Фаркоп: что это такое в автомобиле, зачем он нужен машине, его устройство

1 ≫

Многие видели автомобили с прицепами. Для того, чтобы прицепить к легковой машине прицеп, потребуется специальное устройство под названием фаркоп. Фаркоп – это такое устройство, которое крепится к кузову автомобиля и дает возможность прицепить к машине прицеп.

История

До недавнего времени на некоторые автомобили устанавливался специальный буксировочный крюк. Он соединял дышло прицепа с автомобилем. Эта конструкция стала непопулярной из-за своих недостатков.

  • Главным недостатком этого устройства считался большой люфт. Из-за него во время начала движения и торможения прицеп ударялся о крюк, чем выводил его из строя. Помимо этого недостатка были еще некоторые.
  • Вторым недостатком считалось то, что автопоезд мог расцепиться даже во время движения.
  • Последним недостатком считалось то, что водителю нужно было вплотную и с определенной точностью подъезжать к прицепу. Это нужно было делать для того, чтобы была возможность подцепить прицеп.

Поэтому сцепной крюк легкового авто сменил сцепной шар. Здесь недостатка с люфтом уже не было за счет того, что соединителем был не крюк, а шар, который вставлялся в специальную форму на прицепе.

Любой фаркоп для каждого автомобиля с шаровым соединением обладал определенным диаметром шара по российским стандартам. Поэтому те, кто покупали прицепы за рубежом или иностранных производителей нередко сталкивались с такой проблемой, как несовпадение размеров. Этим людям приходилось помимо прицепа покупать и фаркоп для нового прицепа.

Чаще всего это устройство устанавливают на задней части машины, но бывают фаркопы для того, чтобы устанавливать его спереди. Благодаря этому водитель может лучше маневрировать с прицепом, в котором находится важный груз.

Как устроен механизм

Как правило, фаркоп на автомобиле не имеет сложной конструкции, поэтому его можно купить или сделать самостоятельно. Некоторые новые автомобили уже с завода обладают таким устройством. Если на вашем автомобиле нет фаркопа, но он нужен, то его можно купить или сделать самостоятельно. Для того, чтобы самостоятельно изготовить это устройство, потребуется несколько важных деталей. Главной деталью является шар с проушиной нужного диаметра. Его можно приобрести на рынке или найти в закромах гаража. После этого нужно найти стальную трубу и приварить к ней этот шар. Затем закрепить всю конструкцию на автомобиле. Для того, чтобы закрепить конструкцию на машине можно сделать специальные отверстия для болтов или приварить его к кузову машины.

Сегодня производители настолько сильно желают привлечь внимание покупателей, что начали выпускать это приспособление трех видов.

  • Первый вид это съемный фаркоп. Из названия понятно, что он полностью снимается с автомобиля. Чаще всего крепится на болтах.
  • Второй вид – это частично съемный. Здесь уже снимается только выпирающая часть агрегата. Такая конструкция очень удобная и практичная.
  • Третий вид — это несъемная конструкция. В этом случае устройство приваривается к кузову автомобиля толстым швом. Это нужно, чтобы он не отвалился при серьезных нагрузках.

Этот вид чаще всего устанавливается на автомобили, которые постоянно ездят с прицепом, такие как: грузовые или машины с домом на колесах.

Достоинства и недостатки

Как и все системы машины, этот механизм имеет ряд достоинств и недостатков. К недостаткам можно отнести лишь то, что он мешает в то время, когда к машине не прицеплен прицеп. Но сегодня есть такие фаркопы, которые можно открутить в тот момент, когда они не нужны. Поэтому этот недостаток можно не считать.

К достоинствам этого устройства можно отнести практичность устройства. С помощью этого приспособления можно перевозить грузы до 3.5 тонн с наличием определенной категории водительского удостоверения. Другие достоинства и недостатки, такие как дизайн, прочность и другие, напрямую зависят от производителя. Сегодня на рынке нестабильное положение, поэтому добросовестные производители пытаются завлечь покупателей именно качеством.

Резюме

Многие владельцы машин знают, зачем нужен фаркоп, и что он из себя представляет. Но есть и такие люди, которые не знают, для чего нужен фаркоп. Эта статья именно для вторых и написана. Узнав о том, какие бывают виды этого механизма, можно смело определить, какой нужен именно вам.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/body/chto-takoe-farkop.html

2 ≫

Фаркоп считается одним из специальных приспособлений, которые дополняют автотранспортное средство. Это комплектующая деталь применяется, чтобы имелась возможность прицепить прицеп или же трейлер. Для многих автовладельцев очень актуальной является такой вопрос – денежный штраф за установленный фаркоп, потому что существует такое действие, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

Существует три типа фаркопа, которые имеют отличия в своей основной конструкции:

  1. Съемный фаркоп устанавливается в таких случаях, когда в этом есть потребность.
  2. Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают. Основным недостатком такой конструкции считается непривлекательный внешний вид автотранспортного средства.
  3. Фланцевая конструкция.

У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.

Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.

Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.

В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:

  • Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
  • Копия сертификата на установленный фаркоп.
  • Квитанция об оплате.

Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.

В случаях, когда установленный на авто фаркоп оказывает влияние на создание аварийной ситуации на дороге или же считается изменением автотранспортного средства, тогда согласно ст. 12.5 КоАП РФ определен определенный штраф за фаркоп для автовладельца от 500 до 5 тысяч российских рублей.

Здесь учитывается уровень опасности, который предоставляет данное нарушение.

Сотрудники ГИБДД в определенных случаях могут вынести предупреждение владельцу автотранспортного средства с установленным фаркопом, не имеющим соответствующих документов.

Существуют определенные варианты, когда штраф за фаркоп установленный на авто не будет считаться законным:

  • Ст. 12.5 КоАП определяет альтернативу штрафу, которой выступает предупреждение от сотрудников ГИБДД. То есть, потребуется сообщить, что ситуацию, с установленным на авто фаркопом, вы в скором времени исправите.
  • Приобретение фаркопа съемного типа исполнения. При использовании такой конструкции, будет сложно доказать тот факт, что фаркоп оказывает влияние на конструкцию автотранспортного средства.
  • Нет необходимости оплачивать штраф, когда фаркоп был первоначально установлен изготовителем авто.
  • Необходимо иметь с собой сертификаты полного соответствия используемого фаркопа, что поможет в трудных ситуациях избежать штрафа ГИБДД.

Все эти моменты требуется учитывать, если у вас на автотранспортном средстве установлен фаркоп, который имеет несъемный тип исполнения.

Рекомендуется иметь все необходимые документы способные доказать тот факт, что в авто не внесены изменения способные вызвать при движении аварийную ситуацию.

В ст. 12.5 КоАП указывается на то, что разнообразные конструктивные изменения автотранспортного средства представляют собой демонтаж или же монтаж заводом-изготовителем определенного оборудования:

  • Специальных приспособлений.
  • Составных частей и элементов.
  • Вспомогательных деталей и приспособлений.

Здесь необходимо учитывать такой факт, что все приспособления, которые непосредственно установлены на автотранспортное средство, должны быть установлены заводом-изготовителем и при движении не создавать опасных ситуаций, способных привести к ДТП.

Чаще всего, автовладельцы применяют на своих автомобилях фаркопы съемного типа исполнения, поэтому осуществить продажу своего авто с этим приспособлением не возникает проблем.

Имеется возможность перед продажей снять устройство и продать его, как дополнительный элемент к своему автотранспортному средству. Поэтому, законодательной причиной по которой фаркоп может стать препятствием к продаже автотранспортного средства не может являться по своей сути.

При этом важно будет иметь на руках необходимые документы и сертификаты соответствия дополнительного оборудования, которое установлено на ваш автомобиль. Это будет иметь достаточное значение, как при покупке, так и при осуществлении продажи автотранспортного средства.

  • 0 shares
  • Facebook 0
  • Twitter 0
  • Google+ 0
  • VKontakte 0
  • Odnoklassniki 0
  • Mail.ru
  • Share

Новости

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Материалы: http://infportal.ru/fizlitsa/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile.html

3 ≫

Искать

Статьи обслуживания

Подробности Опубликовано 06.11.2015 12:39

Ну в первую очередь данный аксессуар при его наличие немного увеличит стоимость автомобиля при продаже. Данный аксессуар имеет название тягово-сцепное устройство и предназначен для крепления и транспортировки передвижного дома или прицепа различных видов (читайте статью "Как правильно выбрать прицеп"). Если Вам необходимо перевозить небольшое количество вещей, то проще и лучше просто приобрести багажник (см. статью "Как выбрать багажник для автомобиля") а не тратить деньги на приобретения фаркопа, его установку, а затем и прицепа.

В большинстве случаев тягово-сцепное устройство или впростонародии "фаркоп" имеет вид железного крюка в виде шара (именно на него ставится ответная часть, расположенная на прицепе) и металлической рамы в виде трубы, профиля, квадрата или толстой пластины, которая крепиться к днищу автомобиля в специально отведенных местах. В некоторых случаях фаркоп может крепиться к бамперу, однако таких моделей довольно трудно встретить в наше время.

Хочется отметить, что нагрузка на шар сверху не должна превышать 50-70 кг. Добиться этого можно с помощью равномерного распределение груза в прицепе непосредственно на его ось. Особенно актуально это на одноосевых прицепах которые имеют меньшую устойчивость в отличие от двухосевых.

1) Фаркопы различаются по типу шаров. Этот критерий необходимо учитывать при покупке прицепа. При поездке без прицепа на шар должен быть всегда одет пластиковый колпачок. Данный аксессуар защищает шар от осадков и образования коррозии, которая портит метал.

2) Фаркопы различаются по типу креплений к кузову автомобиля. В большинстве случаев они крепятся за днище, однако бывает также крепления к бамперам (металлическим) или крепление к задней части автомобиля при помощи болтов.

  • Смотрите также статью "Какие бывают лампы дальнего и ближнего света"
  • Смотрите также статью "Какие автомобильные диски выбрать"
  • Смотрите также статью "Какую стеклоочистительную жидкость выбрать"
  • Смотрите также статью "Как выбрать автомобильный аккумулятор"
  • Смотрите также статью "Как выбрать шины для автомобиля"

3) Фаркопы различаются по грузоподъемности. Обычно данный критерий варьируется от 1.5 до 2.5 тонн. Все зависит от производителя и применяемых им при изготовлении материалах. Не лишним будет прочитать технические характеристики данного фаркопа перед его покупкой.

4) Фаркопы различаются по конструкции. То есть некоторые модели имеют съемные детали на болтах, другие сварные и не разъемные. Кроме того рама фаркопа может быть выполнена в виде трубы, швеллера, квадрата или другой конструкции.

Большинство фаркопов оборудуются специальной розеткой для подключения прицепа (поворотники, габариты и т.п.). Также фаркоп должен иметь металлический подрозетник для неё. Специальная, стальная проушина для установки розетки.

Существует огромный выбор производителей тягово-спепных устройств, однако остановимся на основных из них.

Полигон-авто - тягово-сцепные устройства имеют неплохое качество сборки и применяемых материалов. Территориально находится в Украине.

Auto-Hak - тягово-сцепные устройства данной фирмы выпускаются по всему миру для различных видов марок и моделей американских, европейских и российских автомобилей. Территориально фирма имеет свой главный офис в Польше.

Brink – тягово-сцепные устройства данной фирмы очень распространены в Европейском сегменте и отлично адаптированы для иностранных автомобилей различных марок и моделей.

Материалы: http://cars-portal.ru/avto-aksessuary/82-kak-vybrat-farkop-dlya-avtomobilya.html


Back to top