1 ≫
-
«В чем принципиальное отличие масел 5w — 40 и 10w — 40?», указанный вопрос часто возникает среди автолюбителей, когда в сервисной книге машины предусмотрена смесь 5w — 40, а друзья или продавец в автомагазине рекомендуют купить 10w — 40. Сделать правильный выбор, можно разобравшись в свойствах масел.
База моторных смесей
Моторными называются масла, предназначенные для использования в ДВС. При их изготовлении производители применяют различную базовую основу:
- Минеральная — получается вследствие переработки сырой нефти, путем разделения ее на масляные фракции и последующей их очистки от вредных примесей. Минералка имеет структуру неустойчивую к максимально высоким или низким температурам, поэтому быстро стареет при экстремальных условиях эксплуатации. Отлично справляется с защитой от износа силовых агрегатов с большим пробегом.
- Синтетическая — изготавливается в лабораторных условиях из этилена, полученного при переработке природного газа или нефти с использованием органического синтеза. Отличается от минералки большим диапазоном рабочих температур, при которых структура моторной смеси не нарушается, обладает хорошими моющими свойствами, препятствует образованию нагара на элементах привода. Синтетика может применяться в новых моторах, единственным ее недостатком есть высокая цена.
- Полусинтетическая — изготавливается смешиванием синтетики и минералки, пропорции выбирает производитель. Она приближена по свойствам к синтетике, но имеет одно отличие — значительно меньший диапазон рабочих температур из-за примеси минералки.
Очевидно, что при поиске принципиальных отличий между моторными жидкостями 5w — 40 и 10w — 40, необходимо учитывать разницу базовой основы смесей. Синтетика лучше минералки и полусинтетики по техническим характеристикам, но в изношенные приводы стоит лить минеральное масло, из-за большого количества нагара внутри мотора, который синтетика способна размягчить, но не расщепить — это может привести к забивке каналов мотора или смазочной системы.
Видео об отличиях между моторными жидкостями 5w — 40 и 10w — 40
Маркировка, как в ней разобраться?
Учитывайте: в современных двигателях невозможно применение моторного масла без присадок — химических веществ, которые добавляются к базовой основе жидкости, для обеспечения ей определенных свойств, к примеру, антикоррозийных, моющих, антиизносных. Покупателю изучать химический состав присадок необязательно, достаточно разбираться в маркировке моторных смесей по SAE, чтоб понять, в чем отличие между моторными маслами 5w — 40 и 10w — 40. По спецификации SAE маркировка означает:
- w — буква, указывающая на возможность применения масла зимой.
- 5w — обозначает максимальную минусовую температуру применения смеси (-30 0 С). При таких условиях масло обеспечивает пуск силового агрегата без прогрева, плюс покачивание жидкости по смазочной системе.
- 10w — низкотемпературный параметр. Жидкость с такой маркировкой обеспечивает пуск сливового агрегата без прогрева при температуре -35 0 С за бортом машины
- 40 — указывает экстремально высокую температуру, при которой смесь обеспечит защиту элементов привода от истирания, образовав устойчивую защитную масляную пленку на них.
Масла 5w — 40 и 10w — 40 всесезонные, устойчивые к кристаллизации зимой и достаточно густые для защиты двигателя от износа летом, отличаются низкотемпературным показателем, вторую моторную смесь допустимо использовать при более низких температурах.
Сказать однозначно какое масло 5w — 40 либо 10w — 40 лучше невозможно: выбор моторной смеси зависит не только от температуры за бортом машины, но и от технических характеристик мотора. Выбирая жидкость, учитывайте рекомендации дилера транспортного средства, применение, не соответствующего по параметрам масла приведет к преждевременному износу силового агрегата.
Материалы: http://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/otlichiya-masla-5w-40-10w-40.html
2 ≫
-
Двигатель – одна из самых «капризных» и дорогих деталей машин, поэтому в руководстве по эксплуатации автопроизводители всегда указывают те жидкости, которые в нее можно заливать. К сожалению, со временем данное руководство может потеряться, найти его электронный русифицированный вариант также можно далеко не всегда, поэтому каждому автовладельцу важно уметь правильно читать маркировку моторных масел и знать, чем отличается масло 5W40 от 10W40.
О том, какими свойствами должна обладать смазка мотора, производители двигателей задумываются еще в процессе их проектирования и изготовления. Потом выбранные варианты тщательно тестируются и только после этого прописываются в рекомендациях к применению с точным указанием вида масла и его температурно-вязкостных характеристик: синтетическая, минеральная или полусинтетическая это смазка, а также летняя, зимняя или всесезонная.
Минеральные моторные масла производятся на основе сырой нефти. Их отличает высокая плотность и небольшая стоимость. Однако диапазон применения данных жидкостей существенно ограничен.
Полусинтетическая смазка производится из минеральной продукции, в которую добавляют синтетические присадки. Это слегка увеличивает стоимость данных моторных масел, но одновременно и повышает их качество.
Синтетические моторные масла могут, как и минеральные, производиться из нефти, а могут – из этилена (природного газа). Чтобы не легло в основу данных технических жидкостей, благодаря возможности управлять течением химических реакций на выходе всегда получается качественная продукция, способная работать в большом диапазоне температур, обладающая прекрасными моющими характеристиками и при этом практически не испаряющаяся. Недостаток у синтетики всего один – высокая стоимость.
Что касается классификации сезонности, то летнее масло будет отличать максимальная вязкость, способствующая сохранению масляной пленки на элементах детали даже при самых высоких температурах, но при этом препятствующая легкому запуску мотора зимой; зимнее – наоборот, обеспечит хорошее проникновение смазочной жидкости в самые мельчайшие зазоры ДВС в период холодов, а летом может оставить их вообще без смазки (при высокой температуре она станет слишком жидкой и стечет с деталей); всесезонное масло – вобрало в себя все достоинства обоих названных вариантов, поэтому может прекрасно справляться с поставленными перед ним задачами и зимой, и летом.
Является всесезонным условно синтетическим маслом. Условно синтетическим его называют потому, что в отличие от 5W30 (100%-ной синтетики), встречаются среди 5W40 и полусинтетические варианты. Их выпускают, как правило, отечественные и не брендовые производители. Поэтому всегда внимательно читайте упаковку, не только крупный шрифт (классификацию SAE), но и то, что написано ниже маленькими буквами (классификацию API).
Мы же не будет сейчас вдаваться во все исключения и рассмотрим классический вариант – 5w40 в классе синтетических масел. Его основные характеристики – это:
- всесезонность – смазка отлично справляется со своими обязанностями в любую пору года;
- универсальность – масло применимо для большинства видов двигателей – дизельных, бензиновых и многих модификаций турбодизельных моторов;
- высокие показатели густоты и вязкости (об этом свидетельствует число 40 в его маркировке);
- возможность применения при очень низких температурах – на это указывает индекс 5w, допускающий использование данного масла в сильные морозы – до -35˚С.
Всегда полусинтетическое всесезонное масло вне зависимости от производителя. От полностью синтетической смазки его отличает процесс синтеза и очистки, а также количество присутствующих в нем присадок.
К характеристикам данного моторного масла можно отнести все те же:
- всесезонность – смазка отлично справляется со своими обязанностями в любую пору года;
- высокие показатели густоты и вязкости (об этом свидетельствует число 40 в его маркировке);
- а также возможность применения при очень низких температурах.
Только отрицательный температурный порог здесь меньше (чем ближе стоящее перед “w” число к 0, тем меньше масло боится сильных морозов). Он составляет -25˚С.
Таким образом, ответом на вопрос, чем отличается масло 5W40 от 10W 40, будеттемпературный минимум, а также количество примесей и присадок.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: в регионах с умеренным (средним) климатом лучше использовать масла марки 10W40, в холодных – 5W40. Применять данные смазки можно и летом, и зимой (об этом свидетельствует их всесезонная маркировка по SAE, в которой одновременно указаны минимальные и максимальные температурные пороги). Однако прежде, чем заливать то или иное масло себе в двигатель, постарайтесь все же отыскать руководство по эксплуатации, чтобы удостовериться в том, что производитель вашего авто допускает его использование в данном конкретном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро износить свой мотор и «попасть» на очень дорогой ремонт. К слову, чтобы этого не произошло, не стоит также смешивать масла разных марок и производителей, т.к. каждый из них применяет свои виды добавок и присадок, которые «столкнувшись» друг с другом могут вступить в совершенно неожиданную реакцию.
Рекомендую прочитать:
К записи оставлено 6 коммент.
По поводу того, что смешивать нельзя, я где-то читал, что многие смешивают синтетику(5w) и полусинтетику(10w) для того чтобы повысить качество полусинтетики, но это всё полный бред, ничего не повысится. Я считаю, что не нужно самому наугад что-либо заливать или слушать чьи-то советы. В инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля описаны все рекомендуемые смазочные и технические жидкости и автовладельцам необходимо находить эти инструкции в интернете (они там по-любому будут) и заливать то, что подходит именно их машине! Ведь, двигатель – одна из самых «капризных» и ДОРОГИХ деталей.
Езжу на VW Bora, 2003 года выпуска, пригонял из Германии в 2010 году. Когда зашел вопрос о первой замене масла столкнулся с проблемой, механики на сервисе (не официальном) предлагали 5W40, а в родной книжке по эксплуатации автомобиля было четко указано 0W40 и желательно Castrol Edge, который на тот момент был порядком дороже, хотя парни на сервисе убеждали что разницы принципиальной нет ни по вязкости ни по Бренду. после недолгих блужданий в сети в поисках информации — внутренние весы наклонились в сторону рекомендаций немцев, разумеется я выбрал 0W40 и разумеется Castrol edge. И все время лил его и в дальнейшем (как на замену, так и на доливку). Наверное так бы продолжалось и дальше, если бы во время одной из дальних поездок, на экране бортового компьютера не загорелась лампочка сигнализирующая о нехватке масла. Еду до первой же заправки где конечно же, как это бывает в таких ситуациях, не оказывается ни 0W40 ни 5W40, минеральное и полусинтетическое — это пожалуйста. После недолгих колебаний, выбираю 5W40, лью, еду и жду, когда ж уже что нибудь случится, но все оказалось хорошо, двигатель заработал даже лучше , как мне показалось. До следующей замены доливал его. И ради эксперимента на следующую замену ( делал уже сам) тоже залил его. Отлично проходила своих 10 000 км. Потом ситуаций несколько других было, приходилось лить даже минеральное. Но в основном — 5W40 и уже не Castrol a Matul. Сейчас, на протяжении уже двух лет заливаю Matul 10W40, экономия по сравнению с Сastrol 0W40 ощутимая, по качеству тоже все отлично. Поэтому не всегда, то что написано в руководству по эксплуатации следует принимать как неопровержимую истину. Каждый двигатель индивидуален и в принципе можно поэксперементировать, главное — аккуратно.
Достаточно занимательная статья. Коротко и по сути. Есть такой момент,в связи с тем что, большинство машин (на мой взгляд 90-х годов выпуска. Мало у кого есть сервисные книжки. Так как продавались они из одних рук в другие. И чаще такая машина имеет не одного хозяина. Но речь не об этом, температурные критерии точно подобраны. И вот собственно момент по которому выше я описала ситуацию. Вязкость! Так же хотелось бы обратить внимание покупателей на вязкость, ведь выбор всегда за вами. Самое жидкое масло на сегодняшний день которое я нашла, было 0w-20, такое масло лучше лить в двигателя с пробегом не больше 50 тысяч. Далее лучше перейти на вязкость 30 (пример 5w-30). На такой вязкости лучше кататься до 120-150 тыщ. Вязкость 5w-40 льём с пробегом выше 150 тыщ, и т.д. Надо не забывать высокооборотные двигателя у них, отличается параметр вязкости от приведённых мной выше. Думаю объяснять почему вязкость имеет такую разницу, не нужно. Ведь все мы понимаем что в молодой движок если залить 5w-50 то сказать что это хорошо, ничего не сказать, т.к. в данном случае масло будет создавать только усиленную нагрузку на двигатель. И наоборот, для сильно изношенного двигателя жидкое масло не к чему.
Мне, наверное, в этом плане повезло. Когда брал свою ласточку, то успел пообщаться с руководителем сервиса салона. Он то и порекомендовал мне двойной стандарт: синтетика – полусинтетика. И как правильно сказано в статье, нужно просто помнить в какой сезон, какой тип необходим. По крайней мере, делал пару раз ТО – движок на тесте всегда как новый. К слову, всегда брал шеловское. Благо у нас в городе их официальное представительство. Да и в обще, масла надо действительно подбирать по рекомендациям производителей. В чем соглашусь с предыдущими рецензентами. А вот о принципах, отличиях и назначении, узнал только из этой статьи. Приятно думать, что делал все правильно.
Я владею автомобилем Skoda Octavia 2003 года выпуска с движком 1.9 TDI. В двигатель заливаю полусинтетику как указано в каталоге MOBIL SAE10W40. Могу ли я перейти на синтетику MOBIL SAE5W40, и что изменится кроме вязкости? На сервисе мастер сказал что синтетику лучше лить в новый движок, а если как в моём случай пробег за 150.000Км мотор синтетику будет пожирать.Что можете посоветовать по данному поводу? Заранее спасибо.
У меня автомобиль Пежо 308, на пробеге где-то около 70 тыс, начал движок есть масло! Примерно 2 тыс и бортовой компьютер пишет,что масло нужно бы долить… Заливал синтетику 5W-30. На сервисе сказали попробовать уже 10W-40. Купили, попробовали…все равно ест…Вот вопрос- поможет ли переход на более вязкое масло? у этих машин больное место движок, хотя и разработан он совместно с БМВ. обидно просто, машине 6 лет, пробег 80 тыс, а уже такие проблемы. Воот только не кидайтесь тапками в Пежо. Во всем другом машина устраивает))
Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chem-otlichaetsya-maslo-5w40-ot-10w40.html
3 ≫
-
Расшифровка маркировки SAE 10w 40 указывает на показатели универсальной смазки, которая, ввиду собственных высоких характеристик, считается наиболее распространенной из тех, что имеются сегодня в магазинах. Применяется в разных видах двигателей, защищает от изнашивания соприкасающиеся детали.
Чтобы расшифровать маркировку, нужно представлять себе, что такое полусинтетическое моторное масло, для чего оно предназначается.
Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.
Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:
- для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
- для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
- для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.
Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.
Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.
10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:
- по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
- полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
- верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.
Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:
- хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
- предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
- противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
- экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
- не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
- иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.
Полусинтетика 10w40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.
Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал? Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.
Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.
Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках. 5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.
5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».
10w30
В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).
5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.
Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).
Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.
Вам также может понравиться.
Классификация моторных масел по SAE
Автор: Умиргали · Published 13.01.2017
Автомобильные масла российского производства
Автор: Умиргали · Published 17.02.2017
Как подобрать лучшее моторное масло для автомобиля
Автор: Умиргали · Published 06.02.2017
Материалы: http://motoroill.ru/maslo/harakteristiki-10w40.html