1 ≫
-
Гусеничные краны известны трех типов.
Первый тип — универсальные экскаваторы-краны со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью от 5 до 63 т, в том числе с улучшенными эксплуатационными качествами для работы на монтаже: например, Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический на постоянном токе и Э-2503 — электрический на постоянном токе.
Второй тип — стреловые самоходные краны грузоподъемностью от 20 до 63 т, изготовляемые из сборочных единиц экскаваторов, предназначенные для производства строительно-монтажных работ: Э-1252Б, Э-2508 – дизельные.
Третий тип — стреловые самоходные краны грузоподъемностью от 10 до 160 т типов МКГ, СКГ, ДЭК.
Краны с основными (короткими) стрелами применяют при монтаже сборных элементов подземной части зданий и сооружений, тех- , нологического оборудования, а также на погрузочно-разгрузочных работах с пакетированными грузами и конструкциями. При оснащении удлиненными стрелами, гуськами и башенно-стреловым оборудованием гусеничные краны используют на монтаже строительных конструкций.
Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью и маневренностью и могут работать и перемещаться с грузом на крюке при определенном положении стрелы относительно ходового устройства. Среднее удельное давление на грунт составляет 0,02—0,12 МПа. Вследствие этой особенности гусеничные краны являются основными монтажными машинами в промышленном и энергетическом строительстве. Гусеничные краны работают без выносных опор.
Согласно ЕНиР и ЕТКС кранами грузоподъемностью до 25 т управляет один машинист, краны большей грузоподъемности обслуживают машинист и его помощник.
Краны грузоподъемностью 10—16 т. В группу гусеничных кранов грузоподъемностью 10—16 т входят универсальные одномоторные экскаваторы Э-652Б грузоподъемностью 10 т, а также стреловые самоходные краны МКГ-10 и МКГ- 16М. Эти краны в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий.
Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения.
Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля.
Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами. Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30—40 т и перемещается тягачом.
Рис. 142. Гусеничный кран МКГ-25БР:
1 — гусеничная тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — лебедка основного подъема, 4 — дизель, 5 — стрела, 6 —’ вспомогательный крюк, 7 — гусек, 8 — основной крюк, 9 — лебедка вспомогательного подъема, 10 — механизм поворота
Краны грузоподъемностью 20—25 т. На монтажных работах в большом количестве применяют гусеничные краны грузоподъемностью 20-25 т.
Кран МКГ-25БР (рис. 142) — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.
Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.
Грузовая лебедка основного подъема управляется комаидоконтрол-лером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота— кулачковым контроллером.
Гусеничные тележки в рабочем положении могут раздвигаться. Кран может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства.
Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.
Башенно-стреловое оборудование включает в себя башню длиной 18,5; 23,5 или 28,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м на каждую башню.
По автодорогам кран перевозят двумя поездами: на полуприцепе 1ПП-12,5 — стрелу, гусек и противовес, на трейлере ЗПТ-40-206 — поворотную часть и ходовое устройство в сборе, которые самоходом въезжают на трейлер. При перевозке по железной дороге кран без разборки (со снятой кабиной) устанавливают на одну 60-тонную платформу, а стрелу, гуськи — на двух платформах.
Кран РДК-250 создан на базе крана МКГ-25БР, выпускается в ГДР и поставляется в СССР.
Все основные механизмы крана (кроме механизма передвижения), а также канаты, рабочее оборудование, элементы гусеничного устройства унифицированы с соответствующими частями крана МКГ-25БР.
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование с башней длиной 12,5; 17,5; 22,5; 27,5 м и маневровыми гуськами длиной 15 или 20 м. Для башни используют стрелы, на которые навешивают специальную головку и гусек. Стрелы и гусек изготовлены из трубчатых секций, соединяемых пальцами.
В механизме поворота предусмотрен управляемый тормоз. Для силовой установки применен дизель Д-108-3 (А-01МГ).
Ходовое устройство выполнено с двумя механизмами передвижения, в которых двигатели с редукторами соединены с помощью карданных валов от автомобиля.
Кран ДЭК-251 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен двумя 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъемов.
Кран оборудован собственной силовой установкой, а также может получать энергию от внешней сети общего назначения. Основная стрела крана длиной 14 м может с помощью сменных вставок 5 и 8,75 м быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м. На всех стрелах можно устанавливать неуправляемый гусек длиной 5 м. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5—1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование — башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Грузовая лебедка двухбарабанная. При основной стреле грузовой канат основного подъема навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой — канат вспомогательного подъема. На всех механизмах, кроме механизма передвижения, применены электродвигатели с фазовыми роторами.
Краны грузоподъемностью 30—40 т. Среди стреловых монтажных кранов значительно распространены краны СКГ-40А. Питание электродвигателей всех кранов типа СКГ предусматривается от собственных силовых установок и внешней сети общего назначения через гибкий кабель и кольцевой токоприемник.
Кран СКГ-40А (рис. 143) — дизель-электрический грудоподъемностью 40 т, оснащен двумя крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. Приводится от силовой установки ДГ-75-3 с генератором мощностью 75 кВт.
Механизмы передвижения оснащены тормозами с гидротолкателями. Раздельный привод и управление гусеничными тележками обеспечивают разворот крана в обе стороны практически вокруг одной точки, движение вперед и назад. Мощность механизмов передвижения рассчитана на преодоление подъемов пути до 20°.
Кран оснащен основной стрелой длиной 15 м, которая с помощью сменных секций может быть увеличена до 35 м, и неуправляемым 5-метровым гуськом.
Кран, снабженный башенно-стреловым оборудованием, имеет марку СКГ-40БС.
Монтируют, демонтируют и погружают кран на транспортные средства с использованием собственных механизмов и инвентарного приспособления (две балки и четыре спаренных катка, закрепляемых на поворотной платформе).
По железной дороге кран перевозят на одной 20-тонной платформе прикрытия и на двух 60-тонных платформах: на одной размещают поворотную часть, гусеничные тележки, секцию стрелы, на второй — ходовую раму, секции стрелы и гусек.
Краны грузоподъемностью 50—63 т. Краны этой группы представлены двумя типами: стреловые самоходные СК.Г-63А, экскаваторы-краны Э-2503 с многомоторным приводом и стреловой кран Э-2508 с одномоторным приводом.
Рис. 143. Гусеничный кран СК.Г-40А:
1 — гусеничная тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — кабина, 4 — двуногая стойка, 5 — упор стрелы, 6 — стреловой полиспаст, 7 — гусек, 8, 9 — вспомогательный и основной крюки, 10 — кабина управления
Кран СКГ-63А — дизель-электрический грузоподъемностью 63 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
Многоскоростная лебедка основного подъема имеет такое же устройство, как лебедка крана СКГ-40А. Лебедка имеет две скорости: при включении электродвигателя мощностью 45 кВт достигается наибольшая скорость подъема (спуска) груза — 18 м/мин, при включении электродвигателя мощностью 7,5 кВт — наименьшая — 0,965 м/мин. Лебедка оснащена тормозами ТКТГ с гидротолкателями.
Лебедки стреловая и вспомогательного подъема имеют одинаковую конструкцию и различаются только компоновкой и решением опорной рамы. Механизм поворота оборудован фрикционной муфтой предельного момента. Управление механизмами контроллерное.
Кран оснащен основной стрелой длиной 15 м, удлиненными стрелами длиной 20, 25, 30, 35 и 42 м и башенно-стреловым оборудованием со стрелой 30 м и маневровым гуськом 29 м. Монтируют, демонтируют и перевозят кран так же, как кран СКГ-40А. Кран Э-2508 (рис. 144) — дизельный, одномоторный, имеет основной и вспомогательный крюки грузоподъемностью 60 и 5 т. Кран оснащен основной стрелой 15 м, удлиненными стрелами 30 и 40 м и гуськом длиной 7,5 м.
Рис. 144. Гусеничный кран Э-2508
На кране применена пневматическая система управления. Поворотная платформа опирается на ходовую раму через многороликовый круг катания. Отрывающие нагрузки воспринимаются обратными катками. Ходовая рама опирается на две многоопорные гусеничные тележки.
В кинематической схеме предусмотрен двухскоростной редуктор, обеспечивающий получение посадочной скорости 1,36 м/мин, минимальной скорости подъема 1,19 м/мин и частоты вращения 0,42 об/мин.
Экскаватор-кран Э-2503 работает на постоянном токе главного преобразовательного агрегата с питанием сетевого электродвигателя переменного тока от внешней сети. Стреловое оборудование включает в себя стрелы длиной 15, 30 и 40 м.
Технические характеристики гусеничных кранов
Характеристики гусеничных кранов с башенно-стреловым оборудованием
В знаменателе дана грузоподъемность с укороченным маневровым гуськом.
В табл. 10 приведены технические характеристики гусеничных кранов, а в табл. 11 — кранов с башенно-стреловым оборудованием.
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Разделы
Остались вопросы по теме:
"Устройство и технические характеристики гусеничных кранов"
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.
Материалы: http://stroy-technics.ru/article/ustroistvo-i-tekhnicheskie-kharakteristiki-gusenichnykh-kranov
2 ≫
-
С развитием сферы строительного бизнеса растет потребность в качественной и надежной технике, с помощью которой можно оптимизировать и ускорить процессы строительства и монтажа сооружений.
Гусеничный кран является незаменимым помощником в этом деле, позволяя фирмам и предприятиям экономить свое время и финансы.
Гусеничный кран – основное монтажное средство в строительстве. Это самоходный кран, который передвигается с помощью гусениц. В таких кранах вес распределяется равномерно по площади треков, потому даже на мягком грунте они не проваливаются.
Гусеничные краны обеспечивают поднятие большего веса, чем их колесные собратья, и представляют собой машины, имеющие значительно большую устойчивость.
Гусеничный монтажный кран применяется на стройках, где необходимо выполнить большой объем работы. Он не избалован частыми переездами, поскольку его транспортировка на новые объекты требует значительных усилий.
Для перемещения крана между объектами строительства, чаще используют специальные трейлеры, так как скорость самих машин довольно мала. Однако по рабочей площадке такой кран может перемещаться самостоятельно с достаточным уровнем маневренности, если это позволяют местные условия.
Большим достоинством машины является ее способность делать полный оборот вокруг своей оси.
Самоходный гусеничный кран оснащается двухмоторными грузовыми лебедками, которые обеспечивают широкий диапазон рабочих скоростей. Минимальная скорость спуска — 0,75 м/мин. Такой кран способен перемещать тяжелые конструкции и оборудование, может с легкостью наводить их и устанавливать на место.
Стреловые краны гусеничные имеют одну примечательную деталь, позволяющую им поднимать очень тяжелые нагрузки, — противовес. Иногда вес его может достигать нескольких сотен тонн, если кран предназначен для особо тяжелых работ. Длина стрелы может составлять несколько десятков метров.
Преимущества гусеничных гигантов:
- высокая проходимость практически на любых поверхностях;
- способность преодолевать спуски и подъем величиной 10-20°;
- грузоподъемность до 160 т;
- способность передвигаться с грузом;
- большая длина стрелы, достигающая 100 м и более;
- высокая скорость подъема грузов — 5?25 м/мин;
- внушительная скорость вращения — 1?4 об/мин.
[note]Гусеничные краны работают без выносных опор и оказывают малое давление на грунт, что позволяет не производить специальную подготовку рабочей площадки.[/note]
В зависимости от характера работ на кране гусеничного хода, его оборудуют стрелой, имеющей необходимую для этих целей длину. Форма и конструкция стрел бывают разными, потому различают краны гусеничные с телескопической стрелой, прямой и изогнутой.
краны различны и по типу привода. Производят одномоторные приводы, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, и многомоторные приводы, имеющие различные двигатели.
Краны могут отличаться также по своей конструкции и грузоподъемности:
- универсальные краны, имеющие сменное оборудование. Грузоподъемность – от 5 до 63 т. Работают на дизеле, электричестве и от смешанных приводов;
- краны стреловые самоходные гусеничные, грузоподъемностью 20-63 т, дизельные;
- самоходные краны со стрелами, грузоподъемностью 40-160 т и более, имеют индивидуальный привод для отдельных механизмов.
Массовое производство гусеничных кранов налажено в России, Германии, Корее, Китае и Белоруссии.
Немецкая компания Liebherr выпускает достаточно много моделей таких машин, которые применяют в различных строительных отраслях. Они характеризуются высокой производительностью, компактностью и маневренностью. Каждая модель имеет свое назначение и область применения.
Например, гусеничный кран Liebherr HS 855 HD, может оснащаться разным навесным оборудованием и потому имеет практически неограниченную сферу применения.
Гусеничный кран Liebherr LTR 1060 объединяет в себе стандартную модель крана и модель с телескопической стрелой. Он очень маневрен, имеет отличную проходимость, легок в транспортировке и может перемещаться вместе с грузом.
Гусеничный кран Liebherr LTR 1100 имеет много вариантов стреловой системы, потому легко подстраивается под тип выполняемой работы. Может поднимать груз до 100 тонн.
Модель гусеничного крана Liebherr LTR 1220 превосходит многие краны других производителей по своей грузоподъемности и длине стрелы. Этот маневренный вездеход может перемещаться даже с полной нагрузкой, а также телескопировать тяжелые грузы.
[tip]Гусеничные китайские краны могут применяться как в строительстве, так и в энергетической, газовой и в других промышленных областях. Они быстро собираются, разбираются и перевозятся на новое место.[/tip]
Гусеничный кран SANY SCC500E является универсальным и имеет стрелу с телескопируемым подвесным балластом. В нем также установлены четыре мотора, гидравлическая система и электрическое управление с 12 режимами работы. Основная стрела имеет длину в 138 метров. Также возможна установка дополнительной стрелы. Этот кран может перемещаться с грузом до 70 тонн.
Использование КМУ оборудования не только упрощает выполнение задач, но и довольно выгодно экономически. Этот вид спецтехники довольно универсален. Манипулятор заменяет собой грузовик, кран и бригаду рабочих, что позволяет существенно сэкономить ресурсы при проведении различных мероприятий.
Стрелы с большим количеством граней монтируются на более мощные грузовики. Так КМУ Tadano ZE503GHS монтируемая на бортовом автомобиле, имеет 8-метровую стрелу с семью гранями и грузоподъемность при максимальном вылете до 1180 кг. Подробнее о модели читайте здесь.
Гусеничный кран SR18A от Aichi имеет телескопический подъемник и весит почти 13 т. Он способен поднимать груз массой в 227 кг и может перемещаться на склонах крутизной до 26°. Предназначен для подъема рабочих на высоту.
Гусеничный кран XCMG QUY 55 является специальным техническим средством для строительства объектов различного назначения, для работы на открытых площадках в разных областях промышленности и т.д.
Он имеет очень надежную конструкцию, ограничитель предела подъема груза, ограничитель троса, гидравлический клапан и другие защитные элементы. Основная стрела крана имеет длину 54 метра и грузоподъемность до 55 тонн. Весит этот кран более 30 тонн.
Гусеничный кран-манипулятор URW295CGMR – самый популярный передвижной миникран. Он имеет радиоуправление и настолько узок, что способен пройти через обычный дверной проем. Его грузоподъемность 2,9 т, а стрела – телескопическая с пятью секциями и легкодемонтируемая.
[note]кран может устанавливаться в небольших помещениях и в нестандартных позициях. При этом он не повреждает поверхность, по которой передвигается. Оборудован системой голосового оповещения.[/note]
К выбору гусеничного крана необходимо подходить основательно, так как он должен выполнять большое число задач, чтобы окупать свою стоимость. Кроме того, важно знать, где производится ремонт гусеничных кранов: любая поломка должна устраняться достаточно быстро, чтобы избежать возможных простоев на стройплощадке.
Выбирая технику, необходимо принимать во внимание, имеются ли запчасти на гусеничные краны конкретного типа в широком доступе или же их необходимо специально заказывать.
Что касается характеристик крана, важных при его выборе, то таковыми являются:
- грузоподъемность – вес груза, который может поднимать кран;
- ширина гусеницы – от нее зависит способность крана не проседать на мягком грунте и сохранять устойчивость при работе;
- длина стрелы – расстояние, на которое кран может поднять и переместить груз;
- радиус поворота – расстояние, на которое поворачивается кран и его стрела, без дополнительного передвижения;
- скорость вращения поворотной платформы;
- вылет крюка – расстояние от корпуса машины, на которое может отдалиться крюк для захвата груза;
- скорость подъема и опускания груза;
- производительность крана – количество груза, который кран может обработать за единицу времени;
- высота подъема груза;
- границы вылета стрелы;
- скорость перемещения крана и т.д.
Зная основные требования к гусеничному крану, можно гораздо легче определиться с его моделью.
Представленный на выставке CTT 2014 автомобиль Scania с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков этого оборудования. Мощный манипулятор в комбинации с грузовиком, полная масса которого составляет 27,5т, способен решать самые сложные задачи.
Крановая установка тросового типа Palfinger IT 180 способна опустить груз на глубину 25 метров. Благодаря особенностям тросового привода подъем/опускание грузов осуществляется с большей плавностью, есть возможность регулировать скорость работы лебедки. Характеристики модели описаны в этой статье.
Особенности, присущие гусеничным кранам, позволяют им занимать собственную, предназначенную только для них, нишу в общей массе подъемных машин и механизмов. Большая грузоподъемность, высокая устойчивость и проходимость, неприхотливость к состоянию места проведения работ – вот лишь краткий перечень достоинств, которыми обладают эти механические гераклы.
Подписывайтесь на обновления по E-Mail:
Материалы: http://sttexpo.com/krany/gusenichnye-krany/gusenichnye-avtokrany-silachi-nadelenn.html
3 ≫
-
Гусеничный кран можно использовать на любой площадке, и для этого не требуется выполнять никакие подготовительные работы.
Уникальность этого устройства заключается также в возможности подъема груза из любого положения в радиусе 360-ти градусов. Один гусеничный кран может выдержать груз весом от десятков до сотен тонн в зависимости от габаритов, длины стрелки и мощности привода.
Конструкция грузоподъемного гусеничного крана
Ниже рассмотрим конструкцию наиболее востребованного оборудования, позволяющего исполнить широкий диапазон функций. Стандартный грузоподъемный гусеничный кран стрелочного типа состоит из:
- ходовая часть;
- поворотные механизмы;
- устройства для передвижения, поворота и подъема груза;
- основной рабочий механизм (стрела, полиспасты, грейфер или грузовой крюк).
Источником питания крана может быть электричество либо дизель-электрика. Передвижение крана осуществляется с помощью пары телескопических гусеничных тележек. Конструкция гусеничного крана подразумевает компактный размер при обширной рабочей площади. Он способен передвигаться даже тогда, когда на крюке подвешен груз.
Жесткая рама представлена металлическими листами, швеллерами и балками. На ней располагается поворотная основа с закрепленными лебедками подъема, вращательный механизм, кабина с пультом управления и силовая установка. Стрела закрепляется также на поворотном основании, а на ней зафиксированы полиспасты вылета, подъема/опускания груза. Конструкция стреловых и башенно-стреловых кранов отличается типом сечения стрелы. Во втором случае оно трехгранное, в остальных случаях может быть двух- или четырехгранным.
Назначение гусеничных кранов
Любые погрузочные и разгрузочные, монтажные и строительные работы, которые проводят без дополнительных перемещений, можно проводить с участием грузоподъемного гусеничного крана. Это может быть площадка для строительства многоэтажного дома или моста, обустройства стадионов и площадок, в судостроении, при монтаже ветрогенераторов, при добыче и переработке полезных ископаемых и так далее.
На самом деле сфер для использования этого оборудования очень много, так как практически везде может возникнуть потребность в погрузке и транспортировке груза. В Ларсен Групп предлагаются новые и подержанные краны от известного голландского бренда PVE для аренды и покупки компаниями, исполняющими строительные и погрузочные работы в крупных масштабах.
- Какой электрокультиватор купить?
- Как отреставрировать старые деревянные окна
- Борьба с плесенью народными средствами
- Дизайн в японском стиле
- Стяжка пола своими руками. Пошаговое руководство
- Как правильно установить унитаз
- Межкомнатные двери
- Что выбрать? Душевую кабинку или обычную ванну
- Газобетон и пенобетон – сравнительная характеристика
- Почему дом лучше всего строить из пенобетона
- Утепление окон
- Раздвижные межкомнатные двери
- Глянцевые натяжные потолки
- Беседки
Строительный портал rmnt.net является исключительным обладателем авторского права на статьи, помеченные знаком ©.
Перепечатка материалов в любом виде, без размещения ссылки на источник, запрещена.
Материалы: http://rmnt.net/gruzopodemnye-gusenichnye-krany-funkcii-vidy-princip-raboty/33513