Автоодеяло для двигателя автомобиля: что это, как работает, установка

1 ≫

В данной статье поговорим о нашумевшем в последнее время продукте: Автоодеяло, в частности от производителя «Автотепло», т.к. это наиболее популярный и разрекламированный бренд.

Разберем, что это такое – авто одеяло, для чего оно нужно, работает ли оно, из чего состоит и т.д.

В зимнее время года, особенно в лютые морозы – запуск автомобиля это целая история особенно для отечественных машин: Не бай Бог сядет аккумулятор или его сил не хватит, чтобы провернуть замерзший двигатель с загустевшим маслом. После запуска двигателя нужно прогревать мотор порядка 10-ти минут, дабы прогреть салон и сам мотор с коробкой. В прогревах двигателя в зимнее время года есть 2 минуса: повышенный расход, затраты по времени.

Смотря на данную ситуацию со стороны, идея – хоть как то сохранить тепло двигателя в зимнее время суток посещает многих автовладельцев. Многие собственноручно утепляют свои автомобили, особенно это свойственно водителям маршруток и водителям отечественных автомобилей. Все мы части видели, как решетка радиатора закрыта при помощи материала, который можно купить в любом строй. И бытовом магазине. Но это немного другая история – т.к. цель данной заморочки «закрыть решетку радиатора» — это держать температуру на рабочем двигателе, чтобы печка грела.

А о сохранении температуры двигателя автовладельцы не особо заморачиваются: максимум накинут какую нибудь старую солдатскую шинель на двигатель, или снимут на ночь аккумулятор, чтобы с утра точно завестись.

Но современный рынок дарит нам продукт под названием Автоодеяло.

Что такое автоодеяло?

Говоря самым простым языком – это утеплитель для двигателя, по внешнему виду и по функционалу – самое обычное одеяло, которым укрывается двигатель во время стоянки. Задача у авто одеяла одна – сохранение температуры двигателя.

Как работает автоодеяло?

Принцип работы такого продукта – как и у любого одеяла, удерживает тепло в двигателе, не дает уходить теплу через капот и капотное пространство. При этом, возможность перегрева двигателя – исключена ( при исправной системе охлаждения).

Почему мотор быстро остывает?

Известно, что в зимнее время, мотор быстро остывает, именно поэтому даже после небольшого простоя, двигатель нуждается в прогреве перед началом движения. Почему так происходит?

Многие части двигателя, как и сам двигатель – хорошо отдают тепло, к тому же, как правило, сам двигатель не защищен от свободного доступа холодного воздуха через днище.

Из чего состоит автоодеяло?

Разные производители разных брендов используют разные материалы для авто одеяла. Какими свойствами должен обладать материал авто одеяла:

  • не горит;
  • держит тепло;
  • не имеет токсичных испарений;
  • не проводит элеткричество.

Данными свойствами обладают следующие материалы, которые и используются при создании «теплого» продукта.

  1. Обработанный войлок. Сам по себе войлок воспламеняется при температуре 300 градусов. Именно поэтому производители пропитывают его разными веществами, чтобы исключить его воспламеняемость. После данной процедуры – войлок не горит, а тлеет. Данный материал считается самым опасным
  2. Стекловолокно. Стекловата отлично зарекомендовала себя не только как утеплитель для авто, но и для домов, труб и т.д. Порог воспламенения начинается от 650 градусов по Цельсию.
  3. Муллитокремнезёмистая вата. Лидер по порогу воспламенения – аж от 1100 градусов по Цельсию, это с учетом того, что максимально допустимая температура двигателя – это 120 градусов.

«Автотепло», НТВ, маркетинг

Лично я, о таком материале как авто одеяло – услышал по ТВ, в передаче «Главная дорога». Там по сценарию, ведущею подвергали тестам разные автоодеяла, в ходе которых победителем стало автоодеяло фирмы «Автотепло».

За счет данной передачи «Автотепло» сильно распиарилось среди все своих потенциальных покупателей.

Я сразу задумался, что это подстановка: т.к. передача коммерческая, и основываясь на других автомобильных изданиях – за деньги можно сделать все. Тут и сразу вспоминается всем известный журнал «** рулем». Но стоит обратиться к отзывам, реальный потребитель не даст соврать.

Отзывы автоодеяла. В частности «Автотепло»

Отзывы в сети интернет разделились на две категории:

  • Скептические – мол ничего не работает, двигатель с утра такой же холодный, пустая трата денег.
  • Положительные – автоодеяло радует, двигатель остывает медленно, печка теплая даже когда только заводишься и т.д.

Но все отзывы дают понять, что шумоизоляция становится лучше, на капот не образуется наледь, прогревается мотор быстрее, хоть ка кто – но тепло держит.

В отзывах встречаются как и реальные положительные отзывы, так и искусственные – с целью повысить марку компании, повысить продажи.

Как проверить «работоспособность» автоодеяла?

В данном случае, в эксперименте понадобится автомобиль с автозапуском. Накрываем одеяло, ставим автомобиль на функцию автопрогрева при достижения температуры 0 градусов по Цельсию. И смотрим сколько раз автомобиль будет прогреваться к примеру за 12 часов. Затем проделываем тоже самое при такой же температуре, только без автоодеяла. Результат – вас порадует.

Что же касается самого прогрева – на личном опыте.

Без одеяла прогрев до раб. температуры – 9 мин.

С Одеялом – 7 мин.

Разница – да, есть!

Кому нужно автоодеяло?

Как показывает практика, автоодеяло не способно сохранить тепло двигателя в мороз с ночи до утра, двигатель будет холодным, но тем не менее прогреваться мотор будет быстрее.

Лучше всего автоодеяло подойдет для таксистов, или людей часто перемещающихся по городу с небольшими стоянками. Здесь авто одеяло покажет себя во все красе.

Но если же вы к таковой категории не относитесь – все равно получите положительное действие атвоодеяла, так что выбор за вами.

Комплексное утепление

Чтобы получить полное утепление моторного отсека – одним одеялом не отделаться. Нужно утеплить и решётку радиатора, низ двигателя и т.д. В линейке «Автотепла» уже появились утеплители для аккумулятора, а вот утеплить решетку радиатора можно своими силами. Такой метод даст куда более больший эффект, нежели одно одеяло.

Как установить, уложить автоодеяло?

Для установки автоодеяла не требуется каких либо умений и знаний: просто открываем капот, распаковываем одеяло и укладываем его по всему подкапотному пространству.

Когда можно устанавливать автоодеяло?

Производитель рекомендует установку автоодеяла «Автотепло» при уличной температуре от -5 градусов и ниже. Одеяло не нужно снимать на ночь.

Можно ли стирать автоодеяло?

Производитель настоятельно не рекомендует стирать автоодеяло, чтобы не потерять прочность и функциональность одеяла. Да и высушить его как следует – у вас вряд ли получится. Если же на нем образовалась гряз – здесь на помощь придет химия для сухой чистки. Да и стирать его незачем.

Итак, давайте подведем итог!

Что вы получите от автоодеяла:

  • меньший прогрев двигателя;
  • сохранение тепла двигателя (Удобно при частых поездках);
  • улучшение шумоизоляции моторного отсека;
  • отсутствие наледи на капоте.

Стоимость автоодеяла составляет 1400-1700 рублей. Остерегайтесь подделок, таковых имеется достаточное количество.

Материалы: http://vaz-2114-lada.ru/2016/09/avtoodeyalo-avtoteplo/

2 ≫

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека:

Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Важный момент, который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700 о С.

  1. Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
  2. Позволяет экономить до 20% топлива;
  3. Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
  4. Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200 о С);
  5. Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
  6. Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
  7. Долгий срок эксплуатации;
  8. Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
  9. Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
А что на практике ? Действительно автоодеяло лучше войлока ? Было решено провести эксперимент.

Тестирование утеплителей двигателя

  1. Штатный утеплитель автомобиля;
  2. Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
  3. Автоодеяло (цена 1500р.);
  4. Войлок (цена 200-660р/пог.м.).

Проводилось три эксперимента:

  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
В результате обзор утеплителей двигателя при температуре воздуха -20 о С показал:

Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.

Время полного остывания двигателя:

  1. Без утеплителя - 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой - 3ч30мин;
  3. Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
  4. Войлок - 4ч40мин;
  5. Автоодеяло - 5ч45мин.
Проверка утеплителей двигателя на горение: испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

  1. Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
  2. Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
В тестировании не было фуфайки и куртки, но можно сказать наверняка, что согревать мотор таким способом не безопасно из-за возгорания.

Заключение

Есть ли смысл в автоодеяле ?

Какой утеплитель для двигателя выбрали Вы ?

Комментарии

Если изолон 10мм закрыть штатной обивкой капота, то вопрос с пожароопасность ю думаю будет снят, и утепление хорошее.

Единственное, что штатными пластиковыми пистонами обивку уже не пристегнуть из-за толщины слоев изолона и обивки. Я прикручивал на саморезы в ребра капота. Но вот сейчас думаю, что наверное, можно было использовать пистоны, на которые крепится обивка дверей.

у нас морозы -25..-36 держатся уже несколько недель, поэтому не выдержал и вчера купил автоодеяло.

установил, и сегодня утром проехался в городском режиме

эффект на лицо, описал его в своем БЖ

Так утеплять то надо комплексно, а то трубки замотают, и думают сразу африка начнётся, а про сам блок, да и в целом двигатель забывают

Кстати я тот ролик, что в статье смотрел, такую пургу вдалбливают, чистой воды реклама одеяла, аж блевать тянет, всё обосрали, даже войлок, а одеяло ну погорело, ну пол машины сгорело, но одеяло ещё хоть куда

Лишний раз понимаешь, что таким и не только долбо-роликам доверять нельзя, только собственному опыту и логике.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/reviews-tests/671-test-utepliteley-dvs.html

3 ≫

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля в зимнее время года сталкивались с проблемой замерзшего двигателя, который отказывается заводиться, и машину эксплуатировать становится невозможно. Решить подобные проблемы можно путем использования соответствующих утеплителей мотора, которые продаются сегодня во многих специализированных автомагазинах. Расскажем подробнее как выбрать утеплитель двигателя и как провести такую работу самостоятельно.

Многие специалисты рекомендуют утеплять двигатель автомобиля, который эксплуатируется в зимнее время года. Выполнив такую работу, автовладелец получает следующее:

  • Уменьшаются показатели расхода топлива.
  • Двигатель быстрее прогревается.
  • Отсутствуют проблемы при движении по трассе.

Именно проблемы с выходом двигателя на рабочую температуру и приводят к различного рода проблемам в эксплуатации мотора. В результате чего могут появляться даже серьезные поломки, которые требуют дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому рекомендуется в обязательном порядке утеплять моторный отсек, для чего можно использовать специализированные утеплители двигателя.

Многие автомобилисты используют войлок, стекловолокно и другие подручные материалы. Сегодня же в специализированных магазинах появились мулькремнийземлистые материалы, которые способны выдерживать высокую температуру и при этом отличаются полной пожароустойчивостью.

Сегодня такие мулькремнийземлистые материалы из оксида кремния и алюминия считаются одними из лучших для утепления моторного отсека. Наилучшие образцы имеют даже специальную зеркальную пленку, которая отражает тепло от двигателя, позволяя существенно ускорить нагрев моторного отсека.

Подобные материалы представляют собой одеяло, выполненное по размерам капота конкретного автомобиля. Также в продаже имеются универсальные варианты, которые подходят для большинства распространенных моделей автомобилей. Каждый из этих материалов имеет свои определенные достоинства и недостатки.

Например, войлок и стекловолокно отличаются доступной стоимостью и доступны всем без исключения автовладельцам, мулькремнийземлистые материалы обеспечивают максимальную теплозащиту моторного отсека, и при этом они отличаются максимальной огнеустойчивостью.

Исходя из своего опыта, можем отметить, что использовать для утепления войлочный материал всё же не рекомендуется. Дело в том, что он не отличается должной температурной стойкостью, что способно привести к задымлению и возгоранию в моторном отсеке. Именно поэтому при необходимости утепления двигателя всё же рекомендуется использовать качественные специализированные материалы, что и позволит провести такую работу самостоятельно, полностью решив проблемы с утеплением в зимнее время года.

Рассмотрим технологию утепления моторного отсека автомобиля при помощи мулькремнийземлистых утеплителей. Предлагаем выбирать такие варианты, которые с одной из сторон имеют зеркальную теплоотражающую плёнку. Тем самым обеспечивается максимальная эффективность использования подобных средств.

  • Используемый материал необходимо обрезать по размерам капота, после чего сделать вырезы в материале, которые соответствуют внутренней поверхности капота.
  • Далее закрепить такой теплоизолятор можно к внутренней части капота на имеющейся клейкий слой материала или же на герметик.

Помните о том, что просто укладывать такой утеплитель на моторный отсек не рекомендуется. Он должен быть закреплен именно к внутренней стороне капота. Это позволит обеспечить максимальную теплоэффективность используемых утеплителей.

  • Возможно также крепление такого теплоизоляционного материала при помощи саморезов и дюбелями-грибками. Для этого необходимо в первую очередь определить место соприкосновения капота и теплоизолятора в закрытом состоянии. Для этого аккуратно расправляем по всей поверхности подкапотного пространства теплоизолятор, после чего аккуратно закрываем капот.
  • Далее вам необходимо поднять капот, что позволит увидеть место соприкосновения металла с теплоизолятором. В таких местах аккуратно просверливаем во внутренней части ребер жесткости небольшие отверстия, покрываем металл мовилью и фиксируем теплоизолятор саморезами и дюбелями-грибками, которые сверху заклеиваются специальной липкой лентой или армированным скотчем.

Подобная технология монтажных работ позволит вам сэкономить на приобретаемом теплоизоляционном материале, так как покупать дорогой теплоизолятор, имеющий соответствующее клейкое основание на одной из сторон, не требуется. Все работы любой автовладелец может провести самостоятельно, что и позволит ему существенно сэкономить.

Утепление моторного отсека позволит решить ряд сложностей, которые возникают при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Например, мы неизменно сталкиваемся с проблемой высокого расхода топлива в зимнее время года. Происходит это по причине длительного выхода двигателя на рабочую температуру. Тогда как, используя соответствующие теплоизоляторы для мотора, можно полностью решить проблему повышенного расхода топлива в зимнее время года.

В настоящее время на рынке имеются многочисленные специализированные теплоизоляторы для автомобилей, которые различаются своей стоимостью и используемым материалом. Отметим, что самостоятельное утепление мотора не представляет особой сложности, что и позволяет с легкостью выполнить такую работу своими руками.

Материалы: http://dvigatels.ru/uhod/uteplitel-dvigatelya.html


Back to top