Смазочная система

1 ≫

Смазочная система предназначена для непрерывной подачи масла к попарно работающим деталям, отвода от них тепла и удаления продуктов износа. На тракторах Кировец применяют смазочную систему смешанного типа с мокрым картером, в которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием.

Смазочная система дизеля ЯМЗ-240Б схематично показана на рисунке 13. При работе дизеля секция 27 масляного насоса затягивает масло через заборник 1 из поддона 3 и нагнетает его через фильтр 5 тонкой очистки масла в полости коленчатого вала 22 и далее к шатунным подшипникам, оси 20 толкателей, фильтру 4 центробежной очистки масла и по наружным трубкам к пневмокомпрессору 13 и гидромуфте 10 привода вентилятора. От шатунных подшипников масло по сверлениям в стержнях шатунов 18 подается к втулкам верхних головок шатунов и поршневым пальцам. От оси 20 толкателей масло поступает к подшипникам распределительного вала 21, в полые штанги 16 (по сверлениям в толкателях) и далее к подшипникам коромысел (по сверлениям в регулировочных винтах и коромыслах 15).

Секция 26 масляного насоса подает масло в радиатор 12. Масло, выдавливаемое из зазоров, разбрызгивается деталями шатун-по-поршневой группы и смазывает гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала и шестерни распределительного механизма, после чего стекает непосредственно в поддон. Из фильтра центробежной очистки масла, пневмокомпрес-сора и радиатора масло сливается в поддон по наружным трубкам. Для предотвращения износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала перед пуском дизеля включают электродвигатель маслозакачивающего насоса 25 и создают в смазочной системе давление 0,1 МПа.

Клапаны смазочной системы регулируют в соответствии с данными таблицы 10.

Масляный насос — шестеренного типа, двухсекционный. Секции насоса разделены проставкой 6 (рис. 14), в которой выполнено общее впускное отверстие. При номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 353. 358К (80. 85°С) подача нагнетающей секции насоса 130 л/мин, а радиаторной — 34 л/мин. Боковой зазор между зубьями шестерни 1 (см. рис. 9), привода масляного насоса и промежуточной шестерни 2 равен 0,25. 0,37 мм. Его регулируют прокладками толщиной 0,3 мм . Устанавливая их под привалочную плоскость фланца корпуса насоса.

Фильтр тонкой очистки масла — сдвоенный, с бумажными фильтрующими элементами и двумя клапанами (перепускным и дифференциальным).

Фильтрующие элементы соединены между собой параллельно и подключены к главной масляной магистрали дизеля последовательно. Устройство этого фильтра показано на рисунке 15.

При работе дизеля масло из насоса через канал в корпусе / поступает между колпаком 4 и наружной поверхностью элемента, проходит через фильтровальную бумагу, очищаясь от механических примесей, и попадает в главную масляную магистраль. В корпусе фильтра расположены перепускной 9 (соединяет полости с нефильтрованным и фильтрованным маслом) и дифференциальный 21 (соединяет полость фильтрованного масла со сливной) клапаны. При засорении фильтрующих элементов или пуске дизеля на холодном масле повышенной вязкости перепускной клапан перемещается вправо. В момент открытия перепускного канала шток 12 сигнализатора замыкает контакты электрической цепи, и сигнальная лампочка 16 загорается. При дальнейшем движении клапана вправо сжимается пружина 10, поджимая контакты. При возвращении клапана в первоначальное положение электрическая цепь размыкается под действием пружины 18 клапана, зазор h восстанавливается, и лампочка гаснет. При превышении расчетное го давления в системе масло отжимает дифференциальный клапан 21 и сливается в поддон до тех пор, пока давление масла на клапан не уравновесится давлением пружины 22. Поджатие пружины обеспечивается вращением резьбовой пробки 20.

Фильтр центробежной очистки масл а— од нороторная реактивная центрифуга с наружным гидроприводом, в котором масло очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора. Фильтр подсоединен параллельно масляному насосу. Гидропривод назван наружным потому, что ротор вращается под действием пары реактивных сил, возникающей при истечении масла из двух насадков (форсунок) изнутри ротора в пространство между колпаками ротора и фильтра. Устройство фильтра показано на рисунке 16.

Поступающее под давлением масло поднимается по сверлениям в оси в полость между ротором и его колпаком 9 > а затем вытекает через тангенциально расположенные сопла, приводя во вращение ротор. Под действием центробежных сил механические примеси отбрасываются к стенкам колпака и отлагаются на нем плотным слоем. Очищенное в фильтре масло сливается в поддон дизеля.

Маслозакачивающий насос — односекционный, шестеренный с приводом от электродвигателя МН-01, развивающего мощность 500 Вт при напряжении 24В и частоте вращения 3100 мин-1. Электродвигатель крепят хомутами к кронштейну, установленному слева внизу на блок-картере. Насос прикреплен к электродвигателю болтами и приводится во вращение через соединительную муфту 9 (рис. 17), надетую на шлицевые концы вала ротора электродвигателя и ведущей шестерни 14 насоса. В корпусе установлен перепускной клапан 4. При давлении в полости нагнетания 1,1..1,3 МПа клапан 4 открывается, и полость нагнетания соединяется с полостью всасывания. При температуре масла 323. 328К (50. 55°С), давлении в полости нагнетания 0,9 МПа и частоте вращения 2500 мин-1 подача насоса не менее 10 л/мин.

Смазочная система дизеля ЯМЗ-238НБ, схематично показанная на рисунке 18, отличается от смазочной системы дизеля ЯМЗ-240Б отсутствием гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения с включателем и маслозакачи-вающего насоса, наличием турбокомпрессора и его масляного фильтра, пределами регулирования клапанов (табл. 11) и направлением потока масла к оси толкателей — от распределительного вала. Кроме того, в системе установлена наружная труба, по которой масло из главной магистрали поступает к подшипникам турбокомпрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки — масляный фильтр турбокомпрессора.

Техническое обслуживание смазочной системы. При ЕТО в процессе осмотра выявляют и устраняют подтекание масла, проверяют его уровень и при необходимости доливают масло в картер двигателя, топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения, а также проверяют на слух легкость вращения ротора фильтра центробежной очистки масла

При ТО-1 (через 60 мото-ч) промывают фильтр центробежной очистки масла.

При ТО-2 (через 240 мото-ч) заменяют масло, фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла на ЯМЗ-240Б и масляного фильтра турбокомпрессора на ЯМЗ-238НБ. На дизеле ЯМЗ-238НБ промывают фильтр грубой очистки масла.

Через 480 мото-ч (через одно ТО-2) на ЯМЗ-238НБ проверяют крепление масляного фильтра турбокомпрессора и смазывают подшипники натяжного устройства привода компрессора.

Уровень масла проверяют по меткам на маслоизмери-тельном стержне не раньше чем через 5 мин после остановки дизеля в такой последовательности.

Устанавливают трактор на горизонтальной площадке, открывают крышку капота и очищают головку маслоизмерительного стержня от пыли и грязи.

Отворачивают маслоизмерительный стержень с резьбовой части трубки, вытаскивают его, протирают ветошью и вставляют в трубку до упора, не ввертывая.

Вынимают и осматривают стержень. Если уровень масла близок к метке Н (низ), доливают масло до метки В (верх). Аналогично проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения. Маслоизмерительный стержень топливного насоса имеет одну метку, означающую верх. Нижней меткой служит конец (обрез) стержня. Масло доливают до метки на стержне.

При замене отработанное масло необходимо сливать из агрегатов сразу после остановки дизеля (пока не остыло) через отверстия в поддоне и в нижней части крышки регулятора частоты вращения. Из топливного насоса высокого давления масло удаляют с помощью специального шприца.

Операции выполняют в следующем порядке.

Устанавливают трактор горизонтально или с некоторым наклоном в сторону сливной пробки. Открывают крышку капота.

Очищают от пыли и грязи крышку маслозаливной горловины и открывают ее.

Очищают от пыли и грязи поддон в зоне сливной пробки. Устанавливают под поддон противень и сливают отработанное масло.

Завинчивают пробку сливного отверстия поддона и заливают масло в горловину из маслораздаточной колонки дозировоч ным пистолетом или из чистой заправочной посуды через воронку.

Устанавливают на место крышку заливной горловины. Пускают дизель и после 5. I0 мин работы останавливают его. Проверяют уровень масла в картере и при необходимости корректируют его.

При проведении обслуживания на станции технического обслуживания тракторов (СТОТ) перед заменой масла промывают смазочную систему дизеля с помощью установки ОМ-2871В ГОСНИТИ, пригодной также для мойки топливных и гидробаков, полостей картеров и коробок передач без их предварительной Разборки.

Фильтр центробежной очистки масла промыва-ют в такой последовательности.

1. Отворачивают гайку 3 (см. рис. 16) и снимают колпак.

Отворачивают гайку 4, снимают упорную шайбу и ротор.

Отворачивают гайку 6, снимают шайбу и колпак ротора.

Удаляют деревянным скребком с колпака и ротора осадок, промывают их в дизельном топливе. Прочищают отверстия в соплах латунной проволокой.

Собирают фильтр в обратном порядке, проверив состояние прокладки, шайб и сетки. При необходимости заменяют детали.

Фильтр грубой очистки масла дизеля ЯМЗ-238НБ промывают в следующем порядке.

Вывинчивают сливную пробку из корпуса фильтра и сливают масло в подставленную посуду, после чего завинчивают пробку.

Отворачивают верхний болт крепления колпака фильтра и снимают колпак, крышку и фильтрующий элемент.

Укладывают фильтрующие элементы в ванну с бензином или четыреххлористым углеродом и выдерживают не менее 3 ч. Так как четыреххлористый углерод ядовит, то при промывке необходимо следить, чтобы он не попадал на открытые участки тела.

Промывают элементы мягкой волосяной щеткой в ванне с растворителем, прополаскивают и продувают сжатым воздухом.

Промывают колпак фильтра в дизельном топливе.

Собирают фильтр, для чего надевают на его стержень фильтрующий элемент с крышкой, устанавливают колпак и затягивают болт.

Проверяют чистоту деталей перепускного клапана и сигнализатора; при необходимости промывают детали в бензине.

Фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла на ЯМЗ-240Б заменяют в такой последовательности.

Отворачивают на 3. 4 оборота болт крепления нижнего колпака фильтра и сливают масло в подставленную посуду.

Выворачивают болт крепления нижнего колпака фильтра и снимают колпак вместе с элементом.

Извлекают фильтрующий элемент из колпака.

В том же порядке снимают верхний колпак с элементом.

Промывают колпаки фильтров в дизельном топливе.

Собирают фильтр с новыми фильтрующими элементами и новыми прокладками из комплекта 240-1017038-А2. Применение других элементов не допускается.

Устанавливают фильтр, пускают дизель и при подтекании масла подтягивают болты крепления колпаков.

Если лампочка сигнализатора загорается на прогретом дизеле, то элементы следует заменять ранее указанного срока. Допускается их промывка в бензине или дизельном топливе с удалением отложений и продувкой изнутри сжатым воздухом.

Фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора заменяют в такой последовательности.

Вывинчивают сливную пробку, сливают масло из корпуса фильтра и завинчивают пробку.

Выворачивают болт крепления корпуса, снимают корпус и удаляют старый фильтрующий элемент.

3. Промывают корпус в бензине или дизельном топливе.

Помещают в корпус новый фильтрующий элемент, прокладку болта, болт и прокладку корпуса; устанавливают корпус с новым элементом на место и затягивают болт крепления корпуса.

Пускают дизель и работают на минимальной частоте холостого хода до появления давления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора. Для устранения подтекания масла подтягивают болты крепления, пробку и при необходимости заменяют прокладки.

Клапаны смазочной системы снимают и промывают при снятом поддоне дизеля. Отгибают замковые шайбы, вынимают клапаны, промывают их в дизельном топливе и устанавливают на место. При неисправности клапан разбирают и заменяют вышедшие из строя детали.

Текущий ремонт. Во время эксплуатации возможно возникновение неисправностей в смазочной системе, основные из которых приведены в таблице 12.

Материалы: http://ga-avto.ru/kirovec/4.html

2 ≫

Грузовики и спецтехника: ремонт, эксплуатация, конструкция, ТО

Система смазки ЯМЗ служит для обеспечения бесперебойной подачи предварительно очищенного от механических примесей масла к трущимся поверхностям при работе двигателя для снижения трения и повышения износостойкости деталей, а также для отвода тепла от нагревающихся деталей.

Нормальная работа системы смазки ЯМЗ является одним из основных факторов повышения надежности и долговечности двигателя.

На двигателях ЯМЗ трущиеся пары смазываются под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам рас­пределительного вала, толкателей и коромысел клапанов, к сфери­ческим опорам штанг толкателей, к втулкам верхней головки шату­на, к подшипникам масляного насоса и его привода, а также к шатун­ным подшипникам компрессора пневмотормозов. Зеркало цилинд­ров, зубчатые передачи, подшипники качения, кулачки распреде­лительного вала и другие трущиеся поверхности, не требующие обильной смазки, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым вращающимися деталями двигателя.

Топливная аппаратура двигателя, а также подшипники водя­ного насоса и натяжного приспособления имеют автономную смазку, не связанную с системой смазки двигателя. Емкостью для масла служит поддон двигателя, куда масло заливается через специаль­ный патрубок, расположенный на крышке головки цилиндров. Количество масла в поддоне контролируется проволочным щупом, на стержне которого нанесены метки верхнего и нижнего уровней масла.

Масломерный щуп установлен в крышке шестерен распределе­ния с левой стороны.

Емкость системы смазки без учета масляного радиатора и внеш­них трубопроводов двигателя ЯМЗ-236 равна 24 литра, двигателя ЯМЗ-238- 32 литра.

В системе предусмотрена двойная фильтрация масла. Основным фильтром, пропускающим все масло, идущее в двигатель, является фильтр грубой очистки. Тонкой очистке в центробежном фильтре подвергается около 10 % циркулирующего в системе масла. Этот фильтр включен в систему параллельно с главной масляной маги­стралью двигателя. Очищенное в нем масло сливается в картер двигателя, снижая общий уровень механических примесей и осмо-ляющихся в процессе работы веществ в масле.

При установке двигателя ЯМЗ на автомобиль в системе смазки должны предусматриваться теплообменники для охлаждения масла, для подсоединения которых на картерной части блок-картера слева имеются два фланца. Циркуляция масла через теплообмен­ник обеспечивается отдельной секцией масляного насоса. Для прокачки необходимого количества масла через теплообменник сопротивление внешней системы не должно превышать 0,8 кГ/см2; в противном случае масло из радиаторной секции масляного насоса будет сливаться через клапан, отрегулированный на давление 0,8- 1,2 кГ/см2. С помощью теплообменника должна поддерживаться оптимальная температура масла в картере двигателя в пределах 80-95° С на любом режиме работы двигателя.

Циркуляция масла в системе смазки двигателя создается основ­ной нагнетающей секцией масляного насоса, обеспечивающей дав­ление масла в системе на номинальном режиме работы двигателя в пределах 4-7 кПсм2.

Масло из картера двигателя через сетчатый заборник подается масляным насосом к фильтру грубой очистки по вертикальному сверленому каналу в передней стенке блока цилиндров. Очищенное предварительно масло поступает в центральный масляный канал, расположенный в левой боковой стенке блока. Параллельно часть масла отводится для повторной очистки к центробежному масля­ному фильтру. Из центрального масляного канала по сверлениям в поперечных стенках блока масло подается к коренным подшипни­кам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Верхние вкладыши коренного подшипника коленчатого вала имеют кольцевые канавки, которые постоянно сообщаются с диаметраль­ными отверстиями в коренных шейках, соединенных наклонными каналами с полостями в шатунных шейках. В этих полостях масло дополнительно очищается от тяжелых механических частиц и посту­пает в шатунные подшипники коленчатого вала через отверстия в шатунных шейках, а отсюда по каналу в стержне шатуна — к подшипникам поршневого пальца. Через передний подшипник рас­пределительного вала при совпадении каналов в шейке и опоре масло подается в полую ось толкателя, откуда поступает к подшипникам толкателей, к сферическим опорам штанг и через полые штанги — к подшипникам коромысел клапанов. Масло для смазки компрессора подводится специальной трубкой из центрального масляного канала.

Клапаны системы смазки двигателя ЯМЗ регулируют ее нормальную работу при различных условиях.

Редукционный клапан, установленный на корпусе нагнетающей нагрузкой масляного насоса и отрегулированный на давление кГ/см2, предназначен для снижения давления в корпусе на­соса при пуске двигателя, когда непрогретое масло имеет большую вязкость. Это позволяет ограничить нагрузки на детали насоса и его привода в период пуска.

В корпусе фильтра грубой очистки установлен предохранитель­ный клапан, отрегулированный на начало открытия при перепаде давлений до и после фильтра 2-2,5 кГ/см2. При сильном засорении секций фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодном масле сопротивление фильтра значительно увеличивается, и он не может пропустить достаточное для смазки подшипников двигателя количество масла. Перепад дав­ления в полостях неочищенного и очищенного масел возрастает, и когда он превышает 2-2,5 кГ/см 2, масло, преодолевая усилие пружин, открывает клапан и поступает в центральный масляный канал, минуя фильтр. Это предохраняет подшипники двигателя от перегрева из-за недостатка смазки и, как следствие, от повышен­ных износов и возможного выхода из строя. Однако следует учиты­вать, что в этом случае в двигатель подается неочищенное масло. Наличие в масле крупных механических частиц неблагоприятно ска­зывается на работе подшипников, вызывая задиры и глубокие риски на вкладышах.

Своевременная промывка секций фильтрующего элемента грубой очистки исключает длительную подачу в двигатель нефильтрован­ного масла и тем самым предохраняет его от преждевременного выхо­да из строя.

В картере двигателя на нижней привалочной плоскости блока установлен сливной клапан системы смазки. Его назначение — поддерживать постоянное давление в системе смазки, сливая избы­ток масла, подаваемого масляным насосом в начальный период экс­плуатации двигателя. По мере увеличения зазоров в подшипниках в процессе износа деталей увеличивается количество масла, прохо­дящего через подшипники. Когда расход через зазоры при данном давлении становится равным полной производительности насоса сливной клапан, отрегулированный на давление 4,7-5,0 кГ/см 2, закрывается. С этого момента дальнейший износ подшипников приво­дит к снижению давления в системе смазки. Таким образом, сниже­ние давления в системе смазки ниже допустимого при отсутствии дополнительных, случайных утечек масла указывает на чрезмер­ный износ подшипников двигателя и прежде всего подшипников коленчатого вала.

Четвертый клапан, установлен на корпусе радиаторной секции и регламентирует давление в маги­страли, подающей масло для охлаждения в масляный радиатор. Из масляного радиатора охлажденное масло сливается в поддон.

Обобщение опыта эксплуатации дизелей ЯМЗ выявило необходимость совершенствования системы смазки для повышения надежности и ресурса дизелей.

Комплекс конструкторских и исследовательских работ по системе смазки развивался в следующих направлениях: функциональное совершенствование схемы; повышение эффективности очистки масла; увеличение надежности деталей и узлов системы; уменьшение объема технического обслуживания.

От действия системы смазки поршневых двигателей в значительной мере зависят их надежность, ресурс деталей и их сопряжений.

Геометрические соотношения элементов сопряженных нар скольжения, применяемые материалы подшипников, уровень тепловых и динамических нагрузок, характерных для современных, особенно V-образных дизелей, определяют высокие требования к степени очистки масла и расходным характеристикам системы. К наиболее важным из них следует отнести количество масла, прокачиваемого через подшипники, и давление, под которым оно подводится. Подача масляного насоса является функцией температуры подшипника при минимально допустимой толщине несущего масляного слоя.

Основой для определения оптимальной подачи масляного насоса явились результаты исследований, связанных с выявлением распределения масла по потребителям и количества масла, прокачиваемого через подшипники, в зависимости от зазоров в сопрягаемых деталях и давления масла в магистрали. При подаче 140 л/мин на номинальном режиме дизеля максимально допустимый диаметральный зазор, при котором может быть создано необходимое давление в масляной магистрали, соответствует 0,21 мм.

Рассмотрение распределения масла по потребителям показывает, что при средних в пределах поля допусков диаметральных зазорах в подшипниках коленчатого вала суммарный расход по потребителям составляет 52% подачи масляного насоса современной конструкции. Рециркуляционный запас обеспечивает автоматическое саморегулирование заданных параметров системы в пределах планируемого ресурса. Введение дифференциального клапана позволило резко повысить сроки службы до очистки фильтрующих элементов (в 1,5- 2 раза) и уменьшить пропуск нефильтрованного масла к трущимся деталям через перепускной клапан вследствие понижения перепада давления в фильтре, особенно при частично засоренных элементах и работе двигателя с пониженной температурой масла.

Материалы: http://www.dymz.ru/37-sistema-smazki.html

3 ≫

Система смазки двигателя — смешанная, выполнена по принципу мокрого картера.

Циркуляция масла в системе смазки осуществляется масляным насосом, установленным на нижней плоскости картерной части блока цилиндров; привод насоса — шестеренчатый.

Нагнетающей секцией масляного насоса масло из поддона подается под давлением к фильтру. Масляный фильтр, установленный с правой стороны на картерной части блока, полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. В перепускном клапане фильтра установлен контактный датчик для контроля за загрязнением фильтрующих элементов. При монтаже сигнализирующего устройства клемму на пробке перепускного клапана необходимо соединить со световым сигнализатором на панели приборов трактора, с источником электроэнергии и массой.

Когда разность давлений до и после фильтра достигает 2,5—3,0 кгс/см2, клапан открывается и часть неочищенного масла поступает непосредственно в масляную магистраль. В этот момент в кабине водителя загорается лампочка светового сигнализатора. Такое повышение сопротивления может произойди тогда, когда засорены элементы фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Из фильтра масло по каналам в блоке и в корпусе упорного подшипника поступает во внутреннюю полость коленчатого вала к шатунным подшипникам и далее через каналы в шатунах — к подшипникам верхних головок шатунов; второй путь масла — внутренняя полость оси толкателей, толкатели, штанги толкателей и через каналы в регулировочном винте и коромысле — к подшипникам коромысел. Из оси толкателей масло поступает также к подшипникам распределительного вала.

Рис. 1. Схема системы смазки:

А — высокое давление; Б — всасывание масла; В—смазка разбрызгиванием; 1 — редукционный клапан нагнетающей секции масляного насоса; 2 — масляный насос; 3 — отвод масла к радиатору; 4 — предохранительный клапан масляного радиатора; 5 — заборник масляного насоса; 6 — запорный клапан маслозакачивающего насоса; 7 — перепускной клапан; 8 — маслозакачивающий насос; 9 — коленчатый вал; 10 — от масляного радиатора в поддон двигателя; II — подвод масла к подшипникам коленчатого вала; 12 — фильтр центробежной очистки масла; 13 — гидромуфта привода вентилятора; 14 — включатель гидромуфты; 15 — маслозаливная горловина; 16 — подвод масла к топливному насосу высокого давления; П — слив масла из корпуса ТНВД ; 18 — ось толкателей; 19 — масляный фильтр; 20 — перепускной клапан масляного фильтра; 21 — дифференциальный клапан

Прошедшее через двигатель масло сливается в поддон.

Часть масла проходит дополнительную очистку в фильтре центробежной очистки.

Кроме того, масло из масляного канала блока цилиндров по наружной трубке поступает в гидравлическую муфту включения вентилятора.

Перед пуском система смазки двигателя заполняется маслом с помощью электромаслозакачивающего насоса.

Для стабилизации давления в системе смазки двигателя установлен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 5,2—5,6 кгс/см2.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Система смазки двигателя ЯМЗ-240Б"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/sistema-smazki-dvigatelya-yamz-240b


Back to top