ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА ДТ-75

1 ≫

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА ДТ-75

Вал отбора мощности (ВОМ) (рис. 94) служит для привода в действие механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Он имеет зависимый привод —

при выключении главной муфты сцепления вместе с трактором останавливается и ВОМ.

BOM не прерывается. Это в значительной мере устраняет недостатки зависимого привода ВОМ.

Рис. 94. Вал отбора мощности:

а — продольный разрез; б — вид сзади; 1 — гайка; 2—шариковый подшипник ведомого вала; 3 —крышка; 4 — шариковый подшипник ведущей шестерни: 5 — ведущая шестерня; 6 — ведущий вал; 7 — самоподжимной каркасный сальник; 8 — корпус сальника; 9— корпус вала отбора мощности; 10 — верхняя крышка; —стакан подшипника ведущей шестерни; 12 —ведомая шестерня; — роликовый подшипник ведущей шестерни; 14— ведомый вал; 15 - роликовый подшипник ведомого вала; 16—маслоразбрызгивающая шестерня; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — рычаг управления валом отбора мощности; 19 — тяга; 20—рычаг переключения; 21 — пробка заливной горловины; 22 — резьбовая коническая пробка нижнего контрольного отверстия; 23 — резьбовая коническая пробка верхнего контрольного отверстия; 24 — крышка; 25—пружина фиксатора; 26 — вилка переключения; 27 — фиксатор; 28 — ось переключения; 29 — рычаг; 30 — ось.

При работе ВОМ на длительной стоянке трактора шестерни коробки передач устанавливают в нейтральное положение, а трактор надежно затормаживают.

этой обоймы, предохранена от осевых перемещений плоскостью заднего моста и торцом кольцевой выточки корпуса ВОМ.

2 и роликовом 15 подшипниках. Внутренние обоймы этих подшипников напрессованы на шейки вала и зафиксированы от осевых перемещений: подшипника 2 гайкой 1, законтренной отгибной шайбой, а подшипника 15 — стопорным кольцом. Наружная обойма подшипника 2 до упора в бурт посажена в расточку корпуса, закрытую крышкой, прикрепленной к корпусу болтами, а наружная обойма подшипника 15 посажена в стакан, установленный в расточку корпуса. Осевое перемещение этой обоймы и стакана ограничено буртами стакана и нижней задней крышкой, прикрепленной к корпусу с помощью шпилек и гаек. Проворачивание стакана в расточке предохранено штифтом, запрессованным в отверстие задней крышки. Ведомый вал 14 зафиксирован в осевом направлении подшипником 2. Резиновым каркасным сальником, запрессованным в расточку задней крышки, предохранено вытекание масла из ВОМ и проникновение в пего пыли.

жу, имеет шлицы с кольцевой проточкой, выполненные по ГОСТу, которым также установлены форма и размеры соединяемых с этим валом деталей привода агрегатируемых машин. Соединяемую деталь фиксируют на валу ВОМ при помощи кольцевой проточки. Зона вращения деталей привода ограждена щитком. При нерабочем положении наружный конец вала 14 закрывают колпаком.

втулках, запрессованных в отверстие корпуса. Между внутренними торцами втулок помещено резиновое кольцо для уплотнения соединения оси со втулками. На внешнем шлицевом конце оси 30 закреплен с помощью стяжного болта рычаг 20, который тягой 19 связан с рычагом 18. Этот рычаг установлен на оси кронштейна, прикрепленного болтами к коробке передач, а конец его с шарообразной пластмассовой рукояткой выведен в кабину.

Материалы: http://sinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/006_tractor_dt_75/098.htm

2 ≫

Вал отбора мощности ( ВОМ ), установленный на задней стенке корпуса трансмиссии (рис. 95), служит для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых

с трактором, и рассчитан на передачу полной мощности дизеля. Он имеет зависимый привод — при выключении главной муфты сцепления одновременно с остановкой трактора прекращаемся вращение выходного вала ВОМ . При остановке трактора одновременным выключением обоих тормозов планетарного механизма заднего моста (на непродолжительное время) вращение выходного вала ВОМ и передача мощности через него не прерывается.

При работе ВОМ на длительной стоянке трактора рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а педаль остановочного тормоза поставлена на защелку.

Вал отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор со сменными цилиндрическими шестернями, размещенными в чугунном корпусе. Снизу он имеет монтажный люк, закрытый поддоном. Ведущая шестерня установлена на шариковом и роликовом подшипниках. Внутри шестерни имеются шлицы, в которые входит шлицевой конец ведущего вала.

Ведущий вал проходит через задний мост, пустотелый первичный вал коробки передач и передним шлицевым концом входит в шлицевое отверстие ведущего вала УКМ .

Сменный выходной вал ВОМ 13 вращается в шариковом и роликовом подшипниках, установленных в корпусе. Хвостовик выходного вала ВОМ выступает за пределы корпуса и имеет снаружи шлицы с кольцевой проточкой.

Вращающиеся детали привода ограждены защитным кожухом. Если ВОМ не используют, то хвостовик выходного вала закрывают колпаком.

На шлицах выходного вала ВОМ установлена подвижная ведомая шестерня, на ступице которой установлена масло-разбрызгивающая шестерня, вращающаяся на Шариковом подшипнике независимо от ведомой шестерни. Масло-разбрызгивающая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней и обеспечивает смазку подшипников ведущей шестерни разбрызгиванием.

Выключение и включение ВОМ осуществляется рычагом, расположенным в кабине, который при помощи тяги соединен с рычагом и вилкой переключения. При введении в зацепление ведомой шестерни с ведущей шестерней вращение от последней передается на выходной вал. Внутри вилки смонтирован пружинный фиксатор, позволяющий удерживать ведомую шестерню во включенном и выключенном положениях.

Перемещением рычага в нижнее положение ВОМ выключают, а перемещением его в верхнее положение—ВОМ включают.

Для смазки деталей ВОМ масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой, в которой смонтирован сапун. Уровень масла контролируется верхним контрольным отверстием, закрытым пробкой. Сливают масло через отверстие, закрываемое пробкой.

Чтобы исключить перетекание масла из корпуса ВОМ в задний мост и обратно, в расточке заднего моста установлен корпус с резиновой манжетой. Резиновая манжета, запрессованная в нижнюю крышку, предотвращает вытекание масла из корпуса ВОМ и проникновение в него пыли.

Обслуживание вала отбора мощности заключается в своевременной проверке уровня масла и доливке его в картер редуктора, замене отработанного масла и промывке корпуса редуктора дизельным топливом.

Корпус редуктора вала отбора мощности заправляйте трансмиссионным маслом до отверстия верхней (левой) контрольной пробки. Для проверки уровня масла отверните пробку нижнего (правого) контрольного отверстия. При недостаточном уровне масла заверните эту пробку, отверните пробки заливной горловины и верхнего контрольного отверстия и долейте масло до уровня отверстия верхней контрольной пробки.

Замену масла в корпусе редуктора и промывку его дизельным топливом при движении трактора в течение 3—5 минут производите при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации).

Следует иметь в виду, что ведущий вал легко вынимается без снятия редуктора ВОМ с корпуса заднего моста. Для снятия ведущего вала снимите крышку 9 подшипников, выверните болт М12Х25 из резьбового отверстия торца ведущего вала, снимите запорное кольцо, упорную шайбу ведущего вала, резиновое уплотнительное кольцо и, ввернув болт на прежнее место, при его помощи снимите ведущий вал со стопорным кольцом.

Установку ведущего вала на место производите в обратной последовательности.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Вал отбора мощности трактора ДТ-75В"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/val-otbora-moshchnosti-traktora-dt-75v

3 ≫

Силовая передача. Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Вал 9 (рис. 219) муфты вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в выточку стакана 15, прикрепленного к маховику 17. Промежуточный 4 и нажимной 3 диски помещены в штампованном кожухе 2, в специальных державках которого установлены шесть ведущих пальцев 18, входящих в прорези на промежуточном и нажимном дисках. (далее…)

Карданная передача. При установке на тракторе зависимого вала отбора мощности карданная передача имеет такую же конструкцию, что и карданная передача трактора ДТ-54А.

При установке на трактор независимого вала отбора мощности шкив тормозка муфты сцепления крепится к передней вилке соединительного вала, а вилка и сам соединительный вал выполнены пустотелыми для размещения внутри них приводного вала, который может передавать вращение редуктору вала отбора мощности непосредственно от коленчатого вала двигателя независимо от включения муфты сцеп­ления трактора. (далее…)

Рабочее оборудование. Вал отбора мощности с независимым приводом имеет редуктор, состоящий из пары цилиндрических шестерен и планетарногомеханизма. Корпус редуктора закреплен на задней стенке корпуса заднего моста трактора.

Планетарный механизм управляется двумя ленточными тормозами, расположенными в отдельных отсеках корпуса. (далее…)

Трактор Т-75 (рис. 218) предназначен для выполнения сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных работ. Выпускался Харьковским тракторным заводом. Создан на базе трактора ДТ-54А, но по сравнению с ним обеспечивает более высокую экономичность при работе на повышенных рабочих скоростях. (далее…)

Задний мост трактора Т-75 в основном имеет одинаковое устройство с задним мостом трактора ДТ-54А.

Наиболее существенные отличия сводятся к следующему: ведомая коническая шестерня центральной передачи расположена справа от оси вторичного вала коробки передач; средний отсек не имеет маслозаливной горловины, так как масло в отсек центральной передачи заливается через горловину на крышке коробки передач;

в каждой муфте поворота установлено десять ведущих и десять ведомых дисков, толщина набора которых равна 104+2 мм; в задней и передней стенках корпуса отсутствуют отверстия, которые на тракторе ДТ-54А служили для установки валика вилки выключения вала отбора мощности; рычаги выключения муфт поворота, педали тормозов и рычаг (педаль) муфты сцепления посажены на одну полую ось, поворачивающуюся на двух скользящих сферических подшипниках. (далее…)

Рабочее оборудование. Гидравлическая раздельно-агре­гатная навесная система отличается от таковой трактора ДТ-54А устройством механизма навески. Шток основного силового цилиндра соединен с рычагом, свободно сидящим на поворотном валу.

Этот рычаг соединен с левым подъемным рычагом, жестко закрепленным на поворотном валу специальным пальцем, который можно вынимать, если навесное орудие должно копировать рельеф почвы. (далее…)

Коробка передач (рис. 220)-механическая девятиступенча-тая с блокировкой механизма переключения. Она обеспечивает девять передач переднего хода и три — заднего.

В гнездах корпуса 15, закрытого крышкой 2, на подшипниках установлены первичный /, промежуточный 5, вторичный 8 и дополнительный 10 валы. (далее…)

Ходовая часть. Рама трактора Т-75 в отличие от рамы трактора ДТ-54А имеет дополнительно две растяжки, расположенные по диагонали между средними поперечными брусьями. Растяжки регулируются по длине при помощи гаек, под которые подложены тарельчатые пружины.

Остальные элементы ходовой части трактора Т-75 конструктивно выполнены аналогично трактору ДТ-54А, а имеющиеся незначительные различия приведены в технической характеристике трактора (см. (далее…)

Материалы: http://uvlechenie.info/category/gusenichnye-traktory/gusenichnye-traktory-klassa-3-t/traktor-t-75/


Back to top