфорта и спокойствия в дороге.

Yamaha XT660Z имеет сравнительно немалый вес в двести килограммов, что, в принципе, является нормальным для этого класса мотоциклов. Но при этом, новичку не будет легко справиться с такой махиной на серьезном бездорожье при необходимости его скоростного преодоления.

Препятствием может стать недостаточная физическая подготовка пилота, мотоцикл на бездорожье быстро вымотает его. Разработчики об этой проблеме знают и приложили немалые усилия по борьбе с лишним весом. Именно для этого задняя вилка сделана алюминиевой, а защитный обвес пластиковым.

Есть также мнение, что инжекторный мотор, при всей его комфортности, немного не подходит для мотоцикла такого класса, ведь заправка некачественным топливом предсказуемо выведет его из строя. А назначение XT660Z ездить там, где другие не ездят и о качестве бензина в таких местах нашей планеты чаще всего говорить не приходится, было бы хоть что. Это может доставить большие трудности мототуристу, бросившего вызов бездорожью.

Когда речь идет о Ducati Monster, начинать нужно, конечно же, с обзора двигателя. Не забыв в очередной раз отвесить несколько комплиментов болонским инженерам, создавшим.

Одной из самых популярных моделей японского мотопроизводителя YAMAHA долгие годы остается модель XT600, разработанная еще в далеких восьмидесятых годах прошлого века. Со временем.

Этот мотоцикл является ярким представителем легкого класса спортивных кроссов. Такой вид транспорта довольно сложно проектировать, но японские конструкторы отлично справились со.

В 2014 году, компания Husqvarna заложила отличный фундамент в виде высочайшего качества и современных технологий в области производства мотоциклов. Этот фундамент стал.

Ни для кого не секрет, что технический прогресс постоянно двигается вперед, открывая новые возможности, которые были недоступны раньше. К примеру, еще несколько лет назад, мало.

Материалы: http://rgv.ru/yamaha-xt660z-tenere-obzor-texnicheskie-xarakteristiki-foto-i-video.html


Back to top