Honda Steed - Unofficial Russian Page

1 ≫

Вы сели на мотоцикл. Теперь ваша судьба в ваших руках, а точнее, на кончиках ваших пальцев. Как выжить и не остаться при этом инвалидом? Попробую дать некоторые рекомендации, основанные на своем опыте и опыте многих таких, как вы.

Перво-наперво нужно привыкнуть соблюдать ПДД: от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни, и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.

Мотоцикл является не тольком другом или модной игрушкой, но и одним из самых опасных транспортных средств, поэтому для того, чтобы избежать возможных последствий этой опасности, нужно научиться двум вещам:

  1. навыкам вождения в разных ситуациях и дорожных условиях,
  2. внимательности.

Почему внимательность? Выезжая из гаража, вы попадаете в мир, где всех можно условно считать врагами: все движущиеся и неподвижные транспортные средства, пешеходы и собаки. Любое столкновение может привести к печальным последствиям, причем вас могут не заметить, могут создать аварийную ситуацию специально, либо просто потерять бдительность или не справиться с управлением.

Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Не пренебрегайте элементами защиты. Наколенники, налокотники, защита спины, "черепашка", мотоботы помогут избежать вам серьезных травм. При падении на скорости 5 км/ч кожа с ладоней останется на асфальте, если вы не в перчатках, с головой может быть хуже, если вы едете без шлема, причем застегнутого. Мало того, можно глазом поймать муху, навозного жука или камень. Если понты вам дороже, чем голова, то шлем можно не одевать.

По статистике большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево. При этом он вас не видит. Для того, чтобы вас было хорошо видно издалека нужно всегда ездить с включенным ближним светом, причем, многим любителям езды с дальним светом могу сказать, что определить ваше положение в ряду и расстояние до вас при ослеплении через зеркала заднего вида, практически нереально. Кстати, гораздо эффективнее привлечь внимание морганием дальним светом, а при езде с ним постоянно это сделать затруднительно. Приучите себя пользоваться звуковым сигналом. Если вы находитесь в "мертвой зоне" в плотном потоке, и/или есть подозрения, что идущие рядом автомобили вас не видят, либо при подозрении, что встречный автомобиль собирается повернуть налево, дайте знать о себе звуковым или световым сигналом и убедитесь, что вас заметили. Я не призываю перестать ездить между рядов, но нужно быть предельно осторожными, тем более при разборе, если произойдет ДТП, вы однозначно будете виноваты. Но призываю вести себя вежливо – не сшибать зеркала, не крутить факи и т.д.: это может аукнуться либо вам, либо другому двухколесному собрату. В следующий раз обиженный автолюбитель может преднамеренно вытолкать вас на обочину или, того хуже – на встречку.

Ваша скорость при езде в плотном потоке не должна превышать его скорость более чем на 10-20 км/ч. Это касается и движения при объезде пробки по встречке или по обочине. Классическое ДТП: мотоциклист врезается в автомобиль, стоявший в пробке и решивший развернуться или выехать на встречку перед носом у быстродвижущегося мотоциклиста. При этом не стоит забывать, что как на разделительной, так и на обочине может быть песок, и оттормаживаться там весьма проблематично. Если поток стоит, то будьте готовы, что у стоящей впереди машины может открыться дверь, может выскочить ребенок или собака. Скорость надо выбирать с таким расчетом, чтобы можно было успеть оттормозиться. Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Все, что нужно знать о торможении, читать на www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm.

Помните, что, кроме вас, на мотоциклах ездят еще многие люди, и что у них в голове, никому не известно, так что за обстановкой сзади надо всегда наблюдать. Приучите себя "стрелять взглядом" по зеркалам заднего вида не только при маневре, но и просто каждые 5-10 секунд, даже стоя на перекрестке. При старте со светофора нужно помнить, что в России существует неписаное правило: на желтый сигнал светофора давить не на тормоз, а на газ. Случаи, когда резко сорвавшийся со светофора мотоциклист бьет в не успевшую проскочить машину, нередки.

В любом случае, как только вы сели за руль мотоцикла и поехали, вы должны быть постоянно во внимании и ни на секунду не расслабляться – вокруг враги. При езде по городу пальцы всегда должны быть на рычагах сцепления и тормоза. При перестроении приучите себя контролировать мертвую зону поворотом головы. При этом помните, что существуют "шахматисты", способные перестраиваться сразу на два ряда, поэтому не ленитесь проверять не только ту сторону, в которую собираетесь перестраиваться, но и противоположную. Если дорога, по которой вы едете свободна, то лучше держаться середины, особенно в концах подъемов, оставляя для себя место для маневра в случае, если кто-то впереди захочет развернуться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала и видит ли вас ее водитель. При движении за автомобилем на малой дистанции нужно занимать такое положение, чтобы во-первых: не наехать на препятствие, которое автомобиль пропустит между колес, во-вторых: видеть дорогу перед этим автомобилем. За грузовиками лучше не ездить вообще никогда, так как иногда из колесной спарки вылетают камни, из кузова сыпется грязь и песок. Бывают случаи, когда потоком воздуха за грузовиком может поднять над дорогой лежащий на ней лист железа и фанеры.

Постарайтесь не поддаваться на провокации некоторых четырехколесных "шумахеров". Помните, что в городе расслабляться нельзя, ваше внимание переключается на процесс гонки, вы едете быстро, вы резко маневрируете – все это вместе чревато. Не стоит недооценивать любителей поотжигать на заряженных бимерах и меринах – многие из них могут легко маневрировать в потоке на скоростях 200 и выше, в то время, как на мотоцикле на таких скоростях возможности для маневра ограничены. Пускай едут – свой столб у них еще впереди. Если вас пытаются толкнуть или остановить с явно недружественными намерениями, не пытайтесь убегать на пределе своих возможностей - на малых скоростях маневренность мотоцикла намного выше. Остановиться и тронуться на большинстве мотоциклов можно быстрее, чем на большинстве автомобилей.

Вообще наглости и безнаказанности наших заклятых четырехколесных друзей нет границ. Очень часто они вылетают с примыкающих второстепенных дорог на высокой скорости, стараясь перестроиться сразу в левый ряд, а могут, испугавшись, тут же нырнуть вправо. Здесь надо быть особо бдительными. Постарайтесь воздерживаться от маневров на таких участках дороги, хотя вы и едете по главной дороге. Бывает, что в плотном потоке вас затирают, причем иногда и преднамеренно, в таких случаях пользуйтесь звуковым сигналом. Чем мощнее гудок, тем лучше это помогает.

Не стоит переоценивать себя и свой мотоцикл. Этим страдают особенно новички. Вроде сезон-два откатали без проблем, и кажется, что все уже можно, все получается. Падения и аварии происходят рано или поздно с каждым из нас. Не думаю, что каждый погибший мотоциклист считал себя неумелым. Напомню, что и мотоцикл сам по себе не является идеальным безотказным механизмом. В самый неподходящий момент, например при обгоне на узкой дороге по встречной полосе, может заглохнуть мотор, лопнуть колесо и т.д.

Несколько слов о дорожном покрытии. Чем сильнее нагрет асфальт и резина, тем лучше сцепление. За исключением случаев, когда асфальт плавится от жары. При низких температурах даже на сухой и чистой дороге нужно быть осторожным. Если покрытие влажное, то помните, что разница коэффициентов сцепления на разных его типах существенно возрастает. В сырую погоду лучше всего держит старый шероховатый асфальт, хуже всего – новый, гладкий, свежеуложенный, вообще не держат пластиковая разметка, битумные заплатки, канализационные люки и прочие железные конструкции. При пересечении трамвайных рельсов, особенно в дождь, старайтесь "затупить" угол пересечения. Самый скользкий асфальт в самом начале дождя, когда образуется тонкая пленка из грязи. Сразу после дождя, когда дорога уже высохла, на ней остается много песка. Будьте внимательны при заходе в закрытые повороты – можно вылететь на разлитое масло или солярку, выплеснувшуюся из бака грузовика.

Конечно, мы всегда стараемся избежать аварии, но если она все же неизбежна, то нужно помнить некоторые вещи. При фронтальном столкновении или ударе в бок мотоциклом в автомобиль можно легко выпрыгнуть. Главное - этого не бояться. Рассмотрим такой вариант. Вы едете на зеленый сигнал светофора и в последний момент замечаете, что сбоку выскакивает машина, и ваши траектории пересекутся или она остановилась на вашем пути. Что делать? Первое: конечно всегда при пересечении перекрестков, а особенно закрытых не нужно лететь. Второе: если оттормозиться уже не успеваете, то лучше не паникуйте, а выберите траекторию ухода от препятствия с наименьшим уроном. При активном торможении у вас очень мало шансов маневрировать. У вас еще есть время немного подкорректировать траекторию мотоцикла, например, чтобы ударить не в салон, а в капот или багажник, или, учитывая дорожную обстановку полететь в сторону обочины, а не на встречку. В любом случае, всегда надо быть готовым к тому, что это может произойти и не бояться этого. Выскочившую из переулка или двора машину нужно стараться объехать спереди, а не сзади. Водитель автомобиля, заметив вас, резко затормозит и вас есть шанс его объехать или, на крайний случай перелететь через капот, а не ударить в салон. Если вас затирают в потоке и столкновение неизбежно, то по возможности бить нужно того, кто нарушает, иначе нарушитель уедет и вам придется разбираться с пострадавшим. Если ситуация вынуждает положить мотоцикл на бок, то нужно успеть убрать ногу с той стороны, на которую падаешь. Когда падаете из-за срыва переднего колеса, то понять, куда вы будете падать весьма непросто, да и потом невозможно вспомнить момент падения. Уже в процессе скольжения на 5-й точке по асфальту ногами нужно стремиться отпихнуть мотоцикл от себя. Как падать, надеюсь, каждый и сам знает. Кто не знает, напомню: при падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, затем выпрямиться на спине, расставив руки, ногами в сторону скольжения.

Отдельная песня – пешеходы. Для мотоциклиста пешеход – это крупный биологический объект с непредсказуемым поведением, наделенный правами и лишенный каких-либо обязанностей. Даже если вы сшибли пешехода в месте, не предусматривающем его появления, все равно молитесь, чтоб он был пьян или у него не было родственников в силовых структурах, ну и, главное, чтоб он помер в другой раз и без вашей помощи. Если в вашем поле зрения появляется пешеход, и вам кажется, что он собирается пересечь проезжую часть, то считайте, что он готовится прыгнуть к вам под колеса. Как правило, пешеходы всегда неверно рассчитывают скорость приближения мотоцикла, не подозревая, что вы едете вдвое быстрее, чем они думают. Нужно привлечь его внимание любым способом: сигналом, перегазовкой, светом – это их помогает опустить в одну с вами плоскость. Желательно скорость выбирать такой, чтобы можно было затормозить или сманеврировать. Правила в таких случаях предписывают "снизить скорость вплоть до остановки". Бывают случаи, когда скорость достаточно высока, и пешеход уже на проезжей части и начинает метаться в разные стороны. В таких случаях не нужно метаться самому, судорожно повторяя его конвульсии, лучше взять инициативу в свои руки: наметить для себя сторону, с которой вы его собираетесь объехать и включить соответствующий указатель поворота. В 99-ти процентах случаев пешеход не хочет расстаться с жизнью под колесами вашего мотоцикла, и он инстиктивно отпрыгнет в противоположную сторону. Но остается еще один процент отморозков, которые могут стоять ночью в самом неожиданном месте, вдали от населенных пунктов, широко расставив руки… Не дай вам Бог повстречать такого на своем пути, но помнить об этом нужно всегда.

Собаки на дороге тоже представляют опасность, хотя и меньшую. Лучше всего на собак действует звуковой сигнал. Если собаки на вас нападают, то хороший гудок тоже помогает.

И последнее – пьянство. Тесты журнала "За рулем" показали, что небольшое количество алкоголя способствует усилению чувства ответственности, обостряет реакцию, и т.д. Но самое обидное, что если вы попали в ДТП с этим самым "небольшим количеством", то в любой ситуации будут проблемы.

Спасибо всем, кто прислал описания своих аварийных ситуаций.

Материалы: http://hondasteed.org.ru/articles_beg_3.html

2 ≫

Вы сели на мотоцикл. Теперь ваша судьба в ваших руках, а точнее, на кончиках ваших пальцев. Как выжить и не остаться при этом инвалидом? Попробую дать некоторые рекомендации, основанные на своем опыте и опыте многих таких, как вы.

Перво-наперво нужно привыкнуть соблюдать ПДД: от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни, и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.

Мотоцикл является не тольком другом или модной игрушкой, но и одним из самых опасных транспортных средств, поэтому для того, чтобы избежать возможных последствий этой опасности, нужно научиться двум вещам:

1 - Навыкам вождения в разных ситуациях и дорожных условиях,

Почему внимательность? Выезжая из гаража, вы попадаете в мир, где всех можно условно считать врагами: все движущиеся и неподвижные транспортные средства, пешеходы и собаки. Любое столкновение может привести к печальным последствиям, причем вас могут не заметить, могут создать аварийную ситуацию специально, либо просто потерять бдительность или не справиться с управлением.

Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Не пренебрегайте элементами защиты. Наколенники, налокотники, защита спины, “черепашка”, мотоботы помогут избежать вам серьезных травм. При падении на скорости 5 км/ч кожа с ладоней останется на асфальте, если вы не в перчатках, с головой может быть хуже, если вы едете без шлема, причем застегнутого. Мало того, можно глазом поймать муху, навозного жука или камень. Если понты вам дороже, чем голова, то шлем можно не одевать.

По статистике большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево. При этом он вас не видит. Для того, чтобы вас было хорошо видно издалека нужно всегда ездить с включенным ближним светом, причем, многим любителям езды с дальним светом могу сказать, что определить ваше положение в ряду и расстояние до вас при ослеплении через зеркала заднего вида, практически нереально. Кстати, гораздо эффективнее привлечь внимание морганием дальним светом, а при езде с ним постоянно это сделать затруднительно. Приучите себя пользоваться звуковым сигналом. Если вы находитесь в “мертвой зоне” в плотном потоке, и/или есть подозрения, что идущие рядом автомобили вас не видят, либо при подозрении, что встречный автомобиль собирается повернуть налево, дайте знать о себе звуковым или световым сигналом и убедитесь, что вас заметили. Я не призываю перестать ездить между рядов, но нужно быть предельно осторожными, тем более при разборе, если произойдет ДТП, вы однозначно будете виноваты. Но призываю вести себя вежливо – не сшибать зеркала, не крутить факи и т.д.: это может аукнуться либо вам, либо другому двухколесному собрату. В следующий раз обиженный автолюбитель может преднамеренно вытолкать вас на обочину или, того хуже – на встречку.

Ваша скорость при езде в плотном потоке не должна превышать его скорость более чем на 10-20 км/ч. Это касается и движения при объезде пробки по встречке или по обочине. Классическое ДТП: мотоциклист врезается в автомобиль, стоявший в пробке и решивший развернуться или выехать на встречку перед носом у быстродвижущегося мотоциклиста. При этом не стоит забывать, что как на разделительной, так и на обочине может быть песок, и оттормаживаться там весьма проблематично. Если поток стоит, то будьте готовы, что у стоящей впереди машины может открыться дверь, может выскочить ребенок или собака. Скорость надо выбирать с таким расчетом, чтобы можно было успеть оттормозиться. Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Все, что нужно знать о торможении, читать на www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm.

Помните, что, кроме вас, на мотоциклах ездят еще многие люди, и что у них в голове, никому не известно, так что за обстановкой сзади надо всегда наблюдать. Приучите себя “стрелять взглядом” по зеркалам заднего вида не только при маневре, но и просто каждые 5-10 секунд, даже стоя на перекрестке. При старте со светофора нужно помнить, что в России существует неписаное правило: на желтый сигнал светофора давить не на тормоз, а на газ. Случаи, когда резко сорвавшийся со светофора мотоциклист бьет в не успевшую проскочить машину, нередки.

В любом случае, как только вы сели за руль мотоцикла и поехали, вы должны быть постоянно во внимании и ни на секунду не расслабляться – вокруг враги. При езде по городу пальцы всегда должны быть на рычагах сцепления и тормоза. При перестроении приучите себя контролировать мертвую зону поворотом головы. При этом помните, что существуют "шахматисты", способные перестраиваться сразу на два ряда, поэтому не ленитесь проверять не только ту сторону, в которую собираетесь перестраиваться, но и противоположную. Если дорога, по которой вы едете свободна, то лучше держаться середины, особенно в концах подъемов, оставляя для себя место для маневра в случае, если кто-то впереди захочет развернуться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала и видит ли вас ее водитель. При движении за автомобилем на малой дистанции нужно занимать такое положение, чтобы во-первых: не наехать на препятствие, которое автомобиль пропустит между колес, во-вторых: видеть дорогу перед этим автомобилем. За грузовиками лучше не ездить вообще никогда, так как иногда из колесной спарки вылетают камни, из кузова сыпется грязь и песок. Бывают случаи, когда потоком воздуха за грузовиком может поднять над дорогой лежащий на ней лист железа и фанеры.

Постарайтесь не поддаваться на провокации некоторых четырехколесных “шумахеров”. Помните, что в городе расслабляться нельзя, ваше внимание переключается на процесс гонки, вы едете быстро, вы резко маневрируете – все это вместе чревато. Не стоит недооценивать любителей поотжигать на заряженных бимерах и меринах – многие из них могут легко маневрировать в потоке на скоростях 200 и выше, в то время, как на мотоцикле на таких скоростях возможности для маневра ограничены. Пускай едут – свой столб у них еще впереди. Если вас пытаются толкнуть или остановить с явно недружественными намерениями, не пытайтесь убегать на пределе своих возможностей - на малых скоростях маневренность мотоцикла намного выше. Остановиться и тронуться на большинстве мотоциклов можно быстрее, чем на большинстве автомобилей.

Вообще наглости и безнаказанности наших заклятых четырехколесных друзей нет границ. Очень часто они вылетают с примыкающих второстепенных дорог на высокой скорости, стараясь перестроиться сразу в левый ряд, а могут, испугавшись, тут же нырнуть вправо. Здесь надо быть особо бдительными. Постарайтесь воздерживаться от маневров на таких участках дороги, хотя вы и едете по главной дороге. Бывает, что в плотном потоке вас затирают, причем иногда и преднамеренно, в таких случаях пользуйтесь звуковым сигналом. Чем мощнее гудок, тем лучше это помогает.

Не стоит переоценивать себя и свой мотоцикл. Этим страдают особенно новички. Вроде сезон-два откатали без проблем, и кажется, что все уже можно, все получается. Падения и аварии происходят рано или поздно с каждым из нас. Не думаю, что каждый погибший мотоциклист считал себя неумелым. Напомню, что и мотоцикл сам по себе не является идеальным безотказным механизмом. В самый неподходящий момент, например при обгоне на узкой дороге по встречной полосе, может заглохнуть мотор, лопнуть колесо и т.д.

Несколько слов о дорожном покрытии. Чем сильнее нагрет асфальт и резина, тем лучше сцепление. За исключением случаев, когда асфальт плавится от жары. При низких температурах даже на сухой и чистой дороге нужно быть осторожным. Если покрытие влажное, то помните, что разница коэффициентов сцепления на разных его типах существенно возрастает. В сырую погоду лучше всего держит старый шероховатый асфальт, хуже всего – новый, гладкий, свежеуложенный, вообще не держат пластиковая разметка, битумные заплатки, канализационные люки и прочие железные конструкции. При пересечении трамвайных рельсов, особенно в дождь, старайтесь “затупить” угол пересечения. Самый скользкий асфальт в самом начале дождя, когда образуется тонкая пленка из грязи. Сразу после дождя, когда дорога уже высохла, на ней остается много песка. Будьте внимательны при заходе в закрытые повороты – можно вылететь на разлитое масло или солярку, выплеснувшуюся из бака грузовика.

Конечно, мы всегда стараемся избежать аварии, но если она все же неизбежна, то нужно помнить некоторые вещи. При фронтальном столкновении или ударе в бок мотоциклом в автомобиль можно легко выпрыгнуть. Главное - этого не бояться. Рассмотрим такой вариант. Вы едете на зеленый сигнал светофора и в последний момент замечаете, что сбоку выскакивает машина, и ваши траектории пересекутся или она остановилась на вашем пути. Что делать? Первое: конечно всегда при пересечении перекрестков, а особенно закрытых не нужно лететь. Второе: если оттормозиться уже не успеваете, то лучше не паникуйте, а выберите траекторию ухода от препятствия с наименьшим уроном. При активном торможении у вас очень мало шансов маневрировать. У вас еще есть время немного подкорректировать траекторию мотоцикла, например, чтобы ударить не в салон, а в капот или багажник, или, учитывая дорожную обстановку полететь в сторону обочины, а не на встречку. В любом случае, всегда надо быть готовым к тому, что это может произойти и не бояться этого. Выскочившую из переулка или двора машину нужно стараться объехать спереди, а не сзади. Водитель автомобиля, заметив вас, резко затормозит и вас есть шанс его объехать или, на крайний случай перелететь через капот, а не ударить в салон. Если вас затирают в потоке и столкновение неизбежно, то по возможности бить нужно того, кто нарушает, иначе нарушитель уедет и вам придется разбираться с пострадавшим. Если ситуация вынуждает положить мотоцикл на бок, то нужно успеть убрать ногу с той стороны, на которую падаешь. Когда падаете из-за срыва переднего колеса, то понять, куда вы будете падать весьма непросто, да и потом невозможно вспомнить момент падения. Уже в процессе скольжения на 5-й точке по асфальту ногами нужно стремиться отпихнуть мотоцикл от себя. Как падать, надеюсь, каждый и сам знает. Кто не знает, напомню: при падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, затем выпрямиться на спине, расставив руки, ногами в сторону скольжения.

Отдельная песня – пешеходы. Для мотоциклиста пешеход – это крупный биологический объект с непредсказуемым поведением, наделенный правами и лишенный каких-либо обязанностей. Даже если вы сшибли пешехода в месте, не предусматривающем его появления, все равно молитесь, чтоб он был пьян или у него не было родственников в силовых структурах, ну и, главное, чтоб он помер в другой раз и без вашей помощи. Если в вашем поле зрения появляется пешеход, и вам кажется, что он собирается пересечь проезжую часть, то считайте, что он готовится прыгнуть к вам под колеса. Как правило, пешеходы всегда неверно рассчитывают скорость приближения мотоцикла, не подозревая, что вы едете вдвое быстрее, чем они думают. Нужно привлечь его внимание любым способом: сигналом, перегазовкой, светом – это их помогает опустить в одну с вами плоскость. Желательно скорость выбирать такой, чтобы можно было затормозить или сманеврировать. Правила в таких случаях предписывают “снизить скорость вплоть до остановки”. Бывают случаи, когда скорость достаточно высока, и пешеход уже на проезжей части и начинает метаться в разные стороны. В таких случаях не нужно метаться самому, судорожно повторяя его конвульсии, лучше взять инициативу в свои руки: наметить для себя сторону, с которой вы его собираетесь объехать и включить соответствующий указатель поворота. В 99-ти процентах случаев пешеход не хочет расстаться с жизнью под колесами вашего мотоцикла, и он инстиктивно отпрыгнет в противоположную сторону. Но остается еще один процент отморозков, которые могут стоять ночью в самом неожиданном месте, вдали от населенных пунктов, широко расставив руки… Не дай вам Бог повстречать такого на своем пути, но помнить об этом нужно всегда.

Собаки на дороге тоже представляют опасность, хотя и меньшую. Лучше всего на собак действует звуковой сигнал. Если собаки на вас нападают, то хороший гудок тоже помогает.

И последнее – пьянство. Тесты журнала “За рулем” показали, что небольшое количество алкоголя способствует усилению чувства ответственности, обостряет реакцию, и т.д. Но самое обидное, что если вы попали в ДТП с этим самым “небольшим количеством”, то в любой ситуации будут проблемы.

Спасибо всем, кто прислал описания своих аварийных ситуаций.

P.S. Статья взята с какого то сайта, точно не помню.

полностью потдерживаю skyfox2002(про крутизну,это ты сильно;)). А статейка весьма полезная

НУ народ, вас послушать так можно и не ездить.Мне аж жутко стало!

hacuna , слово 'каму' пишеться кому , а законы жизни касаются всех без исключений . когда тебе оторвет ногу или руку , а не голову , тогда будет тебе адреналин . тут человек правильные темы подымает , а ты как дон Кихот бросаеш вызовы ветряным мельницам и принимаеш их у матушки жизни . Она как любящая мать наказывает если ее не слушают . Извиняюсь за некорректность, но как говорят у нас Одессе ,, крутыми бывают : яйца, горы и берега .

я незнаю я не мотогоншик но упал примерно так как написано и ехал на руках и спине со скорости 80 км/ч потом опешавшие водилы не знали что сказать когда после всего увиденного я побежал поднимать мотоцикл и он при всем этом еше доблесно работол

инстинкты самосахронения если ты трезв работают неплохо

хорошая и поучительная статейка.

Новости сервера oppozit.ru

Разные смешные и поучительные истории

Зажигание и свечи

Человек и закон

Карбюраторы и фильтры

Мотоциклы с колясками

Модельный ряд мотоциклов

Подарки для байкеров

Приключения и путешествия на мотоциклах

Ремонт своими руками

Интересные, красивые самопалы

Химия, хром и все такое

Электрические схемы, доработки

Жизненный юмор, забавные истории

Мотоциклы марки HONDA

мотоциклы и новости ИМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

  • оппозитный форум
  • полное оглавление
  • закрома oppozit.ru
  • реклама на мотопортале

Идея, дизайн, развитие и поддержка : SHTRLZ

не предназначенный для лиц младше 16-ти лет

Материалы: http://oppozit.ru/article290.html

3 ≫

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

95 комментариев

Главное правило мотоциклиста не упомянуто.

Когда в голове держишь эту простую истину, выжить на дороге значительно реальнее.

В голове надо держать мысль, что все вокруг хотят тебя убить. Так реально проще ездить.

А насчет вождения - одна из лучших книг(конечно идет только в дополнение к правам и мозгам в голове) - http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html

как негра на фоне черного холодильника?

Чаще всего бесит ВНЕЗАПНОЕ появление впритык у заднего бампера хер знает откуда по диагонали взявшегося мотопедиста, да на большой скорости. Вместо того чтобы заранее и на виду у всех спокойно ехать, идут какие-то спорадические метания как у засранной овцы.

А я на скутере гоняю. Нет не школота. 50 кубов. Спокойно и пробку обьеду, и быстрее 60 км\ч не поеду)

И тормозов у тебя нет.

Эмм. Осилюсь спросить, с какого художника Вы так подумали?

Покупайте современную технику.

кстати, интересно насколько скоро появятся на мото системы активного круиз-контроля (как на вольво, когда авто сам тормозит перед препятствием).

хотя она работает на скорости менее 50км/ч, так что на мото она не будет эффективна((

Никогда, потому что если мот начнет тормозить а ты не держишь его ногами, то тебя просто выкинет и все :)

У нас и на авто она тогда неэффективна. Разрешенная скорость в городе выше порога срабатывания. А у нас еще +19 кмч минимум ездят к разрешенной.

Учитывая рынок мой 10-летний мот можно считать современным. Но АБС на нём нет..

Кстате большинство опасных ситуаций приводящих к падению или ДТП изложено в этой книге:

Замечательная книга. в зимнее время для меня это настольная книга

Буду посты о устройстве мотоцикла? Что к чему крепится? Где что расположено?

Мне интересно. Я бы почитал.

А я хочу тут почитать! Чего доебались? Спросить нельзя?

Аллаверды к пункту 3. Кроме рельсов и разметки опасайтесь битумных пятен на дороге, которые щедро оставляют наши дорожники. По жаре эти пятна «плывут» как пластилин, вызывая нарушение баланса устойчивости мотоцикла, а мокрые в дождь становятся очень скользкими. Также весьма опасными бывают наносы песка и пыли на гладком сухом асфальте, особенно при торможении – почти гарантировано приводят к заносу и падению.

К пункту 5. Начинайте торможение ВСЕГДА с лёгкого касания задним тормозом не выжимая сцепления. Современные передние тормоза очень сильные, и если переднее колесо предварительно не «нагрузить» перераспределением нагрузки при торможении, его очень легко сорвать в занос чересчур резким нажатием рычага переднего тормоза. А когда торможение достигает хорошей эффективности, вес мотоцикла перераспределяется на переднее колесо (иногда до 100% – «стоппи»), нужно соответственно ослаблять работу заднего тормоза, чтобы избежать юза и заноса заднего колеса.

Я на пилот роад 3 ездил - даже не знал, что они существуют. Четвертую поставил назад и так противно в дождь теперь ездить :(

Поговорил с другими мотоциклистами - такая же ситуация. От резины зависит. У кого удачная модель - даже не замечают, у кого не очень - чувствуют и скользят. Но тех, кто не замечает меньше, т.к. резина такая не из дешевых, и то не всякая дорогая резина так держит

что значит "под максимально возможным углом"? в контексте про дорожную разметку и рельсы.

имеется в виду, что траектория движения должна быть, насколько это возможно, перпендикулярна разметке, рельсам или др. препятствию. На картинке показан наихудший вариант.

Если начался срыв - ни в коем случае нельзя закрывать газ, иначе, если речь о заднем колесе - хайсайд и катапультирование в сторону перестроения (мне так однажды скутерист под бампер прилетел в дождь, благо АБС на машине не позволила его переехать). Если ушло переднее, то уже ничего сделать нельзя. Либо оно само восстановит сцепление, либо ты упадешь. Но газ закрывать нельзя в любом случае. Гироскопического эффекта много не бывает) а он и не дает мотоциклу упасть.

Отсюда, кстати, вывод, что на маленьких колесах переставку через разметку\рельсы будет делать сложнее и опаснее, чем на больших - гироскопический эффект на больших колесах больше, и будет проще.

Я в первый сезон упал только когда пытался форсировать на скорости 45 кмч бордюр высотой сантиметров в 10-15 :) и то мог бы его нормально проехать, опыта не хватило (был на эндуре есличо).

Недавно на бездоре вообще почти запрыгнул на бруствер, высотой сантиметров 25 (выскакивал из колеи). Чуть-чуть сцепления заднего колеса не хватило (мокрая трава), и зад потащило дальше (не упал, т.к. не закрыл газ, меня просто боком поставило и я остановился). Был бы хотя бы сухой грунт, а не мокрая трава - заскочил бы.

А вообще, тренироваться надо. Навыки сами по себе не придут.

Контрруление это все очень хорошо, но где можно действительно можно потренироваться в прохождении поворотов не подвергая себя опасности?

В мотошколе конечно можно, но в повороты на трасе заходят на значительной скорости, и уроки на площадке тут не подойдут.

второе дороговастенько, но весело и в корне меняет представление об управлении мотоциклом всего лишь за час езды

джимхану катал на ебре, весело, но на дороге помогает лишь в пробках. Есть где нибудь треки в районе Москвы и какие условия катания на них?

@nikimi помоги человеку соориентироваться

Фирсановка сейчас для мотоциклистов не очень хороша, но всегда есть Мячково и Московрасевай. На Мячково стоит 1200 вроде бы за 20 минут. Не очень дорого, но это кому как. На московрасевай дороже в разы.

Таки плюсую яро.

по пункту 2: Если у вас мало опыта, в повороте не тормозите передним тормозом.

по пункту 5: Если нет АБС, то тормозить нужно сначала задним тормозом, потом передним (почти одновременно). Таким образом торможение будет более эффективно.

От типа мотоцикла зависит. На круизёрах торммозится немного отлично от дорожников и спортов.

Калифорния, кстати, единственный штат, где езда в междурядье не запрещена(но и не разрешена :D )

в их памятке, картинку из которой я взял, написано, что это legal, т.е. разрешено правилами/законом

"California law does not allow or prohibit motorcycles from passing other vehicles proceeding in the same direction within the same lane, a practice often called "lane splitting," "lane sharing" or "filtering.""

Типа и не разрешаем но и не запрещаем)

2-ой пункт. Серьезно? Это самое тупой способ, который можно придумать. Попутный транспорт - не препятствие. Только школота, которая скоро станет фаршем на дороге, может назвать попутный транспорт препятствием. В правом повороте прижиматься к линии разметки будет только конченный мудак. Потому как центробежную силу никто не отменял, и даже самый ахуительный мотоциклист не может предвидеть подтаявший битум или другой скользкий участок в повороте.

Но, блядь, в случае необходимости сместиться на встречную полосу? В случае какой, блядь, необходимости? Видимо речь о препятствии в виде попутно движущегося автомобиля. В правом повороте. Вслепую. На встречку. Кем эта хуйня рекомендуется? Рекомендуйте сразу под фуру падать. Зачем прелюдии?

Каждый имеет право выбирать себе транспортное средство по душе, но в последнее время среди мотоциклистов появилось очень много неадекватных людей, неспособных даже соблюдать элементарную технику безопасности, не говоря уже о нормах морали и поведения в обществе.

Очень часто стал замечать, что мотоциклисты вносят изменения в конструкцию передней фары, поэтому свет рассеивается в разных направлениях и слепит. Это не делает более заметным вас для других участников движения, а лишь создает дискомфорт при вождении. Следующее - это шум. Создается впечатление, что чем громче ревет мотоцикл, тем у его владельца становиться больше писька. В домах близ дороги спят маленькие дети, пенсионеры и другие люди, и не все могут похвастаться крепким сном. Проснуться среди ночи под звук пролетающей кучки мотоциклистов, а потом ворочаться полночи не самое приятное занятие. Знаю, что некоторые намеренно делают звук выхлопа более громким, якобы для большей заметности, но кроме испуга, кучи лишнего шума ничего это не дает.

Поведение на дороге - это вообще отдельная песня. Кто Вам, блядь, сказал, что у вас есть преимущество на дороге ? Из-за того, что только двухколесное ТС ? Вас не будут подрезать, если вы будите соблюдать рядность, как написано в этом посте.

Отломанные зеркала, прочие пакости уже в порядке вещей, но не стоит забывать, что всегда настигнет возмездие. Лично был свидетелем, как один особо одаренный получал пиздюлей за зеркало, и есть подозрение, что сейчас он либо без мотоцикла, либо с долгами.

Резюмируя все выше написанное хочу сказать, что это мое субъективное мнение. Тема автомобилист-мотоциклист обсосана так, что уже ничего нового не придумаешь. Я не затронул тему налогов, наличия прав и документов, так как это займет еще не самый маленький абзац.

Главное оставайтесь человеком, двигаясь на авто или мото.

Что за ересь? все эти сраные хрусты только и ездят по разметке, и никогда по полосе. 1111

первое правило безопасной езды на мотоцикле: не ездить на мотоцикле.

мне не нравится этот комментарий, но это правда.

думаю многие мотоциклисты со мной согласятся

первое правило безопасной жизни- не жить.

Главное правило езды на мотоцикле: НИКОГДА, повторяю НИКОГДА не садись за руль мотоцикла и вы не разобъетесь на мотоцикле. 100% работает. Без регистрации.

А еще запомните: никогда, НИКОГДА, не начинайте жить! От этого умирают

точно-вы садитесь на двухколёсное ТС и рано или поздно вы упадёте,хотите вы этого или нет.Так?

смотря как падать.

Все, почему то, при слове "падение" представляют сверхзвуковую скорость и километровый обрыв

Нет понятия "междурядье".

Есть "полоса движения" (мы сейчас говорим о ситуации, в которой присутствует дорожная разметка, там где её нет пока не рассматриваем).

Так вот. Считаю, что хрустиков и прочих доноров нужно нещадно пиздить за "междурядье". Я даже дверь не пожалею открыть если увижу такого. И он будет виновен в ДТП. Они жестко нарушают ПДД при таком раскладе. По ПДД полоса (одна) регламентирует что полоса это часть дороги достаточной для авто. Но никак не авто+мот (вел/прочее).

учите матчасть, уважаемый. ничего они не нарушают, двигаться в одной полосе нескольким ТС не запрещено (не автомобилям, а именно ТС)

Материалы: http://pikabu.ru/story/pravila_bezopasnoy_ezdyi_na_mototsikle_3547247


Back to top