Сравнение параметров двигателей камаз 740

1 ≫

Сравнение параметров двигателей КАМАЗ 740.11-240 и КАМАЗ 740.31-240

Параметры

Сравнение параметров

Размерность D x S, мм

Двигатели имеют одинаковые показатели

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, л.с.

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

Максимальный крутящий момент, кгм

Двигатель 740.31 имеет лучшие показатели по максимальному крутящему моменту, чем двигатель 740.11

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин

Двигатель 740.31 имеет меньшую частоту вращения при достижении максимального крутящего момента, чем двигатель 740.11, что положительно сказывается на динамических показателях автомобиля

Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.*ч:

Двигатели имеют одинаковые показатели

Двигатель 740.31 имеет лучшие показатели по вредным выбросам, чем двигатель 740.11

Расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

Двигатель 740.31 имеет лучшие показатели по расходу масла на угар, чем двигатель 740.11

Масса двигателя, кг

Масса двигателя 740.31 больше массы двигателя 740.11 (на 23 кг)

Габаритные размеры, мм

Высота двигателя 740.31 больше, чем у двигателя 740.11 (на 85мм)

Ресурс до первого капитального ремонта двигателя, км пробега

Двигатели имеют одинаковые показатели

гарантийная наработка, км

гарантийный срок эксплуатации

Периодичность замены масла, км

Сравнение параметров двигателей КАМАЗ 740.13-260 и КАМАЗ 740.30-260

Параметры

740.13-260

Сравнение параметров

Размерность D x S, мм

Двигатели имеют одинаковые показатели

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, л.с.

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

Максимальный крутящий момент, кгм

Двигатель 740.30 имеет лучшие показатели по максимальному крутящему моменту, чем двигатель 740.13

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин

Двигатель 740.30 имеет меньшую частоту вращения при достижении максимального крутящего момента, чем двигатель 740.13, что положительно сказывается на динамических показателях автомобиля

Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.*ч:

Двигатель 740.30 имеет лучшие показатели по минимальному удельному расходу топлива, чем двигатель 740.13

Двигатель 740.30 имеет лучшие показатели по вредным выбросам, чем двигатель 740.13

Расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

Двигатель 740.30 имеет лучшие показатели по расходу масла на угар, чем двигатель 740.13

Масса двигателя, кг

Масса двигателя 740.30 больше массы двигателя 740.13 (на 43 кг)

Габаритные размеры, мм

Высота двигателя 740.30 больше, чем у двигателя 740.13 (на 85мм)

Ресурс до первого капитального ремонта двигателя, км пробега

Двигатели имеют одинаковые показатели

гарантийная наработка, км

гарантийный срок эксплуатации

Периодичность замены масла, км

Сравнение параметров двигателей КАМАЗ 740.13-260 и КАМАЗ 740.31-240

Параметры

740.13-260

Сравнение параметров

Размерность D x S, мм

Двигатели имеют одинаковые показатели

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, л.с.

Двигатели имеют одинаковые показатели при частоте вращения коленчатого вала до 1600 об/мин, т.е. на основных эксплуатационных режимах. На режимах высоких оборотов (1600-2200 об/мин), при которых автомобиль эксплуатируется не более 5-10 % от общего времени, двигатель 740.31 незначительно (на 8%) уступает по мощности двигателю 740.13

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

Двигатели имеют одинаковые показатели

Максимальный крутящий момент, кгм

Двигатели имеют одинаковые показатели

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин

Двигатель 740.31 имеет меньшую частоту вращения при достижении максимального крутящего момента, чем двигатель 740.13, что положительно сказывается на динамических показателях автомобиля

Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.*ч:

Двигатель 740.31 имеет лучшие показатели по минимальному удельному расходу топлива, чем двигатель 740.13

Двигатель 740.31 имеет лучшие показатели по вредным выбросам, чем двигатель 740.13

Расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

Двигатель 740.31 имеет лучшие показатели по расходу масла на угар, чем двигатель 740.13

Масса двигателя, кг

Масса двигателя 740.31 больше массы двигателя 740.13 (на 23 кг)

Габаритные размеры, мм

Высота двигателя 740.31 больше, чем у двигателя 740.13 (на 85мм)

Ресурс до первого капитального ремонта двигателя, км пробега

Материалы: http://gigabaza.ru/doc/31910.html

2 ≫

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.

  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 0

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

по ГОСТ 22836-77

(брутто) по ГОСТ 14846-81, кг

  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 3

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4

по Правилам ЕЭК ООН № 85-00,

номинальная мощность нетто по ГОСТ

14846-81, л. с., не менее

коленвала, мин -1

момент мотора по Правилам ЕЭК ООН

№ 85-00, максимальный крутящий момент

нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее

крутящему моменту, мин -1

номинальной мощности, в % от расхода топлива

двигателя в комплектности поставки, кг

Длина х Ширина х Высота, мм

  • СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ

Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.

На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

систему питания топливом.

опережения впрыскивания топлива

топливные трубки или на сетку

заборника топливного бака

баки и трубки ветошью, смоченной парой

или горячей водой, нельзя использовать

открытый огонь для подогрева

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.

Здравствуйте . После капитального ремонта ДВС камаз 740.30 провернуло коренные вкладыши. Пробег составил 2500 км. Автомобиль делался в г.Тюмени после чего был отправлен своим ходом в п.Тазовский (Заполярье) при подъеме в гору уже груженный резко произошол хлопок повалил белый дым давление упало. При разборке двигателя было выявлено что провернуло вкладыши коренные. На вид темного цвета с бортиками в о.5 см. Эксперты утверждают что это повлияло причиной перетяжка крышек коленчатого вала , но не каких замеров не производилось. Шатунные шейки сохранились.

После капремонта двигателя на КамАЗе 44108 у меня он не прошел и 3500 тысяч, пошел на подъем, при выходе с подъема при переключении передачи двигатель заглох.. Дальнейший его запуск был без успешный, поймал «клин» ( масло, тосол все в норме, двигатель не перегревал). Снял поддон: Восьмой коренной вкладыш провернут.. Стоит добавить: было залито масло ТНК 10W-40.. Поставил другой двигатель (тож после капремонта). Но масло уже залил Шел «римула» 15W-40. Пробежал уже около 25000 тыс, нарекании нет..

Материалы: http://dvigatels.ru/russia/dvigatel-kamaz.html

3 ≫

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “КАМАЗ”

________________ Д.Х. Валеев

"___" ___________ 2008 г .

ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ 3 И 4 С ПЕРСПЕКТИВНОЙ

СИСТЕМОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТИПА «CR»

Руководство по эксплуатации

740. 6 0-39020 10 РЭ

________________ Н.А. Гатауллин

"___" ___________ 2008 г .

Настоящее "Руководство по эксплуатации" (далее по тексту руководство) содержит информацию, необходимую для правильной эксплуатации и технического обслуживания двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440 (далее по тексту двигателей). Приведены описание конструкции, меры безопасности, данные для контроля и регулировок, рекомендации по поиску неисправностей, сведения о горюче-смазочных материалах (ГСМ), а также список и адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания.

Руководство должно прикладываться к двигателю и передаваться с ним в случае обмена или продажи.

Руководство предназначено для инженерно-технического персонала, механиков, водителей и слесарей ремонтных служб автотранспортных и других предприятий, занимающихся эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием указанных двигателей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия с ними.

ОАО "КАМАЗ" сохраняет за собой право совершенствовать конструкцию двигателей без предупреждения потребителей. В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, повышающей их надежность, а также разработкой новых комплектаций двигателей для изделий народно-хозяйственного назначения, в конструкцию могут быть внесены не отраженные в настоящем экземпляре изменения.

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Долговечность Вашего двигателя всецело зависит от его своевременного технического обслуживания.

Соблюдайте периодичность проведения обслуживания в полном объеме.

Ведите постоянный учет проведенных операций обслуживания в сервисных талонах "Паспорта двигателя" или "Сервисной книжки" изделия.

Перед эксплуатацией двигателя внимательно изучите настоящее руководство и, в дальнейшем, соблюдайте изложенные в нем рекомендации.

Для обеспечения безупречной работы двигателя применяйте запасные части только производства ОАО "КАМАЗ" или предприятий-изготовителей, с которыми ОАО "КАМАЗ" имеет соответствующие соглашения. Установка различного навесного оборудования и механизмов на двигатель допускается только при письменном согласии НТЦ ОАО «КАМАЗ». В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.

Помните, что в начальный период эксплуатации нового двигателя прирабатываются трущиеся поверхности, поэтому его ресурс, надежность и технико-экономические показатели в эксплуатации зависят от выполнения требований пункта 2.2.3 "Обкатка двигателя" настоящего руководства.

При эксплуатации двигателя применяйте марки топлив, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей в соответствии с требованиями, приведенными в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства (см. приложение Е).

Следите за состоянием фильтрующих элементов воздушного, топливного и масляного фильтров.

Ежедневно проверяйте состояние трубопроводов и соединений. Не допускайте подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла. Своевременно очищайте от пыли и грязи все части двигателя от загрязнения.

При загорании лампы-сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров предохраняйте резьбовые отверстия, особенно под болты крепления головок цилиндров, от попадания в них жидкости или загрязнений при разборке двигателя.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя – при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается заливка в систему охлаждения воды только на время, необходимое для доставки изделия к месту ремонта. Постоянное использование воды в системе охлаждения запрещается.

При проведении электросварочных работ непосредственно на изделии, с целью предотвращения выхода из строя реле регулятора напряжения генератора и электронной системы управления двигателем, отсоедините провода от:

- клеммы "плюс" генератора;

- клемм "плюс" и "минус" аккумкуляторной батареи;

- разъемов электронного блока управления двигателем.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

1.1 Назначение двигателей

Двигатели предназначены для установки на одиночные автомобили, автомобильные тягачи, автобусы и другую технику, поставляемую на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным или тропическим климатом (далее изделия), а также поставляемые в запасные части к указанным изделиям.

Двигатели, изготовленные в исполнении "У" по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 ° С (предельных рабочих температурах от минус 50 до плюс 50 ° С), относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 ° С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м 3 .

Двигатели, изготовленные в исполнении "Т" по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 ° С (предельных рабочих температурах от минус 10 до плюс 50 ° С), относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 ° С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м 3 .

Двигатели могут эксплуатироваться в районах, расположенных на высоте до 4300 метров над уровнем моря при снижении мощностных, экономических, экологических и других показателей до 20 %, с возможностью преодоления перевалов до 4650 м .

По дымности отработавших газов перечисленные двигатели соответствуют требованиям Правил № 24-03 ЕЭК ООН .

По выбросам в атмосферу загрязняющих веществ с отработавшими газами двигатели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 и 740.65-240 соответствуют требованиям Правил № 49-04А ЕЭК ООН (ЕВРО-3) , двигатели 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440 – Правил № 49-04В1 ЕЭК ООН (ЕВРО-4).

Общий вид двигателя 740.70-280 представлен на рисунке 1.1-1.

Рисунок 1.1-1 – Общий вид двигателя 740.70-280

1.2 Технические характеристики двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Основные параметры и технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.2-1.

1.3 Состав двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Иллюстрации, приведенные на следующих страницах, показывают расположение основных деталей и узлов, а также навесных агрегатов двигателя.

Поперечный и продольный разрезы двигателей приведены на рисунках 1.3-1 и 1.3-2.

Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали. В расточки полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Таблица 1.2-1 – Основные технические параметры и характеристики двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

Дизельный, с воспламенением от сжатия

Тип рабочего процесса

Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров согласно нумерации по ГОСТ 23550-79

1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8

Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77

Правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны вентилятора)

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем двигателя, л

Максимальная полезная мощность по Правилам № 85-00 ЕЭК ООН, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с)

Максимальный полезный крутящий момент по Правилам № 85-00 ЕЭК ООН, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н × м (кгс × м)

Продолжение таблицы 1.2-1

Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

Частоты вращения коленчатого вала, мин -1 :

- при максимальном крутящем моменте

- на холостом ходу:

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

CP 3.4 (0 445 020 089) « BOSCH »

Электронный блок управления (ЭБУ)

EDC7UC31-14J0 (0 281 020 114 ) « BOSCH »

CRIN 2 (0 445 120 153) « BOSCH »

DLLA 147P1814 « BOSCH »

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, ° С

Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см 2 ):

- минимальной холостого хода, не менее

На двигателе установлены:

S 2 B /7624 TAE /0,76 D 9 фирмы “ BorgWarner ” или ТКР 7С-6 (в варианте с двумя ТКР) или

S 300 G 13809700007 (в варианте с одним ТКР)

Продолжение таблицы 1.2-1

Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

Фильтр тонкой очистки топлива

740.21-1117010, ТУ 37.104.021-76

9665116000 фирмы « MANN + HUMMEL »

Элемент фильтрующий топливный

ЭФТ 714-1117040 (740.1117040-01),

ТУ 4591.060.00232058-99 или

ВКЯП 260.165.000 (740.1117040-02),

ТУ 4566-010-05754293-99, или

ЭФТ 001.1117000 (740.1117040-04),

6650558140 фирмы « MANN + HUMMEL »

Фильтр очистки масла

7406.1012010, ТУ 37.104.177-93

Элемент фильтрующий очистки масла (полнопоточный)

7405.1012040, ТУ 37.104.176-93

Элемент фильтрующий тонкой очистки масла (частичнопоточный)

7405.1017040, ТУ 37.104.176-93 или

7405.1017040-02, ТУ 4566-002-27929592-96

ТС107-01, ТУ 37.003.1275-87 или ТР2-03, ТУ 4218-162-00227459-2000, или

ТА107-01К, ТУ 4591-001-75630730-2005, или ТС107-01М, ТУ 4591-001-70977452-2006

СТ142-10, ТУ 37.003.1375-88 или 2502.3708-31, ТУ 37.003.1059-81, или

HEF 95-L 24V (0 001 241 016) фирмы «BOSCH», или AZF 4554 фирмы «ISKRA»

Мощностью от 2,0 до 4,0 кВт (в зависимости от комплектации) со встроенным регулятором напряжения

- передаточное отношение привода

Клапан электрофакельного устройства (ЭФУ)

1102.3741, ТУ 37.003.740-79

1102.3740, ТУ 37.003.741-80

На двигателе предусмотрены места для подсоединения:

- охладительного устройства охлаждающей жидкости;

- охладителя наддувочного воздуха (ОНВ);

- подогревателя жидкостного двигателя (ПЖД);

- электронной системы управления автомобилем

Система смазки _ комбинированная.

Система питания _ аккумуляторная, типа Common Rail ( CR ), с электронным управлением.

Система охлаждения наддувочного воздуха с охладителем типа "воздух-воздух".

Состав поставки двигателей:

- двигатель на транспортной подставке или раме с моторными системами, шт. …… 1

- запасные части, инструмент и принадлежности, комплект . …………………….…. 1

- дополнительные детали и узлы, комплект ……………………………………………. 1

- эксплуатационная документация, комплект ……………………………………….…. 1

- товаросопроводительная документация, комплект …….……………………….…… 1

Рисунок 1.3-1 – Поперечный разрез двигателя:

1 – фильтр масляный; 2 – жидкостно-масляный теплообменник; 3 – форсунка;

4 – патрубок маслоналивной; 5 – коллектор впускной; 6 – труба подводящая;

7 – насос рулевого усилителя; 8 – коллектор выпускной; 9 – головка цилиндра;

10 – блок цилиндров; 11 – поршень; 12 - стартер

Рисунок 1.3-2 – Продольный разрез двигателя:

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 3 – привод ТНВД; 4 – компрессор; 5 – турбокомпрессор; 6 – маховик; 7 – картер маховика; 8 – картер масляный; 9 – пробка слива масла; 10 – желоб маслораспределительный; 11 – форсунка охлаждения поршня; 12 – коленчатый вал; 13 – масляный насос; 14 – гаситель крутильных колебаний; 15 – шкив коленчатого вала; 16 – вентилятор с муфтой; 17 – распределительный вал

Материалы: http://zinref.ru/avtomobili/Kamaz/000_00_00_DVIGATELI_KAMAZ_EVRO_3_i_4_CR_740_60_39/001.htm


Back to top