Обзор основных промывочных масел: характеристики и особенности

1 ≫

Моторное масло определяет работу двигателя в целом. Со временем на компонентах мотора могут образовываться различные загрязнения, нагар, в результате чего двигатель может работать не на полную мощность. В таких случаях требуется промывка мотора. Сегодня мы расскажем вам, что такое промывочное масло для двигателя, как осуществляется промывка мотора, а также подскажем вам, какую жидкость для этого лучше выбрать.

Как пользоваться промывочным маслом?

Для правильной промывки двигателя следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Чтобы сделать это качественно, вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • новый масляный фильтр;
  • ветошь;
  • емкость для сбора отработанного моторного масла.
Нагар в двигателе — острая необходимость очистки масляной системы

Также желательно найти гараж в целях удобства. Если есть возможность, то автомобиль нужно поставить на подъемник. Итак, приступим к промывке:

  1. Загоняем авто на яму и даем двигателю немного остыть, чтобы не обжечь кожу при возможном попадании на нее моторной жидкости.
  2. Лезем под днище авто и находим пробку сливного отверстия моторного масла (далее — ММ).
  3. Подставляем емкость под отверстие и откручиваем пробку.
  4. Ждем 20-30 минут, пока весь расходный материал не сольется.
  5. Когда все отработанное ММ слилось, закручиваем отверстие для слива, заливаем промывочный материал в мотор.
  6. Снимаем старый масляный фильтр, ставим новый.
  7. Включаем двигатель, даем ему поработать какое-то время. При этом лучше поездить на автомобиле по дорогам и «накатать» хотя бы 30 километров, чем больше — тем лучше. Некоторые специалисты советуют ездить на промывочной жидкости несколько дней, но на практике 40-50 километров проезда позволяют очистить мотор. Также следует отметить, что перегружать двигатель ни в коем случае нельзя, то есть нужно стараться не ездить на максимальных оборотах.
  8. Повторяем процедуру слива жидкости из двигателя. Здесь также понадобится новый масляный фильтр.
  9. Теперь можно заливать новое ММ.
Нагар и отложения внутри двигателя транспортного средства — необходимость очистки

Обратите внимание: после промывки мотора замену жидкости следует осуществить в два раза быстрее. То есть, если вы обычно производите замену ММ каждые 10 тысяч км пробега, то после промывки мотора его следует заменить после 5 тысяч км. Если вы сомневаетесь в том, что двигатель полностью очистился, то замените ММ через 3-5 тысяч км пробега, мотору это не навредит.

Краткий обзор основным брендов промывочных жидкостей

Далее вкратце рассмотрим характеристики наиболее популярных по рейтингу брендов промывочных жидкостей (далее — ПЖ).

ПЖ марки «ZIC» предназначено для растворения отложений и грязи в двигателе транспортного средства. Данное вещество, по утверждению производителя, обладает превосходными моющими характеристиками. По официальным данным, оно также предотвращает возникновение коррозии и вспенивание смазывающей жидкости.

ПЖ «ZIC» не влияет негативным образом на уплотнительные соединения, а также позволяет увеличить ресурс работы как мотора, так и элементов трансмиссионной системы. Кроме того, вещество сохраняет свойства моторной жидкости, которая используется после промывки мотора. Также ПЖ препятствует окислению деталей двигателя.

Промывочное масло «ZIC» в четырехлитровой канистре

Роснефть

ПЖ «Роснефть» представляет собой минеральное ММ, которое производится на основе совмещения эффективных присадок российского и зарубежного изготовления. «Роснефть» используется для оперативной и эффективной чистки моторной системы в дизельных и бензиновых моторах. По мнению производителя, ПЖ может надежно и быстро очистить моторы от нагара и отложений, которые появились в результате эксплуатации транспортного средства.

«Роснефть» рекомендуется использовать при замене моторной жидкости:

  • после длительного использования ММ;
  • для профилактического очищения мотора.
Залив промывочного масла «Роснефть» в двигатель транспортного средства

Spectrol

ПЖ «Spectrol» используется в дизельных и бензиновых транспортных средствах с целью профилактической промывки моторной системы без их разбора. Также «Спектрол» позволяет ликвидировать вредоносные отложения, появившиеся в двигателе машины в результате длительного использования.

Основным предназначение данной ПЖ является вывод осадка, который остался после слива отработанного ММ, наружу. Как утверждает изготовитель вещества, негативное химическое воздействие с компонентами мотора при промывке является минимальным.

Промывочное масло «Спектрол» в четырехлитровой канистре с масляным фильтром

Liqui moly

ПЖ «Liqui moly» также предназначена для очистки мотора от загрязнений. На сегодняшний день эта ПЖ наиболее популярна по рейтингу среди российских автолюбителей. Интернет полон отзывов и сообщений на тему использования этой жидкости, а на форумах автомобилисты активно обсуждают эффективность использования данной марки ПЖ.

Как и любое вещество для промывки, «Liqui moly» очищает мотор от зловредного образовавшегося нагара и прочих отложений, которые могут сократить срок эксплуатации двигателя.

ПЖ «ТНК» предназначается для очищения масляной системы транспортных средств отечественного производства непосредственно перед заменой ММ.

«ТНК» производится на основе минерального масла с применением специализированных очистительных присадок и компонентов. Производитель гарантирует полную очистку мотора от нагара, всевозможных сторонних примесей и отложений, которые образовываются в системе смазки мотора.

Промывочное масло «ТНК Промо Стндарт» в упаковке 3.5 л

Также следует отметить, что в состав «ТНК» входят антипенные присадки, которые позволяют обеспечить эффективную очистку мотора в любых условиях.

Как выбрать промывочную жидкость?

Вопросом «какую ПЖ лучше использовать» задаются многие автолюбители. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти как минеральные, так и полусинтетические ПЖ. Но какое вещество лучше использовать неизвестно никому, поскольку даже опытные специалисты не могут дать четкий ответ — чем «полусинтетика» лучше «минералки» и наоборот.

Тем не менее, изготовители данных расходных материалов выпускают и синтетические ПЖ. Здесь дает о себе знать продуманный ход маркетологов. В частности, автолюбитель, руководствуясь принципом «для моего железного коня только лучшее», без лишних вопросов отдает свои деньги даже, не осознавая, что ему это не нужно. Даже если транспортное средство относительно новое и промывка его мотору не требуется.

Промывочное масло «Ликви Моли»

В действительности ПЖ необходимо использовать в тех случаях, когда при сливе отработанного ММ четко видны следы загрязнений и отложений. В остальных случаях очистка двигателя является нецелесообразной — водитель просто выкидывает свои деньги на ветер. Что касается того, какую ПЖ лучше выбрать, то здесь все индивидуально. Если производитель советует эксплуатировать полусинтетическое ММ, то и промывка мотора также должна осуществляться «полусинтетикой».

То же самое касается и присадок. Если производитель авто указал четкие рекомендации по тем или иным присадкам, то при покупке ПЖ необходимо обращать внимание на их наличие в составе вещества. Так или иначе, но для отечественных авто используют «ТНК» или «Лукойл» — эти жидкости являются эффективными и собирают множество положительных отзывов в сети.

Видео «Промывочное масло»

В этом видео продемонстрирована кустарная технология очистки двигателя.

  • Как правильно промывать двигатель при замене масла: подготовка и промывка
  • Обзор масла Кастрол Магнетек
  • Лучшее моторное масло класса 10W-30

Комментарии и отзывы

А Лукойл что, плохое масло? Почему не рассказали о нем? Для отечественного автопрома оно как раз таки лучше, чем ТНК.

Спасибо за комментарий, Василий. Про Лукойл будет отдельная статья.

Опасные советы однако! Ездить на промывочном масле, это за гранью. Промывочные масла практически «пустые» по присадкам и с очень низкой вязкостью. 15 минут на холостых и сливать, иначе очень велик шанс отнести «отмытый» двигатель на помойку.

Как вы сами думаете, в продажу бы поступали промывки от таких известных производителей, как Ликви Моли, ТНК, Зик, если бы они были не протестированы и могли навредить двигателю? Я лично использовал Ликви Моли несколько раз, но ездил на нем не более 30 км. Проблем никаких.

То, что вы отъездили 30 км и у вас не заклинило двигатель, вовсе не означает, что ему не навредили ездой на масле, которое для таких «трюков» не предназначено вовсе? И откуда, скажите, у вас это «магическое число» — 30 км? Почему тогда не 100 или не 500? Ведь по вашей логике, получается, что производитель вообще никак не ограничивает езду на промывочном масле , раз этого не написано на канистре :)

Вадим, нужно читать этикетку перед использованием промывочной присадки, где четко написано, какой интервал нужно пройти для того, чтобы вывести основные отложения. Это может быть и 20 и 150 км, в зависимости от производителя, читайте инструкцию по эксплуатации. И с каких пор на добавленных присадках нельзя ездить, если они для этого предназначены? Рекомендуем вам более подробно ознакомиться с вопросом.

Так и не понял, катался на минеральном, собираюсь залить «полусинтетику», промывочное масло Лукойл на минеральной основе, и какие последствия меня ждут?

В принципе, проблем никаких не будет, если вы тщательно промоете движок.

Я знаю точно и могу сказать с уверенностью, ни один автопроизводитель не советует промывать двигатель, нужно просто менять чаще масло. И желательно не фуфловое, естественно. А то, что появились импортные промывки, так это для русских дурачков, которые привыкли мыть свои Жигули еще с советских времен.

Люди добрые, подскажите: купил контрактный движок с Европы на Ситроен (PSA RFV) — надо промывать или нет? Если надо, то чем?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/rejting-promyvochnyh/

  • 2 ≫

    Вопрос промывать двигатель или нет для автолюбителей один из самых спорных. Часть водителей уверена, пользы от такой процедуры попросту нет, это выброшенные на ветер время и деньги. После старого масла такие автомобилисты сразу же заливают в двигатель новое. Они утверждают, что главное - грамотная эксплуатация авто, при которой нагар и копоть просто не образуются.

    У сторонников процедуры свои аргументы: качество топлива на отечественных заправках оставляет желать много лучшего. Оно не очищено до требуемого уровня и при длительной эксплуатации вполне может навредить моторным деталям. Поэтому, время от времени двигатель нужно мыть.

    Процедура переходит в разряд обязательных, когда речь заходит о приобретенным подержанном автомобиле. Тут все автомобилисты солидарны: требуется промывка двигателя промывочным маслом. Правды от продавца ожидать не стоит, ради экономии человек мог заливать самые дешевые жидкости, или качественные, но сколько на них ездил - не узнаешь, может неоднократно превысил термин использования.

    Во время промывки в идеале нужно установить и новый масляный фильтр. Частые смены заправок - еще одна веская причина устроить мотору профилактические процедуры.

    Тем не менее, есть случаи, когда использовать промывочное масло не обязательно. Вот они:

    • приобретение совершенно нового транспортного средства из салона;
    • у авто был единственный хозяин, который всегда покупал масло хорошего качества и регулярно его менял;
    • когда есть 100-процентная уверенность в качестве и надлежащей глубине очистки покупаемого топлива. Понятно, что этот пункт скорее из ряда фантастических.

    Традиционное масло для мотора

    Итак, бывают ситуации, когда промывки не избежать. Как выбрать жидкость для процедуры? Рынок переполнен разнообразными товарными предложениями и даже опытному автомобилисту легко растеряться. Мы рассмотрим самые доступные и эффективные варианты, их плюсы и минусы.

    Да, можно пользоваться им и не тратиться на дополнительные средства. Все дело в процедурных нюансах. Качественное масло заливается в авто, но проехать на нем необходимо не всю заявленную производителем дистанцию, а только треть. Таким образом, старые грязь и отложения смоются, новые еще не соберутся, преобразится даже поверхность цилиндро-поршневой группы. Это мягкая очистка, она требует времени, но зато 100-процентно не навредит деталям, ведь никаких жестких абразивных элементов в составе масла нет. Как правило, достаточно бывает проехать 3 тысячи километров. Шлаки и отложения из масляных каналов исчезнут, очистятся маслоприемники. Все произойдет постепенно. Вобравшую в себя гарь жидкость сливают, заменяют новым маслом. На нем легко можно проехать 10 тысяч км, если речь идет о бензиновом моторе и до 8 тысяч, если о дизельном.

    “Отработка” сливается, заливается промывка. Это жидкость, изготовленная из минеральных масел с большим количеством присадок, чтобы обеспечить моющий эффект. Средство заливается в мотор, около четверти часа он работает на холостых. На этом все, очищающую жидкость можно сливать и вводить регулярное масло. Это может быть и синтетика, и полусинтетика, и минералка. “Промывку” конечно лучше приобретать у специализированных дилеров, гарантия качества в этом случае очень важна. “Паленка” как минимум не очистит двигатель, как максимум, может ему навредить. Еще одна рекомендация - придерживаться одной торговой марки. То есть, приобретать масло и промывку аналогичного бренда. Такие жидкости точно не будут конфликтовать, они разработаны, чтобы оптимизировать действие друг друга.

    Стоит ли использовать средство, которое обещает прекрасный эффект за пять минут? На первый взгляд такое предложение кажется сомнительным. На самом деле, процедура конечно более длительная. Специальный концентрат присадок моющего характера добавляют в масло, которое необходимо заменить. На таком составе нужно проехать порядка 200 километров или стоять с работающим мотором 10 минут. Дальше как обычно - содержимое слить, залить новое масло. Такой скоростной очищающий эффект может оказывать только высокоабразивное дизельное средство. Агрессивные присадки и растворители, случается, повреждают прокладки, разъедают клапаны. Вредный эффект может сохраняться еще какое-то время - при слитии полностью избавится от “промывки” не удасться, ее остатки смешиваются с новым маслом. Быстрота не способствует и качеству очистки - вымываются только легкие фракции, шлаки потяжелее, большое количество парафинов, смол остается. Убрать их можно исключительно механически - с мотора снимается поддон, клапанная крышка - все это лучше доверить мастерам станции техобслуживания.

    Уход за новым авто осуществляется немного по-другому.

    Это хорошая профилактика отложений. Конечно, они все равно будут, но в минимальных количествах, что значительно продлит срок службы мотора.

    Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу - для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.

    В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор. На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь.

    Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж. Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл - дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть - пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:

    1. ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
    2. Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
    3. Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
    4. Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
    5. ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.

    Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим. Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить.

    Приготовить непосредственно жидкость, емкость для отработанного масла, ветошь, масляный фильтр. Идеально - загнать авто на подъемник.

    Под днищем - пробка сливного отверстия. Открутить, подставить емкость. Исходник будет литься около получаса. Потом крышку можно завинтить и залить промывочное средство. Заменить масляный фильтр новым. Несколько дней поездить на промывочной жидкости, но не допускать нагрузок и повышенных оборотов. Процедура слива повторяется, масляный фильтр придется снова сменить. Залить свежее моторное масло. После таких гигиенических мер последующую смену масла рекомендуют произвести в срок, укороченный вдвое. То есть, не через 10, а через 5 тысяч км, к примеру. Но выбирать, конечно, водителю. А самый простой вариант - доверить весь уход работникам фирменного СТО.

    Материалы: http://cars-bazar.ru/remont/promuvichnoe-maslo-dlya-dvigatelya

    3 ≫

    Корректная работа автомобильного двигателя в большой степени зависит от моторного масла, поэтому автовладельцы отдают предпочтение качественной смазывающей жидкости, которая соответствует характеристикам машины. Но какую бы смазку вы ни приобрели, система ДВС будет периодически загрязняться. В этом случае на помощь придет промывочное масло. Что оно из себя представляет, как им пользоваться и какое выбрать, вы узнаете в нашей статье.

    Смазка для двигателя на масляной основе содержит химические присадки, которые обеспечивают моющие свойства и делают агрегат устойчивым к окислению. Если мотор исправен, работает на качественной жидкости, которая регламентирована заводом-изготовителем и меняется по предписанию, то в двигателе менее интенсивно скапливаются шламы и различного рода загрязнения. При образовании нагара и грязи движок не может работать на всю мощь. Чтобы убрать отложения, нужно применить специальную промывку для силового агрегата.

    Промывочные масла предназначаются для смазки и очищения узлов двигателя автомобиля без разборки.

    Они бывают двух типов:

    1. Жидкость быстрой очистки. Состав заливается в силовой агрегат, и автомобиль работает на холостом ходу в течение 15-20 минут, после чего вещество сливается.
    2. Промывочное масло полного цикла. Эти продукты рассчитаны на длительную эксплуатацию, т. е. их нужно добавлять в систему и проезжать до 100 километров, но мотор при этом перегружать не рекомендуется. В нашей стране они встречаются редко, поскольку вытеснены средствами быстрой очистки.

    Споров о необходимости использования промывочной жидкости много, и мнения расходятся. Вреда двигателю такие средства не принесут, но и не во всех ситуациях процедура очищения оправдана. Ведь при заливании хорошего бензина отложений на элементах мотора оставаться не должно. Но нет уверенности, что на АЗС продают качественный нефтепродукт.

    Промывочная жидкость для двигателя нужна, если:

    • приобретен подержанный автомобиль;
    • осуществляется заправка топливом на разных АЗС;
    • в мотор попал антифриз;
    • произошло смешивание нескольких смазочных составов;
    • производится смена масла, например, переход с API на SAE.

    Промывать движок несложно и выполнять эту процедуру можно самостоятельно.

    Стоит ли им пользоваться?

    В этом вопросе нужно отталкиваться от конкретной ситуации. Если мотор чист и работает не на смешанном масле, то в промывке он не нуждается. И можно увеличить интервал замены жидкости на 50%. Но когда на деталях двигателя есть нагар и осадок, тогда процедура придется кстати. В случае если система сильно загрязнена, лучше проконсультироваться у опытного моториста. Поскольку промывка может сделать отложения мягкими, но полностью не растворить их. Тогда произойдет закупорка выходов системы смазки, а в результате будут испорчены детали мотора.

    Стоит ли делать промывку двигателя маслом, вы узнаете, посмотрев видео, предоставленное каналом «АвтоРемонт».

    В состав промывок для ДВС входит набор химических компонентов, выполняющих одинаковые функции, будь то синтетическое или минеральное моторное масло, а именно:

    • присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак;
    • компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора.

    Качественная промывочная жидкость проникает в зазоры между корпусом и прокладкой, удаляя оттуда все скопившиеся отложения.

    Тестирование показало, если в инструкции к средству определенной марки обозначено время работы мотора 10 минут, а на товаре другого производителя — 20, то вовсе не значит, что первое в два раза эффективнее. Это можно отнести лишь к маркетинговому ходу компании.

    При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.

    Что понадобится для этой процедуры:

    • промывочное масло;
    • емкость для слива использованной жидкости объемом 5 л;
    • новые масляные фильтры.

    Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.

    • под днищем машины откручиваем сливную крышку и ждем, пока отработка выйдет в заранее подготовленную емкость;
    • заливаем промывочное масло в агрегат;
    • меняем фильтр;
    • заводим двигатель на холостом ходу на 15 минут или проезжаем 40 километров на минимальных оборотах;
    • сливаем промывку, меняем фильтр, добавляем новую моторную жидкость.

    В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.

    После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.

    По отзывам автовладельцев можно составить топ лучших промывочных масел для мотора.

    «Золото», «серебро» и «бронзу» получили:

    1. Лукойл. Эта жидкость хорошо очищает отложения, имеет противоизносные качества и оптимальный набор присадок. Многие автовладельцы останавливают свой выбор именно на такой российской марке.
    2. ТНК-Oil. Славится среди пользователей стабилизирующими качествами, но с грязью справляется несколько хуже, чем масло Лукойл.
    3. Verylub. В его состав входит целый ряд присадок, в том числе и диспергирующие, что позволяет провести безопасную и быструю очистку двигателя.

    На что ориентироваться при выборе

    Однозначных советов, какое выбрать масло для очищения силового агрегата, быть не может. Нужно приобретать жидкость исходя из ее характеристик и рекомендаций изготовителя, а также следует опираться на обзор промывочных масел. Кроме этого, у каждого автомобиля индивидуальные требования к данным средствам. Например, для машины ВАЗ требуется одна жидкость, а для Шевроле — другая. Но существует единственное общее правило: для дизельных моторов выбираем дизельные смазки, для бензиновых берем бензиновые. Двигатели нового поколения требуют особых средств очистки, разработанных в соответствии с современными технологиями.

    Масло ZIC Flush имеет большой набор присадок для качественного очищения мотора от грязи и шлама. ЗИК помогает сделать работу трансмиссии и двигателя эффективней, сократить вредные выбросы в воздух.

    Преимущества и недостатки

    Промывочное масло ZIC Flushing Oil 4 л предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Рекомендовано его использовать для очищения двигателя после перехода на другой вид масла: с минерала на синтетику или полусинтетику. Оно отличается следующими положительными качествами:

    • безопасно для полимерных элементов и уплотнителей;
    • хорошо удаляет отложения и чистит залипшие кольца, клапаны;
    • сокращает рабочую температуру;
    • стимулирует мягкое и тихое функционирование двигателя;
    • долго сохраняет свои свойства.

    Недостатком жидкости является большое количество подделок на рынке.

    Фасовка и артикул

    Масло выпускается в емкостях объемом 4 литра. Имеет артикул: 606954.

    Роснефть

    Промывка Роснефть Express изготовлена на минеральной основе. Содержит моющие присадки, которые быстро и мягко справятся с очисткой двигателя автомобиля. Используется для всех типов агрегатов.

    Преимущества и недостатки

    К положительным качествам данной жидкости можно отнести:

    • благодаря диспергирующим присадкам предотвращают забивку масляных каналов;
    • хорошо удаляет нагар и наслоения грязи с рабочих поверхностей и подшипников;
    • не портит уплотнители, снижает риск утечки масла.

    По отзывам автолюбителей, недостатком этого продукта являются слабые смазывающие свойства.

    Фасовка и артикул

    Выпускается объемом 4 литра, имеет артикул 3633688.

    Лукойл

    В основе промывочного масла Лукойл находится минеральная жидкость и набор моющих компонентов для эффективного удаления отложений на системе ДВС. Оно подходит для применения во всех типах двигателей.

    Преимущества и недостатки

    • быстро и мягко очищает все виды загрязнений мотора;
    • обладает хорошей растворяемостью;
    • сокращает риск перегрева двигателя.

    Помимо большого количества поддельных продуктов этой марки, к минусам, по отзывам пользователей, относится то, что масло слишком жидкое. Хотя некоторые автовладельцы утверждают — текучесть в пределах нормы.

    Фасовка и артикул

    Разливается в канистры объемом 4 литра, имеет артикул 19465.

    Spectrol

    Промывочная жидкость Спектрол предназначается для удаления отложений на деталях автомобильного агрегата. Она обладает хорошими антикоррозийными и моющими свойствами. Подходит для дизельных двигателей и бензиновых систем ДВС.

    Преимущества и недостатки

    Плюсы этого масла:

    • постоянное использование Spectrol Motor Cleaner увеличивает ресурс трансмиссии и ДВС;
    • хорошо удаляет отложения и грязь.

    Многие пользователи относят к недостатку тот факт, что эту жидкость можно применять только после полного слива старой смазки, иначе не будет результата от процедуры очищения.

    Фасовка и артикул

    Масло доступно в канистрах объемом 3, 3,5, 4,5 литра, а также в бочках по 30 л и 216 л. Артикулы:

    Luxe Motor Flush

    Это масло создано на минеральных компонентах, содержит все необходимые присадки для удаления продуктов износа и шлама с элементов двигателя. Оно подходит как для дизельных, так и бензиновых агрегатов.

    Преимущества и недостатки

    Жидкость обладает следующими преимуществами:

    • эффективно растворяет низкотемпературные отложения;
    • увеличивает ресурс двигателя и предотвращает окисление;
    • очищает и освобождает маслоприемник.

    Наряду с положительными характеристиками масла, некоторым автолюбителям не нравится результат очищения системы ДВС с использованием этого продукта.

    Фасовка и артикул

    Жидкость выпускается в бутылках объемом 444 мл, 887 мл, 0,5 л, 1 л, 4 л, 5 л. Имеет следующие артикулы:

    Liqui Moly

    Основной принцип работы промывочного масла Liqui Moly – безопасность и эффективность. Жидкость мягко и бережно очищает отложения на элементах двигателя, не повреждая уплотнители. Предназначается для бензиновых и дизельных систем.

    Преимущества и недостатки

    К основным положительным свойствам относятся:

    • полное испарение остатков промывки после остановки двигателя;
    • образует защитный слой на деталях мотора;
    • эффективно удаляет отработанное масло и загрязнения всех типов.

    Отзывы об этой жидкости в основном положительные, негативных характеристик не выявлено.

    Фасовка и артикул

    Промывка фасуется в тару объемом 0,08 л, 0,3 л, 5 литров. Артикулы будут следующие: 20599, 2512, 2428.

    Компания ТНК выпускает два вида промывочных масел: ТНК Промо Стандарт и ТНК Промо Экспресс. Это минеральные жидкости, которые содержат в своем составе пакет необходимых присадок и компонентов для очистки. Подходят для любых типов моторов отечественных и иностранных автомобилей. Их отличие в том, что во втором варианте промывки используется более современные добавки. При очищении двигателя вещество не влияет на затверделые наслоения, поэтому механические микротрещины на старых агрегатах не вскрываются.

    Преимущества и недостатки

    Имеет такие положительные свойства:

    • выгорает полностью, без остатка;
    • присадки эффективно удаляют нагар из камер сгорания;
    • жидкость хорошо взаимодействует с маслами своего уровня.

    В целом потребители довольны промывкой и утвержают, что она хорошо справляется со своми обязанностями.

    Фасовка и артикул

    ТНК Промо Экспресс выпускается в канистрах объемом 4 л, 20 л и бочке 180 литров. Имеет артикулы:

    ТНК Промо Стандарт фасуется по 3,5 л, 4 л, 20 л и 180 л. Артикулы:

    К сожалению, фальсифицированного промывочного масла на прилавках очень много. Чаще всего подделывают дорогие марки, так как на них злоумышленники больше зарабатывают. Но зная несколько нюансов, отличить настоящую жидкость от фальсификата несложно.

    Что нужно учитывать при покупке:

    1. Этикетка. Она не должна отходить по краям от канистры, а в тексте не допускаются орфографические ошибки. Этикетка оригинальных продуктов приклеена ровно, без пузырей.
    2. Канистра. Емкость с жидкостью не должна быть слишком прозрачная, уровень промывки в ней виден только на специальной мерной шкале. Материал, из которого сделана тара гладкий, а швы без заусенцев.
    3. Крышка. На качественных товарах она тесно соприкасается со стопорным кольцом, оно, в свою очередь, с горловиной. У большинства торговых марок есть гравировка или голограмма, а эти детали подделать трудно.
    4. Дата изготовления. Число и время должны быть четко пропечатаны без потертостей.

    В поддельном масле практически нет добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому из-за чрезмерной жидкости состава происходит снижение рабочего давления. Детали не получают необходимой смазки, что приводит к быстрому износу двигателя. Чаще всего подделывают такие бренды, как Лукойл, ZIC, Shell и другие, поскольку производство фальсифицированного товара намного дешевле, чем изготовление оригинала.

    Стоимость промывочных масел различается в зависимости от производителя, классификации жидкости, объема канистры и точки продажи. В среднем за четырехлитровую емкость нужно заплатить от 200 рублей.

    На видео представлен тест промывочных масел. Автор сюжета: Александр Сошников.

    Нужна ли промывка двигателя перед заменой. Когда промывать нельзя, а когда можно. Меры безопасности и подготовка. Способы промывки: пятиминутка, прочистка давлением и т. д.

    По каким причинам уровень масла в двигателе может быть повышенным? Каковы признаки повышения уровня смазки, как решить такую проблему? Ответы на эти и другие вопросы ищите здесь

    Как часто нужно менять масло в АКПП Шевроле Круз? Как проверить уровень масла и заменить его самостоятельно? Подробнее об этом вы можете узнать здесь

    Что представляет собой моторная жидкость Мобил 1? Какими характеристиками обладают масла Формула 3000 и Мобил 1 5W-30? Ответы ищите здесь.

    Что представляет собой моторная жидкость Шелл Хеликс? Какие характеристики и особенности для нее характерны, как отличить оригинал от подделки? Читайте тут!

    Что представляет собой моторное масло Лукойл 10w40 полусинтетика? Как отличить оригинальную продукцию от подделки? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете тут

    Промывка вещь хорошая и нужная, это своего рода гигиена для двигателя. Всегда перед заменой масла делаю промывку . Много лет покупаю самое простенькое и дешевенькое масло Лукойл. Пробовал и более дорогие марки, разницы не увидел никакой.

    Масла все одинаковые, только присадки разные! Любая фирма имеющая базовое масло может добавить туда различное количество присадок, и продавать получившуюся смесь как свое брендовое масло!

    Статья интересная. Я пользуюсь жидкостью быстрой очистки Liqui Moly. Как и написано — заливаю вхолостую, кручу мотор, потом сливаю. Машина работает как часы!!

    Материалы: http://autodvig.com/sistema-smazki/promyvochnoe-maslo-6713/


    Back to top