Блок согласования для фаркопа своими руками: схема устройства

1 ≫

Подключить блок согласования для фаркопа — значит обеспечить выполнение множества полезных функций. Это устройство осуществляет согласование системы управления транспортного средства и прицепа, переключает противотуманки на прицеп, осуществляет контроль за поворотниками, а также выключает парктроники, когда прицеп подсоединен к авто.

Если вы уже произвели установку фаркопа и купили прицеп, то для их соединения вам в любом случае понадобится блок согласования. Именно его установка обеспечит нормальное взаимодействие всей электросети автомобиля, потому как бортовой компьютер авто расценивает прямое подключение как вторжение и препятствует нормальной работе автомобильных систем.

Блок согласования для фаркопа: готовое изделие

Для чего нужен блок согласования

Для того чтобы повысить комфортабельность транспортного средства и максимально обезопасить водителя, производители автомобилей оснащают свои детища все нарастающим количеством электронных систем. Система can-bus дает возможность аккумулировать всю необходимую информацию о транспортном средстве, имея в наличие лишь два провода. Для точного и своевременного получения сигнала в автомобиль монтируются специальные датчики и дешифровальные системы.

Если вы попытаетесь подключиться к кабелям, минуя блок согласования смарт-коннект для фаркопа после монтажа дешифраторов, то подвергнутая «нападению» цепь будет тут же заблокирована системой чек-контроль.

Это происходит потому что присоединение осветительных устройств прицепа к фонарям самого авто провоцирует ощутимый скачок нагрузки. Бортовой компьютер расценивает это как неисправность и блокирует соответствующую цепь.

Принципы работы модулей

Схема работы блока согласования смарт-коннект для фаркопа довольно-таки проста. Он принимает данные, исходящие из основных компьютерных систем транспортного средства, после чего перенаправляет строго дозированную нагрузку на соответствующий энергопотребитель. Особенность блока согласования смарт-коннект для фаркопа заключается в том, что схема его работы предусматривает наличие систем защиты, которые служат надежным предохранением для всех электроцепей и вычислительных устройств автомобиля, защищая их от перенапряжения. В результате этого главный компьютер не фиксирует дополнительных устройств и продолжает функционировать в обычном режиме.

Модуль фаркопа-блок согласования UniKit

По набору опций на данный момент различается два вида модулей для фаркопов: с базовой и с расширенной комплектацией. В опции базового набора входят:

  • контроль поворотных сигналов на прицепе автомобиля;
  • контроль за противотуманными фарами, установленными сзади;
  • выключение парктроника в то время, когда транспортное средство соединено с прицепом;
  • в опции расширенного набора входят;
  • контроль за подключением всех электросистем прицепа;
  • управление тем прибором габаритного освещения, который находится слева;
  • корректировка противотуманки, так же находящейся слева;
  • защита от угона.

Преимущества блока согласования

Если вы являетесь владельцем транспортного средства современной модели, то подключение смарт-контроля вам необходимо. Не подключив блок согласования для фаркопа, вы просто не сможете использовать прицеп. Вот основные преимущества, которые дает установка этого устройства:

  • блок полностью исключает вероятность некорректной работы ламп прицепа и предупреждает неполадки в работе электронных систем автомобиля;
  • блок не реагирует на скачки напряжения. Он также нужен для устранения чрезмерных нагрузок на цепи электропитания;
  • блок полифункционален. Его подключение дает возможность переключать противотуманку, а также постоянно контролировать поворотники.

Как показывает практика, для установки модуля опыт не нужен — требуется лишь внимательность и точность.

Как сделать смарт-коннект своими руками

Для того чтоб собрать блок согласования для фаркопа своими руками и осуществить его подключение, вам понадобятся следующие детали:

  • плата для конструирования;
  • около пяти диодов;
  • реле (количество совпадает с численностью диодов);
  • коробка, в которую будет помещено устройство.

  • установить на плату диоды;
  • установить на плату реле контроля;

Плата реле контроля готова к установке

  • подключить по такой схеме:

    Схема подключения блока согласования

  • аккуратно упаковать в коробочку, изготовленную из диэлектрического материала.

    Модуль согласования нужно разместить в диэлектрическом корпусе (коробочке)

  • Отправить ответ

    1 Комментарий на "Для чего нужен блок согласования для фаркопа"

    Скажите если ее собрать я смогу заменить заводской блок согласования?Схема очень проста!

    Материалы: http://okuzove.ru/modifikacii/dlya-chego-nuzhen-blok-soglasovaniya-dlya-farkopa.html

    2 ≫

    Многие автолюбители считают, что подключение электрической части фаркопа - это простая и быстрая операция. На самом деле подсоединить электрику фаркопа действительно не сложно, для профессионала и специалиста в своем деле, каковыми являются автоэлектрики. Но что делать если Вы не входите в их число, автоэлектрика нет поблизости, а время поджимает и завтра уже нужно ехать на дачу за урожаем картошки или в лес на просторы отвезти квадроцикл, да мало ли какие могут быть причины. Вот для Вас эта статья.

    Изначально подразумеваем что сам фаркоп на автомобиль уже установлен, и этого вопроса мы не касаемся. Обычно на фаркопе установлена специальная площадка для установки электрики фаркопа, вот туда и будем крепить нашу розетку. Больше всего на территории нашей страны применяют семи контактную розетку для обычных прицепов. И 13-ти контактную розетку для автодомов, коневозок или больших прицепов с электрическим тормозом. Всякие экзотические варианты, такие как американские четырех и семи контактные розетки я здесь рассматривать не буду. Итак, нам понадобится сама схема подключения розетки фаркопа:

    Это самая распространенная семи контактная розетка, сами контакты внутри розетки и вилки обычно помечены цифрами, так что в принципе сложно что-либо напутать.

    Это 13-ти контактная розетка, контакты в ней тоже помечены цифрами, ситуация аналогична прежней.

    Итак, схема есть, беремся непосредственно за подключение к проводке автомобиля. Как и где проложить провода, я думаю Вы и сами догадаетесь.

    Нам потребуется "контролька", или простая лампочка с проводом.

    А лучше цифровой мультиметр или вольтметр, так как в современные автомобили лезть с контролькой или лампочкой я очень не советую. Можно натворить много всяких бед.

    Если у Вас отечественный автомобиль или иномарка пожилого возраста, то проводка там простая. Прокладываете провода от розетки фаркопа к задним фонарям, обычно пять на левый фонарь и два на правый, в случае с семи контактной розеткой. Находите "прозваниваете" нужные Вам провода на штекере задней светотехники, удаляете изоляцию с нужного провода и подсоединяете к нему с помощью скрутки провод розетки фаркопа. Скрутки желательно пропаять, ну и хорошо заизолировать.

    В варианте когда автомобиль современный, в большинстве случаев электрику фаркопа нужно подсоединять через так называемый "Блок согласования". Так как блок управления светотехники автомобиля постоянно тестирует заднюю и прочую оптику на предмет различных неисправностей. Когда он определит, что лампа потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), или произошло замыкание в цепи. То электроника автомобиля отключает заднюю оптику полностью до устранения неисправности и водитель видит сообщение об ошибке на панели приборов автомобиля.

    Блок согласования подсоединяется так же к задней оптике автомобиля, от нее он получает управляющие сигналы, а силовое питание подсоединяется к аккумулятору машины через предохранитель. По сути блок согласования это некая обманка которую электроника автомобиля не видит. Так как блок потребляет очень маленький ток. Ниже приведена схема подключения простого блока согласования.

    Если сильно хочется сэкономить, и подойти к данному вопросу со знанием дела, то можно распределить нагрузку на левый и правый фонари автомобиля. И тем самым обойтись без блока согласования.

    Сами блоки согласования могут сильно отличаться как по цене, так и по их возможностям. Самые дешевые могут быть собраны на реле, и их клацанье будет слышно в салоне. Так же они ограничены в подключаемой нагрузке, авто дома и прицепы с большим количеством ламп такие блоки явно не потянут. Некоторые блоки не могут работать с светодиодной оптикой прицепа. Так что не советую гоняться за дешевыми блоками согласования, может выйти себе дороже.

    13-ти контактная розетка подключается аналогично описанным выше вариантам, за исключением того что добавляются: задний ход, +12V постоянно, +12V ACC-зажигание, масса дублируется на несколько контактов лечение без посредников читать здесь lechenievisraile.com.

    Самое главное если Вы не уверены в своих знаниях, то лучше доверить подключение электрики профессионалам. Ну или можете попробовать сами, Удачи Вам в ваших начинаниях!

    © 2009-2017г. Студия Instalauto | Краснодар

    Материалы: http://instalauto.ru/podkl.html

    3 ≫

    Автор: Oto. Опубликовано в Самоделки

    Основные функции:

    - Разгрузка электрической цепи;

    - Защита от перегрузки и короткого замыкания;

    - Защита системы от сбоев;

    - Предотвращение конфликтов с компьютером автомобиля;

    Сделать самостоятельное электрическое подключение прицепа раньше было не проблема, сделал параллельное подключение к сигнальным лампам автомобиля, сигнальные лампы от прицепа, и все, можно в путь дорогу….

    Электрические схемы автомобиля имели универсальную проводку, параллельно любому осветительному прибору автомобиля, любой ПТУшник мог прицепить «гирлянду лампочек» и никаких проблем.

    Теперь все не так, современные автомобили напичканы электроникой, или как еще говорят «компьютеризированы», и из-за наличия CAN шины ничего дополнительного просто так не подключишь.

    Универсальная электропроводка, что устанавливалась раньше, уже не отвечает требованиям большинства современных автомобилей, которые имеют специальную CAN-шину и мультиплексную систему управления бортовой электроникой, объединяющую все электронные блоки. Электрические подключения тягово-сцепных устройств, на такие автомобили, можно только с блоками согласования.

    Так как, блок управления тестирует каждую сигнальную лампочку в автомобиле. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель либо получит сообщение об ошибке, либо вообще отключит штатные осветительные приборы.

    Поэтому и нужен блок согласования, который подключается к штатной электрике автомобиля, после подключения уже сам согласующий блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. А главный блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с электрическим подключением тягово-сцепного устройства уже не возникает.

    Audi A1, A3 (2004-2009), A3(2010--), A4 (2008--), A5, A6 (2004--), Q5, Q7, allroad (2006--), A8 (2003-2009), Audi TT (2006--), А8 (2010--), A4 (2005-2007), A7;

    Mercedes-Benz кузов 221, 216, 204, 212, 164, 251, 211, 219, 209, 169, 245, 463, 203, 171, 639, 906;

    BMW -1 (E87,81,82, 88), BMW-3 (E90, 91, 92, 93), BMW-5 (E60, 61), BMW-6 (E63, 64), BMW-7 (F01, 02), BMW X1 (E84), BMW X5 (E70), BMW X6 (E71), BMW-7 (E65/66), BMW ГранТуризмо, BMW-5 (F10);

    Volkswagen Touareg (2003-2009), Touareg (2011--), Passat B6, Passat CC, Golf 5, Golf 6, Jetta (2006--), Golf Plus, Caddy (2004--), Touran, Tiguan, Multivan, Polo (2005--), Polo (2010—), Polo Sedan (2011--), Scirocco, Crafter, Amarok;

    Skoda Octavia A5 (2005-2008), Octavia FL (2009--), Superb (2009--), Fabia (2008--), Roomster, Octavia Tour, Yeti;

    Toyota Yaris(2005--), Auris, Corolla (2006--), Avensis (2009--), Camry (2006--),RAV-4 (2006--), Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado (2010— );

    Opel Astra H, Astra J, Zafira B, Corsa D, Vectra C, Insignia, Antara;

    Ford Focus, C-MAX, KUGA, S-MAX, MONDEO (2007--), GALAXY (2007--), FIESTA (2009--), FUSION;

    Nissan X-Trail (2007--), Note, Qashqai, Tiida, Teana (2008--), Murano, Pathfinder (2004--), Micra (2003--), Patrol (2011--);

    Suzuki SX4, Swift (2004--), Grand Vitara (2005--)

    Infiniti FX35, FX50, EX35, G35X, G37, M35, M45 - 2008 г.в. -- >

    Mitsubishi Lancer X, Outlander XL, Colt (2010--), ASX;

    Honda Accord (2009--), Jazz (2009--), Civic (2007--), CR-V (2007--), Pilot;

    Porsche Cayenne (2003-2010), Cayenne (2011--), Panamera;

    Peugeot 207, 308, 407, 4007, Partner ( 2009 — ), 3008;

    Citroen C3, С4, С5, С3 Picasso, С4 Picasso, Berlingo (2009--), С-Crosser, DS3;

    Land Rover Discovery 4, Range Rover (2010— ), Range Rover Sport (2010— );

    Lexus LX 570, RX (2009--), LS 460, GX 460;

    KIA Sorento (2010--), Mohave, Sportage (2011--);

    Hyundai ix55, ix35, Sonata i45;

    Cadillac Escalade (2007—), SRX (2003-2010), SRX (2011--), CTS;

    Volvo S–60 (2011--), S–60 (2005--), V–70 (2005-2008), V–70XC (2005-2007), XC–70 (2005-2007), S–80 (2005-2006), XC–90 (2005--), S–80 (2007--), XC–60, XC–70(2008--),С–30, С–70, S-40 (2004--), V–50;

    Renault Fluence, Koleos, Megane (2009--);

    Как видим из списка, необходимость в установке блока не зависит от класса и стоимости авто, а обусловлено только особенностями установленной электроники.

    Блок согласования или адаптер подключения осветительных и сигнальных приборов прицепа можно собрать своими руками.

    Может покупной и лучше, с дополнительными программными функциями, но смысл то один — управление линиями за счет низкоомного считывания. Разница в цене, между покупным и собранным самостоятельно, значительная. Да и собрать такую схему не очень то и сложно.

    Самый простой способ собрать такой адаптер с помощью распространенных реле 12 вольт, многие из самодельщиков, так и поступают, собирают на реле.

    Однако зачем нам это клацанье реле, эти механические контакты, этот небольшой, но все же лишний ток потребления от этих реле? Если можно использовать недорогие электронные переключатели с верхним плечом коммутации напряжения BTS443P семейства HiC PROFET , которые предназначены специально для использования в автомобиле .

    Эти электронные ключи BTS443P, с 2000 годов имели очень массовое применение в автомобилях, конечно, они сейчас уже не на пике моды, но по сравнению с реле, это, конечно же, революция.

    К тому же, если сравнивать цену этого электронного прибора 0.55$ за штуку (10шт. по 0.42 $ куплено здесь), то электромеханическое реле стоит не намного дешевле.

    Условно BTS443P можно назвать вечным переключателем, если желаете можно и умными назвать, потому что,

    имеет такие особенности

    • Сверхнизкий ток потребления в режиме Standby

    • Защита от короткого замыкания

    • Ограничение тока нагрузки

    • Защита от перегрузки

    • Защита при обрыве нагрузки и коротком замыкании ключа

    • Защита при обрыве земли

    • Быстрое размагничивание индуктивных нагрузок

    • Защита силового MOSFETа, от неправильной подключенной батареи

    • Защита от электростатического разряда (ESD)

    • Оптимизация статической электромагнитной совместимости (EMC)

    • Аналоговый датчик тока

    • Переключатель питания с датчиком тока для заземленных нагрузок в цепях 12В и 24В постоянного тока

    • Все виды резистивных, емкостных и индуктивных нагрузок (без PWM при индуктивных нагрузках)

    • Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы

    Основные параметры, аналогичных приборов семейства HiC PROFET

    Так выглядит схема блока согласования, для подключения осветительных приборов прицепа, на основе BTS443P.

    Структурно схема состоит из 4х раздельных и совершенно одинаковых каналов. Данная схема адаптера полностью исключает обратную связь от прицепа, то есть, в случае короткого замыкания в электроцепях прицепа исключает повреждения электронных систем автомобиля.

    В исследовательских целях, зафиксировал осциллографом, момент включения сигнальной лампы автомобиля.

    Также для информации, порядок расположения электрических соединений, разъема прицепного устройства

    Печатная плата адаптера.

    Комментарии

    Но я себе сделал попроще

    Пользуюсь уже больше года, клацанье реле меня совсем не напрягает/

    Материалы: http://sxem.org/2-vse-stati/raznoe/28-samodelki/177-adapter-dlia


    Back to top