Гнёт ли клапана на Ладе Гранте 8 клапанной: 11186 (82 л

1 ≫

Варианты 8-ми клапанных двигателей хорошо знакомы владельцам Лада Гранта ещё по-прежним моделям АвтоВаза. Данные двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), мощность их 82 и 87 лошадиных сил соответственно.

Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.

В случае такой ситуации может произойти загибание клапанов, что в народе породило высказывание «кулак дружбы«. Есть даже слэнг, который обозначает моторы, гнущие клапана как «втыковые», а моторы, которые лишены этого недостатка — «безвтыковые».

Галерея двигателей, на которых загнуло клапана

Модификация 11183 (комплектация «Стандарт», 82 л.с.)

Двигатель 11183 (под капотом Лада Калина)

Самые первые модификации автомобиля Гранты шли с необлегченной шатунно-поршневой группой, на таких двигателях клапана не гнёт, тут всё зависит от оборотов в момент обрыва ремня. Данные двигатели устанавливались на автомобили в комплектации «Стандарт» и имели обозначение 11183. Преимущество данного мотора в его тяговитости, на низах он едет словно дизель!

По сути дела это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объёмом, а владельцы девяток во всю хвалились историями о том, как порвался ремень ГРМ и ничего с двигателем не случилось.

Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!

Двигатель 11186 (под капотом)

11186 двигатель специально для CarFrance.ru от Грантовода Игоря

При обрыве ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля Лады Гранты — клапана гнёт, уже было много случаев, которые подтвердили эту гипотезу. Самый удачный вариант развития событий при обрыве ГРМ на этом двигателе — это загиб впускных клапанов.

Двигатель 11186 (снятый с авто)

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Данный двигатель устанавливается на автомобиле Лада Гранта в комплектации «Норма». И он тоже гнёт клапана, к сожалению.

Двигатель 21116 (87 л.с.) — один из самых распространённых на автомобиле Лада Гранта

Для того, чтобы увеличить мощность, конструкторам АвтоВаза пришлось установить облегченно-поршневую группу в 114 мотор. Это привело к тому, что место под выемки в поршнях теперь отсутствует полностью, а это означает в 100% поршня погнёт. Так как поршень стал тоньше, то с большой долей вероятности поршень после «встречи с клапанами» тоже придёт в негодность и рассыпется на части.

Отличия у 21116 и 11186 только в том, что первый устанавливается импортная шатунно-поршневая группа, а на второй — отечественная.

Ремонт (стоимость, гарантия)

Ремонт в самой простой ситуации начнётся с отметки в 15 тысяч рублей, зависит от региона и квалификации мастера. Что самое печальное, что данные ситуации возникают и на небольшом пробеге, около 15 000 км. Но в данном случае, Вы еще можете обратиться по гарантии к своему официальному дилеру. Данный вид работ является гарантийным.

Поскольку при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана и на 16-ти клапанниках, то на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой же всё-таки двигатель лучше: 8 или 16 клапанов.

Как проверить состояние ремня ГРМ?

Для визуальной проверки ремня ГРМ необходимо снять крышку привода ГРМ. Сделать это не сложно, на 8-ми клапанниках места под капотом очень много. Снимаете крышку и начинаете визуальный осмотр ремня. Он должен быть как новый, без трещин и порепин, без грязи и налёта, сухой.

Если состояние ремня вызывает опаску, то его необходимо заменить, подробнее в статье: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Гранте.

Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?

Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.

Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.

Также Вас должны насторожить посторонние шумы при работе двигателя. Признаком скорой поломки помпы и роликов является звук «шуршания» этих элементов.

Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.

Владелец этого ведра больше всего боится загиба клапанов, так как понимает, что автомобиль ненадёжен. Уж лучше старую Тойоту, чем эту срань!

«Тут было матное слово» ты с руками из жопы.

«хуёту сталую» и трать бабло на это корыто

на 87 л.с. гнёт. Мне повезло, только зубья слизало, на нейтралке катился.

Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.

Щас же и на 8-ми, и на 16-ти клапанных грантах клапана гнет. Там же рено-нисанновский облегченный клапанный механизм. Странно. Или у вас двигатель не 87 л. с., а еще тот старый 82 л. с.

Всё верно. Если очень кратко пересказать содержание статьи, то только один из трёх 8-ми клапанников не Гнёт клапана. Это 82 л.с. 11183, а 21116 и 11186 — практически идентичны, и оба клапана гнут!

Наш АВТОВАЗ ……УЙНЮ спорол как обычно с этими поршнями, которые гнут клапана… НО! ПРОДАЮТСЯ безвтыковые комплекты поршней , ищите и найдете. Делаются там же, в Тольятти!

Да лучше на гранте новой год проездить, чем на старой тойоте, где до тебя человек 10 срали и ссали.

три года катаю .цена качество. все устраивает

старая тойота лучше нового автовазовского говна

Гранта хорошая машина, хотя и базовой комплектации. Не привередливая, жрёт любое топливо, хорошо работает на газу и тянет не плохо. Минимальные расходы, хорошее авто для таксования, без проблем проезжает через разные узкие проезды, дворы обставленными авто. За три года таксования (по совместительству) уже окупил машину. Даже если какая то царапина, то не паришься, не ноешь, владельцы иномарок из-за каждой царапины трясутся. Три года уже катаю, норм машина, продавать не собираюсь.

+ такая же история только калина)))

у меня Гранта и я ей довольный

купил гранту всем доволен до неё был ваз12100 1998 гв

Согласна! Мне наша гранта — ласточка, тоже нравится. За 3 года

ни разу не подвела. В обслуживании не дорого. Ведь автомобиль — это расходный материал, который с каждым днем теряет в цене и чем дороже т.с.- тем больше потери.

Калина 2 2015г. На 5ти тысячах начала пищать помпа при запуске на холодную. На 16ти тысячах стала выть сильно — поменял. Когда сняли оказалось что к тому-же потекла.

У меня Калина1 Куплена 2008 году новой.Пробег 175000км.Никаких крупных поломок.Состояние кузова такое что как будто вчера сошла с конвеера.Кузов не обработан ни сверху ни снизу.Дополнительно поставил только задние подкрылки.Расходники меняю вовремя.Пользуюсь машиной круглый год.Вид спереди прекрасный а сзади хуже не придумаешь хочется подойти и пнуть.За 240000 рублей 2008года Калина седан отличная машина .

Да вообще пофиг, на чем ездить. Лишь бы ездила, а не ремонтировалась постоянно, как, скажем, ГАЗ. Чего только подо мной не было, — от классики до Туарега. Везде есть + и -. Единственное, — наличие кондиционера летом. И все. И то не настолько критично, что ох и ах. За рулем часов по 6-7 в день, каждый день. Годами. Едет и едет. Из точки А в точку Б доставляет. Ну да, комфорт — это приятно. Сейчас 2115. Скоро будет i40. Потом, деньги нужны будут, может, опять 2110 какой-нибудь. А может, халтурка стрельнет, А6 или 525. Все остальное, — пафос, желание выпендриться перед девицей, сослуживцами, соседями, и т.д. Да и перед самим собой. Типа достиг. Все просто — есть бабки,- тачка подороже, нет,-попроще. И нефиг умничать — «ведро», не «ведро»… ИМХО

У меня гранта норма 8 кл с дв 11186 , но 82 лс. Про такой двиг нигде ничего не написано.

самый лучший двигатель.,клапане не гнёт.

Ваз 2115 82 л.с. 2012 года выпуска. Езжу, по гарантии только термостат и расширительный бочек. Все остальное до сих пор работает как часы… Главное следить за своей тачкой, не важно Тойота или Ваз.

у меня гранта норма.1.5 года никаких замечаний.доволен и ценой и качеством.

Написано что на «Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!» это не совсем так, оборвало сегодня на холостом ходе, ничего не загнуло

Лучшая машина что выпустил наш завод я 6 лет проработал на Вазе на сборке гранты и калины супер авто и у меня гранта я делаю на ней вашу тойоту спокойно вот так в то что клапона проехал 80000 и пока грм как новый вот так

тебе до тойоты на гранте как негру до аляски пешком.это разный уровень авто.гранта это нулевой уровень.наши жоповозки это абсолютное отсутствие аэродинамики надежности и комфорта.один раз в камри сядь и поймешь за секунду.

Смотря как сделана, у знакомого 12-ка вся сделана под спорт. Вес машины 2200 кг (2.2 тонны). разгон до 100 4.5 сек. максимальная скорость 255 км/ч. Раскрутка коленвала до 12тыс, оборотов. Сомневаюсь что ваши тойоты могут показать такие характеристики

братва я на гранату не сяду после моего х-5 )) понимаю не уместно сравнивать но я много гоняю по трассам России и на разных авто (работа разъездного характера) .. так вот ловчее дойчи я машин не видел !! и тойоты и корейки — не то . я на мерине 1500 прошел за световой день и скажу правду устала только жопа ))) гнал сильно надо было … на гранате тоже доводилось — не плохая бибика но это — чисто такси — дача и город с нормальной дорогой деревня … машина без кондея — стыдно должно быть автопрому и задние ручки стеклоподъёмников воще отстой … машина в базе сейчас должна иметь всё . и только кожа подогревы сидений и квадро музыка с интернетом допускаю как доп опцию — если я не прав — ну что пусть тогда по частям продают . шасси отдельно от кузова…так дешевле. мы в космос летаем а пылесосы собираем и то без щеток и шлангов которые надо докупать . в такси пойдет но не машина это . это средство передвижения и до транспортного средства тоже не дотягивает … без обид я не хвалюсь мне противны заявления поддержать нашего производителя . пусть сказавший это из своего кармана и доплатит нам за полноценные достойные имени сделано в России — и я первый брошу своего немецкого коня …))) с уважением Серега . и еще — я никогда на дороге не унижаю тех кто едет на отечественной бибике. ему труднее чем мне попивающему кофе на скорости 130 кмч … и еще- скажите это какой умник дордумался в России делать мотор судьба которого зависит от копеечного ремня . сунуть ему в одно место этот ремень от того кто встал на трассе в -25 ….козлы .

братва я на гранату не сяду после моего х-5……так вот ловчее дойчи я машин не видел…….. без обид я не хвалюсь …………..кто едет на отечественной бибике. ему труднее чем мне попивающему кофе на скорости 130 кмч …….. Так что тогда вступаете в разговор. Общайтесь со своими немцами……. Здесь разговаривают на русском языке……. Вы то каким боком здесь. Лишний раз понтануться. Так Вам не сюда……………

А херли ты в обще на сайте ваз тогда сидиш, если такой брезгливый?

3 года на гранте в такси пр.200000 только расходники 4 раза обрыв ГРМ по х.ю

4 раза обрыв ГРМ, это плохо. Повезло, что у Вас комплектация стандарт!

пацаны. не надо фуфло втирать ЛЮДЯМ про ТО -на чем ТЫ не ездил.

гранта норма 87 л.с., на подъёме на ЖД переезд потеря мощности, стук и начала работать как дизель, еле перетянул через переезд, проехал еще 50м до стоянки и заглох. Когда вскрыл защиту ремня ГРМ обнаружил что на половине ремня слизало зубья, установил новый ремень, запустил, работает как часы.

Лада Гранта 2013 г.в. самая простая с движком 11183. При покупке сразу заменил кронштейн генератора на натяжной. Больше ничего кроме расходных материалов не покупал, даже свечи родные. Тьфу тьфу ни одной поломки. Расход топлива радует 5-7литров на 100км в зависимости, но со временем по чуть-чуть растет. Собственно не Х5, но мне не до понтов.

Я свою красавицу, LADA Granta ноябрь 2015 года выпуск, купил 17.12.2015 в Минске на Серова 1

Двигатель 1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с.

Исполнение Норма Пакет опций Классик+ и еще сам добавил чуток (очень радуют чехлы, которые докупил — сидеть гораздо лучше чем на родных) код комплектации 21901-51-010 модель 2016 года и у меня уже стоит:

Нет только кондея, подогрева зада и фаркопа ???? но мне это и не нужно

Проехал более 26 000 км вообще без проблем.

5,5 — летом на трассе

8,2-8,5 зимой город

Сейчас выглядит лучше чем с конвейера ????

Друг неделю назад купил Volkswagen Polo седан с фаршем на 16 000 $

Посмотрел/прокатился — большой разницы не заметил….

Мне моя при ценнике (с летней резиной и дисками R15…) в итоге 7 500 $

ГОРАЗДО больше нравится, да и багажник у меня поболее будет ????

Стоит на улице — лень в гараж гонять, хотя пешком возвращаться 10 минут до дома.

Писать можно много, короче — мне самому очень нравится.

Пантовники,таетамодники,чего срете на наш автопром,ну ездите себе на здоровье, выбор большой.

Насмотрелся как гнет клапана на лада веста,что могу сказать,нужно поршневую группу дорабатывать,про резинки вакумные которые все потрескались,про сцепления которые летят почемуто,короче ребята,я в вас верю,нужно в китай на стажировку съездить ,попробывать включить автокад и расчитать при повышенных нагрузках когда выходит из строя определенный узел,я понимаю что зарплаты уходят на верх,но хочеться гордиться страной,надо себя заставить.

короче пробег 450 000 и масло от замены до замены каждые 10 000 тыс серьезных поломок с двигателем кроме помпы и ремня грм не было даже клапаны не регулировали вот вам и Гранта

Да забыл сказать машины использую под тачками и сам прибываю в шоке не ужели наши научились движки делать

С нашими водилами одна тыс км как за три выходит и живут тачки просто я не понимаю как такие изнасилования можно вынести любои тайоте за этот пробег просто не выдержать проходили уже эту школу

Все зависит от владельца машины, неубиваемых авто НЕТ, можно на гранте 450 000 проехать, а на иномарке 400 000 и усе

Материалы: http://carfrance.ru/na-kakom-iz-8-mi-klapannyx-dvigatelej-lada-granta-gnyot-klapana-11186-21116/

2 ≫

Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней. В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

реальный 300000 км

замена 90915-10003, с обратным клапаном

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

код 90913-02088 выпускные темные

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:

  • объем 1,6 л;
  • высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
  • коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.

Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
  • мотор 11186 выпускается с 2011 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
  • вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
  • длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
  • камера сгорания 30 см 3 вместо 26 см 3 ;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
  • проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
  • клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
  • длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
  • катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
  • генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
  • салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.

По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.

Основным преимуществом мотора является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Помимо того, допускается форсировка мотора без потери эксплуатационного ресурса. То есть, владельцу не придется делать капитальный ремонт чаще установленных сроков.

Минусами ДВС 11186 являются:

  • «встреча» поршня с клапаном в случае обрыва ременного привода ГРМ;
  • периодическая регулировка клапанов;
  • не ремонтопригодный блок зажигания.

Преимуществами мотора в сравнении с существующими на момент его создания версиями ДВС производителя АвтоВАЗ являются:

  • капремонт своими руками после выработки ресурса поршневой группы минимум 3 раза различными ремкомплектами;
  • увеличенные объемы камер сгорания;
  • встроенная система охлаждения поршней;
  • навесное крепится кронштейнами, имеет автоматические натяжители;
  • модернизация ГБЦ и коленвала;
  • облегчение поршневой и КШМ;
  • использование деталей от существующих двигателей.

Потому при ремонте и тюнинге не возникает проблем с запчастями и комплектующими. Техобслуживание дешевле, чем у движков иностранного производства.

Созданный в 2011 году мотор 11186 используется в качестве силового привода нескольких моделей авто производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Калина II – универсал, седан;
  • Лада Гранта (комплектация Люкс и Норма) – лифтбек, седан;
  • Лада Приора – седан, универсал, хетчбэк;
  • Лада Ларгус – минивэн, универсал, фургон;
  • Lada Vesta – универсал;
  • Lada XRay – компакный кроссовер/высокий хетчбэк.

Улучшенные характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном авто в случае свапа, а не тюнинга двигателя.

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

что наступает раньше

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:

залегшие кольца поршня

При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.

Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:

  • распредвал – замена штатной детали распределительным валом Нуждин 10.93 или Динамика 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующих размеров);
  • коллектор впускной – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена пауком, имеющим схему 4:2:1;
  • ГРМ – установка Т-образных облегченных клапанов;
  • ГБЦ – фрезеровка головки.

Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.

Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.

  • Устройство двигателя
  • Выхлопная система
  • Техническое обслуживание
  • Тюнинг
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Коробка передач
  • Инструмент и оборудование
  • Двигатели

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Материалы: http://swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/11186.html

3 ≫

На Ладу Гранта ВАЗ 2190 устанавливают двигатели ВАЗ 11183 (80 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.), ВАЗ 11186 (87 л.с.). На Ладу Калину ВАЗ-11183 и ВАЗ 21193 устанавливают двигатель мод. 21114-50. Все двигатели созданы на базе двигателя 2111. Увеличение рабочего объема двигателя до 1,6 л по сравнению с двигателем 2111 (1,5л) достигнуто за счет увеличения хода при неизменном диаметре цилиндра. Блок цилиндров отлит из специального жаропрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Двигатели практически одинаковы по конструкции. Двигатели ВАЗ 21116 (87 л.с.), ВАЗ 11186 (87 л.с.) имеют большую мощность по сравнению с ВАЗ 11183 (80 л.с.), за счет облегченной поршневой группы (на 39 %). При этом 21116 отличается от 11186, только производителем поршневой группы (на 21116 она импортная, на 11186 производства АвтоВАЗа)

Далее более подробно о двигателях на примере двигателя 21114. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение и уменьшает деформацию блока неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в стону головки блока. В нижней части блока расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которые прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. По сравнению с блоком цилиндров двигателя 2111 блок цилиндров двигателя 21114 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока равна 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод, 21114 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2111, за счет этого ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя мод. 21114 отлита маркировка«11183».

На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора с встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлено три кольца: на верхних компрессионных и нижнее маслосъемное. На днищах поршней выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная сверху на блоке цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока.

Камера сгорания в головке блока двигателя мод. 21114 стала больше по сравнению с двигателем мод. 2111: ее длина увеличилась с 79 до 81 мм, а ширина –с 48до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбовым отверстием для свечи 1го цилиндра головки двигателя мод. 21114 есть прилив с номером «11183».

Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник термообработаны - отбелены,

В связи с тем, что на двигателе мод. 21114 применен фазированный впрыск топлива, в системе управления двигателем установлен датчик фазы.

Для обеспечения его работы в заднюю цапфу распределительного вала запрессован штифт-отметчик.

Кулачки распределительного вала через толкатели приводят в действие клапана. В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируются

Зазоры в приводе клапанов. В двигателе по два клапана на цилиндр: впускной и один выпускной. Направляющие втулки и седла клапанов в головку блока. На направляющих, кроме того, снабжены стопорными кольцами удерживающими их от выпадения. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

На каждом клапане две пружины. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого. Шкивы распределительных валов двигателя мод. 21114 и 2111 различаются: метка для установки фаз газораспределения шкиве двигателя мод. 2111 расположена по середине впадины между зубьями, а у двигателя 21114 смещена на2°. Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением, Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных вала. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электро - вентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов.

Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21114 от двигателя мод. 2111:

- топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей а вместо алюминиевой;

- топливные форсунки уменьшенного размера не взаимозаменяемы с прежними;

- регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;

- в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.

В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу. Система зажигания состоит из катушки зажигания, установленной на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и высоковольтных проводов. Управляет катушкой зажигания электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) двигателем. Установка катушки зажигания, управляемой ЭБУ вместо модуля зажигания двигателя мод. 2111, повысила надежность системы.

Система вентиляции картера двигателя закрытая, с отводом картерных газов во впускной коллектор через сетку маслоотделителя, установленного в крышке головки блока цилиндров. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускном коллекторе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в за дроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу большого контура в воздухо - подводящий рукав перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

Также на автомобиль Лада Гранта может быть установлен двигатель ВАЗ 21126, фактически это двигатель от автомобиля Лада Приора. Более подробно о нем вы можете узнать из категории "Двигатель Лада Приора, ВАЗ 21126"

1 - правая опора силового агрегата; 2 - двигатель; 3 - коробка передач; 4 - выключатель света заднего хода; 5 - левая опора силового агрегата; 6,11 - приводы передних колес; 7 - пробка сливного отверстия; 8 - реактивная тяга; 9 - тяга привода управления коробкой передач; 10 - задняя опора силового агрегата.

Устройство и ремонт Lada Granta

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Lada Granta ВАЗ 2190
  • Двигатель Лада Гранта
  • Особенности конструкции двигателя Лада Гранта, ВАЗ 11183, 21116, 11186, 21114-50

Сегодняшний день в автоистории

- В 1930 году в Швеции введен аналог сегодняшнего ОСАГО, когда страхование стало обязательным для всех ТС учавствующих в дорожном движении, чтобы за счет страховки компенсировать затраты по ДТП.

- В 1990 году открытие музея Феррари (Италия)

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/dvigatel-lada-granta/989-dvigatel-lada-granta


Back to top