Снегоходный шлем

1 ≫

Езда на снегоходе сопряжена с не меньшими рисками, чем на мотоцикле. Кроме того, помимо возможных падений и травм, езда на снегоходе происходит в зимнее время года и необходима надежная защита от холодного ветра. Встречный поток воздуха на скорости воспринимается как гораздо более холодный, чем фактическая температура окружающей среды.

Снегоходный шлем является отличным решением для защиты как от холода, так и от травм головы. По своей конструкции, шлем для снегоходов практически не отличается от мотошлема. Внешняя оболочка выполняется из тех же материалов, что и 'скорлупа' мотошлемов. Аналогично устроен и внутренний ударопоглощающий слой и обивка. Тогда в чем отличие снегоходных шлемов от обычных?

В снегоходных шлемах большое внимание уделено защите стекла от запотевания и замораживания. Теплый выдыхаемый воздух на холоде неминуемо и практически моментально делает стекло шлема непрозрачным, а также образует конденсат на внутренней поверхности передней части шлема, превращающийся позже в иней. В обычных мотошлемах с запотеванием эффективно борется пленка Pinlock, но в зимних условиях ее уже недостаточно и вместо обычного визора применяется двойной, с герметичной воздушной прослойкой между внешним и внутренним стеклами.

Помимо двойного визора, снегоходные шлем оборудуются более крупным и высоким отсекателем, препятствующим прямому попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. А самым эффективным решением является внутренняя маска, полностью выводящая из шлема воздух наружу. Такой маской, в частности, оснащен самый популярный в нашей стране снегоходный шлем Lazer Revolution.

Lazer Revolution имеет все атрибуты, необходимые для снегоходного шлема: двойной визор, дыхательную маску, поднимающийся противосолнечный визор и конструкцию типа модуляр, с передней подъемной частью. Как опция для шлема Revolution предлагается визор с электрическим подогревом, радикально решающий вопрос с чистотой стекла даже в самую неблагоприятную зимнюю погоду.

Снегоходный шлем-модуляр имеет неоспоримые преимущества в зимней эксплуатации - уровень защиты и комфорта не уступает шлемам-интегралам, а на привале или откапывая застрявший снегоход, его не нужно снимать целиком, а достаточно лишь поднять перед.

Второй, особенно популярный у владельцев спортивных и горных снегоходов, вид шлема - кроссового типа. Многие собственно и используют зимой на снегоходах обычные кроссовые мотошлемы. Их главное преимущество - легкость. Главное - обеспечить максимально плотное облегание очками, в идеале не оставив ни малейшего зазора, через который на лицо мог бы проникнуть холодный воздух. Поэтому используют не простые кроссовые очки, а специальные с большой маской-отсекателем или горнолыжные, но у вторых могут возникнуть проблемы с совместимостью со шлемом. Специализированный снегоходный кроссовый шлем уже изначально оборудуется носовым отсекателем и надежно защищает нижнюю часть лица от возможного обморожения. Таким образом, выбор кроссового шлема для снегохода не так прост и требует примерки всех элементов на предмет их совместимости.

Цельные снегоходные шлемы-интегралы и шлемы открытого типа на практике получили гораздо меньшее распространение. Первый несколько уступает модулярам в повседневной практичности, а второй подходит лишь для неспешной езды на утилитарных снегоходах с большим ветровым стеклом.

Примером снегоходного шлема-интеграла, к тому же обладающего превосходным соотношением цена-качество, является Lazer Breva Snow LX (Z'Line).

Шлем построен на основе обычного мотошлема серии Breva, однако имеет ряд ключевых отличий, критичных для эксплуатации в зимнее время. Это визор с двойным остеклением, усиленное уплотнение визора, дефлектор-отсекатель выдыхаемого воздуха и дополнительный нижний воротник, защищающий шею от холодного ветра. При этом, как и в летней мотоверсии, в снегоходном Breva сохранен дополнительный поднимающийся противосолнечный визор.

Купить снегоходный шлем можно в наших мотосалонах или интернет-магазине мотоэкипировки

Материалы: http://bikeland.ru/info/articles/2017/snegokhodnyy_shlem_otlichiya_ot_motoshlema_kakoy_luchshe_kupit_shlem_dlya_snegokhoda

2 ≫

Стою на асфальте, в лыжи обутый,

То ли лыжи не едут, то ли я.

Самый, пожалуй, распространенный вопрос, задаваемый немотоциклистами мотоциклистам: «А вы что, и зимой ездите? Холодно же!». На что, обычно, следует ответ: «Ну ездят же люди на снегоходах, и ничего». Так, собственно, в чем ездят те самые люди на снегоходах и почему они не мерзнут в самые лютые морозы? Попробуем разобраться.

Не зря эпиграфом к статье стоит знаменитое двустишие. Чтобы не мерзнуть, не париться и не и выглядеть тем самым персонажем, не вполне дружащим со своей головой, ездить на снегоходе лучше всего именно в снегоходной экипировке.

Пожалуй, главная проблема езды зимой заключается в том, что диапазон рабочих температур несколько шире, чем «мотоциклетный», ну и расположен, в основном, ниже нулевой отметки. К тому же, уровень подвижности пилота в разных ситуациях варьируется, грубо говоря, от нуля до ста процентов. Если условным «нулем» можно обозначить туристический режим, когда человек практически неподвижно сидит на снегоходе на протяжении многих часов, то «сотней» будет снегоходный кросс и фрирайд, где пилот постоянно находится в движении и активно работают почти все группы мышц.

Так вот, главным определяющим фактором при подборе экипа будет именно уровень активности пилота во время езды, а не температуры, при которых предполагается кататься. Чтобы как-то формализовать диапазон «от нуля до ста», в снегоходном мире принята определенная классификация, которой в той или иной мере придерживаются все производители. Но прежде чем лезть в дебри классификации, рассмотрим основные принципы «построения» снегоходного экипа в целом.

Главная задача экипировки — сохранять комфортные условия пилота внутри себя. Для этого требуется, во-первых, непродуваемость, во-вторых, непромокаемость, и, в-третьих, способность выводить влагу, выделяемую организмом. Дальше следуют менее приоритетные цели, вроде защиты от падений, яркости красок и удобства использования.

За соблюдение первого и, отчасти, второго условий отвечает внешний слой. Как правило, это материалы на основе полиэстра или нейлона. Естественно, каждый производитель «делает красиво» и называет банальный вроде бы материал красивыми словами, но суть от этого не меняется. К примеру, известная всем выносливая и не рвущаяся Cordura, есть ни что иное, как ламинированный полиуретаном нейлон. Внешний слой не продувается, и не промокает. Естественно, хорошо сопротивляется внешним физическим воздействиям (устойчив к разрывам, трению и прочим «неприятностям»), ну и, само собой, определяет дизайн одежды.

Кроссовая куртка: кроме мембраны - ничего!

Окончательным барьером для влаги извне служит мембрана. Мембрана — это особый нетканый материал, через поры которого вода может проникать только в парообразном виде, а в жидком — никак. На этом эффекте и строится вся современная мото- и снегоэкипировка. Растаявший снег и вода просто не могут проникнуть сквозь слой мембраны. Разумеется, мембрана тоже стоит на страже непродуваемости.

Главная проблема сохранения комфортного микроклимата внутри одежды — влажность. То есть даже если на вас надето четыре шубы и вы вспотели, вы замерзнете, потому что влага отводит тепло в разы сильнее, чем сухой воздух. Вторая цель мембраны — выводить излишки влаги за пределы «рабочего контура» экипа.

Разнообразных мембран существует великое множество. Некоторые производители используют продукцию известных «мембранных» фирм, например, Gore-Tex или Sympatex, но многие предпочитают собственные разработки. Так, FXR разработал и внедрил фирменную систему ММТ (Moisture Management Technology) со «своей» мембраной HydrX Pro.

Скажу больше, современный экип уже не обходится «просто» слоем мембраны в недрах куртки. Чтобы усилить эффект «изоляции» от внешнего мира, многие производители переходят на двух- (все тот же ММТ в изделиях FXR) или даже трехслойные мембранные вставки (фирменная экипировка Ski Doo). В таком раскладе начинает действовать эффект «стеклопакета», когда между слоями мембраны находится утеплитель.

Об утеплителях стоит сказать отдельно. Как и в случае с мембранами, здесь царит огромное разнообразие брендов, марок и технологий. Каждый производитель старается «изобрести» что-то новое, и изучая рекламные каталоги и лейблы, висящие на каждой куртке или брюках в количествах, превышающих все разумные пределы, очень легко запутаться. Все утеплители делятся на две категории по механизму сбережения тепла. Первый — классический способ — много мелких волокон, удерживающих в себе прослойку воздуха, которая и сохраняет тепло тела.

Горная куртка со множеством слоев

По этому принципу действуют все волокнистые утеплители, начиная от натурального меха, заканчивая последними достижениями технологий вроде «триэмовского» Thinsulate и ему подобных. Второй, более современный способ теплосбережения работает по принципу отражения инфракрасного излучения, то есть тепла. Алюминизированные материалы завоевывают мир! По этому принципу изготовлены, к примеру, «одеяла», применяемые спасателями. Тончайший блестящий материал почти ничего не весит и занимает минимум места. Полноформатное «одеяло», в которое можно завернуть взрослого человека, в сложенном состоянии по объему меньше, чем сигаретная пачка, а эффективность — можно спать в сугробе! Так, FXR применяет технологию Еxkin platinum в своих изделиях. Как правило, «алюминиевые» технологии видны невооруженным глазом — изнанка блестит металлом. Разумеется, наилучшие результаты по теплосбережению дает комбинация волокнистого утеплителя, алюминия и мембраны.

Итак, разобравшись с основными технологиями, вернемся к классификации экипа. В «природе» чаще всего встречается четыре основных типа экипировки: Race — гоночный, Mountain — горный, Touring — туристический, или туринговый и Recreational — развлекательный или любительский. Разберемся, что из них что.

Самый легкий экип с минимальным индексом теплоизоляции. Используется, в основном, спортсменами во время снегоходных кроссов и прочих соревнований, когда уровень физической активности максимален, а время, проводимое за рулем снегохода, — не очень продолжительное. Такой экип минимально сковывает движения. Как правило, в рейсинговых комплектах вообще нет никакого утеплителя — только внешний слой, защищающий от воды и ветра, и мембрана.

Отвод влаги в спортивных условиях использования — основная задача экипа. Утепление, как правило, не требуется, ведь спортсмену жарко даже в сильный мороз. Чтобы «охладить» разгоряченный организм, рейсинговые комплекты часто оснащены большим количеством вентиляционных карманов. Разумеется, спортивный экип приспособлен для использования с нетипичными для «гражданского» снегоходства элементами защиты, вроде кроссового панциря и шейного брейса.

Естественно, в обычных, «покатушечных» режимах, в такой одежде будет очень холодно даже при плюсовых температурах. Если вы не собираетесь кататься исключительно по кроссовой трассе, от покупки такого экипа стоит воздержаться.

Полная противоположность спортивному. Задача этого типа экипировки сохранять ездока в тепле на протяжении очень долгого времени при минимальном уровне подвижности. Когда приходится проезжать многие десятки и даже сотни километров, часами находясь в седле практически неподвижно, без качественной теплоизоляции не обойтись. У этого типа экипировки теплоизоляция — максимально возможная. Естественно, и здесь не обходится без мембран, алюминия и прочих последних достижений «теплосберегательной промышленности».

Множество карманов, и регулировок позволят чувствовать себя комфортно в дальней дороге. Многим, опасающимся суровых морозов, сразу захочется обзавестись именно таким комплектом, чтобы на сто процентов обезопасить себя от напастей зимы, однако и тут стоит быть аккуратным в выборе. «Долгая езда без движения» — это, чаще всего, не про среднюю полосу России. То лесочек, в котором придется активно обруливать деревья, то овраг. Постоянно приходится двигаться, шевелиться. А учитывая не очень суровый климат, велик шанс очень быстро вспотеть. Мембраны, конечно, делают свое дело, но и они не всесильны. Чего уж говорить, о том, что в тяжелом и толстом туринговом экипе и шевелиться-то тяжело. А если придется махать лопатой, выкапывая засевший снегоход?

В общем, «туринг» стоит брать в том случае, если планируется длинный многодневный трип, или если 150 километров по заполярной тундре в один конец — это ваш ежедневный маршрут.

Именно этот вариант подойдет большинству отечественных снегоходчиков, которые чаще всего катаются «вокруг дачи». Это компромисс цены и качества. Скорее всего, в лютые «минус тридцать» почти каждый снегоходчик-любитель предпочтет остаться дома, нежели выезжать рубиться со стихией. И даже если выкатится, наверняка, прокатается недолго.

«Туринг» здесь будет явно излишним, а вот практичный и недорогой комплект для «просто покататься» со средним уровнем теплоизоляции и разумным количеством «космических технологий» будет в самый раз. Это самый практичный и экономичный вариант выбора. Естественно, средний уровень навороченности, и, как следствие, общая толщина и гибкость экипа позволят не замерзнуть в умеренные холода, и не будут сковывать движений, если захочется отжечь.

Но что делать, если условия катания меняются со скоростью лавины, температуры скачут от нуля до минус сорока, и долгие спокойные перегоны сменяются безумным бундокингом и фрирайдовыми заездами по склонам гор? Самый универсальный из всех вариантов — это горный экип. Горный — потому что именно в горах в течение часа можно встретить все перечисленные условия. Здесь к экипу — особые требования. Он должен греть в мороз на перегонах, предоставлять достаточную свободу движения во время преодоления перевалов и бундокинга по лесу и не быть слишком «жарким», когда удается как следует вжечь по целине горного склона.

Взаимоисключающие требования? Именно поэтому горный экип — самый высокотехнологичный и дорогой в линейке любого производителя. В принципе, секрет прост. «Горка» обычно имеет модульную конструкцию. Умеренно утепленная куртка, снабженная вентиляционными «карманами» и многослойной мембраной больше напоминает слегка утепленный вариант рейсинговой снаряги, и прекрасно подходит для активной езды. А чтобы не мерзнуть при спокойной езде, в комплекте есть легко присоединяемая теплая подстежка, часто выполненная в виде отдельной куртки. Естественно, та же история и с полукомбинезонами: в дополнение к слегка утепленным основным штанам в комплекте прилагается «утепляшка». В общем, если финансы позволяют, а кататься хочется всегда, или в планах выезды дальше, чем прострел по ближайшей речке туда-обратно, горный экип — для вас.

Недооценивать снегоходную обувь не стоит. Кто-то, наверняка, по старинке предпочтет валенки укомплектованные «чулками» армейского комплекта ОЗК, однако же такой вариант подойдет только если вы собираетесь по-овощному перемещать в пространстве свое тело при помощи какого-нибудь допотопного «бурана». Любой более активный вид катания потребует более серьезной обуви. Современную снегоходную обувь можно условно разделить на две категории — утилитарная и спортивная.

С утилитарной все ясно. Чаще всего, это здоровенные сапоги, просторные и очень теплые, с резиновым низом и «кордурным» голенищем. Не стоит, кстати, недооценивать неказистые «валенки» — зачастую в них используются отнюдь не дедушкины технологии. Тут и алюминиевые теплоизоляторы, и мембраны, и многослойные подошвы. Так что и в минус «очень много» в такой обуви будет сухо и тепло. Другое дело, что активная езда в такой обуви, мягко говоря, не очень комфортна. Для этого придумали спортивные боты.

Общий смысл спортивной снегоходной обуви — это жесткий ботинок, напоминающий сноубордический, который надежно фиксирует голеностоп, но, при этом, легкий и эргономичный. В таких «тапках» не «запутаешься в ногах», в них довольно удобно передвигаться пешком по снегу, да и на снегоходе в такой обуви сподручнее, особенно когда приходится ехать в стойке, прыгать дропы и трамплины и крутить прочие финты. Разумеется, боты не промокают. Привет мембранам! По степени навороченности, количеству шнурков и застежек, наличию съемного «валенка»-вкладыша и уровня термоизоляции боты так же различаются, но здесь лучше консультироваться с продавцом в каждом конкретном случае — у каждого производителя специфика своя, хотя общий принцип выбора тот же, что и для прочих элементов — не стоит брать рейсинговые боты под горные путешествия. Понтовый внешний вид и миллион застежек не спасут вас от мороза, а здоровенные «валенки» доставят не мало неудобств при беготне с лебедкой и лопатой.

Снегоходные шлемы делятся на две большие группы, которые можно грубо охарактеризовать как «спорт» и «не спорт». Спортивные шлемы очень напоминают кроссовые мотоциклетные. Челюсть, козырек, обязательная маска в комплекте. Отличий от летних собратьев не много, но они весьма существенные. Во-первых, это не столь развитая система вентиляции. Достаточно, чтобы отводить от головы влагу, но и не настолько «дуршлаг», чтобы заработать менингит. И второе — это «намордник»-отсекатель дыхания. Он может быть закреплен жестко или присоединяться на липучках, но, зачастую, без него не обойтись — при некоторых условиях, как погодных, так и ездовых, даже двухслойное стекло маски потеет от дыхания пилота, а в сильный мороз лицо мерзнет даже в теплом подшлемнике.

Преимущества кроссового шлема пред обычным то же, что и в мотоциклетном мире, — он позволяет дышать полной грудью тогда, когда уровень физической нагрузки очень высок, однако ни подшлемник, ни отсекатель дыхания, ни маска не спасают от ледяного ветра и снега, «пескоструящего» кожу. Обморозить «морду лица» в сильный мороз ничего не стоит.

Для более спокойных вариантов езды используют снегоходные «флип-апы». Здесь тоже все не так просто, как кажется. Можно, конечно, кататься и в мотоциклетном шлеме, но уровень комфорта будет совсем не тот. Снегоходный шлем всегда оборудован дыхательной маской, которая плотно прилегает к нижней части лица, изолируя тем самым визор и прочие части шлема от обмерзания и образования конденсата от дыхания.

Естественно, любой снегоходный шлем оборудован двойным стеклом (все тот же эффект «стеклопакета»), а иногда и электрообогревом визора, который подключается к бортовой сети снегохода. Часто применяются всевозможные воротники и манжеты, закрывающие шею и подбородок, а на самых продвинутых моделях можно встретить даже встроенные габаритные огни на затылке, фонари, солнцезащитные визоры-шторки и системы радиосвязи. В общем, современный снегоходный шлем по сложности устройства и количеству наворотов приближается к скафандру для выхода в открытый космос. Цена, естественно, тоже зачастую приближается к оной за космический экип, хотя существуют и бюджетные модели.

Ну и, конечно, не стоит забывать о термобелье. Общий принцип выбора тут такой же как и для всего прочего. Толстые многослойные туринговые комплекты могут оказаться слишком жаркими для активной езды, а тонкие, влагоотводящие — не спасут в долгой дороге. Обычно производитель указывает «принадлежность» того или иного комплекта на упаковке и отличить туринговый комплект от спортивного не составит труда, даже не вскрывая коробку. Тот же способ подбора «работает» и для перчаток и варежек. Подходите к выбору «обуви для рук» так же тщательно. Толстенные туринговые перчатки, рассчитанные на сильный мороз и малую подвижность будут плохими спутниками в активных покатушках — через них физически сложно контролировать органы управления, а в тонких кроссовых очень удобно контролировать машину, но при спокойной езде руки будут мерзнуть.

Конечно, тема снегоходного экипа столь обширна, что говорить о ней можно очень долго. Основные принципы выбора и виды экипировки мы постарались раскрыть в этой заметке. В ближайшем будущем мы начинаем ресурсные испытания нескольких комплектов снегоходного экипа, а в конце зимнего сезона сравним их в очной ставке.

Благодарим компанию «Панавто» за помощь в подготовке материала.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/49892-vybor_snegohodnoi_ekipirovki/

3 ≫

Шлем для снегохода используется для защиты головы. Понятно, что он, как и сам снегоход, используется в зимний период года. Он обязателен при езде практически во всех странах мира. Но некоторые пользователи пренебрегают им. И напрасно это делают, ведь шлем способен как погасить силу удара, так и защитить от солнца, ветра, осадков, а также холода.

Устройство шлема

Состоит шлем из наружной и внутренней оболочек, а также из вкладок, ремешка, визора. Чем плотнее его внутренний слой, тем выше безопасность его использования. Скорлупа, или наружная оболочка, сделана из термопластика или композита. Внешний его слой обеспечивает защиту владельца от механико-физических воздействий. Также он определяет внешний дизайн шлема.

Назначением ремешка ? недопущение слетания шлема в экстренных ситуациях. При его выборе, нелишним будет осмотреть застёжку ? она должна быть надёжной и удобной. Визоры могут быть затемнёнными и простыми, кроме того, существуют визоры со специальной защитой от запотевания.

Шлем для снегохода и его разновидности

По конструкции шлем для снегохода имеет сходство с мотошлемом. Его внешняя оболочка производится из материалов, используемых в них же. Похоже устроена и внутренняя часть. Она обладает обивкой и ударопоглощающим слоем.

Но существуют существенные отличия мотошлема от шлема для снегохода. При производстве снегоходных шлемов повышенное внимание уделяется особой защите стекла от запотевания и замораживания. При выдохе в морозную погоду теплого воздуха, стекло изделия практически полностью и мгновенно становиться непрозрачным, при этом на передней части внутри собирается конденсат, со временем превращающийся в иней.

В стандартных изделиях с проблемой запотевания стекла борется особая пленка, которую наносят на него. Но зимой она малоэффективна, потому-то вместо стандартного визора применяется двойной, имеющий непроницаемую воздушную прослойку между внешним и внутренним стеклом. Повышенный комфорт в шлеме обеспечивает более крупный и высокий отсекатель, который не допускает непосредственного попадания на стекло теплого воздуха.

Делятся снегоходные шлемы на три вида:

  • снегоходный шлем-модуляр с электростеклом;
  • кроссовый шлем;
  • шлем-интеграл.

Снегоходный шлем-модуляр с электростеклом для перемещения на снегоходе имеет неоспоримые преимущества при использовании его в зимний период. Это высокий уровень удобства и защиты, который не уступает шлемам-интегралам. Снегоходный шлем-модуляр с электростеклом имеет неоспоримые преимущества. Во время откапывания техники из-под снега или привала шлем не надо снимать, а только лишь приподнять его переднюю часть. Подобный шлем является лучшим выбором для езды на снегоходе в зимний период года.

Кроссовый шлем для езды на снегоходе особенно популярен у спортсменов и горных любителей. Основное преимущество, которое имеет кроссовый шлем, есть его легкость. Кроссовый шлем обеспечивает достаточно плотное облегание очками, без какого-либо зазора, через который может проникнуть холодный воздух. При этом лучше применять специальные очки для кросса, которые имеют большую маску-отсекатель. Профессиональный кроссовый шлем должен обладать носовым отсекателем, надежно оберегающим от обморожения нижнюю часть лица. Поэтому при подборе кроссового шлема нужно примерить все совместимые друг с другом элементы.

Шлемы открытого типажа и шлемы-интегралы для езды на снегоходе обладают наименьшей популярностью. Шлемы-интегралы очень неудобные. Их открытый вариант может использоваться для низкоскоростной езды, если у снегохода имеется большое ветровое стекло. Какой лучше ? кроссовый или с электростеклом? Выбор всегда остается за покупателем.

Во всем этом разнообразии имеются и оригинальные шлемы, обладающие очень полезными при пользовании особенностями. В частности, шлемы с подогревом от компании Sol. Фирма предлагает шлем с подогревом, который превосходит стандарт DOT. Изделия от Sol выполнено из термопласта и обладает двумя размерами внешней оболочки, которые обеспечивают улучшение подгонки. Этот шлем с подогревом имеет аэродинамическую и агрессивную форму наружной оболочки.

Фирменной особенностью шлемов компании Sol является двойное стекло, обладающее подогревом. Стекло с подогревом может фиксироваться в промежуточных положениях и полностью открываться. Имеется возможность эксплуатировать шлем Sol как со стеклом, так и с кроссовыми очками. Шлем с подогревом от Sol оснащен неопреоновым зимним отсекателем дыхания. Максимальный комфорт ему обеспечивает специальная фирменная подкладка. Кроме этого, они имеют 17- канальную систему вентиляции. Также шлемы с подогревом Sol обладают большим лицевым отверстием гибким и съемным козырьком.

Ведущие производители

Мировые производители снегоходных шлемов: Arctiva, Ultimate, Coldwave, Artctic, Gmax, HJC, Tour Master, HMK, Bell, Baffin, Klim, Smith Optics, Utopia. Универсальные шлемы, производимые компанией Artctic, подходят для головы любых размеров. Внутреннюю их подкладку можно подгонять по индивидуальным размерам и строению черепа. Для их производства используется высококачественный прочный материал.

Достаточно популярными являются снегоходные шлемы от компании Gmax. Они производятся из высококачественного термопластика. Обладают отличной вентиляцией, которая образуется за счет особых отверстий в самом корпусе и подкладке шлема. В нем встроена безвинтовая функция замены визора. Для улучшения защиты шлем имеет удлиненный козырек. Подкладка в нем съемная, что делает возможным в любой момент изменить ее посадку. Кроме этого, подкладка удобно и хорошо чистится. Она соответствует стандартам DOT.

Сколько стоит снегоходный шлем?

Средняя цена на снегоходный шлем составляет 4500 рублей. Такая цена говорит о том, что он оснащен фиксаторами для очков, дефлектором дыхания, шлема, а также светоотражателями. Качество этих шлемов достаточно неплохое, но неизвестно, на сколько сезонов хватит вам такого шлема. Средняя цена шлема-модуляра составляет 10 тысяч рублей. Этот шлем производится из качественно материала. Подходят подобные шлемы для любительской езды на снегоходе. При спортивной езде на снегоходе нужен высококачественный шлем, стоимость которого составит от 14 тысяч до 15 тысяч рублей.

Как правильно выбрать шлем для снегохода

  1. Посмотреть и примерить шлемы от разных фирм-изготовителей. Каждый производитель предлагает продукцию, которая обладает собственными характерными особенностями.
  2. Меряйте его на подшлемник. Только так можно выбрать нужный по размеру шлем.
  3. Выбирайте удобное изделие, ведь носить его нужно будет достаточно продолжительное время.
  4. Шлем должен прочно сидеть на голове и не болтаться при кивках и на поворотах. Но при этом он не должен доставлять не удобств во время ношения.

Какой же из шлемов для снегохода выбрать? Шлем для снегохода должен быть прочным и качественным. Изготовлен он должен быть только из качественного материала, иметь внутри удобную подкладку, которая хорошо облегает вашу голову. Поэтому будьте внимательны ко всему ? как к особым характеристикам, так и к конструктивным элементам снегоходного шлема.

Материалы: http://motoaria.ru/snegohody/glavnoe-golova-na-plechax-a-na-golove-shlem.html


Back to top