О выборе первого мотоцикла

1 ≫

Часто возникает вопрос о том, какой же байк взять новичку. Так вот для тех, кто не особо понимает, что к чему, но хочет приобщиться к мотожизни, и написана данная статья.

В первую очередь надо понять, для чего вам мотоцикл: ездить в деревне за пивом или же в городе на работу, минуя пробки, а может вы хотите присоединиться к так называемым “байкерам?”. Некоторые из этих вопросов мы сейчас и рассмотрим.

Исходя из своего опыта, могу сказать лишь то, что каждый сам должен решать, с чего ему начинать: с 125-кубового мотоцикла, чтобы научится, или же покупать сразу литровый. Я могу лишь дать вам совет и сказать, как бы сам поступил.

Так вот, как только вы решили для себя, что настало время брать своего первого «коня», вас сразу поразит такое большое разнообразие моделей, что глаза разбегаются. Но нас с вами интересует именно первый «конь», поэтому мы не будем брать в расчет дорогие спортивные модели. Нас интересуют сейчас модели с объемом двигателя

Почему именно 400, а не 125-200 или 600? Элементарно. Это тот объем двигателя, при котором вам не надоест мотоцикл через пару недель и при котором ошибки управления не приведут к тяжёлым последствиям. Такие ошибки более мощные, более “злые” мотоциклы прощать не станут. На 400-кубовом мотоцикле можно прокататься не один сезон и при этом не чувствовать себя обделенным. Пусть их скорость и разгон по сравнению с «большими братьями» не настолько хороши, но большинство машин будут «курить в сторонке». Конечно, если вы совершенно не умеете ездить, то я бы посоветовал для начала овлядеть начальными навыками или в мотошколе или если есть возможность через друзей и знакомых на мотоцикле с объемом около 125сс. Покупать такой мотоцикл я считаю несколько нецелесообразным. Он являясь основным вашим двухколесным транспортом быстро вам надоест, уже через месяц вам будет скорее всего мало для полноценной езды. Хотя как вариант для перевозки вашего седалища на работу/учебу и обратно - лучше не найти.

И так, что вам нужно знать? Цена на б/у мотоциклы такого объема, а именно б/у нас сейчас должны интересовать, варьируется в пределах от 70 до 150 тысяч рублей за мотоцикл в хорошем состоянии. Выбирать надо с умом, ведь то, что вам продают и как товар преподносят, зависит от того человека, кто вам продаёт, и быть обманутым в такой ситуации довольно легко, если вы не особо разбираетесь в этом вопросе.

Для начала осмотрите мотоцикл на предмет внешних повреждений, таких как вмятины на баке, повреждения пластмассовых деталей (Ремонт пластика довольно дорогостоящая операция, как и покупка нового, касается в первую очередь спортов), ржавчина, масляные подтеки на двигателе, состояние тормозных колодок и сальников в вилке. Проверьте обязательно не деформирована ли рама. Если да, то это, скорее всего, говорит о том, что мотоцикл побывал в аварии. Желательно проверить мотоцикл и на наличие ржавчины в баке, ведь найти сейчас бак на старые модели довольно сложно и дорого. Все это поможет снизить стоимость байка, если все недостатки будут замечены своевременно, и поможет избежать проблем в дальнейшем. И ещё, при покупке, если вы не умеете ездить или боитесь, все же попросите завести мотоцикл при вас. Он должен заводиться даже на холодном двигателе, пусть и не сразу, но должен, это позволит вам судить о состоянии двигателя. Послушайте, двигатель должен работать ровно без посторонних шумов (Если это двигатель с V образным расположением цилиндров, то его работа может быть не совсем ровной, для них это часто нормально, особенно для чопперов, если будете выбирать такой мотоцикл, найдите видео с ним, что бы послушать звук и уже сравнивать) . Попросите прокатить вас и прислушайтесь к работе двигателя при разных скоростных режимах. Не должно быть слышно скрежетов и тому подобных звуков. Убедитесь в том, что все передачи работают, как надо. Про пробег говорить сложнее, его часто скручивают, но всё же, чем он выше, соответственно и цена ниже, хотя тут стоит надеяться только на честность предыдущих владельцев. Вообще-то, год для старых мотоциклов особой роли не играет, тут сугубо важно состояние мотоцикла, поэтому хоть посвежее и хорошо, но не приоритетно.

Итак, мы дошли до самого интересного, а именно, до марки и модели мотоцикла, который собираемся брать. Хоть сейчас «четырехсотки» почти не выпускаются, спрос на них велик, и продаются они в немалом количестве, поэтому будем выбирать в районе 90-99 годов. А в этом промежутке выбор мотоциклов, разных по своему виду и качествам, очень велик.

Первый кандидат в ваши верные спутники – Honda CB 400. На мой взгляд, байк идеален для человека, который первый раз садится на двухколёсного «коня». В чем же его преимущество? Он мягкий, комфортный, прощает большинство ошибок, свойственных неопытному водителю. Хорошо себя на нем чувствуют и водители с ростом под 190 см, а этим похвастаться не каждая четырехсотка может. Заднее сиденье тоже приятно радует: места много, и ваш спутник не будет всю поездку ютиться на жердочке в позе эмбриона. При разгоне на этом мотоцикле нету рывков, только плавное ускорение, что обеспечивает комфортную езду. Но это совсем не значит, что мотоцикл медленный в разгоне и не обладает приличной скоростью, отнюдь, просто все очень предсказуемо, и для новичка это будет неоспоримым плюсом. Так же следует упомянуть про хондовскую надежность. Про неё наслышаны многие, так что этот байк подводить вас будет о-о-о-очень редко, если вообще будет подводить. Хотелось бы ещё сказать про коробку передач, отличающуюся чёткостью при включении передач и надежностью. Идеальный городской мотоцикл в виду прямой посадке, уставать на нем вы не будите. Всегда легко найти запчасти, ведь это одна из самых распространенных моделей в классе 400сс.

Второй кандидат это Honda CB1. Много писать о нем, пожалуй, не буду. Опять же хондовская надежность, отличная коробка и все такое. Но! Этот байк уже более «злой», его можно сравнить с бандитом, о котором написано ниже. На нем не заскучаешь. С первого взгляда его не назовешь спортивным, но все же в нем угадывается характер. Его рама выглядит вызывающе, да ещё при всем этом очень прочная и надежная, посадка уже более приближена к спортивным моделям, ноги чуть назад, вместо руля-палки клипоны, что хоть и понижает её комфортность, но дает преимущество в управляемости и на скорости. Очень хорошо ложится в повороты и держит их, что несомненно порадует водителя. Конечно, есть и минусы, а именно: мотоцикл узкий, и с пассажиром не так удобно будет ездить, не самый большой объем бака, но это же не спорттур, поэтому обращать внимание на такой маленький минус не стоит.. Кроме того, у него один тормозной диск спереди, что для мотоцикла со спортивными задатками не очень хорошо. Поскольку характер у него злее, то некоторые ошибки в управлении, которые вам CB400 простит, CB1 уже не стерпит. Но, с другой стороны, если вы ориентируетесь на спортбайки в будущем, то эта модель придется вам по душе.

Honda Steed 400

Ещё одна модель, которая может заинтересовать приверженцев классики, тех, кто хочет выглядеть как классический байкер. – Honda Steed 400. С виду это классический 400 кубовый чоппер с V-образным двигателем. Идеален для новичка и для тех, кто ценить не огромный объем двигателя, а комфорт, стиль и маневренность. Опять же его японские корни видны для человека с ростом более 180 - 185см, хоть посадка остается удобной, но увы, вы уже будете выглядеть несоразмерно этому мотоциклу. А во всем остальном это очень удобный и легкий в управлении мотоцикл. Двигатель, как и полагается хонде близок к вечности, тем более, что это V-образник. Разгон позволяет вам спокойно со светофора обгонять машины, Крейсерская скорость до 100км/ч, но вот максимальная скорость вас не удивит – 130км/ч, но это же чоппер, зачем вам куда-то на нем торопиться?. Поэтому при такой скорости управляемость мотоцикла совсем не на высоте. Один из самых больших задних катков на четырехсотке, чоппере, с одной стороны хорошо, с другой резина стоит не так дешево. Минус это для вас или нет, но имеет колеса со спицами, дань стилю, но не всегда безопасно. Так как он довольно узкий для своего класса и легко управляется, то в городе вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Ещё хотелось бы отметить то, что для этого мотоцикла существует огромное количество тюнинга, так, что для тех, кто любит выделяться из толпы будет уйма возможностей это сделать.

Дальше на повестке дня Suzuki RF 400. Этот спорт-турист, примечателен тем, что для 400 кубов он довольно резв и схож с бандитом, объясняется тем, что двигатель перекочевал к нему от GSX-R 400. Имеет бо́льший объем бака, хорошую обтекаемость, но не самую лучшую, и удобную посадку, что очень важно для дальних поездок. Сравнительно небольшой вес – 186 кг при сухом баке. Так же имеет несколько бардачков. Подвеска мягковата, может иногда пробивать на кочках, так что стоит быть осторожным, решить вопрос можно залив более вязкое масло. Уверенно чувствует себя на трассе, но при боковом ветре сносит, от проезжающих фур тоже, что для данного класса мотоцикла очень и очень плохо, но это лишь мнение автора. При экстренном торможении не хватает резкости. Крейсерская скорость – 140 км/ч. Вообще-то, хороший спорт-турист для начинающих, обладает всеми необходимыми качествами для комфортной езды как на городских, так и на трассах, но ничего сверхъестественного. В потоке не стоит ждать от него чуда. Ведь по размерам он как 600сс или даже 900сс. И в пробке будет уже не так удобно плавать в междурядье. Требует очень точной и своевременной настройки карбюраторов как и его «голый» собрат – бандит.

Suzuki Bandit 400

Теперь взглянем на Suzuki Bandit 400. Автор сам ездил на таком, так что отношение может быть немного предвзятым, но постараюсь быть предельно объективным. Схож с CB1 по эргономике, так и по особенностям двигателя. Примечателен своим видом. Агрессивный, злой характер. Посадка близка к спорту, особенно если он с клипонами. Надо отметить, что этот мотоцикл для людей ростом не более 180см, в противном случае колени будут выше бака, что не удобно. На дальние поездки не рассчитан из-за посадки: затекает всё, включая пятую точку. Но зато хорошо показывает себя в городе: узкий, маневренный. Красноголовая модификация отличается подхватом на высоких оборотах. Пассажиру сидеть не очень удобно, места мало, подножки задраны слишком высоко, пассажир почти что лежит на водителе. Следует отметить то, что мотоцикл довольно прихотлив в обслуживании и требует тщательного ухода. Я его классифицирую как мотоцикл для новичков, которые все же успели поездить на более слабых моделях, но для совсем неопытного водителя он будет слишком резким и непредсказуемым из-за подрыва у красноголового. Сероголовый спокойнее , в разгоне, без подхватов. Чуть проще в конструкции двигателя. Многие любят этот мотоцикл из-за его внешнего вида и я согласен с этим. Но это отнюдь не решающий фактор. При своевременном обслуживании он будет вас радовать очень долго.

Yamaha FZ400 и XJR400

Посмотрим, что нам предлагает Yamaha. Из самых популярных мы возьмем две модели. Первая это FZ400. Мотоцикл популярный, часто можно встретить на дорогах. Но что он из себя представляет? Это дорожник, с классической прямой посадкой без претензий на что-то большее, хотя при желании можно сложится в эмбриона пузом на баке, но зачем? Ехать быстро можно, но удобнее и приятнее ехать спокойно и плавно, именно под это они и рассчитаны. Обтекатель радует на трассе, позволяет держать комфортную крейсерскую скорость в районе 130-150км/ч. Пассажиру сидеть не очень удобно, ножки высоковаты, но дела обстоят намного лучше, чем на том же бандите. Коробка, хоть и шумная, но надежная. Так что вы можете брать его в качестве первого мотоцикла, ведь он очень легок в управлении и привыкнуть к нему не составит труда. Разве что ничем особенно он вас удивить не сможет, просто хороший мотоцикл. А вторая модель это, конечно же, XJR400. Мотоцикл создан для размеренной и спокойной езды, высокий руль, широкое сиденье, обзорность тоже на высоте. Но вот подвеска на наши дороги не рассчитана, постоянно работает на гране пробоя, и это без пассажира(!). Зато тормоза на высоте: два диска спереди, армированные шланги, все как у взрослых. На нем приятно ездить, при чем делать это спокойно, наслаждаясь тем, что вы едите на таком красивом классике, а те, кто в классике разбираются отмечают его внешний вид, хоть он и довольно стандартный, но при этом все же очень хорош. Хоть написано и немного об этом чуде, можно сказать главное, этот мотоцикл будет вам верным другом и не раз выручит вас в трудной ситуации. Но вам лишь необходимо воздержаться от реализации своих спортивных амбиций.

И вот остался у нас Kawasaki ZZR400. Это чистый спорт-турист, большой, удобный, с хорошей обтекаемостью и прекрасной посадкой. Хорош, как вы уже поняли, и на загородных трассах и в городских условиях. Динамичный разгон до 100 км /час, но вот после 140 уже крутить не стоит, иначе при длительных нагрузках на его уже не новый двигатель высок шанс доехать на нем только до сервиса. Теперь о коробке передач. Частая проблема – это плачевное состояние второй передачи. Зачастую это от того, что молодые любители скорости, увидев пластик решают что это спорбайк, и использовать его надо для “вжаривания” со светофоров и тому подобных вещей. Так же стоит отметить, что мотоцикл несколько тяжеловат для своего объема двигателя, но это не особо мешает ему, хотя, если бы скинуть пару десятков килограмм, было бы отлично для города. Но вот вспомнив RF400, это уже не лишние килограммы, устойчивость и сопротивляемость боковому ветру на много выше, и теперь это из минуса превращается в плюс . Так что данный спорт-тур идеально подойдет для новичка и для тех, кто в итоге хочет пересесть на подобные мотоциклы.

Возможно, что статья будет дополняться и корректироваться. Это будет зависеть от ваших отзывов.

Еще раз хотел бы сказать, что данная статья не должна стать для вас единственным фактором в принятии решения, но надеюсь, что она вам поможет в выборе первого мотоцикла.

Не исключаю, что в чём-то вы со мной не согласитесь. В таком случае прошу писать мне, будем вместе решать возникшие вопросы. Всем, кто прочет, спасибо!

По моему я это видел на БП.

Очень интересная и познавательная статья, спасибо. со многим согласен. и добро пожаловать на сайт!

Нормально написал! Спасибо, ещё раз убедился, что делаю правильный выбор, покупая супер фуру =)

хорошая статья! кстати не подскажешь, за сколько можно CB 400 в хорошем состоянии взять?

Материалы: http://drive2moto.ru/blog/733

2 ≫

Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб.см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове.

Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди предварительно почистив сидение, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет, но, возможно, со временем оно появится.

Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

Если Вы не определились с моделью, то отправляйтесь в салон и посидите на разных мотоциклах. Может получиться так, что на картинке Вам понравилась одна модель, а сидеть гораздо удобней на другой, тем более, картинка не дает представления об истинных размерах мотоцикла. Рекомендуем обратить внимание на ту модель, на которой удобней сидеть. Учитывайте, что ездить на мотоцикле Вы будете чаще, чем им любоваться. К тому же, если Вы его покупаете не только на первое время, чтобы научиться, но и с определенной целью, то помните, что мотоциклов совмещающих одновременно лучшие качества эндуро, спортбайка и туриста не бывает. Гибриды подразумевает некий компромисс, и какие-то достоинства одного класса принесены в жертву в пользу достоинств другого.

При выборе мотоцикла по своему росту учитывайте, что доставать обеими ногами до асфальта одновременно вовсе не обязательно, это может мешать в самом начале, когда Вы учитесь медленному маневрированию, и выставляете ноги, чтобы не уронить мотоцикл. Потом, когда научитесь, Вам будет уже все равно, тем более, что большую часть времени Ваши ноги будут на подножках.

Для уменьшения высоты седла на несколько сантиметров можно опустить перья вилки в траверсе спереди, а сзади поменять «косточки» на так называемый «lowering kit» при условии, что в вашем мотоцикле прогрессивная подвеска заднего колеса. К тому же, Вы можете перешить сидение, убрав частично мягкий наполнитель. При этом, стоит учесть, что на широких сидениях достаточно убрать наполнитель по бокам а не сверху.

Если Вы уже определились, что Вам нужно и за какие деньги, то все равно найдутся минимум две три модели, которые вполне удовлетворяют Вашим запросам. Разные производители предлагают в одном классе модели, которые мало чем отличаются друг от друга. В таком случае стоит обратить внимание на наличие сервиса и доступность запчастей.

В этом вопросе есть свои плюсы и минусы. Новый мотоцикл имеет меньше шансов сломаться, но стоит дороже и самое главное, пока не дает представления о том, как он себя ведет по сравнению с другими. Первый мотоцикл для начинающего водителя будет отправной точкой и эталоном для сравнения в дальнейшем. Подержанный мотоцикл для этого подойдет лучше, Вы можете поездить и понять, что не устраивает и к чему душа лежит. К тому же, мотоциклы в руках новичков имеют свойство портиться, и вдвойне обидно, когда мотоцикл был только что новым.

Пару слов о мотоциклах «живьем» и «под заказ».

С тех пор, как иностранные мотоциклы стали появляться на наших улицах, не утихают споры о том, где и как их купить, чтоб было и получше и подешевле. Можно заказать на японском или американском аукционе самому, можно это же сделать через салон, а можно поискать по частным объявлениям. Как показывает практика:

мотоцикл, который имеет "пробег по РФ", в отличие от мотоцикла на заказ в среднем: дешевле и более ухоженный. Аукционная оценка мотоцикла во всех смыслах поверхностна. Вполне возможно, что внешне идеальный мотоцикл имеет скрытые дефекты. Примеров тому предостаточно. Те, кто занимается ввозом подержанных мотоциклов, сталкиваются с ситуациями, когда, к примеру, двигатель мотоцикла был перегрет и требует капитального ремонта. Конечно же, такие случаи редки, но кому хочется попасть пусть даже в небольшое число «счастливчиков». Когда Вы покупаете подержанный мотоцикл в салоне и он при этом прекрасно выглядит, заводится и ездит, то не исключено, что вылезет то, что накапливалось за время его стоянки на аукционе. Чаще всего страдают резиновые детали и электропроводка. Сальники высыхают и после начала эксплуатации начинать течь и требуют срочной замены, окислившиеся контакты приводят к выводу из строя реле-регулятора и так далее. Купив такой мотоцикл, вы по мере эксплуатации, а зачастую почти сразу меняете сальники вилки, цепь, покрышки, аккумулятор, свечи, эксплуатационные жидкости. Иногда вы покупаете новое реле-регулятор, ремонтируете амортизаторы, чистите и настраиваете карбюраторы, колесные подшипники, колодки, а потом продаете не дороже, чем купили или даже дешевле.

И в том и в другом случае вы покупаете «кота в мешке» и не застрахованы от поломок в ближайшем времени. Хотя, в последнее время крупные салоны, предлагающие подержанную мототехнику, стараются не торговать откровенным хламом, более дотошно проверяют продаваемые мотоциклы и делают предпродажную подготовку. Некоторые салоны по продаже подержанных мотоциклов дают ограниченную гарантию на основные узлы. Покупая мотоцикл с рук, Вы имеете шанс купить его значительно дешевле, чем в салоне, но ответственность продавца ниже. И в том и другом случаях рекомендуем для осмотра и проверки пригласить специалиста.

Приступайте к детальному осмотру. Следы падений рано или поздно возникают почти на всех мотоциклах. В зависимости от их величины и от отношения бывшего хозяина к мотоциклу их устраняют разными способами. Это либо замена поврежденного узла целиком, либо косметический ремонт. Осматривая двигатель, обратите внимание на боковые крышки, они при падении страдают чаще всего. Если следов падения на крышках не обнаружено, то внимательно приглядитесь к местам их прилегания к картеру. Если в этих местах вы заметите неровно выдавленный герметик, то крышки менялись, причем неквалифицированно. Еще одно место, которое может рассказать о падениях мотоцикла, находится на нижней траверсе – это ограничители поворота руля. По их состоянию, а так же состоянию ответной части, находящейся на раме, можно проверить насколько сильным было падение. Проверять нужно с обеих сторон. На современных моделях эти и многие другие параметры легко проверяются в режиме самодиагностики. Перед покупкой желательно узнать, есть ли такой режим у вашего будущего мотоцикла, узнать, как он запускается и как расшифровываются коды ошибок.

Подвески. Работоспособность подвесок зависит от степени их износа. Осматривая переднюю вилку, внимательно присмотритесь к перьям. Они должны быть ровными и не иметь следов ржавчины и царапин. В противном случае вам придется менять текущие сальники так часто, что дешевле будет заменить перья на новые. В рулевой колонке не должно быть люфтов. Если руль слегка заедает в центральном положении, пришла пора поменять подшипники рулевой колонки. Нажмите на рычаг переднего тормоза и попробуйте несколько раз сжать вилку, она должна сжиматься и разжиматься без стуков и заеданий. Попросите кого-нибудь подержать мотоцикл в вертикальном положении и, надавливая на заднюю часть сидения, несколько раз сожмите заднюю подвеску. Она также должна работать без стуков и заеданий. Задний маятник тоже должен не иметь люфтов в месте его соединения с рамой. Попробуйте покачать заднее колесо в разные стороны. Если почувствуете стук, то требуют проверки подшипники маятника и ступицы колеса. Работоспособность подвесок влияет не только на комфорт, но и на безопасность.

На тормозных дисках весьма наглядно видно насколько интенсивно использовался мотоцикл. Если они имеют глубокие канавки, то это не только показатель большого пробега, но и гарантия того, что торможение будет малоэффективным. Внимательно приглядитесь к тормозной системе. Резина шлангов не должна иметь трещин, суппорты должны быть сухими и чистыми без следов подтеканий тормозной жидкости. Попросите продавца показать состояние накладок тормозных колодок, если их толщина меньше двух-трех миллиметров, то в ближайшее время их придется заменить. Колесные диски не должны иметь сколов и неровностей.

Если мотоцикл, который вы выбираете, имеет цепной привод заднего колеса, то внимательно осмотрите саму цепь и ведомую звездочку. Цепь должна иметь хороший запас для подтяжки и быть и, как минимум, не ржавой. К сожалению, для того, чтобы проверить состояние ведущей звездочки, нужно снимать закрывающую ее крышку. Обе звездочки и цепь входят в разряд расходных материалов и требуют частой замены. На маятнике, в районе оси заднего колеса есть индикатор износа цепи и если после того, как цепь вытянулась до предела ее не заменить, то она быстро «съест» звездочки.

При контроле натяжки цепи желательно несколько раз провернуть колесо, чтобы убедиться, что натяжка цепи в любом положении одинакова. Если при проворачивании колеса провис цепи изменяется, то цепь давно просится на помойку и весьма вероятно звезды тоже.

Покрышки. В зависимости от условий эксплуатации и мягкости резины покрышек они служат в среднем от 5-ти до 20-ти тысяч километров. Разумеется, можно «убить» их как раньше, так и позже, но для нас важно понимание того, что служат они намного меньше автомобильных и это достаточно дорогой расходный материал. Кроме глубины протектора проверьте боковые поверхности, если заметите трещины, то резина покрышек высохла и они подлежат немедленной замене.

Теперь можно заводить двигатель. Договариваясь с продавцом о встрече, обратите его внимание на то, что вы хотели бы проверить, как двигатель заводится в холодном состоянии. Холодный пуск скажет многое о состоянии мотора. Во-первых, он должен заводиться сразу, что говорит об исправности системы питания и зажигания, во-вторых, ярко выраженный стук клапанов, постепенно стихающий по мере прогрева, подскажет вам, нужна ли их регулировка. О том, что откровенно громыхающий мотор находится при смерти говорить, думаю, не стоит. Стуки в моторе могут иметь разное происхождение. Более-менее опытный механик по характерному тону звука и его частоте может определить какой узел его издает. Стоит отметить, что мотор с воздушным охлаждением издает более громкие звуки, чем с мотор жидкостным. Желательно, чтобы человек, который вам помогает вам в выборе покупки, разбирался в этом вопросе. После прогрева нужно обязательно проехать на мотоцикле. В большинстве салонов вам дадут мотоцикл на тест-драйв, если вы оставите залог его стоимости. Если продавец категорически отказывается, то есть повод задуматься. В большинстве салонов по продаже подержанных мотоциклов вам не откажут. Вы или ваш помощник должны постараться проехать с использованием всех передач, интенсивного разгона и торможения.

Как определить реальный год выпуска и пробег мотоцикла?

Как правило, в ПТС ввезенных подержанных мотоциклов попадает не год их выпуска, а скорее год первой постановки на учет. Проще всего определить реальный год выпуска у мотоциклов марки Хонда. Под сиденьем или на заднем крыле под номерным знаком есть белая наклейка с указанием модели мотоцикла, последняя буква обозначает год выпуска. 1980-й – А, 1981 – B и так далее. Например, если на наклейке обозначено CBR600FY, это значит, что мотоцикл 2000-го года выпуска. С 2001-го Хонда вместо буквы ставит цифру. В иных случаях можно посмотреть маркировку на тормозных шлангах, например если вы видите цифру 5/94, то, скорее всего, это дата выпуска шланга, который мало отличается от года выпуска самого мотоцикла. Всегда дату выпуска можно найти в виде таблицы с точкой на пересечении года и месяца на обратной стороне облицовочных деталей и сидения. Для большей уверенности стоит изучить историю модели, которую вы выбираете. Кстати, в соответствии с международным стандартом модельный год у производителей начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего года.

Реальный пробег мотоцикла определить достаточно сложно. На одометрах продаваемых в салонах подержанных мотоциклов, как правило, фигурирует 8-12 тысяч километров, как раз столько, сколько в среднем проезжает за один сезон мотоциклист в России. Верить этим цифрам или нет – личное дело. Первое, что говорит о пробеге – степень износа тормозных дисков. По личному опыту относительно глубокие борозды на них появляются после 50-ти тысяч пробега. На мотоциклах, имеющих функцию самодиагностики, есть возможность проверки вмешательства в показания одометра.

Нужно ли мерить компрессию и как это сделать?

Для того, чтобы измерить компрессию иногда приходится разобрать полмотоцикла. В большинстве случаев продавец вам откажет в этом требовании и правильно сделает. Хороший механик поймет, нужно ли ее мерить по холодному запуску. Если же все-таки решились ее померить, то имейте ввиду, что компрессометр должен иметь резьбу, соответствующую вашим свечам, мотор должен быть прогрет, все свечи вывернуты, а газ в процессе замера нужно держать открытым.

Не забудьте проверить работоспособность электрооборудования. Когда, по приезду, вы заглушите двигатель кнопкой аварийной остановки(не ключом), то обратите внимание, что в момент остановки двигателя свет фары должен немного потускнеть. Это говорит о том, что генератор, реле-регулятор и диодный мост работают. Теперь стоит еще раз осмотреть двигатель и подвески на предмет подтеканий эксплуатационных жидкостей. Заведите мотоцикл еще раз, он должен заводиться также хорошо, как и в холодном состоянии. После этого нелишне вывернуть заливную пробку для моторного масла. Если почувствуете явный запах бензина, то это признак негерметичности топливной системы. В карбюраторных двигателях причиной этого может стать неработающий запорный клапан в поплавковой камере. В результате утечки бензина в цилиндр и его попадания в моторное масло он ухудшает его смазочные свойства, к тому же при пуске мотора может произойти гидроудар, способный пробить прокладку головки блока цилиндров. Для двигателей с жидкостным охлаждением обратите внимание на то, чтобы в масле не было белесых разводов – эмульсии – результата попадания охлаждающей жидкости в картер. Причиной такой неисправности может быть пробитая прокладка между головкой и блоком цилиндров, а может и трещины в рубашке охлаждения. Такое встречается хоть и редко, но в любом случае, это повод отказаться от покупки. Нелишне проверить сальник водяного насоса – помпы. На всех мотоциклетных помпах есть контрольное отверстие диаметром 1-2 мм снизу, если там есть следы подтекания охлаждающей жидкости, то просится на замену сальник, а он зачастую идет в сборе с новой помпой.

Опытный мотоциклист после такого детального осмотра и проверки сможет сказать, насколько мотоцикл соответствует запрашиваемой цене. У каждой модели мотоцикла существуют свои врожденные «болячки», рекомендуем перед покупкой узнать, на какие слабые места стоит обратить внимание.

При покупке мотоцикла у частных лиц подписывайте договор купли-продажи в момент совершения сделки. В заключение этого раздела обращаем внимание, что после покупки мотоцикла у Вас должны остаться деньги на покупку экипировки.

Материалы: http://www.motoshkola.ru/articles/vyibor-pervogo-motoczikla

3 ≫

  • Советы по выбору первого мотоцикла
  • Мотоцикл для новичка, общие правила
  • Виды мотоциклов, как выбрать под себя
  • Нужно ли гнаться за кубатурой
  • На что обратить внимание при покупке мотоцикла с рук
  • Помните о безопасности

Если вы решили войти в байкерское сообщество, то вы точно приняли очень правильное решение. Полет, свобода, скорость… Это не просто транспортное средство, это образ жизни. Иногда байкеры в шутку говорят, что мотоцикл – это уже диагноз. Самое важное – выбор первого мотоцикла, ведь аспектов здесь много.

Мотоцикл для новичка, общие правила

Специалисты выделяют некоторые критерии относительно того, какой мотоцикл выбрать новичку. Рекомендации для первого мотоцикла следующие:

• Он не должен быть слишком мощным. С такой резкой моделью начинающий мотоциклист попросту не справится. Это чревато посещением травмпункта.

• Он должен быть легким в плане веса. В процессе обучения вы точно будете падать. А если мотоцикл весит 235 кг, то поднять его проблематично, причем сами вы из-под него не выберетесь.

• Не нужно брать самый дорогой мотоцикл. За сезон вы точно поймете, нужен ли вам вообще байк и что вы от него хотите. У вас потом будет возможность его продать, несмотря на возможные внешние дефекты. Лучший вариант – подержанный мотоцикл.

• Окрас байка должен быть максимально ярким. Так другие водители будут вас хорошо видеть.

• Небольшая «флегматичность». Лучший первый мотоцикл не должен реагировать на малейшие ваши движения. Так можно предотвратить травматизм и столкновения с другим транспортном.

Виды мотоциклов, как выбрать под себя

Есть несколько видов мотоциклов, их названиями вас могут «загрузить» в салоне. Но какой из них выбрать, ведь все они такие красивые? Будьте внимательны при выборе. Есть две группы мотоциклов – дорожные и внедорожные. Дорожные байки – это:

Универсальный транспорт хорошего качества. Отличные характеристики. Отличный вариант первого байка.

Самый распространенный мотоцикл. Байк для ровных дорог на короткие дистанции. Прямая посадка, комфортная езда на прямых ногах. Мотоцикл тяжелый, объемом 1800 куб. см. Не подходят для новичков. Типичные представители – Harley-Davidson, Honda, Suzuki. Если вы выбираете первый мотоцикл и хотите именно эту модель, то можете купить Kawasaki EN500 или Suzuki GZ250.

Нейкеды

Мотоциклы без пластиковых обвесов.

Туристические мотоциклы

Тяжелый, удобный байк большой емкости. Они, в свою очередь, бывают Full-Dress (очень большие и тяжелые, для новичков не подходят), Dual-Sport (и спортивные, и туристические байки в одном лице, посадка лежачая, высокий центр тяжести, новичкам нельзя их покупать), Спорт-Турист (относительно легкий).

Очень мощные и быстрые мотоциклы. Очень быстро набирают скорость. Посадка на нем лежачая, а ноги поджаты, чтобы можно было помочь себе в управлении на повороте. Очень резко тормозит, новичок этот серьезный агрегат не удержит. Очень дорогие в ремонте и обслуживании. Как выбрать спортивный мотоцикл, вам может подсказать только бывалый гонщик. Они советуют для старта Honda CBR125R.

Chopper

Самый пафосный байк. Посадка удобная, кубатура приемлемая. Прекрасный вариант для новичков.

Внедорожными мотоциклами являются:

Байк с повотниками, фарами и зеркалами. Небольшой вес и легкое управление способствуют их популярности среди новичков. Лучшие модели – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.

Мотоциклы для мотокросса. Новичкам точно не подходит.

Нужно ли гнаться за кубатурой

Если вы водили мотоцикл только при обучении в автошколе, то оптимальной кубатурой для вашего личного мотоцикла будет объем в 125-300 куб. см. Для начала хватит. Скорость они набирают нормально, а горючее расходуют оптимально. Хотя некоторые советуют брать не 125 куб. см, ведь это мопед, а 400, а лучше 600 куб. см, хотя это рискованно. Мотоцикл с объемом 600 куб. см способен за 2 с набрать сотню, обладает мощной тягой и чутким тормозом, поэтому нужно на момент покупки уже обладать некоторыми навыками. Мотоцикл 400-й будет самым оптимальным, так как такие модели достаточно спокойные и мощные.

На что обратить внимание при покупке мотоцикла с рук

Как же подобрать себе мотоцикл при очень ограниченном бюджете? Правильно – обратиться не в салон, а на рынок б/у транспорта. Но при этом нужно быть особенно внимательным. Осмотрите выбранный байк на предмет наличия царапин, прочитайте все документы, поищите на баке следы ржавчины, а главное – заведите мотоцикл. Обязательно проверьте тормоза, фары, цепи, заднюю звездочку, надавите на вилку 3 – 4 раза, если нет следов масла, то можно покупать байк.

Помните о безопасности

Каким бы ни был первый выбранный мотоцикл, нельзя забывать о безопасности. У вас должен быть хороший защитный шлем, качественные перчатки, удобная и крепкая обувь без каблука. Для антуража можно добавить кожаные брюки и куртку.

Понятно, что у вас должны быть права соответствующей категории, но к своему байку нужно привыкнуть. Руль настройте под себя, под свой наклон, чтобы вы не чувствовали себя скованно. Сначала нужно ездить медленно, не на общей дороге, всегда оборачивайтесь назад.

Итак, какой лучше выбрать мотоцикл? Вопрос сложный, но решаемый. Учитывайте разные факторы и принимайте обдуманное решение.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/5101-sovety-po-vyboru-pervogo-motocikla.html


Back to top