Способы очистки топливной системы и инжектора автомобиля

1 ≫

Бензин представляет собой смесь углеводородов, которая содержит еще и некоторое количество механических и химических примесей. И если применение фильтра тонкой очистки позволяет эффективно очистить от твердых частиц, то образование смолистых отложений становится настоящее проблемой. Регулярная промывка топливной системы и инжектора – единственный способ избавиться от загрязнений ухудшающих характеристик двигателя.

Бензин в процессе работы силового агрегата нагнетается из бака под давлением в 6 атм. нагнетается в трубопровод и поступает в рампу, установленную на двигателе. При работе силового агрегата она нагревается, из-за чего на стенках образуются смолы, которые уменьшают просвет и изменяют показатели потока жидкости. Если разобрать и проверить топливную систему, то можно увидеть что проходное сечение каналом при значительном пробеге существенно меньше номинального.

Восстановить исходные характеристики, двигателя возможно только полностью очистив внутренние поверхности деталей от загрязнений. В связи этим возникает вопрос: как промыть топливную систему с наименьшими затратами и не причинить вред двигателю. Для этого сначала необходимо разобраться с тем, какие процессы происходят в двигателе, и какие при этом образуются соединения.

Природа загрязнений и отложений в топливной системе

Химический состав неэтилированного бензина, используемого в инжекторных двигателях, регламентируется требованиями ГОСТ 32513-2013. В нашей стране выпускается четыре марки топлива с разным октановым числом от АИ-80 до АИ-98, наиболее ходовые АИ-92 и АИ-95. Максимально допустимая концентрация смол в них не более 50 мг/100см 3 , имеются и другие соединения.

Отложения, что образуются во впускном коллекторе и в трубопроводах рампы инжектора, относятся к категории низкотемпературных. Образование нерастворимых смол, которые оседают на стенках, происходит из-за окисления некоторых фракций нефтепродуктов. Этот процесс называется окислительной полимеризацией, которая по мере увеличения концентрации в бензине приводит к конденсации и образованию отложений.

Промыв топливной системы обычно сводится к введению в состав горючего специальных растворителей, которые постепенно вымывают смолы. Последние попадают в камеру сгорания вместе с каплями бензина и сжигаются. Склонность нефтепродуктов к образованию отложений напрямую зависит от его термической стабильности. В итоге заправка бензином сомнительного качества ускоряет засорение элементов.

Последствия от загрязнений топливной системы автомобиля

Процесс образования смолистых отложений в бензобаке, трубопроводах и рампе инжектора происходит, начиная с первой заправки. Поначалу это не оказывает заметного влияния не пропускную способность деталей и узлов. По мере накопления нерастворимых соединений и конденсации их на внутренних поверхностях они затрудняют работу двигателя. Внешние признаки критического загрязнения системы следующие:

  1. Существенное снижение мощности силового агрегата.
  2. Увеличение расхода топлива на 10 – 15 % и более.
  3. Нестабильность работы двигателя, которая особенно ярко проявляется в режиме холостого хода.
  4. Затрудненный запуски, а в отдельных случаях силовой агрегат самопроизвольно глохнет.

При появлении таких симптомов необходимо прочистить топливную систему, причем сделать это механическим способом невозможно. Обуславливается это значительной длиной и сложной конфигурацией трубопроводов и других элементов. В таких случаях требуется применение сильных растворителей.

Методы промывки системы питания двигателя

Способов очистки элементов системы питания существует несколько, и выбор конкретного варианта зависит от ее состояния. Современные технологии позволяют произвести данную процедуру с высокой эффективностью. Как промыть топливную систему бензинового двигателя,определение наиболее подходящей методики осуществляется с учетом пробега автомобиля и предпочитаемой марки топлива. Всего таких способов три:

  • Первый подразумевает использование специальных присадок к бензину.
  • Второй - предполагает промывку рампы и форсунок без снятия их с двигателя.
  • Третий связан с использование специального стенда для очистки системы.

Последний из способов самый эффективный, но и дорогой требуется использование специального оборудования и расходных материалов.

Очистка топливной системы с применением присадок

Этот способ самый простой и доступный для всех, однако и пользоваться им следует с осторожностью. Чистка топливной системы своими руками заключается в добавлении специальных присадок непосредственно в бензобак. В итоге состав растворяет смолы и отложения, которые вместе с током бензина попадают цилиндр и практически полностью сгорают там.

Вместе с тем чистка топливной системы присадками требует осторожности: одновременное растворение значительного количества смол приведет к выходу из строя фильтра и форсунок. Такая методика эффективна только при постоянном применении сразу после покупки нового автомобиля. Присадки используются регулярно 2 - 3 раза за межрегламентный пробег автомобиля.

Промывка форсунок без снятия с автомобиля

Топливная рампа инжектора нагревается от головки двигателя, на которой она установлена. Это способствует образованию низкотемпературных отложений. Возникает проблема, чем промыть топливную систему автомобиля и как сделать это максимально эффективно. Существует следующий метод:

В баллон заправляется специальная жидкость, содержащая сольвент - активный растворитель.

  1. Емкость подключается к рампе через тройник и в нее с помощью компрессора закачивается воздух до достижения 3-4 атмосфер. Обратная магистраль закрывается заглушкой.
  2. Двигатель запускается на холостых оборотах и работает в течение 15-20 минут.

За это время смесь топлива и промывки практически полностью удаляют отложения со стенок рампы и внутренних поверхностей форсунок. Главный недостаток метода: не происходит промывка трубопроводов и других элементов. Как почистить топливную систему полностью от бензобака до форсунок? При этом важно не причинить вреда дорогостоящим узлам и деталям.

Очистка системы питания с демонтажем элементов

Данный способ потребует наличия специального стенда и хороших навыков ремонта разборки и сборки сложных систем, полная промывка топливной системы автомобиля включает выполнение следующих операций:

  1. Производится демонтаж и по возможности разборка всех узлов и элементов, в том числе и дроссельной заслонки.
  2. Все детали промываются значительным количеством растворителя.
  3. Осуществляется замена топливного фильтра тонкой очистки.
  4. Из бензобака вынимается бензонасос, из него вынимается сеточка и тщательно промывается.
  5. Все детали продуваются сжатым воздухом перед установкой на автомобиль.
  6. Форсунки устанавливаются на специальный стенд, на котором производится их очистка с использованием специальных растворителей.

Наиболее эффективная методика подразумевает использование помимо химических составов еще и ультразвукового воздействия. Это позволяет удалить самые прочные отложения. Описанная промывка топливной системы с заменой фильтра обеспечивает восстановление параметров силового агрегата. С учетом высоких трудозатрат и необходимости использования дорогостоящего оборудования такой способ может использоваться только на специализированных автосервисах.

Материалы: http://dream-avto.ru/stati/metody-promyvki-toplivnoy-sistemy.html

2 ≫

«Девяносто девятая» оказалась самой молодой как по году рождения, так и по пробегу — около 50 тыс. км.

Марку VW представляли два Passat 1988 года выпуска, но разных моделей — В32 (выпущен до 04.1988) и В35i (после 03.1988). Пробег у обоих — порядка 200 тыс. км.

Двигатель работает, используя топливный насос M7 Plus, который подает горючее, смешанное с очищающей жидкостью, к распределителю топлива под нужным давлением.

Принцип работы с дизельными двигателями аналогичен.

В течение определенного времени очиститель, используя бензин как носитель, движется по топливопроводу, распределителю топлива и форсункам, по пути смывая смолистые отложения и прочую гадость. Затем он попадает в камеру сгорания, очищает ее, верхнюю рабочую часть поршня и частично — компрессионные кольца. Часть очистителя попадает на впускной и выпускной клапаны.

В начале работы от «искусственного сердца» двигатели ВАЗов и VW, независимо от года выпуска и пробега, работали натужно, время от времени пропуская вспышки в цилиндрах и теряя обороты холостого хода. Через некоторое время (у каждого автомобиля свое) работа мотора стабилизировалась и к концу процесса пришла к определенной механиком норме.

«Восемьдесят третья», как следует проплевавшись белым дымом еще в процессе промывки, завелась без видимых проблем. По словам владельца, в обычных режимах поведение двигателя почти не изменилось, однако на пятой передаче «восьмерка» стала очень хорошо разгоняться, и двигатель в этом режиме получил уверенную тягу с 80 км/ч.

VW Passat B35i неплохо пережил сам процесс, однако через некоторое время стали вылезать различные болячки, связанные, в основном, с запуском холодного двигателя. Владелец утверждает, что автомобиль на трассе стал вести себя лучше, и работа двигателя выровнялась.

Больше всего сюрпризов преподнес VW Passat B32. Судя по всему, по жизни ему досталось намного больше, чем трем другим машинам. Начало работы на смеси бензина и очистителя было мучительным: время от времени по двигателю проходила крупная дрожь, а из выхлопной трубы вылетали облачка белого дыма. Так как автомобиль оснащен лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов, процесс проходил на повышенных оборотах, как того требует инструкция.

«Лихорадка» прошла достаточно быстро. Но по окончании промывки двигатель напрочь отказался заводиться. После некоторых безуспешных попыток все-таки удалось разжечь топливную смесь в камерах сгорания, однако не всю и не во всех цилиндрах.

Выкручиванию и исследованию подверглись практически все детали, которые можно было отделить от мотора и впрыска без сложных работ. Оказалось, практически все, что находилось после впускного клапана, покрыто толстым черным нагаром, имевшим блестящую лаковую поверхность.

Заправив поутру топливный бак дорогим, но качественным бензином, удрученный владелец B32 отправился в неизвестность. Городской режим оказался мучительным: плавающие холостые, рывки в диапазоне оборотов от 1000 до 2200, «утыкание в вату» после 4000 и так далее.

На трассе все более или менее сгладилось постоянным скоростным режимом, хотя до пробега в 150 км отмечалась некоторая натужность в работе двигателя. Затем у него без всякой видимой причины открылось второе дыхание. Исчезли провалы, улучшился прием. Мотор стал работать заметно тише, и даже пропали былые шумы гидрокомпенсаторов.

Очередная разборка системы впрыска и двигателя примерно на 250 км и заглядывание в доступные отверстия при помощи фонарика показали, что распределитель топлива и свечи чисты, лямбда-зонд поношен (что естественно), но не имеет прежнего подозрительного налета.

Сейчас средний расход топлива (Аи-92 Futura Neste) по трассе составляет около 6,2 литра на 100 км при движении со средней скоростью около 90 км/ч. До промывки — 7,8 литра. Расход топлива в смешанном цикле уменьшился примерно на 0,8 л.

Первая — если мыть, то регулярно, не реже одного раза на 50 тыс. км пробега.

Вторая — прежде чем мыть, изучите инструкцию по применению очистителя. Для большинства автомобилей, выпущенных после 1986 года и имеющих лямбда-зонд и катализатор, начальную стадию промывки нужно проводить на оборотах не ниже 1800-2000, в противном случае можно загубить каталитический нейтрализатор, «попасть» на замену лямбда-зонда или столкнуться с трудностями сразу после промывки (в случае с Passat В32 начальные обороты двигателя составляли примерно 1500). Изучить инструкцию имеет смысл, и чтобы проконтролировать действия механика.

Третья — в процессе промывки постарайтесь не повышать обороты мотора за счет увеличения оборотов холостого хода (особенно у старых автомобилей с достаточно хитрыми топливными системами). Просто повертев отверткой винт холостого хода, вы обречете двигатель на тяжелый режим работы, ведь дроссельная заслонка будет закрыта (или прикрыта) и доступ воздуха, соответственно, ограничен. В итоге — богатая смесь, а для лямбда-зонда и катализатора это не очень полезно.

Основные проблемы у Passat B32 возникли, скорее всего, именно по этой причине. Пока не прогорели остатки носителя очистителя на свечах, в камере сгорания и грязь на лямбда-зонде и катализаторе, двигатель работал в нестабильном режиме.

Можно просто подкрутить соответствующий винт на приводе дроссельной заслонки, поставить временный клин или, в крайнем случае, минут пятнадцать удерживать нужные обороты, нажимая на газ (в последнем случае очиститель будет работать и в системе дополнительного впрыска).

И последнее. Не рассчитывайте на то, что ваш автомобиль превратится в зверя сразу после промывки топливной системы. Для этого нужно проехать километров 30-50.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/articles/garazh/promyvka-toplivnoy-sistemy-myt-ili-ne-myt

3 ≫

Слева — поршень после работы двигателя на бензине с очистителем «Супротек». И последнее. Не рассчитывайте на то, что ваш автомобиль превратится в зверя сразу после промывки топливной системы. АКТИВНАЯ ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ — присадки в бензин и дизельное топливо, разработаны специально для улучшения моющих свойств отечественных марок бензина и дизтоплива.

При заливке очистителя в баке должно быть не меньше 15 и не больше 80 литров бензина. Для испытания «Главная дорога» взяла два автомобиля с пробегом — 3-летний седан с бензиновым двигателем и 7-летний дизельный кроссовер. После промывки экономия топлива составила более 0,6 и 0,3 литра на 100 километров соответственно, то есть примерно 180 и 90 литров в годовом выражении.

И сейчас впору говорить о том, что количество новшеств переросло в качество. И не повсюду такие бензины продаются. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках.

В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. 70 ткм)…так что я понимаю что отложения это вред и т.д. В течение определенного времени очиститель, используя бензин как носитель, движется по топливопроводу, распределителю топлива и форсункам, по пути смывая смолистые отложения и прочую гадость.

Владелец утверждает, что автомобиль на трассе стал вести себя лучше, и работа двигателя выровнялась. После некоторых безуспешных попыток все-таки удалось разжечь топливную смесь в камерах сгорания, однако не всю и не во всех цилиндрах.

Третья — в процессе промывки постарайтесь не повышать обороты мотора за счет увеличения оборотов холостого хода (особенно у старых автомобилей с достаточно хитрыми топливными системами). В итоге — богатая смесь, а для лямбда-зонда и катализатора это не очень полезно. Пока не прогорели остатки носителя очистителя на свечах, в камере сгорания и грязь на лямбда-зонде и катализаторе, двигатель работал в нестабильном режиме.

Это важно для очистки камеры сгорания и клапанов. За счет повышения температуры горения топлива и происходит выжигание отложений. Они вымывают нагар и пленки, частицы которых могут забить не только фильтр, но и попасть в насос и форсунки.

Этот вопрос вчера обсуждали на круглом столе «Налогообложение в нефтяной отрасли — большие маневры». Этот пост г-н Кюглер занимает с 1 октября 2014 года, то есть фактически с самого начала кризиса в регионе. За год с хвостиком семейство вседорожников Патриот пережило рестайлинг и массу мелких изменений. Подводим черту — если угодно, «прерываем ремонт» — и знакомимся со свежей версией пикапа. Что скрывает за камуфляжем «зеленый» автомобиль и что он намерен противопоставить старейшинам гибридного племени?

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Может, и правда промыть? Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек». Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель?

Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает.

Результаты — в таблице. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива. Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива.

В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы. M7 Plus подменяет топливные бак и насос. В резервуар наливается бензин и добавляется фирменный очиститель Autoplus.

Материалы: http://korawnskiy.ru/kak-promyt-toplivnuyu-sistemu-i-syekon/


Back to top