История мотоциклов Moto Morini

1 ≫

История марки Moto Morini.

Альфонсо Морини, родившийся в 1892 году, еще в 1922-м стал одним из учредителей мотоциклетной компании ММ. Покинув своих партнеров в 1927 году, он через десять лет основал собственное предприятие, незатейливо названное Moto Morini. Первыми мотоциклами Morini (такую торговую марку получили мотоциклы) стали легкие мотоциклы со 125 и 175-кубовыми четырехтактными моторами. В войну предприятие было разрушено во время бомбардировок, но к 1946 году марка Morini вновь появилась на мотоциклетном рынке. Теперь это был аналог довоенного ДКБ со 125-кубовым двухтактным двигателем, трехступенчатой коробкой передач и параллелограммной передней вилкой, добавилась лишь свечная задняя подвеска. В 1948 году появился первый гоночный мотоцикл Moto Morini подготовленный для шоссейно-кольцевых гонок. Мотор рабочим объемом 125 см3 и мощностью 12 л.с. получил приводившийся цепью распределительный вал в головке цилиндра. К 1952 году мощность двигателя возросла до 16 л.с, коробка передач стала четырехступенчатой. Эта машина сумела победить на нескольких этапах мирового «Гран При». В 1954 году на смену пришла 175-кубовая версия, на которой гонщик Эмилио Мендоньи (Emilio Mendogni) стал чемпионом Италии в своем классе. В следующем году в серию пошел верхнеклапанный 175-кубовый мотоцикл «Сеттебелло Спорт» (Settebello Sport), созданный на базе чемпионской машины.

В 1955 году дебютировала 175-кубовая модель «Ребелло» (Rebello), предназначенная для дорожных гонок на длинные дистанции. Двигатель мощностью 22 л.с. позволял мотоциклу разгоняться до 170 км/ч. В сезоне 1956 года эта машина завоевала победы в гонках «Милан - Таранто» и «Джиро д'Италия» (Giro d'ltalia). Через год на базе этой машины была сделана 250-кубовая версия с 29-сильным мотором, имевшим два распределительных вала в головке цилиндра. Привод газораспределения на этот раз был сделан шестеренным. В сезоне 1958 года мощность этой машины была повышена до 32 л.с, скорость возросла до 210 км/ч. Мотоцикл получил дуплексную трубчатую раму и дублированную систему зажигания. На «Гран При Монцы» гонщики Мендоньи, Дзубани (Zubani) и Уббиали (Ubbiali) заняли соответственно первое, второе и третье места в своем классе.

Серийная программа Moto Morini кроме 175-кубовых машин, в 1956 году дополнилась 98-кубовой моделью «Сбарадзино» (Sbarazzino). Через год модернизированные версии с моторами рабочим объемом 175 см3 получили наименования «Трезетт» (Tresette) и «Трезетт Спорт» (Tresette Sport). Чуть позже к ним добавилась 125-кубовая машина, названная «Корсар» (Corsaro).

Копилка спортивных успехов предприятия продолжала пополняться и: в 60-е годы. Знаменитый в будущем Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) выиграл чемпионат Италии среди юниоров в классе 175 см- сезона 1963 года. Мендоньи в том же сезоне стал чемпионом Италии в 125-кубовом классе, а на следующий год - в классе 175 см3 Трижды - в 1961, 1962 и 1963 годах - Таркуинио Провини (Tarquinio Provini) становился чемпионом Италии а классе 250 см3, а в 1964 году его успех повторил Агостини.

В 1963 году дебютировал первый мопед Moto Morini 48-кубовый «Корсарино» (Corsarino) выпускался сразу в нескольких модификациях. Мотоцикл «Корсар» предлагался не только со 125, но и со 150-кубовым мотором. В конце 1965 года фирма представила дорожную версию «Сеттебелло GTE» с 247-кубо-вым 18-сильным двигателем. Б 1966 году «Корсар» предстал и во внедорожной версии, а через два года дебютировал и «Корсарино Скрэмблер».

Основатель предприятия, Альфонсо Морини, скончался в 1969 году. Особых изменений политика фирмы после его смерти не претерпела. К тому моменту компания собрала богатый урожай наград и во внедорожных соревнованиях, где успешно стартовали мотоциклы Morini с верхнеклапанными моторами рабочим объемом 100, 125 и 175 см3, имевшими штанговый привод механизма газораспределения. Так, в 1967 году гонщики Доссена (Dossena), Коллина (Collina) и Гритти (Gritti) выиграли чемпионат Италии по мотокроссу во всех трех классах.

Самый, наверное, известный мотоцикл марки Moto Morini появился на Миланском салоне 1971 года. Это была модель «350», созданная под руководством конструктора Франко Ламбертини (Franco Lambertini). В трубчатой дуплексной раме располагался 350-кубовый верхнеклапанный двухцилиндровый V-об-разный двигатель мощностью 35 л.с, сочетавшийся с шестиступенчатой коробкой передач. Угол развала цилиндров составлял 72°, при этом цилиндры были сдвинуты в разные стороны и находились на расстоянии 50 мм друг от друга. Любопытно, что головки цилиндров изнутри были абсолютно плоскими, а камеры сгорания помещались в днищах поршней. Штанговый газораспределительный механизм управлялся распределительным валом, который находился в развале цилиндров и приводился коротким зубчатым ремнем. Мотоцикл комплектовался системой бесконтактного электронного зажигания и электромагнитным бензокраном, его скорость достигала 165 км/ч. Версия «Спорт» имела форсированный до 39 л.с. двигатель. С 1973 года эта версия получила обозначение «Страда» (Strada).

К 1976 году все устаревшие модели были сняты с производства. Модель «Страда» была переименована в «31/2», а флагманом программы Moto Morini стал аналогичный мотоцикл модели «500 V» с V-образным 500-кубовым верхнеклапанным двигателем мощностью 45 л.с. Были подготовлены также две одноцилиндровые модели -«125» (123 см3,14 л.с.) и «250» (239,3 см3, 18,5 л.с). Фактически двигатели этих машин представляли собой половинки более крупных моторов, только на 250-кубовой версии стояла пятиступенчатая коробка передач. Легкие мотоциклы оснащались 6-вольтовым оборудованием, на тяжелых машинах напряжение бортовой сети составляло 12 В. Все четыре мотоцикла получили дисковый передний тормоз, самая легкая модель «125» комплектовалась спицованными колесами, на остальных колеса были литыми.

Появившиеся позже модели Moto Morini не оставили такого следа в истории. В 80-е годы произошло несколько эволюционных изменений, но гамма моторов практически сохранилась. Кроме дорожных мотоциклов, выпускались версии в стиле «эндуро», как, например, «Кэмел 501» (Camel 501), но особых успехов они не снискали. В 1986 году компания «Мото Морини» перешла под юрисдикцию братьев Кастильони, владельцев концерна Cagiva. До 1991 года мотоциклы Moto Morini еще встречались в продаже, а затем исчезли с мотоциклетного рынка.

Материалы: http://moto1.ucoz.ru/index/moto_morini/0-27

2 ≫

за чашечкой кофе.

Вход на сайт

Альфонсо Морини, родившийся в 1892 году, еще в 1922-м стал одним из учредителей мотоциклетной компании ММ. Покинув своих партнеров в 1927 году, он через десять лет основал собственное предприятие, незатейливо названное «Мото Морини». Первыми мотоциклами Morini (такую торговую марку получили мотоциклы) стали легкие мотоциклы со 125 и 175-кубовыми четырехтактными моторами. В войну предприятие было разрушено во время бомбардировок, но к 1946 году марка Morini вновь появилась на мотоциклетном рынке. Теперь это был аналог довоенного ДКБ со 125-кубовым двухтактным двигателем, трехступенчатой коробкой передач и параллелограммной передней вилкой, добавилась лишь свечная задняя подвеска. В 1948 году появился первый гоночный мотоцикл «Морини», подготовленный для шоссейно-кольцевых гонок. Мотор рабочим объемом 125 см3 и мощностью 12 л.с. получил приводившийся цепью распределительный вал в головке цилиндра. К 1952 году мощность двигателя возросла до 16 л.с, коробка передач стала четырехступенчатой. Эта машина сумела победить на нескольких этапах мирового «Гран При». В 1954 году на смену пришла 175-кубовая версия, на которой гонщик Эмилио Мендоньи (Emilio Mendogni) стал чемпионом Италии в своем классе. В следующем году в серию пошел верхнеклапанный 175-кубовый мотоцикл «Сеттебелло Спорт» (Settebello Sport), созданный на базе чемпионской машины.

В 1955 году дебютировала 175-кубовая модель «Ребелло» (Rebello), предназначенная для дорожных гонок на длинные дистанции. Двигатель мощностью 22 л.с. позволял мотоциклу разгоняться до 170 км/ч. В сезоне 1956 года эта машина завоевала победы в гонках «Милан - Таранто» и «Джиро д'Италия» (Giro d'ltalia). Через год на базе этой машины была сделана 250-кубовая версия с 29-сильным мотором, имевшим два распределительных вала в головке цилиндра. Привод газораспределения на этот раз был сделан шестеренным. В сезоне 1958 года мощность этой машины была повышена до 32 л.с, скорость возросла до 210 км/ч. Мотоцикл получил дуплексную трубчатую раму и дублированную систему зажигания. На «Гран При Монцы» гонщики Мендоньи, Дзубани (Zubani) и Уббиали (Ubbiali) заняли соответственно первое, второе и третье места в своем классе.

Копилка спортивных успехов предприятия продолжала пополняться и: в 60-е годы. Знаменитый в будущем Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) выиграл чемпионат Италии среди юниоров в классе 175 см- сезона 1963 года. Мендоньи в том же сезоне стал чемпионом Италии в 125-кубовом классе, а на следующий год - в классе 175 см3 Трижды - в 1961, 1962 и 1963 годах - Таркуинио Провини (Tarquinio Provini) становился чемпионом Италии а классе 250 см3, а в 1964 году его успех повторил Агостини.

Основатель предприятия, Альфонсо Морини, скончался в 1969 году. Особых изменений политика фирмы после его смерти не претерпела. К тому моменту компания собрала богатый урожай наград и во внедорожных соревнованиях, где успешно стартовали мотоциклы Morini с верхнеклапанными моторами рабочим объемом 100, 125 и 175 см3, имевшими штанговый привод механизма газораспределения. Так, в 1967 году гонщики Доссена (Dossena), Коллина (Collina) и Гритти (Gritti) выиграли чемпионат Италии по мотокроссу во всех трех классах.

9 ½ 1200

В 2003 году Moto Morini впервые представила концепты с мощными двигателями класса V-twin, и ½ был среди них. Мотоцикл был назван в честь модели 3 ½, выпускавшейся с начала 50-х до 80-х годов. Через год, на мотовыставке в Болонье, Moto Morini показала .

Corsaro 1200 Avio 2008

Предельно сбалансированный мотоцикл, Moto Morini Corsaro Avio - настоящий Пират (Corsaro), несмотря на чуть меньшую силу мотора и упрощенную комплектацию! Амортизатор Sachs и вилка Marzocci работают как надо как в условиях городской автомотосуеты, .

Granpasso 1200 2008

1187-кубовый V-твин Bialbero CorsaCorta от Moto Morini доработан с учетом специфики эксплуатации машин этого класса. Двигатель стал еще более тяговитым, моментным, с большей отдачей на низах и лучшей экономичностью. У Granpasso 1200 традиционная фирм .

Материалы: http://motocafe.ru/moto-catalog/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B/moto-morini.html

3 ≫

О бодрённый спортивным успехом Rebello 175, Альфонсо Морини решил испытать свою удачу в классе 250 кубов. Дело в том, что с 1955 года по финансовым соображениям фирма Moto Morini не принимала участие в международном «Гран При», ограничившись национальным чемпионатом (в классах «юниор» и «сеньор» как это тогда называлось) и престижными гонками Giro d’ltalia и Milano Taranto, дававшими незамедлительный эффект от рекламы. Но в 1957 году класс 175 был исключен из более престижной категории «сеньор», и тогда Морини строит экспериментальный байк с увеличенным объемом 175 кубового двигателя. Потом размеры цилиндра были увеличены до объема 246.7 сс (69 х 66 мм). Модификации подвергся, естественно, удачный Rebello 175.

Чтобы добиться результатов в классе 250 сс «Морини» предстояла серьезнейшая конкуренция — надо было заставить потесниться непобедимую «Хонду», тотально доминировавшую тогда на гоночных треках. Получившийся байк выдавал 29 л.с. при 10000 об/мин, что уже по определению делало его одним из самых быстрых в мире 250-кубовых мотоциклов. Тем не менее, в сезоне 1957 — начале 58-го он не показал себя достаточно хорошо, и Альфонсо Морини запускает проект нового двигателя объемом 250 сс.

Это по-прежнему был четырехтактный двигатель с вертикально расположенным цилиндром, но в отличие от Rebello он оснащался двумя сверху расположенными распредвалами с зубчатым приводом, располагавшимся с правой стороны двигателя. Мощность двигателя поднялась до 32 л.с. при 10500 об/мин. По этой конструктивной особенности байк получил название Bialbero, что означает «двойной распредвал».

Дебют нового мотоцикла состоялся на итальянском Гран При в 1958 году в количестве двух мотоциклов под управлением пилотов Эмилио Мендогни (Emilio Mendogni) и Джампьеро Зубани (Giampiero Zubani). К всеобщему удивлению они заняли два первых места, обогнав свежеиспеченного чемпиона мира Карло Уббиале (Carlo Ubbiali) на MV Agusta. Зубани установил рекорд в Монца — средняя скорость на круге 171.074 км/час.

В 1959 Morini 250 выиграл гонки в Модене и Имола, но больше значимых побед не было. Нет, двигатель работал хорошо, просто одноцилиндровому двигателю было уже сложно конкурировать с двухцилиндровыми Ducati, MV Agusta, MZ и четырехцилиндровыми Honda и Benelli. Двигатель был тяжелее, чем у конкурентов и динамика не соответствовала современным требованиям. Несмотря на это Альфонсо Морини не теряет веры в один цилиндр, как Benelli.

До 1961 Morini 250 не показывал выдающихся результатов в гонках, иногда участвуя в тестах мирового чемпионата под управлением нового талантливого пилота Тарквинио Провини (Tarquinio Provini). В это время в фирме шла работа над совершенствованием двигателя и всего мотоцикла. Изменениям подверглась рама, она стала ниже и легче. Провини был очень дотошным в части тюнинга, вплоть до конфликта с инженерами. По его настоянию было изменено место подвеса маятника, что сделало всю раму более жесткой на поворотах. Байк получил новый обтекатель. Форма бензобака была сделана под стиль езды Провини, чтобы обеспечить пилоту плотный контакт с мотоциклом даже на поворотах. Все было сделано по принципу максимальной простоты и функциональности.

И вот, в 1962 году гонщики официальной команды Тарквинио Провини и Вальтер Тассинари (Walter Tassinari) на мотоцикле с усовершенствованным двигателем «подлили масла в огонь» итальянского чемпионата, уверенно одержав победу в классе 250. В последней гонке, проходившей в Сан-Ремо Провини обогнал своего товарища по команде. Эта победа явилась шоком и унижением для «Хонды» — потерпеть поражение от одноцилиндровика.

Новый мотоцикл выдавал 35 л.с. при 11000 об/мин и скорость 220 км/час. Его четырехцилиндровые конкуренты имели мощность более 40 л.с. В национальных соревнованиях Morini 250 стал непобедимым, выигрывая одну гонку за другой. Уверенные победы в Италии и настойчивость Провини побудили Альфонсо Морини бросить вызов гиганту «Хонда» на мировом Гран При. Чтобы понять невероятность задачи, представьте себе небольшую фирму со спортивной командой из четырех энтузиастов и безбашенным пилотом на одноцилиндровом мотоцикле против империи «Хонды», которая могла выставить до пяти байков на гонку.

И вот, в первом этапе сезона 1963 года, в Барселоне, Тарквинио Провини уверенно финиширует первым, опередив Редмана на четырехцилиндровой «Хонде» на 20.4 секунды, а в Хоккенхайме финиширует с разрывом в 43.5 сек. Казалось, что Провини непобедим, но тут команда получает первую каплю дегтя в бочку меда. Из-за проблем с деньгами Альфонсо Морини был вынужден пропустить этап на острове Мэн. придумав какую-то отговорку для прессы. В Недерландском Ассене и в Бельгии Провини занимает третье место. В Белфасте занимает второе место, уступив Редману семь секунд. К этапу чемпионата в ГДР Морини не успевает вовремя подать заявки на визы, иностранцам всегда было не просто с соцстранами. и команду разворачивают на границе. Можно себе представить настроение парней. Зато в Монца и Буэнос-Айресе Провини снова первый. Последний этап чемпионата проходил в Японии. Команда «Морини» смогла поехать туда только благодаря финансированию от Итальянской федерации мотоциклетного спорта, где в Порвини увидели реальный шанс привести чемпионский титул в Италию. Но, как говорится, дома и стены помогают, и заводские команды «Хонды» и «Ямахи» оттеснили Тарквинио Провини на четвертое место. По итогам чемпионата Провини не хватило всего двух очков до чемпионского титула.

После этого Провини берет штурмом итальянский чемпионат. Но в конце сезона, во многом от разочарования в неудачной попытке завоевать титул чемпиона мира, Тарквинио Провини покидает «Мото Морини» и переходит в «Бенелли» испытать свою удачу на четырехцилиндровой машине.

История же мотоцикла на этом не закончилась. Альфонсо Морини вновь принимает решение ограничиться национальными соревнованиями. Тем не менее, в 1964 году Морини сделал несколько исключений. После ухода Провини его место занял молодой Джакомо Агостини, который к тому времени стал чемпионом Италии в классе «Юниров» на Morini 175сс. Именно на Morini 250 Bialbero состоялся дебют Агостини на соревнованиях международного уровня. 19 июля 1964 на треке в Солитуд (Solitude), Западная Германия, он занял четвертое место после четырехцилиндровых «Хонды» и «Ямахи». Кстати, Провини на «Бенелли» был пятым. Такой же результат Агостини показал и на «Гран При Наций». В том же году он выигрывает чемпионат Италии. В 1967 Bialbero под управлением Анджело Бергамонти (Angelo Bergamonti) выигрывает чемпионат Италии. Это был последний год в спортивной карьере Moto Morini 250 Bialbero.

Таким образом, Bialbero по праву вошел в историю мотоспорта как самый быстрый одноцилиндровый мотоцикл. Вот краткий список его самых значительных побед: 5 этапов «Гран При», 38 гонок на национальном и международном уровне, 5 чемпионатов Италии.

В 1987 году фирма «Мото Морини» со всем имуществом была куплена братьями Кастиглиони, тогда владевшими «Дукати» и «Кагива». Они сразу же распродали имущество гоночного отделения «Морини». Представленный на фотографии мотоцикл принадлежал заводской гоночной команде и был куплен коллекционером из контейнера с запчастями гоночных мотоциклов.

Отставить комментарий Отменить ответ

Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.

Материалы: http://moto-mmx.ru/history/istoriya-mototsiklov-moto-morini


Back to top