Обзор легковых прицепов для перевозки квадроцикла: отличия, цены, характеристики

1 ≫

Владельцы квадроциклов часто сталкиваются с проблемой перевозки. Если вы сторонник активного образа жизни и не обыденных способов разнообразить досуг, вам необходим легковой прицеп для безопасной транспортировки мототехники. Устройство существенно упрощает жизнь, поскольку более не нужно нанимать транспорт для перевозки и платить деньги чужим людям.

Специалисты советуют выбирать прицеп для перевозки квадроцикла, отталкиваясь от грузоподъёмности авто, места хранения, тоннажа и объёмов мототехники. В некоторых случаях, согласование размера и типа колёсных ступиц автомобиля и прицепа упрощают использование техники. Так, вы можете обходиться только одной запаской.

Выбор легковых прицепов для квадроциклов на современном рынке велик. В продаже имеются двухколёсные негабаритные модели, и четырёхколёсные с высокими бортами и навесом. Первый вид (двухколёсные) подойдут тем автолюбителям, которые используют мототехнику, выбираясь на рыбалку и охоту, а также дачникам для транспортировки садового инвентаря, рассады и урожая. Они идеальны для небольших расстояний. Если же вы выбираетесь в длительные путешествия большой компанией, тогда имеет смысл рассмотреть вариант четырёхколёсного прицепа, который уместит множество других грузов.

Квадроцикл не должен располагаться впритык к бортам прицепа

Борта увеличенного размера не позволят багажу потеряться в пути, а тент укроет содержимое автоприцепа от осадков и палящего солнца. Кстати, для перемещения крупногабаритной мототехники необходима рессорная подвеска.

По поводу тормозной системы: если вес квадроцикла не превышает показатель в полтонны, то встраивать тормозной механизм необязательно. Он понадобится, если планируется перевозка двух квадроциклов.

Для удобной погрузки и разгрузки, монтируют лебёдку. Если прицеп имеет опрокидываемый кузов (функция “самосвал”), погрузить квадроцикл очень просто – техника въезжает в опрокинутый, усиленный фанерой, кузов.

Современный рынок полон различными предложениями легковых прицепов для транспортировки квадроцикла. Большинство автолюбителей останавливают свой выбор на продукции МЗСА, которая отличается большим эксплуатационным сроком, качественным выполнением конструкции и надёжными крепёжными деталями. Другие прицепы во многом не уступают прицепам Московского завода. Однако именно продукция МЗСА отличается демократичной ценой и высококачественными материалами. Так, все соединительные компоненты прицепа, ось, рессоры и ступицы изготовлены немецкой фирмой AL-KO Kober.

Обзор прицепов для перевозки квадроцикла: отличия, цены, характеристики

1. МЗСА 817717.015-05

Прицеп «OFF-ROAD» с оцинкованными бортами и осью улучшенного типа. Разработан для перемещения квадроциклов на большие расстояния. Одноосный автоприцеп спроектирован под нагрузку до 500 кг. Борта оснащены стальными тросами для надёжной фиксации техники.

МЗСА 817717.015-05 разрабатывался под транспортировку квадроцикла на дальние расстояния

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 430 кг

Размеры прицепа: 4787 х 2126 х 922 мм

Размеры кузова: 3449 х 1511 х 290 мм

Тип подвески: рессорная

Количество осей: 1.

  • кузов самосвального типа, борта (передний и задний) откидываются, тем самым, упрощая процесс размещения техники;
  • дышло V-образной формы отлично справляется с большими нагрузками, устойчиво к скручиванию;
  • на ступицах установлены улучшенные подшипники, предусматривающие нагрузки до 650 кг;
  • днище изготовлено из влагостойкой фанеры.

2. Прицеп МЗСА 817718.001-05

Автоприцеп Московского завода автомобилей спецназначения для транспортировки квадроциклов, мотоциклов и вездеходов. Конструкция упрочнена и надёжна за счёт обработки металла горячей оцинковкой. Днище сформировано из фанеры, обработанной смоляной пропиткой. Дно неуязвимо к обильным осадкам, атмосферной влажности, не поддаётся расслаиванию и шелушению.

Специальные накладки улучшают сцепление колёс с поверхностью платформы

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 350 кг

Габариты: 4816 х 2500 х 905 мм

Размеры кузова: 3449 х 1951 х 290 мм

  • задний борт прицепа дополнительно усилен, оснащён стальными тросами и используется в качестве трапа;
  • конструкция устойчива к развитию коррозии;
  • пулевой лист, покрытый цинковым составом, совершенствует сцепление квадроцикла с поверхностью кузова.

3. Прицеп 829450 “Трейлер” (3,5 рес./R13)

Качественный прицеп на одной оси для доставки крупной мототехники. Не оборудован тормозной системой. В типовую комплектацию включена специальная опорная ножка и лебёдка. Последняя используется для упрощения подтягивания транспортного средства на платформу.

Прицеп 829450 “Трейлер” — надёжное средство для перевозки мототехники

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 415 кг

Габариты: 4645 х 1890 х 930 мм

Размеры кузова: 3430 х 1380 х 1460 мм

  • автоприцеп комплектуется домкратом и лебёдкой;
  • имеются петли для надёжной фиксации техники в кузове;
  • благодаря рессорам прицеп ходит плавно, без заносов.

4. Прицеп КМЗ 8284 41 (ЗАО КурганМашЗавод)

Модель увеличенного размера для транспортировки квадроциклов и другой крупной мототехники. Подвеска – рессорная. Как и большинство марок, прицеп КМЗ оборудован самосвальным кузовом. Дышло можно отрегулировать по высоте.

Прицеп КМЗ 8284 41 с рессорной подвеской и кузовом самосвального типа

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 550 кг

Подвеска: рессорная (4-листовая)

Габариты: 3830 х 1908 мм

Размеры кузова: 2400 х 1400 х 290 мм

  • для увеличения фундаментальности и надёжности изделия, передний и задний борта – оцинкованные и откидываются, что упрощает процесс погрузки техники;
  • задний борт имеет более жёсткую конструкцию за счёт использования фанеры, увеличивающей прочностные характеристики прицепа;
  • рама легкового прицепа обработана специальной краской, защищающей металл от разрушения.

5. Платформа Heavy Duty 500 ATV LAKER

Платформа Heavy Duty 500 ATV LAKER выполнена в современном стиле, и прочна для перевозки крупной мототехники

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 540 кг

Габариты: 4400 х 2000 х 760

Тормозная система: нет

  • покрытие днища изготовлено из древесины;
  • конструкция обработана порошковой краской, защищающей прицеп от действия осадков и негативного влияния резких перепадов температур.

При перевозке техники важно, чтобы в случае непредвиденных осадков она не пострадала. На рынке представлены вариации тентов и пластиковых крышек. Если вы пока не планируете приобретать защиту, используйте брезент или плёнку.

Цены на новые прицепы зависят от марки, габаритов, конструкции легкового прицепа и колеблются от 35000 руб. до $ 4000. Присматривая прицеп, задумайтесь, окупит ли он себя. Поэтому, если данное приобретение – не первичная потребность и пользуетесь вы ним не так часто, нет смысла вкладывать большие деньги.

Не рекомендуем покупать б/у прицепы для квадроциклов. Только новые модели имеют достаточно прочную конструкцию и качественные метизы. Новая продукция всегда более надёжна, поскольку имеет заводскую покраску. К тому же, расходы на техобслуживание с приобретением б/у товара выше.

Материалы: http://farkopov.ru/obzor-legkovyh-pritsepov-dlya-perevozki-kvadrotsikla-otlichiya-tseny-harakteristiki-2/

2 ≫

Квадроциклы всё чаще приобретают не только любители экстремального отдыха, но и заядлые охотники и рыболовы. Конечно, можно сесть на вездеход и доехать до места назначения, но чаще удобнее и быстрее доставить его с помощью прицепа. Но далеко не любой прицеп подойдёт. На что обратить внимание и как выбрать подходящий прицеп для перевозки квадроцикла? — помогли разобраться специалисты компании «Прицепы «Экспедиция»».

На рынке представлено множество моделей и вариантов прицепов. В первую очередь посмотрите габариты своего квадроцикла: он должен свободно помещаться на платформу прицепа. Часто квадроциклы оборудуют мощными и широкими внедорожными колёсами, поэтому измерьте габариты транспортного средства, учитывая их.

Российские дороги нельзя назвать идеальными, а при перевозке квадроцикла часто приходится ездить по грунтовке. Не самые простые испытания для транспортного средства: об днища и борта ударяются камни и ветки.

Что предлагают производители? Существует два варианта обработки рамы и дышла: методом горячего цинкования и порошковой окраской. Первый способ сделает детали более устойчивыми к механическим повреждения и коррозии. Поэтому советуем выбрать прицеп, детали которого обработаны методом горячего цинкования.

Лучше выбрать прицеп с самосвальным механизмом — это облегчит процесс погрузки квадроцикла. Кузов прицепа просто откидывается, и вы можете либо заехать на квадроцикле, либо затянуть его лебёдкой. Если же самосвального механизма нет, то придётся задуматься о приобретении специальных трапов или сходней.

Поскольку при погрузке и загрузке квадроцикл будет заезжать на задний откидной борт, то он должен быть прочным и надёжным. Поэтому борта и петли крепления должны быть усиленными. Наиболее подходящий вариант — оцинкованное железо вместе с ламинированной фанерой. Причём действует простое правило: чем металл толще, тем лучше.

Тент, как правило, не входит в стандартную комплектацию прицепа. И многие любители квадроциклов не приобретают его, а просто накрывают вездеход специальным чехлом. С одной стороны, он защищает транспортное средство от пыли и грязи. С другой — внутрь уже ничего дополнительно положить нельзя. А если установлен тент, то в кузов можно положить сумки, палатки и т. д., и всё также будет закрыто от дорожной пыли.

Тенты бывают аэродинамические со скошенным передним краем и прямоугольные. Первые уменьшают силу аэродинамического удара и снижают парусность.

Если вы паркуете прицеп не во дворе собственного дома или специальной стоянке, то необходимо задуматься о противоугонных средствах. Ведь часто любителям вездеходов приходится оставлять автомобиль с прицепом в «чистом поле».

Есть несколько вариантов: недорогие противоугонные замочки. Они вставляются на дышло и фиксируют ручку, злоумышленники не смогут отсоединить прицеп. Если же вы его оставляете не в составе автопоезда, то на выручку придёт противоугонный шарик, который устанавливается на место фаркопа.

Среди прицепов для перевозки квадроциклов часто можно увидеть модели с очень невысокими бортами. По сути, это просто платформы. Неплохой и удобный вариант, но он значительно ограничивает функциональность. На таком прицепе уже не привезёшь дрова на дачу или мебель во время переезда.

Как говорят: предупреждён, значит, вооружён. Вот и вы теперь знаете, на что обратить внимание при выборе прицепа для квадроцикла.

Материалы: http://rating-avto.ru/raznoe/kak-vyibrat-pritsep-dlya-perevozki-kvadrotsikla.html

3 ≫

После приобретения квадроцикла настала пора выбора средства для его передвижения до места непосредственной эксплуатации. Иногда, конечно, можно проехать из гаража до ближайших котлованов или леса своим ходом, но чтобы оценить полноценное преимущество квадра нужны места покрасивее и подальше. К тому же, моё место проживания – Алтайский край, что совсем не далеко от республики Алтай с её великолепными местами. Ехать из Барнаула в Горный Алтай на квадроцикле практически не реально, хотя бы потому, что квадроцикл не предназначен к таким дальним поездкам по мотто-ресурсу. Он «любит» медленную и нагруженную поездку… ну или иногда быстро, но не сильно далеко. Скажем так, пробег в 10 000 км для квадроцикла является значительным.

Потому и был сделан однозначный выбор в пользу прицепа. Нет, конечно, если бы я был обладателем пикапа, то, наверняка, приспособил бы его кузов для перевозки квадра, но, увы, у меня обычный универсал.

Для универсала, как, впрочем, любого автомобиля среднего класса, вполне подходит любой прицеп с допустимой максимальной (полной) массой 600 - 750 кг (дальше категория E ). Из них, обычно 350 - 400 кг занимает квадроцикл, и остальной вес – это вес самого прицепа.

Прежде чем заниматься выбором и покупкой прицепа, советую изготовить фаркоп, или т.н. прицепное устройство. Большинство автомобилей класса джип (внедорожник) уже рассчитаны на установку прицепа, и на их раме предусмотрено поперечная балка для монтажа фаркопа, поэтому, компания, занимающаяся установкой фаркопов это сделает за 2-4 т.р. С седанами или универсалами всё значительно сложнее: мастеру придётся крепить к кузову как продольную балку, так и поперечную, для обеспечения жёсткости и надёжности крепления фаркопа.

Если с фаркопом покончено, то наступает самый изнурительный и непростой этап – это выбор прицепа. Я подошёл к этому вопросу по двум критериям: производитель и габаритные размеры кузова. Производитель определял надёжность и долговечность прицепа. Размеры же определяли несколько сложный и многогранный вопрос, а именно: непосредственная вместимость квадроцикла; альтернативное использование прицепа в хозяйстве; вероятная эксплуатация прицепа с целью перевозки снегохода или моторной лодки. Согласитесь, приятно иметь универсальный прицеп, который позволит без труда перевезти какой то груз на дачу, квадроцикл до озера, и снегоход в горы, а лодку на причал! Согласитесь, значительно интересней иметь один прицеп для этих всех целей, чем три или четыре, и для каждого свой гараж!

Начну с производителя. На рынке б/у прицепов ловить было не чего. Приблизительно месяц я мониторил газеты, объявления, в надежде выхватить недорогой и надёжный прицеп, но попадались в основном прицепы Рубцовского завода, или 80-ого года, типа ОКА. Все они, кроме того, что были уже сгнившие и разваливающиеся, требовали значительного изменения конструкции: у одного не отрывался задний борт, что не представляло возможным загружать туда технику, другой был слишком коротким, чтобы вместить полностью всю технику, а у третьего торчали арки в кузове (колёса под днищем прицепа). Кстати, габаритные размеры квадроцикла Polaris Sportsman 500 EFI составили 122 см ширина и 200 см длинна (по шинам стоковых колёс). Поэтому выбор был сделан в сторону покупки нового прицепа. Затянули ремешок потуже, и пошли изучать рынок новых прицепов. Производителей на сегодня оказалось не так много. Среди них были: ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»; OOO «МЗСА» (Московский Завод Специализированных Автомобилей); «ЛАВ» (ООО «Вектор», г. С. Петербург). Других производителей я не рассматривал ввиду их незначительной позиции на рынке, что так или иначе повлияет на запасные части или возможную продажу прицепа.

Курганские прицепы мне понравились на сайте. Подход у них очень хороший, не смотря на то, что сайт сделан, конечно, любителем «на коленке». Но это производство, а не интернет магазин. Расписаны преимущества прицепа «Крепыш» и прочие преимущества курганских прицепов. Предприятие на рынке работает 10 лет, и уже успело накопить опыт работы в производстве прицепов. Представительства находятся практически во всех крупных городах страны (можно найти на сайте). Цены в представительствах прямо пропорциональны удалённости от г. Курган.

По каталогу, на мой взгляд, мне больше всего понравился прицеп 8213 A5 Крепыш-Универсал. Внутренние размеры кузова: длина 2380 мм; ширина 1360 мм., что было идеальным для квадроцикла, и возможного приобретения снегохода или лодки (с откинутым передним или задним бортом, вполне входит средний снежик или лодка). Обратите внимания, для большенства квадроциклов, хватило бы прицепа 8213 05 Крепыш-Универсал, с размерами кузова: длина 2380 мм; ширина 1220 мм. (уже), но для моего Поляриса это было невозможно. Ширина прицепа была критической, и "впихивать" каждый раз квадр туда не хотелось. А если представить, что появится желание установить большую резину на квадр, то и подавно, не влез бы. В Барнауле я нашёл этот прицеп в Автоцентре АНТ (дилер) за 49 800 рублей. О скидках и речи не шло. Не шло, лишь потому, что я просто увидел этот прицеп. По моему мнению, его изготавливали в цехе, оборудованным одним сверлильным станком, отрезным диском, различными видами сварки и едва ли токарным станком. Почему сложилось такое впечатление? Очень просто: прицеп, находящийся у дилера стоял на улице. По документам он 2011 года, что означает, что стоит он там не больше 3-х месяцев. При этом места стыков металлоконструкций имели незначительные трещины и виднелась ржавчина. О каких порошковых эмалях вы говорите (см. сайт завода)? Если прицеп, находящийся просто под воздействием атмосферы уже ржавеет. Он не приехал в Барнаул своим ходом. Он просто стоит на стоянке. Я, конечно, понимаю, что эта ржавчина не приведёт ни к каким бы то ни было техническим или технологическим причинам выхода из строя техники, но внешний вид… Какой он будет после нескольких лет эксплуатации по нашим дорогам? Сложилось впечатление, что прицеп просто выкрашен обыкновенной эмалью. На этом расстройства с курганским прицепом не закончились. Второе, что бы хотелось отметить, это т.н. замки переднего и задних бортов.

На сегодня они видоизменены (раньше, на мой взгляд, были проще), и их конструкция напоминает непростой механизм, с ходу который вряд ли осилит рядовой автомобилист. Да оно и не нужно, ведь открывать борта должен хозяин! Но "фишка" этих механизмов не в этом. Открыть левый или правый замок борта одной рукой невозможно. Даже новый у автодилера мне не удалось! Одна рука должна отвести предохранитель, вторая толкнуть щеколду. Она расположена на значительном расстоянии от предохранителя, потому одной рукой, во всяком случае, мне, открыть не удалось. Закрыть одной рукой возможно. Но опять же после некоторой сноровки и применении силы. Разработчики прицепа утверждают, что они применяют «замки оригинальной конструкции». Действительно, аналогов найти будет не просто. Всё это сказано по сравнению с классическим замком прицепа, который применяется, пожалуй, на большинстве бортов, от грузовых автомобилей до прицепов.

Не всё так печально в курганских прицепах. Мне очень понравился тент. Его «молнии» в сочетании с "липучками" – очень хорошее решение, в условиях дорожной грязи и каши. Каркас тента, так же выполнен очень добротно и качественно. Ламинированная фанера (или пропитанная), применяемая в модификации А5 для пола и бортов облегчает вес прицепа, и создаёт некоторый уют внутри и дополнительную упругость и прочность прицепу. Ещё раз хотелось бы отметить удачный размер кузова. На мой взгляд, это идеальный размер для квадрика и вероятных других видов техники. В остальном отметить данную модификацию прицепа не чем.

Теперь о прицепе завода МЗСА. Это предприятие занимается производством не только прицепов, но и крупной и очень крупной специальной техники и работает на рынке России уже более 50 лет. Сайт организации содержит исчерпывающую информацию о прицепах и дилерах в разных городах страны. Цены завода на 15-25% отличаются от дилерских, что очень грустно. Например, прицеп, МЗСА 817711.001 в Москве стоит 44 500 руб., а в Барнауле 53 000 руб. Завод выпускает как рессорные так и резино-жгутовые подвески прицепов. На вкус и цвет, как говорится, но мне больше симпатизирует рессорная, ввиду её простоте и ремонтопригодности в полевых условиях. Кстати, резино-жгутовая подвеска не предполагает наличие амортизатора. Меня это несколько удивило, но, вероятно, не раскачивается такая конструкция.

Из габаритных приоритетов, я остановился на двух прицепах: МЗСА 817714 и МЗСА 817711. Первый имел размеры кузова 2435x1511 мм, и второй: 3119x1371 мм. Мой квадроцикл входит в оба, даже с запасом.

Прицеп изготовлен из металла и полностью покрыт методом горячего оцинкования, что являет собой улучшенную «оцинковку». Ржавчин у дилера на площадке замечено не было. Кузов так же опрокидывается, что позволяет заезжать, или «сваливать» груз, не снимая прицеп с фаркопа. Замки на бортах классические, работают как часы.

Дальше вопрос остался с размером, какой лучше? Как я упоминал ранее, более длинный прицеп оказался более выигрышном состоянии. К тому же 14-х прицепов (МЗСА 817714) не оказалось у дилеров, и не многие их и возили то. Редкость однако. В общем, лишних 18 см ширины мне нужно было, а вот 30 см длинны, зачастую не хватает. Поэтому выиграл классический 11 прицеп на рессорах.

ТД "Скаут" предлогает этот прицеп за 53 т.р. без тента. "Каскад", который так же является оффициальным диллером несколько дешевле, но прицепа на рессорах у них не было в наличии, а заказ не меньше месяца. А сезон то уже начинается!

Регистрация прицепа процедура очень похожая на регистрацию автомобиля. Для регистрации в РЭО ГИБДД вам понадобятся: Договор купли-продажи, паспорт ТС, документ удостоверяющий личность и заявление, установленной формы.

Талон технического осмотра прицепа ещё проще: главное, чтобы у вас горели все лампы и были накачаны колёса. От вас требуется документ удостоверяющий личность, СР прицепа, и ваше водительское удостоверение (так и не понял зачем оно). В некоторых регионах требуют медицинскую справку общей формы.

Материалы: http://atv-altai.ru/repear/869-vybor-pricepa-dlya-kvadrocikla.html


Back to top