1 ≫
-
Покупка Тойоты - не очень хорошая идея !
Далее я привожу небольшой экскурс в тему FSE(D-4) , взятый мной с нескольких уважаемых сайтов :
Сама идея подавать бензин напрямую в камеру сгорания немногим моложе самого двигателя, но ее реализация всегда тормозилась несовершенством технологий. Первым разработчиком систем непосредственного впрыска бензина в двигателях с искровым зажиганием (разумеется, с механическим управлением) стала германская компания "Robert Bosch", еще до Второй мировой войны. В то время единственной областью его применения была авиация.
Первыми массовыми двигателями FSE следует считать моторы Daimler Benz 600-й серии (напомним, что с ними летали всем известные Bf 109), Jumo211, а затем и B MW-801C (FW 190A).
С окончанием эры господства поршневых моторов в авиации, идея непосредственного впрыска несколько потеряла актуальность. У бывших европейских новаторов были другие проблемы, нежели поиск новых применений передовой технологии.
Но в 1951 году в Германии все-таки появился первый серийный легковой автомобиль с непосредственным впрыском - его выпустила компания Goliath - Borgward. Это был двухтактный двигатель с объемом всего 688 кубиков (система впрыска - Bosch PFM 2KL50).
Наиболее известный автомобиль из прошлого с непосредственным впрыском - это знаменитый Mercedes-Benz 300SL, появившийся в 1954 году. Однако дальше технология FSE с механическим управлением развития не получила, так как положительных сторон его использования было не слишком много, а старые недостатки (недостаточный ресурс, сложность управления на разных режимах и т.д.) - оставались. Тем более экономическая ситуация и экология у лидеров технического прогресса того времени не требовали срочных усилий и затрат. Да и карбюраторы далеко не исчерпали еще свои возможности.
Следующий опыт использования FSE был предпринят на волне нефтяного кризиса 70-ых годов Ford'ом, но успехом не увенчался.
FSE оставался за скобками массовой автомобильной промышленности (не считая разве что мира F1), пока в начале 90-ых годов развитие электроники (систем управления двигателем) не позволила реализовать идею НВ с электронным управлением. Первыми создать такой двигатель, а главное, сделать его экономически рентабельным и пригодным для массового производства, удалось японским автомобилестроителям.
Двигатель FSE может работать в режиме сгорания сверхобедненной топливовоздушной смеси: соотношение воздуха и топлива по массе до 30-40:1. Максимально возможный для традиционных инжекторных двигателей с распределенным впрыском a равен 20-24 (стоит напомнить, что оптимальный стехиометрический состав - 14,7:1) - если избыток воздуха будет больше, переобедненная смесь просто не воспламенится.
На двигателе FSE распыленное топливо находится в ограниченном объеме в виде облака, сосредоточенного в районе свечи зажигания. Поэтому, хотя в целом смесь переобедненная, у свечи зажигания она близка к стехиометрическому составу и легко воспламеняется. В то же время, обедненная смесь в остальном объеме имеет намного меньшую склонность к детонации, чем стехиометрическая. Последнее обстоятельство позволяет повысить степень сжатия, а значит увеличить и мощность, и крутящий момент.
3. Поршень. В днище особой формы сделана выемка, при помощи которой топливо-воздушная смесь направляется в район свечи зажигания.
4. Впускные каналы. На двигателе FSE применены вертикальные впускные каналы, которые обеспечивают формирование в цилиндре т.н. "обратного вихря", направляя топливовоздушную смесь к свече и улучшая наполнение цилиндров воздухом (у обычного двигателя вихрь в цилиндре закручен в противоположную сторону).
5. Дроссельная заслонка с электронным управлением. Водитель не осуществляет непосредственно управление заслонкой, а лишь задействует датчик положения педали акселератора. Далее электронный блок управления сам приводит в движение дроссельную заслонку с помощью электродвигателя в зависимости от условий работы двигателя - это "засада" для бюджета владельца.
Одна из проблем, с которыми сталкиваются производители двигателей FSE - это повышенные выбросы NOx (оксидов азота), непосредственно связанные с переизбытком воздуха в смеси. Для борьбы с ними были внедрены катализаторы (каталитические нейтрализаторы) накопительного типа (NO-катализаторы), дополняющие традиционные трехкомпонентные катализаторы (TWC).
При работе на бедной смеси все оксиды азота окисляются до диоксида NO2 при помощи платинового катализатора, а затем взаимодействуют с покрытием основы и удерживаются на ней в виде нитрата бария.
Периодически (обычно раз в минуту на 3 секунды), оксиды азота выводятся из накопителя при помощи обогащения смеси. В этот момент в отработавших газах увеличивается содержание CO и HC, которые взаимодействуют с NO2 - на родиевом покрытии происходят окислительно-восстановительные реакции, в которых нитрат восстанавливается до чистого азота (N2), а CO и CH окисляются до CO2 и H2O (углекислого газа и воды).
Контроль за работой катализатора осуществляет непосредственно электронный блок управления:
- при работе в режиме ПСО ( "режим послойного смесеобразования и сгорания". Режим ПСО реализуется при движении с постоянной скоростью до 120 км/ч. Топливо впрыскивется в конце такта сжатия в направлении поршня, отражается от него, активно диспергируется и испаряется, направляясь в зону свечи зажигания.) оценивается степень наполнения катализатора и при необходимости активируется обогащение смеси,
- затем, по изменению содержания кислорода, определяется момент полного разложения оксидов азота, и двигатель вновь возвращается на режим ПСО, а катализатор - в режим накопления.
Для борьбы с этим явлением используется режим очистки от серы, в котором блок управления периодически заметно увеличивает температуру отработавших газов и содержание в них содержание CO и CH. В результате - растет расход топлива, который таким образом, напрямую зависит от содержания серы в топливе.
Заявленное снижение расхода на 10% обеспечивается при содержании серы не более 150 ppm (Европа). Ожидаемое в будущем (к 2011 году) снижение сернистости до 10 ppm позволит производителям отказаться от операций по ее устранению. К слову, нынешнее содержание серы в бензине для Японии - 10 ppm. Напомним, что только по ГОСТу доля серы в российском бензине - 0,05% (можно оценить, как 500 ppm).
Высокий процент серы в топливе заставляет и других производителей дорабатывать покрытие катализаторов с помощью различных добавок (цеолит, кварц), в том числе и дорогостоящих (титан). Например, стоимость только катализатора для FSE -двигателя на внутреннем японском рынке и на европейском для одной модели составляет 1300-1400$.
Теперь давайте говорить о конструкции именно AZ серии.
1. Алюминиевый блок цилиндров открытого типа без ремонтных размеров - это даже не обсуждаем, все понимаем, для чего это надо.
2. В двигателе аж две цепи - вторая для привода масленого насоса - снабжена пружинным натяжителем, вау!
3. Головка. Тонкие клапана, неремонтопригодные сёдла, и регулировочные стаканы для тепловых зазоров клапанов - современные моторы не нуждаются в ремонте, сломалась что-то в головке, меняем головку целиком! Второй момент - а не страшно ли допускать к такой головке ремонтника для замены маслосъемных колпачков?
4. Топливный насос. Многие утверждают, что он лучше и дешевле, чем на 3S-FSE, а бензин из него по плунжеру не попадает в масло. Это враки! Я привожу схему насоса и его номер, что бы Вы могли убедиться в реальности приводимых мною цен. Для тех кто не в курсе, поясню: в двигателе 1 AZ-FSE высоконапорный насос приводится распредвалом и установлен непосредственно на головке блока. В этом насосе как раз используется плунжер, который на нашем бензине способен очень быстро увеличить зазор между корпусом. Плунжерные пары дизельных ТНВД хоть немного, но смазываются самой соляркой, а здесь этого нет. Наверняка Вы знаете, что современные зарубежные бензины тоже обладают смазывающими присадками, но в нашем нет ни смазки, ни подобающей очистки. В общем, плунжерная пара изнашивается и давление в системе падает, что тоже ведет к перебоям работы двигателя. Но самое страшное в другом. Проникающий через плунжер лишний бензин должен уходить .. в масло. Но это при допустимых порциях. А при сильном износе бензин начинает стекать ручьем. прямо в поддон картера! Хорошо разбавляя масло. При сильном износе всего за день-два езды уровень масла может увеличиться вдвое. Таким образом, сначала бензин "разъедает" топливный насос высокого давления, а потом способствует катастрофическому износу кулачков распредвала, вкладышей, поршневой и т. д.
Новый бензонасос ( part number 23100-28030 ) для 1 AZ-FSE сегодня на Экзисте стоит $1022 (у официалов, наверно, дороже раза в полтора!) - вес этой железки менее 600 грамм, нормальная наценка?! Кстати, примеры из жизни показывают, что между привозом машины с двигателем 1 AZ-FSE из Японии и началом кончины топливного насоса может пройти всего несколько дней эксплуатации. С одной стороны, это говорит об особенностях заправляемой в бак жидкости, а с другой подтверждает некоторые истины. По идее, при определенном пробеге прецизионные детали должны были поменяться на новые еще в Японии, но японец не стал тянуть до дорогостоящего ТО и сдал машину. Потом она попала в Россию.
5. Оригинальное решение тех лет - пластмассовый впускной коллектор, интересно, как он будет показывать себя зимой через 5-6 лет эксплуатации. Кстати, такая пластиковая конструкция впускного коллектора станет серьезным препятствием при установке ГБО (газо-балонное оборудование) 4го или 5го поколений (хотя, 1-3 поколением, я бы то же не рисковал!)
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.
01 08 08 17:25 Неделю назад умер двигатель 1AZ-FSE D-4 на моей Тойоте-Авенсис (проглядел перегрев). Сижу и думаю, что делать? Советуют купить б/у, но не могу найти европейской сборки. По статьям в интернете пришел к выводу, что японский мотор отличается от "английского". По этой статье понимаю, что ремонтировать безперспективно и дорого, ничего хорошего из этого не выйдет. Если кто столкнулся с подобной проблемой, расскажите как вышли из ситуации.
04 11 09 12:241 09 12:24 гон поросячий. Проникающий через плунжер лишний бензин должен уходить по специальному отводному каналу. - в 1AZ-FSE нет этого косяка, автор описывает проблему 3S-FSE
Ответ автора: Куда уходит, на улицу? Можно поподробнее про этот канал? Считаю маловероятным его наличие!
25 11 09 11:59 Добрый день, у меня Рав4 2001г.в. двигло 1AZ-FE, при плавном движении (обороты 2000-2400) есть еле заметное подергивание, Чек не горит ошибок нет, но впечатление как-будто не хватает мощности двигателя, при обнулении системы EGR машинку как подменили, прет, но потом все по старому, может подскажете где и что ковырять? С уважением Андрей! Моя электронка Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Буду признателен, официалы разводят руками и смотрят на меня как на дебила. Ответ автора: Грязь в приводе VVTi, очевидно же, только замена целиком - он не ремонтнопригоден, хотя некоторые умельцы их как-то чистят.
24 01 10 13:22 Этот обзор частично срисован с Toyota-clubs, это первое, второе у меня за 10 лет не считая других машин были: Corona 5A-F , Corolla 4A-FE, Carina 1S, Vista 3S-FE, TownAce 2C, Estima 2TZ-FE, лучше чем тойота я машины на встречал.
Ответ автора: Ну так и где здесь AZ серия! И какой из 5 машин Вы хвалитесь, Кариной с 1s , может?!
28 01 10 15:02 да переделать же можно Д4 под 3 эс катушечный!
Ответ автора: Про AZ серию говорим, не отвлекайтесь! А переделать-то всё можно, хоть дизельный движок на бензин перевести, с этим никто не спорит!
Ответ автора: Очевидно же; замена обоих лямбдо-зондов - она смесь переобогащает, чтобы экологию спасти.
Ответ автора: Проблема в отсутствии у нашего бензина смазывающих свойств и присутствие в нем серы! Капец неизбежен! Почти 2 года - это сколько точно в километрах?
05 03 10 21:12 гоняю на авеке с двиглом 1AZ-FSE более 2х лет без проблем сборка правда европейская. пробегал за это время 75000км (Киев, Украина) Ответ автора: х.з., может, у Вас бензин получше нашего?
10 03 10 17:47 Гон поросячий, 3 года на 1AZ-FSE - более 120 000 км в России, меняю только масло и фильтра. На 100 000 поменял "яйца". Нормально относитесь к машине, масло нормальное лейте, она ведь тоже уход любит. Ради интереса узнал стоимость нового ТНВД в сборе 12000 рублей. В принципе морально готов к замене - еще лет 5 проходит.
Если не следишь за машиной - ВИНОВАТ ТОЛЬКО ТЫ САМ. (Бурятия)
11 03 10 17:36 2 раза писал и не разместили мнение, долбонутый сайт или модератор, размещает только предвзятые и плохие отзывы. ОТСТОЙ (Бурятия)
12 03 10 11:27 Владею Калдиной с двигом 1AZ-FSE более 2-х лет, пробег 80 тыс, по РФ чуть более 30-ки, кроме замены масла и ремня в ДВС ничего не делал, проблем не доставляет. Заправляюсь на BP 92-ым . полгода назад менял топливный фильтр, в баке чистота. Такие страшилки можно написать про любой современный двигатель. Согласен, что в регионах , где есть проблемы с качественным бензином и сервисом , покупать D4,GDI и т.п не стоит.(Москва)
Ответ автора: Вы в Рольфе работаете? Что скажете про адекватность цен на запчасти для Тойоты? Какая у вас будет следующая машина после Тойоты?
15 03 10 12:39 Возможно у официалов Тойоты з/ч выше чем у остальных (политика концерна и .т.п), но т.к заказываю з/ч в экзисте и т.п , то там цены на японцев ,в принципе, одинаковые. Следующая машина будет обязательно японская, или Тойота Камри или Ниссан Теана.(Москва)
15 03 10 14:36 Купил жене RAV-4 c 1AZ FSE через 4 месяца двигатель забрякал шатунами. Купил контрактный он оказался конченым точно так как и мой. На разборке снабдив меня информацией что такой исход с данным движком не редкость, двигатель заменили. Это у меня восьмая японка. Масла и периодичность замены одинаковая на всех. Проблема в конструкции двигателя. Масло в этом двигателе быстрее теряет свои свойства чем в других двигателях. Тойота делает хорошие машины, но от покупки авто с 1AZ-FSE я в следующий раз откажусь.(Красноярск)
16 03 10 11:37 Люди честное слово не в коем случае не берите D-4(1az-fse, 3s-fse) хапните такого горя, еще и бензин жрет как Прадик, пускай японцы сами на нем ездят (Алтай)
24 03 10 12:15 Привет! у меня Noah 2002, двиг FSE, эта зима расход почти 20 по городу. Боролся со спецами по таким двигателям, поменяли свечи, термостат, толку мало. Наступило тепло, расход стал 12,5(у меня ВД). Сделал вывод что этот двигатель расходует бенз зимой по страшному, а когда тепло все в норме. До НОЯ владел Ardeo, ездил три года, двигатель 3s-fse, по нему у меня ноль вопросов. Состояние такое, что новый владелец увез её в другой город, ездит ненарадуется. Бенз лил только 92, но всегда добавлял castrol TBE присадка для бензина. Мастер который перед продажей менял свечи, а у этого двигателя свечи менять надо весь впрыск снимать сказал что это один из лучших двигателей что ему попадались. Масло лил всегда хорошее, 4 раза в год, после 5000, свечи, расходники, видимо из-за этого и живет. Короче следить надо за машиной. (Иркутск) Ответ автора: 3S-FSE легендарный двигатель - всем советую покупать! Я специально не стал про него писать статью - пусть будет сюрприз купившим.
22 04 10 20:17 Поддерживаю уже писавших, что главное - это уход за машиной и проблем не будет. Три года езжу на Наде (SU) 2001 года. Откатал около 40 т.км. Проблем с двигателем не было, ничего не менял, кроме расходников (фильтра, масло), единственное - чистку, промывку движка делаю ежегодно. Обслуживаюсь на сервисе «D-4» (специальный по таким движкам у нас есть в Новосибе). Заводился в самые лютые морозы, когда другие «более удачные» двигатели не могли завестись и «ждали теплой погоды». ( Новосибирск) Ответ автора: Редкий случай, поддержу написавшего - Я ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ПОКУПАТЬ D-4, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ДВИЖЕК!
13 05 10 16:58 Здравствуйте. Авенсис 2004г. Пробег 155т.к. Двигатель D - 4 модель 1AZ. Недавно стала подергиваться. Даешь легкое ускорение на 4й передаче и с 2000х до 2700 об/мин. машина подергивается слегка. Свечи, масла, фильтра - менял. Диагностика на компьютерном стенде ничего не дала. С Уважением Дмитрий. (Краснодар)
14 05 10 21:19 Тойота-Гайя 1az-fse 2002 г купил с 80 тыс пробега прошла до 200 тыс км, вовремя менял масло и т.п., проблемы начались на 150 тыс когда загнал на ремонт всего что найдут, оказалось что проблема в том что у меня спиздили форсунки поставив на место них от другой машины вроде 3s точно не знаю, фыркала но ехала, когда стал вопрос о замене узла ГРМ цепь шестерни оказалось дешевле поставить контрактный, поставил контрактный, думаю еще 200 пройдет. Кузов лучший из всех что доводилось видеть! ( Омск)
17 05 10 07:32 А что же двигатель на новом РАВ4 с 2006г.в.(для России)1AZ-FE. Он без D4? Я на Тойотах ни разу ни ездил, как определить D4 или не D4. Хочу купить РАВ4, а там движка 1AZ-FE. На двигателях для Японского рынка написано прямо на двигателе D4, а для Европы и России не написано или тоже должно. (Чита) Ответ автора: Для нас D-4 даже если ставят 1AZ-FSE . Купите Тойоту, а там всё сами поймёте!
18 05 10 21:34 Уважаемый автор, не знаю, чем Вы заправляли свои автомобили, я езжу на Caldine в 24 кузове с мотором 1AZ FSE уже два года, проблем не знаю ни летом ни зимой. Может конечно в МСК бензин лучше, но бывал я на машине и на Черном море, и во всех областях, прилегающих к московской приходилось заправляться. Пробег на данный момент уже 160 тыс, кроме колодок, ремней и жидкостей НИЧЕГО не менял. Диагностика показывает, что все в норме. Я лично не знаю машины надежней, и у нас на форуме www.caldina-club.com абсолютное большинство людей довольны именно этим двигателем (Москва). Ответ автора: Чудес не бывает!
20 06 10 20:34 T oyota - G aia ездит пока без проблем ,особых. Аппетит по трассе 8,5 , а по месту подлупливает неплохо. На нашем бензе откатал 40 т -полет нормальный! А вот свечи постоянно в в нагаре , черной копоти. Детальки да , дороговаты, но они и ходят! Считаю одним существенным недостатком двигателя - это шумность. Завидно что у других моторчики шелестят а 1az-fse подзынькивает. Не пойму что там может так шумно работать и сильно клацать ! ( Брянск)
20 07 10 13:20 Avensis 2.0 AT 1az-fse, три года, 72000 по России, ТО у официалов каждые 10000км. Из проблем - замена катушки на первом цилиндре (по гарантии). Летом в городе 12 литров, зимой до 16 (особенно чувствовалось нынче, выше -20 температура два месяца не поднималась). Автомобилем очень доволен. А играть в лотерею привозя машины в неизвестном состоянии не по мне. ИМХО. (Ижевск)
24 09 10 14:49 Люди добрые помогите. У меня VOXY 1AZ-FSE,ехал,ехал. заглохла, пытается схватывать и не заводится, менял свечи ноль. что делать? (Иркутск)
Материалы: http://anti-toyota.narod.ru/engine/1az-fse/index.html
2 ≫
-
— по данным завода
— без потери ресурса
Toyota Avensis Verso
Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…
Модификации двигателя Toyota 1AZ
1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.
Неисправности, проблемы 1AZ и их причины
1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет.
3 . Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.
Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.
Чип-тюнинг. Атмо
Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.
Компрессор на 1AZ-FE/FSE
На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.
Материалы: http://wikimotors.ru/1az/
3 ≫
-
Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.
С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси.
При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:
- Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
- Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
- Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
- Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.
Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.
- Топливный насос;
- Впускной коллектор;
- Головка блока цилиндров.
Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.
Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.
Головка блока цилиндров
Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.
- Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
- Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
- Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
- Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
- Резонансная вибрация при малых оборотах;
- Двигатель дергается.
Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта
Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.
Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы
Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.
Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин
Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.
Резонансная вибрация при малых оборотах
Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.
Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.
P.S. Уважаемые владельцы автомобилей с двигателем 1AZ-FE! Просьба к Вам пишите о своих случаях возникновения тех или иных проблем связанных с двигателем.
Post navigation
8 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE ”
Иначе вложите очень большие деньги в ремонт — тут я имел ввиду покупку двигателя, или по отдельности головки, блока, коленвала и т. д.
купил раф 4 2005 года, проблема после года эксплуатации загорелась контрольная лампа давления масла. Дважды в течении года промывал сетку масляного насоса от нагара. В очередной раз загорелась лампа и движок стал хуже тянуть появился небольшой стук. Возможно масленое голодание. Не знаю менять коленвал с вкладышами или уже контрактный двигатель. все дорого и не понятна причина поломки, почему забивается сетка. Масло замена во время и хорошее.
Сергей, какая наработка у движка? Крышку на головке не открывал? Может там нагара по самый потолок, поэтому хоть промывай хоть не промывай, всё это дерьмо будет попадать в чистое масло. Компрессию в цилиндрах мерили? С уровнем масла как обстоят дела, заметно снижается или нет?
Купил Toyoty ISIS 2007 года в 2014 году, картина такая же как и у Сергея. Что делать? По-видимому, придется покупать двигатель.
И у меня на Isis 2007 года такая же картина. На светофоре при падении оборотов загорается чек двигателя. Отчего?
С уважением Владимир
Добрый день ребята. А я купил Тойота Ноах AZR60 2006 года и эксплуатировал его в сложных условиях и под хорошей нагрузкой, у двигателя через 5 лет и 270 000 пробега начал изнашивается впускной распредвал и именно та шейка, которая приводит в движение ТНВД. За три последних месяца я заменил два распредвала. А в остальном двигатель очень хороший и вообще автомобиль супер в любых даже северных условиях.
Добрый день! В поисках авто, нашёл очень достойную Камри с движком 1AZ-FE, с пробегом 265 тыс. Автор статьи пишет, что ресурс 300 тыс. Авто просто в идеале, движок работает идеально. Брать, не брать? Прошу совет.
Бери. Если что, можно контрактный двигатель найти недорого.
Материалы: http://slabyjmotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-1az-fe.html