Выбираем дизельный двигатель - Дизелист - Дизельный двигатель

1 ≫

На что стоит обращать внимание при покупке? Для начала - на все то же, что и при покупке любого автомобиля (общее состояние, пробег, очаги коррозии и так далее). Если покупаете у незнакомого человека - не оповещайте его заранее о своих планах по проверке чего-либо - застаньте его врасплох следующей проверкой:

  • Как заводится холодный двигатель (с утра, например). Если приходится хоть чуть-чуть побольше покрутить стартером
  • уже тревожный признак (износ колец, поршневой). При этом желательно, чтобы двигатель при запуске был совсем холодный. Исправный дизель должен заводится с пол-оборота. Холодный дизель шумит, довольно ощутимо. Разогретый - значительно тише.

    Если есть турбина, то черный дым может идти до момента ее включения. На ходу может быть черный дымок при перегазовке, но кратковременный и не густой. Дым может быть и из-за забитого воздушного фильтра - попробуйте работу двигателя без него.

  • Звук работы двигателя. Если звук неравномерный, постукивающий - возможно, в двигателе неправильный зазор клапанов, или что-то не в порядке с самими клапанами или поршневой. Не исключено, что все можно поправить элементарной регулировкой. По звуку двигателя также можно оценить состояние топливной аппаратуры:

    А. Замерьте компрессию.

    Правильно ее замеряют так:

  • Выкручивают все форсунки.
  • Стартером "пропшикивают" пару раз цилиндры во избежание попадания масла или топлива в цилиндры, что может повлиять на значение компрессии.
  • Вкручивают компрессометр на место форсунки и стартером несколько раз прокручивают движок до остановки стрелки.
  • Все повторяется и на других цилиндрах. Компрессия должна быть, во-первых, не ниже 25, хотя, может, для каждого объема - разная. Чем меньше разброс значений по цилиндрам - тем лучше. Стандарт на новую машину - 0.5, не больше. Для старой машины это, конечно, невыполнимо, но если будут значения типа 18-25-30-22 при норме 25, это указывает на возможность скорого капремонта.

    Если компрессия низкая - это еще не конец света. Для начала можете выяснить, что является причиной - и, соответственно, сколько будет стоить ремонт.

    Низкая компрессия бывает по двум причинам:

  • Износ поршневой (идет прорыв газов через зазоры между гильзой и поршнем)
  • Износ клапанов (прорыв газов через направляющие, сальники).

    Для проверки возьмите немного масла в шприц, впрысните в форсуночное отверстие, снова вкрутите компрессометр и снова измерьте компрессию. Идея проста: если изношены кольца, масло затекает в зазоры и не дает газам прорваться, и компрессия должна повыситься. Ежели же она как была, так и осталась - то изношены клапаны, что в ремонте и дешевле, и проще.

    Да, и не сообщайте продавцу о своем намерении заранее - а то еще гадость какую-нибудь вольет для повышения компрессии, потом проблем не оберетесь.

    Проверьте форсунки.

    Нормальная форсунка при подаче в нее топлива под давлением должна издавать очень характерное "бук-бук-бук" и распылять "в туман": Всякие там дождики и струйки не приветствуются. Повышенный черный дым может быть еще, если не работает отсечка в форсунках. Распылители нужно снимать и смотреть. Категорически не рекомендуется распыление в виде капель и струек - можно прожечь поршни или головку, смотря куда брызгает.

    Определите состояние шлангов подачи топлива и обратки. Если герметичность нарушена, то будут проблемы с пуском.

    Свечи накала/подогрев камеры сгорания.

    Включение реле подогрева проверяется на слух и по лампочкам на приборной панели. По скорости отключения реле можно определить неработающие свечи. Пользуясь вольтметром, сначала можно проследить, что на свечи подается 12В. После пуска или секунд через 5-10 снижается до 6В, а после прогрева двигателя - до 0. Но на разных машинах по разному. Если свечи, рассчитанные на 8 сек. прогрева поставить на машину с реле, которое выдает 13 сек, есть большая вероятность, что они сгорят. И скорость отключения реле совершенно ни о чем не говорит - оно выдало 10 сек. и отключилось, а свечи могут быть и неисправные. Тем более, на слух у нас ничего не определишь.

    Цвет масла

    Если масло имеет характерный серебристо-серый оттенок, то существует достаточно большая вероятность того, что двигатель "лечили" какой-нибудь молибденовой присадкой.

    Система охлаждения

    В системе охлаждения не должно быть пузырения, проверяется это на средних и больших оборотах на прогревающемся двигателе. Если пузырьки есть - прогорела прокладка, или повело головку блока цилиндров. Прикиньте время срабатывания термостата, двигатель на холостых может и не прогреться выше 40-60 градусов, но после 5 минут езды стрелка на шкале, показывающей температуру охлаждающей жидкости, должна показывать рабочую температуру. На железных трубках системы охлаждения возле блока не должно быть ржавчины и характерного налета красного цвета, как у выхлопного коллектора - подозрение на то, что его перегревали.

    Замерьте давление картерных газов.

    Если Вы не испугались всего вышесказанного, и все-таки купили машину-то сразу выполните следующие магические действия:

    Рекомендую: Shell Helix Ultra Plus 5W-40 синтетика. Заводился при -33° даже при совсем плохой компрессии. П/синтетика Chevron Diesel SAE 10W40 API CF/SE плюс молибденовая присадка REDEX. Кстати, масло лучше всего брать с классификацией по API CF или СЕ. CF самое лучшее. СС и CD рассчитано на дизельные двигатели, работающие на средних нагрузках, что для нашего топлива не очень подходит. За границей для старых дизелей оно - в самый раз, но у нас надо все условия считать самыми тяжелыми и неблагоприятными, и масло брать соответственно им.

    Кроме того, изучите циферки на аккумуляторе, который Вам достался вместе с машиной. Дизелю, особенно если у него не очень хорошая компрессия, для пуска двигателя нужен хороший аккумулятор (ток отдачи чем больше, тем лучше), масло пожиже и рабочая система подогрева. У меня, к примеру, 100Ah/450A при - 18.

    Прошло некоторое время после покупки Итак, Вы катаетесь на новоприобретенном дизельном автомобиле, и, надеемся, получаете от этого большой кайф. Но где-то в глубине души терзает мысль: "Вот сейчас хорошо, а пройдет некоторое время и. " Что делать, чтобы этого "и. " не случилось?

    Тут трудно советовать на все случаи жизни, но несколько общих советов можно дать:

  • Не заправляйтесь на случайных АЗС. Если цвет солярки Вас смутил - лучше поищите другую заправку. Всегда имейте под рукой лейку с сеточкой (лучше с двойной) во избежание попадания грязи в бак.
  • Избегайте вариантов "по дешевке" неизвестно откуда (тракторная, корабельная, тепловозная солярка). Здесь очень тяжело угадать. Мы брали когда-то шикарную тепловозную солярку, но наш знакомый, вернее, его машина, очень пострадали от корабельной солярки. Заправляйтесь только в том случае, если на этой солярке уже кто-то ездит и доволен ею.
  • Меняйте топливный фильтр чаще, чем положено по сервисной книжке. При качестве нашего топлива - это решающий фактор для нормальной работы машины, особенно в холодное время года. Можете поставить дополнительный фильтр очистки топлива.
  • Не жалейте денег на масло, особенно для зимы. Для наших зим лучше всего идет минералка 10W30, п/синтетика 10W40, синтетика 5W40, другие маркировки по SAE - смотрите по каталогу на температурные границы.

    На зиму можно запастись антигелем. Я пользуюсь Kleen-Flo (Canada) и REDEX (GB). Антигель следует добавлять в топливо согласно инструкции и до момента загустения солярки. После - уже не подействует. Хотя солярка с новых, приличных заправок при более-менее низкой температуре (порядка -10-15) не долж

    Очень рекомендую молибденовую присадку в масло фирмы REDEX. Во-первых, соединения молибдена, содержащиеся в ней, входят в молекулярное взаимодействие с трущимися поверхностями в двигателе и создают тонкий защитный слой, уменьшающий износ и трение. Во-вторых, эти соединения затягивают микротрещины и небольшие повреждения поверхности. Хватает ее на 75000 километров, т.е. защитный слой не смывается при замене масла. На практике это выражается в резком уменьшении шумов при работе двигателя

    Не экспериментируйте с присадками для повышения компрессии - когда нужна замена к

    Реклама на сайте

    "Дизель Маркет" - Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД

    AUTOWELT - запчасти двигателей японских и европейских автомобилей

    DENSODIESEL - центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России

    Материалы: http://dizelist.ru/index.php/poleznye-stati/161-vybiraem-dizelnyj-dvigatel

  • 2 ≫

    Дизельные двигатели изначально считаются самыми надежными. Выбирая автомобиль с подобным силовым агрегатом, нужно ориентироваться на его оптимальные технические параметры.

    Выбирая лучший дизельный двигатель для России, можно рассчитывать на успешную реализацию его потенциала. Эксперты отмечают, что старые поколения дизельных двигателей отличаются простой конструкцией и запасом прочности.

    Обзор агрегатов для машин

    Какие модели моторов успели войти в историю, зарекомендовав себя с наилучшей стороны? Прежде всего, ответ относится к немецкой продукции, обладающей известным качеством и способной порадовать соответствием всем стандартам качества.

    Mercedes-Benz OM602

    Дизельный двигатель OM602 считается одним из самых лучших. Основные характеристики:

    • 5 цилиндров;
    • 2 клапана на каждый цилиндр;
    • ТНВД механического вида.

    Три вышеперечисленных принципа позволяют агрегату удерживать лидирующие позиции по пробегам, стойкости к эксплуатационным проверкам. Дизельные двигатели выпускали в 1985–2002 годах, что свидетельствует об их надежности.

    Главными преимуществами были надежность и экономичность. В то же время мощность соотносилась со средними показателями – 90–130 лошадиных сил.

    Предыдущим поколением было OM617. Наследники, а именно – OM612, OM647, также заслужили высокий уровень популярности.

    Моторы активно устанавливаются на следующие автомобили:

    • Mercedes в кузове W124, W201, W210;
    • внедорожники G-class;
    • фургоны T1, Sprinter.

    BMW M57

    Баварские двигатели BMW успели завоевать высокий уровень популярности и идеальную репутацию. Все 6-цилиндровые агрегаты радовались надежностью, достойными показателями мощности. Машины могли разогнать от 201 до 286 лошадиных сил.

    Выпуск моторов пришелся на 199 –2008 годы, причем он успешно устанавливались на большинство баварских автомобилей. Все известные модели BMW радовали наличием дизельного двигателя M57. К тому же их можно встретить на Range Rover.

    Предок также оказался настоящей легендой – M51. Его выпуск проводили в 1991–2000 годах. Как можно понять, баварский производитель BMW накопил очень хороший опыт, который теперь активно реализуется при разработке дизельных моторов.

    Эксперты отмечают надежность, ведь серьезные поломки встречаются редко. Пробег достигает 350–500 тысяч километров, что является значительным показателем.

    Дизельные двигатели Volkswagen

    Опытные автомобилисты стараются узнать, какие лучшие дизельные двигатели фольксваген вошли в историю и стали настоящей легендой. Представители одной из самых известных автомобильных корпораций в мире приложили максимальные усилия для того, чтобы все-таки порадовать достойным предложением своих почитателей.

    Работники Volkswagen внимательно изучили, как экономия топлива влияет на технические параметры двигателя и надежность езды, качество управления.

    Лучшим считается 1.6 TDI мотор, ведь именно его технические параметры позволили силовому агрегату занять золотую середину. Модель заменила собой 1,9-литровую модификацию, которая прежде активно использовалась.

    Производитель поступил следующим образом: давление в топливных цилиндрах было увеличено с одновременной экономией топлива. Характеристики мощности удалось оставить прежними: 90–120 лошадиных сил.

    Специалисты отмечают, что автомобили с мотором 1.6 TDI готовы быть одними из самых экономичных во всем мире. Официальные данные свидетельствуют: требуется 3,3 литра солярки на каждые 100 километров. Как можно догадаться, эти показатели оказываются одними из самых привлекательных.

    Дизельный двигатель 1.6 TDI успешно используется на следующих автомобилях:

    Дочерние предприятия автомобильного концерна, а именно – Audi, Skoda, SEAT, активно используют этот мотор. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше ауди, можно смело выбирать 1.6 TDI версию.

    Дизельный двигатель Toyota 3S-FE

    Toyota 3S-FE – это один из самых достойных двигателей, являющийся надежным и неприхотливым. Японская разработка успела завоевать высокий уровень популярности благодаря следующим параметрам:

    Несмотря на типичные характеристики, они стали основой для разработки лучшего дизельного агрегата. К тому же показатель мощности радовал по-настоящему: 128–140 лошадиных сил. Параметров было достаточно для успешных поездок на автомобилях.

    Успешное исполнение мотора подтверждает его длительный выпуск: 1986–2000 годы. Впоследствии двигатель обновился до двух модификаций: 3S-GE, 3S-GTE. Оба обновленных варианта готовы порадовать надежной конструкцией, достойным ресурсом.

    Дизельные моторы устанавливались на следующие автомобили:

    Интересуясь, хороший ли дизельный двигатель на Рав-4 предлагает японский производитель, можно отметить многочисленные положительные отклики. Даже специалисты по автомобилям отмечают, что силовой агрегат способен достойно переносить значительные нагрузки, в результате чего серьезные поломки оказываются удивительной редкостью. К дополнительным преимуществам относится удобство проведения ремонтных мероприятий и продуманность конструкции, позволяющая оперативно устранять любые поломки. Хорошее техническое обслуживание позволяет ориентироваться на пробег до 500 000 километров без капитального ремонта.

    Несмотря на то что многие дизельные агрегаты вошли в историю и завоевали идеальную репутацию, нужно понять, чем они отличаются от бензиновых двигателей.

    Что лучше: бензиновые или дизельные моторы

    Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.

    Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.

    Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.

    Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:

    • контроль воздушного фильтра;
    • температура, при которой работает силовой агрегат.

    Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров. Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость. Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.

    Резюме: выбирать ли моторы на основе дизеля

    В последнее время дизельные двигатели заслуженно завоевывают популярность. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше, желательно обращать внимание только на продукцию известных автомобильных корпораций. Только лучшие производители предлагают надежные моторы, позволяющие в минимальные сроки развить оптимальные технические параметры.

    Преимущества дизельных двигателей:

    • оптимальная мощность;
    • стойкость к тяговым усилиям;
    • экономия топлива;
    • продолжительная служба благодаря надежной и простой конструкции;
    • экономия при использовании горючего.

    Недостатки также присутствуют:

    • затрудненный запуск автомобиля при низких температурах воздуха;
    • необходимость регулярной замены моторного масла;
    • повышенные требования к качеству используемого топлива.

    Выбирая лучший дизельный двигатель для своего автомобиля, желательно учитывать технические параметры, определяющие возможность использования мотора. Агрегат, соответствующий автомобилю по своим параметрам, становится наилучшим выбором.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3286

    3 ≫

    Все усилия, которые применяет компания Bosch на просвещение граждан, оказываются тщетными. Компания периодически устраивает встречи, пресс-конференции, тест-драйвы дизельных автомобилей и до сих пор, согласно статистике, восприятие дизельных двигателей российскими водителями остается искаженным. Хотя последние 20 лет внесли кардинальные изменения в сферу дизельных технологий и, в результате, сегодня дизельный двигатель не уступает, а в некоторых аспектах превосходит бензиновый.

    Компания Bosch в очередной раз собрала представителей СМИ для ознакомления с новыми характеристиками дизельного двигателя и сравнения его с двигателями старого поколения, а также с бензиновым аналогом. В ходе тест-драйва, который состоялся 13 октября, мы имели возможность проследить эволюцию дизельных технологий на примере систем впрыска топлива старого поколения и современной Common Rail. Нам также было предложено сравнить дизельный двигатель с бензиновым по таким характеристикам, как ускорение со старта и в движении, экономичный расход топлива. Тестирование проводилось на семи моделях дизельных внедорожников и легких коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства.

    Какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный.

    У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9 -10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. Кроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т.е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5— 1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема. Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах.

    Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации нужно строго контролировать качество очистки воздуха и топлива, а также исключить возможность перегрева двигателя, что незамедлительно повлияет на работу форсунок и поршневой группы.

    - экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше на 15-25%;

    - меньшая стоимость топлива;

    - хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен для джипов и грузовиков особенно на бездорожье;

    - отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров.

    Преимущества бензиновых ДВС

    - большая литровая мощность;

    - способен работать на высоких оборотах, без последствий для двигателя.

    - хуже динамика разгона больший шум и вибрация;

    - чувствительная топливная система, особенно к нашему топливу,

    - может не завестись при сильном морозе;

    - не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей;

    - большая масса, меньшая литровая мощность;

    - чаще замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества;

    - для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости, следовательно, больше и стоимость.

    Недостатки бензиновых ДВС

    - наличие системы зажигания;

    - наибольшая мощность достигается в небольшом диапазоне оборотов например с 3500 до 4000, правда у новых бензиновых двигателей диапазон более широкий и ровный, за счет изменения фаз газораспределения, применения непосредственного впрыска и т.п.

    2плюсы бензиновова двигатель унего разгон лучше

    недостатки кашает много

    - не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей;

    - большая масса, меньшая литровая мощность

    ну ещё немного дизель пауэр из разряда не победителей ле ман

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.

    Материалы: http://smotra.ru/users/drusha/blog/58620/


    Back to top