Разрешена ли зеркальная тонировка автомобиля - правила тонировки

1 ≫

В течение последнего десятилетия можно было наблюдать снижение числа автомобилей, на которых установлена зеркальная тонировка передних или задних стекол. Многие считают данное явление современной модной тенденцией, однако истинная причина происходящего является куда более прозаичной. В данном ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Согласно этому же ГОСТу по тонировке, коэффициент светопропускания переднего и боковых стекол транспортного средства является весьма ограниченным, а вот для задних предела нет.

Использование зеркальной пленки для покрытия передних или задних стекол автомобиля полностью запрещено. В этой части закона нет никаких «но» и «можно» — все абсолютно однозначно и не подлежит двойной трактовке.

ГОСТы о зеркальной тонировке

Причины запрета зеркальной пленки и утраты популярности

Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:

  • Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.
  • У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.
  • Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.
  • Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.
Штраф за зеркальную тонировку стекол авто

После введения закона наблюдался длительный период штрафов и разбирательств. Само собой, представители правоохранительных органов всеми силами пытались наказывать нарушителей, которыми использовалась зеркальная тонировка. Однако это получалось у них далеко не всегда.

Все дело в том, что в законе нет четкой записи о том, как можно идентифицировать зеркальную пленку на транспортном средстве, а также о том, как можно создать доказательную базу для подобного рода прецедента.

Потому достаточно часто попытки наказания нарушителей заканчивались попросту ничем. Однако на этот закон достаточно быстро отреагировали производители зеркальных пленок. Они снизили темпы производства, что увеличило цену на данную продукцию, а взамен выставили на рынок более презентабельные пленки, которые полностью удовлетворяли нормам законодательства (цветные, полихромные, «под металл» и т. д.). Многие автовладельцы решили, что такая тонировка будет более презентабельной и дешевой, а потому со временем постепенно перешли на новые варианты.

О чем именно говорится в ГОСТе

Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.

Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:

  • светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
  • ветровых — не ниже 75%.
Тонировка по ГОСТу

Также в документе говорится, что ширина полосы, предназначенной для защиты от солнца, не должна превышать 14 см. При этом коэффициенту светопропускания для участка, в котором она расположена, следует быть таким же, как и тому, который предусмотрен для ветровых стекол этого транспортного средства. Стопроцентная тонировка заднего и боковых стекол полностью разрешена для всех типов автомобилей, однако ни одно из стекол транспортного средства не должно быть оклеено зеркальной пленкой.

Таким образом, зеркальная тонировка не разрешена во всех ее проявлениях — это единственный случай для всех видов автомобильных пленок, используемых в данный момент на территории России. Санкции за зеркальную тонировку какого-либо стекла транспортного средства предусмотрены законодательством и указаны в ГОСТе 5727-88.

Там значится, что в случае выявления зеркальной тонировки владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения факта зеркальности того или иного пленочного покрытия разрешена независимая экспертиза.

Чтобы идентифицировать зеркальную пленку прямо на дороге, представителям правоохранительных органов разрешено использование средств для фото- и видеофиксации, однако при условии, что эти средства являются сертифицированными и подходят для выполнения подобного рода задач. Если же такое средство у сотрудника правоохранительных органов отсутствует, он имеет право привлечь двух понятых, которые подтвердили бы информацию для протокола.

Также инспектор может потребовать ликвидацию источника правонарушения в качестве наказания за противоправное действие, то есть, чтобы тонировка была снята.

Санкции за зеркальную тонировку

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Однако после вступления в силу ГОСТа в 2012 году все водители, на машинах которых была замечена зеркальная пленка, активно штрафуются на сумму в 500 рублей.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Отправить ответ

2 Комментарий на "Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой"

Есть зеркальная тонировка, а есть цветная, у меня тонировка синего цвета и она поглащает свет меньше чёрной тонировки но тем не менее достаточно много, инспектор усмотрел в ней зеркальную тонировку, как доказать что синяя тонировка не есть зеркальная?

А как тогда бороться с теми уродами что едут по пустой трёх полосной дороге ночью вслед за тобой и включают нагло дальняк мигая чтоб ты уступил им. Сами видели те короли по пустой трёх полосной дороге объехать меня не могут. Я им должен уступать видели те.

Материалы: http://okuzove.ru/poleznye-stati/zerkalnaya-tonirovka-avtomobilya.html

2 ≫

В последние годы многие автолюбители используют тонировку для стекол своих автомобилей, и это совсем не случайно.

Тонирование стекол позволяет защититься от жары и нежелательного солнечного света, бликов, которые могут привести к физическому дискомфорту в виде перенапряжения глаз и других органов.

Каждый уважающий себя автолюбитель обязан прочесть данную статью, чтобы обезопасить себя от штрафов за наличие тонировки.

Да, тонировка стекол транспортных устройств разрешена на территории нашего государства, однако необходимо знать некоторые особенности, о которых речь и пойдет в статье.

Четкого ответа на этот вопрос не существует, однако существует мнение, что запрет тонировки основан на предположении о том, что высокая степень тонированности стекол транспортного устройства негативно влияет на способность водителя видеть и различать предметы, особенно в условиях плохой погоды, темного времени суток. Кроме того, в последние годы резко возросло количество автомобилей с некачественной тонировкой стекол.

Согласно ГОСТу 5727-88, ветровое стекло автомобиля должно пропускать 75% света, а передние боковые стекла – 70%.

Тонирование не должно искажать восприятие следующих цветов: белого, желтого, голубого, красного и зеленого. Таким образом, становится понятно, что использование многих видов и способов тонировки не запрещается законом, однако степень светопропускаемости стекла в значительной мере ограничивается.

Можно ли тонировать передние боковые стекла? Фактически, для лобового и передних боковых стекол является допустимой практически полностью прозрачная пленка. Допускается использование светозащитной полоски на ветровом стекле (шириной не более 15 см).

Никаких ограничений не накладывается на тонирование заднего и задних боковых стекол, можно делать их абсолютно затемненными, но при этом автомобиль должен иметь зеркала заднего вида с обеих сторон.

Зеркальная тонировка любых стекол запрещена! Причина: зеркальная поверхность создает блики, что плохо сказывается на видимости для других участников дорожного движения.

Что касается атермальной тонировки, то приемлемость ее использования зависит от 2-х факторов:

  • первоначальной светопропускаемости стекол автомобиля;
  • ветопропускаемости самой атермальной пленки, ее марки.

Атермальная тонировка «Хамелеон» разрешена или нет? По закону не запрещена, несмотря на то, что обладает некоторой «зеркальностью».

Для большей уверенности и избегания возможных проблем с сотрудниками ГИБДД в будущем следует провести предварительный тест пленки на светопроницаемость. Для этого необходимо вырезать небольшой квадрат пленки, наложить на стекло автомобиля, замерить получившиеся показатели и соотнести их с нормами ГОСТа.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001, проверка степени тонированности стекол автомобиля производится с помощью специальных устройств.

Кроме того, приборы должны компенсировать внешнюю засветку, никак не связанную с толщиной стекол. Каждый тестируемый образец проверяется в трех разных местах, затем данные складываются и высчитывается среднее арифметическое, что и является результатом.

При проведении замера должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Температура воздуха должна составлять от +15 до +25 градусов;
  2. Атмосферное давление должно варьироваться от 86 до 106 кПА;
  3. Нижняя граница относительной влажности воздуха – 40%, а верхняя – 80%;
  4. Стекла должны быть вычищены и протерты до абсолютной сухости;
  5. В конце проверки водителю обязаны выдать сертификат и протокол испытаний прибором, а также специальный документ об умении производить замер от проверяющего.

Произведение замера тонированности осуществляется с помощью тауметра. Наиболее популярные маркировки: «Свет», «Тоник». Используются и тауметры «Блик» (для стекол с небольшой толщиной), а также «Блик+» (для толщины более 7,5 мм.).

Существует несколько требований к состоянию прибора «Блик»:

  1. Наличие сертификата от комиссии по измерительной технике;
  2. Проверка прибора местным органом сертификации не реже 1 раза в год;
  3. Выписка свидетельства человеком, ответственным за проверку прибора;
  4. Обязательное наличие знаков опознавания на приборе (если их нет, то есть все основания считать данные прибора неточными);
  5. На приборе измерения обязательно должна быть табличка с последней датой проверки;
  6. Прибор «Блик» должен иметь напряжение от 11,4 до 12,6 В.

Характеристики тауметра и принципы его работы

Каждый прибор, использующийся для измерений, имеет встроенный фотоприемник, чувствительность которого близка к чувствительности человеческого глаза, улавливая световые волны длиной от 400 до 750 нм.

Далее микроконтроллер обрабатывает полученный сигнал, после чего на дисплее устройства появляется значение величины светового потока, выраженное в относительных единицах.

При замере тонировки стекол корпуса осветителя и фотоприемника совмещаются по ранее нанесенным меткам, после чего тауметр включают.

Происходит прогрев в течение 10 секунд, после чего следует короткий звуковой сигнал и осуществляется калибровка (установка значения 100+/-0,2%). После чего происходит непосредственно измерение светопроницаемости стекла, к которому с противоположных сторон прикладывают фотоприемник и осветитель.

При замере нередко используется центровка: происходит перемещение осветителя относительно фотоприемника до установления наибольшего значения, которое показывает тауметр. Полученные показатели и являются решающими. При наличии сомнений в объективности замера или качества работы тауметра пишется жалоба, которую нужно передать в пункт ГИБДД.

Показания автомобилиста тщательно анализируются, после чего назначается повторная проверка светопропускаемости стекол его транспортного устройства, согласовываются место и время проведения нового замера. Согласно закону «О полиции», проверка светопроницаемости стекол может производиться любым сотрудником ГИБДД. Проверка состояния стекол любыми другими организациями и службами категорически запрещена.

Какой именно взимается и сколько составляет штраф за тонировку передних стекол? Если тонировка ветрового и передних боковых стекол не соответствует нормам закона, то с водителя взимается штраф в 500 рублей (статья 12.5, части 3.1 КоАП).

Если с момента вступления в силу прошлого протокола не прошло года, то при повторном нарушении закона водитель отправляется в суд, который решает, какое наказание выбрать для водителя: повторный штраф за тонировку — 1000 рублей или лишение прав на определенный срок.

Штраф за тонировку без проведения замера является административным правонарушением.

Если снять тонировку на месте будет ли штраф? Штраф в 500 рублей взимается даже в случае, если водитель снял тонировку на месте, ведь транспортное средство осуществляло движение с запрещенной тонировкой до момента остановки.

Действует ли скидка на штраф за тонировку?

Согласно Федеральному Закону №437-ФЗ от 22.12.2014, с 1 января 2016 года водители получают скидку в 50% при оплате штрафа не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Указанный выше размер скидки не распространяется на водителей, осуществивших следующие правонарушения:

  1. Нахождение в алкогольном опьянении;
  2. Отказ от освидетельствования в больнице;
  3. Превышение допустимого скорости еще один раз;
  4. Повторный выезд на «красный»;
  5. Выезд на встречную полосу;
  6. Повторное использование транспорта с запрещенными законом характеристиками;
  7. Нанесение какому-либо лицу легкого или среднего вреда здоровью.

Можно попробовать избежать штрафа при следующих условиях:

  1. Замер не был произведен (т.е. сотрудник ГИБДД не доказал вину водителя, руководствуясь лишь субъективными внешними наблюдениями);
  2. Замер был произведен при погодных условиях, не соответствующих требованиям (нормы отражены в инструкции к конкретной модели тауметра, т.е. ее можно распечатать и носить с собой);
  3. Согласно статье 12.5.1 наказание предусматривается за наличие на стеклах любых предметов, затрудняющих обзор, а тонировка не является такой (если ее светопропускаемость соответствует нормам);

Чтобы пройти техосмотр в этом случае, необходимо знать некоторые «хитрости»:

  1. Можно попытаться проходить техосмотр с открытыми окнами. Не факт, что метод сработает, но попробовать можно всегда;
  2. Быстро снять тонировку перед техосмотром, затем снова наклеить. Способ требует довольно больших финансовых затрат;
  3. Договориться за определенную сумму;
  4. Наличие нового авто (на них необходимость проходить техосмотр не налагается).

В заключение нужно сказать, что тонированные стекла – замечательный подарок автолюбителям в век технического прогресса. Тонировка – не просто дань моде, а новшество, совмещающее в себе практичность и удобство. Никто не лишит Вас этого подарка, если знать данную выше информацию и уметь грамотно применять ее на практике.

Правила замера тонировки стекол автомобиля на видео ниже:

Вопросы по теме:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Материалы: http://avtoguru.pro/gibdd/naryshenie-pdd/shtraf-za-tonirovku.html

3 ≫

Постепенно, но неуклонно, на российских автодорогах старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Разрешенная тонировка авто, продолжающая оставаться популярным вариантом их тюнинга, не стала исключением.

В полностью тонированном автомобиле сегодня, согласно закону, могут ездить Президент и премьер – министр РФ. Для остальных граждан затемнение стекол в их автомобилях, эксплуатируемых на территории России, должно выполняться в соответствии с определенными правилами.

До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:

  • коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.

Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88 содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды.

  • светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
  • светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
  • С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2016 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).

    Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О безопасности колесных транспортных средств». Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2016 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.

    Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М12,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.

    Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами? Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:

    • категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
    • категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.

    Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.

    Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.

    Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.

    Коэффициент светопропускания даже нового автостекла никогда не достигает 100 %, а в лучшем случае равен 85 %. Пусть коэффициент светопропускания тонировочной пленки равен 75 % (довольно распространенный показатель) , тогда итоговый коэффициент светопропускания будет :

    0,85 х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %

    Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.

    Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %. Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:

    • обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
    • после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.

    Коэффициент светопропускания, превышающий 75 %, можно получить только при максимальных значениях коэффициентов нового стекла (85 %) и новой пленки (90 %):

    0,9 х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.

    В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.

    Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.

    То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.

    Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.

    Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.

    Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.

    Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.

    Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный джип. В общем, без темных стекол, просто никуда.

    Кстати, в штате Калифорния уже четыре года как тонировка стала обязательным атрибутом всех автомобилей. Автостекла тонируют специальными металлическими вкраплениями, максимально отражающими солнечные лучи. В результате имеют место следующие положительные явления:

    • салон авто не перегревается,
    • автомобилисты меньше включают кондиционеры,
    • соответственно, снижается расход топлива,
    • уменьшаются вредные выбросы в окружающую среду.

    Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:

    • салон не перегревается и не выгорает от яркого солнечного света;
    • система «ветровое стекло + атермальная пленка» имеют коэффициент светопропускания порядка 80 %, т.е. заведомо проходят по новому ГОСТу;
    • ночью водителя не слепит свет фар встречных автомобилей;
    • у стекол появляется привлекательный внешний вид с отливом;
    • снаружи салон просматривается хуже, чем при отсутствии тонировки.

    Следует еще раз подчеркнуть, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля посредством нее не получится. Здесь не обойтись без шторок на заднем лобовом и стеклах задних дверей.

    Разрешена ли атермальная тонировка в РФ? После выхода нового ГОСТа можно уверенно утверждать, что да, разрешена. Ведь он в п.3.4 содержит определение т.наз. «безопасного светотеплозащитного стекла» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, если не атермальная тонировка?

    Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло+пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.

    Резюмируя все вышесказанное, можно на вопрос : «Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2016 году?», дать следующий ответ – разрешена любая тонировка, соответствующая ГОСТу 32565-2013 и техрегламенту Таможенного Союза, кроме создающей зеркальный эффект.

    Под фразу:разрешена любая тонировка,…кроме создающей зеркальный эффект-можно подогнать даже чистое стекло—кто-то не способен конкретно и однозначно выразить мысли ,или кому-то выгодно двоякое толкование.

    Речь идет о специальной зеркальной тонировке, которую предлагают некоторые СТО. Она создает дополнительные блики, способные привести к ДТП

    Материалы: http://jeepclubspb.ru/kakaya-tonirovka-stekol-razreshena-v-rossii/


    Back to top